11 апреля 2019 11.04.19 3 2651

Devil May Cry 5 — мнение

-1

Знаете, на обложке или странице в магазине Devil May Cry 5 не хватает очень важного предупреждения «Внимание! Игра рассчитана на детей, которые застали оригинал». И это не шутка, перед нами, на полном серьезе, продолжение игры 11-летней давности. Так-как в этой игре главным является геймплей, начну с сюжета.

Сатана Печёт Блины
Во-первых, да капком немного поменяла таймлайн, поставив Devil May Cry 4 ПОСЛЕ второй части, а не до нее, как считалось ранее. Я могу понять, почему они это сделали, все-таки людей которые помнят чем кончился дмк4 куда больше, чем людей, которые помнят чем кончился дмк2 (его даже самые преданные фанаты серии не против забыть). Да, тут конечно есть ролик «Ранее в Devil May Cry», но он ровно настолько же полезен для тех, кто не знаком с серией, насколько полезны вставки «в предыдущих сериях» в любом сериале, т.е. это скорее возможность вкратце напомнить старичкам о прошедших событиях, чем возможность ввести новичка в курс дела. Здесь вообще видна ставка именно на старую аудиторию, из-за чего, правда, если честно мне начинает казаться что фансервиса и отсылок тут больше, чем собственно сюжета.

Данте и представить не мог, что его слова из аниме про «Через лет 10 возможно позову на свидание» воспримут так серьезно.

Если говорить о сюжете в целом, то история тут как и ранее проста и тащат все на себе персонажи. Я конечно слышал мнение, что сюжет в ДМК5 — срань, а вот в троечке был отличный, но я с этим не согласен. Сюжет в ДМК 5 (как и в 4 и в 3) это такое интерактивное аниме в жанре сёнэн, если хотите. Только если в аниме мы смотрим, как превозмогает главный герой, то в ДМК, мы должны еще и сами превозмогать. В это и вся разница. Персонажи в таких сюжетах яркие и запоминающиеся, но не сказать чтоб «глубокие». Как правило у них есть наброски характера, благодаря которым мы знаем как себя поведет тот или иной герой в конкретной ситуации, и уже от этого сюжет и идет. Здесь нет попыток пропихнуть «великие меседджи» как в ребуте (и слава богу. ДМК вообще не об этом!), здесь нет непоняток с характером Данте, как в дмк2. Здесь все, как ни странно, ближе к третьей части. Подробнее об этом, я напишу в самом конце.

Теперь перейдем к аудио-визуалу. К звуку претензий нет. Удары и выстрелы звучат сочно, музыка звучит в тему (Ну давай, расскажи мне, что под Subhuman играть невозможно и трек ужасен. Давай, расскажи мне об этом!) И кстати, делать интерактивную музыку, которая меняется с более высоким рангом — просто гениальная идея, кроме шуток. Кто-то может ныть, но по-моему все честно. Плохо дерешься — никакого тебе «Bang Bang Bang Pull my Devil Trigger!»

Озвучка персонажей опять же радует, как и их дизайн. Классические персонажи, хоть больше и не выглядят, по-мультяшному, но узнаются буквально с первого взгляда, новые персонажи — не выбиваются из общей стилистики.

Нико — комик-релиф, и на большее в сюжете не претендует, но насколько же она хороша в своей роли!

Дизайн демонов тоже претерпел изменения, со времен последней номерной части. Во многих монстрах из местного «зоопарка» мгновенно узнаются старые знакомые, но выглядеть они стали куда менее пародийно, чем ранее. Видов демонов тут вообще стало ОЧЕНЬ много. Половина из них пришли из старых частей, другая половина была придумана специально для этой части и как результат, драться с ними тут не надоедает. За что хочется визуал поругать, так это за локации. Первую половину игры с ними все в порядке, но примерно с середины, они начинают приедаться. Не бойтесь, бектрекинга из ДМК4 тут нет, приедается чисто визуал. Хорошо, что под конец игры, вводят новое окружение и оно надоесть не успевает.

Хотелось бы по-больше проводить времени в таких местах, но увы, такая локация в игре всего одна.

