10 ноября 2014 10.11.14 26 29K

F.E.A.R. Online: Обзор

Все мы знаем, что F.E.A.R. — это сюжетный, атмосферный почти что хоррор с паранормальными способностями, замедлением времени и чрезвычайно умным ИИ. Как все это совместить с традициями корейских онлайновых шутеров? Вопрос похож на издевательский, что-то из области анекдота. Но корейская же студия Inplay Interactive вместе с Warner Bros. на полном серьезе пытались дать на него вменяемый ответ — начиная с 2010-го года, когда и была анонсирована F.E.A.R. Online. Однако ничего путного у них не вышло, и через два года, после того как закрытое тестирование провалилось в самой Корее, проект свернули. Однако вскоре на горизонте появился спаситель в лице немецкого издательства Aeria Games, благодаря которому игра была возрождена и перезапущена. И вот совсем недавно она все-таки дотянула до официального релиза в Европе и Америке.

Сюжетно игра является продолжением F.E.A.R. 2: Project Origin.
Сюжетно игра является продолжением F.E.A.R. 2: Project Origin.

Кооператив С.Т.Р.А.Х.

F.E.A.R. Online представляет собой типичный современный онлайн-шутер. На сегодня здесь есть стандартные PvP-режимы — Deathmatch, Demolition (закладываем или разминируем бомбы на время), Knife Fight (битва на ножах) и Bloodlust (периодически кто-то становится страшным мутантом и начинает когтями рвать врагов на тряпки). Все режимы командные, где одни игроки выступают на стороне оперативников F.E.A.R., а другие сражаются за нехорошую корпорацию «Армахем Текнолоджи».

Кроме того, авторы явно скопировали с Warface сюжетный кооператив. Сейчас доступны три миссии, которые нужно проходить совместно: здесь мы пытаемся расследовать мрачные тайны и остановить эксперименты «Армахем».

Миссии различаются по сложности, но одинаково делают ставку на динамику и зрелищность: перестрелки с ботами сопровождаются роликами на движке, нервными переговорами в эфире и постоянной сменой оперативной обстановки. То мы отстреливаем снайперов, то убегаем от волны огня, уничтожающей все на своем пути, то прикрываем товарищей, которые что-то там активируют — в это время приходится уничтожать толпы прущих изо всех щелей монстров. В общем, сценарные миссии тут действительно бодрят: пройти их сложно, но очень хочется.

К тому же в таких заданиях особенно заметно, что авторы за последние два года все-таки попытались решить главную задачу, которая ставилась перед ними после перезапуска проекта, — а именно добавить больше фирменного «фировского» страха, ужаса и кровищи. Какие-то голые чудища, прыгающие на вас со стен, неожиданно выскакивающие из саркофагов суперсолдаты «Армахем», исписанные кровью стены и общий мрачный фон, полутьма — все это действительно напоминает ту самую атмосферу, за которую мы и полюбили F.E.A.R.

На PvP-картах тоже можно встретить кровавые надписи на стенах, побродить среди каких-то висящих туш в подвале и даже периодически на пару секунд увидеть маленькую страшную девочку Альму. Но здесь это все-таки антураж, фон, который никак не вписан в происходящее, а потому на него быстро перестаешь обращать внимание.

Выигранные предметы экипировки имеют ограниченный срок бесплатного использования, по истечении которого вас спросят: «Продлевать за деньги будете?»
Выигранные предметы экипировки имеют ограниченный срок бесплатного использования, по истечении которого вас спросят: «Продлевать за деньги будете?»

Мало, мало, мало огня

Это вообще одна из главных проблем F.E.A.R. Online — здесь мало собственно «фировских» примочек. Есть какие-то элементы внешнего антуража, узнаваемой неуютной атмосферы, но где паранормальные способности, где замедление времени, где, наконец, возможность побывать в шкуре бесплотного, но очень опасного Пакстона Феттеля?

Режим Bloodlust мы уже видели в других играх, а тут можно было бы сделать так, чтобы кто-то периодически становился тем же Феттелем или, чем черт не шутит, самой Альмой. Или чтобы одна команда охраняла маленькую страшную девочку, а другая пыталась уничтожить ее… Вариантов много, простор для фантазии большой, но пока потенциал явно не использован и на пятую часть. Авторы еще обещают режим Soul Kitchen, где игроки вселяются в души оппонентов. Но, во-первых, мы видели его в третьей части, во-вторых, сейчас на европейских и американских серверах этого режима нет.

Единственное, на что пока хватило разработчиков, — они позволили помимо разнообразной экипировки снаряжать персонажей особыми псионическими навыками, которые активируются при определенных условиях: например, если вас убьют три раза подряд, то на 20% увеличится уровень здоровья. Однако все это слишком слабая замена разнообразным умениям и особым возможностям, которые имеются у игроков в мультиплеере Call of Duty и Battlefield.

На выбор доступно множество персонажей — как оперативников F.E.A.R., так и представителей «Армахем».
На выбор доступно множество персонажей — как оперативников F.E.A.R., так и представителей «Армахем».

