21 августа 2017 21.08.17 1 3560

Избей их всех: Die Hard Arcade/Dynamite Deka

+9

В былые времена Sega из кожи вон лезла чтобы быть самой передовой видеоигровой компанией в мире. У неё были консоли собственного производства, и она постоянно соперничали с другими крупными компаниями, вроде Nintendo, Atari, 3DO, Playstation и SNK, за первое место на рынке видеоигровых развлечений. Вслед за Sega упорно развивались и обновлялись её же собственные игры. Разработчики трудились не покладая рук создавая нечто такое, что можно было бы без особых проблем назвать новым вектором в развитии жанра. Ю Судзуки, к примеру, приложил руку к созданию легендарного Virtua Fighter самого первого файтинга с трёхмерной полигональной графикой. Нориёси Оба работал над бесподобной, как в плане игрового процесса, так и в плане музыки, Streets of Rage. Хирокадзу Ясухара дал жизнь королю скоростных платформеров Сонику. А Макото Учида смастерил прекрасные игры в жанре beat 'em up: Golden Axe, Altered Beast и Die Hard Arcade. С последним я вас, дорогой читатель, в этой статье и познакомлю поближе. Вы узнаете почему Die Hard Arcade стала игрой по лицензии круто сваренного боевика «Крепкий Орешек», как сильно она повлияла на развитие жанра «избей их всех» и какие особенности и секреты содержит в себе ремейк игры для Playstation 2.

Я VS DIE HARD ARCADE/DYNAMITE DEKA

_______________________________________________________________________________________

ЖУРНАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ СТАТЬИ:

Прочесть журнальную версию можно здесь или ниже под спойлером.

_______________________________________________________________________________________

Игра вышла в 1996 году на аркадных автоматах во всём мире. Разработкой занимались Sega AM1 и Sega Technical Institute (Die Hard Arcade была последней игрой, которую сделала STI до того, как студия была распущена). AM1 успели до этого поработать над новой версией первой Virtua Fighter под названием Virtua Fighter Remix для аркадных автоматов, Sega Saturn и PC, а STI создали прекрасный beat 'em up Comix Zone для Super Nintendo Entertainment System. Создавая DHA разработчики вдохновлялись не только прошлыми хитами компании Sega, но и крутым голливудским боевиком под названием Крепкий Орешек. От него взяли совсем немного, но этого немного оказалось достаточно чтобы Sega решила, что вместо того чтобы удалять или редактировать отсылки на фильм Крепкий Орешек и выпустить зацензуренную версию на западном рынке, можно просто приобрести лицензию у Fox Interactive и превратить Dynamite Deka (переводится как Dynamite Detective) в Die Hard Arcade. Естественно такая нестандартная тактика завлечь западных игроков оправдала себя, хотя я всё ещё не могу поверить, что такое вообще возможно. В оригинальной японской версии единственное, что может показаться оммажем на фильм — это захват террористической группировкой небоскрёба Eternal Tower в канун нового года и внешность главного героя, который работает в полиции. В западной версии главному герою сменили имя с Bruno Delinger на John McClane, небоскрёб Eternal Tower переименовали в Nakatomi Plaza и переместили его из Сан-Франциско в Лос-Анджелес. Главный злодей, правда, совсем не Hans Gruber, а некий Wolf «White Fang» Hongo как в японской, так и в западной версии игры. Напарница, и по совместительству второй игрок, сменила имя в западной версии с Cindy Holiday на Kris Thompsen, хотя оба варианта никак не связаны с Крепким Орешком, но, видимо, разработчикам обязательно нужно было ещё что-то изменить в игре. С учётом того, что в Die Hard Arcade есть ещё и враги в костюмах пожарных, сумоисты, дочка президента и непонятно откуда взявшиеся роботы-пауки, то эта попытка связать всё с фильмом абсолютно никак не может повлиять на нелепый, но смешной пародийный фарс коим является эта безумная игра. Sega провела хорошую рекламу и смогла обмануть фанатов фильма и простых игроков этой хитрой маскировкой.

Макото Учида, когда давал интервью французскому игровому сайту joypad.fr (судя по всему он общался с интервьюером через Facebook)* рассказал во всех подробностях о том, как была создана Die Hard Arcade. Вот перевод (извиняюсь, если не точный) кусочка этого интервью:

В 1996 году игроки обнаружили Dynamite Deka (Die Hard Arcade в Европе и США) на аркадных автоматах и приставке Sega Saturn. Можете ли вы рассказать нам, как начался этот проект и почему вы выбрали именно этот фильм (прим. переводчика: Крепкий Орешек)?

