Меню
StopGame  Блоги Блог Bogdansavel Почему я не люблю онлайн игры или ода любви синглам.

Самое актуальное

  • ММОдерн №172 — Kingdom Under Fire II, PUBG, Starborne…
  • Видеообзор игры Middle-earth: Shadow of War
  • Обзор игры South Park: The Fractured but Whole
  • Превью (ИгроМир 2017) к игре Total War: Arena
  • Брендан Грин — «Слава Україні» в Playerunknown’s Battlegrounds и конфликт с разработчиками Fortnite
  • Инфакт от 20.10.2017 — Total War: Warhammer II, For Honor, Call of Duty: WWII, TF2…
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры ELEX
  • South Park: The Fractured But Whole. Пердёж модернизированный, пошаговый
  • Gran Turismo Sport. Обкатка [PS4]
  • Kingdom Under Fire 2. Штурм в 3 каски
  • Лутбоксы придумали в Мордоре: плюсы и минусы микротранзакций
  • Обзор игры Battle Chasers: Nightwar
  • Elex. Берегись кабанчика!
  • Eternal. Папки в здании
  • War Thunder. Дюнкек
  • Friday the 13th: The Game. Очень пятничный замес (экспресс-запись)
  • The Evil Within 2. У зла нет выходных к игре Evil Within 2, The
  • Warcraft II. Ремесло возни
  • Friday the 13th: The Game. Очень пятничный замес
  • «Игромир 2017». Итоговый репортаж
  • Обзор игры Vaporum
  • Предыстория The Evil Within. Обзор сюжета
  • Видеообзор игры Battle Chasers: Nightwar
  • Трудности перевода. Homefront: The Revolution
  • Превью (ИгроМир 2017) к игре Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom
  • Обзор игры Cuphead
  • Обзор игры Fall of Light
  • ММОдерн №171 — Star Citizen, Valnir Rok, Final Fantasy XIV…
  • Грег Стрит — про ЛГБТ в League of Legends, консольную версию, баланс и экранизацию

Почему я не люблю онлайн игры или ода любви синглам.

+3


В современном мире видеоигры стали неотъемлемой частью развлечений практически для любого человека, будь то культовые RPG на ПК или простенькие «ранеры» на мобильных устройствах. Сегодня играют практически все. И если еще недавно на постсоветском пространстве «геймеры» ловили на себе косые взгляды, то сейчас культура видеоигр начинает захватывать даже нас. Игры пришли в массы, хочется крикнуть «наконец-то»! Но почему-то далеко не все этому рады. В частности – я. В чем же проблема?

Пожалуй, не буду растекаться, проблема в онлайн играх. Недавно на улице своего города я увидел постер нового «Resident Evil 7». В тот момент я впал в ступор. Когда последний раз вы видели рекламу «сингловой» компьютерной игры на улице своего города? Однако днём позже, на русском первом канале я увидел, не поверите, рекламу «Overwatch». В наше время уже никого не удивишь призовыми фондами турниров по «Dota 2» или «CS:GO». «Киберспорт» сейчас транслируют на главном спортивном канале России «Матч» и именно это меня расстраивает.



Я не хочу сказать, что онлайн игры – зло. Однако доля претензий к этому явлению у меня есть. В первую очередь мне безумно обидно, что онлайн игры для большинства людей ассоциируются с видеоиграми вообще. Многие люди думают, что именно для этого и созданы видеоигры. Если вы скажете взрослому человеку что видеоигры – это искусство, он лишь рассмеётся вам в лицо. Удивительно, в нашей стране играют все, но по-прежнему не знают про видеоигры ничего. Мне безумно жаль, что после онлайн игр люди требуют и ждут от игр только сплошного развлечения и безостановочного геймплея. Мне жаль, что великие сингловые игры проходят мимо людей, не окупаются и умирают (читай «приостановка серии Deus Ex»).

В нашем мире все давно согласились, что кино – это искусство. Не всё, не всегда, однако некоторые проекты действительно способны претендовать на это звание. Ставить кино в один ряд с музыкой, живописью и книгами уже нормально. Однако поставить в этот ряд видеоигры, для нашего человека, практически невозможно. Ведь как может Dota 2 стоять в одном ряду с «Мастером и Маргаритой» или альбомами Radiohead и Nirvana.



