5 июня 2015 5.06.15 5 6876

Лучшие из Лучших: Арены

+16

BEST OF THE BEST: STAGES
Любая крутая схватка должна происходить на фоне красной луны, огромного монстра или заходящего за горизонт солнца. Гроза, дождь и снег не преграда для бойцов, что стремятся доказать друг дружке своё превосходство. Но битвы мимолётны. Места сражений сменяют друг друга так, что даже опытный боец перестаёт отличать одно от другого. Но надо знать поля сражений! Они не меньшие герои, чем те бойцы, что сражались на них. Честь и слава аренам из файтингов! Так что, давайте вспомним самые-самые из огромного списка файтингов и попробуем определиться с лучшими и худшими. Пришло время разобрать по косточкам АРЕНЫ.

Правила игры: Для начала это моя новая рубрика, которая является чем-то вроде «Топа лучших...», но только без лишней, на мой взгляд, нумерации. Весь этот текст нацелен в первую очередь показать лучшие стороны жанра мордобоя, немного понастольгировать о былом, поделиться собственными мыслями о нынешнем положении сего жанра и т.д. Но для списка всегда нужны правила. Вот те которым я буду придерживаться:
1) Выбирая лучшего из всей серии игр «Теккен», «Кинг оф Файтерс», «Мортал Комбат» и других, я могу взять для списка только одну часть и, следовательно, арену. Это касается только серий.
2) Многосерийный мордобой можно взять в топ, только если там больше 2 частей.
3) Кроме выбора лучшего представителя серии будут ещё и арены, которые отличились по иным причинам. Например своей брутальностью или музыкальным сопровождением. В таких случаях я могу взять арену из другой части серии.
4) Арены не могут повторяться. Лучшая может быть только присутствовать в одной категории. Никаких исключений.
5) Отбираю уровни в зависимости от своих предпочтений (очевидно), но стараюсь так же чтобы у лучших присутствовали хотя бы парочка вещей из этого списка: стиль, необычность, красочность, детализация, эстетика, музыка, живость (наличие людей на заднем плане).
______________________________________________________________________________________

Лучшая арена Mortal Kombat:

С одной стороны я никогда не думал, что в Мортал Комбат есть по-настоящему хорошие задники. Для меня арены в этой игре были важны, в первую очередь, присутствием в них некой интерактивности (фаталити или анимация), а уж потом чем-то ещё. Я начал своё знакомство с серией очень давно и первая часть, которая мне попала в руки была Mortal Kombat 4. Графика и коробочное построение уровней даже для меня, тогда ещё совсем маленького пацана, казались неряшливыми, бессмысленными и неинтересными. Но я запомнил один уровень. Он был страшным, необычным и очень атмосферным. Но ему чего-то не хватало. Он казался копией чего-то по-настоящему отличного. Теперь-то я знаю, что думал правильно о 'копии". Лучшие арены в файтингах либо бесконечное количество раз проходят косметическое улучшение и попадают в новые части, либо навеки остаются эксклюзивами для «Одной единственной игры».

Дамы и господа. Лучшая арена МК — The Living Forest (Mortal Kombat Trilogy)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Почему эта арена, а не другая? Список на самом деле оказался огромным: The Pit из МК2, Warrior Shrine, Jade's Desert, The Graveyard и т.д. Искать приходилось даже среди не лучших частей (вроде спиноффов) или Шаолинских Монахов. Но выбор пал на эту по причине того, что она достаточна безумна. Лес с мертвецами и деревья с лицами. Проклятое место в котором приходиться сражаться за свою жизнь. Да, может быть Scorpion's Lair намного круче с её-то башнями из костей и огромным озером заполненным лавой (плюс возможность провести фаталити). Несомненно эта арена тоже должна быть упомянута, но она не так безумна как эта. Лица у деревьев анимированны. Они смеются над вами. Во рту имеется множество деревянных, как колья, зубов. Очевидно что эти твари плотоядные. И кроме этого уровень лес спасает атмосфера загадочности и её уникальность. В чём её уникальность, спросите вы? Тот же уровень с лавой в аду. Это вполне ожидаемо для файтинга с заголовком «Смертельная битва», где всё крутится вокруг жизни и смерти (очевидно рай, ад, боги и демоны). Бассейн с кислотой и кучей крюков? Неплохо, но серовато. Храмы, ад, порталы и даже городские пейзажи в серии Мортал Комбат стали основной фишка, тем, что выделяет серию из ряда других файтингов. Но проклятый лес всё же нечто из ряда вон. По сюжету комиксов этот лес когда-то был весёлым и жизнерадостным. Деревья смеялись и радовались зашедшему в гости путнику. Но что пошло не так? Что случилось с этим местом? Для меня лес останется номером один.

Версия из МК 2 лучшая по причине того, что она классика и потому что сделана лучше чем в других частях. В МК 4 эта местность очень коробочная. В Децепшене она попросту потеряла многие свои достоинства, встав на уровень jpeg стенок из плохих файтингов (статичные и беззвучные). И только версия из МК 9 заслуживает внимания. Во первых там есть фаталити, которого не было в оригинале, но о нём ходило множество слухов. Во вторых старина Смоук выглядывающих из-за деревьев. Такая-то ностальгия! Но, лес превратился в заброшенное болото плюс нет Джейд… Ладно, недостатки мизерные и несущественные, но вы же понимаете, что страшные анимированные лица из второй части сложно заменить 3D графикой. Вторая часть навсегда в сердцах фанатов как номер один. И я тоже так считаю. Поэтому… только классика, только хардкор!

_____________________________________________________________________________________

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Игра: Weaponlord
Арена: Destiny Battle
Тут на самом деле других вариантов нет и никогда не будет. Сражаться на арене, которая представляет из себя огромного монстра покрытого скелетами убитых (или съеденными) им врагов — нечто невероятное, жуткое, безумное и такое крутое, что слов нет чтобы описать весь спектр чувств и ощущений, которые остаются после стычки на этой арене. Арена дышит! Его грудь вздымается, рот подрагивает в такт нашим ударам, словно бы он смеётся над никчёмными людишками решившими устроить турнир в его честь. В итоге все они останутся на нём, ибо он кладбище великих воинов. В конце битвы огромная когтистая лапа схватит Луну и превратит её в жуткое красное око. Невероятно брутальный файтинг с невообразимо брутальной ареной. Играть нужно всем кто не равнодушен к жестоким и крутым файтингам. Unfuckingbeliveble.

______________________________________________________________________________________

Лучшая арена Tekken:

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Тут вроде бы даже и вопросов быть не должно. Moonlit wilderness из Теккена 5 просто вне конкуренции. Такая там музыка, атмосфера и стиль, что даже драка превращается в настоящее произведение искусства. А ещё это одна большая отсылка к Metal Gear 3 с её последним уровнем. Но к несчастью я не могу выбрать эту местность. Да, просто по причине того, что она и так самая лучшая, попробуем снизить планку наших ожиданий и найти другую не менее качественную. Так что представим что её нет и выберем другую. И тут придётся попотеть, ибо список классных арен у серии Теккен огромный.

Первым делом я пошёл смотреть на арены в новых частях. Moonlit Wilderness вернули в серию? Он есть в Tekken Tag Tournament 2? Сначала я подумал, что это ремейк, но на деле это просто версия той же самой арены, но только внутри развалин. Для меня это почти что издёвка над идеалом Теккена 5.Арена со Снуп Догом? Ла-а-а-адно. Это странно. Я бы не удивился такому в Def Jam или DoA, но в серии Теккен? Очень странный уровень. Electric Fountain в шестой части выглядит прилично и даже цепляет визуальной составляющей, но всё равно не то. Новые части Теккена, к слову, в первую очередь стараются взять чисто визуальной составляющей арены, вроде погоды или смена времени суток. Но баланс всегда был где-то между движением и простотой. Может церковь из Теккена 2? Или уровень Кинга из третьей части? Уже лучше, но я ищу нечто иное. Нечто, что балансирует на границе между идеалом и простым исполнением. Mirror Darkness из Теккена 2 представляет из себя тёмное помещение, которое освещено лишь двумя лучами света в тех местах где стоят бойцы. На заднем плане стоит зеркало из-за которого кажется что эта местность длинный коридор ведущий в пустоту. А ещё это хорошая арена для тренировок. Chicago из первого Теккена великолепна. Но, кажется, я нашёл своего фаворита.

