Именно этим честно позаимствованным у великого фантаста Роберта Хайнлайна названием романа, можно описать всю суть свежего хита от Bungie. Три года назад старожилы геймдева в очередной раз взорвали игровую индустрию своей новенькой Destiny, по крайней мере так показалось Activision с глянцевых страниц модных игровых журналов. На самом же деле громкий взрыв обернулся хлопком не самой качественной, хоть и красивой на вид петарды. То ли петарда оказалась бракованной, то ли производитель явно схалтурил.
При колоссальном бюджете в около 500 миллионов мёртвых американских президентов они умудрились выпустить лишь голый скелет напоминающий собратьев по несчастью из Героев Меча и Магии – выглядит эффектно, бьёт увесисто, но рассыпается после первого же удара в свою сторону. Сразу же после этого посыпались заверения, что 500 млн. долларов были выделены на старт всей франшизы и что вот это только подготовка, сейчас то разработчики закатают рукава и покажут всем кто в шутерном доме хозяин.
Получилось ли у них – уже совсем другая история, но народная молва гласит, что таки да. Однако первое мнение самое сильное и для многих знакомство с Destiny оказалось примерно таким же весёлым как и озвучка Призрака от Питера Динклэйджа.
К чему я клоню, так это к тому, что для определённых игроков Destiny просто прошла мимо из-за проблем на релизе. Это важно для дальнейшего понимания того, с какой стороны будет рассматриваться Destiny 2. Фанаты серии уже давно купили игру, они во всю заняты обесчестиванием императора Калуса, а на обзоры простых смертных плевать они хотели, так что сей опус посвящается скорее людям сомневающимся.
Судьба умеет закрутить сюжет
«We are the chosen, we are the children
We are forged in fire and made of stone
We are the guardians of the realm
From the beginning till the end»
Blind Guardian – Children of the Smith
При создании Destiny, разработчики как могли обходили всевозможные ловушки связанные с разработкой крупных проектов. К сожалению, от ошибок никто не застрахован, и большой штат сотрудников с огромным бюджетом здесь не является стопроцентной гарантией(Mass Effect Andromeda отлично это показала). В итоге разработчики всё-таки умудрились наступить на увесистые грабли. Первым в их раздутый от былых достижений лоб, воткнулся центральный штырь с надписью – сюжет. На этот раз они приложили все усилия, что бы как можно сильнее сгладить этот обидный промах.
Понимая, что сделать цельную эпическую историю вселенских масштабов Бобби Котик им не позволит (иначе как тогда оправдать платные дополнения), Bungie решились на подлый, но вполне подходящий для их положения трюк. Основной сюжет Destiny 2 это хулиганский сай-фай боевик в лучших традициях культового Светлячка или же популярных Стражей Галактики. Своеобразное 10-ти часовое приключение которое полностью удовлетворяет игрока, но в то же время является завязкой для чего-то куда более грандиозного, чего-то что осталось за кадром и будет интересно лишь фанатам(сцена после титров).
Destiny 2 отлично балансирует между пафосом и юмором. Действие подаётся в таких дозах, что серьёзность не успевает превратиться в унылость, а юмор стать цирком с конями. В нужные моменты Bungie конечно же не забывают навернуть эпика, да такого что аж скупые мужские слёзы накатываются от умиления.
Каркас сюжета, на свои многополигональные плечи, взвалили персонажи – ходячие сборники архетипов без которых не обходится ни одно интересное приключение. Между ними с самого начала чувствуется химия и что самое главное их образы не стоят на месте. Все персонажи развиваются, как и их отношения друг с другом. Сценаристы явно постарались, однако благодарить тут скорее стоит профессиональных актёров вдохнувших жизнь в качественные 3D- модельки.
Однако это касается лишь доброй стороны. На злюк денег явно пожалели. Они невыразительны и скучны. А ещё кажется кто-то явно переиграл в Warhammer когда работал над их дизайном.
