28 октября 2018 28.10.18 53 23K

Для кого снимают DOOM (2019)?

+49
Лучший блог недели
1000 ₽

Не сказать, что фильмы по играм когда-то пользовались особой любовью киноманов, но в отличие от многих других экранизаций от DOOM много и не требовалось. Получи зритель брутального «думгая», орду кибердемонов, завывающую бензопилу и билет на кровавый аттракцион в ад – вряд ли бы кто-то ушёл из зала обиженным. К сожалению, студия Universal избрала другой путь и с треском провалилась. Однако с 2011 года по интернету поползли слухи о якобы перезапуске фильма, что, учитывая успех Bethesda с ее DOOM (2016) и готовящийся к выходу сиквел DOOM Eternal (2019), перестает казаться чем-то нелогичным. Действительно: когда, если не сейчас? Вот только с каждой новой подробностью становится все менее ясно, какую аудиторию собирается покорять экранизация на этот раз.

Вряд ли, делая свое фирменное заявление касательно сюжета видеоигр, Джон Кармак рассчитывал когда-то увидеть свой шедевр на большом экране. Но вот, в 2005 году, компания Universal Pictures наглядно показала, как, имея на руках права известнейшего в мире шутера и Дуэ́йна (Скалу) Джо́нсона в актерском составе, можно концептуально запороть беспроигрышную идею. От фильма всего-то и требовалось, что усладить взор неприхотливого зрителя непрекращающимся экшеном и узнаваемыми образами монстров, превращаемых главным героем в фарш. Взамен этому ад превратили в метафору, экшен – в камерный хоррор, а с BFG пальнули всего пару раз и то в стенку. От такой халтуры не взвыл разве что только не смотревший!

Единственное, что не позволяло откреститься фильму от игровой серии окончательно, это пара отсылок в именах, да несколько строчек диалога. Не будь их и называйся кинокартина иначе – лента от этого только бы выиграла. Не сильно, но хоть обошлось бы без гнева фанатов. На фоне этого попавший ровно в десяточку перезапуск игровой серии выглядит настоящим чудом: преумноженный драйв, уместные нововведения и неоправданная жестокость – вот и всего-то, что нужно было, чтобы игра вмиг стала хитом.

Сейчас сложные времена, когда индустрию штормит из крайности в крайность. То всю кровь из фильма с рейтингом «R» вырежут, то ненужных подтекстов в детские фильмы добавят. Однако и Mad Max, и Deadpool наглядно показали, что смелось иногда окупается. Про то, как этим хвастаются осмелившиеся на подобный шаг игры, вообще говорить не стоит. Тут могло возникнуть чувство, что Universal это поняли и пошли на поводу аудитории. Тем более сегодняшняя популярность серии – лучшая реклама, на которую только можно рассчитывать. Но тут в дело вступают подробности, и надежда резко угасает.

Первым тревожным звоночком можно считать метод подачи информации. Если кто о перезагрузке фильма не слышал – не удивительно. Никакой рекламной кампании у него нет и, возможно (подробности далее), даже не будет. Потому новости в сеть стали поступать от самих участников съемок. Первой молчание нарушила актриса Нина Бергман (Nina Bergman), запостив твит, в котором она рассказала, что прошла кастинг и присоединилась к съемкам новой экранизации.

На этом все не закончилось и уже в скором времени в интернете стали появляться всё новые кадры и подробности, доказывающие, что картина действительно относится к вселенной игры. Местом съемок, кстати, выбрали Болгарию. Авторы заверяют, что в курсе проблем предшественника и, пусть осторожничая в выражениях, обещают на этот раз не разочаровать. Хотя бы тем, что сценарий у них «лучше».

И тут начинаются неувязки. Спустя какое-то время также стало известно, что режиссером картины выступает Тони Гиглио (Tony Giglio). С одной стороны, судя по его отношению к работе и периодическим заверениям, можно сделать вывод, что классику игровых шутеров он любит. С другой – достаточно взглянуть на его портфолио: качество фильмов у Тони варьируется где-то в районе 5-6 баллов, а наиболее известная из его картин – боевик «Хаос» с Джейсоном Стейтемом и Уэсли Снайпсом. Выдающимися такие успехи точно не назвать.