Однако на доте видеоигры не заканчиваются и открыв тот же Metacritic в одном ряду вы увидите Music, Books, Games. Мне очень жаль, что онлайн игры убивают в играх то, за что их можно ставить в один ряд с книгами и фильмами. Убивают в них авторское начало, посыл. Заставляют гнаться за развлечением и геймплеем и пропускать мимо персонажей, сюжет, постановку, проработку мира, атмосферу, погружение, эмоции, привязанность к персонажам. Ведь хорошая компьютерная игра способна потягаться в проработке своего мира с массой фентезийных книг и фильмов. К тому же, видеоигры позволяют погрузиться с головой в другой мир, сблизиться с происходящем на экране куда сильнее, чем фильмы. Видеоигры имеют инструменты подачи мира и сюжета, которых нет ни в книгах, ни в фильмах. Игры способны бороться за звание исскуства и именно сингловые игры способны изменить человека, дать ему повод задуматься о некоторых вещах, позволяют почувствовать бурю эмоций, о которых он будет вспоминать практически всю жизнь. Могут ли это онлайн игры? Сильно сомневаюсь. Способны ли онлайн игры стать искусством? Думаю, что нет. Я не говорю, что онлайн игры – зло. Мне жаль, что они принижают видеоигры в целом …

Не будьте серой массой, играйте в качественные игры, анализируйте их, ищите в них смыслы, погружайтесь в них с головой, и они смогут подарить вам то, что не сможет подарить ничто другое.

«Думаю, есть ещё одна форма искусства, которая находится на начальной стадии своего развития. Это видеоигры. Знаете, видеоигры в наше время почти также хороши, как фильмы. Но их сюжеты все ещё достаточно примитивны. Они как государство Елизаветы до Шекспира. И … они ждут своего Шекспира. Кого-то, кто смог бы создать видеоигру, которая поглощала бы полностью, имела бы насыщенность и глубину романа. Где ты не просто стреляешь куда-то и ищешь приключения, а где ты буквально проваливаешься сквозь экран и живёшь в этом мире. Ведь это то, что всегда делала литература и на мой взгляд, это одна из наиболее важных вещей, которые она делает. В одной из моих книг есть фраза, что читатель проживает тысячу жизней перед смертью, а тот, кто не читает, лишь одну. Из книг мы получаем наш косвенный опыт, мы бороздим океаны, взбираемся на горы и отправляемся на другие планеты, занимаемся любовью с сотнями разных женщин, умираем и рождаемся вновь. Узнаём, каково это быть русским, читая «Войну и Мир», или что значит жить на довоенном Юге из «Унесённые Ветром», или охотимся за сокровищами в «Острове сокровищ». Всё это обогащает наши жизни, но всегда подконтрольно лишь автору произведения. Когда видеоигры достигнут зрелости, мы сможет отправиться во все эти косвенные приключения ещё более полно. Надеюсь тогда игры смогут предложить нечто большее, чем борьбу на мечах и стрельбу из пистолетов. Потому что это то, что предлагают игры сейчас, и этого мало. Как только игры станут походить на жизнь со всеми её радостями, триумфами, хорошими вещами и плохими, тогда это станет гигантской новой формой искусства»«Думаю, есть ещё одна форма искусства, которая находится на начальной стадии своего развития. Это видеоигры. Знаете, видеоигры в наше время почти также хороши, как фильмы. Но их сюжеты все ещё достаточно примитивны. Они как государство Елизаветы до Шекспира. И … они ждут своего Шекспира. Кого-то, кто смог бы создать видеоигру, которая поглощала бы полностью, имела бы насыщенность и глубину романа. Где ты не просто стреляешь куда-то и ищешь приключения, а где ты буквально проваливаешься сквозь экран и живёшь в этом мире. Ведь это то, что всегда делала литература и на мой взгляд, это одна из наиболее важных вещей, которые она делает. В одной из моих книг есть фраза, что читатель проживает тысячу жизней перед смертью, а тот, кто не читает, лишь одну. Из книг мы получаем наш косвенный опыт, мы бороздим океаны, взбираемся на горы и отправляемся на другие планеты, занимаемся любовью с сотнями разных женщин, умираем и рождаемся вновь. Узнаём, каково это быть русским, читая «Войну и Мир», или что значит жить на довоенном Юге из «Унесённые Ветром», или охотимся за сокровищами в «Острове сокровищ». Всё это обогащает наши жизни, но всегда подконтрольно лишь автору произведения. Когда видеоигры достигнут зрелости, мы сможет отправиться во все эти косвенные приключения ещё более полно. Надеюсь тогда игры смогут предложить нечто большее, чем борьбу на мечах и стрельбу из пистолетов. Потому что это то, что предлагают игры сейчас, и этого мало. Как только игры станут походить на жизнь со всеми её радостями, триумфами, хорошими вещами и плохими, тогда это станет гигантской новой формой искусства»
— Джордж Мартин.


