16 мая 2015 16.05.15 1 3331

Противостояние файтингам Polygon Magic: Часть 1 из 4. Бой с Fighters Impact

+4

ЧАСТЬ 1 из 4: Слепящее око безумия:

Заменив дырявый ковёр, который мне подожгли слуги Шао Кана, я с чувством полного удовлетворения вышел на улицу, широкой улыбкой встречая весеннее солнышко и детвору рисующую мелками на асфальте разноцветного динозавра. Облачены они были в чёрные мантии, а их лица был раскрашенными, под стиль актёров театра Кабуки. Я начал было пятиться, но мои ноги перестали меня слушаться, как только незнакомцы начали воспевать: «Магия Полигонов возродись!». Закончив петь они повернулись ко мне. Теперь я увидел в их лицах четыре игры. Четыре прошлые жизни игровой индустрии. Это представление шутка в которой мне предстоит участвовать из-за моих обзор 3D файтингов. Они хотят мне доказать своё превосходство и на кону… моё мастерство выдумывать глупые прологи к своим статьям и честь фаната файтинга! Четыре человека встали в центр рисунка. Их чёрные мантии упали наземь и предо мной появился огромный логотип компании Polygon Magic. Он открыл свою пасть и проглотил меня. Я стал падать в чёрную бездну безумия. Чтобы выбраться из монстра мне нужно будет победить четырёх соперников. Чтож, начнём наш турнир.

Я VS FIGHTERS' IMPACT

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Начну разбор с сюжета, ибо он, на мой взгляд, старается изо всех сил плыть против течения канонов жанра файтингов, в частности, их бесконечных и бессмысленных турниров. По легенде есть один слепой боец, который смог открыть третий глаз овладев рядом боевых искусств. Он невероятно умён и хитёр, но чрезвычайно жесток, в связи с трагедией из детства. Слепца поглотила мысль о мести человеку, который затащил его вниз на самое дно отчаяния и превратил в самого сумасшедшего пропитанного ненавистью борца во всем мире. Его месть началась за день до открытия Мирового чемпионата по боевым искусствам я в Бразилии. Многие участники были убиты в тренировочных залах. Убийства совершил слепой Barazok и его последователи. И теперь восемь отважных бойцов, пойдут смело сражаться с безумцами… но есть ли среди них тот, кто сможет победить фанатиков и достигнуть слепого? Восемь мастеров боевых искусств должны будут конкурировать друг с другом до самого финиша, чтобы решить, кто дойдёт до слепого Баразука.

Графика: Polygon Magic под руководством Taito Coation решили, что им пора показать свои умения в создании 3D файтингов. Отталкиваясь от королей (Tekken и Virtua Fighter) Polygon Magic если и не превзошли их, то, как минимум, приблизились в плане качества картинки и плавности анимации. Разные стили боя с выверенной точностью повторяют персонажи игры будто бы они и в самом деле разбираются в такого рода вещах. Герои не слишком квадратны. Если они разговаривают, то это не выглядит нелепо. А некоторые детали их одежды развиваются на ветру, а другие, вроде шляпки, способны слететь с головы и упасть на землю. Мягкие тени. Хорошая работа с освещением, особенно на локации «Переулок», когда мимо него проносятся машины и освещают фарами мастеров боевых искусств. Ложка дёгтя кроется, в первую очередь, в персонажах, чей дизайн, а, в частности причёска, вызывает недоумение (Что у них на голове? Репка и лук?). Некоторые уровни навевают скуку. Например верхушка горы в пустыне у которой нет края и всю битву на этой локации вам предстоит выносить этот сплошной коричневый цвет. Ну, а ещё можно поругать за частое использование JPEG фонов (хотя к тому времени было много возможностей для создания 3D задников).

