3 февраля 2019 3.02.19 40 9968

Что не так с Resident Evil 2 Remake

+27

Сегодня я хотел рассыпаться в дифирамбах ремейку Resident Evil 2, но сеть и так завалена ими под завязку, так что давайте лучше обсудим минусы игры, которых не слишком много, но которые все же есть.

На сегодняшний день у меня наиграно в ремейк почти 60 часов, по нескольку раз пройдены все сюжетные кампании, и с высокой долей уверенности я могу утверждать, что видел весь контент игры, доступный на данный момент.

 

Если не лень, то поехали дальше, но помните, что в тексте могут быть небольшие спойлеры.

Итак, первая претензия – полностью вырезанные взаимодействия Леона и Клэр в процессе прохождения, которые вполне себе присутствовали в Resident Evil 2 двадцатилетней давности.

В оригинале, по мере развития истории, герои периодически пересекались в одних локациях, обменивались актуальной информацией по рации и даже помогали друг другу с экипировкой и доступом в отдельные помещения, пусть это и было всего раз или два.

В ремейке этого нет вообще.

Взаимодействуют Леон и Клэр лишь в паре катсцен где-то в начале игры, а затем в еще одной ближе к финалу, плюс оставляют друг другу по паре писем в зависимости от того, чью кампанию вы проходите первой.

Всё!

Ни о каких сюжетных многоходовочках не идет и речи, и это, говоря по правде, удручает, потому что никаких логичных объяснений такому решению Capcom я не вижу. После титанической работы, проделанной ими над ремейком, мне как-то слабо верится, что они не нашли ресурсов и времени, чтобы нарисовать еще пару кат-сцен и добавить еще несколько диалогов, которые позволили бы сюжету игры выглядеть более связным и динамичным.

И раз уж речь зашла о сюжете, то грех не упомянуть о так называемых сценариях Б. По идее, они должны дополнять кампанию персонажа, выбранного вами для первого прохождения, но, к сожалению, этого не делают.

Вне зависимости от того, кем вы начнете проходить ремейк первый раз, второму герою достанется обрезанная версия его же сценария А: вы либо посмотрите на Клэр, пытающуюся спасти Шерри, либо на Леона, строящего глазки Аде. Различия будут лишь в комбинациях для статуй с медалями, расположении некоторых предметов и решениях двух головоломок. Вдобавок Леону будет закрыт доступ в кабинет шефа Айронса и приют, а Клэр не сможет познакомиться с репортером Беном и вообще побывать в тюрьме Раккун-Сити. Иными словами, пока вы не дойдете до истинного финального босса игры, никакого уникального контента для сценария Б вы не увидите.

В оригинальном втором Резиденте ситуация была похожей, да, но, во-первых, уникальный контент там все же был, в т.ч. уникальные взаимодействия между главными героями, а во-вторых, игра вышла 20 лет назад, так что подкатывать к ней с такого рода претензиями – это кощунство.

В эту комнату можно попасть только в сценарии Б, если в сценарии А были выполнены необходимые условия.

А вот почему Capcom не просто не допилили сценарий Б в ремейке, чтобы он идеально дополнял общую историю, но и фактически его ухудшили – это большой вопрос. И, как вы поняли, моя вторая претензия к Resident Evil 2 образца 2019 года.

Третья же состоит из нескольких маленьких «фи», которые, в общем-то, не очень критичны,
но все же лучше было бы без них.

Во-первых, куда подевались пауки? Для меня, как человека, ненавидящего этих насекомых, ядовитые гигантские пауки из оригинала были одними из самых мерзких врагов, настоящим воплощением глубинных страхов. К тому же они регулярно светились в других играх серии, и было бы суперкруто, если бы в ремейке эти твари все же появились. Еще более ужасные благодаря современной графике и, возможно, более опасные, благодаря переосмысленным паттернам поведения.

