Серия F.E.A.R. — это иллюстрация всего того, что сейчас не так с игровой индустрией. Того, как корпорации, издатели могут уничтожить отличный проект, пытаясь сделать его доступным для «широких масс». Начиналось всё очень хорошо, но с каждой новой частью F.E.A.R. терял частичку себя в угоду простоты и понятности. Сегодня мы внимательно посмотрим на этот процесс деградации в деталях и попытаемся понять, что же делает FEAR FEAR’ом и как же всё пошло по бороде.
Чертовски обидно за серию. Первый FEAR был очень хорош, не смотря на блеклые уровни. А ИИ до сих пор можно ставить в пример современным играм. Драйв, кругом летят пули, сыпется штукатурка, рядом бахает граната, кругом пыль, клоны переругиваются, умирая один за другим, а последний оставшийся в живых отступает подальше, прячась в комнате и наотрез отказываясь выходить из убежища. Сколько эмоций от каждой перестрелки! Потом был неплохой, на мой взгляд, Extraction Point. Сказать про него особо нечего, добавили пару новых пушек — особенно радовал миниган, рвущий в клочья любое сопротивление, к тому же его ещё надо было заслужить, отобрав у тяжело бронированного засранца. Запомнились некоторые забавы Альмы, классно сделали, как ни крути. И порадовала возможность выбивать двери ногами, в оригинале так к сожалению нельзя. Потом я поиграл немного во второй аддон. Он ужасен — убогие уровни, на фоне которых оригинальные уровни выглядят просто шедеврально.
FEAR 2. В целом у него в прессе были неплохие оценки… и я совершенно не понимаю, почему. Первое, что я сразу заметил — картинка стала цветастой (а ведь оригинал запомнился своей мрачной, в зеленых тонах гаммой — в этом есть доля атмосферы) и графика стала почему-то хуже. Хоть я и не загоняюсь по графике, но это не FEAR. Та же пыль стала в разы хуже. Очень сильно разочаровало оружие — оно стало выглядеть как детские игрушки, гранатам нарисовали траекторию полета, а звуки их взрывов — это нечто. Их не слышно! Какое удовольствие было слышать в оригинале разрывы гранат, а в сиквеле это просто жалкий пшик. Про дурацкую подсветку в сломо и отупевший ИИ было сказано в ролике. Короче, я очень быстро забросил её прохождение и решил для себя, что это ни разу не FEAR. В остальные части я не играл, уже было понятно, что лучше не будет, учитывая ещё и упор триквела на кооператив. Очень жаль. Самое главное, испортили изюминку — непревзойденный ИИ, работающий слаженно, в команде. Мало того, он может и удивить некоторыми выходками, заставив уронить челюсть на пол. Как вам такое — после убийства парочки клонов, я осматривал проход, оттуда выскочил клон и оценив обстановку, моментально лёг на пол и прополз открытое место по-пластунски. Я рот только открыл, где ещё такой номер можно увидеть?! Остальное добили мелочи — изменившаяся графика (между прочим, Dead Space 2 подобное визуальное изменение ничуть не помешало, так как геймплейный костяк не меняли, в итоге DS 2 приятно смотрится на фоне сдержанной неяркой первой части), странный звук и прочие непотребства.
Мне, в принципе, понравились все три части, и дополнения, но… но только потому, что меня очень в свое время зацепила самая первая часть. Герои, атмосфера, и мне хотелось продолжения. Я осознавал все недостатки и минусы каждой последующей игры, но все надеялся, что разработчики исправятся. Не вышло, не исправились. Какую-то порцию удовольствия получил (возможно потому, что мне тот самый Феттель и Беккет пришлись по душе, как персонажи, несмотря на порой абсурдность происходящего), но таки как просто от обычных шутеров, не было ни страха, ни восхищения от АИ противников, ни челленджа. Может быть, кто-то когда-нибудь ребутнет серию. Очень бы того хотелось. Спасибо за ролик.
Видел подобные ролики ранее, но все они были простым сравнением через сплитскрин, а тут целая история просёра серии. Очень понравилось. Будут ли ещё подобные ролики?
Игра с которой я начинал знакомство с индустрией видеоигр. Можно даже сказать что это была моя первая любовь, которая с выходом следующих частей оказалась без ответной!
Это точно, по поводу разговоров по рации в первой части. Что приятно, что на русском клоны очень хорошо звучали, ничем не хуже оригинала. Разве что вместо матюков орали «Твою мать!», когда коллеге отрывало голову гранатой. «Сходи проверь.» — «Нет!» Пожалуй, самые живые противники, что я видел в шутерах.
Нет, дело не в консолях (на них такой ИИ прекрасно реализуется), а в позиционировании игры на более широкую аудиторию. Monolith просто не поняли, за что люди полюбили первую игру.