Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Деградация Серии F.E.A.R. (Ретроспектива серии)

Самое актуальное

  • Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей
  • Блоги. «Хардкор хардкору рознь (и сложность сложности тоже)»
  • Блоги. «Rebel Inc. — наследница Plague Inc. или простая калька?»
  • Видеопревью игры Lost Ark
  • «Инфакт» от 19.04.2019 — Возвращение Saints Row: The Third, ревизии Switch, ремейк XIII, бесплатные игры в EGS, МК11…
  • Обзор игры Supraland
  • Превью по бета-версии к игре Steel Division 2
  • Во что зарубиться под «Игру престолов»
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 5
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 4
  • Sekiro: быстрейшее прохождение на планете [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Yoshi's Crafted World
  • Обзор игры Operencia: The Stolen Sun
  • «Что? Где? Когда?». Состязание ХII
  • Обзор игры Grimshade
  • Блоги. «Mass Effect и дизайн: Как рассказать историю, не сказав ни слова»
  • Блоги. «Ностальгический обзор дилогии No One Lives Forever»
  • Обзор игры The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 3
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 2
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан
  • Хеллбой. История недооценённого героя
  • Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku
  • Видеообзор игры Tropico 6
  • Вся суть Devil May Cry 5 за 5 минут (или гораздо больше) [Уэс и Флинн]
  • 10 безумных фактов о Final Fantasy I
  • Видеообзор игры Battlefield V. Огненный шторм
  • Блоги. «Auto Chess. Шахматы для всех»
  • Блоги. «3 игры, появившиеся благодаря Resident Evil 4»
  • Что за чертовщина творится с BioWare? Главное из расследования Kotaku

Деградация Серии F.E.A.R. (Ретроспектива серии)

+98
Серия F.E.A.R. — это иллюстрация всего того, что сейчас не так с игровой индустрией. Того, как корпорации, издатели могут уничтожить отличный проект, пытаясь сделать его доступным для «широких масс». Начиналось всё очень хорошо, но с каждой новой частью F.E.A.R. терял частичку себя в угоду простоты и понятности. Сегодня мы внимательно посмотрим на этот процесс деградации в деталях и попытаемся понять, что же делает FEAR FEAR’ом и как же всё пошло по бороде.

Комментарии (81 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Думаю серию ждёт перезапуск, в таком засраном виде она уже никому не нужна.
скорее всего, если и будут с ней что-то делать, то только ребут, да
Отличный ролик.
спасибо, приятно слышать)
Игра с которой я начинал знакомство с индустрией видеоигр. Можно даже сказать что это была моя первая любовь, которая с выходом следующих частей оказалась без ответной!
Чертовски обидно за серию. Первый FEAR был очень хорош, не смотря на блеклые уровни. А ИИ до сих пор можно ставить в пример современным играм.
Дальше много буков
Драйв, кругом летят пули, сыпется штукатурка, рядом бахает граната, кругом пыль, клоны переругиваются, умирая один за другим, а последний оставшийся в живых отступает подальше, прячась в комнате и наотрез отказываясь выходить из убежища. Сколько эмоций от каждой перестрелки!
Потом был неплохой, на мой взгляд, Extraction Point. Сказать про него особо нечего, добавили пару новых пушек — особенно радовал миниган, рвущий в клочья любое сопротивление, к тому же его ещё надо было заслужить, отобрав у тяжело бронированного засранца. Запомнились некоторые забавы Альмы, классно сделали, как ни крути. И порадовала возможность выбивать двери ногами, в оригинале так к сожалению нельзя.
Потом я поиграл немного во второй аддон. Он ужасен — убогие уровни, на фоне которых оригинальные уровни выглядят просто шедеврально.