Карта не легла

Другая особенность F.E.A.R. Online — наличие системы «крафтинга». Участвуя в течение дня в матчах и выполняя опять же определенные условия (например, набрать пять «фрагов»), мы получаем в награду разные материалы. Собрав нужное их количество, можно самому создать какую-нибудь «пушку». Но на деле для изготовления действительно мощного оружия нужно сидеть в игре буквально сутками.

Много времени понадобится и для того, чтобы скопить приличную сумму во внутриигровой валюте и приобрести приличную экипировку — речь идет как об основном и дополнительном оружии, так и о бронежилетах, разнообразных касках, гранатах, ножах и топорах. Куда проще и быстрее, конечно, вложить свои кровные в так называемые AP, которые никак не заработать общедоступным путем, участвуя и побеждая в матчах, — за них тут тоже продают много чего полезного.

В остальном все привычно для современного условно-бесплатного шутера: сражаемся, зарабатываем «обычные» деньги, получаем опыт, растем в уровнях, что позволяет использовать или приобретать новые виды экипировки.

И, в принципе, этого было бы достаточно для того, чтобы F.E.A.R. Online затянула на недельку-другую. Но тут встает, пожалуй, самая главная проблема — примитивный дизайн карт на уровне типичного корейского онлайн-шутера. В основном они тесные, небольшие, незапоминающиеся и неинтересные, да еще некоторые и похожи друг на друга. А устроены уровни так, что уже после двух сеансов игры все участники вызубривают наизусть расположение пары «кемперских» точек и потом просто сидят там и ждут, когда в прицеле появится враг. В итоге все сводится к хаотичной кровавой вакханалии вокруг этих незамысловатых позиций — какой-то особой командной тактики тут нет.

В такие моменты игра сильно напоминает Warface. К слову, здесь тоже есть боты с огромными щитами, которых очень сложно убить.
В такие моменты игра сильно напоминает Warface. К слову, здесь тоже есть боты с огромными щитами, которых очень сложно убить.

F.E.A.R. Online, к сожалению, так и не оправдывает своего громкого имени. Да, здесь есть интересные идеи, бодренькие кооперативные миссии, намеки на ту самую «фировскую» атмосферу. И даже Альма периодически пытается напомнить о себе. Но этого слишком мало, а элементы фирменного паранормального хоррора обозначены лишь штрихами, чтобы игра вырвалась за пределы типичного корейского онлайн-шутера.

Плюсы: интересные и сложные кооперативные миссии; на некоторых картах неплохо воспроизведена фирменная атмосфера кровавого ужаса; периодически можно увидеть Альму.
Минусы: примитивный дизайн локаций; мало интересных режимов; упор на «донат».

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

F.E.A.R. Online

Платформа
PC
Теги
Дата выхода
17 октября 2014 (проект закрыт)
46
2.4
39 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Но не 25 за день с калашом и 30 за хоть какую-то броньку же. DLC не очень критически важная вещь, а вот в подобных фритуплейках деньгу просят даже за самые банальные и необходимые вещи.
Донат всегда плохо. лучше, один раз купил и играй…
Эх FEAR, FEAR. Помню как играя в первую часть просто охеревал от IQ врагов.
Помню как с другом смотрели за тем, как отец проходит первый FEAR и подсказывали что делать :D Внезапно после очередной подсказки один из ботов-врагов сказал «заткнись» и мы в этот момент просто офигели, вообщем клёвая была игрушка и атмосферная :3
По мне так даже проходняка не заслуживает, это самый что ни на есть мусор. Обидно, когда некогда замечательные франчайзы скатываются вот в такое. Это невыразительная донатная хрень, которая пытается паразитировать на отголосках славы замечательной игры.
Враги в FEAR реально действуют как бойцы элитного подразделения, окружают, обходят с фланга, используют разные укрытия, а если поставить уровень сложности максимальный то будет чисто хардкор
Тогда казалось, что вот вот и враги во всех играх будут действовать как профи.
Бедный FEAR… Пойду чтоль, первую часть перепройду.
FEAR вообще самый лучший FPS за время существования жанра, нигде более я не видел таких зрелищных перестрелок.
Скатываться он начал еще с третьей части (а то и вовсе со второй). Но таки да, ты прав — очень обидно.
Да и зачем оно то надо?! Для шикарного мультиплейра есть бессмертная первая часть, для коопа — мод к ней.
Это ж мусор. Единственное хорошее в этой игре — это первая половина ее названия)
играл в нее на ЗБТ. что могу сказать… если коротко, то игра какой то тухляк и трэшак. через силу испробовал и пве и пвп, ибо играть в такой халтурный проект совершенно неприятно. в пресловутом войналицо хотя бы графон, а тут вообще ничего. одни минусы.
хватит труп пинать, уже давно ясно, что серия мертва, 2 часть еще дотягивает до планки 1 части, но уже не то, а 3 часть… пожалуй промолчу
Чего же ждать от онлайн шутера… и название не важно!
После третьей части можно было упасть ниже только в фритуплей онлайн шутер и стукнуться о дно. О, браво!
Когда вышел первый Фир казалось что наконец в шутерах появятся «умные» боты. В итоге оказалось что некстген совместим только с АИ конца 90х, начала 00х. Печаль, беда.
Читай также