Помимо режиссерского кресла, Тони выступит и в качестве сценариста ленты. На этом поприще громких названий чуть больше: к фильму «Хаос» прибавляются «Смертельная гонка 2: Франкенштейн жив» и «Смертельная гонка 3: ад», но их качество, опять же, спокойствия не внушает. Может, на этот раз любовь к первоисточнику и его понимание изменят ситуацию, однако делать слишком оптимистичные прогнозы поводов пока маловато.

Не меньше вопросов вызывает и актерский состав. Если о режиссере кто-то еще слышал, то, помимо «слившей» разработку фильма Нины Бергман, самым известным из каста оказывается Луис Мэндилор (Louis Mandylor). Да и он привлекает внимание только из-за общей фамилии со своим братом Костасом Мэндилором (Costas Mandylor), игравшим детектива Хоффмана во франшизе «Пила». Ни одного «звездного» актера в фильме не будет. Большая часть и вовсе не выходила дальше ролей массовки.

Потому впору уже начать думать, что все заявленное саботаж или дурная шутка, но вот паззл складывается с последней деталью. Ответственным за фильм выступает подразделение Universal 1440 Entertainment (Дрожь земли 5, Смертельная гонка), картины которого выходят сразу на DVD и Bly-ray. Это значит, ни о каком походе в кино речь скорее всего точно не идет. Заблаговременно стоит рассчитывать увидеть весьма бюджетный фильм, с большой долей вероятности ориентированный на цифровые сервисы по типу Netflix (Парадокс Кловерфилда). Этим и объясняется отсутствие как таковой рекламы и «бюджетные» актеры.

Из хорошего можно отметить, что Тони, понимая скудность выделенного бюджета, решил не прибегать к компьютерной графике без повода. Несмотря на заявленное сотрудничество со студией Autonomous FX (Президент Линкольн: охотник на вампиров), что должны будут разработать дизайн монстров и выполнить основную «косметическую» работу, по большей части режиссер хочет полагаться на практические эффекты. Безусловно, отсутствие плохо нарисованных чудищ не может не радовать. При должном таланте и усердии обычный грим и несколько трюков вполне способны сотворить чудеса. Вспомнить хотя бы Карпентеровское «Нечто». Однако уже сейчас twitter услужливо извещает, что как минимум спайдердемон в экранизацию не войдет.

О премьере фильма, как и о его качестве, говорить пока рано. На IMDb дата лишь недавно сменилась на «17 мая 2019», хотя вряд ли сроки могли стать для картины проблемой. Пока актерский настрой и отношение режиссёра выглядят весьма позитивно: в том же твите про спайдердемона, например, промелькнула фраза про некое «продолжение». Прибавить к этому явно бережное отношение к бюджету и куда большую свободу перед продюсерами – можно даже начать надеяться увидеть нечто по-настоящему «думовское». Та же «Дрожь земли 5», не беря в расчет некоторые весьма «странные» сцены, была смотрибельной и местами неплохо выглядела. Может здесь, имея «гораздо лучший сценарий», создателям удастся подойти к сердцам фанатов ближе, чем это сделал фильм 2005 года.

Только, говоря на чистоту, – вряд ли заявленное подходит под описание того фильма, который давно уже ждут поклонники. Учитывая на каком пике популярности находится франшиза сегодня, выискивать наиболее подходящий момент для триумфального возвращения как минимум странно. Подобный формат может и позволит реализовать более смелые идеи, но в любом случае такое кино будет для узкого круга людей в узком круге людей (и с подпиской на Netflix). Несмотря на все сошедшиеся в ряд планеты, universal все равно не решилась пока еще ходить с козырей, сбросив лишь шестерки. Вот только, если не сейчас, то когда?