В 1995 году я покинул Японию, чтобы посетить Соединенные Штаты. Моя миссия состояла в том, чтобы создать игру, которая, скорее всего понравится американской публике. Я обратился к экшн-играм, потому что это тот жанр, который особенно ценится американскими игроками. В то же время я увидел фильм Die Hard, и мне он очень понравился! Поэтому я разработал игру в том же стиле, со зданием, террористами и арсеналом. В конце проекта один из сотрудников увидел игру, и он крикнул: «Вау! Но это выглядит как Die Hard, вы абсолютно точно должны получить лицензию от 20th Century Fox!». После нескольких месяцев переговоров он показал мне контракт, подписанный кинокомпанией, и это позволило нам использовать название «Die Hard Arcade».

Есть ли у вас какие-то анекдоты связанные с создание игры? Как произошло портирвание на Сатурн?

Аппаратное обеспечение Dynamite Deka на аркадных автоматах почти идентично Сатурну. Благодаря этому портирование оказалось не сложным.

Можете ли вы рассказать нам, почему в режиме игры для двух игроков в конце происходит битва между двумя героями? Это кивок в сторону Double Dragon?

Было известно, что многие игроки вставляли много монет в аркадный автомат, когда доходили до финального боя, но игра обычно заканчивается сразу после поражения босса, даже если шкала здоровья главных героев полностью заполнена. Поэтому мы и добавили финальную битву (прим. переводчика: чтобы игроки могли воспользоваться оставшимися в аркадном автомате монетами подраться друг с другом и не чувствовать себя обиженными из-за того, что в автомате остались их драгоценные монетки).

В финале игры, когда одолеете злобного лидера террористической организации и спасёте дочку президента последняя предложит вам двоим сразится друг с другом и победитель в итоге станет её телохранителем

Сюжет: 31 декабря 2015 года (это дата указана в оригинальной японской версии игры, в западной же версии ничего точно не известно, но могу предположить, что это скорее всего 24 декабря 1989 года). Внутри Eternal Tower/Nakatomi Plaza в городе Сан-Франциско/Лос-Анджелес проходит ежегодная новогодняя вечеринка с бесчисленными VIP-гостями из мира финансов и политики. Проведя вокруг носа команду безопасности Eternal Tower/Nakatomi Plaza, Wolf Hongo и его группа террористов захватили контроль над зданием, пытаются похитить из сейфа 640 миллионов долларов (в фильме Hans Gruber пытался сделать тоже самое) и взяли дочь президента в заложники! Ветеран SFPD Bruno «Dynamite Cop» Delinger/John McClane и детектив-новичок Cindy Holiday/Kris Thompsen пробираются на крышу здания с помощью вертолета отряда быстрого реагирования. Они поставили перед собой почти невыполнимую задачу: остановить террористов и спасти дочку президента Америки. Всё самое важное я рассказал, но если вам нужно чуть более подробностей, то можете прочитать вот эту страницу из инструкции к американской версии игры. Так, мне почему-то вдруг стало интересно, а как на игру отреагировали люди, которым хотелось, чтобы игра была больше похожа на фильм чем на пародийный боевик кое-как связанный с оригинальным произведением? Хотя на безрыбье и японский МакКлейна сойдёт за американского. Я бы скорее всего не обиделся особенно если учитывать тот факт, что игра всё-таки зубодробительный экшен на двух игроков (такое вполне могло быть в игре по Крепкому Орешку 3, но уж точно никак не по первой части), который пытается изо всех сил быть таким же крутым, как и сам Крепкий Орешек. Получается или нет — не так уж и важно, если всё это безумно, странно и чертовски весело.