FEAR 2. В целом у него в прессе были неплохие оценки… и я совершенно не понимаю, почему. Первое, что я сразу заметил — картинка стала цветастой (а ведь оригинал запомнился своей мрачной, в зеленых тонах гаммой — в этом есть доля атмосферы) и графика стала почему-то хуже. Хоть я и не загоняюсь по графике, но это не FEAR. Та же пыль стала в разы хуже. Очень сильно разочаровало оружие — оно стало выглядеть как детские игрушки, гранатам нарисовали траекторию полета, а звуки их взрывов — это нечто. Их не слышно! Какое удовольствие было слышать в оригинале разрывы гранат, а в сиквеле это просто жалкий пшик. Про дурацкую подсветку в сломо и отупевший ИИ было сказано в ролике. Короче, я очень быстро забросил её прохождение и решил для себя, что это ни разу не FEAR.
В остальные части я не играл, уже было понятно, что лучше не будет, учитывая ещё и упор триквела на кооператив. Очень жаль.
Самое главное, испортили изюминку — непревзойденный ИИ, работающий слаженно, в команде. Мало того, он может и удивить некоторыми выходками, заставив уронить челюсть на пол. Как вам такое — после убийства парочки клонов, я осматривал проход, оттуда выскочил клон и оценив обстановку, моментально лёг на пол и прополз открытое место по-пластунски. Я рот только открыл, где ещё такой номер можно увидеть?!
Остальное добили мелочи — изменившаяся графика (между прочим, Dead Space 2 подобное визуальное изменение ничуть не помешало, так как геймплейный костяк не меняли, в итоге DS 2 приятно смотрится на фоне сдержанной неяркой первой части), странный звук и прочие непотребства.
ИИ сдулся из-за консолей, ибо мощности не позволяли напихать 1000 и 1 алгоритм на все случаи жизни…
Ну, первая часть на консоли выходила, и ИИ там, судя по отзывам, не особо отличался. Тут скорее причина в отношении разработчиков: зачем делать особо умный ИИ, если на узких линейных уровнях ему негде развернуться, да и на продажи яркий графон, как показывает практика, влияет сильнее, чем поведение врагов.
Ну, например, в Halo, эксклюзиве икс-коробки, враги тоже весьма не обижены мозгами. Вряд ли умный ИИ требует слишком уж много вычислительной мощности. Скорее его сознательно урезают и отупляют, чтобы у казуального игрока не подгорал пердак.
В Halo я не припомню, чтобы противники как-то выделялись мозгами. Но тупыми они не были, прятались, кидали гранаты… Что точно помню, разные виды пришельцев резко отличались поведением.
На самом деле, в Halo действительно неплохой ИИ) В F.E.A.R. ИИ ещё кажется более умным засчёт очень грамотных радио-переговоров)
Я не говорил, что ИИ плохой. Просто игру практически не помню, зато в память въелось, что мелкие разбегались чуть что, а особи покрупнее действовали уже грамотно.
А озвучка действительно решает. :)
Мелкие хрюки там, кстати, и генерировали основное веселье. Пока ты отвлёкся на элитов, хитрый хрюк, сбежав, когда ты пафосно появился, мог запросто без палева скомуниздить брошенный тобой неподалёку внедорожник и задавить тебя. Причём это не скрипты. ИИ действовал просто в зависимости от ситуации. F.E.A.R. развивал эту тему, жаль что помер вот так бесславно. Теперь вся надежда только на Halo, где в последних частях этот аспект пока что не профукали.
насколько я слышал, в пятой части ИИ немного подотупел
А я не говорил, что ты говорил, что ИИ плохой :D Я просто подтвердил, что он действительно классный.
Разница в поведении разных типов противников — это, кстати, уже больше, чем многие игры могут предложить сегодня
Я не думаю, что разработчики сознательно отупляют ИИ. Тут скорее всего сложности в программировании, а не забота о нежных чувствах геймеров.
Какая проблема в программировании «если-то» условий, из которых ии в играх и систоит? в смысле, у них этот код уже был готовый, в первой части использовали. Его можно было взять из первой части и перенести во вторую. Что не стали делать в угоду казуалов.
Я думаю, там полно подводных камней, как и в любой работе. Поэтому говорить, что упростили для казуалов — это вряд ли. Можно подумать, казуал не осилит умных противников, достаточно урон по игроку сделать меньше. Так что какой смысл им делать хуже то, что работало хорошо?
К тому же у меня сложилось ощущение, что над сиквелом к FEAR работали другие люди, потому что игра ощущается совсем по-другому.
В переносе скриптов условий, которые в большинстве своем к движку никак не привязаны — перенести довольно простая задача. Так-что, скорее всего так и есть. Работала дочерняя студия.
