3 июня 2019 3.06.19 16 5773

Tales of the tales — История серии Tales of — #17 Tales of Berseria

+58

Работа над Tales of Berseria началась в 2015 году. Название игры было не только как намёк на поведение главной героини игры, но и референс в сторону манги «Берсерк». Над этой частью работал Ясихиро Фукая, заменив Хидео Баба на посту продюсера, который до этого занимал должность с 2008 года и был довольно известным человеком в фанатских кругах Tales. Игра разрабатывалась на том же движке, что и Tales of Zestiria и планировалась выйти на PS3 и PS4 в 2016 году. Берсерия представляет из себя тёмное фэнтези, то есть настолько тёмное, насколько это в принципе возможно в серии и так, чтобы соответствовать рейтингу 16+, а также является приквелом к Tales of Zestiria. Разница между событиями игр где-то 1000 лет и они практически никак не связаны друг с другом. Но при этом между частями есть много отсылок друг к другу. Так как Tales of Berseria является моей любимой в серии, я решил сделать нечто особенное и отойти от стандартного обзора. Я выполнил статью в виде выступления Магилу, одной из членов команды Вельвет, самого харизматичного персонажа игры.

 
Как сильно клыки нашей, с позволения сказать, трагической героини изранят этот мир?

Магилу

Дамы и господа, добро пожаловать на наше представление, где я, несравненная Магилу, расскажу вам историю, от которой у вас на голове волосы встанут дыбом. Здесь будет ненависть, жажда крови, отчаяние и боль, рвущие мир на осколки. Смерть и лишения, вокруг которых будет хохотать ваша покорная слуга и наблюдать, как всё это приноситься на алтарь отмщения. Но перед самым интересным я расскажу, когда и где произошли столь ужасные события. Представьте себе целый континент во власти одного королевства Мидганд, где правит благородная династия. Люди живут себе и в ус не дуют, бед не знают. А рядом с ними невидимые духи, малахимы, тоже заняты своими делами. И тут БАХ! Внезапно всё меняется, все, от мала до велика, могут видеть наших ангелочков, большинство из которых потеряло волю. А в довесок ко всему проявились и демоны. О, эти милые кровожадные создания всегда тут были, ими становились люди, потерявшие контроль над собой, поддавшись порокам. Просто раньше они всем казались безумцами, а теперь выглядят как настоящие монстры. Как же бедным крестьянам спастись от такого, их ведь и оружие почти не берёт? И тут на сцену выходит настоящий герой, Пастырь Арториус. Он разит их наповал в компании своих друзей и защищает обычный люд. На его плечах держится целый орден экзорцистов, которые, используя малахимов, по всей стране сражаются с демонами. Вот она наша история…Ахаха, попались!

Вот так легко и непринуждённо Магилу ломает четвёртую стену.
Вот так легко и непринуждённо Магилу ломает четвёртую стену.

Нееет эта сказка не о благородном пастыре, спасающем мир. Эта история намного темнее и мрачнее, как далёкий остров в океане, где стоит тюрьма для особо опасных демонов и людей. Обычные люди стараются обходить это место стороной, а причалить к нему могут только самые искусные моряки. В самом дальнем конце, в самой глубокой яме сидит самый опасный преступник, Вельвет Кроу. Она настоящий демон, но не простой. Каждый день ей скидывают демонов помельче и всех она пожирает своей чудовищной рукой. В её глазах ненависть, а на устах одно лишь имя – Арториус!

Женщины — это существа, полные обмана, мальчик.