Выбиваем из противников всю дурь вбивая их в пол

Игровой процесс: Первый в мире полностью трёхмерный beat 'em up — это, скажу я вам, неплохое достижение. Точно таким же первым в своём роде был и Virtua Fighter, который стал для Die Hard Arcade идеальным примером для подражания. Оттуда DHA позаимствовала специальные приёмы, которые можно выполнить использовав особое сочетание джойстика (стика) и трёх кнопок: атаки рукой, атаки ногой и прыжка (в VF вместо прыжка используется кнопка Блок). Приёмов этих тьма-тьмущая. Одних только захватов более четырнадцати разновидностей начиная со стандартного удара в лицо кулаком и заканчивая суплексом и пайлдрайвером. Игрок даже может жонглировать противником в воздухе совершая разные комбинации атак. Любителям создавать невероятные комбо эта игра точно придётся по душе. Как в Streets of Rage и Comix Zone главный герой может пользоваться окружением для того чтобы сражаться с неприятелем. Мы можем избивать их шваброй, кидаться старыми часами, слепить газовым баллончиком, стрелять из ракетницы, рубить топором, отнимать оружие и использовать его против них самих и т.д. И будто бы всего этого игроку мало, можно ещё нажимать специальные комбинации атак, чтобы воспользоваться особенностями каждого оружия по максимуму. Например, можно просто стрелять из пистолета стоя, а можно стрелять, встав на колено (таким образом мы не только нанесём урон лежачему противнику, но ещё и уклонимся от пуль) или обстреливать оппонента находясь в этот момент в воздухе. С пистолетом в руках вы так же можете обезвредить противника взяв того в захват и надев наручники. Тут ещё есть и дополнительные предметы, вроде магазинов для огнестрельного оружия, аптечек, зажигалки (которую можно соединить с газовым баллончиком и получить неплохой самодельный огнемёт) и т.п.

Самый простой способ победить врага — заковать его в наручники

С такой весёлой, продуманной и разнообразной боевой системой Die Hard Arcade кажется бесконечной игрой, от которой просто невозможно оторваться. Пройди хоть десять-двадцать раз и всё равно будет казаться будто играешь в первый раз. Жалко только, что само прохождение не отнимет у вас и двадцати пяти минут свободного времени, максимум тридцать, если вы постоянно спотыкаетесь об врагов и тычетесь лицом в их кулаки. Никаких развилок аля Final Fight 3 и Golden Axe Revenge of Death Adder вы тут не обнаружите. Так же главный герой не может ходить по уровню слева направо (или в любом другом направлении), только сражаться с врагами внутри небольших комнаток-арен из которых никуда нельзя уйти пока не закончится бой. Нет и блока, ибо мы уклоняемся от атак перемещаясь по арене вверх и вниз, в общем-то норма для жанра, и я бы не назвал это недостатком. Немного неудобно разворачивать нашего главного героя в сторону противника (главный герой будто не сражается, а дорогу переходит, постоянно поворачивая голову то налево, то направо). От трёхмерного битемапа в первую очередь хочется полной свободы движения и маневрирования какая есть в 3D мордобоях вроде Virtua Fighter или Tekken. Хотя, наверное, глупо просить всё это у первопроходца в жанре. Все вышеперечисленные недостатки не совсем недостатки, ибо о них моментально забываешь, когда начинаешь биться не на жизнь, а на смерть с боссами, мерятся силами с необычными и интересными врагами, попадать в ловушки на уровне (можно, например, споткнуться об рулон туалетной бумаги) и становится участником самых настоящих Квик тайм ивентов. Quick Time Events, дамы и господа, такое вы точно никогда не видели в жанре beat 'em up той эпохи. Если во время QTE игрок нажмёт неправильную кнопку, то либо нарвётся на противника в коридоре, либо потеряет часть здоровья (например от столкновения с пожарной машиной), а если игрок сделает всё как положено, то с одного удара отправит в нокаут внезапно объявившегося негодяя, восстановит себе немного здоровья или увернётся от ракеты/машины. Как вы успели заметить из моего более или менее подробного описания игровой процесс старается удивлять, веселить, постоянно держать в напряжении и заставляет просить добавки. Это ли не признак качественного битеамапа?

В инструкция к игре есть точное описание двух главных героев и главного злодея, хотя почему-то нет ничего о дочке президента. У Джона МакКлейна всё в точности как в фильме. Про Крис написано, что она новичок и только недавно поступила на службу, но она способна постоять за себя благодаря тому, что она настоящий мастер кунг-фу. Если вам интересно, то эти два персонажа в игре друг от друга отличаются только внешностью (хотя во время игры мне казалось, что Крис немного шустрее Джона). А ещё я должен заметить, что у главного антагониста на рисунке выше невероятно большая рука. Выглядит как какой-то мутант из фильмов ужасов, а не лидер террористической организации.