Так начиная с FEAR Проект Персей делали уже не Monolith, а Tame Gate, с которой серия покатилась по наклонной в угоду казуалам и для привлечения (как думали они) большего количества геймеров.
F.E.A.R. 2 и F.E.A.R. 2: Reborn — делали монолит
Пардон, немного ошибся.
Сиквел делали монолит? Компания вроде та же, а вот кадры… Было ощущение, все те специалисты по движку и звуку, что работали над оригиналом, по увольнялись, а к работе приступили совсем другие люди. Я повторяюсь, но игра ощущалась иначе.
Хм. Вполне может быть. Сейчас п о разработчикам уже вряд ли где можно проверить
Есть один очевидный способ, как проверить… Но это будет очень долго по времени. :)
Нет, дело не в консолях (на них такой ИИ прекрасно реализуется), а в позиционировании игры на более широкую аудиторию. Monolith просто не поняли, за что люди полюбили первую игру.
так зачастую бывает. Люди не понимают, что именно сделало популярным тот или иной проект. И сиквелы уже сильно хромают
Среднестатистический ПК тоже не позволяет это делать =/
Дело в упрощение геймдизайна, алгоритмы ботов самое не требовательно будет, грубо говоря.
да и зачем делать сложный ИИ, когда сейчас массы схавают просто бегущего к тебе болванчика с автоматом?)
Мне, в принципе, понравились все три части, и дополнения, но… но только потому, что меня очень в свое время зацепила самая первая часть. Герои, атмосфера, и мне хотелось продолжения. Я осознавал все недостатки и минусы каждой последующей игры, но все надеялся, что разработчики исправятся. Не вышло, не исправились. Какую-то порцию удовольствия получил (возможно потому, что мне тот самый Феттель и Беккет пришлись по душе, как персонажи, несмотря на порой абсурдность происходящего), но таки как просто от обычных шутеров, не было ни страха, ни восхищения от АИ противников, ни челленджа. Может быть, кто-то когда-нибудь ребутнет серию. Очень бы того хотелось. Спасибо за ролик.
У меня похожая ситуация была с серией Dead Space. Первая часть очень зашла, во второй и третьей тоже всё ждал, что вот-вот! сейчас пойдёт как надо!,… не пошло, хотя тоже прошёл все три части.
у Dead Space на удивление крайне близкая к F.E.A.R. история
Мне серия Dead Space хорошо зашла, даже скучноватая третья с непродуманным кооперативом. Видимо, я из тех немногих, кому вся серия вполне норм. :) Всё-таки, в отличие от FEAR, гениального ИИ здесь не требуется, а геймплей не меняли, только дорабатывали.
Но первая навсегда останется в сердце — никогда не забуду жуткий USG «Ишимура...»
у Dead Space история схожа, но в принципе, как по мне они не потеряли хоррор, по-крайней мере не очень сильно)
На мой взгляд, Dead space 2 получился ничем не хуже первого. Разве что в определенных местах стал очень предсказуемым. Я имею ввиду характерные комнаты с кучей огромных ящиков, за которыми прячутся «умные» некроморфы. Нет, противники интересные, постоянно бегают, прячутся. А первое их появление мне запомнилось надолго… Но всякий раз, видя очередное большое помещение с нагромождением контейнеров, понимаешь: вот оно, сейчас появятся эти любители попрятаться. Отчего эффект неожиданности падает до нуля.
да мне впринципе вся серия зашла. надо будет перепройти)
Нот бэд, было интересно послушать. Мне лично 3 часть вполне понравилась, в коопе так вообще прекрасно.
Очень рад слышать)
Третья-то мне тоже в принципе зашла, как я сказал. Но, если на неё смотреть в контексте серии, то всё грустно выходит)
Вот только непонятно как они убивают Пакстона? Он же призрак!)
ну, если Альма решает, что «любимчик» — Оперативник, она может с помощью своей супер-силы, дать Оперативнику возможность убить Феттела, потому что так написал сценарист)
Пропустил в свое время эту серию. Наверное потому-что когда вышла первая часть играл в четвертый резидент. Недавно задумал приобщиться и посмотреть, что же из себя представляет собой С.Т.Р.А.Х. Желание после ролика укрепилось)
Только, по-моему, мало FEAR online рассказал, что все-таки не так было плохо.
Заметь, слово F.E.A.R. с точками после каждой буквы, здесь, как мне кажется, сами разрабы имели какой то подтекст, помимо банального слова С.Т.Р.А.Х., в русском переводе само слово расшифровывается туповато — Федеральная Единица Активного Реагирования.
Федеральная Единица Агрессивного Реагирования.
Подобные вещи очень сложно переводить в принципе.
В оригинале First Encounter Assault Recon.
Точно, спасибо что поправил.
Позволь добавлю от себя.Видео уже 11 лет,поэтому за качество сорян)