Дамы и господа. Лучшая арена Tekken — Airport (Tekken 4)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
В конце поисков я пришёл к выводу, что искал не там где надо. Самая не любимая игра в серии (у фанатов) оказалась полна сюрпризов. И кто знал, что там найдётся настоящий (не подделка!) бриллиант? Музыкально этот уровень ближе всех подошёл к Moonlit Wilderness. На самом деле весь аэропорт антипод Мунлайту. Здесь не ночь, а день. Музыка не вызывает волнение, а лишь успокаивает. Движение происходит на заднем плане, а не на переднем. В лицо нам светит солнце, а не Луна. В общем, понятно к чему я веду. Возможно этот уровень мой любимый потому что первая игра из всей серии Теккен в которую я поиграл была демкой 4-ой части (в полную версию я играл уже после знакомства со всеми остальными частями). Городские джунгли. Почему-то мне нравилась идея полностью перенести действие игры в город (там есть немного джунглей, но совсем чуть-чуть). Очень похоже на то что стало с серией Мортал Комбат, когда та к 3 части решила что с неё хватит арен в храмах и адских подземельях. Эта арена так же хорошо работает на ностальгию. Когда ты её видишь в первый раз, то первым в голову лезет сравнение с ареной Гайла из Street Fighter. Это, конечно не делает Теккен 4 лучшим Теккеном, но делает эту арену моей любимой после Moonlit Wilderness.

______________________________________________________________________________________

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Игра: Rumble Roses
Арена: Mad Mud (Mud wrestling — Рестлинг в грязи)
Конечно уровень сам по себе не может быть сексуальным. Но то что он делает для достижения поставленной цели несомненно заслуживает внимания. Бассейн заполненный грязью. Очень высокая детализация персонажей и физика жидкости на теле. Ростер в котором нет места мужчинам. Игра 100% рестлинг (от тех людей что сейчас делают новые части WWE). Вы можете сказать: Dead or Alive могла похвастаться большим. Но там нет такого. Там есть костюмы, но не уровни. Выбирая уровень вы не можете надеть на персонажей ничего кроме бикини. Вы обязаны будете искупать противницу в грязи и, возможно, даже проделать очень много сексуальных добиваний. Феминистки плачут от горя. Мужчины рыдают от счастья. А мы снова играем в грязи девушками в бикини. Честная победа.

______________________________________________________________________________________

Лучшая арена Dead or Alive:

Непростое дело искать арены в серии игр, где одна слегка изменённая или подправленная версия одной части имела местность которой нету в других (я уж молчу о японских эксклюзивах). Плюс у арен в серии DoA есть как минимум дневная и ночная версия, плюс верхний и нижний ярус. Есть, например, классика, которая присутствовала во множестве разных частях DoA. Это Burai Zenin — небольшая площадка перед храмом на которой происходит ожесточённая схватка не на жизнь, а на смерть во имя… «сюжета». В Ультимейт версии второй части на небе гремела гроза, молния разрывала ночную пелену и дождь лил градом. В общем сплошные спецэффекты. Но если убрать всё это, что останется? Довольно стандартный уровень вблизи храма. Тогда как насчёт оперы? Прекрасный уровень с точки зрения эстетики, эффектов и музыки. Есть даже опасность подгоняющая нас драться ещё быстрее в лице пламени охватившего весь зрительный зал (уже, к счастью, пустой). В пятой части есть уровень с плотом, который плывёт вниз по течению яростной реки Южной Америки. Драться на плоте, пока тот плывёт неизвестно куда, это невероятно круто. К несчастью в Virtua Fighter 2 есть версия не хуже этой и более спокойная, но от этого не менее драйововая (это уже дело самого боя, а не арены). Да, спокойствие для DoA важно ведь бои в игре очень быстрые и мимолётные. А если и сами местности повторяют за темпом игры, то я не считаю это дело плюсом. Вот Lorelei из третьей части — огромный замок с кучей мест куда можно пойти и упасть убаюкивает игру и даёт не мало времени игрокам на битву (в пятой части есть даже хэллоуинская версия арены с тыквами схожими атрибутами Дня всех святых). Если так смотреть на вещи, то видимо я ищу местность наиболее спокойную, красивую и эстетически привлекательную. Самая-самая могла бы быть местность Тенгу (босса) из второй части Ультимейт эдишен для X-Box, но её красота скоротечна (мимолётна… наверное у меня болезнь поэта).The Aerial Gardens почти взял первое место, но я, внезапно, решил, что другая арена (забытая во времени) заслужила звание лучшей. Да, она выглядит типично для файтинга с восточной тематикой, но в ней есть нечто такое, что привлекает меня. Возможно дело в том, что я не считаю эту арену закрытой локацией. Мне всегда казалось, что если ощущаешь в файтинге свободу, то это значит, что он пробил защиту игрока и нашёл уголок в его сердце (а ещё убрал ненужную клеточную структуру).

Дамы и господа. Лучшая арена DOA — Koku An (DoA 2: Ultimate)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Небольшой домик сделанный в традиционно японском стиле (ну, вы знаете, бумажные двери и небольшие полупустые комнатки) с двориком по колено занесённый снегом. Ночная пелена охватила небосвод, cвет от ярко зажжённых в саду ламп укрывает владельца дома от ночной суеты. Прудик у моста покрылся ледяной коркой. Как вы видите уровень очень детальный и красивый. Мне нравится идея сражения одновременно и на улице и в помещении. Обожаю снег в файтингах и потому не мог равнодушно отнестись к прекрасной физике, которая имеется у уровня. Декорации приятны глазу. Снеговик, домик и даже на фоне ночного неба город, что находится в состоянии дрёмы. Я обижен на разработчиков, что они так и не решили вернуть эту локацию в новые части серии. Да, может быть она слишком спокойная. Да, скорее всего в ней нет возможности — как в The Aerial Gardens — сбросить противника с водопада. Но это тихое и уединённое место идеально для игры в снежки, выпивания саке с друзьями и драки во время метели. Моя любимая местность в серии.

______________________________________________________________________________________

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Игра: Street Fighter Zero/Alpha 2
Арена: Ken Stage
Секретная локация персонажа Кена. Корабль на котором происходит вечеринка в честь дня рождения его жены Элизы. Все приглашённые гости одеты как персонажи известных и не очень игр Capcom. Не сами персонажи пришли на вечеринку, а в них переоделись. Вот это уже точно 100% фансервис. Да, есть уровень Гая из этой же игры где действие происходит на фоне его родного города с кучей персонажей из игры Final Fight. Но это довольно каноничо и не слишком фансервисно. Можно ещё вспомнить секретный уровень из Super Smash Bros. Braw — Shadow Moses Island, тоже фансервисный. Многие уровни из игр от SNK содержат на фоне кучу персонажей из разных игр компании, но всё же эта выиграла своей идеей «Косплей вечеринка для жены одного из главных героев серии». Такое сложно переплюнуть просто поставив на задний фон одного малоизвестного персонажа из другой игры. Так что, очевидный победитель.

1. Lord Raptor — из Darkstalkers
2. Lei Lei — из Darkstalkers
3. Mei-Leng — из Darkstalkers
4. Ken — из Street Fighter
5. The Unknown Soldier Blue — из Forgotten Worlds
6. The Unknown Soldier Red — из Forgotten Worlds (скин второго игрока)
7. Morrigan — из Darkstalkers
8. Biff Slamkovich — из Slam Masters
9. Victor Ortega — из Slam Masters
10. Eliza — из Street Fighter (именинница)
11. Ninja Commando — из Captain Commando
12. Captain Commando — из Captain Commando
13. Michelle Heart — из Legendary Wings
14. Strider Hiryu — from Strider
15. Cammy — из Alpha Street Fighter
16. Linn Kurosawa — из бит эм апа Alien vs. Predator
17. Felicia — из Darkstalkers
18. Pure — из Capcom World 2
19. Kenzo Tsujimoto — из Tsujimoto, CEO of Capcom.

______________________________________________________________________________________

Лучшая арена The King of Fighters:

13 игр в серии плюс куча спиноффов. Это вам не хухры-мухры. Почти что искать иголку в стоге сена. Учитывая большую детализацию и огромный спектр тематических арен (лаборатория, город, поля сражений, башни) дело и в самом деле должно было быть хлопотным. Но нет, фактически я уже давным-давно решил, что есть «лучшая арена» в серии. В новых частях прекрасная детализация и огромное количество людей на заднем плане. И при всём при этом мне нравится переулок (жуткий и мрачный) с известным SNK злодеем на фоне по имени Мистер Биг. Эта местность отлично разбавляет праздничный дух 13 части. Давно ставшая классическим полем битвы в серии Осака включает в себя прекрасную арену на улице перед рассерженными водителями автомобилей и радующимися начавшейся суматохе ребятне. 97-ой KoF впечатлял своим упором на телевизионные арены (всё и вся снимали камеры и на арене всегда находились режиссёр, оператор и прочие). 96-ой запомнилась мне за прекрасную арену около заправки на фоне пустыни и оранжевого неба Северной Америки. 2001 с заснеженной Кореей (извините, что я фанат снежных уровней). Но победителем может быть только один.

Дамы и господа. Лучшая арена KOF — The Park (The King of Fighters 99)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Три версии этого уровня — первый козырь. От солнечного заполненного людьми парка, до мрачного и дождливого всего пара раундов разницы. Ощущение того что бой длится целый день и становится только жёстче не покидает игрока ни на секунду. Невероятно качественная анимация — второй козырь. Ностальгические нотки связанные со схожестью с Broken Sword — третий козырь. Всё это делает этот уровень не только самым лучшим в серии, но и самым известным. Если кто-то играя в 99 KoF попадал на эту локацию, то запоминал её мгновенно.

