В современном мире видеоигры стали неотъемлемой частью развлечений практически для любого человека, будь то культовые RPG на ПК или простенькие «ранеры» на мобильных устройствах. Сегодня играют практически все. И если еще недавно на постсоветском пространстве «геймеры» ловили на себе косые взгляды, то сейчас культура видеоигр начинает захватывать даже нас. Игры пришли в массы, хочется крикнуть «наконец-то»! Но почему-то далеко не все этому рады. В частности – я. В чем же проблема?
Пожалуй, не буду растекаться, проблема в онлайн играх. Недавно на улице своего города я увидел постер нового «Resident Evil 7». В тот момент я впал в ступор. Когда последний раз вы видели рекламу «сингловой» компьютерной игры на улице своего города? Однако днём позже, на русском первом канале я увидел, не поверите, рекламу «Overwatch». В наше время уже никого не удивишь призовыми фондами турниров по «Dota 2» или «CS:GO». «Киберспорт» сейчас транслируют на главном спортивном канале России «Матч» и именно это меня расстраивает.
Я не хочу сказать, что онлайн игры – зло. Однако доля претензий к этому явлению у меня есть. В первую очередь мне безумно обидно, что онлайн игры для большинства людей ассоциируются с видеоиграми вообще. Многие люди думают, что именно для этого и созданы видеоигры. Если вы скажете взрослому человеку что видеоигры – это искусство, он лишь рассмеётся вам в лицо. Удивительно, в нашей стране играют все, но по-прежнему не знают про видеоигры ничего. Мне безумно жаль, что после онлайн игр люди требуют и ждут от игр только сплошного развлечения и безостановочного геймплея. Мне жаль, что великие сингловые игры проходят мимо людей, не окупаются и умирают (читай «приостановка серии Deus Ex»).
В нашем мире все давно согласились, что кино – это искусство. Не всё, не всегда, однако некоторые проекты действительно способны претендовать на это звание. Ставить кино в один ряд с музыкой, живописью и книгами уже нормально. Однако поставить в этот ряд видеоигры, для нашего человека, практически невозможно. Ведь как может Dota 2 стоять в одном ряду с «Мастером и Маргаритой» или альбомами Radiohead и Nirvana.
Однако на доте видеоигры не заканчиваются и открыв тот же Metacritic в одном ряду вы увидите Music, Books, Games. Мне очень жаль, что онлайн игры убивают в играх то, за что их можно ставить в один ряд с книгами и фильмами. Убивают в них авторское начало, посыл. Заставляют гнаться за развлечением и геймплеем и пропускать мимо персонажей, сюжет, постановку, проработку мира, атмосферу, погружение, эмоции, привязанность к персонажам. Ведь хорошая компьютерная игра способна потягаться в проработке своего мира с массой фентезийных книг и фильмов. К тому же, видеоигры позволяют погрузиться с головой в другой мир, сблизиться с происходящем на экране куда сильнее, чем фильмы. Видеоигры имеют инструменты подачи мира и сюжета, которых нет ни в книгах, ни в фильмах. Игры способны бороться за звание исскуства и именно сингловые игры способны изменить человека, дать ему повод задуматься о некоторых вещах, позволяют почувствовать бурю эмоций, о которых он будет вспоминать практически всю жизнь. Могут ли это онлайн игры? Сильно сомневаюсь. Способны ли онлайн игры стать искусством? Думаю, что нет. Я не говорю, что онлайн игры – зло. Мне жаль, что они принижают видеоигры в целом …
Не будьте серой массой, играйте в качественные игры, анализируйте их, ищите в них смыслы, погружайтесь в них с головой, и они смогут подарить вам то, что не сможет подарить ничто другое.
«Думаю, есть ещё одна форма искусства, которая находится на начальной стадии своего развития. Это видеоигры. Знаете, видеоигры в наше время почти также хороши, как фильмы. Но их сюжеты все ещё достаточно примитивны. Они как государство Елизаветы до Шекспира. И … они ждут своего Шекспира. Кого-то, кто смог бы создать видеоигру, которая поглощала бы полностью, имела бы насыщенность и глубину романа. Где ты не просто стреляешь куда-то и ищешь приключения, а где ты буквально проваливаешься сквозь экран и живёшь в этом мире. Ведь это то, что всегда делала литература и на мой взгляд, это одна из наиболее важных вещей, которые она делает. В одной из моих книг есть фраза, что читатель проживает тысячу жизней перед смертью, а тот, кто не читает, лишь одну. Из книг мы получаем наш косвенный опыт, мы бороздим океаны, взбираемся на горы и отправляемся на другие планеты, занимаемся любовью с сотнями разных женщин, умираем и рождаемся вновь. Узнаём, каково это быть русским, читая «Войну и Мир», или что значит жить на довоенном Юге из «Унесённые Ветром», или охотимся за сокровищами в «Острове сокровищ». Всё это обогащает наши жизни, но всегда подконтрольно лишь автору произведения. Когда видеоигры достигнут зрелости, мы сможет отправиться во все эти косвенные приключения ещё более полно. Надеюсь тогда игры смогут предложить нечто большее, чем борьбу на мечах и стрельбу из пистолетов. Потому что это то, что предлагают игры сейчас, и этого мало. Как только игры станут походить на жизнь со всеми её радостями, триумфами, хорошими вещами и плохими, тогда это станет гигантской новой формой искусства»
— Джордж Мартин.
Пишите в комментариях, что вы думаете на счёт онлайн игр. Как они влияют на сингловые проекты, много ли у вас знакомых, с которыми вы можете обсудить новый сингловый хит, как вы относитесь к взаимоотношениям онлайн и сюжетнонаправленных игр? Спасибо за внимание!