P.S.Кулаков, надеюсь, оценит твой обзор)
Что за трек играет? Вроде похоже на Мэнсона (могу ошибаться, я его не слушаю), а под конец ещё и Раммштайн. :)
Трек один, играет, ну там, плюс звуки из игры.Группа Covenant, названия композиции, извини, не помню.Слишком давно это было)
Спасибо, как-нибудь найду. :)
Серия игр F.E.A.R интересна, но как сказал автор ролика первая часть, была хорошо а вот про остальные сказать что-то сложновато…
Надеюсь когда нибудь серию возродят
По идее эта серия вполне завершена и поставлена жирная точка.
Нам нужен перезапуск серии. Возможно на волне хороригр и задумаются. С автором согласен. 1 и 3 часть прошел зашли обе. Страшно было правда только в 3. а 2 часть и воовсе пропустил каюсь!
если рискнут, то только перезапуск. хотя, WB сейчас те ещё жадины, может выйти ещё хуже
Город с саркофагом, где она была заточена, ровняют с землёй с помощью ядерной бомбы
Так не бомбы же, это бабахнул реактор, предохранители которого мы собственноручно уничтожаем.
F.E.A.R. 1. По поводу «невероятного ИИ», я бы не стал его так превозносить. Ничего фееричного за ним я не замечал. Враги очень любят занять одну позицию и отстреливаться уже оттуда.
Но всё равно, первая часть — топчик.
F.E.A.R. 2… В своё время я был разочарован этой игрой. Но… в последствии прошёл её ещё пару-тройку раз, было в игре что-то такое… такое, из-за чего хотелось туда вернуться. Сегодня я бы отдал свой голос именно второй части.
F.E.A.R. 3. До определённого момента я не мог понять, нравится мне эта игра, или нет. Но когда дошло до сцены, где Поинтмен и Феттел находят Беккета, всё встало на свои места. Не прощу разрабам третьей части того, какой мерзкой, отвратительной смертью они убили главного героя второй части. Так… просто нельзя. На фоне этого события прочие минусы игры, лично для меня, как-то меркнут.
это бабахнул реактор, предохранители которого мы собственноручно уничтожаем.