______________________________________________________________________________________

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Игра: Karnovs Revenge (Fighter's History Dynamite)
Арена: Karnov stage
Эта арена могла бы быть лучшей, но ей не является. Но я решил упомянуть её так как местностей с русской тематикой очень мало и редкие малозаметные файтинги, которые хотя бы слегка уделяют нашей толику стране внимания трогает до глубины души. Так что он наверное заслужил лжемедаль. Этот уровень мне нравится в ночное время суток. Разрушаемые объекты. Снег. Достаточно этого чтобы назвать арену лучшей. Чёрт, тут даже боец довольно известный присутствует по имени Карнов (герой своей собственной игры которая выходила на Коммадоре и прочем). Но не хватает деталей для того чтобы называться лучшим.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Игра: The King of Fighters XII
Арена: Russia
Можно мне пригрозить пальцем указывая на очевидных настоящих русских претендентов на трон «Царя всея арен Руси-матушки»: Любая арена из Street Fighter, которая связана с Зангиевом ( Super Street Fighter II, Street Fighter Alpha 2 и Street Fighter IV), но они не слишком подходят по духу к русским настоящим аренам. Заводы, фабрики и даже поезд слабо ассоциируются у меня с моей родиной. Но я конечно люблю эти арены. Просто они немного личные для персонажа и мало как расскрывают русскую тематику (если только в несколько негативном плане или рабочем). Некро из Street Fighter мог похвастаться одной отличной ареной, которая кричит одним своим видом «Я РОССИЯ И ГОРЖУСЬ ЭТИМ!», но это тоже не идеальный вариант. Она серая мышка на фоне России в KoF XII. Снег, детвора кричащая бойцам, плакаты на которых написаны пожелания (на нашем языке) и музыка, которая и является неоспоримым достоинством арены. Она-то и склоняет чашу весов, ибо снегопад и русская кириллица не расплавят холодные русские сердца, но вот песенка с названием «Матрёшка», сделает это в мгновение ока. Без сомнения лучшая. И уже такая родная. Аж берёзку захотелось обнять!

______________________________________________________________________________________

Лучшая арена Virtua Fighter:

Virtua Fighter всегда был и останется тёмной лошадкой компании Sega. Сложная, тактичная и молниеносная — эта игра поражает воображение не ростером, спецэффектами и невероятными аренами, а своей механикой и простой человеческой оболочкой. Здесь на самом деле сражаются. Здесь сквозь пот и слёзы учатся на своих ошибках. И эта серия никогда не падала в грязь лицом. С точки зрения механики и проработки персонажей все последующие после первой части игры в серии давали понять о том, что что ни делается всё к лучшему. Вот только моя главная претензия к играм серии идущим после третьей это клеткообразные арены. Чаще всего они и в самом деле клетки огороженные огромным железным забором. Всё это можно убрать, да вот только лучше от этого не становится. Правда мелочная придирка не заставила меня усомниться в том что в новых частях есть отличные арены. Замок из четвёртой части был достоянием некстген файтингов. Висящая под потолком клетка внутри пещеры завлекала своей жуткой идеей драться над бездной в огромной птичьей клетке. В пятой безусловно куда меньше клеток. Красивая площадка для драки у особняка. Руины тоже отличное место для любой драки. Старые уровни переработанные под новые части вроде великой китайской стены или уже упомянутого мною выше в сегменте посвящённом DOA плывущего по реке плота. Уровни очень схожи по детализации и простоте с тем что есть в DoA (в пятой DOA есть даже персонажи из VF, вот насколько они хорошо понимают общую схожесть). Но я предпочитаю третью часть. И в ней я уже нашёл своего фаворита.

Дамы и господа. Лучшая арена VF — Shud Di stage (Virtual Fighter 3)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Вроде бы местность ничем не примечательна. Плот был ещё во второй части (ему среди арен двойки нечего противопоставить) и он нёс бойцов в неведомые дали, то и дело проходя через огромные арки мостов. Но я объясню свой выбор не дизайном, а тем как ощущается бой на этой арене. Красивый снежный уровень Aoi, бесконечная пустыня Волка и даже маленький островок рядом с островом побольше, несомненно красивы и изящны, но не отображают хаотичность боевого стиля пьяного мастера, а скорее просто как-то соотносят себя с тем или иным персонажем. Но именно этот уровень раскрывает стиль боя. Несколько плотом и лодка вблизи друг друга, качаются в такт движениям персонажей словно пьяницы на льду. В игре есть физика, следовательно движения плотов играются с персонажами, то опуская их, то приподнимая. Удары что должны были пройтись по голове уходят в сторону и т.д. Музыка не недостаёт от арены и даже в чём-то её улучшает. После этого уровня захочется пересмотреть (или посмотреть, если вы раньше этого не сделали) «Пьяного мастера» с Джеки Чаном в главной роли. Исключительно из-за ощущения битвы двух пьяных бойцов этот уровень и получает от меня первое место в списке лучших.

______________________________________________________________________________________

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Игра: Street Fighter Alpha 2
Арена: Gen stage
Мрачные и безлюдные городские трущобы стали самыми часто используемыми уровнями в играх жанра бит эм ап. В файтингах они тоже встречаются время от времени, но там они выглядят живее и насыщеннее. Настоящие трущобы и переулки — это лабиринты с минотавром что вселяют ужас в сердца обычных драчунов. Первым и самым известным представителем таких уровней в файтингах был и остаётся уровень из первого Street Fighter на котором Рю сражался с известным убийцей по имени Джен. Обычный тёмный безлюдный уголок в Китае. Ничего страшного, кроме Джена там нет, но когда этого персонажа решили вернуть во франшизу влив его в строй ростера Street Fighter Alpha/Zero 2, тогда тот же самый уровень вернулся и заиграл новыми красками став одним из самых проработанных тёмных и залолустных трущоб в истории видео-игр, где не найдётся места лишним для такого рода уровня:обыкновенным бомжам (Art of Fighting 3), кучке голодных ребятишек (KoF 99) и даже и сломанной кукле (Kizuna Encounter). Основная музыкальная тема у арены больше бы подошла для битвы на вершине горы Фудзияма нежели в трущобах Шанхая, но, пожалуй, в самый раз для персонажа Джена. В такой переулок зайдёт лишь самый отважный. Вы из таких?

______________________________________________________________________________________

Лучшая арена Super Smash Bros:

У каждого игрока обязательно будет 100% своя лучшая. Всё зависит от ностальгии и отношения к тем или иным играм от Nintendo. Поэтому выбор свой я сделаю отталкиваясь от оригинальности местности, отсутствию какого-либо рандома и постоянных перемещений, а так же чтобы эта арена не была связана ни с одной игрой Nintendo. И в итоге остаётся выбрать из двух арен четырёх игр серии. Battlefield сложно назвать лучшей из-за того, что она достаточно крупная (особенно в новой части). Следовательно остаётся только Final Destination. Но какой? На самом деле выбор из двух зол: Лучшая музыка или лучший задник. Первое есть у Melee, а второе у новой части для N3D и WI U. И то, что я предпочту вы увидите ниже, но давайте я всё же выберу свою любимую местность из всей серии, которая связана с играми от Nintendo. Так даже не обязательно будет делать рубрику «САМАЯ NINTENDO». В таком случае я не могу сказать нет уровням вроде: Mute City из Super Smash Bros Melee (за по-хорошему скоростные битвы и необычный подход к сражению где следует не просто сбить противника, но выбить его за экран), Замку Хайрул из самой первой части и даже секретному уровню Солида Снейка. Но выбрал то, что по тематике нравится абсолютно всем и вся. ПИРАТЫ!

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Дамы и господа. САМАЯ NINTENDO арена SSB — Pirate Ship (Super Smash Bros. Brawl)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
ЙАААААРРРРР! Тысяча чертей под панталоны и рыбий хвост в зубы тому кто ненавидит тематику пиратов. Грабить! Спасать! Всё сразу и даже больше. Море волнуется раз, а на второй раз нас это не волнует, ибо мы уже все в стельку пьяные. Торнадо, прекрасная музыка (особенно присутствие в треклисте Песни Штормов) и морской бриз бьющий в лицо. Это настоящая сказка скажу я вам. И даже если она у вас не самая любимая, то точно находиться в 10 лучших. либо так, либо вы не настоящий пират (и фанат серии The Legend of Zelda).

Дамы и господа. Лушая арена SSB — Final Destination (Super Smash Bros. Wii U)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Красивая, стильная, просторная для обычного боя, без лишних «удачных стечений обстоятельств» и с отличной музыкальной темой. Тут даже нечего добавить. Краткость, как и простота, сестра таланта.