Лучшие комментарии
Перечитай свой текст, пожалуйста. Это же какой-то трындец полнейший. Может я покажусь брезгливым, но вот просто не могу воспринимать материал, когда он спотыкается на такой очевидной тавтологии.
В играх, как и в кино и литературе, есть деление на специфику произведений. К примеру есть документальные фильмы, которые нельзя сравнивать с художественными. Есть книги про похудение или про анатомию силовых упражнений, которые так же нельзя сравнивать с творчеством Булгакова или Пушкина. Однако любое произведение можно сравнивать с произведениями той же специфики. Документальное кино с документальным, художественное с художественным и т.д.
То же самое и с играми. DotA 2 — киберспортивная игра, нацеленная исключительно на проведение соревнований между двумя командами. Да, в ней есть какой-то лор и истории персонажей, но нужно это исключительно для того, что бы вам было не так скучно ждать загрузку матча.
О, боги… Какой посыл и авторское начало убивают онлайн игры?! Что за бред сивой кобылы?! Это все равно, что сказать: «Творчество Донцовой убивает авторское начало и посыл мифов Древней Греции».
Два жанра развиваются параллельно, каждый в своей нише. Временами эти два жанра заимствуют что-то друг у друга, для того что бы заинтересовать как можно большую аудиторию и привлечь новых игроков.
Вы бы впали в еще больший ступор, если бы знали, сколько стоит такая реклама. Думаю человек, который заказал ее уже понял, как он глупо поступил.
Мы живем в обществе, перенасыщенном рекламой. Помимо наружной рекламы, на которую уже давно всем насрать, есть 100500 миллиардов всевозможных обзоров на любой продукт. По сути обзор чего-либо, тоже реклама. Однако в отличие от рекламы по ТВ и на билбордах, обзор продукта предоставляет потребителю максимальное количество информации о продукте, о его плюсах и недостатках. А что самое замечательное, за подобного рода рекламу практически не надо платить.
atomgribИскусство, искусство, а что такое искусство? А что такое великое произведение? А хрен его знает- тут вообще может быть такая ситуация, когда разработчик, чтобы срубить бабло на всяком быдле, делает какое-нибудь херню онлайновую с донатом, а она спустя время приобретает культовый статус и становится именно что искусством.
Это очень интересное явление, когда предмет массового искусства, без налета элитарности, выпущенная для всех, проходит испытанием временем и переходит в разряд шедевра.
Да и сейчас толковых синглов выходит то мало, может десяток наберется в год и все. Приостановили серию Deus Ex? Ну потому, что последняя игра была так себе, а не потому, что онлайн игры всем важнее.
Я вот сам иногда играю в онлайн, чтобы расслабиться. Не надо вникать в сюжет, проходить в 50 раз обучение. Когда появляется желание пройти сингл (которых у меня скопилось уже дохрена во всех сервисах), то ухожу на время в него и забиваю на онлайн игру.
Видеоигры с самого начала задумывались как вид развлечения. Возможно я удивлю тебя, но книги с фильмами тоже. И музыка, да.
Ну если на все онлайн-игры лихо навешивать именно такой ярлык, то, разумеется, ни о каком искусстве и речи быть не может. Это как «пиксельное инди-говно». Конечно, контр-примера, чтобы сказать «вот ММО, которую я щитаю шыдевером» у меня нету, потому что в тему я погружен, как водомерка (топчусь по поверхности), но лихо заявлять, что «любой онлайн не может иметь отношения к искусству» — по-моему слишком громко и сильно. В принципе, та же Journey — не ММО, но онлайн-элемент в ней используется для получения эмоционального опыта, а не для совместного гринда мобов. Endless Forest — чуть более онлайновая, но там тоже никакого гринда. И наверняка есть другие (или как минимум появятся со временем) проекты, которые пойдут той же тропинкой.
Впрочем, главный вопрос остаётся открытым — что вообще такое искусство? Потому что без чёткого понимания этого вопроса кидаться на любые творческие проявления и навешивать им ярлыки «искусство», «ни в коем случае не искусство» — это дичь.
И это сравнение Доты и «Мастера и Маргариты». Ухх, я мяч футбольный поставить на полочку с Грибоедовым поставить не могу, ужас.
Автор зря начал рассуждать про искусство — это достаточно больная тема и спорить можно бесконечно. Я лично тоже считаю, что это суждение не верное. Но в одном он прав — онлайн игры задавливают своей популярностью сингловые. И это довольно печально.
И куча других
Для тех, кому интересны сами персонажи, есть раздел «Вселенная», где публикуются рассказы, комиксы и даже синематики.
Чувствуешь бред? Рассказы и синематики убивают в играх то, за что их можно ставить на одну полку с книгами и фильмами. Я вот чувствую.
«Синглы» убивают авторы и жадные до денег издатели, а не популярность дотки или овервотча. Вся паста это высосанная автором-снобом из пальца чушь.
Да, сложно не оценить прибыльность и долговечность онлайн игр. Только вот ниша занята такими гигантами как Valve, Blizzard, Riot и другими. Они на этом не одну собаку съели, и конкурировать с ними просто бесполезно. Если брать за основу успешную формулу, то народ это не схавает, даже если сама игра вполне себе ОК. LawBreakers тому яркий пример. Тогда казалось бы нужен новаторский подход, вспомнить тот же Rocket League. Но и здесь есть вероятность того, что не прогорит.
Теперь вопрос: что нужно издателю? Гарантированные деньги. И что проще, продолжать пилить AAA блокбастеры, или сделать Battleborn? Я думаю ответ очевиден.
И мне просто смешно от одной мысли, что всеми любимый бурят Коджимбо займётся производством какой-нибудь MOBA. Или Naughty Dog и т.д. Не исчезнут синглы, пока на них есть спрос.