Сеть также всколыхнул еще одни неприятный, но вряд ли способный кого удивить в 2018, слух, что главная роль достанется женщине. Началось все с твита актрисы Эми Мэнсон (Amy Manson) с более чем красноречивым вопросом-ответом: «Who needs a doomguy….»

Естественно, очень многих такой поворот дел (да еще на фоне остальных новостей) оставил недовольными, о чем они открыто начали высказываться под постом.

Сам Тони, несмотря на заявленную любовь к первоисточнику, тоже подлил масло в огонь, пусть и в своей – сдержанной – манере.

Достаточно вспомнить, как выглядит обложка оригинальной игры, взглянуть на нижнюю панель или просто посмотреть на анатомическое строение рук, чтобы идентифицировать пол протеже. Не стоит забывать, что DOOM выходил во времена сексистского мужитского превосходства, эксклюзивно для мужесексистов с тягой к гипержестокости. Девочки в такое, как правило, не играют.


Doom II: Hell on Earth

Платформы
PC | Mac | PS | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | NSW | iOS | Android | Stadia | SAT
Жанр
Дата выхода
10 октября 1994
1.6K
4.5
1 064 оценки
Моя оценка

Doom

Платформы
PC | Mac | Linux | PS | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | SNES | NSW | iOS | Android | Stadia | JAG | S32X | SAT | 3DO | WM
Жанр
Дата выхода
10 декабря 1993
2.2K
4.5
1 564 оценки
Моя оценка

DOOM (2016)

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
13 мая 2016
4.9K
4.4
3 703 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Да что может быть хуже?!?

Doom c рейтингом PG 13.
Спасибо за комментарий. Дельное замечание, но…
<...>а как тогда «правильно» снять фильм про DOOM?<...>
А так, ну получим фильм, где на Марсе нашли портал в Ад, оттуда ползут демоны. ГГ женщина с командой, всю команду убивают, она идёт одна по комплексу военному/научному, убивает. Вот вам всё описание фильма.

Но зачем же все так банально? DOOM – это ведь не только ГГ с бензопилой – это еще и монстры, и сеттинг, и пейзажи ада, и уникальная эстетика :). На самом деле, лично на мой взгляд, отличная экранизация – это не та, что дословно копирует оригинал, а его дополняет, как это делают аниме/комиксы/книги по первоисточникам. Беря на вооружение тот же перезапуск, простора для фантазии там хоть отбавляй. Игра стартует а) уже спустя несколько часов после инцидента; б) до него тоже есть что показать.
«Объединённая аэрокосмическая корпорация», базирующаяся на Марсе, в результате экспериментов по получению энергии открывает портал в Ад. Одна из команд, посланных на его исследование, находит там саркофаг с запечатанным воином и перемещает его на Марс. Тем временем Оливия Пирс — высокопоставленный учёный корпорации, страдающая мучительной неизлечимой болезнью — заключает пакт с силами Ада и устраивает в комплексе аварию, превратившую весь персонал корпорации в адских тварей. Директор комплекса — киборг Сэмюэл Хайден (ранее был человеком, однако из-за болезни был вынужден «переселиться» в кибернетическое тело), не пострадавший от аварии — распечатывает саркофаг с воином по имени Солдат Рока<...>