Самый главный плюс игры — это её геймплей. Для начала игра вводит довольно много интересных и, в первую очередь, инновационных плюшек в обыденное мордобойное противостояние бобра и козла. У каждого из персонажей имеется три стиля боя, которые с лихвой компенсируют некоторую обыденность основного ростера игры. Начиная с реслинга и уличного боя и заканчивая самым настоящим хардкором вроде Айки-дзюдзюцу и, моим любимцем, но очень редко встречающемся в файтингах, Багуачжан.
Для новичков: Багуачжан — это, уж совсем упрощая, хождение по кругу с последовательным движением рук в пространстве. Боевое искусство родом из Китая. Ling Xiaoyu из игры Tekken владеет этой техникой (других игровых аналогов не помню). Можете посмотреть кадры из одного фильма посвящённого данному искусству борьбы.

Куда интереснее смотрится механика с комбо, которую в совершенно новом свете нам показывает игра. Под именем персонажа в самом начале раунда имеется один пустой квадратик. Он загорается жёлтым цветом, когда вы проводите первую атаку. Если следом идёт следующая атака (в связке), то появляется новый квадрат и так же загорается жёлтым. И так пока вы не закончите делать комбо. Суть заключается не в том, что мы видим сколько сделали комбо ударов, а в том, что за это дело игра может нам дать. С одной стороны — свобода в плане создания собственных комбинаций. С другой — это ограничения, которые вводит игра за чрезмерное использование одних и тех же комбо, а так же за кнопкодавство. Как видите, на гифке, героиня успешно провела серию ударов (и закончила это издевательским смешком направленным в сторону поверженного).

А вот перед вами другая героиня и уже в середине битвы. Её серия ударов заканчивается не слишком вовремя и все жёлтые квадраты загораются красным, что говорит игроку об опасности. В момент когда это происходит вы открыты для ударов противника и не способны ответить на его атаки своими, пока не перестанут мигать квадраты. Хуже может быть, когда ваше длинное комбо сбивают мощным апперкотом, что может привести к падению и последующему состоянию «головокружения» у бойца. В игре существуют захваты и они очень опасны. Их нельзя избежать. Нет способа уйти от них так как они происходят в мгновения ока. Так же в игре некоторые уровни не огорожены забором и прочими преградами городского типа, а имеют на краю яму, бездну или заполненный водой бассейн. Так что если противник давит на вас, то знайте, что пара тычков (в стиле Worms) и он отправится в бездну. RING OUT!

Для новичков: Ring Out, приблизительное значение: Вытеснение, Выталкивание — способ одержать победу путём вытеснения противника с ринга или арены; в основном встречается в трёхмерных файтингах. В серии Super Smash Bros. вытеснение с ринга — практически единственный способ добиться победы.

Управление: Ничего сложного в нём нет. Три основные кнопки предназначенные для атаки и стик. Две кнопки для атаки — это удар кулаком и ногой. А вот третья предназначена для движения по кругу и парирования атак. Уверяю вас, парирование будет спасать вас даже чаще чем блок. Многие удары и суперы интуитивны и не требуют заучивания длинных комбинаций. Разные версии игры: Есть оригинал на игровые автоматы и порт на первую сони плейстейшен. Разница между версиями незначительна. PS1: Заставка на движке игры теперь стала обычным фильмом формата FMV. Появление суб-боссов подрезали и заменили обычной загрузкой. Зато графически всё детальнее и светлее. И, конечно, есть меню с опциями, режимом игры 1 против 1 и аркадным режимом. Не так много возможностей, но для такой игры большего и не надо.

Fighters' Impact A: В связи с тем, что оригинал был довольно популярным, то разработчики, недолго думая, сварганили к нему обновление. Небольшой аддон вышел эксклюзивно для аркадных автоматах в 1997 году. Эта версия игры делает суб-боссов и главного злодея игры играбельными персонажами с самого начала. У многих персонажей теперь изменился цвет одежды. Стало возможным уйти от захвата противника. Появился шанс сделать counter во время блока. Молодцы разработчики, подправили главные косяки геймплея оригинала, но зачем-то убрали главное достоинство игры. Выбросили на помойку систему с комбо атаками. Эта версия игры стала почти что точной копией Virtua Fighter и Tekken. И это печально, учитывая очевидную попытку исправить ошибки и дать фанатам больше свободы. Но терять от этого оригинальность? Не похоже на равноценный обмен.