Аналогично можно сказать и о самом гардиане – избранном спасителе вселенной. Мало того, что авторы явно схалтурили на редакторе внешности, так они ещё и обделили главного героя какой-либо речью. Возможно, гардиан получил травму головы (на это вполне мог повлиять смачный пинок от главгада с дальнейшим полётом с огромной высоты), однако в 2017 году немой главный герой выглядит уж совсем комично. Включение опции отображения шлема в катсценах немного сглаживает ситуацию.
Главный герой не богат на эмоции. С этим выражением лица он(она) гордо прошагает всю игру.
К сожалению, во всей этой бочке с мёдом есть одна приличная ложка дёгтя. Большинство того, о чём говорилось выше можно банально упустить либо в пылу сражения, либо просто не вчитываясь в диалоги, которыми игра обильно осыпает игрока каждую миссию. В таком случае персонажи очень быстро превратятся в клишированных виртуальных болванчиков мелькающих пару раз за всю игру, и то в катсценах.
Не сюжетом единым...
Все эти разговоры о сюжете могут ввести людей “не в теме” в заблуждение относительно того, чем игра является на самом деле. Destiny 2 – не сюжетный шутер и покупать его только ради истории точно не стоит. Однако и звание полноценной MMO игре точно не светит. Это скорее шутер с вкраплениями ролевых элементов и относительно большим онлайном. Стрельба здесь прежде всего и только после неё идут социальная, и ролевая составляющие.
Как к шутеру от первого лица к Destiny 2 не может быть никаких претензий. Run’n’Gun механика отполирована до блеска, вертикальный геймплей уместен и прекрасно работает, а динамика боёв на высоте. Эффектные и скоростные замесы не дадут заскучать. Врагов всегда много, все они злющие и каждому хочется разобрать отважного(глупого) гардиана на сувениры. Кто-то прёт напролом, кто-то заходит за спину, есть ребята со щитами(которые впрочем также успешно защищают толпу как и ваши тиммейты в Rainbow Six Siege при игре за Монтанью), вдалеке обязательно засядут подлые снайперы, и конечно же за ними прячется жирный босс, который при желании сможет раскатать всю вашу пати за пару секунд. ИИ этих ребят конечно далёк от парней из Армахэм Технолоджи, но всё же противники адекватно реагируют на угрозу, работают в команде и даже пытаются пользоваться укрытиями. В общем, всячески изображают активность, что бы игрок не заскучал в пылу сражения.
Сражения с боссами напоминают фестиваль фейерверков
Отдельного упоминания заслуживает сам процесс стрельбы. Стрелять в Destiny до невозможного приятно. Однако у консольщиков и ПК юзеров будут принципиально разные позиции по этому поводу. Рыцари мыши и клавиатуры просто не поймут восторга адептов геймпада относительно стрельбы в Destiny (с Call of Duty аналогичная ситуация). Конечно на геймпаде тяжело целиться (хотя тем кто так говорит надо бы дать попробовать первый Killzone на старушке PlayStation 2), НО у геймпада есть такая штука как вибрация(kappa pride сюда). Благодаря этой древней фиче, отдача каждого оружия чувствуется буквально на кончиках пальцев. Автоматы то и дело непроизвольно уходят вверх, а удержать пальцы на стиках после выстрела из чего-нибудь массивного та ещё задачка. Опытные игроки смогут определить любимое оружие даже с завязанными глазами. Казалось бы такая мелочь, но влияет она на многое.
Если со стрельбой у Bungie традиционно всё хорошо, то над разнообразием внутриигровых активностей им пришлось основательно потрудиться. Стандартную схему: отправляйся к точке A – активируй Призрака – отбивайся от волн врагов, на этот раз применяют разве что как стёб над первой частью. Сюжетные миссии аккуратно познакомят игрока со всеми побочками, дабы тот при выходе в открытый мир не чувствовал себя потерянным.
