Итак, этот жуткий 2017 год закончился и все дружно начали подводить итоги. В этом году были и хороший игры и плохие (привет Андромеда), впрочем как и всегда. И я решил составить свой список моих самых любимых игр. Список, разумеется сугубо субъективный, так что пишите в комментариях свои любимые игры, с чем вы не согласны, да и вообще излейте душу о вышедшем в этом году. Поехали.
Life is Strange: Before the Storm
Я обожаю Life is Strange! И разумеется я ждал продолжения. Но Dontnod занимались разработкой Vampyr. Конечно они заявили что вторая часть обязательно будет, но я думаю что это случится не раньше 2019. И вот летом я решил посмотреть трансляцию Е3. Но ничего интересного для меня там не показали, поэтому я спокойно отправился спать. И как же сильно я расстроился, когда поутру узнал, что через полчаса, после того как я улегся спать, анонсировали приквел. Когда я увидел трейлер у меня не было ни одного сомнения насчет того, что это будет шедевр. Даже не смотря на то, что разрабатывали игру совсем другие люди, студия Deck Nine (кстати, что это за мода назвать свои студии Deck с цифрой?). Сезон вышел, и я совершено не разочарован. Это все еще великолепная история с героями, которым невероятно сильно сопереживаешь, которых хочется любить, мир в котором хочется жить. История дружбы Рейчел и Хлои очень трогательная, я втянулся в нее и с нетерпением ждал нового эпизода. Даже те люди, которые недолюбливали Хлою (горите в аду) начали понимать ее, нашли объяснение ее поступкам в оригинальной игре. Игровой процесс почти не изменился, только вместо перемотки времени теперь появилось куча мини-игр, вроде Backtalk или настольной игры в первом эпизоде. Графика похорошела, особенно лицевая анимация. Но волшебная атмосфера Аркадии Бэй сохранилась, это тот же самый город что и два года назад (ну или три вперед). Дополнительной атмосферности добавила музыка от группы Daughter, альбом с саундтреком я уже до дыр заслушал, он великолепен. На самом деле не очень хочется расписывать эту игру по кусочкам. Для меня это не просто игра, это личное переживание, что-то, что оставило след в моей жизни, в моем восприятии мира. Просто прекрасная история.
P.S. Я теперь даже не знаю, как проходить оригинальную игру, она и раньше была для меня душераздирающей, но теперь это настоящая эмоциональная мясорубка. И я абсолютно уверен, что процент выбранных концовок с Хлоей значительно увеличится.
Night in the woods
Невероятно милая и трогательная история про взросление, перемены в жизни, про дружбу и ностальгию по детству. Несмотря на дизайн, взятый как будто из детской книжку, я рекомендую эту игру каждом взрослому. В игре повествуется история девочки Мей, которая возвращается в родной город после вылета из колледжа, и теперь сталкивается с тем как ее друзья выросли и пытаются смириться с тем что детство ушло и начинается взрослая жизнь. А параллельно развивается мистическая история в духе Твин Пикс. Night in the woods смогла найти отклик в моем геймерском сердце. Эту игру стоит воспринимать как размышление на тему того, как резко меняется мир после совершеннолетия. Помимо этого, здесь есть запоминающиеся герои (привет Грегг), забавные мини-игры, вроде бросания пирожками или данжен кроулера Demon Tower на ноуте Мей. Хотелось немного более запоминающуюся музыку, но и так хорошо. В общем прекрасная игра про город котиков и других милых зверушек.
Nier: Automata
Японская игра с разными уровнями погружения. Для кого-то это просто дичь про «девочку в костюме горничной, которой можно смотреть под юбку». Для других – слешер про роботов, которые воюют с другими роботами. Для третьих – философская драма о поиске Бога, о человечестве, об андроидах, пытающихся понять смысл своего существования. Йоко Таро (надеюсь я правильно написал его имя) придумал огромную вселенную, с событиями, растянутыми аж на 11 тысяч лет. И мне было крайне интересно разбираться в этой куче событий. Да что тут говорить, если эту игру нужно пройти аж 4 раза (вроде) чтобы понять полностью ее сюжет. А это примерно 50-70 часов игры! Плюс открытый мир, необычный сеттинг и прекрасная музыка. А еще там роботы милые. Честно говоря, я прошел ее всего лишь три раза, но уже в восторге. Самая необычная игра в этом году. А еще образ 2В оказался настолько запоминающимся, что косплеерши массово начали закупаться черными платьями (и белым нижним бельем).
Wolfenstein 2: The New Colossus
Не являюсь фанатом первой части из-за чрезмерной мрачности и жести. Тогда разработчики, по-моему, перегнули палку с изображением ужасов войны. Но стоит отдать им должное, я еще никогда так сильно не ненавидел врагов в компьютерной игре. Поэтому это был прекрасный симулятор убийства нацистов. Вторая часть немного поубавила градус жести, добавила побольше годного юмора и сюжета, улучшила геймплей и визуальную часть. И получился лучший шутер этого года. Брутальные приключения Блажковича (Блажковица?) очень затягивают, в эту игру действительно весело играть. Игра о которой весело рассказывать друзьям. Где еще можно расстрелять огромного нацисткого робота из двух дробовиков, а потом взять его лазерную пушку и расплавить половину роты арийцев в черном? А затем сесть на робота-пса и сжечь из встроенного огнемета вторую половину. Настоящее взрывоопасное возбуждение! А какие тут катсцены! Чего стоит только одна сцена с Гитлером на Венере (лол), с которой я просто порвался. А еще тут отличная графика и музыка от Мика Гордона, по запилам которого я сильно скучал после прохождения DOOM.