Музыка: Композитором у игры был Yasuhisa Watanabe, который в будущем будет работать на Capcom с их SF EX 2-3. Треков много и почти все создают странную атмосферу безумия и счастья одновременно. Это когда одна тема со страшным началом прерывается милой и заводной мелодией. Я бы назвал саундтрек игры гипнотическим. Он интересен, но, к несчастью, не цепляется. Следовательно от игры не отделим. Послушайте сами и решите хорошо это или плохо:

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

______________________________________________________________________________________

Инструкция к игре с аркадных автоматов. Нажмите на картинку и получите огромный постер 2547x1196

Интересный факт: Дизайном персонажей занимался Tetsuyarou Shinkaida известный многим, в первую очередь, за рисунки хентай манги.
__________________________________ПЕРСОНАЖИ:________________________________________

Shiroh Karasuba:
Возраст: 23
Место рождения: Япония
Род занятий: Фармацевт
Стили борьбы: Хикакен (а ещё Пигуацюань) (Подстили: Каратэ, Уличный бой).
Сюжет: Учился у того же мастера, что и слепой Баразук, следовательно хочет покарать и направить на истинный путь. Я так думаю.
Суть: У него причёска похожа на расчёску для волос или плуг. Рассказывать про особенности игры за каждого персонажа сложно так как боевые стили повторяются и во многом используют одни и те же движения, за редким исключением прибегая к паре иных приёмов. К тому же игра рассчитана на людей которые любят делать собственные комбо. Стиль Хикакен это конечно же полу-защитная стойка. В ней нужно делать много комбо и в той же степени полезно применять парирование. Бьём руками, обходим со стороны и бьём пока не замигает красным «полоска комбо», после этого отступаем. Уличный боец для этого героя странный выбор, хотя с точки зрения стиля (одежды) оно ему идёт. Только и делаем, что машем руками и ногами перед носом противника стараясь попасть по этому самому носу. В этом стиле главное делать не слишком много комбо, ибо атаки медленные и попасть в ловушку оппонента проще паренной репы. Стиль каратэ самый сбалансированный и не требует особых умений в использовании. Оппонент не способен будет ничего сделать под напором стремительных ударов разъярённого дракона в белом. Если оппонент засел в обороне старайтесь бить с воздуха ногами.

______________________________________________________________________________________

Kaede Minamoto:
Возраст: 19
Место рождения: Япония
Род занятий: Студентка
Стили борьбы: Айки-дзюдзюцу (подстили: Тейквандо, Хикакен)
Сюжет: Дочь владельца тренажерного зала по айки-дзюцу и талантливого мастера боевых искусства #1 в Японии. Ее отца, возможно, похитили убийцы, и она идёт на турнир чтобы спасти его.
Суть: Айки-дзюдзюцу её основной стиль и он довольно хардкорен. Точнее сказать он несколько сложен в применении. Героиня медленно, но точно атакует. Лучше всего начинать комбо в шаге от противника (чуть подальше) и менять направление ударов сверху вниз. Данный стиль пробивной и тяжеловесный, но отлично сбивает противника с ног. Тейквандо один из самых простых стилей в игре. Мощные удары ногами отправят в нокаут любого. У этого стиля есть один недостаток и это защита. С размашистыми атаками ногой особо не получится защититься от атак противника. И костюм для тейквандо у неё классный. Хикаке уже был, но попробую описать в чём разница этой версии от той, что повыше. В первую очередь костюм с длинными рукавами закрывает руки и мы не видим движения ладоней противника, а следовательно и из направления. Плюс в данном стиле Каеде любит напрыгивать на противника. Кроличьи наскоки помогают, когда не знаешь как подступить к врагу. Но самое лучшее в этом персонаже — это её захваты. Она ломает оппонента. Буквально. Сворачивает руки и ноги в духе Кинга из игры Tekken. Она в общем-то могла бы спокойно войти в ростер игры, будь в ней больше персональности и меньше классических штапов про «дочку мастера додзё».