Вельвет

Хо Хо но как же так произошло! Жила она спокойно в деревне со своей сестрой Селикой и братцем Лафицетом, а помогал им муж старшенькой Артур. Он был экзорцистом, редким видом в те времена. Но в один не слишком прекрасный день, а точнее Алую Ночь, напали на деревню демоны-разбойники. Артур храбро сёк этих чудищ как настоящий герой, но так и не смог спасти Селику. Бедная девушка в разгар битвы упала в пропасть неизвестного храма и это предзнаменовало Открытие. Храм тот принадлежал эмперийцу, безымянному богу, а сестра Вельвет стала для него первой жертвой вместе с ребёнком Артура, что хранила в утробе. Именно тогда-то и стали видимы наши малахимчики и демонята, а всё больше людей стало чувствовать в себе высокий резонанс. Но через несколько лет он сознательно пожертвовал Лафицетом на глазах у обезумевшей Вельвет всё тому эмперийцу, чтобы пробудить его и получить силу, способную очистить мир от демонов. Ах какими же люди бывают жестокими, особенно к своей семье. Вельвет изо всех сил пыталась спасти брата, но всё что ей досталось – превращение в демона териона, чья рука поглощает всё на своём пути, и отдельная камера в самой охраняемой тюрьме.

Забудьте о дружбе, которая спасёт мира, его спасёт только ненависть и отмщение.
Забудьте о дружбе, которая спасёт мира, его спасёт только ненависть и отмщение.

Как же хорошо, что именно там я отбывала своё «наказание». Как вспомню, почему я туда попала, мне хочется ещё раз проучить этого маленького предателя. Так вот, спала я сном младенца, как случилось внезапное, сбежал особо опасный демон. И как вы думаете кто это был? Говорят ей помог малахим самого Арториуса, Сайрес, которая предала своего хозяина и поставила всё на Вельвет. Тогда я была самым полезным членом команды, подбадривала и морально помогала, но как и любого непризнанного гения, мои заслуги проигнорировали! А ещё мы по пути подобрали демона Рокуро Рангецу. Он только и думает, что о своих мечах. Всю свою жизнь он был манекеном для спарринга со своим старшим братом и стремился его победить.

Я превращу друга в меч и убью им брата.

Рокуро

И в итоге его неистовые желания завели на тёмную дорожку, превратив в якшу, демона войны, но даже после этого он не перестал желать смерти брату. Ох уж эти семейные узы, кто-то хочет убить братца, а кто-то за него отомстить. В любом случае я так рада, что не пользуюсь мечами, этот Рокуро тут же решил бы, что я отличная возможность для его тренировок. И вот, что я усвоила при общении с ним, так это поменьше говорить о неразрубаемых предметах. Это звучит для него как вызов. Он настоящий маньяк! И поговорить то с ним не о чём, мечи то, мечи сё, у него в голове кроме них ничего нет. Хотя Велвет и считает, что он довольно проницательный. Но хватит о мечниках.

Сигуре невероятно силён и даже после победы над ним Рокуро считает себя слабее своего брата.
Сигуре невероятно силён и даже после победы над ним Рокуро считает себя слабее своего брата.

Мы, точнее Вельвет, прорубались сквозь стражу как нож сквозь масло, показали даже местному претору насколько мы опасная команда, после чего угнали корабль. Но этот тупой мечник опять всё испортил и посадил нашу посудину на мель в какой-то глухомани. Зато мы оказались на свободе и приключения только начались. О, сколько всего нас ждало впереди. Мы спёрли даже маленького малахимчика, а Вельвет назвала его в честь своего покойного брата Лафицетом. Понимает ли она, что делает или это всего лишь попытка перенести свои сестринские чувства на этот белый холст, который отвязался от хозяина и только-только начал оценивать себя как личность. Надо признать этот малец меня весьма удивил, он стал взрослеть характером так быстро и всё благодаря влиянию нашей раздолбайской команды. И конечно же я сыграла в этом важнейшую роль, в конце концов, кто кроме меня показал бы ему женские трусы. И почему Элеанор взорвалась как вулкан после этого? И всё же эти страсти не дают заскучать, Вельвет видит в Лафи своего брата, а тот изо всех сил хочет вырваться и доказать, что он другой. Наша демоница и Элеанор играют с парнем в перетягивание его внимания. Вот она женская ревность! А сам Лафи в конечном итоге оказался не таким простым мальчуганом и смог вселить в Вельвет надежду там, где казалось бы её найти невозможно.