Пишите в комментариях, что вы думаете на счёт онлайн игр. Как они влияют на сингловые проекты, много ли у вас знакомых, с которыми вы можете обсудить новый сингловый хит, как вы относитесь к взаимоотношениям онлайн и сюжетнонаправленных игр? Спасибо за внимание!
Комментарии (47 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Знаешь, вот то, что игры специально упрощают… а разве нет этого в массовой культуре? Любой? Фильмы, книги, даже некоторые «картины» современные очень упрощены. Людям нужно развлечение и это накладывает отпечаток на всю культуру, которая нас окружает. Игры просто попадают под раздачу вместе со всем остальным.
Конечно есть) Я же про это не говорю, я вообще никогда не был на стороне тех, кто кричит «ууу, упрощают наши игры, ширпотреб делают». Я считаю что наоборот, хорошо, что игры становятся доступнее и понятнее тем, кто раньше с ними не был знаком, отлично же!
Как-то очень поверхностно автор раскрывает тему. Нет, даже не раскрывает, а просто высказывает своё нытьё. И да, любую игру можно считать искусством, если изучить определение данного термина. Даже онлайн-игру.
Просто о наболевшем, первая статья, проба пера и всё такое. На счёт того что прям «любую» игру, не соглашусь.
Игры на играх и видеоиграми погоняют.


Перечитай свой текст, пожалуйста. Это же какой-то трындец полнейший. Может я покажусь брезгливым, но вот просто не могу воспринимать материал, когда он спотыкается на такой очевидной тавтологии.
да, заметный косяк, нужно повнимательнее с этим делом.
Не хочу обидеть автора, но он явно не видел ничего дальше своих «синглов». И утверждать то, что онлайн игры губят сами игры как часть искусства — очень глупо. На примере моей любимой League of legends — онлайн игрой, над которой трудятся не только те, кто хотят заработать на «губительном» развлечении, а так же художники, музыканты и прочие творцы.
Одних только заглавных музыкальных тем персонажей хватает
Киндред

Поппи

Талия

И куча других

Для тех, кому интересны сами персонажи, есть раздел «Вселенная», где публикуются рассказы, комиксы и даже синематики.
Чувствуешь бред? Рассказы и синематики убивают в играх то, за что их можно ставить на одну полку с книгами и фильмами. Я вот чувствую.

«Синглы» убивают авторы и жадные до денег издатели, а не популярность дотки или овервотча. Вся паста это высосанная автором-снобом из пальца чушь.
И что это вообще за бред?
Заставляют гнаться за развлечением

Видеоигры с самого начала задумывались как вид развлечения. Возможно я удивлю тебя, но книги с фильмами тоже. И музыка, да.
ИМХО, все старания разработчиков, зачастую, сливаются в никуда. Все эти онлайн миры с историей, сеттингом, сюжетными квестами и прочими ништяками не воспринимаются игроками на должном уровне. Вместо, «Сер, BigDick96, не желаете и скрестить шпаги?» — «ПВП или зассал?». И прочее. Вот тут механика и методы её использования, а вон где-то там, в пыльном углу, отдельной кучкой, ЛОР, для желающих. А в синглах игрока тыкают носом в «атмосферу» насильно.
Я не о погружении. Ясное дело, что о погружении или сопереживании персонажу, когда ты добиваешь крипов быть не может. Просто автор прямо в тексте заявил, что дескать онлайн игры дурно влияют на искусство.
И это сравнение Доты и «Мастера и Маргариты». Ухх, я мяч футбольный поставить на полочку с Грибоедовым поставить не могу, ужас.
Да это так, ремарка была. У онлайн игр есть свои проблемы, но они явно лежат в совсем другой плоскости.
Видел я дальше, как ты выразился, «своих» синглов. И конечно же я понимаю и не отрицаю, что существуют очень качественные, прорабатанные и отпалированные до блеска прекрасные онлайн-игры. Я несколько раз повторился, что не говорю, что онлайн-игры в целом — зло. Говоря о их влиянии на синглы и исскуство, я лишь говорил о влиянии на восприятие других людей. Многие просто ассоциируют игры только с онлайн развлечением, пропускают многое, что есть в них помимо геймплея. В синглах же, чаще всего, именно чего-то помимо геймплея больше, чем в онлайне, вот и обобщил строго. Ничего против самих онлайн-игр я не имею, мне просто жаль, что именно они моячат у всех перед глазами, как минимум у всех из моего окружения.