Во-вторых, вездесущий и ужасный Мистер Икс, один из нескольких тиранов серии T-103, сброшенных на Раккун-Сити, чтобы подчистить косяки Амбреллы. Поначалу он кажется невероятно жестким врагом, и хотя я не люблю подобный геймплей, когда от супостатов нужно ныкаться по всем углам в силу их неуязвимости, эмоций тиран доставил массу. Но чем дольше играешь, тем сильнее заметна его заскриптованность, а локации, в которые он не может зайти, вычисляются слишком уж быстро. Порой доходит до полного абсурда, типа того, что вы видите на гифке снизу.

Впрочем, во время первого прохождения тиран с легкостью превращает вашу задницу в небольшой кирпичный заводик – что есть, то есть.

Кстати, сцены сброса Мистера Икс на полицейский участок, в отличие от оригинального Resident Evil 2, в ремейке тоже нет. И если Capcom захотят ре-канонизировать именно его для развития истории в новых частях серии, то это вызывает некоторые вопросы, ведь одним из тиранов серии Т-103 был знаменитый Немезис из третьей части. А ее ремейк теперь стал реальнее, чем когда-либо. Понятно, что все размышления на эту тему пока лишь спекуляции, но что-то подозрительно.

Вот, в общем-то, и все мои претензии к новому Resident Evil 2, но даже с их учетом игра получилась эталонным хоррором, лучшим в жанре за последние годы.

Первые части Resident Evil задали стандарты для жанра survival horror, четверка задала стандарты для экшенов от третьего лица, семерка показала всем этим аутластам, как нужно делать ужастики с видом из глаз, ну а новый Resident Evil 2 показал и фанатам серии, и другим разработчикам, что такое настоящий, правильный ремейк.

На этом все.
Пишите в комментариях, что думаете о новом Resident Evil 2, что не понравилось именно вам, а что понравилось – обсудим.

Спасибо, что дочитали до конца, всем счастливо.


Resident Evil 2 Remake

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
25 января 2019
3.5K
4.5
2 552 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

После прохождения задался ровно теми же вопросами, слово в слово.

Кроме пауков: в ремейке видно, что из RE2 разработчики хотели отойти от стилистики «ужастика категории Б» и сделать игру более серьёзной. И как бы при всём лютом реализме оставлять больших пауков — решение спорное. Вот и заменили на очередных мутантов.
Ну и на всякий случай, пауки — не насекомые, а паукообразные.
Предлагаю к ознаКомлению!
Полностью согласен. От себя добавлю, что скучноватая лаборатория получилась — могли бы её как-то усложнить/сделать больше.
Ну и Мистер ХЭ после первого прохождения ничего, кроме раздражения не вызывает. А нет, вот вчера он стенку проломил прямо передо мной, когда из допросной возвращался! Это было… неожиданно — 1 и последний раз за все 4 кампании.
Перед тем как идти за двумя оставшимися фигурками, обратил внимание, что у меня ключ бубей ещё активен и решил вернуться в участок — проверить, где же я ещё не открыл дверь.
В итоге: пробежал ещё раз сверху вниз и слева направо весь участок, положил респавнувшихся ликеров и зомбей, дверь так и не нашел, просрал весь боезапас и пошел в нижние канализации с одним патроном повышенной мощности (видимо для себя). Весёлый был стелс по колено в говне.)))
Когда у вас в игре есть чёртов гигантский мутировавший аллигатор-дейнозух, убирать пауков в угоду «реализму» — тоже решение не менее спорное. Можно было бы, например, сделать одного паука боссом для Клэр, было бы неплохо на мой взгляд. И разве там были какие-то новые мутанты в канализации? Это же был просто первый босс из оригинала, только размноженный.
Я, как человек прошедший мимо оригинальных частей франшизы (ну всё-таки чуждо мне оказалось черезжопное управление, доставшееся серии от PS1), остался в полном восторге. Прямо перед выходом игры прошел RE7 и Evil Within, а в лице RE2R я получил «золотую середину» между подходами этих игр.
Единственное, чего мне показалось маловато, так это боссфайтов.
Ну и в защиту Тирана скажу, что он очень хорошо выполняет роль элемента, выводящего игрока из зоны комфорта (И да, я сраный нуб и поэтому при первом прохождении за Леона, вышел с ним на финальный бой чисто с «Матильдой» т.к. патроны к остальному оружию потратил на предыдущем боссе. Это было больно и долго.)
Мне поначалу она маленькой не показалась, но на повторном прохождении, когда знаешь 2 основных кода (от спуска вниз и установки для синтеза гербицида), как-то совсем стремительно она проходится. Но выглядит сама лаборатория классно, дизайн очень понравился, особенно ресепшн Umbrella Corporation :)
Ой не, меня эти упитанные мутанты, занимающие весь проход, настолько напрягали, что я предпочел переиграть, чем мимо них прорываться. Но завидую твоему упорству, да :D
Да, в целом согласен, но у меня из детства настолько яркое воспоминание, как меня передергивает всем телом, когда я впервые этих пауков увидел — брр. С тех пор ничего подобного не было, к сожалению, и новые мутанты из канализации такого впечатления и близко не произвели.
Я из-за подобных комментариев за всё первое прохождение не использовал ни одной пачки пороха. Так боялся, что патронов будет не хватать, что старался вообще не стрелять. Правда по неопытности боссы всё равно не плохо выедали весь мой накопленный боезапас.
Повторить дважды