______________________________________________________________________________________

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Игра: Super Smash Bros версия для Wii U (3DS повезло больше)
Арена: Pac-Land
Уровень, который представляет из себя обыкновенный сайд-скроллер, где персонажи могут идти только вперёд. Уровень движется и все кто остаются позади и сталкиваются с границей экрана проигрывают. Скорость у такого рода уровней (а в прошлых частях было нечто подобное — Mushroomy Kingdom) довольно высокая, что ставит перед играющими высокий челендж на прохождение. Тут мало что зависит от скиллов, скорее от памяти и чаще от удачи. Проблема уровня не столько в его стилистике и несуразном фоне (пусть даже и взята за основу игра довольно старая), но ещё и в малом количестве веселья от прохождения. Это один из тех уровней, который хочется поскорее забыть. И как бы игрок не молил о пощаде у игры уровень будет повторяться бесконечность и дольше. И так пока глаза не заболят, а друзья не зарыдают от агонии и боли в их душе. Ладно, не то чтобы уж настолько ужасный уровень, но на самом деле очень раздражает. И многие могут вспомнить The Great Cave Offensive и New Pork City, но проблема этих уровней в размере. Неудобно, соглашусь, но не раздражает. Они весёлые (при большом количестве участников) и красивые. Pac-Land же хорош исключительно музыкальными темами и только.

______________________________________________________________________________________

Лучшая арена Soul Calibur:

Вот тут выбор сложный, ибо я так и не решил для себя нравятся ли мне грубые арены вроде пиратских бухт и площадок вблизи горящего замка или я предпочитаю спокойные места для дружеских спарринг подобно небольшому храму или дворику с сакурой. Я считаю, что в Соул Калибуре огромное количество прекрасных арен с чудесной музыкой, но победитель — как всегда — может быть только один. Значит поищем уровень, который может совмещать в себе черты грубого мужчины и ласковой девушки. Ну, а что важнее быть необычной. Начнём в порядке выхода игр. Soul Edge мог похвастаться отличными аренами для битв, вроде бамбукового леса с призраками (Это основная местность Таки) и пиратской бухтой. В первом Соул Калибуре есть просто превосходный уровень в Венеции и не менее отличный храм змей (в духе Конана). В Соул Калибуре 2 мне нравится библиотека и уровень с захватом замка где мы сражаемся у самых ворот (эта местность на самом деле первое что у меня всплывает в голове когда я вспоминаю игру). Третья меня порадовала: охваченной пламенем галереей и платформой около обычного японского домика вблизи распустившихся деревьев сакуры и ярко-бледной луны (Сатсуки стейдж). А ещё много лавы. В пятой части мне нравится арена Fu-Ma No Sato: Mechanical Spider со стенкой которая приближается и уменьшает арену заставляя игрока нервничать (по идеи). И та что трансформируется из Рая в Ад. Я пропустил четвёртую потому что она не то чтобы сильно меня порадовала аренами. Ледяная пещера с мамонтами главное достоинство разнообразия этой части. Но самые-самые арены были в третьей части. Там больше разнообразия и красивых и в то же время грозных местностей. Так какая лучшая? Подсказка: Шаман КИнг.

Дамы и господа. Лушая арена SC — Ling Sheng-Su Temple Ruin (Soul Calibur III)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Арена, которая присутствовала ещё в оригинальной Soul Blade/Edge. Теперь вернулась в серию в виде жуткого храма окутанного зловещей аурой смерти и лунным светом. Духи шепчут бойцам о их скорой встречи с предками (во всяком случае ощущаешь будто это битва ни на жизнь, а на смерть). Зелёные шарики являющиеся духами этого места кружатся вокруг памятника бывшего им когда-то домом и ставшим им последним пристанищем. Дорога разрушена. Храм уничтожен. Старый деревянный забор стоит рядом с новым каменным. Рядом пропасть. Очень красиво смотреть на лунный свет и летающих вокруг духов, но в то же время страшно и опасно вблизи с обрывом и мертвецами. Музыка не отстаёт. Много традиционных китайских инструментов, пробирающих до костей ужас и сбивающий напряжение нарастающий темп будто призывающий покончить с ужасом и выйти на свет. Стильно, музыкально и необычно (хоррор тематика в игре обычно сводиться к простым катакомбам и храмам рептилий кочующих из серии в серию). Безумная история раскрывающая смерть монахов и уничтожение самого храма тоже плюс арены. Если этого недостаточно, как минимум, для того чтобы признать арену отличной, то и пусть. Мне кажется эта одна из лучших арен третьей части и лучшая в серии.

______________________________________________________________________________________

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Игра: X-Men Children of the Atom
Арена: Danger Room
Самый лучший уровень для тех кто любит отточить своё мастерство. Уровень, который может похвастаться не только простотой, но и изящным исполнением. Street Fighter 4? Слишком пусто (пусть и хорошо подходит для мультиплеера без лагов). Мортал Комбат 9 и X? Первая довольно изящна, но никак не тянет на номера один. Про серость тренировочного уровня X я и вовсе молчу. Street Fighter x Tekken? Стильно, но не дотягивает. DoA 5? Мало чем похоже на нормальный тренировочный уровень. Идеалом является зона для тренировки мутантов. Пусть он на самом деле и не является уровнем на котором игрок обязан тренироваться (нет такого в игре вообще, как например в вышеперечисленных мною мордобоях), то пальму первенства забирает хотя из-за того что подходит по всем показателям «идеального уровня для тренировок своих скиллов». Красивый и опасный уровень на котором играет сочная и приятная уху музыкальная тема от одного из лучших композиторов файтингов. Тренируйся на Луне, под водой и даже в джунглях, но никогда не забывайте о Tornado Claw!

______________________________________________________________________________________

Лучшая арена Darkstalkers:

Решил как-то (вероятно от скуки) лорд Demitri Maximoff устроить турнир чтобы выяснить, есть ли среди монстров, демонов и прочих непонятных земных, и околоземных существ сильнейший. Так вот и началась сага некогда известной, но ныне забытой, серии под названием Дарсталкерс. Но мы-то с вами должны помнить один из самых оригинальных и необычных файтингов Золотой эпохи CAPCOM. Ростер игры был жутким и оригинальным. Каждый персонаж выделялся не только механикой, но и внешностью. И, конечно же, арены в такого рода мордобое не могли стать пустыми и скучными коробками для драк монстров. Они образцы совершенной и неописуемой красоты. Такое не увидишь даже в самых дорогих голливудских фильмах, я уж молчу о обычных 2D файтингах. Green Scream — это болото с плотоядными растениями, которые брезгуют фотосинтезом в угоду вкусному человеческому мяску. Переулок в Англии с пабом и полной луной. На заднем плане гуляет кошка с волком. Декорации ломаются когда в них врезаются павшие бойцы. Жуткое местечко.Есть даже маленькая деревенька где-то в Японии окутанная снежной пеленой с собачкой в будке и иглу с ребятишками внутри. Необычными смотрятся новые местности для старых персонажей в третьей части серии. Военная агония — это небольшая деревня которою разбомбили самолёты. На фоне играет зловещая музыка. Необычная тематика у местности учитывая, что игра посвященная по большей части монстрам. Самый главный плюс местности это её музыка и атмосфера обречённости. Red Thirst — это пустыня над которой нависла зловещая красная луна. На самом деле спокойная и уютная местность. В самый раз для битвы самураев и мумий. Но победителем оказалась местность без жуткой мелодии и красной луны. Встречайте лучшую местность бурными овациями.

Дамы и господа. Лушая арена Darkstalkers — Tower Of Arrogance (Darkstalkers 3)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Оживлённый город. Множество небосрёбов. Машины и люди напоминающие муравьёв. Вертолёт (скорее всего принадлежащий известному новостному каналу) парящий в сторонке. И мы сражаемся на стене одного из множества зданий. НА СТЕНЕ! Плевать на гравитацию. Всё равно, что думают об этом простые смертные. Красная шапочка с узи против девушки-кошки. Спокойная и умиротворяющая музыка. Новостные помехи. Желание увидеть как такая битва может происходить со стороны. Когда впервые видишь арену, то не понимаешь её основную фишку. Но увидев, насколько круто всё это реализовано. Особо впечатлительным и тем кто боится высоты нужно попробовать. Все страхи и фобии как рукой снимет. Самому захочется в духе Нео сражаться на стене огромного небоскрёба.

______________________________________________________________________________________

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Игра: Darkstalkers 3
Арена: Fetus of God
Это самая противная и крутая местность одновременно. Перед вами рождение бога или дьявола, точно сказать сложно. Эта «штука» на фоне которой вы сражаетесь двигается, дёргает ножками и светится от счастья что скоро полностью уничтожит вашу планетку. Завоюет? Что угодно! Всё вокруг пульсирует. Ощущение мерзкое. Противно. И в то же время такое безумие в очередной раз показывает насколько оригинальной и необычной игрой была Дарксталкерс. Один ночной кошмар специально для вас в качестве арены в файтинге от CAPCOM.