В нижнем левом углу в розовом платье дочка президента Соединённых Штатов Америки Caroline Powell.

Главные герои по мере вашего прохождения теряют часть одежды. Как именно всё это происходит не совсем понятно, но главное что тут хотя бы есть нечто подобное. Любые, даже самые незначительные детали всегда идут в плюс игре.

Враги в Die Hard Arcade делятся на несколько типов: обычные террористы, одетые в повседневную одежду, девушки, непонятные субъекты, решившие замаскироваться под пожарных, мастера единоборств, пара лже-копов (на картинке выше) и боссы. Солидный ростер с необычными и интересными противниками. В бою они стараются окружить игрока, выбить из его рук оружие, поднять лежащие на полу предметы; могут даже притворится, что сдаются, чтобы потом резко напасть на нас. Конечно тактика сражения с ними довольно проста — передвигайся по арене вверх-вниз, делай простые комбо ногой и захват со следующим за ним пайлдрайвером. Блокировать ваши атаки почти никто не может (кроме боссов), хотя могут попытаться уйти из захвата.

Обычные террористы ничем особенно не выделяются, разве что у них больше всего разных видов моделек. Девушки очень быстрые, но немного неуклюжие, особенно когда вооружены. Лже-пожарные любят пользоваться оружием, особенно топорами и огнестрелом. Скорее всего они альтернативная версия лже-копов. Мастера единоборств (они носят кимоно) очень хороши (вы не поверите!) в ближнем бою и без особых проблем способны отправить вас в нокаут и даже заблокировать парочку атак, но если найдёте длинную трубу или пистолет, то они не должны вызвать у вас проблем. Лже-копы изворотливые и коварны. После падения на землю всегда перекатываются и начинают вести огонь лёжа на животе. У них так же почти бесконечный запах оружия и они редко лезут в ближний бой. Лучшая тактика против этих ребят — стрелять из положения полусидя или в прыжке.

Первый босс: Байкер Хог. Здоровая детина от которой лучше держаться подальше. Блокирует атаки, быстро восстанавливается после падения на землю и у него есть парочка не очень приятных захватов. Победить его, впрочем, можно почти сразу, как только он выходит из лифта главное чтобы у вас с собой была ракетница. Четыре выстрела, пара пинков под зад и он отправится в нокаут.

Второй босс: Роботы Спайдерботс. Сложные противники, достанут игрока почти из любой точки на арене. Стреляют лазерами, нападают в воздухе, хватают и бьют током, в общем занимаются тем чем должны заниматься боссы. Победить их будет непросто, как минимум нужно будет обзавестись палкой (может даже железной рукой) и не лезть на рожон. Ещё советую уничтожить робота, что находится ближе всего к вам, ибо с него выпадает аптечка. Этот босс появится ещё один раз, под конец игры, но там уже станет рядовым противником, которого несложно будет уничтожить голыми руками.

Третий босс: Мексиканский реслер Джоко. Внешний вид у него очень странный и он больше смахивает на американского футболиста нежели чем на настоящего террориста или реслера. Представляет серьёзную угрозу для всех кто находится в комнате. Может попытаться ударить вас с разбега, упасть на вас и раздавить своим большим телом, схватить за ногу и превратить в блинчик ударив об ближайшую стену. Честно сказать сражаться с ним будет непросто особенно если вы вознамерились проходить игру в гордом одиночестве. Если вы столкнётесь с ним один на один, то единственный ваш шанс на спасение — это пистолет, несколько магазинов с патронами, мебель, которую можно поднять и кинуть ему в лицо, а так же ваша память (придётся запоминать как и когда он будет применять тот или иной удар).

Четвёртый босс: Братья-близнецы Оиши. Реслеры сумоисты — это страшное комбинация, скажу я вам. По сути это третий босс, только разделённый пополам. Если сможете приберечь противотанковую винтовку, то они не окажут вам никакого сопротивления. А в ином случае тактика сражения будет схожа с той, что нужно применять ко второму боссу.

Пятый босс: Генерал Таббс. Гигантский лже-пожарный, который сражается примерно, как третий босс, вдобавок к этому ещё умеет кидать бомбы. На ваше счастье на уровне перед боем с этим громилой вы сразитесь с парочкой мелких террористов с оружием, в число которых входит и ракетница. Последнее советую приберечь до начала боя с боссом. На самом деле можно даже оставить в живых одного из обычных врагов и дать ему ракетницу, а потом встать между ним и боссом. У меня получалось сделать так чтобы этот незадачливый террорист выстрелил и попал в босса (я в этот момент нагибался и стрелял из пистолета по нему).

