22 мая 2018 22.05.18 7 2576

Бой с The Outfoxies

+7

Игры для аркадных автоматов, в особенности те, что были созданы в стране восходящего солнца, обычно предлагают игроку с головой окунуться в мир дикого, почти невозможного игрового процесса и абсолютного хаоса безумных идей. Где вы ещё сможете голыми руками избивать огромных аллигаторов, в гневе бросать стол в виртуальных членов семьи или стрелять из собственного пальца лазером по жукам? Вы даже можете сыграть в Half-Life 2 сделанный по образу и подобию серии House Of The Dead. Но если вы ищете что-то по-настоящему Невероятное (естественно с большой буквы «Н»), то в первую очередь стоит обратить своё внимание на игры, о которых даже оригинальные создатели, скорее-всего, позабыли. Те игры, которым не досталось ни портов на домашние консоли, ни популярности среди игроков и критиков. Случайную встречу в эмуляторе MAME я бы назвал не чем иным, как самым настоящим чудом (особенно если брать во внимание сколько всего вышло игр на аркадных автоматах). И вот, после непродолжительного поиска и сбора необходимых материалов, я собрался вам поведать об одной такой никому ненужной игре. Давайте же мы с вами дружно поприветствуем файтинг под названием The Outfoxies, созданный бывшими королями аркадных автоматов — компанией Namco (ныне известной как Bandai Namco). Естественно я во всех подробностях расскажу вам об этой игре, её связях с одной очень известной серией мордобоев от Nintendo, и также постараюсь определить причины, из-за которых бедная The Outfoxies оказалась на периферии всеобщего внимания.

ЖУРНАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ СТАТЬИ

Прочесть журнальную версию можно здесь (английскую обновлённую версию можно прочесть тут) или ниже под спойлером.

Разработчики: Namco
Издатели: Namco
Жанры: Файтинг (platform fighting)
Годы выпуска: 1994
Платформы: Arcade

Перед тем как перейти к обсуждению игры The Outfoxies разберёмся с историей компании Namco. Всё началось в 1955 году, когда японский бизнесмен по имени Масая Накамура решил основать компанию Nakamura Seisakusho (Производство Накамура) в городе Токио. Видеоигр, как вы понимаете, тогда не существовало и потому Nakamura Seisakusho приходилось зарабатывать себе на жизнь катая детишек на аттракционах (деревянных лошадках и миниатюрных железных дорогах) на крыше универмага в Йокогаме. Этот бизнес оказался настолько успешным и популярным среди местного населения, что в конечном итоге он расширился и перешёл за пределы города. В 1959 году Масая Накамура решается изменить название компании на более подходящее и заметное Nakamura Amusement Machine Manufacturing COmpany (Компания Накамуры По Производству Развлекательных Автоматов). Затем в 1971 году Накамура выкидывает из названия Amusment Machine и оставляет Nakamura Manufacturing COmpany (видимо пытался найти новые пути развития компании). И вот, наконец-то, в 1977 году Nakamura Manufacturing Company становится теми, кого мы все так хорошо знаем и любим — старой-доброй Namco.

После приобретения японского подразделение Atari в 1974 году за 500 000$ компания Накамуры наконец-то решается выйти на рынок видеоигр. В 1978 году Namco самостоятельно разрабатывает и выпускают в свет их первую игру для аркадных автоматов под названием Gee Bee. И после этого компания только и делала, что создавала хиты: Galaxian (1979), Pac-Man (1980) и Galaga (1981).

right
right

Успех этих и последующих игр сделал Namco королём игровых автоматов. Такими они были тогда и такими они являются и по сей день (особенно после слияния с Bandai, когда они смогли расширить сферу своего влияния и стать одной из самых крупных компаний во всей Японии).

Парки развлечений всё ещё актуальный способ заработка для Namco. У компании имеется множество небольших комплексов, которые можно найти во всём мире, с огромным количеством аркадных автоматов и парочкой небольших аттракционов. Namco также не забывает выпускать эксклюзивные для аркадных автоматов игры, вроде Tekken 7 (спустя два года всё же вышел на консолях), серии Gundam VS (их через раз портируют на консоли, но популярны они именно в залах аркадных автоматов), Mario Kart Arcade, Mach Storm и т.д. В общем чувствует себя компания отлично, но вот того же не скажешь о её старых играх. Вторую жизнь получают лишь единицы, в основном классика или что-то что уже выходило на консолях прошлого поколения. Много хороших, но забытых игр остаётся за бортом, вроде Tokyo Wars, Fighter & Attacker, Metal Hawk, Golgo 13 и, конечно же, The Oufoxies. Думается мне, что мы их так никогда не увидим на современных системах, но надежда, как говорится, умирает последней.