______________________________________________________________________________________

Лучшая арена Power Instinct:

Я не думаю, что кто-то из вас знает эту серию файтингов. Пять частей с 1993-2009. Много юмора. Впервые в файтинге использовалась вместо простой музыки песни (японские певцы времён SNES могли вас удивить). И всё это под руководством SNK (в 90-ые только они и могли соперничать с CAPCOM), ныне почти мёртвых. Вы могли играть в этом файтинге за собаку, мальчишку без штанов, двух старых бабок, неполиткорректного индейца и прочих странных, но интересных персонажей. Арены же не особо чем выделялись и по тем временам были довольно простыми и ничем примечательными аренами. В первой части имелась местность с племенем индейцев, которые стояли прямо на месте битвы и которых можно было спокойно сбить как кегли в боулинге. Во второй присуствовал огромный аквариум. В новых частях появились цирковые арены, просто арены в стиле рестлинг матчей (с 10 разными вариациями и песнями) и даже замок принадлежащий избалованному принцу. Но вот третья часть выделяется среди прочих не только своей стилистикой близкой по духу к Дарксталкеру, но и запоминающимися аренами. Как вам арена с преобладающим голубым цветом и напряжённой классической музыкой. Или лаборатория с чей-то головой на заднем фоне. Но номером один будет последняя локация в игре.

Дамы и господа. Лушая арена Power Instinct — Chessboard Hell (PI 3: Groove on Fight)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Для начала — это адская шахматная доска. Всё красное. За окном бушует шторм. Большинство шахматных фигур превратились в страшных гаргулий. Музыка сменилась на DEATH METAL (Часто ли вы слышали Death Metal в файтингах?). Настоящий ад и битва с боссом хорошее тому подтверждение. Всё здесь против вас. Арена пытается запугать вас. Заставить поверить в то, что вы уже проиграли (учитывая что вы под конец сражаетесь со своим же собственным союзником, то сложно усомниться в таком). Лучшая. Хардкорная. Безумная. Номер один, без сомнений.

______________________________________________________________________________________

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Игра: Fatal Fury 2
Арена: Wolfgang Krauser stage
Битва с любым боссом в файтинге запоминается в первую очередь своей сложностью. Невероятно читерные SNK боссы находятся в лидирующей позиции в плане повышенной крутизны и надоедливых дальних атак. Но давайте с вами посмотрим на лучшую арену у не самых сложных боссов в файтингах. Первым делом я вспомнил битву с Abyss из Marvel vs. Capcom 2. Арена видоизменяется вслед за своим владельцем переходя из обычной формы в жидкую и так пока не дойдёт до кровавого бассейна. Но этой арене не хватало деталей. Тогда может арена из Tatsunoko vs Capcom с боссом и ареной прямиком из великолепной игры Okami? Стильно, но тут арена тоже мало что из себя представляет. Всё загораживает босс. Тогда я решил вспомнить классику и пришёл к выводу, что сложно переплюнуть битву в замке с огромным рестлером. Вся местность покрыта золотом (я уверен что у Краузера хватило на это денег), множеством светильников. За окном бушует буря. А слева и справа сидит оркестр и играет классическую симфонию Dies Irae. Песнь о конце света. Битва не слишком сложная и потому вы можете насладиться музыкой и архитектурой замка. Никаких руин. Краузер не позволил бы вам уничтожить памятник ему покуда он сам жив. И этот памятник само совершенство.

______________________________________________________________________________________

Лучшая арена Guilty Gear:

У многих Guilty Gear X был первый файтингом на пека (из портированых представителей сего жанра). Редкое явления даже для того времени. Рок, хаос и море веселье. Что ещё нужно для получение удовольствия от игры? Невероятно детально проработанные персонажи и уровни, глядя на которых не веришь что всё это всего-навсего 2D спрайты. Конечно же что у серии этих игр будут прекрасные и запоминающиеся арены. Начиная первой и заканчивая Xrd, версией на движке Unreal с очень сочными 3D визуальными эффектами. Арены вроде Graveyard с огромным скелетом на заднем фоне или уровнем Зато исполненный в духе Дума с жертвенником, некромантами и демонами. В новых частях обновили корабль Майи сделав его в 2 раза красивее и добавив больше народу на фон. Опера в Париже, все помнят этот уровень? Один из моих любимый уровень в ранних частях (в новых мне он не нравится сменой основной локации). The Grove — мрачное тёмное место, которое на самом деле прикидывается таковым и является самым спокойным и умиротворённым уровнем во всей серии (ну, на мой взгляд). И конечно у всех в фаворитах будут странные и безумные уровни с коллосами и мертвецами на заднем плане. Например Kingdom Cemetery с её странной архитектурой и франкенштейнами на фоне. Но который из них лучший? Тот что может вас удивить своей красотой, конечно же.

Дамы и господа. Лушая арена GG — Edinburgh MagicaPolis (Guilty Gear Xrd)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Hype train, господа. Сражение на поезде, который начинает свой путь с пещеры и ведёт нас дальше пока не открывает замечательный вид на город с головой тыквы в центре. Множество рекламных щитов, мелких деталей (вроде часовинки у башни с тыквой поменьше) и невероятным освещением. Чёрт, я даже не знаю где ещё мог быть такой же прекрасный вид на город в ночное время суток. Шикарный уровень, который мчится вперёд подобно Хайп трейну. Чу-Чу, мазафака!

______________________________________________________________________________________

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Игра: The Outfoxies
Арена: Skyscraper
Первый файтинг, который использовал большие видоизменяющиеся уровни и разбросанные везде предметы, которыми можно было умертвить противника. Немного Worms и ещё чуть-чуть Super Smash Bros. Огромные локации на которых происходит чёрт знает что это прекрасное развлечение для людей, которые ждут от файтинга чистого хаоса. Уровень который начинается с крыши, а потом после удачного взрыва доходит до нижних этажей. Вертолёт пробивает пол, устраивает пожар в ресторане и даже начинает потом на кухне. А ещё вы можете закидать противника салатом и ящерами. Отлично. Просто прекрасно. Обязательно сыграйте в эту игру.

______________________________________________________________________________________

Лучшая арена Killer Instinct:

Главный соперник (или товарищ?) Мортал Комбат. Альтернатива Darkstalkers с таким же огромным количеством монстров в ростере. Когда играешь в эту игру тебя не будет покидать ощущение, что сейчас на прокат можно взять парочку VHS с B-movie или сходить в зал игровых автоматов. Ультрааааааааа игра заряжающая играющего адреналином на целый день. Многие арены уже давно стали классикой и эталоном, особенно своей невероятной анимацией (3D!) для 2D файтинга того времени. Сражение на крыше небоскрёба в Чикаго с музыкальной темой которую хочется слушать бесконечно? Прекрасный экземпляр. Жуткий замок принадлежащий Оборотню? Его сложно забыть. Мост висящий над пропастью? И он тоже незабываем, пусть и простоват в исполнении. А застрявший в ледниках космический корабль? И он тоже прекрасный образец 3D арены. К счастью для всех нас вышла новая часть и пока, что продолжает радовать фанатов серии новыми и старыми персонажами. Всё возвращается и очень качественно. Мне очень нравятся в новой части арены: Village of Whispers (японское кладбище с самой классной музыкальной темой игры) и Ultratech Industries (уровень настоящий хэви металл). Но выбор мой пал на царя костей.

Дамы и господа. Лушая арена KI — Shipwreck Shore (Killer Instinct 2013)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Лучшая она конечно же в первую очередь музыкой. Так стараться ради персонажа файтинга? Двадцать человек в пяти странах в течение трех месяцев создавали сей опус. Певцы притворяются воинами, которые вызывают персонажа Spinal к битве. И самое главное — это то, что после фразы «Рэди» начинает играть тибетский канглинг (флейта, которую сделали из кости ноги человека!). Я уж молчу про саму арену. Зловещий тёмно-зелёный туман. Накатывавшая на пляж волна. Сражения на фоне луны Кракена и призрачного корабля. В общем, сказка для фанатов серии.

______________________________________________________________________________________

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Игра: Eternal Champions
Арена: Midknight stage
Жуткая научная лаборатория будущего принадлежащая вампиру по кличке Миднайт. Вот это я и называю «90-ые». Если сам персонаж не особо интересен, то его арена это просто восхитительная зона для фанатов расчленёнки и садистских мучений. Оба добивания настолько жестоки и тщательно проработаны в плане деталей умерщвления, что я даже боюсь представить о чём в момент анимирования этих арен думали создатели. Очень вкусные добивания. Жестокость на пределе. Надеюсь вам захотелось добавки.

______________________________________________________________________________________

Лучшая арена Bloody Roar:

Серия мордобоев известная в первую очередь за довольно приятную для 3D файтинга графику, хорошие арены и возможность трансформировать бойца в животное. Кто-то может превратиться в жука, зайца, хамелеона, летучую мышь, тигра и т.д. Люди-трансформеры захватывают играющего в первую очередь необычным концептом. В игре так же хорошо поработали над анимацией (явно много возни с захватом движений) и системой комбо. Но игра не для всех. О ней я расскажу как-нибудь в другой раз, а пока давайте посмотрим на арены. Самые запоминающиеся это впервую очередь арены с тематикой города или животных. Вот например аквариум с рыбками или музей с динозаврами. Заставляет задуматься о природе животного Я в человеке. Японская тематика тоже присуствует в образе храма драконов и врат мертвецов. И куда же без лабораторий где ставят опыты над животными. Да, вполне приемлемый вариант для игры. Зелёная платформа и жуткая красная клетка с монстром. Это всё + ещё немного аквариума, но уже с водицей на полу (в 3 части появились более детальные уровни) и придавала игре особый шарм. Но победителем оказалась местность которая мало как касается животных. Это арена в духе Кастельвании.