Игровые локации поделены на зоны. В каждой зоне имеется основное сюжетное задание, отдельные приключения (эдакие небольшие миссии со своим сюжетом), условные подземелья (без драконов, но с лутом) и публичные ивенты нескольких типов, которые обновляются раз в 10-15 минут и выполняются совместно с другими игроками. Также по локациям снуют мини-боссы за убийство которых дают более ценный лут, а в самых укромных уголках карты спрятаны сундуки с сокровищами. Позднее открываются патрули, во время которых придётся выполнять странные поручения по типу осмотра определённой местности или сбора всякого хлама.
Про Рубежи стоит говорить? Рубежи это такие челенджи, которые обновляются раз в день или неделю. Их выполнение также хорошо поощряется.
За выполнение любой активности на локации игроки получают не только лут, но и жетоны, которые нужно относить ключевому персонажу этой локации. Такие персонажи олицетворяют собой небольшой хаб. У них вы будете брать задания, покупать снаряжение и слушать весёлые истории. Они же и будут менять заработанные жетоны на ценные награды.
Знакомьтесь, Деврим Кей. Опытный разведчик, раздаёт квесты, спасает выживших от инопланетных захватчиков, не умеет заваривать чай.
Если этого вам покажется мало, то после прохождения кампании откроются особо сложные сюжетные приключения, которые проведут игроков по ранее недоступным местам. Финальные этапы таких приключений потребуют не совсем очевидных манипуляций, да и пройти их в одиночку вряд ли получится, однако награждаются они уникальным оружием. Маловато будет? Тогда можно попытать удачу в героических ивентах, которые активируются совместными действиями игроков и кардинально отличаются от стандартных публичных ивентов.
Если вы подумали, что это всё, то как бы не так. Скилловые игроки могут отправиться в налёты – сложные 20-30 минутные миссии на трёх человек. Они проходят на отдельных локациях и радуют уникальными игровыми ситуациями, но взамен требуют от игроков сплочённых действий. В одном из налётов например нужно будет пробираться вглубь карьера уворачиваясь от лопастей гигантского бура, а в другом постепенно прижимать босса к стенке отрубая тому источники энергии (видимо за неуплату).
Самые опытные игроки получают доступ к более сложной версии налётов– Сумрачным налётам. Они меняются каждую неделю, содержат в себе определённые модификаторы, как позитивно так и негативно сказывающиеся на геймплее. К примеру, в последнем значительно повысили скорость восстановления способностей, однако сократили время отведённое на прохождение налёта. Для любителей хардкора предусмотрена престиж версия Сумрачного налёта с ещё более высокой сложностью и солидной наградой.
Однако для настоящего гардиана всё это не более чем небольшие перевалочные пункты на пути к Мекке от мира Destiny – рейдам. Рейд — серьёзное испытание рассчитанное на пати из 6 игроков, которое потребует максимальной сплочённости, смекалки и нескольких часов свободного времени. Рейд делится на несколько этапов, в каждом из которых игрокам совместными усилиями нужно решить загадку. В конце игроков будет ожидать злющий как сам Сотона босс(хотя шесть человек, которые еле-еле добрались до него спустя несколько часов явно будут злее). Именно такие Рейды превращают кучку людей в сплочённую команду, ведь если провалится один – провалятся все.
Игре очень не хватает отдельного режима с гонками на Спэрроу
Не спешите с выводами, это ещё не конец. Последними по списку, но не по значимости, являются более привычные всем традиционные мультиплеерные замесы, которые проходят в Горниле. Мастера мультиплеерных дел Bungie здесь не подвели. Они совершенно справедливо позаимствовали наработки у коллег по цеху — Treyarch и Infinity Ward (которые также в своё время подрезали часть идей у первой Destiny) и выдали динамичные сражения 4x4 на тесных картах. Режимов немного: командный бой, захват точек и пришедший прямиком из Сall of Duty ком.бой в котором убийства нужно подтверждать захватом жетона павшего противника. Режимы постоянно тасуются и не дают заскучать. Снаряжение здесь никак не влияет на геймплей, и даже самый плохой игрок всё равно получит награду независимо от результата – принцип, который уже давно применяет Call of Duty. Это самый весёлый из трёх видов мультиплеерных побоищ.