Почему бы не снять фильм, например, про это? Как нашли саркофаг (вспоминаем голограммы в аду с Хайдом), как его доставили из ада, первые часы после начала катастрофы, а под финал, на высокой ноте, ГГ (пусть хоть азиатской девочкой будет) из последних сил активирует что-то там и в последнем кадре мы видим, как пробуждается САМ каноничный думгай: первоисточник не опорочен, сюжет о чем-то повествует, повод для диалогов и кооперации имеется, узнаваемость – есть. Это так, черновик с ходу.
Ну, в целом да, опять клепают Дум, и хоть люди, что участвуют в его производстве, на позитиве, текущие данные заставляют очень сильно сомневаться в качестве продукта на релизе. Но меня и раньше мучил вопрос, а как тогда «правильно» снять фильм про DOOM? Финансовые воротилы потому и не хотят иметь с подобным дело, потому что сделать из такого первоисточника выдающуюся картину сможет не каждый режиссёр/сценарист, они это понимают. Берут обычных режиссёров, сценаристов, а там уже пусть творят хоть что-то прибыльное.
Не может фильм состоять из беспрерывного экшена, но, конечно, и не должен скатываться в одни диалоги, если этот самый «экшен» заявлен важной частью. Короче, проблема в трезвой оценке возможностей людей в киносфере, поскольку серьёзные люди не хотят тратить время, силы и деньги на подобный продукт, а обычным недостаточно опыта и выдумки.

А так, ну получим фильм, где на Марсе нашли портал в Ад, оттуда ползут демоны. ГГ женщина с командой, всю команду убивают, она идёт одна по комплексу военному/научному, убивает. Вот вам всё описание фильма.

Я был бы очень рад получить хороший фильм, но уж слишком оно всё «эдакое».
А мне нравится первый фильм, пусть и вышел он слабеньким. Мне всегда чувствовался в нём просраный по глупости потенциал. Могла выйти достойная экранизация, не замени авторы не понятно зачем Ад на банальный зомби вирус, и если бы комплекс UAC на Марсе не представлял из себя три с половиной плохо освещённые комнаты, по которым бегают два одинаковых монстра, с которыми толком нормальных экшен сцен нет. С тем же бюджетом можно было снять куда лучше. Просто добавь авторы чуть больше масштабности и зрелищности происходящему и получился бы вполне крепкий фильмец.
Да, конечно, как и было указано автором, пока судить о фильме рано, но никто же не может это запретить…
Да что может быть хуже?!? Малобюджетный фильм без графона с никому не известными (возможно потому, что играть не умеют) актерами и попыткой влезть в популярные тенденции… Да и качество вот этих кадров оставляет желать лучшего: такие костюмы и освещение не предвещает ничего хорошего…
Кто сейчас «держит» права на DOOM? Id? Так почему они, видя, что кто-то опять собирается опозорить франчайз, не запретят этого? Жалкая попытка хайпонуть на успехе перезапуска и фем. трэндах, боюсь, может стать, пусть и несильной, антирекламой Eternal.
может стать антирекламой

Йеп, в первую очередь тоже об этом подумал. Я б если не прикрыл сейчас этот фильм, то сильно тормознул.
Увы, или слава богу, кино — это не набор кат-сцен, диалоги и экшен. Кино — это драматургия. Даже в самом примитивном боевике 80-х, есди это хорошая работа — есть харизматичный герой, явный Злодей, чёткая мотивация, доступные средства и сюжет — история! Они не замысловатые, но они чёткие и понятные. Остальное — как раз экшен.
В случае с Думом вы ждёте очередное неизвестно что для фанатов игры, но не понимаете, что нельзя получить от фильма тех же эмоций, что и от игры. Посмотрите полное прохождение игры Дум — зачем вам точно такой фильм?
Такой фильм, как вы хотите, рассчитан на узкую целевую аудиторию. Это не семейное кино, это не кино для похода с девушкой, это не кино для просмотра с друзьями, которые не играли в игру. Для них это будет месиво, примерно как фильм со Скалой (на мой взгляд — не плохая адаптация, немного простая, но внимательная к самой игре, на сколько это позволяли рамки бюджета и кино традиции). Потому что никаких эмоций, как у вас, он вызывать не будет. Как ничего не понимают в кинокомиксах люди, которые понятия не имеют, кто такой Человек-муравей, как скандинавский бог может жить на другой планете и почему у Человека-паука паутина из рук вылетает… Люди просто не в теме. И только титанические усилия Файги позволили сценаристам из каждой истории сделать узнаваемую стилизацию с универсальным и сюжетоми и богато приправленными оригинальным лором и пасхалками.
С Думом никто возится не будет. Бесполезно. Много собрал фильм о Ларе Крофт? NFS? Варкрафт? Много ли собрал Хардкор, чтобы заложить франшизу? Много ли мерча вокруг него продаётся? Игрушек? Или вы серьёзно считаете, что фильм Дум лично для вас снимают — для игрового фаната? Я вас умоляю)
Для экранизации Дума нужен огромный кредит доверия режиссёру, режиссёр, который лично нащупал Концепт, способный убедить далёких, как от луны и игр — денежных мешков, которые поймут, что заработают на проекте пять мешков денег с мешка. Спорим, не будет этого! Если только случайно. Сидим — ждём…
Не вижу никакого интереса в фильме по Думу.
Заранее известно, что фильм провалиться т.к. если весь фильм будет один фарш на пафосе с долькой смысла в духе: Убей их — они демоны! То какой смысл идти на такой фильм, если есть игра, в которой и мяса больше, и так сказать «Пули летят из первых рук».
Если же снимать метафоричный фильм о противоборстве Ада и Земли, то прожжённые фанаты бугуртанут со 100% вероятностью и задисят фильм, который может быть и не плохим т.к. сюжет можно приДУМать интересный с не банальными метафорами и смыслом.
Снимать такой фильм, это как крутить «Космическую Одиссею» Кубрика для фанатов Трансформеров.
Кто сейчас «держит» права на DOOM? Id? Так почему они, видя, что кто-то опять собирается опозорить франчайз, не запретят этого?

