Да что может быть хуже?!?
Doom c рейтингом PG 13.
Не сказать, что фильмы по играм когда-то пользовались особой любовью киноманов, но в отличие от многих других экранизаций от DOOM много и не требовалось. Получи зритель брутального «думгая», орду кибердемонов, завывающую бензопилу и билет на кровавый аттракцион в ад – вряд ли бы кто-то ушёл из зала обиженным. К сожалению, студия Universal избрала другой путь и с треском провалилась. Однако с 2011 года по интернету поползли слухи о якобы перезапуске фильма, что, учитывая успех Bethesda с ее DOOM (2016) и готовящийся к выходу сиквел DOOM Eternal (2019), перестает казаться чем-то нелогичным. Действительно: когда, если не сейчас? Вот только с каждой новой подробностью становится все менее ясно, какую аудиторию собирается покорять экранизация на этот раз.
Вряд ли, делая свое фирменное заявление касательно сюжета видеоигр, Джон Кармак рассчитывал когда-то увидеть свой шедевр на большом экране. Но вот, в 2005 году, компания Universal Pictures наглядно показала, как, имея на руках права известнейшего в мире шутера и Дуэ́йна (Скалу) Джо́нсона в актерском составе, можно концептуально запороть беспроигрышную идею. От фильма всего-то и требовалось, что усладить взор неприхотливого зрителя непрекращающимся экшеном и узнаваемыми образами монстров, превращаемых главным героем в фарш. Взамен этому ад превратили в метафору, экшен – в камерный хоррор, а с BFG пальнули всего пару раз и то в стенку. От такой халтуры не взвыл разве что только не смотревший!
Единственное, что не позволяло откреститься фильму от игровой серии окончательно, это пара отсылок в именах, да несколько строчек диалога. Не будь их и называйся кинокартина иначе – лента от этого только бы выиграла. Не сильно, но хоть обошлось бы без гнева фанатов. На фоне этого попавший ровно в десяточку перезапуск игровой серии выглядит настоящим чудом: преумноженный драйв, уместные нововведения и неоправданная жестокость – вот и всего-то, что нужно было, чтобы игра вмиг стала хитом.
Сейчас сложные времена, когда индустрию штормит из крайности в крайность. То всю кровь из фильма с рейтингом «R» вырежут, то ненужных подтекстов в детские фильмы добавят. Однако и Mad Max, и Deadpool наглядно показали, что смелось иногда окупается. Про то, как этим хвастаются осмелившиеся на подобный шаг игры, вообще говорить не стоит. Тут могло возникнуть чувство, что Universal это поняли и пошли на поводу аудитории. Тем более сегодняшняя популярность серии – лучшая реклама, на которую только можно рассчитывать. Но тут в дело вступают подробности, и надежда резко угасает.
Первым тревожным звоночком можно считать метод подачи информации. Если кто о перезагрузке фильма не слышал – не удивительно. Никакой рекламной кампании у него нет и, возможно (подробности далее), даже не будет. Потому новости в сеть стали поступать от самих участников съемок. Первой молчание нарушила актриса Нина Бергман (Nina Bergman), запостив твит, в котором она рассказала, что прошла кастинг и присоединилась к съемкам новой экранизации.
На этом все не закончилось и уже в скором времени в интернете стали появляться всё новые кадры и подробности, доказывающие, что картина действительно относится к вселенной игры. Местом съемок, кстати, выбрали Болгарию. Авторы заверяют, что в курсе проблем предшественника и, пусть осторожничая в выражениях, обещают на этот раз не разочаровать. Хотя бы тем, что сценарий у них «лучше».
И тут начинаются неувязки. Спустя какое-то время также стало известно, что режиссером картины выступает Тони Гиглио (Tony Giglio). С одной стороны, судя по его отношению к работе и периодическим заверениям, можно сделать вывод, что классику игровых шутеров он любит. С другой – достаточно взглянуть на его портфолио: качество фильмов у Тони варьируется где-то в районе 5-6 баллов, а наиболее известная из его картин – боевик «Хаос» с Джейсоном Стейтемом и Уэсли Снайпсом. Выдающимися такие успехи точно не назвать.
Помимо режиссерского кресла, Тони выступит и в качестве сценариста ленты. На этом поприще громких названий чуть больше: к фильму «Хаос» прибавляются «Смертельная гонка 2: Франкенштейн жив» и «Смертельная гонка 3: ад», но их качество, опять же, спокойствия не внушает. Может, на этот раз любовь к первоисточнику и его понимание изменят ситуацию, однако делать слишком оптимистичные прогнозы поводов пока маловато.
Не меньше вопросов вызывает и актерский состав. Если о режиссере кто-то еще слышал, то, помимо «слившей» разработку фильма Нины Бергман, самым известным из каста оказывается Луис Мэндилор (Louis Mandylor). Да и он привлекает внимание только из-за общей фамилии со своим братом Костасом Мэндилором (Costas Mandylor), игравшим детектива Хоффмана во франшизе «Пила». Ни одного «звездного» актера в фильме не будет. Большая часть и вовсе не выходила дальше ролей массовки.
Потому впору уже начать думать, что все заявленное саботаж или дурная шутка, но вот паззл складывается с последней деталью. Ответственным за фильм выступает подразделение Universal 1440 Entertainment (Дрожь земли 5, Смертельная гонка), картины которого выходят сразу на DVD и Bly-ray. Это значит, ни о каком походе в кино речь скорее всего точно не идет. Заблаговременно стоит рассчитывать увидеть весьма бюджетный фильм, с большой долей вероятности ориентированный на цифровые сервисы по типу Netflix (Парадокс Кловерфилда). Этим и объясняется отсутствие как таковой рекламы и «бюджетные» актеры.