Бедный Лафицет, он даже не понимает какая война идёт за него.
Бедный Лафицет, он даже не понимает какая война идёт за него.

Вы спрашиваете кто такая Элеанор, о которой я всё время говорю? Это настоящий экзорцист, которого мы днями и ночами пытали раскалённым железом, убеждая перейти на тёмную сторону и предать свой орден, мвахаха! Но на самом деле она сама за нами увязалась, чистая и непорочная настолько, что отказалась от всего, что у неё было, не согласная со своим начальством. Или может она коварна настолько, что замышляет предательство? Какая интрига! Она даже стала вместилищем для Лафи, чтобы спасти его. Так уж устроен мир ангелочков, без вместилища долго им не прожить, приходится искать чистый сосуд в виде человека или предмета. Элеанор вся такая правильная, неиспорченная, вечная плакса и любительница речей о морали, а сама при этом бьёт своих же собратьев и мешает мне развлекать команду. Фу!

Мы никогда не будет единым целым. Но каждый из нас понимает друг друга. Действительно понимает.

Айзен

А вот без кого мы бы точно обошлись, так без этого Айзена. С виду силён и полезен, настоящий пират со своим кораблём, и даже помогать нам рад. Взрослый и самостоятельный малахим в поисках своего капитана. Но когда дело доходит до его проклятия жнеца…брррр. Оно приносит вечные неудачи всем, кто его окружает. Все наши приключения с ним становятся злоключениями и бедной Магилу тоже достаётся. Вечно он думает только о себе, поиске сокровищ и том, что бы сделал настоящий мужчина, да ещё и учит этому Лафи.

Статуя Фениксу. Это сильнейший нормин и по совместительству секретный босс в Tales of Zestiria и Tales of Berseria.
Статуя Фениксу. Это сильнейший нормин и по совместительству секретный босс в Tales of Zestiria и Tales of Berseria.

И конечно же королева в окружении поданных, самая прекрасная, юная и умная ведьма Магилу! Метаю фаерболы, как профессиональный боулингист, и всегда выбиваю страйк. Владычица огня и воды, ужас всех демонов и экзорцистов, любимица публики, чьи фокусы и искромётный юмор озаряют светом сердца. Но меня всё равно считают бесполезной, нахалы! А я ведь столько всего вынесла, путешествуя с ними. Мои шутки разбавляли всю эту угрюмую атмосферу, а магия отгоняла врагов. И всё же благодаря им я нашла своего предателя Бьенфу, который теперь мне служит. Этот маленький серафим променял меня на Элеанор и горько пожалел об этом. Вечно он таскает с собой горы книг. Хихи, кстати, посмотрим что тут у него… «Как уговорить женщину стать твоим вместилищем», «Усиление физического контакта с милашками». Бьенфу! У меня есть разговор к тебе!

… … И раз уж мы затронули тему порки, публике наверняка понравится описание самых эпичных битв, где ваша покорная слуга конечно же отличилась. На бескрайних просторах Мидганда появилось столько демонов, неудивительно, что среди них есть особо опасные, за охоту на которых мы получаем деньги и подарки. Но если эти сражения мы можем запланировать, то время от времени на нас нападают странствующие боссы. Это всё дело рук проклятия жнеца, я вам точно говорю! И часто от них приходится убегать так и не получив заслуженную награду.

В моём мече сосредоточены надежды всего человечества. Потенциал для идеального мира.