Права у Zenimax. И раз фильм снимают, значит, Universal права уже купили, а правообладатель, уже продав лицензию на киноадаптацию, уже не может пойти на попятную
Фильм со Скалой не вызывал у меня какого-либо батхёрта. Он мне даже напоминал тогда фильм чужой (я был мал и туп). И одна единственная сцена от первого лица мне окупала всю остальную скуку. Но сейчас фильм имеет все шансы не только не оправдать надежды фанатов (если они у кого-то есть), но и стать хуже оригинального фильма. А что касается думгая… Ну тут вообще без комментариев. Роль мужского персонажа достаётся женщине, роль абсолютно белого человека с белой сестрой, достаётся черному (привет ф4), скоро без педика или лесбиянки не сможет обойтись не один фильм. И это на самом деле… грустно? Я не против если в фильме черный, если он на своём месте. Я не против женщины в главной роли. Господи, я даже посмотрел фильм горбатая гора (да, я из тех, кто смотрит домашнее задание вместе с кинологами), и этот фильм мне был норм (а ведь я считал себя латентным гомофобом). Но тенденция с толерантностью и гендерным равноправием всё глубже и глубже укореняется в кинематографе (и не только). Из-за фемок я перестаю наблюдать красивых женских персонажей в видео играх, из-за этого я начинаю ненавидеть фемок, ненавидеть женщин у власти в общем. Ещё не одно толлерастное вмешательство не сделало какой-либо развлекательный проект лучше. И я ещё ни разу не видел обратной процессии, чтоб изначально женского персонажа ни с того, ни с сего сделали мужиком. Может какую-нибудь бладрейн сделать мужиком? Хотя… у нас ведь есть какой-нибудь блейд или ван хелсинг… Хорошо, представим Ларру Крофт мужиком? (бле, это же анчартед...) Ну ладно, думаю суть ясна. Пока мы можем только смерится и надеяться на лучшее. Но вот от думгёрл походу нам уже не отвертеться…
Есть в этом зерно истины, но последнее время рейтинг «R» становится все востребованней. Видимо соскучились люди по «взрослому» кино

Рискну предположить, что дело не в «соскучились» а в том, что сама аудитория подросла.
Человек-Утюг вышел весной 2008, больше десяти лет назад, с рейтингом PG-13. Спустя десять лет даже самым маленьким тринадцатилетним поклонникам супергеройского кино 23 года, и они вполне могут хотеть похожий контент, но с соответствующим рейтингом. Я думаю, что тот же Дедпул взлетел именно поэтому.
это уже мем:)