Другой вид матчей – это своеобразная попытка Bungie в киберспорт, которая заведомо обречена на вселенский провал и уныние. Режимы здесь строго командные, а респаун ограничен. Динамика заметно снижается и весёлые сражения превращаются в фестиваль уныния, в котором победу в большинстве случаев одерживают команды с джентльменским набором из Инструмента MIDA и Подарка Уриила. Единственной причиной, по которой большинство зайдёт в этот режим – награда за проведённые в нём два матча.
Самые крутые игроки с К/Д выше единицы могут попытать счастья в испытаниях Девяти – режиме в который пускают только боевую группу из четырёх человек, рандомы смело идут мимо. Здесь сильнейшие рубятся за самый ценный лут не жалея своих нервов и геймпадов.
Испытания Девяти — серьёзный челендж для команды. Если в конце вы не разругаетесь, значит либо вы победили, либо нашли настоящих братьев по оружию.
А собственно ради чего всё?
“ Почему, мистер гардиан, почему? Во имя чего? Что вы делаете? Зачем, зачем играете? Зачем продолжаете гриндить? Неужели вы верите в бездушное собиралово, или вам просто страшно признать? Так в чем же миссия, может быть, вы откроете?”
Смотря на все эти многочисленные активности, люди не в теме возможно зададут логичный вопрос – WTF is this, что в переводе на наш – А ради чего во всём этом участвовать? Разумеется ради лута. Тонн лута. Destiny 2 буквально заваливает бедного игрока этим лутом. С самого начала приключения всевозможные варианты брони и оружия будут сыпаться как из рога изобилия, поэтому даже понравившееся снаряжение надолго не задержится. Однако со временем приходит некая осмысленность и игроки смогут позволить себе надевать что захотят. Хвала Императору, разработчики разрешили разбирать хлам посильнее и вкачивать его в любимое снаряжение, тем самым не лишая нас возможности носить “тот самый понравившийся шлем с рогами”.
Слотов снаряжения более чем достаточно для реализации ваших фантазий. Да у меня экипирован Инструмент MIDA, клин вышибают клином. Я не виноват. Честно.
Именно в снаряжении и проглядывается вся ролевая “глубина” Destiny 2. Здесь каждая вещь, помимо стандартных параметров по типу скорости передвижения, время восстановления умений, перезарядки и т.д. имеет свой показатель лайта (или проще говоря силы). Игра суммирует лайт со всех надетых вещей и выводит среднее число, которое и является показателем силы персонажа. Очень простое, но элегантное решение. Прежде чем соваться на какое-нибудь задание, игра услужливо вам подскажет какой для него рекомендуется уровень лайта. Для Сумрачного налёта например потребуется минимум 240 лайта, и если у вас он заметно ниже, то в большинстве случаев вы просто ничего не сможете противопоставить врагу.
Однако не шмотками едиными живёт и процветает Судьбинушка. С самого начала вас заставят выбрать между тремя классами персонажей: Титаном, Хантером и Варлоком. Выбор происходит скорее на основе визуальной симпатии, т.к. параметры классов никто вам не покажет. Откровенно говоря, разница между классами заметно проявляется только на самых сложных миссиях требующих слаженной командной работы, во всём остальном игрок будет прекрасно чувствовать себя независимо от выбранного класса.