Интересное: В середине восьмидесятых у Namco был странный период жизни с буквой «t» на конце. Тогда Namco решила попробовать себя в издательском бизнесе консольного и компьютерного программного обеспечения (нацеленное исключительно на японский рынок), создав отдельное подразделение для всего этого дела — Namco Home EntertainmenT, также известная как Namcot. Прожило это подразделение не слишком долго, но зато собрала для компании хорошую прибыль. Думается мне, что для многих людей, которые никогда не слышали обо всём это, логотип Namcot мог лишь обозначать продукт, сделанный/сворованный пиратами. Но это был не последний раз, когда компания занималась чем-то подобным. Игры Namco для консолей Genesis и SNES предназначенные для американского рынка выходили под лэйблом Namco HomeTek (ну, это хотя бы не непонятный акроним). Не стоит забывать и о том, как Namco после слияния с Bandai в 2006 году стала называть себя Namco Bandai Games, а затем в 2014 году вдруг решила, что ей больше подойдёт имя Bandai Namco Games… пока позднее она не сменила его на Bandai Namco Entertainment. Интересные метаморфозы, не правда ли?

Сюжет в The Outfoxies должен прийтись по душе всем любителям классических боевиков категории Б, где чем больше взрывов, драк и нелепых диалогов, тем лучше. Таинственный мистер Акме решил нанять семь смертельно опасных киллеров для того чтобы они ликвидировали семерых коллекционеров. Как оказалось на самом деле нанятые Мистером Акме убийцы и есть те самые «коллекционеры». Теперь им необходимо убить друг друга для того чтобы получить вознаграждение. Оставшемуся в живых киллеру предстоит встретится с таинственным заказчиком и получить приз за успешное выполнение задания. Вот только мистер Акме, как и полагается любому добропорядочному негодяю, откажется платить и попробует убить любого кто переступит порог его напичканного ловушками особняка. Кровожадный наёмник против безумного богача. В живых остаться может только один.

Персонажи, за которых нам с вами предстоит играть, ничем не хуже сюжета — такие же безумные, странные и не от мира сего. В этой игре вам позволят взять под свой контроль: девушку-воришку с её ручной игуаной, детей-близнецов, решивших попробовать себя в сфере наёмных убийств, огромного мужика с железной рукой, старика, что сидит в оснащённой по последнему слову техники кресле-каталке, бизнес-леди, ничем не примечательного американца и обезьяну в смокинге. Не ростер, а сказка. Каждый найдёт себе любимчика, и никто не уйдёт равнодушным. Ну, разве что кроме тех, кто хочет чтобы персонажи игрались по-разному. Здесь с этим есть небольшие проблемы. Игуане Евы нельзя давать указания (всё что она делает — слезает с плеча хозяйки и бесцельно бродит по уровню), близнецы всё время вместе и их нельзя разделить друг от друга (в отличие от, например, Ice Climbers из SSB), Двиб не может использовать банановую кожуру и т.д. Не считая парочки почти незаметных мелочей (вроде кресла-каталки профессора Чинга, что может своей железной спинкой отражать пули) эти персонажи уникальны лишь силой ударов и ростом. Но не стоит печалится, ибо для весёлого времяпрепровождения вам и того, что предлагает игра будет вполне достаточно. The Outfoxies всё-таки больше акцентируется на оружии и уровнях, а персонажи и их уникальная внешность — это просто неплохой бонус.

Главные герои больше похожи не на наёмных убийц, а на актёров из какого-нибудь комедийного сериала. И нет, в игре нет закадрового смеха.
______________________________________________________________________________________

Имя: Джон Смит
Возраст: 38 (родился в 1956 году)
Рост: 180 см
Вес: 80 кг
Арена: Downtown Skyscraper
Описание: Человек, который будет делать всё что угодно ради денег начиная с работы няни и заканчивая проведением самой настоящей революции.
Моё мнение: Типичный американский герой глазами японцев. Скучный Джон МакКлейн, который выделяется среди остальных персонажей разве что своим ударом рукой во время бега (у него получается неплохой такой апперкот), замечательной ареной и клёвой кожаной курткой.