А можно влить дамаг ещё на стадии проламывания им двери, а потом и на платформе пожечь с того же огнемета, и тогда повторять не надо.
А таки да! Хотел я как-то выкрутиться-отмазаться, но признаюсь — не признал его, босса первого. Но сути это, в общем-то, не меняет — не очень он впечатлил.
Все равно они меня стремают :|
Я в первом прохождении добрался до канализации вот так:



К счастью, привычка сохраняться каждый раз в новый слот спасла: всего-то переиграл 2 часа и норм :)
Сразу отстреливай ему глазики — это просто, после чего он переходит во вторую фазу и начинает швыряться окружающим хламом. Когда начинает поднимать что-то — швыряй в него флэшку, а затем расстреливай. Желательно тоже по глазикам. То же самое в третьей фазе, в принципе. Плюс следи, если он приготовился к прыжку — кидаешь флешку, и его атака отменяется.
Если за Клер, то тут хорошо помогут поджигающие снаряды. И гранаты. Если, кстати, есть хотя бы 4 гранаты, то можно выбить все глазки ими на второй фазе легко. Но если припасов мало, то удачи)) А вообще там на арене есть и спрей от ран, и гранаты, и патроны. Главное успеть добежать.
Да, система «сценариев» в ремейке откровенно разочаровала. В оригинале, несмотря на ряд неувязок в основном геймплейного характера, игра вполне умело тасовала события и боссов, чтобы реально верилось, что сценарий А одного персонажа и сценарий Б второго персонажа происходили одновременно, да и формы развития биркина вполне логично раскиданы между персонажами, никто не заставлял переживать три одинаковых босс-файта по второму разу.

В ремейке же элементы, которые отличаются между персонажами, еще и противоречат друг другу (Аннет, Тиран). Не касается это разве что последнего босса Клэр (не считая на самом деле последнего босса).
Я тут застрял со второй формой Биркина, та которая уже с клешнями но еще не на 4 ногах, хоть с патронами но с красной полоской жизни и он меня валит с одного удара, вообще хер знает как его проходить.
Меня лично из всего этого расстроило только отсутствие взаимодействия Клер и Леона. Я очень ждал в каком-то моменте игры ко-оп отстрел зомби в стиле эпизода осады дома в RE4 или EW2. Если бы это было, простил бы и скудность отличий сценариев А и Б. Про пауков не обидно в целом, не сильно по ним скучал))
Читай также