Титаны – главная атакующая сила, их живучесть позволяет сталкиваться лбом с ордами врагов, а специальный барьер не только защищает союзников, но и концентрирует весь вражеский огонь на себе. Варлоки не могут похвастаться такой живучестью, поэтому им отлично подходит роль поддержки. Они обладают лечебными и усиливающими способностями, а большая часть их умений наносит массированный урон по площади. Роль Хантеров же больше всего подходит для опытных игроков в шутеры. Хантеры всегда находятся на острие атаки сражаясь с самыми опасными врагами, однако пара шальных зарядов наверняка отправят незадачливого охотника прямиком на респаун. Игру за них прекрасно описывает народная мудрость: “Хочешь жить – умей вертеться”.
Древо навыков напоминает Кристариум и парадигмы из Final Fantasy XIII. Вы в любом случае прокачаете все навыки, от вас лишь требуется их грамотно переключать в зависимости от ситуации
Помимо этого, все классы обладают тремя подклассами. Каждый из подклассов меняет свойства умений делая их более узконаправленными, например против толпы, либо же наоборот против одного сильного противника. Главное отличие между подклассами проявляется в ультимативном супер-ударе персонажа испепеляющим всё живое в пределах нескольких десятков метров. Именно на эту ульту и следует ориентироваться при выборе нужного подкласса в данный момент. Благо переключаться между ними можно прямо во время сражения.
Проблемы начинаются с приближением к границе 270-го уровня лайта. С этого момента игрок переходит на самый высокоуровневый контент и тут Destiny 2 покажет свои клыки. Начнётся борьба буквально за каждую единицу лайта, а это в свою очередь вынудит бедного игрока либо отправляться на самые сложные задания, либо же адски гриндить. Конечно хорошо, что на этот раз игра даёт выбор, однако для неподготовленного гардиана, это скорее будут не две альтернативы, а выбор между двумя сами знаете какими стульями.
Подземелья удивляют не только хорошим лутом и сильными врагами
Социализируйся!
Destiny 2 – игра прежде всего социальная. Конечно её можно пройти в одиночку, но тогда как минимум вы не будете иметь доступа к самому сложному и интересному контенту, а максимум – не получите и половины потрясающих эмоций от игры. Впрочем, даже самых одиноких волков игра вынудит выйти на тропу общения. Коммьюнити в Destiny на удивление общительное и весёлое, здесь вы без труда найдёте новых друзей и напарников по игре. Для проверки этого популярного мнения я попробовал поиграть как минимум с десятью незнакомыми людьми. В большинстве случаев мне попались адекватные игроки, независимо от того были ли они взрослыми дядьками или же обычными школьниками. Никто не забавлялся с чужими мамками, да и вообще не проявлял каких-либо признаков токсичности. Разве что один паренёк очень расстроился из-за нашего обидного поражения в Испытаниях Девяти, он максимально вежливо намекнул на то, что сегодня не в настроении проигрывать и покинул нашу уютную тусовку.
Прогуливаясь по локациям вы то и дело будете натыкаться на других гардианов, которые помогут победить сильного противника или с радостью впишутся за вас на сложном публичном ивенте, даже если они при этом вообще мимокрокодилы по своим делам.
В хабе (на самом деле их два, но это спойлер) постоянно творится полный хаос и веселье. Между снующими по своим делам гардианами всегда отыщутся те, кто начнут показывать всем вокруг свою новую крутую эмоцию. На более открытых площадках часто устраивают дэнс-баттлы, а на поле обязательно гоняют в футбол, который здесь ощущается куда веселее чем оный в FIFA.
Последний город на Земле завораживает своими видами независимо от времени суток
Главной же новинкой в социальном аспекте Destiny являются кланы, которые на этот раз встроены в саму игру. В кланах не только без проблем находятся напарники, но предоставляются уникальные награды за клановые испытания и еженедельные челленджи.