Имя: Бетти Доу
Возраст: 33 (родилась в 1961 году)
Рост: 157 см
Вес: 43 кг
Арена: Seaside Aquarium
Описание: Успешная международная бизнес-леди, которая отчаянно нуждается в деньгах, чтобы финансировать несколько её предприятий. В прошлом была профессиональным высокооплачиваемым киллером.
Моё мнение: Эта даму я бы назвал самым скучным персонажем во всём ростере. О ней даже сказать нечего, настолько она блеклая. Единственное чем она мне нравится так это её ареной. Одна из лучших местностей во всей игре и досталась такому скучному персонажу.

Имя: Бернард Уайт
Возраст: 36 (родился в 1958 году)
Рост: 215 см
Вес: 135 кг
Арена: Rocky Mountain Train
Описание: Инженер-биотехник с супер-человеческой силой. Эксперимент привел к тому, что он потерял руку. Теперь у него искусственная рука из стали.
В японской версии написана немного другая информация: Гигант, который снова и снова бьёт мировой рекорд в кровавых убийствах, с помощью своей сверхъестественной силы и искусственной руки, специально изготовленными из стали.
Моё мнение: Этот парень может внушить страх в сердце противника. Он внешне похож на настоящую машину для убийства. В ближнем бою ему нет равных, с его-то железной рукой. Жалко что от ближнего боя в игре нет никакого толку. Ещё я должен заметить, что он может оказаться в невыгодном положении из-за своих размеров. По такой крупной цели, знаете ли, сложно промахнуться. Но играть за него мне всё равно нравится, ибо не часто удаётся сыграть за пародию на злодея из фильма про Джеймса Бонда.

Имя: Ева
Возраст: 29 (родилась в 1965 году)
Рост: 165 см
Вес: 50 кг
Арена: The Greatest Circus
Описание: Была кинозвездой, но из-за расточительного образа жизни решила попробовать себя в роли преступника. У нее есть хорошо обученная ящерица, что помогает ей с кражами.
Моё мнение: Ева хороший персонаж. Она выглядит достаточно необычно чтобы выделиться плюс у неё есть ручная ящерица. Милое существо, но в бою от неё никакого толку (хотя мне нравится наблюдать за тем как она бегает по уровню и занимается своими делами). Враг может подстрелить или ударить ящерицу, но, к счастью для всех тех кто ценит жизнь виртуальных животных, она бессмертна.

Имя: Денни и Деми
Возраст: 11 (родились в 1983 году)
Рост Дэнни: 129 см
Рост Деми: 132 см
Вес Денни: 35 кг
Вес Деми: 35 кг
Арена: Fishing Boat
Описание: Бывшие сиамские близнецы, разделенные поездом. В японской версии всё немного иначе: Злые близнецы, родившиеся в лаборатории безумного физиолога.
Моё мнение: Не могу поверить, что в этой игре можно сыграть за детей-убийц (они напоминают мне Гензель и Гретель из Black Lagoon). Это чистое безумие. Но это-то мне и нравится в The Outfoxies, её стремление выделиться и показать себя. Во время сражения эта парочка всё делает вместе — когда один целиться из пистолета в жертву, другой сжимает палец на спусковом крючке. И вместе они же и умирают (выглядит это жутковато).

Имя: Двиб
Возраст: 10 (родился в 1984 году)
Рост: 83 см
Вес: 28 кг
Арена: Airplane
Описание: Единственный известный киллер, который работает за бананы. Он похищенный сын знаменитой телезвезды, самого умного шимпанзе в мире «Mr. Happy».
Моё мнение: А вот и мой любимчик. Этот профессиональный убийца из мира животных знает, как надо правильно одеваться. И ладно только его внешний облик, но он ещё и самый лучший боец во всём ростере. Без шуток. Прыгает очень высоко и бегает быстрее всех остальных персонажей, плюс к этому он небольшого роста, так что по нему не так просто попасть. Двиб — это настоящая машина для убийств (ещё более настоящая чем великан Бернард).