ох, просохатил этот момент, ошибся, мой косяк
Ничего фееричного за ним я не замечал. Враги очень любят занять одну позицию и отстреливаться уже оттуда.

Есть такое. Но и позиции они тоже меняют. Укрытия себе создают, причем не в катсценах, а в бою. Как ни крути, ничего подобного лично я в шутерах ни до, ни после не видел.
Враги очень любят занять одну позицию и отстреливаться уже оттуда.
Но всё равно, первая часть — топчик.
Возможно, я ошибаюсь, но мне помнится, что они вполне себе бодро перебегали от точки к точке.
В F.E.A.R. 2 (лениво прохожу на Xbox 360) враги еще больше перемещаются и стараются окружить. Не сказал бы, что там тупой ИИ, каким его малюют.
серьёзно, ситуация, которую я описал в видео — была на самом деле. АИ во второй части у меня был невероятно тупой
Мистика. Видимо, особенности игры на разных платформах.
всякое бывает) это как San ANdreas на ps2 выглядит намного лучше, чем на ПК
Очень крутой видос с грамотной и взвешенной оценкой. Плюсик в карму :)
Видел подобные ролики ранее, но все они были простым сравнением через сплитскрин, а тут целая история просёра серии. Очень понравилось. Будут ли ещё подобные ролики?
Рады слышать) Подобные ролики в планах, хотя ещё не знаем про что будут.
Кроме того, что в первой части клоны были умные, они ещё и вели себя весьма по-человечески. Постоянно живо переговаривались между собой, комментировали происходящее, матерились. Оставшись один из своего отряда, клон мог запаниковать, начать истерить в рацию и прятаться от тебя. Во второй части, как по мне, и эту фишку подпросрали. Клоны стали какими-то безликими. Ну а про третью и говорить нечего. Там они стали вообще просто болванчики, ничем не выделяющиеся среди тонны других игр.
Это точно, по поводу разговоров по рации в первой части. Что приятно, что на русском клоны очень хорошо звучали, ничем не хуже оригинала. Разве что вместо матюков орали «Твою мать!», когда коллеге отрывало голову гранатой. «Сходи проверь.» — «Нет!» Пожалуй, самые живые противники, что я видел в шутерах.
категоричесчки согласен. вести с ними перестрелки было одно удовольствие)
Не плохое видео) Разве что я не согласен про вторую часть. Для меня она была местами страшнее чем первая да и сюжет, как по мне, очень подходящий. Правда интеллект ботов уступает первой части. Так для меня существует только первая и вторая Fear, а всё остальное мусор, которого лучше бы не было.
Так погоди, всё хорошо, про ошибку с бомбой тебе написали. Но в начале во второй части мы встречаем не клонов, а обычных солдат, это были отряды зачистки, по этому они и по разному выглядят.
Да, у клонов потом то же самое наблюдается. Просто до этого футажа добраться проще было.
Ну ладно тогда. Вторую часть давно проходил, недавно все 3 части приобрёл в стиме, прохожу заново (только канон!), завис на второй игре, чёт всё не то)
Недавно приобрел все три в стиме? Подскажи, как ты вторую-то купил, если её просто нет? Я пару лет назад просматривал магазин стим, хотел прикупить сиквел, а не тут-то было. Первая и третья части есть, а второй нету, по необъяснимой причине…
Да, её (второй части и ребрна) в ру регионе не купить, пошёл шариться по магазинам ключей, в итоге купил на плати.ру, искал продавца с наибольшем стажем и количеством продаж. Всякие байстим_или_что-то_вроде выглядят подозрительней торговых площадок =(
Как покупал
~48 рублей, точно не скажу т. к. никакой информации на почте нет, с яндекс денег платил, комиссия была но небольшая (2 рубля что ли?). Комиссию берёт сторонний сервис через который идут операции с плати ру и прочих торговых площадок.
Любопытно что сам феар копейки, а его аддон реборн самое дешевое ~200 было кажется.
Покупал прошлым ноябрём. Конкретного продавца указать увы не могу, покупал разово и уже не помню что как делать.
Ключ появился сразу после оплаты… в txt файле о_О
Полный русский дубляж в стиме присутствует.

Внимательно смотри что бы на всей цепочке оплаты совпадало наименование товара. А то видел прикол, одна игра, а в оплате другая.
Спасибо, приобрел в коллекцию FEAR 2 за смешные деньги, хочется всё-таки пройти. :)
(второй части и ребрна)

*реборн
я пак приобретал на Bundle Stars там прям фуллсет был)
Деньги были в стиме, купил на распродаже в стиме. На яндексе 50 рублей было, так что выбрал т. площадку.
¯_(ツ)_/¯

Может не очень весело, зато наверно в тему.
Почти всё сам запилил… разве что заготовку чистую взял :3
Как мне грустно. Как мне стало грустно, автор, ненавижу тебя, но ролик хороший.
эм… спасибо?)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Всё о Wastlend 3
Блог wavevaporwave
Oцените дом. День ушёл на постройку!
Персональный блог Блог goldking167
Все и вся о читах
Блог StarlightHigh
3 игры, появившиеся благодаря Resident Evil 4
Персональный блог PixelSmile
Я посмотрел LOVE, DEATH and ROBOTS. И сошёл с ума.
Персональный блог Ивана Лоева
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Обзор игры GUN
Блог NotAfraid18
Топ-10 Фактов — Call of Duty
Персональный блог BattleHamster
Игровой конвейер
Персональный блог о литературе
Наверх ↑