Дамы и господа. Лушая арена BR — The Prison Arena (Bloody Roar 4)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Сражение на верхушке железной люстры рядом с обезумевшими от жажды насилия и животной ярости (потому что рядом с заключёнными есть ещё звери, которые никак не могу вырваться из своих клеток) заключёнными. В след за ударами и люстра покачивается, то влево, то вправо ускоряя свой темп. В конце можно даже совершить фаталити сбросив противника в самый низ к голодным по крови заключённым. От этой местности исходит ореол безумия. Она не могла стать лучшей. В такое сложно поверить.

______________________________________________________________________________________

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Игра: Bushido blade
Арена: Bamboo Forest
Да, это явно надуманная местность. Но даже если и так, то что вы имеете против сражения в бамбуковом лесу? В Бушидо блейд арены достаточно просты в плане дизайна и исполнения, но всё что там есть можно сломать. И бамбук не исключение. А так как эта игра без линейки жизней (вероятно от одного удара по голове ваш персонаж умрёт), то сражения превращаются в настоящий хардкорный поединок двух мечников. И что может быть лучше сражения двух самураев в бамбуковом лесу? Ничего. Оппонент падает вслед за разрезанным пополам бамбуком. Хэппи энд.

______________________________________________________________________________________

Лучшая арена Battle Arena Toshinden:

Первый 3D файтинг с оружием. Огромным оружием. В отличие от Соул Калибура (который выйдет намного позже) эта игра старалась сделать битвы холодными и тупыми орудиями более безумными чем где либо ещё до этого. Насколько что в игре вы можете встретить парня с бензопилой, револьвером (против тех кто использует меч!) и луком купидона. Игра так же может порадовать владельцев персональных компьютеров камео Червяка Джима с большой битой для битья чужих голов. В 2008 вышла новая версия на Wii, которая имеет мало чего общего с оригиналом. Арены там скучные потому даже не будем о ней вспоминать. Хотя и в основных 4 частях с аренами тоже не всё в порядке. Могу вспомнить гипнотическую лабораторию из 4-ой части. Арена которая разваливает на части. Переулок в центре которого зачем-то поставили платформу. Джунгли окутанные лианами. Особняк Майкла Джексона. Небольшой дворик в замке. Кладбище с жутким пурпурным небом и страшным на вид ниндзей с косой. И конечно же огромные часы на фоне которых предстоит сражаться с неприятным на вид маньяком с бензопилой. Много чего есть, но всё довольно посредственно с точки зрения дизайна. Много уровней окружённых барьером. Много серых каменных стен. По настоящему оригинальными были и будут уровни из первых двух частей, которые старались отвлечь игрока от jpeg фона.

Дамы и господа. Лушая арена BAT — Gaia stage (Battle Arena Toshinden 2)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Волны окружили арену. Скалы на фоне голубого неба. Очертания красного храма не так далеко от места битвы. Сама водная гладь похожа на декорации театра кабуки. И конечно же музыкальная тема настроенная на самурайский поединок. Не так уж и много чего можно сказать про эту местность, но она отлично передаёт дух настоящей морской битвы. И ведь на этой арене запросто можно упасть за борт. Жалко конечно, что в игре нет арены в духе пиратской бухты из SC. Но этот вариант ничем не уступает классике. И пусть для многих файтинг Battle Arena Toshinden пустой звук, но для меня он всё же первопроходец и забывать о том кто породил нынешние мордобои не стоит. И как пример того, что файтингом эта игра была хорошим вот вам его лучшая арена.

______________________________________________________________________________________

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Игра: Street Fighter Alpha 2
Арена: Australia
Кинематографичная арена, которую не так-то просто получить (только в Versus моде и при выборе персонажа Сагата). Великолепная атмосфера, буря, анимация травы и грозы на заднем плане. А ещё эта музыка. Любой кто сражался на этой местности может сказать, что она одна из лучших. Такая эпичная и при этом секретная. Сагат против Рю, как в мультфильме. После просмотра аниме вы можете возвести её крутость в абсолют. Жалко, что её так и не добавили в новые части. Видимо она слишком хороша.

______________________________________________________________________________________

Лучшая арена Marvel vs. Capcom:

Capcom очень любит свою серию «Versus». Они будто известный боксёр которого вызывают на матч чемпионов соглашаются сражаться с любыми своими соперниками (разная весовая категория их не волнует) или людьми со схожими интересами. Странные кроссоверы зародились задолго до Kingdom Hearts, но не были столь сказочными. Желание набить морду Фредди Крюгеру за Джейсона или Хищнику за Чужого всегда было и будет в наших фанатских сердцах. Но вот кто бы мог подумать, что мы сможем стравить героев файтингов Capcom с персонажами вселенной Marvel? И разбирать арены мы будем с первой ласточки заявившей о том, что Capcom хочет чтобы их персонажи бились с героями комиксов. Marvel Super Heroes vs. Street Fighter, Marvel vs Capcom 1-3. Вот их мы и рассмотрим. В третьей части есть прекрасный 3D арены вроде: площадки в центре Нью-Йорка во время парада или местности, которая является отсылкой к самой известной обложке комиксов про Людей Икс. Во второй много очень спокойных арен с минимумом анимацией на заднем плане, за с качественным 3D фоном вроде: Колокольни или пиратского корабля. Но там есть и страшная арена с огромным клоуном. Очень страшно особенно для маленьких детей, что впервые познакомились с таким жанром как файтинг (могли перепутать с хоррором). В первой же части были прекрасные 2D арены с кучей отсылок (которых во второй и третьей почему-то не так уж и много). Там присутствовала местность с персонажами из Darkstalkers и даже лаборатория из вселенной Мега Мэна. В Marvel Super Heroes vs. Street Fighter довольно много занимательных и интересных арен. Как насчёт подраться в торговом центре? Конечно Рю, сейчас, только захвачу сумочку. А как насчёт драки в прямом эфире в месте где происходят съёмки некой викторины? Да, а потом заявимся на ток-шоу к Конану О'Брайану. В общем, нестандартные и жизнерадостные арены. Лучшая, на мой взгляд, есть как раз в этой части.

Дамы и господа. Лушая арена MvC — Manhattan (Marvel Super Heroes vs. Street Fighter)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
В центре Манхэттэна сражаются супергерои и сверхвоины. Мутузят друг друга в окружении полиции, отряда спецназа и собак. Они не хотят начать стрельбу вероятно дожидаясь пока не останется один или два из четырёх безумных бойцов. Но слишком долго сидели за машинами и упустили шанс схватить нарушителей порядка, те проваливаются в канализацию к известным Нью-Йорским аллигаторам. Я не знаю, что ещё сказать про этот уровень. Мне нравится его сюжет и огромное количество напуганных полицейских на заднем плане. И конечно же возможность провалиться в канализацию и там продолжить схватку.

______________________________________________________________________________________

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Игра: Capcom vs Snk 2
Арена: London Stage
Эта песня цепляется к тебе и не отпускает. Её сложно чем-то заменить или прост выветрить. Лондон, множество знакомых персонажей на фоне пьюта чай, читают газету и просто мило общаются. Мимо вас проезжает автобус и тут THIS IS TRUE LOVE MAKIN'!THIS IS TRUE LOVE MAKIN'!THIS IS TRUE LOVE MAKIN'!THIS IS TRUE LOVE MAKIN'!THIS IS TRUE LOVE MAKIN'!AAAAAAAAAAAAAA!

______________________________________________________________________________________

Лучшая арена Arcana Heart:

Файтинг в котором нет места мужчинам. Девочки сражающиеся друг с другом и со вселенским злом, что пытается открыть портал в иное измерение. Секретные организация и спецагенты прилагаются. Играть весело и есть на что посмотреть (девочки дерутся, ну вы понимаете о чём я). Главной особенностью игры, кроме возможности взять персонажу мини-божка в помощники (на выбор более 20 штук от просто Бога любви до Сверхмашины останавливающей время в духе Дио) является альтернативный фон у арены, который вводит героев в мир заполненный духами и мертвецами. Например по небольшому переулку начинают ходить духи животных. На кладбище появляется Смерть с косой. А горки в аквапарке превращаются в ожившего осьминога (так заведено у японцев). В новой части ко всему этому прибавляется и невероятная высота у арены. Точнее сказать в вышину арена невероятно большая. Начиная с бортика рядом с водой вы можете подняться до моста, который вытянулся в длину подобно змее, и увидеть верхушки небоскрёбов. В игре даже есть уровень в духе Capcom'овской площадки в центре Нью-Йорка, только уже в центре Японии и вместо Человека-паука в качестве воздушного шара вы уведите краба (который в альтернативном мире будет смотреть за вашей битвой… довольно жутко).