Из хорошего можно отметить, что Тони, понимая скудность выделенного бюджета, решил не прибегать к компьютерной графике без повода. Несмотря на заявленное сотрудничество со студией Autonomous FX (Президент Линкольн: охотник на вампиров), что должны будут разработать дизайн монстров и выполнить основную «косметическую» работу, по большей части режиссер хочет полагаться на практические эффекты. Безусловно, отсутствие плохо нарисованных чудищ не может не радовать. При должном таланте и усердии обычный грим и несколько трюков вполне способны сотворить чудеса. Вспомнить хотя бы Карпентеровское «Нечто». Однако уже сейчас twitter услужливо извещает, что как минимум спайдердемон в экранизацию не войдет.
О премьере фильма, как и о его качестве, говорить пока рано. На IMDb дата лишь недавно сменилась на «17 мая 2019», хотя вряд ли сроки могли стать для картины проблемой. Пока актерский настрой и отношение режиссёра выглядят весьма позитивно: в том же твите про спайдердемона, например, промелькнула фраза про некое «продолжение». Прибавить к этому явно бережное отношение к бюджету и куда большую свободу перед продюсерами – можно даже начать надеяться увидеть нечто по-настоящему «думовское». Та же «Дрожь земли 5», не беря в расчет некоторые весьма «странные» сцены, была смотрибельной и местами неплохо выглядела. Может здесь, имея «гораздо лучший сценарий», создателям удастся подойти к сердцам фанатов ближе, чем это сделал фильм 2005 года.
Только, говоря на чистоту, – вряд ли заявленное подходит под описание того фильма, который давно уже ждут поклонники. Учитывая на каком пике популярности находится франшиза сегодня, выискивать наиболее подходящий момент для триумфального возвращения как минимум странно. Подобный формат может и позволит реализовать более смелые идеи, но в любом случае такое кино будет для узкого круга людей в узком круге людей (и с подпиской на Netflix). Несмотря на все сошедшиеся в ряд планеты, universal все равно не решилась пока еще ходить с козырей, сбросив лишь шестерки. Вот только, если не сейчас, то когда?
Сеть также всколыхнул еще одни неприятный, но вряд ли способный кого удивить в 2018, слух, что главная роль достанется женщине. Началось все с твита актрисы Эми Мэнсон (Amy Manson) с более чем красноречивым вопросом-ответом: «Who needs a doomguy….»
Естественно, очень многих такой поворот дел (да еще на фоне остальных новостей) оставил недовольными, о чем они открыто начали высказываться под постом.
Сам Тони, несмотря на заявленную любовь к первоисточнику, тоже подлил масло в огонь, пусть и в своей – сдержанной – манере.
Достаточно вспомнить, как выглядит обложка оригинальной игры, взглянуть на нижнюю панель или просто посмотреть на анатомическое строение рук, чтобы идентифицировать пол протеже. Не стоит забывать, что DOOM выходил во времена сексистского мужитского превосходства, эксклюзивно для мужесексистов с тягой к гипержестокости. Девочки в такое, как правило, не играют.
Да что может быть хуже?!?
<...>а как тогда «правильно» снять фильм про DOOM?<...>
А так, ну получим фильм, где на Марсе нашли портал в Ад, оттуда ползут демоны. ГГ женщина с командой, всю команду убивают, она идёт одна по комплексу военному/научному, убивает. Вот вам всё описание фильма.
«Объединённая аэрокосмическая корпорация», базирующаяся на Марсе, в результате экспериментов по получению энергии открывает портал в Ад. Одна из команд, посланных на его исследование, находит там саркофаг с запечатанным воином и перемещает его на Марс. Тем временем Оливия Пирс — высокопоставленный учёный корпорации, страдающая мучительной неизлечимой болезнью — заключает пакт с силами Ада и устраивает в комплексе аварию, превратившую весь персонал корпорации в адских тварей. Директор комплекса — киборг Сэмюэл Хайден (ранее был человеком, однако из-за болезни был вынужден «переселиться» в кибернетическое тело), не пострадавший от аварии — распечатывает саркофаг с воином по имени Солдат Рока<...>
может стать антирекламой
Кто сейчас «держит» права на DOOM? Id? Так почему они, видя, что кто-то опять собирается опозорить франчайз, не запретят этого?
Есть в этом зерно истины, но последнее время рейтинг «R» становится все востребованней. Видимо соскучились люди по «взрослому» кино
это уже мем:)
Там была 24 пара хромосом, если учесть, что нам не обьяснили толком как прошлая цивилизация её вывела, это осталось загадкой(возможно там и связь с адом была), то всё вполне шикарно и канонично
Импы
Барон ада
Шо Вам ещё надо?:)
Не может фильм состоять из беспрерывного экшена, но, конечно, и не должен скатываться в одни диалоги, если этот самый «экшен» заявлен важной частью.
Коммент был из разряда «кому нужен думгай...». А что, если это не значит, что его сыграет женщина, а его… как бы вообще выпилят.Да, вот тут я бы даже был не против, и твой пример с сюжетной затравкой вроде приквела на самом деле звучит даже очень интересно. Но вот последняя фраза Тони
So anyone — boy, girl, black, white — is Doomguyвот тут просто меня уже понесло. И он ещё называет себя фанатом игры? В моём случае он не подлил масла в огонь, он рванул детонатор моей… Короче, не верю я этому парню. Просто дешево отмазывается.