В моём аду падает снег.
А вот что мне точно успело надоесть, так это рандомные вылеты игры. Я не знаю из-за чего они происходят, но факт, они есть. И судя по форумам не только у меня. Можете говорить что комп не тянет, но когда я в последний раз проверял, у игры были системные требования, и мой комп под них подходил. Не знаю, как в этот раз капком умудрились так налажать с оптимизацией, если учесть что в Resident Evil 7 и Resident Evil 2 (2019) на том же движке и на том же компьютере, у меня подобных проблем не наблюдалось. Так же, раз я начал говорить о явных недостатках, то я не могу пройти мимо темы микро-транзакций. Да, пройти игру без них можно запросто. Они этой игре не нужны, от слова «совсем», и следовательно у меня вопрос. ПОЧЕМУ ОНИ ТОГДА ЕСТЬ? Это совершенно лишний элемент, но когда после смерти или в магазине при нехватке красных сфер, тебе тут же предлагают «задонатить», это откровенно выглядит некрасиво и раздражающе. Слава богу. Слава Спарде, Слава Будде, не знаю кого благодарить, но баланс игры делался БЕЗ учета микро-транзакций, но черт, вам обязательно было их вставлять? В данном случае это зло, которому я не вижу никакого оправдания. Можете говорить что угодно, но в AAA-игре за 60$ никаким микро-транзакциям места нет и быть не может.

Трое в лодке не считая собаки
Ну а теперь перейдем к самому вкусному. К тому ради чего все мы и ждали игру. К геймплею. Скажу сразу, на момент написание этого текста, я прошел игру три раза. Первый раз на Devil Hunter, второй раз на Son of Sparda и в третий раз пробежал на Human чисто ради ачивки. Ну и ранее проходил все предыдущие части (к сожалению, даже вторую). Так что, думаю, я вполне знаю о чем говорю.

С геймплейной точки зрения перед нами именно классический Devil May Cry. Боевая система хоть и сильно прокачалась, но основана все на тех же базовых принципах, что и раньше.
Неро обзавелся целым набором разных рук, у каждой руки свой функционал, что очень сильно влияет на мувсет. Одна рука позволяет в любой момент уклониться нажатием одной кнопки, другая усиливает оружие, третья может бить врагов автономно. Всего рук штук 8 (не считая делюкс-издания), и каждая полезна. Переключать руки в любой момент нельзя. Чтобы использовать новую, вы можете взорвать старую. К тому же у каждой руки есть по два разных режима использования. Таким образом руки у Неро являются чем-то средним между «стилями» Данте и обычными расходниками. Да и благодаря такой вот новой фиче, Неро в геймплее больше не ощущается как Данте на минималочках, а наконец воспринимается как полноценный игровой персонаж. Однако видно некоторое «упрощение». Тайминги у Неро стали длиннее. Успеть в них вроде и проще, но я некоторое время к ним привыкал заново. При этом основная идея геймплея, не смотря на все нововведения осталась прежней. Мы все так же, как и раньше, стараемся разбираться с каждым врагом «индивидуально», но способов разобраться стало значительно больше.

Иногда во время таунта, Неро накидывает на голову капюшон и пока он не попадет под вражеский удар, капюшон останется на голове. Мелочь, а приятно.

Вторым персонажем, за которого нам предстоит играть является V. Для серии этот персонаж новый, и с геймплейной точки зрения это очень заметно. Задумка у персонажа, кроме шуток, интересная. Мы сражаемся не сами, но отправляем демонов сражаться за нас. Нечто подобное можно было лицезреть в стареньком Chaos Legion, и здесь эту идею знатно прокачали. Чем ближе вы находитесь непосредственно к подчиненным, тем быстрее у них восстанавливается энергия. Команды, которые вы им отдаете, происходят с небольшой задержкой, а каждого противника, вам нужно добивать лично. При этом сам герой очень уязвим, в бою без своих ручных зверей, он едва ли сможет одолеть хотя бы одного, самого слабого противника. Но, увы, идею не до крутили до конца. Выглядят бои красиво, ощущаются очень необычно, но персонаж получился имбовым. Играя за V даже на Devil Hunter, вы сможете без проблем набить ранг «Smokin' Sexy Style» чистым баттонмешем. Возможно капком так и планировали, и во время игры за V нам предлагается отдохнуть и расслабиться, но как результат, сейчас V воспринимается скорее как любопытный эксперимент в серии, чем как полноценный играбельный персонаж.

V невероятно пафосен, да и харизма из него так и прёт, но из-за низкой сложности, так и хочется чтобы миссия за него по-быстрее закончилась и нам вернули Неро или Данте.