Имя: Профессор Чинг
Возраст: 82 (родился в 1912 году)
Рост (без кресла-каталки): 157 см
Рост с креслом-каталкой: 215 см
Вес (без кресла-каталки): 45 кг
Вес с креслом-каталкой: 249 кг
Арена: Weapons Factory
Описание: Таинственный ученый, который катается на кресле-каталке-убийце, что он сам проектировал. Профессор Чинг также известный мастер китайских боевых искусств (пусть и частично инвалид, но это ему не мешает во время сражения).
Моё мнение: О специфике его физических недостатков игра ничего точно не говорит. Он может использовать обе руки (это видно, когда профессор использует оружие) и пинаться ногами, так что я даже не знаю где именно он инвалид. Ну, да ладно. Кресла-каталка Чинга достаточно грозное оружие, которое не только отлично справляется с убийством врагов, но также может (я уже где-то в статье упоминал это) блокировать пули со спины. Ещё у неё есть кран, который может держать пистолет. После смерти Чинга его кресло-каталка взрывается.

Мистер и Миссис Акме — главные злодеи игры The Outfoxies. Встречаются с выжившим убийцей (за которого вы играете) на последнем уровне под названием Acme Mansion. Они само гостеприимство — будут пытаться вас убить с помощью собак, акул, воды, гранат и электричества. Играть за них нельзя, но зато на них можно скинуть вертолёт, что, наверное, неплохая альтернатива.

The Outfoxies является основоположником жанра platform fighting, дедушкой таких известных игровых серий как Super Smash Bros, Power Stone и Jump Super Stars. Если вы не знаете, что это за жанр такой, то попробуйте представить себе традиционный файтинг (Street Fighter 2, Mortal Kombat или King of Fighters '94), что решил взять и использовать игровые механики из различных платформеров (Mario, Rayman или Donkey Kong). В отличие от обычных представителей мордобоев, в платформ файтинге есть: полная свобода передвижения (вы и ваш соперник ничем не ограничены и вольны идти куда вам угодно), арены с платформами и необычными гиммиками, использование предметов и оружия, что можно найти на уровне, и простое в освоении управление (не более двух-трёх кнопок отвечающих за атаки). К тому же у большинства игр этого жанра не слишком высокий порог вхождения, поэтому нацелены они, в первую очередь, на казуальных игроков и тех, кто хочет отлично провести время с друзьями.

Игровой процесс в The Outfoxies больше всего напоминает хаос, где любое действие игрока сопровождается взрывами, стрельбой и уничтожением всего и вся на уровне. Для того чтобы выжить вам придётся постоянно находиться в движении — бегать и прыгать по платформам, уклоняться от пуль, искать короткие пути и всегда быть на шаг впереди, следующего за вами по пятам, противника. Выиграть сражение в The Outfoxies можно двумя способами — либо лишить жизни соперника, либо дождаться, когда таймер дойдёт до нуля (в таком случае выиграет тот у кого осталось больше здоровья на индикаторе жизней). Что же касается режимов игры, то их тоже всего два — небольшая сюжетная кампания (состоящая из семи миссий) и локальный мультиплеер на двух игроков.

Одной из самых интересных игровых механик является возможность использовать уникальные особенности каждой арены для того чтобы расправится с соперником наиболее необычным и кровожадным способом. Вы можете схитрить и заставить врага залезть на крышу поезда перед тем как тот заедет в туннель, скинуть в аквариум где плавают акулы, расстрелять из огромного пулемёта внутри самолёта, скормить тигру в цирке и т.д. Если вам этого мало, то всегда есть оружие, такое же странное и безумное, как и сама игра. Кончились патроны от пистолета и автомата? В качестве альтернативы у вас всегда есть водный пистолет, уголь, горячий суп, корзинка с фруктами, кнут и другое ничем не примечательное чрезвычайно опасное оружие. В эту игру хочется играть и играть без остановки. Искать секреты и новые способы убийства (я сам при повторном прохождении нашёл кое-что новое на уровне в цирке и самолёте). Уж с чем с чем, а с обязанностью развлечь игрока The Outfoxies справляется на отлично.

В The Outfoxies в качестве оружия, есть и такая классика, как пистолеты, автоматы, гранаты, базуки, огнеметы и мечи, так и более нестандартные средства убийства (уже упомянутые мною в статье), вроде водного пистолета, горячего супа, кнута, угля, пирога, стула и т.д. У огнестрельного вооружения запас боеприпасов ограничен, но в качестве последнего метода ведения войны вы всегда можете кинуть его в лицо противника.