Шестой босс: Волк «Белый клык» Хонго. Это наша первая с ним встреча из двух запланированных. Этот бородатый старичок в белой рубашке и с галстуком не совсем похож на последнего босса, но за всем этим непримечательным внешним видом скрывается монстр с невероятной силой, которого непросто будет победить, даже работая в команде. Из интересного выделю, что Волк лучше других боссов блокирует ваши атаки и если персонаж отойдёт от него на приличное расстояние, то он незамедлительно вызовет из стены архив, стол или ещё что-то в этом духе и собьёт с ног отняв приличное количество здоровья. На него, впрочем, в отличие от других боссов почему-то действуют захваты. Конечно, чем чаще вы его хватаете, тем больше шансов, что он вырвется из хватки, но попытка не пытка и я советую вам при первой возможности хватать гада и применять на нём пайлдрайвер. Проще всего победить его с помощью клюшек для гольфа, которые находятся рядом с лежащей на полу дочкой президента. Берите одну такую клюшку и бейте гада по ногам, но готовьтесь к встрече с его второй формой.

Последний босс: Всё тот же Волк «Белый клык» Хонго, но теперь с голым торсом. Да, это значит, что он настроен серьёзно! Теперь он будет стараться вас порезать свои ножиком и кидать в вас метательные ножи (я заметил, что они на некоторое время остаются на теле главного героя после попадания). Честно скажу, что хорошей тактики против него нет и спасти вас могут только захваты, да и простенькие приёмы, вроде трёх ударов ногой и трёх ударов рукой.

Shoryuken? ShoryuMcClane? Видимо все Нью-Йоркские полицейские так могут

Графика: Выглядит игра отлично. Уровни пусть и не богаты на детали, но в них очень просто узнать знакомые по фильму места. Текстуры высокого разрешения неплохо так омолаживают эту достаточно старую игру. Анимация почти у всех персонажей ничем не отличается от той, что есть в-последних, на тот момент, частях серии Virtua Fighter. Камера постоянно меняет ракурсы, приближается и отдаляется, создавая ощущение будто персонаж постоянно находится в движении и что он принимает активное участие в съёмках голливудского блокбастера. В игре очень много разных моделей врагов, отчего не возникает ощущения будто бы игрок всё время сражается с одними и теми же головорезами. На главных героях рвётся одежда (точнее будет сказать, что заменяется одна моделька на другую, но думаю вы и так это поняли). А чтобы ещё больше сделать игру похожей на фильм, разработчики решили, что нужно добавить кинематографичные кат-сцены, в которых герои бегут навстречу главному злодею пока тот грубо общается со своими подопечными, которые никак не могут найти дочку президента, спрятавшуюся у них под самым носом. Обычно в жанре beat 'em up нам показывают только картинки с текстом, но тут всё совершенно иначе. Тут настоящее кино с безудержным голливудским экшеном и японским безумием. Приятной неожиданностью будет и тот факт, что над созданием всевозможных иллюстраций (в первую очередь художественное оформление обложки) Die Hard Arcade работал известный рисователь комиксов Tony DeZuniga (всем он известен в первую очередь как создатель одного крутого ковбоя из комиксов DC по имени Jonah Hex), который до этого успел сделать несколько концепт-артов для Comix Zone и нарисовал пролог и интро для игры The Ooze.

А вот это, друзья мои, настоящий аркадный автомат, предназначенный для игры в Die Hard Arcade. Есть место для двух игроков, описание того как в это играть, на что нажимать, какие в игре есть предметы и оружие (показано, конечно, только небольшая часть того, что присутствует в игре). Буквы в названии игры горят (верхняя панель с названием) собственно, как и игрок горит желание побыстрее сыграть в это чудо.

Предлагаю посмотреть поближе на всё, что есть на аркадном автомате.

Флаер американской версии игры для аркадных автоматов. Мило выглядит, но к сожалению, я не нашёл здесь объяснения почему в игре есть роботы-пауки. Видимо это часть расширенной вселенной.

Задняя сторона флаера американской версии игры для аркадных автоматов. Самое интересное здесь — это та часть где указан доход, который могут получить владельцы игровых автоматов с игры Die Hard Arcade.

