![](https://images.stopgame.ru/avatars/2016/02/24/c38x38/tpz-uGrVImJSpeDFTARK7A/fAo4YkDB.jpg)
Самое важное в любом произведении — это начало! Оно должно показать что-то очень зрелищное, впечатляющее, красивое и интригующее, чтобы захватить ваше внимание. Но вторая по важности вещь — это концовка!
Плохая концовка может полностью убить впечатления от хорошей в общем то игры, даже если все остальное сделано великолепно. Так и напротив, часто игры, которые сделаны не очень хорошо, вытягивают исключительно началом и концовкой. Но какой финал может считаться плохим, а какой хорошем? Что делает ту или иную концовку лучше, а что хуже? Что это вообще за размытое понятие такое — «хорошая концовка»? И, что самое главное, как к этому придти? Именно на эти вопросы я и постараюсь сегодня ответить, что называется, на живых примерах.
(и нет, это не какой-нибудь «топ игр с самыми лучшими концовками»)
Лучшие комментарии
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2016/02/24/c38x38/tpz-uGrVImJSpeDFTARK7A/fAo4YkDB.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/uploads/avatars/c38x38/J1TL89EWHZUA5-2Y-cYWDw/avatar_351046.png)
Плохая концовка может полностью убить впечатления от хорошей в общем то игрыХерня
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2017/07/04/c38x38/TbvExA3iOuhPut1BFQ8zKw/yWtFJBVd.jpg)
Ну, с той только разницей, что в игре стрелять будет сам игрок. И в этом смысле сложная битва в финале важна не потому что нужно нагнетать эмоции, а именно как «экзамен», который придавал бы значение «тренировкам» по ходу самой игры. Если же приобретённые по ходу игры навыки в конце не используются, а принятые решения не приводят к видимым последствиям, то это и есть «невыполненные обещания».
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2020/08/08/c38x38/wTyTWRZRMKukCzL5hD-4cA/i2QIHECt8.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2020/08/08/c38x38/wTyTWRZRMKukCzL5hD-4cA/i2QIHECt8.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2017/06/19/c38x38/fuutqOCCCpebCXSmY0SfgQ/V7_RHlai.jpg)