И это сравнение Доты и Мастера и Маргариты приводилось лишь для того, что бы показать как выглядит для некоторых утверждение «игры — искусство». Ясен пень, что сравнивать эти две вещи совершенно не правильно.
Но ведь именно популярность онлайн игр заставляет разработчиков и издателей пересматривать свои ориентиры. Недавняя новость о том, что Square Enix начнёт уделять больше внимания онлайн играм тому подтверждение. Ну или взять тот же многострадальный Half-Life, продолжения которой мы скорей всего не увидим.
Автор зря начал рассуждать про искусство — это достаточно больная тема и спорить можно бесконечно. Я лично тоже считаю, что это суждение не верное. Но в одном он прав — онлайн игры задавливают своей популярностью сингловые. И это довольно печально.
Здесь должна быть стена текста про то, что соревновательный мультиплеер существует уже больше двух десятков лет, и за это время синглы не перестали выпускать, но это всё было бы пустым трёпом.
Да, сложно не оценить прибыльность и долговечность онлайн игр. Только вот ниша занята такими гигантами как Valve, Blizzard, Riot и другими. Они на этом не одну собаку съели, и конкурировать с ними просто бесполезно. Если брать за основу успешную формулу, то народ это не схавает, даже если сама игра вполне себе ОК. LawBreakers тому яркий пример. Тогда казалось бы нужен новаторский подход, вспомнить тот же Rocket League. Но и здесь есть вероятность того, что не прогорит.
Теперь вопрос: что нужно издателю? Гарантированные деньги. И что проще, продолжать пилить AAA блокбастеры, или сделать Battleborn? Я думаю ответ очевиден.

И мне просто смешно от одной мысли, что всеми любимый бурят Коджимбо займётся производством какой-нибудь MOBA. Или Naughty Dog и т.д. Не исчезнут синглы, пока на них есть спрос.
А вот с этой идеей соглашусь. Пожалуй и правда, компании, выпускающие синглы, из-за популярности онлайн-игр не сильно изменят свой подход, ну или как минимум сделать это будет крайне сложно. «Гиганты» онлайн-игр уже обрисовались, и, надеюсь, они никак не будут мешать, допустим, CD проджектам или Ноти Догам. Однако всё же немного расстраивает снижение продаж многих сингловых игр и их невыгодность именно издателям, а не разработчикам.
Теперь вопрос: что нужно издателю? Гарантированные деньги. И что проще, продолжать пилить AAA блокбастеры, или сделать Battleborn? Я думаю ответ очевиден.

Только издатель игры не делает. Он их издаёт. И если эти игры принесут ощутимую чистую прибыль, издать желательно все. Другое дело, что онлайн и сингл — несколько разные направления, с разным подходом к продажам и не все умеют успешно впаривать и то, и то. Помимо вышеуказаных гигантов-издателей онлайн игр, полно и других. Взять хоть ту же NCSoft (для которой онлайн потуги Valve, Blizzard и Riot, чисто первые шаги младенца). И уже их игры переиздают и не обламываются другие конторы, поменьше. А уж сколько браузерок и мобилок онлайновых, не счесть. И места всем хватает.
Я нигде и не говорил, что издатель делает игры, а просто сказал, что издателю нужны деньги, т.е. та самая чистая прибыль. И про NCSoft разумеется знаю, т.к. играл в линейку, айон, и в бнс, просто не стал расписывать и просто написал «другими» о:
Окей, просто там прям в цитате есть слово «пилить», которое синоним к слову «делать».
Но это не меняет того, что ответ на тот вопрос риторический, не потому что очевидный, а потому что для каждой компании он свой.
Для тех, кому интересны сами персонажи, есть раздел «Вселенная», где публикуются рассказы, комиксы и даже синематики.

Вот это настоящий бред.
Игра отдельно от сюжета, последний у нас «в текстовом файле в папке с игрой». Замечательно.

Чувствуешь бред? Рассказы и синематики убивают в играх то, за что их можно ставить на одну полку с книгами и фильмами. Я вот чувствую.

А я не чувствую. Что это такое эфемерное «то», делающие игры равными книгам и кино? @_@

Хочешь сказать, если убрать из игры «синематик» (видео-вставки сюжета?) и «рассказ» (нарратив в целом?), то игра сразу станет хорошей и почему-то равной кино и книгам??