Японская версия игры для Sega Saturn. Арт просто прекрасный и в этом нет ничего удивительного ведь над ним работал сам Tony De Zuniga (художник комиксов).

Задняя сторона коробки японской версии игры для Sega Saturn. Я почти уверен, что персонажей на задней стороне коробки с Die Hard Arcade рисовал тоже Tony De Zuniga, но подтвердить это я ничем не могу.

Диск японской версии игры для Sega Saturn.

Флаер для японской версии игры для Sega Saturn. Игра стоила 50$, как в Америке так и в Японии. Для игры которая проходится меньше чем за полчаса это немного перебор.

Обложка американской версии игры для Sega Saturn. Выглядит занятно и тут явно старались сделать так чтобы на коробке мы видели не только игру, но и оригинальный фильм. Лицо у главного героя правда вышло немного странным. Больше похож не на Брюса Уиллиса, а на уставшего Робина Уильямса.

Задняя сторона коробки американской версии игры для Sega Saturn. Естественно сзади есть Yippee ki-yay, преувеличение касательно количества приёмов, взрыв в качестве фона (права напоминает он мне попкорн, а не огонь) и, наверное, я забыл упомянуть, но тут есть Yippee ki-yay. Нет, не забыл? Уверен что забыл, ибо повторяется оно тут тоже два раза.

Диск американской версии игры для Sega Saturn.

Реклама из журнала GameFan (US) Том 5, номер 4 за апрель 1997 года.

Передняя и задняя стороны коробки с европейской версией игры для Sega Saturn. Фактически точная копия американской версии только картинки другие и описание переведено на несколько языков.

Диск европейской версии игры для Sega Saturn.

Передняя и задняя стороны коробки с японской версией игры для Playstaion 2. Арт милый, по картинкам на задней стороне коробки заметно как сильно изменилась внешне игра и что туда успели добавить второстепенные режимы игры. Завидев последние игрок, скорее всего, сразу заинтересуется данным ремейком.

Арт с обложки игры для тех кому хочется разглядеть всё до мельчайших деталей.

Dynamite Deka 4 Koma Ketteiban — манга ёнкома 1997 года выпуска, основанная на франшизе Dynamite Deka/Die Hard Arcade.

Dynamite Deka: Burning 2020 — легкий роман (ранобэ) 2014 года выпуска, основанный на играх серии Dynamite Deka.

Bruno Delinger появляется в качестве страйкера в игре Project X Zone 2012 года выпуска. Его спрайт в западной версии Project X Zone сильно отличается от японского из-за проблем связанных лицензией Die Hard. Так же в западной версии ему изменили музыкальную тему (причина, видимо, тоже связана с лицензией Die Hard).

Bruno Delinger появляется в качестве скина/костюма для главного героя в Dreamcast и PC версиях The House of the Dead 2 (В комнате, где вы сражаетесь с Императором, последняя комната слева (стреляйте в дверь), и горничная даст вам этот костюм.

Важно держать дом в чистоте

Звуковое сопровождение: В первую очередь хочется рассказать вам о том, что во время кат-сцен персонажи разговаривают (в основном главный злодей, который рвёт свою глотку пытаясь заставить своих ребят быстрее вскрыть сейф и найти дочку президента) и то, что никто из актёров ранее снимавшихся в фильмах серии Крепкий Орешек никого в этой игре не озвучил. Тот, кто подарил голос главному антагонисту игры явно знал, что он делает, ибо такое переигрывание и такой фарс может исполнить только настоящий профессионал своего дела. Что же до иных звуков, то тут вроде всё сделано должным образом. Мы стучим врагам по головам, падаем на землю, размахиваем предметами и слышим при этом звуки сопоставимые с происходящим на экране. Особенно приятны звуки ударов (бьём злодея в пах и слышим почти что мультяшный «Боинг») от которых сам процесс избиения террористов становится ещё веселее. Оружие разве что звучит немного простовато, но в остальном никаких претензий. Над музыкальным сопровождением потрудился Howard Drossin — композитор, работавший над саундтреком Comix Zone, Sonic & Knuckles и Baldur's Gate II: Throne of Bhaal. Здесь он справился со своими обязанностями на отлично. Его музыка почти идеально передаёт происходящее в игре безумие. Она сверхдраматична, где-то звучит как нечто из мультиков про Looney Tunes, а иной раз и как что-то такое, что скорее всего могло быть либо в Крепком Орешке, либо в фильме про секретного агента. Я уверен, что если вы послушаете музыкальное сопровождение Die Hard Arcade, то без особых проблем сможете уловить тон всей игры.