Арториус

Знаете ли вы, что сражение — это не просто махание опасными предметами перед носом у врага? Надо найти в нём слабое место, ударить в него тем приёмом, к которому он уязвим. Противник раскроется и будет получать по полной от каждого удара, даже от тех, которые ранее ему ничего не делали. Это называет ослабляющее комбо. Чем больше затронуто слабостей, тем выше множитель урона и шанс повесить негативный эффект. Как и полагается настоящим демонам и злюкам мы хищным взглядом смотрим на души и похищаем их, когда враг особо уязвим. О, они нам нужны не для коллекции. Чем их больше, тем дольше можно сражаться без передышки, а в крайнем случае даже пожертвовать ради особого удара. Одного щелчка моих пальцев и души хватит, чтобы прекратить всю подготовку магии у врагов и ускорить для своих. Вельвет же отпускает свою демоническую руку на свободу, от её когтей никто живым не уйдёт.

В Берсерии искусственный интеллект напарников вполне неплох и на него можно положиться в любой ситуации, особенно если не переоценивать его силы.
В Берсерии искусственный интеллект напарников вполне неплох и на него можно положиться в любой ситуации, особенно если не переоценивать его силы.

А когда приходится туго, а убегать не хочется, в запасе есть козырь. Представьте себе как на вашу покорную слугу бежит огромный демонище, ведьмочка в ужасе прижалась к стене и враг уже готовится растерзать её. Когда же благородный принц спасёт её? А потом рррраз и меня уже нет, я поменялась местами с Айзеном, который отдыхал от битв в запасе и все оплеухи достаются ему. Великая Магилу опять обвела вокруг пальца монстров и хохочет над несчастными. А чтобы хорошенько накостылять нашим врагам, приходится усиливать оружие. Этот Рокуро заразил Вельвет и теперь она целые часы сидит с оружейником. Как скучно. Говорите вам интересно? Тогда вот вам его слова.

Шестёрка героев отправляется покорять последнее подземелье.
Шестёрка героев отправляется покорять последнее подземелье.

«Твой меч – это отражение твоей души. Как закаляется твоя суть, так закалишь ты и клинок. Победы над врагами обеспечат тебя не только сильной волей, но и снабдят оружием и доспехами побеждённых. Переплавляй их и усиливай лучшее из доступного получившимися материалами.» Всё элементарно, разобрал ненужное – улучшил полезное. И почему всё это происходит так долго!? За это время можно было бы поработать и над их удобством, а то к обновкам ещё и привыкать надо. Зато если станешь мастером, его усиления будут твоими навсегда. А Магилу не хочет получать лишние синяки и шишки, вот и приходится бегать в разных тряпках пока не научишься от них чему-то новенькому. Я уже столько всего рассказала и это только затравочка в нашем первом выступлении цирка Магилу. И не забудьте заплатить за наши труды, это дело добровольное, но кто знает, поговаривают, что проклятие нашего жнеца охотнее падает на жадных и скупых. Что ж, всем пока, с вами была Магеланика Лу Мейвин и надеюсь мы с вами встретимся.

— Как ты думаешь, почему птицы летают? Птицы летают, потому что им этого хочется. Им не нужна причина. Даже если им подрежут крылья и обрекут на смерть. Они летают не для чьей-то пользы. И не потому, что им кто-то приказал. Птицы летают потому что им этого хочется и другой причины здесь нет!

— Значит таков твой ответ.