______________________________________________________________________________________

Mark Douglass:
Возраст: 34
Место рождения: Америка
Род занятий: Уличный боец (видимо имеется ввиду что он состоит в банде)
Стили борьбы: Уличный бой (подстили: боевое искусство из армии и рестлинг)
Сюжет: Злодеи украли у него подружку.
Суть: Татуированный американец в японской игре? Ему далеко до таких героях жанра как Терри Богард. Но он в игре нашёл себе место как грапплер (хвататель). Во всех стилях преобладают захваты, потому как его сила и скорость мало как меняется. Для начала уличный боец отличается от прочих повышенным уроном и большим уклоном на захваты нежели удары (но персонаж сам по себе довольно большой, так что размахивать руками перед ловким оппонентом дело опасное). Армейское боевое искусство даёт игроку в распоряжение его более или менее ловкую версию нацеленную на выбивание у оппонента почвы из-под ног с помощью приёма колесо. Рестлинг… ну, это то о чём вы подумали. Хватай и бей особо не зацикливаясь на количестве комбо. На самом деле не мой любимый персонаж в игре, но нужный ростеру.

______________________________________________________________________________________

Bernhard Sheler:
Возраст: 52
Место рождения: Германия
Род занятий: Международный террорист
Стили борьбы: Каратэ (подстили: Хикакен, Айки-дзюдзюцу)
Сюжет: Пусть он и ведёт себя как джентльмен, но всё это лишь для прикрытия ведь он наёмный убийца, тот самый, что сделал Баразука слепым. И, видимо, решил на сей раз взять не только его глаза, но и жизнь заодно.
Суть: Снова персонаж с ляповатой причёска. У старика не всё в порядке с головой, но в плане сражения он тактичен и осторожен (с первого взгляда и правда сложно сказать, что он наёмник). Каратэ у него шустрое, но ничем особо, кроме скорости, не отличающееся от иных вариантов этого стиля у других персонажей. Другое дело Хикакен и айки-дзюцу. Первый вариант делает Шелера неуловимой машиной для убийства, в отличие от главного героя старик пользуется ею не столько для защиты, сколько для резких и быстрых атак, после чего будто призрак отходит в сторону ожидая ответной реакции противника. В стиле наёмника. Айки-дзюцу в первую очередь интересен одеждой, которая делает из Шелера почти точную копию Палпатина. Но механикой он не особо отличается от Айки-дзюцу Каэде, разве что он все его атаки выполняются медленнее и осторожнее, словно он кулаки в ножнах держит. Каэда же кидается на врага без каких-либо задержек.

______________________________________________________________________________________

Hornet Grant:
Возраст: 29
Место рождения: Америка
Род занятий: Профессиональный рестлер
Стили борьбы: Рестинг (подстили: уличный бой, тэйквандо (!))
Сюжет: Был мелким бандитом с улицы и в итоге стал профессиональным рестлером. У него похитили брата. Куда всех этих людей похитили кидают мне не ясно, может ими забит ангар.
Суть: Ну, чернокожий борец. Чтобы не придрались. На самом деле мне он нравится намного больше, чем тот байкер. Он, конечно намного больше всех других игровых персонажей, но что удивительно старается быть ловким, особенно в стиле тейквандо. Разница между всеми похожими стилями у других персонажей в использовании во время боя ног. У него очень мощные атаки ногами. Очень. Захваты тоже очень хороши, но по сути они почти такие же как и у байкера. Хороший персонаж.

______________________________________________________________________________________

Yukiwo:
Возраст:?
Место рождения:?
Род занятий:?
Стили борьбы: Атаки дикого зверя
Сюжет: Из-за его неприглядного внешнего вида, схожего с пауком, он ненавидит и проклинает всех. Опытный боец бывший когда-то частью клана Barazokа, пока его не выгнали. Теперь он жаждет мести.
Суть: Живёт в канализации. Наверное ест крыс. Может он из клана Носферату? Хотя внешне скорее смахивает на персонажа из фильмов серии «Безумный Макс». Выделяется в игре практически всем чем только можно. Видимо его фишка быть слабым саб-боссом, но не среди саб-боссов, а героев (как изгой). Имеется всего один стиль боя отчего так же является уникальным. Наша с вами «звёздочка» способна ходить на руках, набрасываться на противника будто голодный волк и вертеться волчком хаотично размахивая руками и ногами. Мелкий и оттого очень подвижный, но слабый. Освоить тоже непросто. Страшно будет если вам встретиться персонаж типа грапплера. Но советую сыграть. Больно не будет, не бойтесь.