Последним за кого нам дают поиграть, это тот, ради кого, скорее всего, вы и ждали новую игру, а именно Данте. Обладатель большого арсенала оружия, красного плаща и отличного чувства юмора. После того как нам дают управление Данте, игра действительно преображается. Если играя за V мы старались держаться в стороне, от основных разборок, а за Неро, старались выхватывать врагов по одному, то Данте, это просто машина для убийства. Однако, это машина для убийства, которой надо уметь управлять. Именно когда мы играем за Данте, раскрывается весь потенциал Devil May Cry 5 и появляется особая «фишка» геймплея, которую я называю «соответствие крутости». Суть в том, что Данте действительно сильный боец с огромным арсеналом приемов, оружия и тактик. Он можно сказать самый крутой боец.

Данте, даже будучи поверженным лежит так, будто восседает на троне. Какие вам еще нужны доказательства его крутости?
Игра это прекрасно знает, и дает игроку соответствующий вызов. Поэтому, всё что остаётся делать игроку — превозмогать трудности, чтобы в конце-концов соответствовать крутости своего героя. Данте в этот раз имеет 4 основных стиля, 4 уровня прокачки для каждого стиля, 6 пушек, 6 мечей (на самом деле пушек и мечей 4, т.к. некоторые из них почти дублируются) и две формы Девил Триггера, которые по-разному влияют на мувсет. Когда играешь впервые, с непривычки от всего этого разнообразия, может натурально вспухнуть голова, но стоит немного освоиться, и все встанет на свои места. А чтобы старичкам не было так легко, к каждому старому оружию здесь авторы придумали новые приемы, а так же изменили выполнение некоторых старых. В результате чего боевая система у Данте получилась самой навороченной, комплексной и разнообразной, но при этом нужно не мало времени, чтобы овладеть ею и использовать все преимущества данного героя по-максимуму.

Давайте будем честными, ради таких моментов мы и играем в Devil May Cry.

Дьявол кроется в деталях
Так же стоит отметить, некоторые изменения, которые не касаются персонажей на прямую, но касаются баланса и игрового процесса.
Первое и самое главное — инвентарь улетел в утиль. Больше мы не можем таскать с собой набор аптечек и звезд восстанавливающих шкалу ДТ. Так же в утиль ушла и Святая вода. Золотые шары, как и в Devil May Cry 4 позволят возродится прямо на месте гибели с полностью восстановленным здоровьем, их мы можем находить на локациях и покупать в местном магазине за красные шары. А еще одну такую сферу вам дают каждый день бесплатно при заходе в игру. Экономика игры, как и раньше, работает по простому принципу. Чем выше ваш ранг, тем больше красных шаров для прокачки или закупки вы получите. Так же появилась возможность возродиться потратив красные шары, на случай, если у вас нет золотой сферы. И последнее, если честно, я считаю довольно спорным решением, особенно в битвах с боссами. Боссы, как и раньше, продуманны, у каждого свой подход, который нужно находить методом проб и ошибок, и чувство, когда ты спустя несколько попыток понимаешь тактику против босса и наконец убиваешь его да еще и с минимумом урона — оно ни с чем не сравнимо, но из-за такого вот нововведения с бесплатной раздачей золотых сфер и возможностью воскреснуть даже без них, боссов стало намного проще «перетанковать», чем раньше. (А с донатом, так перетанковать вообще изи, Капком, не надо продавать читы к своей игре, плз.)

Ну и еще ради таких.

Так же отмечу уровни. Про их визуальный дизайн я говорил ранее, но теперь время поговорить о их строении. Если раньше в ДМК у нас был набор локаций, между которыми мы путешествовали, то теперь подобного нет. На замену им пришли линейные уровни, это сюда перекочевало явно из ребута. Никакого бэктрекинга нет, а вот развилоки с поиском секретов не исчезли. Обыскивая уровни в поисках ништяков, мы можем находить золотые сферы, красные сферы, осколки синих сфер и секретные миссии. Суть секретных миссий не изменилась. Как правило, они требуют от нас чего-то очень специфичного (например, продержаться в воздухе некоторое время, или прикончить врага очень специфическим способом), но способ их «активации» претерпел изменения. Если раньше нам просто достаточно было найти записку приколотую к двери, то теперь нам надо найти кровавый символ, а так же очень специфичную точку обзора, чтобы собрать символ в единое целое с нужного ракурса (нечто подобное ранее нас просила проделывать Hellblade: Senua's Sacrifice от Ninja Theory). В боевой системе, как это и принято в Devil May Cry, все-еще полно недокументированных фишек и особенностей, многие из которых завязаны на тайминге, так что ветеранам серии тут будет, что изучать. Постановка роликов, как и прежде на высоте. Все трюки абсолютно не правдоподобны, но невероятно красивы и эффектны, да и кого волнует правдоподобность трюков в игре, где мы можем кататься на ракете и бить демонов мотоциклом?