С недавним обновлением в игру завезли и долгожданные фракционные войны. Топить можно за одну из трёх фракций– Мёртвую Орбиту, Культ Грядущей Войны и Новую Монархию. У каждой фракции есть своё снаряжение, которое выдаётся за успешное завершение ежедневных челенджей. В конце каждой недели подводятся итоги и члены фракции набравшей больше всего очков получают доступ к уникальному оружию, а также загадочный ключ, позволяющий закатить вечеруху в честь победы. Однако тут скорее всего будет такая же проблема как и в других играх использующих данную фичу. Либо разработчики будут сами подкручивать результаты, что бы ни одна из фракций не почувствовала себя обделённой, либо же всегда будет побеждать фракция с наибольшим количеством входящих в неё игроков.
В кланах вы всегда найдёте с кем поиграть и весело провести пару часов, старайтесь не упускать эту возможность. Destiny для этого и существует
Ёб Красотища-то какая, Фёдор Михалыч!
Работая над сиквелом, разработчики наконец-то скинули с себя балласт в виде поддержки игры на консолях прошлого поколения. С точки зрения технологий Destiny 2 недалеко ушла от первой части. Впрочем Bungie никогда и не гнались за передовыми спец-эффектами и ультра HD текстурами, они всегда полагались на свой арт-отдел, который отжигал по полной. В этом плане Destiny 2 не стала исключением.
Потрясающие инопланетные пейзажи завораживают своей красотой и масштабами. Каждый метр локаций до отвала напичкан мелкими деталями, буквально крича с большого экрана что это ручная и очень кропотливая работа. Специалисты не побоялись поэкспериментировать с кислотными цветами и получили на выходе потрясающий контраст между привычной всем цветовой палитрой Земли и совершенно диким сочетанием цветов других планет.
Minecraft здорового человека
Более того, Bungie удалось правильно реализовать такую популярную нынче особенность как открытый мир. Они просто разделили его на несколько огромных локаций. Сейчас чуть-ли не каждая вторая студия хвалится тем, что впихивает в свою игру самый большой открытый мир, вот только игрокам от этого лучше не становится. Какой смысл в исследовании этого самого огромного открытого мира, если большая часть его территорий представляет из себя обычные джунгли или вообще пустыню(пусть и без подзагрузок)? Давайте начистоту, единственные кто могут создать полностью функционирующий и правильный открытый мир, это ребята из Bethesda и Rockstar, и то потом над исправлением их ошибок трудятся тысячи мододелов со всего мира.
Правильный открытый мир это не только куча значков на карте, но и интересные места на которые не указывает игра. Игрок сам захочет их изучить. Destiny 2 пробуждает в игроке чувство первооткрывателя, когда вокруг невиданная ранее флора и фауна и даже передвижение на другой планете чувствуется иначе. На локациях всюду разбросаны интересные и красивые структуры, которые хочется не только рассмотреть, но и покорить. Более того, именно в самых недоступных (с первого взгляда) местах, разработчики активно размещают пасхалки или же просто интересные вещи, просканировав которые игрок услышит интересную историю.
Ржавеющая гордость давно ушедшей Золотой эпохи человечества. Ныне служит домом для искусственного интеллекта с раздвоением личности
Если визуальная сторона игры не вызывает никаких нареканий(кроме мыльных текстур и совсем простеньких объектов на дальних планах), то вот с техническим аспектом есть проблемы. Прежде всего это лок на 30 FPS, что для шутера не совсем хорошо. Поначалу играть будет непривычно, однако через пару часов это перестанет доставлять какой-либо дискомфорт.
Другой проблемой являются постоянные экраны загрузки, которые вы будете лицезреть при каждом перемещении между планетами. Первые несколько раз на них конечно приятно посмотреть, но в дальнейшем они начнут раздражать. Но долгие загрузки это необходимое зло, которое позволило исправить многие проблемы первой части. Отныне можно приземляться на разные зоны планеты, на самих же планетах присутствует мгновенный фаст-трэвэл между этими самыми зонами. Более того, локации абсолютно открыты, т.е. прямо во время выполнения какой-нибудь сюжетной миссии вы сможете пересечься с другими игроками и даже поучаствовать в публичных ивентах, никто не запирает вас в вакууме на время выполнения задания.