Дикий зверь загонит в угол жертву и съест
Дикий зверь загонит в угол жертву и съест

______________________________________________________________________________________

Silene Rambert:
Возраст: 24
Место рождения: Польша
Род занятий: Секретный агент
Стили борьбы: Армейские боевые искусства (каратэ, рестлинг)
Сюжет: Секретный агент под кодовым именем Medusa. Она подавляет все эмоции и не дрогнет даже в самых сложных ситуациях. Её товарищ был убит в ходе расследования, и она берет на себя его же миссию.
Суть: Мадемуазель явно представитель голубых кровей не терпящая на своём пути грязных оборванцев и иных, мешающих ей двинуться дальше по путина миссию, тараканов. Её любимый приём: Топтать оппонента пока он лежит на земле без сознания. Если говорить что-то конкретное про её стили, то почти во всех она смертельно опасная пчёлка, которая жалит быстрее чем ты успеешь сказать: «А можно ваш номерок с...». Каратэ у неё ничем особо не выделяется, ну, кроме костюма в котором она сражается. Армейские боевые искусства у неё такие шустрые, что я еле поспеваю за ней, будто она сама все комбо делает. Рестлинг чисто женское дело, я уверен. Учитывая её небольшие габариты, то сильные удары и захваты при такой-то скорости вещь полезная и действенная. Разве что во время боя вы шляпку уроните или солнцезащитные очки. Вот беда-то, но хоть ноготь не сломали.

______________________________________________________________________________________

Sanson Victoria:
Возраст: 21
Место рождения: Испания
Род занятий: Студент
Стили борьбы: Тейквандо (подстили: Айки-дзюдзюцу и армейский стиль борьбы)
Сюжет: Родом из презентабельной семьи, он участвовал в чемпионате в день зверских убийств, но не присутствовал залах. Единственный оставшийся в живых после этого стихийного бедствия.
Суть: Скучный персонаж без особых примет. Стандартный показушник и мальчуган, которому просто повезло попасть на турнир (ну, ещё ему повезло выжить в этой бойне так что думаю его особенность в том, что он очень удачлив). Тейквандо ему как раз и использует его Сансон умело. А вот другие стили ему совсем не идут (его скорость снижается, но почти не повышается урон). Для меня этот персонаж пустое место, но у него есть моя любимая местность — бассейн. Так что запишем ему это в плюсы и просто смиримся с тем, что он существует.

______________________________________________________________________________________

Hoihoi Rue:
Возраст: 41
Стили борьбы: Профессиональный рестлинг
Суть: Чудоковатый (и страшный) рестлер у которого кроме своего собственного стиля есть ещё и безумное появление во время прохождения игры в качестве суб-босса. Дикторша задаёт нам провокационный вопрос о реальности настоящего и безумии что творится вокруг, а после… ну, вы сами видите. Он наносит очень много урона. Может напрыгивать на противника бомбочкой (пузом вперёд) и делать обычные для рестлера захваты. Для меня он олицетворяет общий безумный настрой игры смешанный с японским «иным» понимаем того что есть настоящий страх. Ну, а ещё раз он похож на клоуна, то он обязан носить странные башмаки в точности такие же как у Сайдшоу Боба.
______________________________________________________________________________________

Raoul Castellion:
Возраст: 30
Стиль: Каратэ
Суть: Ещё один аристократ, но старающийся изо всех сил походить на пирата. Судя по его местности, возможно был когда-то священником. Его каратэ больше завязано на комбо с ударами рукой. Захваты у него тоже уникальные. Что-то мне больше нечего о нём сказать. Может тогда просто подумаем над тем как бы сильно изменился его стиль будь у него вместо рук крюки, а вместо ног деревянные колышки?
______________________________________________________________________________________