To be Continued…

В мире где God of War ушел в сторону Action\RPG, Darksiders не может определиться хочет она быть слешером или соулслайком, а Bayonetta стала эксклюзивом Nintendo, Devil May Cry вернулся с размахом и показал, каким должен быть эталонный слешер. А именно быть динамичным, разнообразным и дающим игроку вызов. На сегодня, это без преувеличений одна из лучших игр в своем жанре. Не все прошло гладко, но даже при всех минусах, в игру интересно играть.

Оценка: 9/10

P.S.: ПОДРОБНО О СЮЖЕТЕ В DEVIL MAY CRY

Как это не забавно говорить, про игру где большую часть времени пафосные чуваки с мечами бьют демонов и друг-друга, но в основе Devil May Cry всегда были две темы. Первая, которая сразу и приходит на ум, это тема силы мотивации. Если вкратце, то в ДМК всегда побеждал не самый сильный, но самый целеустремленный. Мундус являясь, на секундочку, демоном-королем Ада, был повержен Данте и Триш, потому что в то время, как он хотел больше власти, Данте хотел защитить свой дом, и эта простая мотивация, дала ему возможность драться не просто в полную силу, а на пределе своих возможностей, чему Мундус с его «хочу больше власти» не мог противостоять. В ДМК2 подобная судьба постигла и Ариуса. В ДМК3, Данте в первом бою проиграл Вергилию, потому что единственной причиной драться для него была лишь неприязнь к брату, и только под конец игры, когда он принял на себя роль защитника людей, он смог победить Вергилия, не смотря на то, что последний был объективно сильнее. В ДМК4, Неро побеждает Санктуса, потому что хочет спасти свою любимую остальных людей в качестве бонуса. Т.е. легко прослеживается связь. Один злодей хочет «силу», для какой-нибудь вещи типа «власти над миром», а ему противостоит герой, которому «силу» дает его собственная мотивация. И да. В дмк5 эта тема тоже есть.Второй темой, которая в той или иной мере появляется в каждой части серии, это, ВНЕЗАПНО, вопрос «Что определяет нас теми, кто мы есть?» и принятие себя. В ДМК1 через эту арку проходит Триш, которая начинает как подчиненая Мундуса, которая творит зло потому, что она демон и не знает, что можно жить иначе, а заканчивает как самодостаточная личность, которая приходит к выводу, что не обязательно творить зло, даже если ты демон. В ДМК2 через подобную арку проходит Люция, которая узнав о своем демоническом происхождении, натурально начала испытывать отвращение к себе, и лишь в борьбе с другими демонами смогла обрести внутрений покой. В ДМК3 через такую арку проходят сразу два персонажа Данте и Леди. Данте всеми силами пытается отрицать свою демоническую сущность, и лишь под конец принимает ее, осознав, что только обладая НЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ силой, он сможет защитить людей, а Леди взваливает на себя слишком многое в попытках отрицать свои человеческие слабости и тоже лишь под конец была готова признать, что не все в мире ей по силам. В ДМК4 через такую арку проходит Неро. Он всю игру задается вопросом «кто я человек или демон?» и лишь под конец понимает, что это не так и важно, если он делает правильные вещи. К чему я все это вёл? Сюжет ДМК5 тоже об этой самой арке. И здесь арку «принятия» проходит… Вергилий. Вергилий, еще со времен ДМК3 считал свою человеческую половину — слабостью. В то время как Данте презирал свою демоническую сторону, Вергилий презирал человеческую. И если Данте в конце принял обе свои стороны, то Вергилий так и не смог этого сделать. Как итог, в ДМК5 Вергилий вернулся. И решил избавить себя от человечности. Буквально. Таким образом демоническая половина Вергилия стала демоном, которого тут кличут Уризен, а человеческая половина стала существовать отдельно, как V. Уризен — воплощает все злое, что есть в Вергилии, жажда силы, жажда власти, ненависть к «слабым людишкам», и конечно же ненависть к своему брату. К Данте. И Уризен собственно занимается всем тем, чем занимался бы Вергилий в ДМК3, если бы он совсем ампутировал себе совесть. V в свою очередь — воплощение остатков человечности Вергилия. То, что не давало Вергилию ранее переступить порог дозволенного. Он желает помешать своей демонической половине переступить черту. А еще желает воссоединиться. Он слаб физически, и за него сражаются демоны, но при этом, он все-еще представляет угрозу. В нем остались и другие черты Вергилия. А именно, его холодный рассудок, расчетливость и совесть. Да, Вергилий и ранее был злодеем, но он всегда был злодеем со своим, можно сказать, кодексом чести. Он не стал добивать раненого Данте в первом бою, а наоборот, пробудил в нём новую силу, чтобы они сражались на равных. Он не стал сбегать из ада, в финале ДМК3, а предпочел остаться там, потому что принял свое поражение, и не был готов принять помощь от победителя. Вергилий — это антигерой у которого есть свои принципы. Именно это его и делало таким ярким противником. Именно поэтому, V и хочет остановить свою демоническую сущность, пока не стало слишком поздно. А где тут принятие себя? А почему тогда V хочет именно соединиться с Уризеном в единое целое (в полноценного Вергилия). Потому, что именно демоническая половина Вергилия всегда мешала ему принять тот факт, что он полудемон. Человеческая половина же, не отрицает своего происхождения.