Бросать пистолеты и автоматы весело, но не эффективно. Куда лучше будет взять и использовать в качестве метательного оружия раскиданные по всей арене бочки и ящики. Первые взрываются при контакте, а последние застревают на голове противника, заставляя того несколько секунд слепо бродить по локации, беспомощно размахивая руками из стороны в сторону. Иногда внутри ящиков можно найти новое оружие, так что рекомендую вам их ломать почаще.

Впрочем игрок всегда может проигнорировать всё оружие и начать дубасить противника голыми руками, изображая из себя мастера боевых искусств. Только вот толку от этого немного. Наносимый в ближнем бою урон от кулаков минимален, можно даже сказать, что равен нулю. Бернард единственный персонаж у которого с этим нет никаких проблем, но и его атака не нанесёт столько урона сколько может обычный пистолет или автомат. Всё что вы в силах сделать полезного с помощью ваших кулаков — это выбить оружие из рук противника. На большее не рассчитывайте.

Помимо обычного и необычного оружия есть ещё и арены с их особыми интерактивными объектами (о них чуть подробнее вы можете почитать под спойлером «Арены»).

Downtown Skyscraper
Один из моих самых любимых уровней в игре. Вы начинаете сражение на крыше огромного небоскрёба рядом с вертолётной площадкой, а после взрыва бомбы, начинаете быстрое перемещение по остальным этажам здания. Вертолёт падает и пробивает потолок унося вас за собой всё ниже и ниже, разрушая всё, что встанет у него на пути. С крыши вы попадаете в роскошный ресторан (естественно кидаетесь едой и роняете люстры), затем на кухню, где можно полазить по вентиляции, после этого битва перемещается в аквариум с пираньями и акулами, дальше вы уже в офисе техподдержки, а в конце оказываемся в мусоропроводе окружённые оружием, что упало с верхних этажей. В общем, в этой арене вас ждёт море адреналина и неожиданных событий.

_______________

Seaside Aquarium
Ещё один прекрасный уровень. Работает он примерно по той же схеме, что и прошлый, только вместо уничтожения здания здесь происходит потоп. Спустя некоторое время после начала сражения взрывается бомба, которая скидывает на трезубец статуи Посейдона здоровенную модель кита, и разбивает аквариум. Вода медленно, но верно начинает заполнять помещение, пока вы с вашим соперником, продолжив сражение, перебираетесь на верхние этажи, чтобы не стать закуской для кровожадных акул. И вот вы уже стоите на ките и кидаетесь друг в друга гранатами. Взрывы, море крови и абсолютный хаос — это ли не прекрасный финал для столь прекрасной арены?

_______________

The Greatest Circus
Смертельная битва под куполом цирка! Тигры, слоны, клоуны, акробаты и публика, которая следит за зрелищным представлением в котором вы и ваш оппонент исполняете главные роли. Делайте трюки, вылетайте из огромной пушки в небеса, уклоняйтесь от атак зверей, прыгайте на батуте, в общем забудьте на секунду, что вы профессиональный убийца и просто развлекайтесь как можете. Эта невероятно динамичная арена в которой вы найдете море интересных и необычных способов для убийств.

_______________

Weapons Factory
Фабрика по производству боеприпасов. Эта арена слишком большая и слишком тёмная, не очень понятно куда идти и что делать, особенно когда камера пытается охватить всю локацию (вы скорее всего упустите из виду вашего персонажа). На каждом этаже есть несколько конвейерных лент, где вас может поджечь лазер, раздавить пресс и поднять в воздух кран. Вся эта техника занимается производством ракет, которые окажутся неплохим метательным оружием (причём они полетят так будто бы вы их запустили из ракетной установки). Это не самая интересная местность в игре, но хотя бы она справляется со своей работой развлечь игрока.

_______________

Airplane
На этой арене вы находитесь внутри самолёта, что летит в неизвестном направлении. На носу крыше, в хвосте находятся три больших пулемёта, а в центре пульт управления с помощью которого можно устроить самое настоящее крутое пике (самолёт наклонится и персонажи полетят в том же направлении, скорее всего молясь про себя о том чтобы не вылететь из кабины наружу). Если не боитесь высоты, то попробуйте устроить битву на крыше во время бури, где всё небо заполнено тёмными грозовыми тучами, а самолёт (без пилота, прошу заметить) постоянно теряет управление. Если упадёте с крыши, то вас подхватит ближайший вертолёт и вы вернётесь назад на арену. Весело, задорно и экстремально.