Hellblade: Senua’s Sacrifice
До последнего я ничего не знал об этой игре, хотя мне очень нравится DMC от Ninja Theory (да, мне понравился новый Devil may Cry!). Но практически перед самым релизом я посмотрел дневники разработчиков и понял, что эту игру стоило ждать. Крутая инди-игра на уровне ААА проектов, да еще и с необычным сюжетом про психические расстройства. Реакции на эту игру были противоречивые: часть игроков была в восторге от смелости разработчиков, другие яростно эту игру ненавидят. Ну а я после прохождения вступил в первый лагерь. Это очень красивая и необычная игра. Безумие главной героини, с голосами в голове и галлюцинациями, это очень крутая фишка. Девушка, сыгравшая Сеную, просто великолепна. Она заслужила свою награду на Game Awards. Плюс в игре прекрасный и жуткий мир мертвых по-скандинавски. Плюс битвы в стиле Dark Souls, хоть и попроще. Но особенно меня впечатлила идея со смертностью главной героини. Осознание того, что после нескольких смертей игра сотрет мои сохранения и придется начинать заново, держала меня в напряжении. Именно поэтому я советую проходить эту игру на высоком уровне сложности. Было бы неплохо, если бы в игре был бы режим «одна смерть и начинай заново», как в Doom. Реакция публики показала, что эту игру можно либо любить, либо ненавидеть. И это круто. Я очень надеюсь, что в 2018 году таких смелых и нестандартных инди-проектов будет больше.
Resident Evil VII Biohazard
Новая часть «Обители Зла» вызывает необычное чувство. Я был очарован этой игрой. Да, очарован игрой про семью каннибалов-мутантов, игрой где отрубают конечности и головы, а герою приходится сражаться с ужасно мерзкими тварями. А все потому что во всей игре чувствуется старание, приложенное разработчиками. Замкнутый хоррор с эстетически «плотными» врагами – Итан фактически борется с одной единственной безумной семейкой. И каждый член этой семьи – это своеобразная экскурсия по популярным ужастикам современности. Папа Бейкер – неубиваемый монстр, постоянно преследующий вас, как Джейсон Вурхиз. Мерзкая мамка, насылающая полчища не менее мерзких насекомых. Сыночек Лукас, устраивающий ловушки в духе «Пилы». Игра найдет подход к каждому любителю ужастиков. А еще здесь необычная графика, с намеком на фотореализм. Мне очень хочется поиграть в Resident Evil VII в шлеме виртуальной реальности. Дополнения были не особо впечатляющими, но добавили много нового в историю жуткого дома в Луизиане. Отличная игра и лучший хоррор в 2017 году. Go tell aunt Rhodey that everybody’s dead.
Prey
Я уже расписывал свои впечатления о новом проекте Arkane. После Prey я нашел в себе силы и прошел предыдущие игры студии: дилогию Dishonored и Dark Messiah of Might & Magic. А сам Prey получился очень увлекательным и разнообразным космическим шутером. Не без недостатков (ох уже этот баг с сохранением), но запоминающийся и интересный. Не буду много писать о ней, так как все уже было мной написано в отдельной статье. После прохождения я подумал, что было бы очень круто, если бы Valve доверила разработку третьей Half-Life французам из Arkane. И я был крайне удивлен, когда прочитал, что они должны были разрабатывать Half-Life 2: Episode Four. Но судьба распорядилась иначе. Очень жаль.
Middle-earth: Shadow of war
Этот год для меня оказался годом классных продолжений игр, в которые я толком не играл. С Shadow of War получилась та же ситуация. Первый раз я поиграл в нее на Игромире, побегал в ней минут 10 и застрял в столбе. Потом я все же решился купить ее и не разочаровался. Несмотря на посредственный сюжет (а по этому списку должно стать очевидно, что я ценю игры в первую очередь за сюжет), геймплей Теней Войны смог меня увлечь. Веселые побегушки по Мордору, с созданием армии орков и захватом крепостей. Сами орки – это украшение игры. Они разнообразные, харзматичные и злобные. За время прохождения они создали огромное количество веселых ситуаций, о которых стоит рассказать друзьям и посмеяться. И это самая крутая часть игры. И пусть репутация игры подпорчена историей с лутбоксами, время показало, что все оказалось не настолько страшно, и зачистить весь Мордор реально без дополнительных вложений реальных денег. К тому же фокус народной ненависти к лутбоксам успешно и заслуженно перетянул на себя Battlefront 2.
— Вот такой вот список моих лучших игр ушедшего года получился. Год оказался довольно насыщенным, поэтому я не успел оценить некоторые хорошие (по мнению других) игры, вроде Observer и Dreamfall: Chapters (вроде Final Cut Вышел в 17ом, так что считается). Но я постараюсь уделить им время в 2018 году. К тому же, мне будет чем заняться в ожидании Vampyr и Biomutant. А еще очень интересно будет посмотреть на ремейк Мор. Утопия, которой теперь стал просто Мор.
Спасибо что оценил этот небольшой персональный список Пишите в комментария с чем вы согласны, а с чем не очень. Расскажите о своих любимых играх 2017 года. Мне будет очень интересно. А всем дочитавшим до конца желаю успехов, веселья и хороших игр в новом году.
Ваш Мистер Сельдерей.
Лучшие комментарии