А теперь вернемся немного назад. Ранее я говорил что в ДМК5 так же есть тема про силу и мотивацию. И вот она. Данте в первом бою узнает кем же является Уризен, его злоба к брату, затмевает его рассудок. Можно сказать, он забыл, куда и зачем воюет, поэтому и сливает в первом бою. Далее он же все-еще озлобленый, высвобождает свою истинную демоническую форму, и лишь так, с горем-пополам, он почти побеждает Уризена. Именно злобой Данте и пользуется V, чтобы воссоединиться со своей демонической половиной. Так и возвращается Вергилий. И дальше, в бою Данте и Вергилия опять же нет окончательного победителя. Их силы равны, так же как их намерения. Данте обозлен на своего брата и из злобы готов его уже убить. Вергилием движет его ЧСВ, и желание доказать, что из двух сыновей Спарды, именно ОН является сильнейшим. Поэтому в их бою нет победителя. И именно поэтому Вергилия в конце-концов побеждает Неро, который не просто хочет кому-то что-то там доказать, а хочет спасти семью, которую никогда не знал. Хочет не дать двум братьям перебить друг-друга. Его мотив позволил ему сражаться на равных с куда более сильным противником и победить. И лишь после этого Данте видит в Неро не просто «пацана», а бойца, на которого можно рассчитывать. Он понимает, что у людей есть защитник. Поэтому в месте с Вергилием он и готов отправиться в ад, чтобы порубить корни. А еще он это делает потому, что прекрасно помнит, чем в последний раз кончился случай, когда Данте оставил Вергилия в аду одного. Так что, именно поэтому я не согласен с любым, кто говорит, что в сюжете ДМК5 нахрен потеряны мотивации героев. Они есть. И как видите, все не далеко ушло от идей классической трешки.
З.Ы.: Да, персонажи Леди и Триш в сюжете ДМК5 не играют важной роли и нужны лишь для фансервиса, но они здесь персонажи второго плана, и было бы крайне странно, если бы во время таких глобальных событий их бы просто не было.

А на этом всё. Спасибо тем, кто осилил эту гору текста до конца.


Devil May Cry

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
23 августа 2001
1.1K
4.2
849 оценок
Моя оценка

Devil May Cry 2

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
25 января 2003
582
2.8
424 оценки
Моя оценка

Devil May Cry 3: Dante's Awakening

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
17 февраля 2005
1.8K
4.5
1 150 оценок
Моя оценка

Devil May Cry 4

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | iOS
Жанр
Дата выхода
31 января 2008
2.2K
4.3
1 380 оценок
Моя оценка

Devil May Cry 5

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
8 марта 2019
2.4K
4.2
1 451 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну я один из этих «детей». Сложно оставаться «серьезным и скучным дядей», когда на экране любимые персонажи творят неистовый экшн.
Внимание! Игра рассчитана на детей, которые застали оригинал

Оригинал вышел в 2001 году. Едрить дети ._. У этих детей уже могут быть свои дети ._.
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также