Вообще не понял это предложение.

P. S.
над которой трудятся не только те, кто хотят заработать на «губительном» развлечении, а так же художники, музыканты и прочие творцы.

А музыканты с художниками заработать конечно не хотят)
Ты вообще не понял сути того, что я написал. Перечитай. Подумай.
Нет не понял.
По этому ожидал объяснений.
Раздражаешь.
Вот это настоящий бред.
Игра отдельно от сюжета, последний у нас «в текстовом файле в папке с игрой». Замечательно.

Претензии к MOBA по поводу сюжета в «текстовом файлике». Серьёзно?

Рассказы и синематики убивают в играх то, за что их можно ставить на одну полку с книгами и фильмами.

Это и есть суть того бреда, что изложена с самой пасте о вреде онлайн игр. С которой я не согласен, разумеется.
изложен*
То есть вот этот текст:
Для тех, кому интересны сами персонажи, есть раздел «Вселенная», где публикуются рассказы, комиксы и даже синематики.
Чувствуешь бред? Рассказы и синематики убивают в играх то, за что их можно ставить на одну полку с книгами и фильмами. Я вот чувствую.

относится только к онлайн играм? Хорошо.

Спорное мнение. Онлайн игры тоже разные бывают. Я согласен что в соревновательной игре может быть не обязательным лор и сюжет. Однако ММО и прочим он необходим.

Признаться честно, если например в Siege введут какой-то сюжет (внезапно!), я буду не против. А то играя второй год, уже чувствую что это превращается в «дрочильню».
Или стоп, ты имел виду обратное чем я понял в певрый раз?
Совсем запутался, нафиг.

Раздражаешь.

Ты тоже.
И если еще недавно на постсоветском пространстве «геймеры» ловили на себе косые взгляды...

Распространённое мнение. Но, появление постсоветского пространства находится очень рядом с массовым появлением ПК и приставок у населения. И же тогда играли многие. Не только дети, но и их родители. Да что там говорить, я даже бабушек видел играющих в денди. Так и сейчас разделяют увлечение играми далеко не все и поймать на себе косой взгляд можно и сейчас. Единственное, что серьёзно поменялось, так это СМИ, где уже не так часто встретишь упоминания о установленной GTA на ПК очередного буйного.

Ну а «искуйственность» игор и так уже вдоль и поперёк изъездили. Вы сами-то как, исключительно только в «высокодуховное» играете? А фильмы, книги, музыка? А как вам столкновения творческого взгляда создателя с практической реализацией? Что лучше, багованное и кривое искусство или качественно вылизанный ширпотреб, в котором ещё и с друзьями зависнуть можно?
Ну ведь того, что появились игры в то же время, что и у других, не достаточно. Тут от части ещё роль играет менталитет и характер людей. Не так, похоже, душа русская лежит к видео-играм, поэтому и входят в массы они намного медленнее. Фильмы рекламировать на кабельному — нормальное дело, а вот увидеть рекламу видео-игры, настоящее чудо. В той же европе крупные игры проводят PR компанию похлеще любого кино-блокбастер, прекрасно помню кучу крутых роликов по Ведьмаку, которые крутили по телеку. Наверняка каждый, у кого есть телевидение вполне, мог заинтересоваться, что это за белоголовый чудик такой популярный? У нас этого в разы меньше…
Ну ведь того, что появились игры в то же время, что и у других, не достаточно.

