27 апреля 2017 27.04.17 9 3575

Игры, ОСУЖДАЮЩИЕ убийство

+48

Вы когда-нибудь замечали, как часто в играх мы… убиваем? Нацисты, террористы, зомби, антропоморфные роботы, инопланетяне, а иногда и все вместе. Даже ни одна стелс-игра сейчас не обходится без возможности вырезать весь уровень под чистую.

Возможно, и даже, скорее всего, это к лучшему. Агрессия, в том или ином виде, накапливается в каждом из нас, и уж лучше вымещать ее на несуществующих болванчиков, чем друг на друге. Но игры не были бы полноценной формой искусства, если бы при создании таковых были четкие правила, и не всплывало множество точек зрения. Поэтому вышеобозначенного подхода придерживаются не все. Многие любят наоборот: всячески портить жизнь и ставить палки в колеса игроку, если он убивает, а иногда могут и вообще запретить любые смертоубийства. Именно о таких случаях, как следует из названия, я вам сегодня и поведаю.

И да, без убийств можно пройти гигантское количество игр, но я сегодня говорю не о тех, которые только дают возможность не убивать, а именно про те, которые осуждают игрока за кровожадность. Так что можешь смело показывать это видео своей матушке, если она будет доказывать тебе, что в играх только сплошное насилие, кровь, садомия и т.д.

 

Thief II: The Metal Age

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
29 февраля 2000
322
4.3
162 оценки
Моя оценка

Thief: The Dark Project

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
2 декабря 1998
473
4.4
198 оценок
Моя оценка

SWAT 4

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
5 апреля 2005
509
4.3
418 оценок
Моя оценка

Thief: Deadly Shadows

Платформы
PC | XBOX | X360
Жанр
Дата выхода
26 мая 2004
596
4.4
349 оценок
Моя оценка

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | 3DS | NSW
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2004
1.2K
4.7
738 оценок
Моя оценка

Thief

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 февраля 2014
2.1K
3.8
1 533 оценки
Моя оценка

Silent Hill: Downpour

Платформы
Жанр
Дата выхода
13 марта 2012
483
3.7
346 оценок
Моя оценка

Dishonored

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
9 октября 2012
5.8K
4.5
5 118 оценок
Моя оценка

Far Cry 4

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
18 ноября 2014
2.7K
3.9
2 200 оценок
Моя оценка

Dishonored 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2016
3.1K
4.3
1 883 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я просто прочитал теги, не смотря видео.
Про Undertale забыл упомянуть, там все-таки на дилемме «убить/пощадить» строится вся игровая механика, и в зависимости от твоего выбора игра предстает под двумя абсолютно противоположными ракурсами.
Забыл про «Метро: Last Light». Там концовка тоже зависит от количества трупов на совести игрока.
Возможно, ещё «Postal 2», но… По-моему, концовка от убитых людей не менялась, только на рейтинг, который игроку насчитают.
Никогда не понимал проблемы убийств в играх. По факту очень мало игр требуют от игрока, ну или дают возможность, выкашивать ни в чем неповинных персонажей. Серия GTA и ее клоны, Hatred ну и парочка игр из основной линейки Assassn's Creed, больше вспомнить сходу не получается. В большинстве остальных же игр игрок вынужден бороться за свою жизнь, по сути реализовывая свое право на самооборону. Более того во многих современных шутерах (и не только) игроку прямо указывают на то, что герой творит убийства не по своей воле. В последнем Mass Effect, например, ксеносы проявляют открытую агрессию и первыми нападают на героя. Насчет милитаристических шутеров пояснения излишне. Таким образом если перенести действия большинства игр в реальный мир, главного героя даже привлечь не получится, так как он, по сути, жертва обстоятельств.
Помню свое удивление когда прошел Sorrow!!! думал баг, кстати, 3 МГ это моя первая платина.
Слоупочные мысли про «Метро».

Не очень люблю, когда меня заставляют щадить отборную мразь ради получения светлой концовки. После «Рейхстаговских» станций и того, что я там видел — как жалеть этих ублюдков с промытыми насквозь мозгами? А с каким наслаждением я убивал набившего оскомину Морозова! Как можно их вообще жалеть и вырубать ударом в затылок, если эта мразь встанет потом и продолжит делать мерзость?

Не обращайте внимания, просто Стругацких перечитываю…
С другой стороны, всех раздражает, когда концовка зависит от правильно сделанного QTE в финальной сцене или от выбора «хорошо-плохо-сарказм». Всё же, именно поступки делают героя — героем, и именно поступки «пощадить-убить» на протяжении всей игры формируют тот итог, который заслуживает человечество, ведь решают-то там отнюдь не люди — а Чёрные, которые в процессе наблюдения за людьми решают, помочь нам или же нет…

Короче, это надо запить высокоградусным пойлом и обнять берёзку. )
Читай также