Но недолго длился праздник на улицах обладателей консолей. Destiny 2 собирается посетить персональные компьютеры в ближайшем месяце, и по заверениям разработчиков порт будет самого высокого качества. Поддержка 4K разрешения при 60 FPS, улучшенные графические эффекты и поддержка Battle.net. О чём ещё могут мечтать владельцы топовых ПК(о мощных эксклюзивах)?
Кат-сцены на движке местами выглядят не хуже дорогих CGI-фильмов
О мажорах проклятущих...
К сожалению не обошли игру стороной и микротранзакции – бич современной игровой индустрии. Если с политикой платных дополнений можно с горем пополам смириться, ведь по большей части дополнения для Destiny выходят масштабные и интересные, то вот вливание кровных уже вызвало жжение ниже спины у определённых масс геймеров.
Ситуация с микротранзакциями разрешилась довольно быстро, вся критика обрушившаяся на разработчиков более чем безосновательна. Критиковали по большей части те, кто и в игру даже не заходили(как будто это мешает современному геймеру что-то обосрать). Задонатить здесь можно разве что на внутриигровую косметику, в которой помимо анимаций, шейдеров и техники иногда может выпасть какое-нибудь снаряжение. Яблоком раздора стали одноразовые шейдеры, которые можно использовать на экипировке. Однако за время прохождения их накапливается такое огромное количество, что большинство из них вы просто не будете знать куда пристроить. Конечно рано или поздно выпадут очень редкие шейдеры, которые захочется приберечь для самого любимого снаряжения, но они чёрт возьми того стоят, ведь большая их часть не просто перекрашивают вещь в другой цвет, а полностью меняют её материал.
Наглядная разница между шейдерами
Иногда мы крадём. Но мы не воры.
Destiny 2 – можно назвать одним огромным фан-сервисом с миллионами отсылок к гиковской культуре. Если взглянуть на неё максимально критично, то выясниться что абсолютно каждый момент уже где-то да был раньше. Сражение на палубе крейсера Легиона это практически полная копирка аналогичного момента из прошлого творения студии –Halo. Забег под смертельно опасными лучами солнца до боли напоминает эпизод из Mass Effect 2. Персонаж Нейра – это одновременно дань уважения GLaDOS из Portal и SHODAN из System Shock. Мультиплеер полностью скопирован с Call of Duty (даже мультиплеерные трейлеры обоих серий явно делал один и тот же человек с глубокими познаниями в области илитарных мемесов разной степени древности). Путешествие гардиана сквозь заснеженные перевалы в поисках последнего безопасного места на Земле даже сопровождается песней с названием Journey. И надо сказать, что оно не менее эмоционально чем в самой игре Journey.
Межпланетные путешествия судя по всему не помеха для игроков в Pokemon Go
Самая большая отсылка и дань уважения культовой классике к сожалению пройдёт мимо большинства русскоязычных игроков. Чертовски харизматичный персонаж игры Кейд-6, был добротно озвучен Нэйтаном Филлионом. Разработчики даже не скрывали, что Кейд это просто роботизированная версия всеми любимого капитана Малкольма Рейнольдса из Светлячка. На роль Икоры пригласили Джину Торрес, также игравшую в сериале Светлячок главную помощницу капитана Рейнольдса. Каждый диалог Кейда и Икоры выдержан в стиле сериала и буквально погружает в детство всех, кто когда-то его застал больше 10 лет назад. По понятным причинам в русской локализации этот момент безвозвратно утерян.