А почему нет? Было железо, было и к чему его применить. Игрульки завозили, причём, в основном по рукам ходили именно хиты. Своеобразный фильтр получался. И если на ПК ещё можно было много чем заняться (хотя у кого был дома ПК, у того и игры были), то приобретать консоль не для игр просто бессмысленно. Ко второй половине девяностых, компьютерные игры даже в весьма отдалённых деревнях были. Мы же тут говорим не о пиар-акции какой-то одной конкретной игры, а о явлении в целом. Там и «сарафанного радио» хватало. А душа как была, так и осталась.
Ну и надо понимать, что «Запад» продаёт игр банально больше, так ещё и за больший ценник. Одно время, в РФ даже на локализацию озвучки забивали, ибо не окупалось. Но нынче-то потихоньку выправляется всё. Массово появляются официально локализованные трейлеры, на выставки приезжают представительства, коллекционочки русифицируют и прочее.
Так а почему запад продаёт игр банально больше? Наверное потому, что делают их там лучше и спрос на них больше. У нас пока люди не на том уровне, не так нам понятны и нужны игры, как западным игрокам, хоть и технологии появились в одно время.
Так у нас и машины хуже, и продаются не так чтобы сильно круто. Так что, нам они непонятны и не нужны тоже?
Технологии появились сильно не в одно время. В частности, в Россию стали спихивать двойки, тройки и четвёрки, когда на западе уже был первый пень. И только к третьему всё более-менее выровнялось. И денди задержалась этак на деяток лет. И игровая индустрия там развивалась дольше. Однако, в России она массово проникла ещё до вашего рождения. Выросло уже несколько поколений людей, тесно знакомых с компьютерными играми. Уже больше пятнадцати лет большинство населения носят вполне себе игровые платформы в карманах. При этом говорить, что нам это непонятно и не нужно как другим, как-то странно. Нужно и важно, не всем, понятное дело, как и везде. Но и не маленькой кучке гиков.
Так о чем речь, прочитай первые предложения моей стать. Сейчас уже действительно, наше общество почти полностью доросло до понимания видео-игр. На самом деле, выросло уже несколько поколений, играющих на чём угодно. Я ж об этом и написал, вопрос был в том, как мы к этому шли и почему до сих пор всё развито на ином, в сравнении с «западом», уровне.
Что значит «почти полностью»? Чего у нас не понимают или недопонимают? Развитие тоже вопрос такой, обширный. У нас была своя история, потому что «мы», это мы, а «они», это они. И у «нас» быть как у «них» и не должно. С учётом масштабирования, ещё всё вполне хорошо.
Я тебя удивлю конечно, но в половине онлайн игр есть лор, просто до него некому нет дела. Например, в той же Лиге Легенд до 2014 года в лоре упоминались сами игроки. Герои знали, что ими управляют высшие божества ( живой игрок ) и их воскрешения после смерти или прокачка скиллов была учтена в лоре. Просто по большей сути лор в онлайне, некому не нужен вообще.
Да и сейчас толковых синглов выходит то мало, может десяток наберется в год и все. Приостановили серию Deus Ex? Ну потому, что последняя игра была так себе, а не потому, что онлайн игры всем важнее.
Я вот сам иногда играю в онлайн, чтобы расслабиться. Не надо вникать в сюжет, проходить в 50 раз обучение. Когда появляется желание пройти сингл (которых у меня скопилось уже дохрена во всех сервисах), то ухожу на время в него и забиваю на онлайн игру.
Да и сейчас толковых синглов выходит то мало, может десяток наберется в год и все.

Ну, во первых, далеко не десяток. И это не мало. Другое дело, что «толковый», не значит «лучший», «великолепный» и всё в таком духе и уж тем более не обязательно попадает под чьи-то конкретные вкусы.
И во вторых, так уже идёт больше десятилетия.
Ну конечно, есть прекрасные онлайн-игры в которых есть отличный лор. Но всё дело в акцентах, которые в онлайн-играх расставлен далеко на на лоре и авторском посыле.
Ведь как может Dota 2 стоять в одном ряду с «Мастером и Маргаритой» или альбомами Radiohead и Nirvana


В играх, как и в кино и литературе, есть деление на специфику произведений. К примеру есть документальные фильмы, которые нельзя сравнивать с художественными. Есть книги про похудение или про анатомию силовых упражнений, которые так же нельзя сравнивать с творчеством Булгакова или Пушкина. Однако любое произведение можно сравнивать с произведениями той же специфики. Документальное кино с документальным, художественное с художественным и т.д.

То же самое и с играми. DotA 2 — киберспортивная игра, нацеленная исключительно на проведение соревнований между двумя командами. Да, в ней есть какой-то лор и истории персонажей, но нужно это исключительно для того, что бы вам было не так скучно ждать загрузку матча.

Мне очень жаль, что онлайн игры убивают в играх то, за что их можно ставить в один ряд с книгами и фильмами. Убивают в них авторское начало, посыл.


О, боги… Какой посыл и авторское начало убивают онлайн игры?! Что за бред сивой кобылы?! Это все равно, что сказать: «Творчество Донцовой убивает авторское начало и посыл мифов Древней Греции».

Два жанра развиваются параллельно, каждый в своей нише. Временами эти два жанра заимствуют что-то друг у друга, для того что бы заинтересовать как можно большую аудиторию и привлечь новых игроков.

Пожалуй, не буду растекаться, проблема в онлайн играх. Недавно на улице своего города я увидел постер нового «Resident Evil 7». В тот момент я впал в ступор. Когда последний раз вы видели рекламу «сингловой» компьютерной игры на улице своего города?