Дамы и господа. Лушая арена AH — Weiss stage (Arcana Heart 3)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Ангелы и Демоны кружили надо мной, Разбивали тернии и млечные пути… в общем, такая атмосфера у арены. Очень детально проработанный дворик у самого входа в церковь. Близиться закат и деревья окрасились в цвет осени. К слову, многие уровни, если проходить по сюжету начинаются днём и заканчиваются закатом (не считая парочки ночных, которые уже были в прошлых частях). Приятная деталь. А ещё альтернативная версия арены невероятно красива. Ангелы и в самом деле кружат у вас над головами пока вы сражаетесь. Оранжевый сменяется ярко-голубым. Уже наступила ночь, но ангелы всё ещё заняты своей работой. Очень красивая местность. Стильная и детальная. Мой фаворит.

______________________________________________________________________________________

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Игра: Street Fighter 2
Арена: Thailand Stage
Самая известная местность персонажа Сагата. Во второй части она лежит перед нами и смотрит за тем как протекает битва. Угрюмо взирает бог на вражду тараканов. Особенностью данной местности являются её версии в последующих вплоть до второй части Альфа/Зиро версий.

Вот перед вами нога Будды из первой части Street Fighter Alpha/Zero. С таким ракурсом очень просто потерять дар речи вновь взглянув на размеры Будды во второй части. Коллос, нечего сказать.

Вот версия этой местности в Street Fighter Alpha/Zero 2. Кажется будто на нас смотрит некое божество с небосвода. Почти реальный. Можно прикоснуться. Настолько большой, что его можно заметить на местности Адона в этой же части, которая располагается очень далеко от статуи. В действительности эта местность не такая большая.

Без комментариев. Это Street Fighter Alpha/Zero 3. Учитывая что игры серии Alpha/Zero это приквелы ко второй части, то… в общем голову сломаешь. Зато как много ракурсов. Как много планов.

______________________________________________________________________________________

Лучшая арена Samurai Shodown:

Первый файтинг в котором использовались не кулаки, а холодное оружие. Очень много японской эстетики и колорита. Игрок который впервые запустил одну из частей в серии мог даже и не знать а присутствии в игре добиваний и икс-реев (да, он был ещё задолго до МК, но лишь у одного персонажа). Вы могли закончить бой разрубив противника мечом пополам. И это всегда внезапно. И так как это игры от SNK, то очевидно, что в них будут прекрасные задники. И тут сложно поспорить с этим утверждением. Япония очень красивая страна и в игре её показали с лучшей стороны. Пшеничное поле с развивающимися на ветру колосьями. Порт с кораблём и кучей пьяных матросов. Городок во время бури с детьми, что решили поиграть на улице в не самое лучшее для этого дела время. Домик владелица которого очень любит животных и потому живёт с ними (и пользуется во время боя). Бамбуковый лес по утру. Есть даже множество разных вариаций одной и той же местности. Иногда облака двигаются, а временами и погода. Время суток и даже появляется и рассеивается туман. Хорошим примером будет уровень принадлежащий храмовнику Гаиру: версия с туманом и без него. Со временем серия скатилась и даже перестала радовать фанатов качественными 2D задниками. Дошло до того, что игра стала 3D и потеряв уникальность стала копировать то, что изначально было своим. Я про Соул Блейд. Хороший пример это уровень из самой новой части (2007 года), который является ремейком уровня из первых двух частей. Я про пляж. В общем, давайте посмотрим на победителя.

Дамы и господа. Лушая арена SS — Basara's stage (Samurai Shodown 3)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Для начала 3 часть лучшая и в ней самые красивые бэкграунды. Эта местность принадлежит к одному из самых зловещих и безумных персонажей серии. И подобно безумию этого персонажа и сама местность постепенно сходит в чёрную бездну. Становится подобна ему. Закат. Ночь. И призрачные видения. Прекрасная музыка добавляет остроты всей этой безумной вечери и в итоге мы получаем одну из самых жутких и, одновременно с этим, красочных арен серии.

______________________________________________________________________________________

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Игра: Battle K-Road
Арена: Mr. Bear's stage
Проведя несколько боёв на ринге внезапно появляется незнакомец в плаще и вызывает нас на поединок. Неотказываемся от шанса надрать зад ещё одному наглецу мы сталкиваемся с невероятно странным явлением: вместо людей в зрительном зале сидят медведи и наш соперник тоже облачён в коричневую шкуру и имеет при себе пару когтистых лап. Кикбоксинг? Бокс? Драка с медведем! Просто проведём на нём суплекс и пойдём дальше. Чёрт, это было очень странно даже по меркам 1994 года.

______________________________________________________________________________________

Лучшая арена World Heroes:

Ещё один ответ SNK Капкомовскому Уличному бойцу. На сей раз тему с бойцами из разных стран довели до того, что многие из этих самых бойцов стали настолько картикатурными что в них уже невозможно узнать эту самую карикатуру и отсылки к стране. Русский маг? Обязательно Распутин, владеет магией и ведёт себя как балерина. Чёрный Футболист в шлеме. Причём он не чёрный в смысле чернокожий, он весь тёмный будто у него и нет оболочки. Список большой, но мы разберём только арены благо в игре они неплохие. Хотите немного лавы? Пожалуйста, арена действие которой происходит в момент извержения вулкана (причём не одного). Значит, вам слишком жарко? Давайте в тундру к замёрзшим скелетам динозавров. Есть даже уровень в России с Горбачёвым на заднем плане. Центральная улица некого мегаполиса. Есть даже отдельный режим со своими собственными аренами вроде арены с горящими канатами и подземельем со стенками утыканными железными кольями. Красивые уровни в основном в 3 части, но она нам не подходит. Да, там есть улица Лондона с призраком девушки, которую убил Джек Потрошитель (я так думаю). Но настоящая мощь прячется во второй части.

Дамы и господа. Лушая арена WH — Military Base in Germany (World Heroes 2)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Начинается уровень как анекдот: Заходит русский и немец в Берлин, а там… ну дальше анекдот прерывается фраза «Fight» и приходится сражаться. Огромную стена напротив нас освещают прожекторы, за ней слышны стоны людей и звуки сражения. Горизонт красный как вино. И тут одна из стенок рушится и на поле нашего сражения въезжает танк. Эта не самая красивая местность в серии и уж тем более она не богата на детали, но у неё иной шарм. Она не приветствует нас красочным и детальным уровнем, а кидает на минное поле. Война. Война никогда не меняется. Жестокость. Безумие. А ещё возможность сразиться за Распутина против немецкого робота созданного в фашисткой Германии (привет Stroheim!). Этим местность меня и привлекла.

______________________________________________________________________________________

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Игра: Last Blade 2
Арена: Large Fire at Wadamoya Stage
Просто лучшая арена в серии Last Blade. Сражение в горящем доме. Звучит очень круто, а на деле ещё круче. В игре нет музыки, только огонь и то что он делает с домом. Анимация у этой локации как и во всей игре одна из лучших среди 2D файтингов. Я бы даже сказал, что сражаться на аренах из серии этих файтингов большая честь для геймера. И не ясно что страшнее на этой местности умереть от руки врага или же от приближающегося к вам пламени. От проигравшего останется только прах.

______________________________________________________________________________________

Лучшая арена Fatal Fury:

Главный конкурент Street Fighter. Серия файтингов Fatal Fury подарила нам франшизу King of Fighters. Эта великая серия с её последним сиквелом вышедшим в далёком 2000 смогла выдержать проверку временем. Последняя часть всё ещё считается эталоном сравнимым разве что с 3 частью Уличного бойца. Пора посмотреть на арены. Стоит заметить, что основной особенностью серии была возможность сражаться на двух дорожках арены (не этажах, а дорожках). Так например во время битвы на пляже в первой части вам приходится прыгать к зрителям чтобы увернуться от атаки оппонента или просто чтобы сменить позицию (чтобы потом нанести удар в прыжке). Можно даже сражаться на сцене английской рок группы. Или в обители японо-американской культуры, которую решил смешать в себе и в своём антураже главный злодей серии Geese Howardd. Я уж молчу о битвах рядом со статуей дракона держащего в лапе огромный орб о стекло которого отражается пламя. Но самый сок был и будет в новой части: Пиратский корабль, Лас Вегас, рынок в Кореи, военную базу и т.д.

Дамы и господа. Лушая арена FF -The Freight Express (Garou: Mark of the Wolves)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Поезд был ещё во второй части. Тогда он проезжал мимо горы Рашмор. Началось с личного уровня Терри и закончилось так же. Терри Богард говорит на ломанном английском фразами которые вы будете повторять, ибо они настолько круты насколько это вообще возможно (на уровне Шурюкен и оных). И на этой местности под его основную тему он встретится лицом к лицу с новыми противниками. На фоне железнодорожной станции, а после и на фоне моря и заходящего за горизонт солнца. Это поистине прекрасное зрелище на которое стоит взглянуть не в виде гифки.