_______________

Rocky Mountain Train
Поезд с тремя вагонами и локомотивом. Вход в центральный вагон заблокирован, но его можно взорвать гранатами и собрать внутри амуницию из ящиков. Соседний Хопер перевозит уголь, но понадобится он вам только если кончится оружие. Единственное событие, участником которого вы можете стать — проезд внутрь тоннеля или падение с поезда (вас после этого подхватят и вернут назад). Интересная арена, но оружия немного для того чтобы можно было развлечься как следует.

_______________

Fishing Boat
Если вам не очень нравятся поезда или самолёты, то можете отправиться в путешествие на яхте в открытый океан. В начале сражения корабль будет просто плыть, слегка раскачиваясь на слабых волнах, но спустя некоторое время начнёт сильно болтаться из стороны в сторону усложняя тем самым процесс погони и убийства противника. Вас вполне может забросить в океан огромная волна, хотя, к счастью, плавать умеют все персонажи (главное не попасться на обед хищникам и всё будет хорошо). Неплохая альтернатива самолёту и всяко лучше поезда (гиммик у этой арены раскрыт чуть лучше).

_______________

Mr. Acme's Mansion
Последняя арена доступна только в одиночном прохождении. Линейна и не особенно оригинальна. Здесь вас будут поджидать собаки, акулы, пираньи (как-то их слишком много в игре), а также озлобленная парочка Мистера и Миссис Акме. Убьёте их и получите одну из концовок, где персонаж празднует свою победу раскидываясь деньгами направо и налево.

Управление в игре очень простое, и завязано всего на двух кнопках (атаке и прыжке) и стике. Последний используется для ходьбы, бега (если дважды нажать стиком влево или вправо), перекатов (если направите стик вниз, а после этого вправо или влево), поднятия предметов с земли (встать над ним и нажать вниз), и нацеливания оружия в восьми возможных направлениях (либо в четырёх, всё зависит от самого оружия). Для стрельбы и ближнего боя у вас есть кнопка атаки. Кнопка прыжка используется, чтобы зацепляться за платформы или спрыгивать с них (удерживая стик в вверх или вниз соответственно). Сначала вам будет немного трудно прыгать по платформам и подбирать с пола оружие, но после трёх-четырёх сражений привыкните.

В The Outfoxies используются довольно интересный для того времени графический эффект масштабирования. Камера постоянно пытается подстроится под происходящее на экране безумие, дрожит во время взрывов, отдаляется от героев и приближается к ним в зависимости от того насколько далеко друг от друга они находятся. Создаётся впечатление, что этой камерой управляет настоящий оператор и игрок принимает участие в съёмках высокобюджетного (вы только посмотрите на эти взрывы) голливудского блокбастера. Все без исключения арены выглядят просто прекрасно. С их высокой детализацией и огромным количество мелких деталей они могут на равных соперничать с самыми лучшими аренами из двухмерных файтингов. Спрайты у персонажей тоже хорошо сделаны, только вот во время сражения их очень легко потерять из виду (например, на местности Weapons Factory, когда камера отдаляется от арены, всё на экране превращается в непонятное месиво из чёрных пикселей).

Интересное #2: Dancing Eyes — игра для аркадных автоматов, выпущенная Namco в 1996 году только в Японии. Над её созданием работал главный дизайнер The Outfoxies Масатеру Умеда. В Dancing Eyes игрок управляет маленькой обезьяной, что передвигается по сетке, размещенной на трёхмерной модели девушки, и разбивает «плитки» из которых состоят одежда, ящики, бочки и шторы, попутно избегая нападения врагов. Игрок таким вот нехитрым образом занимается раздеванием девушек (не до гола, прошу заметить). Идея на самом деле не нова (клонов игры Qix и в особенности эротических было очень много), но реализовано интересно и с юмором. Отсылку на Dancing Eyes можно найти в Danganronpa 2.

Звуковые эффекты меня приятно удивили, ибо мне казалось, что уж с этим у игры точно будут какие-то проблемы (раз всё остальное почти идеально). Но не тут-то было. Взрывы мощные, стрельба громкая, а предсмертные крики полны боли и отчаяния. В общем, всё, как и должно быть в игре где наёмные убийцы участвуют в смертельной битве. Разве что у персонажей нет озвучки (кроме мистера Акме, который очаровывает игрока своим голосом во время брифинга), хотя мне не кажется, что она так уж и необходима, учитывая, что за персонажей говорит их внешний облик. В музыкальном сопровождении The Outfoxies явно преобладает джаз. Над музыкой трудился композитор Масахиро Фукузава и он справился со своей работой на отлично. Треки получились энергичными, агрессивными, где надо мелодичными и атмосферными, но все как один, будто бы взяты прямиком из настоящего крутого боевика. Вы сами можете убедиться в том насколько прекрасный у игры саундтрек.