Вы бы впали в еще больший ступор, если бы знали, сколько стоит такая реклама. Думаю человек, который заказал ее уже понял, как он глупо поступил.

Мы живем в обществе, перенасыщенном рекламой. Помимо наружной рекламы, на которую уже давно всем насрать, есть 100500 миллиардов всевозможных обзоров на любой продукт. По сути обзор чего-либо, тоже реклама. Однако в отличие от рекламы по ТВ и на билбордах, обзор продукта предоставляет потребителю максимальное количество информации о продукте, о его плюсах и недостатках. А что самое замечательное, за подобного рода рекламу практически не надо платить.
Сравнение Доты и Мастера и Маргариты было приведено лишь для того, чтобы показать, как многие люди могут представить себе утверждение «видео-игры — искусство». Онлайн-игры ничего не убивают непосредственно в играх, но их популярность меня пугает и мне кажется такая популярность перекрывает для многих качественные сингловые проекты. Параллель между моим постом можно провести с тем, как любители «Шерлока» крутят у виска перед своими жёнами, которые просят переключить на «Пусть говорят». Жанры разные, но мешать они друг другу вполне способны.
Я честно пытался понять, к чему написан этот блог и про что, но выглядел он, до появления комментариев, как совершенно однобокая точка зрения на видеоигры, с попыткой навязать людям свою точку зрения. И хоть частично я теперь понимаю почему автор выбрал столь категоричную позицию, мысли и посыл в тексте увидеть очень трудно. Я так понял, Bogdansavel, вам не очень нравится взгляды не следящих за игровой индустрией людей в нашей стране и блог вами был создан с целью показать этому кругу лиц, что есть еще и крутые сюжетные сингловые игры. И проблема на мой взгляд в том, что вы принижаете соревновательные игры с целью превознести сингловые над ними, при чем делаете вы это довольно поверхностно. Я, конечно, согласен с вами, что большой круг людей в нашей стране возможно не интересуются сюжетными играми в той мере, в какой бы хотелось и мне и вам, но попытка донести это именно так мне кажется не очень удачной. Намного лучше бы было написать блог (а может и серию) о том почему так произошло и происходит до сих пор. А так, к сожалению, ваш блог напоминает текст о том, как какой-нибудь адепт Нинтендо решил написать о своей любимой консоле, при этом обсирая и ПК, и Сони, и Бокс.
просто крик души о наболевшем, пожалуй немного однобокий, да… А вообще это была просто проба пера, решил проверить, как тут всё устроено. Как вижу, аудитория здесь довольна серьёзная и даже мой маленький очерк смогли рассмотреть и оценить с достойной критикой. Пора писать что-то серьёзнее.
Что-то посерьёзней подоспело — stopgame.ru/blogs/topic/82156
К тому же, видеоигры позволяют погрузиться с головой в другой мир, сблизиться с происходящем на экране куда сильнее, чем фильмы. Видеоигры имеют инструменты подачи мира и сюжета, которых нет ни в книгах, ни в фильмах. Игры способны бороться за звание исскуства и именно сингловые игры способны изменить человека, дать ему повод задуматься о некоторых вещах, позволяют почувствовать бурю эмоций, о которых он будет вспоминать практически всю жизнь. Могут ли это онлайн игры? Сильно сомневаюсь. Способны ли онлайн игры стать искусством? Думаю, что нет. Я не говорю, что онлайн игры – зло. Мне жаль, что они принижают видеоигры в целом …

Искусство, искусство, а что такое искусство? А что такое великое произведение? А хрен его знает- тут вообще может быть такая ситуация, когда разработчик, чтобы срубить бабло на всяком быдле, делает какое-нибудь херню онлайновую с донатом, а она спустя время приобретает культовый статус и становится именно что искусством.
Это очень интересное явление, когда предмет массового искусства, без налета элитарности, выпущенная для всех, проходит испытанием временем и переходит в разряд шедевра.
Да, такое может быть, но сомневаюсь, что с онлайн проектом. Как «онлайновая херня с донатом» может стать искусством? Стать культовой может, отличной игрой может, но произведением искусства — нет. А вот подобный фокус сингловым проектом вполне может произойти, когда разработчики лишь ощупывали почву перед ногами и выпустили тестовый проект, а он оказался шедевром. Portal вспоминается.
онлайновая херня с донатом

Ну если на все онлайн-игры лихо навешивать именно такой ярлык, то, разумеется, ни о каком искусстве и речи быть не может. Это как «пиксельное инди-говно». Конечно, контр-примера, чтобы сказать «вот ММО, которую я щитаю шыдевером» у меня нету, потому что в тему я погружен, как водомерка (топчусь по поверхности), но лихо заявлять, что «любой онлайн не может иметь отношения к искусству» — по-моему слишком громко и сильно. В принципе, та же Journey — не ММО, но онлайн-элемент в ней используется для получения эмоционального опыта, а не для совместного гринда мобов. Endless Forest — чуть более онлайновая, но там тоже никакого гринда. И наверняка есть другие (или как минимум появятся со временем) проекты, которые пойдут той же тропинкой.