Разработчики подарили Нэйтану Филлиону настоящую модель Золотого пистолета Кейда, в благодарность за проделанную работу
Разработчики не оставили без внимания и трогательный фанатский комикс по мотивам Destiny – Exotic Watermelon Exo. Память о милом персонаже почтили его коронным “арбузным” шейдером. Даже флаг Кекистана, который они «случайно» добавили в игру уже о многом может сказать, как и мини-игра: Пол — это лава, которую спрятали под объект с надписью «МАТЬ ВАШУ, НЕ ТРОГАЙТЕ ЭТО!». А на то что бы перечислить все пасхалки в описании предметов, будь то дословная цитата из анонса первого айфона, стёб над Икаром и Дедалом или же отсылка Шрёдингера к Borderlands, мне и всей жизни не хватит.
Ну и дьявол их раздери, чертяки откопали реликт начала двухтысячных – песню Push The Tempo, клип которой наверняка помнят все кому за двадцать.
Перечислять все отсылки можно довольно долго, однако сути это не меняет. Destiny не паразитирует на культовых элементах других произведений, она преподносит их в современном формате, но с бережным отношением к первоисточнику. Низкий вам поклон за это, Bungie.
Куда ж местному озеру да без Лох-несского чудовища? Фанаты верят что это чудовище на самом деле легендарный червь Улья, который когда-нибудь станет одним из боссов
Последний гвоздь… в крышку гроба автора
К Destiny 2 накопилось достаточное количество вопросов. Почему так рано выпускают вторую часть, если обещали поддерживать первую около десяти лет? Прислушиваются ли разработчики к коммьюнити? Поняли ли они главные проблемы своего творения? Именно эти и множество других вопросов (а ещё отличные трейлеры) и заставили меня забросить скептицизм куда подальше. И чёрт возьми я не пожалел.
Destiny 2 погружает в совершенно фантастический мир, полный приключений, новых знакомств и боли в пятой точке от хай-левельного контента. Можно ли назвать игру образцовым сиквелом и ставить её в пример будущим разработчикам? Однозначно да. Ситуация практически идентичная c Watсh Dogs 2 и Assassins Creed 2. Амбициозная, но сырая первая часть сквозь кучу трудностей всё-таки смогла заложить фундамент для потрясающего сиквела, который не только приумножил былые заслуги и поправил старые ошибки, но и привнёс множество новых элементов в серию.
Можно ли порекомендовать Destiny 2 всем и каждому? Отчасти да. Если вы любите динамичные шутеры, мечтаете о звёздах и романтике космических приключений, то не задумываясь бегите покупать игру. Если же вы предпочитаете более приземлённые шутеры, а инопланетные неизведанные тропы не так притягательны как земные реалии, то Destiny 2 вряд ли станет для вас откровением.
Объективно, игра заслуживает Изумительно Похвально, иначе радикально настроенные люди устроят пытку минусами. Однако если где-нибудь при личном разговоре спросят о настоящем, искреннем мнении, то ответ будет совсем другим.
К сожалению в игре отсутствует фото-режим, поэтому приходилось довольствоваться только отключенным интерфейсом.
Лучшие комментарии
Именно это хотел я написать первым комментарием, но не задалось, боялся накосячить. Хоть так исправлю.
В недавнем интервью с игромира они говорили, что имели ввиду всю франшизу Destiny, а не только первую часть)
Можно немного покритикую? Заметил любовь автора к выделению слов жирным. Мне кажется это несколько неуместным. Сразу скажу, что не являюсь профессиональным редактором текстов. Всё написано на основании собственного чувства прекрасного. Поэтому моё мнение можно игнорировать. А можно заглянуть по спойлер =).
Вот пример такого, не очень понятного, выделения. К чему в данном тексте выделены слова «впишутся» и «мимокрокодилы»? Эти слова сложно назвать ключевыми в данном абзаце. Скорее уж тогда словосочетание «которые помогут победить». Хотя и тут нет особого смысла в выделении.
А вот, на мой взгляд, неплохой пример выделения. При чтении текста по-диагонали глаза сразу цепляются за ключевое для этого абзаца слово — «кланы». Сразу становится понятно, о каком аспекте игры идёт речь.
Ссылки:
Раз
Два