Остаётся только ответить на один вопрос: Почему же никто не обратил внимание на The Outfoxies? Может всё дело в том, как Namco относится к своим собственным играм для аркадных автоматов (эти ребята, реже остальных игровых компаний, портируют свои игры на консоли, а когда всё же решаются сделать порт, то получается у них непонятно что)? Могло ли так быть, что игроков напугал игровой процесс, который сильно отличался от файтингов или платформеров того времени (жанры к которым можно отнести The Outfoxies)? А может во всём виновато отсутствие какой-либо рекламы и рецензий со стороны журналов? Я бы выбрал все эти варианты сразу, ибо по отдельности они не смогли бы с такой легкостью отправить эту игру в забвение. В общем всем было всё равно. Понятно что выпустить The Outfoxies в 1994 году на консолях было почти невыполнимой задачей (16-битные системы не смогли бы справиться с постоянным масштабированием и огромным количеством спрайтов), но это не объясняет почему Namco не решилась перевыпустить игру на волне успеха SSB и иных представителей жанра platform fighting. Упустили возможность исправить свои старые ошибки и подзаработать немного денег.

Namco Game Sound Express Vol.20 The Outfoxies (1995 года выпуска)

Итоговая оценка

5/5

Добивание: У Namco получилось создать, возможно, одного из самых оригинальных и необычных представителей файтингов того времени. Любая малейшая придирка кажется несущественной в сравнении со всем тем хорошим, что предлагает нам игра. Графика, музыка, игровой процесс — всё на высшем уровне. Минимум недостатков и максимум достоинств, это самое настоящее сокровище, которое подарит каждому кто в неё сыграет море радости и веселья. The Outfoxies должна прийтись по душе всем фанатам жанра, любителям малоизвестных игр для аркадных автоматов и просто ценителям хороших игр.

Я решил слегка изменить мою систему оценок для игр добавив немного элементов из файтингов (разновидности K.O., которыми мордобои одаривают игрока за различные способы завершения драки). По сути это та же моя старая система где единица — ужас, двойка — плохо, тройка — средне и т.д. В дополнение к этому есть ещё и подсистема оценок, которая нужна мне для того, чтобы было проще сравнить игры друг с другом.

5 (Perfect): S, S-, S--
4 (K.O., Winner и т.д.): A, A-, A--
3 (Great*): B, B-, C
2 (Draw): D
1 (You Lose, Loser и т.д.): F

_________________________________________________________________________________________ *Great можно получить в играх серии Tekken за победу в бою с менее чем 10% здоровья.

Прошлая моя битва: Tuff E Nuff/Dead Dance
Последний обзор Beat em up: Die Hard Arcade/Dynamite Deka
Последний обзор Shoot em up: Fur Fighters
Последний обзор Race combat: American McGee Presents: Scrapland
Последний обзор Стратегий & Симуляторов: Crush Crumble and Chomp!, Mail Order Monsters, Spaceward Ho!, Utopia: The Creation of a Nation и Pizza Tycoon
Последнее Противостояние играм для вечеринок
Последние Лучшие из Лучших: Странные и обделённые вниманием игры
Поговорим о добиваниях


Лучшие комментарии

Эх, а я ведь надеялся, что эта игра хоть кого-то заинтересует.
Спасибо большое.
Что скажешь о журнальной версии? Я постарался сделать так чтобы это хотя бы можно было прочитать.
Большое спасибо, рад что вам понравилось.
Гифки спрятал, думаю так будет чуть лучше (хотя в идеале хотелось чтобы они по клику запускались, а не прятались под спойлером).
Как всегда великолепно, твой уникальный стиль великолепен. Жаль, что увидел пост только сейчас.
Отличный материал! Но вот гифки несколько мешают, имхо. Слишком уж перед глазами маячат, хочется их куда-то спрятать во время чтения. Ну тоесть они нужны, но их бы под спойлер или чтобы по клику запускались.
Не плохо, но я больше люблю блоговую версию, просто очень сильно привык к гифкам в твоих работах.
Читай также