Что же сказать в конце этой эпопеи? Это определённо самый удачный эксперимент в серии Tales, которая по сути своей старалась придерживаться светлых и добрых идей. Игра не даёт расслабиться и преподносит одну жесть за другой. Смерть брата на глазах у сестры, предательство того, в кого веришь. Ребёнок поедает мать, которая добровольно отдала себя, дабы её чадо утолило свой голод, и всё это крупным планом. Убийство лучшего друга, который когда-то дал тебе надежду. Вся эта мрачнуха хороша не потому, что она есть, она в первую очередь реалистична. Любая деталь нужна не для показухи, а чтобы передать эмоции, ситуацию, трагедию каждого персонажа. И не важно главный это герой или второстепенный. Вся эта дружба и «я всех защищу» идёт на свалку истории. Перед тобой шестёрка абсолютно разных существ с разными точками зрения и мотивацией. Они вместе, потому что их цели совпадают и всё. Они – отбросы общества, те, кого не желают видеть: пара демонов со своими тараканами в голове, пират, отрешившийся экзорцист и двое, что были когда-то инструментом в руках людей. Каждый герой проходит свою точку невозврата и становится другим. Они не статичны, их характеры постоянно меняются в зависимости от того, что им пришлось перенести. Вся эта давящая атмосфера постоянно висит над игроком, изредка прерываемая шутками и забавными событиями. Именно на контрасте они становятся тем спасительным кругом в море отчаяния и жажды мести Вельвет. Забудьте о благородном поведении, ради мести одному человеку в итоге весь мир настигнет хаос, и Вельвет будет готова пойти на такие жертвы. Но при этом она не скатывается до злодея, в ней остались ещё чувства, хотя Вельвет и не любит это признавать. Она прямо говорит, что всего лишь эгоистка, из двух зол выбирает то, которое лично её удовлетворяет. Далеко не каждому игра может понравится за счёт поведения главной героини. Не всем хочется ассоциировать себя с неоднозначным персонажем, да и проходить игру на нормале скучно (выбирайте сразу хард, он самый сбалансированный). Переводчики на английский тоже хороши, сделали свою работу через одно место, ну а наши тупо скопировали у них. На самом деле малахимы тут вообще не причём, зовут их серафимами, точнее это самый удачный перевод. В японской версии в Зестирии серафимов звали небесными, небожителями или что-то вроде того, а в Берсерии – серафимами, но эти умники переводчики уже застолбили название за Зестирией и не придумали ничего умного как назвать в честь исламских ангелов. Да ещё и магический приём назвали именно так. Вообще как только над ним не измывались, хотя в японской версии во всех играх серии он всегда был Хи Оги и фанатский перевод более или менее правильно называл его мистическим. Причём тут вообще магия, когда ты шинкуешь врага мечом, непонятно? Ещё один косяк, но уже русского перевода в том, что ведьму зовут Магилу (как на английском, так и на японском), а не Маджилу. Ууууу ненависть! Но чтобы не заканчивать блог на отрицательной ноте, хочу объявить, что в середине июня пройдёт фестиваль, посвящённый играм Tales. Прошло уже достаточно времени с выхода Tales of Berseria и я надеюсь, что там будет анонс новой части. Так что держу вас в курсе и в случае чего допишу здесь, чем всё закончилось. Наверное не секрет, что следующая часть основной серии анонсирована на E3. Игра разрабатывается на движке Unreal Engine 4. В ней будет крутиться сюжет вокруг миров Дахна и Рена, при этом люди второго мира восхваляют и почитают жителей Рена. Однако их святые всего лишь используют людей Дахны. Играть предстоит за девушку и парня из обоих миров. Честно говоря я разочарован, тема двух миров в Tales of настолько заезженна, что дальше уже некуда. Если быть точным в 8 играх из 16, если брать только основную серию и только явное противопоставление. В любом случае я рад, что игра перешла на нормальный движок и надеюсь, что все мои страхи по поводу сюжета не оправдаются.

Магилу, я хочу узнать тебя поближе!

Лафицет


Tales of Berseria

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
18 августа 2016
441
4.2
304 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Еее Берсерия, дождался. Спасибо за блог, заберу на распродаже, давно облизываюсь.

