Сегодня я хотел рассыпаться в дифирамбах ремейку Resident Evil 2, но сеть и так завалена ими под завязку, так что давайте лучше обсудим минусы игры, которых не слишком много, но которые все же есть.
На сегодняшний день у меня наиграно в ремейк почти 60 часов, по нескольку раз пройдены все сюжетные кампании, и с высокой долей уверенности я могу утверждать, что видел весь контент игры, доступный на данный момент.
Если не лень, то поехали дальше, но помните, что в тексте могут быть небольшие спойлеры.
Итак, первая претензия – полностью вырезанные взаимодействия Леона и Клэр в процессе прохождения, которые вполне себе присутствовали в Resident Evil 2 двадцатилетней давности.
В оригинале, по мере развития истории, герои периодически пересекались в одних локациях, обменивались актуальной информацией по рации и даже помогали друг другу с экипировкой и доступом в отдельные помещения, пусть это и было всего раз или два.
В ремейке этого нет вообще.
Взаимодействуют Леон и Клэр лишь в паре катсцен где-то в начале игры, а затем в еще одной ближе к финалу, плюс оставляют друг другу по паре писем в зависимости от того, чью кампанию вы проходите первой.
Всё!
Ни о каких сюжетных многоходовочках не идет и речи, и это, говоря по правде, удручает, потому что никаких логичных объяснений такому решению Capcom я не вижу. После титанической работы, проделанной ими над ремейком, мне как-то слабо верится, что они не нашли ресурсов и времени, чтобы нарисовать еще пару кат-сцен и добавить еще несколько диалогов, которые позволили бы сюжету игры выглядеть более связным и динамичным.
И раз уж речь зашла о сюжете, то грех не упомянуть о так называемых сценариях Б. По идее, они должны дополнять кампанию персонажа, выбранного вами для первого прохождения, но, к сожалению, этого не делают.
Вне зависимости от того, кем вы начнете проходить ремейк первый раз, второму герою достанется обрезанная версия его же сценария А: вы либо посмотрите на Клэр, пытающуюся спасти Шерри, либо на Леона, строящего глазки Аде. Различия будут лишь в комбинациях для статуй с медалями, расположении некоторых предметов и решениях двух головоломок. Вдобавок Леону будет закрыт доступ в кабинет шефа Айронса и приют, а Клэр не сможет познакомиться с репортером Беном и вообще побывать в тюрьме Раккун-Сити. Иными словами, пока вы не дойдете до истинного финального босса игры, никакого уникального контента для сценария Б вы не увидите.
В оригинальном втором Резиденте ситуация была похожей, да, но, во-первых, уникальный контент там все же был, в т.ч. уникальные взаимодействия между главными героями, а во-вторых, игра вышла 20 лет назад, так что подкатывать к ней с такого рода претензиями – это кощунство.
В эту комнату можно попасть только в сценарии Б, если в сценарии А были выполнены необходимые условия.
А вот почему Capcom не просто не допилили сценарий Б в ремейке, чтобы он идеально дополнял общую историю, но и фактически его ухудшили – это большой вопрос. И, как вы поняли, моя вторая претензия к Resident Evil 2 образца 2019 года.
Третья же состоит из нескольких маленьких «фи», которые, в общем-то, не очень критичны,
но все же лучше было бы без них.
Во-первых, куда подевались пауки? Для меня, как человека, ненавидящего этих насекомых, ядовитые гигантские пауки из оригинала были одними из самых мерзких врагов, настоящим воплощением глубинных страхов. К тому же они регулярно светились в других играх серии, и было бы суперкруто, если бы в ремейке эти твари все же появились. Еще более ужасные благодаря современной графике и, возможно, более опасные, благодаря переосмысленным паттернам поведения.
Во-вторых, вездесущий и ужасный Мистер Икс, один из нескольких тиранов серии T-103, сброшенных на Раккун-Сити, чтобы подчистить косяки Амбреллы. Поначалу он кажется невероятно жестким врагом, и хотя я не люблю подобный геймплей, когда от супостатов нужно ныкаться по всем углам в силу их неуязвимости, эмоций тиран доставил массу. Но чем дольше играешь, тем сильнее заметна его заскриптованность, а локации, в которые он не может зайти, вычисляются слишком уж быстро. Порой доходит до полного абсурда, типа того, что вы видите на гифке снизу.
Впрочем, во время первого прохождения тиран с легкостью превращает вашу задницу в небольшой кирпичный заводик – что есть, то есть.
Кстати, сцены сброса Мистера Икс на полицейский участок, в отличие от оригинального Resident Evil 2, в ремейке тоже нет. И если Capcom захотят ре-канонизировать именно его для развития истории в новых частях серии, то это вызывает некоторые вопросы, ведь одним из тиранов серии Т-103 был знаменитый Немезис из третьей части. А ее ремейк теперь стал реальнее, чем когда-либо. Понятно, что все размышления на эту тему пока лишь спекуляции, но что-то подозрительно.
Вот, в общем-то, и все мои претензии к новому Resident Evil 2, но даже с их учетом игра получилась эталонным хоррором, лучшим в жанре за последние годы.
Первые части Resident Evil задали стандарты для жанра survival horror, четверка задала стандарты для экшенов от третьего лица, семерка показала всем этим аутластам, как нужно делать ужастики с видом из глаз, ну а новый Resident Evil 2 показал и фанатам серии, и другим разработчикам, что такое настоящий, правильный ремейк.
На этом все.
Пишите в комментариях, что думаете о новом Resident Evil 2, что не понравилось именно вам, а что понравилось – обсудим.
Спасибо, что дочитали до конца, всем счастливо.
Лучшие комментарии
Кроме пауков: в ремейке видно, что из RE2 разработчики хотели отойти от стилистики «ужастика категории Б» и сделать игру более серьёзной. И как бы при всём лютом реализме оставлять больших пауков — решение спорное. Вот и заменили на очередных мутантов.
Ну и Мистер ХЭ после первого прохождения ничего, кроме раздражения не вызывает. А нет, вот вчера он стенку проломил прямо передо мной, когда из допросной возвращался! Это было… неожиданно — 1 и последний раз за все 4 кампании.
В итоге: пробежал ещё раз сверху вниз и слева направо весь участок, положил респавнувшихся ликеров и зомбей, дверь так и не нашел, просрал весь боезапас и пошел в нижние канализации с одним патроном повышенной мощности (видимо для себя). Весёлый был стелс по колено в говне.)))
Единственное, чего мне показалось маловато, так это боссфайтов.
Ну и в защиту Тирана скажу, что он очень хорошо выполняет роль элемента, выводящего игрока из зоны комфорта (И да, я сраный нуб и поэтому при первом прохождении за Леона, вышел с ним на финальный бой чисто с «Матильдой» т.к. патроны к остальному оружию потратил на предыдущем боссе. Это было больно и долго.)
А можно влить дамаг ещё на стадии проламывания им двери, а потом и на платформе пожечь с того же огнемета, и тогда повторять не надо.
К счастью, привычка сохраняться каждый раз в новый слот спасла: всего-то переиграл 2 часа и норм :)
В ремейке же элементы, которые отличаются между персонажами, еще и противоречат друг другу (Аннет, Тиран). Не касается это разве что последнего босса Клэр (не считая на самом деле последнего босса).