Официальный саундтрек для Dynamite Deka вышел в 2006 году тогда же когда и ремейк для Playstation 2. В нём кроме основной музыки из игры можно послушать несколько композиций из Golden Axe, Altered Beast, Alien Storm, Periscope, Alien Front и Wing War.
Можете послушать весь оригинальный OST (без музыки из других игр) здесь или несколько треков заглянув ниже под спойлер.

 
 
 

QTE — тот ещё дикий зверь

Разные версии игры: В 1997 году вышел порт на систему Sega Saturn. Он получился почти точной копией оригинальной аркадной версии без каких-либо заметных недостатков, вроде низкой частоты кадров, плохого управления или вырезанного контента (самое страшное, что могли сделать — убрать кооперативный режим). Из нового контента разработчики добавили 1979 года выпуска игру с аркадных автоматов Deep Scan в которой игрок взрывает подводные лодки сбрасывая на них бомбы и тем самым (в данной версии во всяком случае) зарабатывает себе монетки/продолжения для основного режима игры. Есть ещё несколько кодов с помощью которых можно повысить сложность кампании, ускорить подводные лодки в Deep Scan, разблокировать обновлённую версию саундтрека и т.п. И совсем уж незначительное обновление игры — это разные концовки (картинки) с итоговой таблицей где указано затраченное на полное прохождение кампании время и количество спущенных на возрождение персонажа монеток. Будете быстрым и осторожным и может вам повезёт получить новую концовку. Что-то такое уже было в серии Metroid, где таким же образом поощрялись старания и умения игрока. В общем и целом, порт получился неплохой, но вот только цена в 50$ страшно неподходящая, ибо нового в игре почти ничего нет, а то что есть не сильно повлияет на ваше желание перепройти игру. Для аркадных автоматов это всё нормально, но для домашних консолей хочется чего-то большего.

Дополнительные подводные лодки (Deep Scan): В главном меню удерживайте X + Y + Z и выберите режим «Deep Scan». Затем удерживайте все кнопки на контроллере до того как начнётся игра.
Ремикс саундтрека: Во время игры нажмите X + Y + Z + Старт.
Быстрые подводные лодки (Deep Scan) Нажмите кнопку и держите X + Y + Z + A + B + C в главном меню, затем выберите «Deep Scan».
Хардкорный режим: В главном меню выделите Die Hard Arcade, затем нажмите и удерживайте X + Y + Z + B. Теперь у вас будет всего 4 монеты/продолжения, и врагов будет намного сложнее победить.
Гипер Deep Scan: В главном меню выделите «Deep Scan» и удерживайте X, Y, Z и нажмите «Start». Теперь мини-игра Deep Scan станет сложнее.
Другой саундтрек: Выделите аркадный режим на главном экране, удерживайте X + Y + Z после чего нажмите «Старт».

Dreamcast атакует!