Впрочем, главный вопрос остаётся открытым — что вообще такое искусство? Потому что без чёткого понимания этого вопроса кидаться на любые творческие проявления и навешивать им ярлыки «искусство», «ни в коем случае не искусство» — это дичь.
Ну зачем же ты так) «Онлайновая херня с донатом» — это не моё отношение к онлайн играм, а то, как их описал предыдущий комментатор. Я ему ответил, перечитай в контексте. А что касается Journey и искусства, то конечно, я согласен и не раз повторился в самой статье, что сам по себе онлайн — не зло, и, безусловно, грамотно выполненный онлайн элемент в игре может только добавить ей крутости. Вот как-раз в Journey этот онлайн элемент меня дико поразил и прибавил мне +100 к погружению. Я лишь говорю о том, что у проекта, сделанного с уклоном только лишь на онлайн, очень мало шансов претендовать на статус искусства. Всё же наверно погорячился я с тем, что так сильно обобщил «онлайн игры», каюсь.
Не очень корректно начинать тему о том, что игры — искусство и тут же сравнивать их с литературой и музыкой. Это искусство нужно судить по законам игровой индустрии, а не литературы, кинематографа и музыки. Иначе нечестно получается)
– Хорошо, хорошо, – сказал Гейгер. – Всем известно, что ты сам по себе. Вернемся к нашим самоубийствам. Ты полагаешь, значит, самоубийства будут, какую бы политику мы ни проводили?

– Они будут именно потому, что вы проводите вполне определенную политику! – сказал Изя. – И чем дальше, тем больше, потому что вы отнимаете у людей заботу о хлебе насущном и ничего не даете им взамен. Людям становится тошно и скучно. Поэтому будут самоубийства, наркомания, сексуальные революции, дурацкие бунты из-за выеденного яйца…

– Да что ты несешь! – сказал Андрей с сердцем. – Ты подумай, что ты несешь, экспериментатор ты вшивый! «Перчику ему в жизнь, перчику!» Так, что ли? Искусственные недостатки предлагаешь создавать? Ты подумай, что у тебя получается!..

– Это не у меня получается, – сказал Изя, протягивая через весь стол искалеченную руку, чтобы взять кастрюльку с соусом. – Это у тебя получается. А вот то, что вы взамен ничего не сможете дать, это факт. Великие стройки ваши – чушь. Эксперимент над экспериментаторами – бред, всем на это наплевать… И перестаньте на меня бросаться, я же не в осуждение вам говорю. Просто таково положение вещей. Такова судьба любого народника – рядится ли он в тогу технократа-благодетеля или он тщится утвердить в народе некие идеалы, без которых, по его мнению, народ жить не может… Две стороны одного медяка – орел или решка. В итоге – либо голодный бунт, либо сытый бунт – выбирайте по вкусу. Вы выбрали сытый бунт – и благо вам, чего же на меня-то набрасываться?

Аркадий и Борис Стругацкие, «Град обречённый»


Собственно, про игры и искусство в целом это тоже можно сказать. У нас теперь идёт эпоха «сытого бунта».
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Два салата. №2
Кулинария на StopGame
Вопросы авторам Divinity 2!
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Концертная Курилка
Блог курилок и длинных разговоров
Final Fantasy XV
Блог обзорщиков
Gran Turismo Sport — Обзор
Блог обзорщиков
История Pandemic Studios
Блог обзорщиков
Поигроженились в натуре ;)
Персональный блог InfernalRose
[ХАЛЯВА] Юбилейное место раздачи халявы V10!
Персональный блог Ивана Лоева
Смерть одиночных игр?
Блог обзорщиков
Феномен ККИ
Блог Rener
Кратенько: House of The Dead 4.
Персональный блог «Независимая Конторка»
Избей их всех: Comix Zone
Персональный блог Энциклопедия видеоигр «Insert Coin»
Наверх ↑