Faraha Kahn:
Стиль: 100% Bagauzhang
Суть: Она отрабатывает стиль хождения по кругу и перемещения ладоней рук в воздухе настолько точно что даже страшно. Удерживая кнопку вправо вы начинаете ходить вокруг оппонента и, следовательно, запутываете его. Хитро выжидая когда он попробует вас атаковать, а вы уже ушли в сторону и находитесь у него за спиной. Бац. И вы нанесли сокрушительный удар. На самом деле дело обстоит хуже, когда вы столкнётесь с ней во время прохождения аркадного режима. Советую… даже не знаю, здесь поможет только удача и скиллы. Всё сразу. Она даже сложнее последнего босса.
______________________________________________________________________________________

Dr. Wiz:
Суть: Парень в костюме учёного на спине у которого на чёрном ремне висит огромный круг, скорее всего, для ловли снов. Но не это его игровая форма. Его форма в игре это ваше зеркальное отражение. Противник который полностью копирует вашу внешность и перемещает вас в мираж или сон… или ещё куда. Может всё что он делает это перемещает вас в игру LSD: Dream Emulator? Да, путешествие во времени! Ладно, я веду описание к тому, что персонаж просто вторая версия персонажа противника. Ничего другого у него нет. Возможно по этой самой причине он и не был играбельным персонажем в PS1 версии.
______________________________________________________________________________________

Leon Barazock:
Стиль: Синтетические умения
Суть: В целом, тоже копирует противника, но обходится лишь захватом его стиля. Имеет при этом собственные (довольно жёсткие) захваты. А ещё он фанат захвата заложников. Куда он их дел, скорее всего, узнают только герои Секретных Материалов. Когда вы встретитесь с ним в аркадном режиме, то не бойтесь его силы. Его сила ничто против ваших плясок у края бездны. Я побеждал его почти всегда скидыванием в пропасть. Наверное там мёдом всё намазано, ибо он один раз туда сам пошёл и упал. Серьёзно. Или дело в том, что у него денег не было и зарядка у третьего глаза села? А ещё его, наверное, назвали в честь первого Японского журнала для геев Barazoku.
________________________________________КОДЫ:________________________________________

1)Бумажные персонажи (2D!): Можно открыть на PS1 версии игры, если нажать вправо 10 раз
в главном меню.
2)Палочки-персонажи: Можно открыть на PS1 версии игры, если нажать влево 10 раз в главном меню.
3)Крохотный персонаж (одна штука!): Можно включить (На PS1 версии-- как обычно) на экране выбора стиля персонажа удерживая вниз+Икс+круг и нажав под конец кнопку Старт.
4)Есть ещё дополнительные костюмы у персонажей (пример я уже приводил выше: в описании Bernhardа Shelа есть анимация где он в чёрном костюме и маске аннонимуса). На всяких GameFaq'о подобных сайтах утверждается, что для этого нужно нажать круг+квадрат, а затем старт. Но в аркадной версии и в PS1 у меня работает вариант только со стартом. Больше ничего нажимать не надо.
О моих неудачах: Есть и пятый секретный код, но он у меня не работает на PS1 версии (я пытался и на аркадных вариантах). Нужно в главном меню нажать 10 раз кнопку select. Что будет? Я не знаю, хотя код и называется «Деформированные персонажи».

Добивание для этой игры довольно очевидное: Боец запутался и решив, что слишком хорош создал своего двойника, который его и погубил

K.O.: На самом деле я проиграл эту битву потому что недооценил силу и оригинальность противника. Да, серый ростер с кучей второсортных персонажей. Да, гонка за вниманием и графическим исполнением в духе 3D файтингов VF и Tekken. Но дело в том, что противник безумен и хаотичен. Фактически, когда я впервые его встретил, то подумал, что это ещё один «мусорный» мордобой. Но нет, всё, как видите, оказалось иначе. И если фантомная версия (А эдишен) пала почти не выказывая какого-либо сопротивления, то оригинал с цифрой 29 нарисованной на лбу отправил меня вглубь огромного динозавра по имени Polygon Magic. Что будет дальше? Я вижу впереди яркий свет идущий от фар машины. Люди в странной одежде идущие по жёлтому лучу по направлению ко мне. И лицо их предводителя. Шахматная доска на пол лица. А ещё этот странный акцент.

Ту би континиед...

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)


Лучшие комментарии

Читай также