Sega решила порадовать фанатов выпустив для Playstation 2 в 2006 году лучшую на данный момент версию DHA под названием Sega Ages 2500 Series Vol. 26: Dynamite Deka с обновлённой графикой, музыкой, новыми режимами и огромным количеством бонусного контента. Вышло это чудо, как часть серии SEGA AGES 2500 в котором перевыпускались старые забытые хиты компании. В Sega Ages 2500 Series Vol. 26: Dynamite Deka есть несколько режимов игры каждый из которых видоизменяет игровой процесс, графику и музыкальное сопровождение. Есть здесь, к примеру, старая версия DHA с графикой образца 1996 года для тех кому хочется посмотреть на игру в её первозданном виде. Наш старый знакомый Deep Scan пошёл ко дну и теперь его заменил Periscope (игра 1965 года выпуска, дедушка большинства видеоигр). В режиме Dynamite Deka ваш ждёт приятный сюрприз в виде: обновлённых моделей персонажей, новых текстур и световых эффектов. Не забыли разработчики добавить и снега, так чтобы не возникло сомнений в том, что атака террористов и правда произошла на кануне рождества. В Легком режиме игры на целую шкалу увеличивается количество здоровья у главных героев и уменьшается сила врагов, а так же добавляет множество отсылок на Golden Axe, вроде костюмов персонажей Ax Battler и Tyris Flare, предметов (статуи главных героев и монстр в аквариуме), музыки и даже босса по имени Death Adder решившего на время заменить на своём посту мексиканского реслера Джоко. Если вам хочется чего-то посложнее, то обязательно обратите внимание на режим One Hit Kill где вы и противник можете умереть от одного точного выстрела из огнестрельного оружия (почему-то здесь предлагают костюмы Элвиса и Мэрилин Монро). Есть ещё режим где единственный способ победить врага — надеть на того наручники (тут вы будете расхаживать по уровням в костюмах самурая Touyama Kagemoto и девушки-Санты). В режиме Deadline мы играем за Segata Sanshiro и персонажа из манги Sukeban Deka, и пытаемся пройти игру с неограниченным запасом здоровья, но ограниченным количеством времени. И самое сладкое напоследок — это режим Altered Beast, где мы принимаем на себя роли оборотня и женщины птицы Гаруда, и пытаемся пройти игру с одной монетой/одной жизнью, пока наше здоровье медленно, но верно испаряется. Единственный способ восстановить себе жизни в этом режиме — избивать врагов и собирать с них пауэр апы. В опциях можно сменить управление, изменить громкость, включить/выключить жестокость и дружественный огонь, а так же посмотреть трейлер, галерею с артами, модельками, и прочими интересностями. Особо внимательные могут найти на уровнях мотсылки на другие игры Sega над которыми успел поработать Макото Учида, вроде Wing War, Alien Storm и Alien Front Online. Просто невозможно поверить в то, как качественно был сделан данный ремейк. Очевидно, что разработчики подошли к делу с любовью и сделали и без того отличную игру ещё лучше.

Введите следующие коды в меню игры, где написано: «PRESS START BUTTON». Вы услышите звук, если код был введен правильно.
Открываются все режимы игры: L2, L1, Вверх, Вниз, R2, R1, Треугольник, Крест, Круг, Квадрат, Вправо, Влево
Режим Altered Beast: Квадрат, Квадрат, Треугольник, Крест, Квадрат, Крест, Треугольник, Треугольник, Квадрат, Квадрат, Треугольник, Крест, Треугольник, Квадрат
Режим Deadline: Вправо, Круг, Треугольник, Квадрат, Квадрат, Квадрат, Крест
Режим Arrest: Вправо, Вправо, Квадрат, Треугольник, Крест, Треугольник
Режим One Shot KillВправо, Квадрат, Квадрат, Крест, Треугольник, Квадрат

______________________________________________________________________________________

Итоговая оценка

5/5

Добивание: Когда вы пройдёте эту до ужаса короткую игру вы обязательно попросите добавки. Когда вы заметите, как много всего было взято из других игр, вы без особых проблем поймёте, что разработчики взяли только лучшее. Когда вы увидите хотя бы один недостаток тот сразу растворится в водовороте безумия коим является Die Hard Arcade. Учитывая насколько невероятным получился порт игры для Playstation 2 с обилием нового контента, который открывает ещё больше возможностей для прохождения, мы с вами в итоге получим один из лучших трёхмерных битемапов в который весело играть, на который приятно смотреть и который хочется слушать отдельно от самой игры.

Я решил слегка изменить мою систему оценок для игр добавив немного элементов из файтингов (разновидности K.O., которыми мордобои одаривают игрока за различные способы завершения драки). По сути это та же моя старая система где единица — ужас, двойка — плохо, тройка — средне и т.д. В дополнение к этому есть ещё и подсистема оценок, которая нужна мне для того, чтобы было проще сравнить игры друг с другом.

5 (Perfect): S, S-, S--
4 (K.O., Winner и т.д.): A, A-, A--
3 (Great*): B, B-, C
2 (Draw): D
1 (You Lose, Loser и т.д.): F

_________________________________________________________________________________________ *Great можно получить в играх серии Tekken за победу в бою с менее чем 10% здоровья.

Прошлая моя битва: Tuff E Nuff/Dead Dance
Последний обзор Beat em up: Street Smart
Последний обзор Shoot em up: R-Type
Последний обзор Race combat: The Speed Rumbler
Последнее Противостояние играм для вечеринок
Последние Лучшие из Лучших: Странные и обделённые вниманием игры
Поговорим о важности сюжета в файтингах

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Лучшие комментарии

Читай также