Поздравляю с завершением эпопеи)
Огромное спасибо за просто монументальный разбор всей серии. Что не пост, то счастье для глаз =3
Надеюсь в планах будет что-то не менее качественное =3
Что касается самой игры, то на фоне Зестирии это прямо-таки прыжок выше головы. Рад, что притронулся к Зестирии во многом ради этого контраста как истории, так и проработки персонажей, нормальной химии между ними и просто великолепнейших сцен. Тот случай, когда после смерти брата на глазах у сестры взял телефон и начал строгать тогда-ещё девушке на сколько неожиданно-мрачные и хорошо поданные моменты есть у этой игры. Их не так много, как хотелось бы и к финалу чего-то вот прям подобного толком нет, но даже принимая во внимание что мне НЕ нравится текущая поевая система во многом играющая сама в себя, в голове отложилось больше крутых моментов, чем во многих rpg. Чего уж говорить о jrpg. Конечно серия Tales of мне до сих пор кажется просто хорошей перебивкой для rpg безрыбья, но в то же время это одна из ныне немногих серий, дающих ПРИКЛЮЧЕНИЕ. Не тупо рпг(надоело язык менять), а полноценный дух путешествия с огромной историей.

Да и чего греха таить, Берсерия, на мой взгляд, лучшая игра для знакомства с жанром в этой десятилетке. Единственное «но» в ней, на мой взгляд, спорный геймплей, но в то же время он не проблемный и игра даёт достаточно времени, чтобы привыкнуть к нему и не превратить всё в хаос из спец-эффектов твоих сопартийцев, где ты нужен лишь в случае противников с огромным кол-вом бафов или если они любят очень болезненный атаки.

В общем, ты зая и вообще любимый автор на СГ блогов. Дай бог что-то ещё застану от тебя =3
Рано, ещё слишком рано. Я ещё не написал о Tales of Hearts из основной серии и не разобрал подсерию игр Tales of the world. Так что впереди ждут игры Narikiri Dungeon 1,2,3, а также Radiant Mythology 1,2,3. Всякие trpg по tales of и мобилки, хотя последние скорее упомяну вскользь.
И только сейчас увидел, что это ещё не конец -_- Тогда терпения закончить сей монументальный труд
Я выполнил статью в виде выступления Магилу

Когда проходил игру с японской озвучкой и первая реакция: «Эй!?». До сих пор немного непривычно слышать/читать западный вариант её имени.

и я надеюсь, что там будет анонс новой части.

Я просто не заморачиваюсь по этому поводу. Есть игры, которые мне нравятся или не нравятся со всеми недостатками, которые есть здесь и сейчас без оглядки на прошлые части. Я никогда не понимал журналистов, которые обвиняли gta в конвеерности, но при этом с удовольствием проходили каждую часть.
А вообще такая «конвеерность» серии не мешает? Ну то есть такое количество игр не сказывается на качестве?
Конвеерность мешает только, когда серия практически не эволюционирует. В играх Tales всякое бывало в том числе и проекты на портативках с очень ограниченными возможностями, но даже там были придуманы прикольные механики (которые так там и остались). К тому же над серией работали 4 команды с разными подходами и взглядами.
Конвеерность конечно влияет на игры, но скорее на индивидуальные предпочтения. Кому-то каждый раз хочется видеть абсолютно другую игру, а кто-то рад отсылкам и узнаваемым элементам, главное не переборщить с этим.
Отличный обзор на отличную игру! Сам недавно прошёл и с удовольствием прочитал ваше изложение событий от лица Маджилу. Как человек, знающий только одну эту часть из всей серии Tales (и не горящий желанием пробовать остальные, ибо они очевидно будут слабее этой), узнал от вас много нового и интересного.
С переводом, да, есть многие проблемы, и я очень часто замечал, как русский перевод следует исключительно английскому, игнорируя японский. Это видно даже моим взглядом, вообще японский язык не знающим, но проходившим игру на японской озвучке.
В любом случае, спасибо!
Таки да, тут уж каждому своё. А твои мысли, как ты к этому относишься?
Дописал по поводу выхода новой части серии — Tales of Arise. Судя по трейлеру будет что-то любопытное. Здоровый огненный демон скорее всего Ифрит, а если это так, значит будут и остальные духи стихий.


Читай также