Который стал мемом до выхода фильма, лол
Там была 24 пара хромосом, если учесть, что нам не обьяснили толком как прошлая цивилизация её вывела, это осталось загадкой(возможно там и связь с адом была), то всё вполне шикарно и канонично

«Нам нифига не объяснили, но наверное связано, так что каноношно». Я так с чем угодно связь найти, хоть с Человеком Пауком. Не, ну а че, возможно связь была.
Импы

Где? Я помню только зомбей, Пинки и нечто, стреляющее сосисками-кровопийцами из своего рта.
Барон ада

Опять же, где?
Шо Вам ещё надо?:)

Нормальный фильм, где хоть что-то видно? Где главные герои стреляют по монстрам, а не по стенам? Где диалоги не будет писать ученик начальной школы, повернутый на пафосе? Где ад будет реален?
«Но меня и раньше мучил вопрос, а как тогда «правильно» снять фильм про DOOM?»
Фильм Рейд видел? Вот, как то так и должен сниматься фильм по Думу.
Не может фильм состоять из беспрерывного экшена, но, конечно, и не должен скатываться в одни диалоги, если этот самый «экшен» заявлен важной частью.

Есть не мало годных фильмов которые строятся на «90%» из экшона, тот-же Рейд или Судья Дредд(2012), снять Дум в виде пафосного адского рубилова, где ДГ наводит ужас на обитателей Ада, где ГГ не как правило жертва, а настоящий охотник, с относительно небольшими вставками диалогов вторых ролей/экскурсия по достопримечательностям Марса/Ада молчаливого Думгая -> можно и нужно, не понимаю почему все пытаются приделать к нему «болтологию», картина где ГГ красиво мочит плохишей может быть годной, увы судя по всему снова клепают унылое Г, где будет кучка сыкунов погибать от 3.5 полигонов, а жаль.
Мне ещё сцена от первого лица вкатила. Насчет нытья фанатов, так оно всегда будет и вряд ли уж прямо стоит на них ориентироваться при создании чего-то. Хэйтеры среди них всегда найдутся. Он мне даже можно сказать понравился. Скажем так, при серфинге каналов с кино по телеку, попадая на Doom, я не испытываю адского желания переключить, а могу себе спокойно его поглядеть.
Есть в этом зерно истины, но последнее время рейтинг «R» становится все востребованней. Видимо соскучились люди по «взрослому» кино. Вряд ли, конечно, будут снимать «мстителей» или вкладываться подобным образом во что-то, но что фильмы со «среднем» бюджетом станут выходить чаще — вполне вероятно.
Коммент был из разряда «кому нужен думгай...». А что, если это не значит, что его сыграет женщина, а его… как бы вообще выпилят.
Да, вот тут я бы даже был не против, и твой пример с сюжетной затравкой вроде приквела на самом деле звучит даже очень интересно. Но вот последняя фраза Тони
So anyone — boy, girl, black, white — is Doomguy
вот тут просто меня уже понесло. И он ещё называет себя фанатом игры? В моём случае он не подлил масла в огонь, он рванул детонатор моей… Короче, не верю я этому парню. Просто дешево отмазывается.
Да ладно бы ещё у Doom сторилайн был какой-то интересный. Ведь там де-факто 6 строчек сценария и всё. Вот у RE же чуть иначе всё. Там и сторилайн вполне приличный, хоть и японщиной веет от него за 3 версты, но такой японщиной явно рассчитаной и на запад. Я бы не сказал, что фильмы особенно первые 2 очень уж плохие, но опять таки Андерсон видимо думал, что публика сторонняя не сильно воспримет то, что в игровой франшизе творится (опять таки японщина). Да и они всегда прячутся за любимым «киноадаптация». а ещё тогда мода была на все эти зомбиапокалепсисы, как помнишь. Она и сейчас есть.
Читай также