______________________________________________________________________________________

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Игра: Snk vs Capcom
Арена: The Village in The Maniac World
Ад был классно сделан в серии Guilty Gear. В ранней версии и в более новой. Но перед вами не просто стильный ад глазами японцев, а жуткий ад каким бы он мог быть на самом деле. Сражаться на серой земле похожей на прах в которую закопаны лица плачущих и кричащих людей. Безумие не заканчивается на этом. Красный портал вместо неба. Надгробия и тонкие стволы деревьев. Плюс на ветке одного из таких сидит Red Arremer злодей серии Ghosts 'n Goblins. Игра была хардкорной. Адски сложный. В общем ад, как собственно и этот уровень.

______________________________________________________________________________________

Лучшая арена Art of Fighting:

Второй после Fatal Fury соперник Уличного бойца. Старался взять в первую очередь простотой освоения, кинематографичностью и связью с Fatal Fury. Многие файтинги от SNK старались в кроссовер, но Art of Fighting постарался вывел разные серии в одну общую вселенную под названием King of Fighters. И, конечно, в этой игре было множество красивых и не очень (каждому не угодишь) арен для битв. В первой части было много городских уровней вроде: бара с тупым амбалом в качестве босса, ресторан владелицей которого является некий King и даже переулок с бомжом. Не самые красивые и интересные местности, если честно. Но всё это часть одного города под названием South Town в котором и будут происходит события многих частей FF, Art of Fighting и KoF. Сражение в аэропорту в духе Крепкого орешка 2. Даже на ферме у дядюшки Джона с собачкой на цепи и парочкой назойливых телохранителей Geesa Howarda. Даже побываете у Geesa в апартаментах. А к третьей части будете сражаться в Нью Мексико с невероятно могучим, накаченным стероидами и, скорее всего, каким-то мутагеном в духе того, что принимал Бейн в комиксах про Бэтмена, супербоссом. Будет вам и кладбище, бар с подпольными боями и небольшая деревенька с добрыми горожанами. Но что же в итоге оказалось лучшей ареной?

Дамы и господа. Лушая арена AoF -Cactus Gas Station (Art of Fighting 3)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Заправка в пустоши. Чем-то напоминает мне «От заката до рассвета». И деремся мы на этой местности пока солнце не сядет и, если наш противник оказался сильным, так до самого рассвета. Очень хорошо детализированная арена с минимумом анимаций. Приятная слуху музыкальная тема на заднем плане. Грузовики и спящие внутри них дальнобойщики будут мигать фарами подбадривая нас и заставляя сражаться до самого конца. Хорошая арена. И, несомненно, лучшая.

______________________________________________________________________________________

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Игра: Pocket Fighter
Арена: Toy Shop «Dhalsim»
Мне всегда нравились спиноффы которые механикой и стилем уходили в детский садик. Хороший пример переделанная вторая часть Virtua Fighter под названием "Virtua Fighter Kids". Главные герои стали детишками с большими головами. Битвы не воспринимаются всерьёз и выглядят скорее забавно нежели опасно. И самым добрым их всех образцов таких вот «мимими» файтингов я считаю Pocket Fighter с персонажами вселенной Capcom. Арена с рождественским настроением. Мы стоим напротив магазина игрушек где продают огромную игрушку Чун-Ли и персонажа из малопопулярной серии файтингов Капком Plasma Sword (Звёздные войны по японски). Маленькая Кемми просит у Байзона купить ей игрушку. А на заднем плане, загораживая небо, стоит робот Blodia в рождественской шапочке. Драки очень милые и потешные потому ничего это не воспринимается как нечто серьёзное. Очень добрый уровень очень хорошей игры.

______________________________________________________________________________________

Лучшая арена Street Fighter:

Самый-самый файтинг. Серия с помощью, которой многие и узнали об этом замечательном жанре. Каждая новая часть была эталоном. Безупречная механика и огромное количество оригинальных персонажей. А так же арены на которых сражались бойцы. Так много стран. Так много мест в которых бы хотелось побывать. Уровень Бразилия у персонажа Бланка. Япония у Рю, которая обычно либо крыша дома, либо занесённый снегом холм. Американский порт рядом с которым пришвартовывается корабль под названием Capcom. Старый английский замок на фоне которого происходит северное сияние. Странный парк аттракционов персонажа по имени Скулломания (тот что в костюме скелета). Её версия во второй части ещё более безумна. Любая местность где есть сетка для Веги. У Seana в 3 части есть рождественская арена с небоскрёбами уходящими в небеса так будто их туда засасывает чёрная дыра. Баня старины Хонды. Тюремная камера героя серии Final Fight по имени Коди. Есть даже арена в Индии, где стоят слоны. Они выстроились в ряд и трубят во всеуслышание о разгоревшейся битве Рю с Дхалсимом. Столько местностей. Такой огромный выбор. С огромным списком частей и разных версий сложно точно сказать какая местность лучшая. И я решил выбрать местность стильную, музыкальную и с отличной анимацией фона. Да, и ещё там должны быть слоны. Её обновлённая версия даже есть в четвёртой части.

Дамы и господа. Лушая арена SF -Elena Stage (Street Fighter III 3rd Strike)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Слышите как бьётся сердце Африки? Жизнь кипит. Слоны ревут. Солнце заходит за край горизонта и окрашивает саванну в её натуральный цвет. И на фоне матери природы вы будете сражаться с чемпионом по капоэйро. Самая стильная местность. Очень музыкальная. Просто лучшая.

______________________________________________________________________________________

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

«Beautiful Blond Hair A chin that’s extra square Fighting to avenge my best friend Cause his death wasn’t fair So I’ll search everywhere Till I bring the Dictator to Justice First, I have to get a razor and some shaving cream and apply it directly to my face Cause there’s a place that hair grows You might scoff But I have to shave it off I fight for truth But I espouse That GUILE only fights without his eyebrows. Sonic Booms And flash kicks are my style But when you think of Guile, Remember my most important vow. Never go out With fucking eyebrows. Go USA But go away If you are Guile’s eyebrows».

______________________________________________________________________________________

Вот и всё, ребята!
Читайте у меня так же: Статья FIGHTERS' IMPACT, MORTAL KOMBAT I и LORD OF THE FIST.


Guilty Gear X

Платформы
Жанр
Дата выхода
14 декабря 2000
57
4.1
35 оценок
Моя оценка

Mortal Kombat 2

Платформы
PC | PS | PS2 | PS3 | XBOX | X360 | GB | SNES | N64 | Amiga | Arcade Cabinet | SMS | SMD | GG | S32X | SAT
Жанры
Дата выхода
9 сентября 1994
828
4.3
542 оценки
Моя оценка

Street Fighter II: The World Warrior

Платформы
PC | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GB | GBA | 3DS | SNES | WII | Wii U | NSW | iOS | Android | J2ME | DC | Amiga | C64 | Atari | Browser | Arcade Cabinet | SMS | SMD | SAT | 3DO | PCE | ZX
Жанр
Дата выхода
6 февраля 1991
167
4.0
104 оценки
Моя оценка

Bloody Roar: Primal Fury

Платформы
XBOX | GC
Жанр
Дата выхода
19 марта 2002
14
4.2
6 оценок
Моя оценка

Soul Calibur 2

Платформы
Жанр
Дата выхода
10 июля 2002
46
4.0
29 оценок
Моя оценка

Tekken

Платформы
Жанр
Дата выхода
21 сентября 1994
234
3.8
138 оценок
Моя оценка

The King of Fighters '99: Evolution

Платформы
PC | PS | PS4 | XONE | NSW | iOS | Android | DC | Arcade Cabinet | NG | NGCD
Жанр
Дата выхода
22 июля 1999
12
3.4
8 оценок
Моя оценка

Dead or Alive

Платформы
Жанр
Дата выхода
26 ноября 1996
46
4.2
23 оценки
Моя оценка

Darkstalkers Resurrection

Платформы
PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
12 марта 2013
22
3.8
7 оценок
Моя оценка

Super Smash Bros. Brawl

Платформа
WII
Жанр
Дата выхода
31 января 2008
23
3.9
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

ИМХО, неплохой претендент на косарь.
Я очень долго изучал (ещё больше ностальгировал) арены в файтингах. Мне понравилось это занятие. Статья вышла, как обычно, не для всех, но можно быстренько глазками просмотреть (я не заставляю читать). Я постарался найти самые красивые фоны и хотя бы в виде ссылок вложить их в статью.
Из интересных арен с боссами могу вспомнить Onslaught из первой части Marvel Vs Capcom. Он был там таким большим, что сам по себе являлся ареной для битвы (пусть на самом деле просто загораживал вид на ночной Нью-Йорк).
Ну вот насчёт арены последнего босса несогласен. Для меня всегда самой самой будет арена Марии из Skullgirls. летающие камни, черепа, разбитая статую святой девы, синий пол, да и сама Мария с её загробным голосом офигенна. про различия в сложности не скажу, ибо не играл в Fatal Fury 2, но мне пришлось довольно долго разбираться в механике Марии, чтобы её победить и то на лёгкой сложности.
Читай также