Второй раз ударяюсь в писательскую ипостась участия в жизни блогосферы StopGame.
С моего первого блога на тему DAI прошло время, уловил недочёты и вроде как тут попытаюсь поправиться. Главная претензия — картинки.
Тема, указанная в шапке — Blood and Wine и я уже непозволительно долго лью воду, вспоминая Хокинга и «Каждая формула в книге уменьшает количество читателей вдвое» я уже потерял где-то почти всех читателей, кто ещё не ушёл тогда, уйдёт сейчас и вот тогда, для тех кто остался. Для тех меня и моей мамы я начну писать.
Что я думаю о Blood and Wine? Это огромный провал для не только «той планки, которую поставили Сердце Камень» по словам одного Рыжего Парня, как по мне это принципиально провал уровня всего Ведьмака. Если бы это ДЛЦ выпустили Ubisoft, то я начал бы верить в студию не только как в издателя, но и как в разработчика потому что вышек стало значительно меньше и они не так сильно раздражают + ребята перестали делать игры для работяг, вернувшихся с трудного рабочего дня, для работяг, которых так достала класснуха и Френка Андервуда.
Ребята наконец воткнули в игру чуть-чуть сюжета, подсмотрели Юмор у Обсидиан и сделали конфетку. Но игру делали CDPR.
Вот с этого момента можно ударить по конкретике, перестав кидать камни в огрод клёвых французских парней:
Чего все ждали от Blood and Wine? Я не знаю, но я точно знаю, что многим приходило на ум, что в ДЛЦ будет куча наработок оригинальной игры и HoS, которые по каким-то причинам туда не вошли, но они вроде как клёвые и их вполне себе можно воткнуть. Раздолье огромное, учитывая совокупную продолжительность Мейн игры и ДЛЦ в 110 часов.
Ясное дело, они привязали все эти квесты к антуражу Туссента, но кое-где всё же очень заметно почему квесты не вошли в игру раньше — Проджекты не могли придумать им дойстойное завершение, не смогли их круто прописать от и до.
СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ!
Квест «О рыцаре и прекрасной даме»:
Квест чисто Веленский, насквозь пропахший альтернативным вариантом квеста с Чёрной Марой и ведьмами с топей, что не мешает ему быть сильным и самобытным, что не делает новую Ведьму слабым персонажем. Так что же плохого? Квест совершенно не о чём. Мы зачем-то встретили ведьму, которая с какими-то туманными намёками вроде как источает загадочность и символичность, даёт намёки на то, что позже она может сыграть важную роль, именно по этому она хочет спрятаться от Геральта, но… исчезает бесследно. Мне это напомнило персонажа из Белого Сада, тамошнюю травницу
ту самую, травницу, которая накидала намёков на своё дальнейшее появление в сюжете столько же, сколько и Гюнтер О'Дим. И вот, в итоге что ведьма, что травница под одинаковую музыку уползают в закат и они всё. Спасибо, доделали квест.
Квест основной сюжетной линии «Отзвук»:
Явно не вошедший в Hearts of Stone. Не то что весь, только часть с Марленой. Почему я считаю, что это не отсылка, а именно квест не вошедший? Потому что он снова скомканный и не завершённый. Мы резко влетаем в заброшенный дом, ловим саспиенса с ложками, читаем записочки про наёмников, которым было поручено искать бездомного или знахарку, которые возможно являются причиной проклятия хозяйки поместья. Всё вроде как подводит к возможно длительному процессу раззачарования, как было с Моркваргом
на Скеллиге, процессу поиска улик и способа… нет у вас будет выбор убить сразу или попытаться что-то сделать… а потом выбрать один из трёх вариантов этого что-то. Всё. Это. Всё.
Дальше можно будет поговорить со старушкой Марленой или нельзя будет потому что она Всё вместе с квестом.
Есть ещё квест про фрейлину Анны Генриетты, в котором ничего не понятно про причину зачарования и его источник, но я прошёл квест только по пути яйца синички, так что, возможно, в альтернативной ветке всё объясняется, так же как и не завершил игру по концовке с повелителем вампиров, надеюсь в комментах меня поправят если я очень не прав.
Но я считаю. что в игре есть не только недопиленные квесты, но и:
Вы, бл*дь, серьёзно?
Я, что, в игре Юбисофт? Это, что, прикол как с Банком, да? Скажите, что дело именно в этом и я не понял тонкоты. Скажите, пожалуйста. По итогу мы получаем 3 раза по 5 точек если идти по парагон-варианту квеста. За что наказали меня Поляки? За что? В оригинальной игре был квест со сжиганием тел в трёх точках, который позже развился по схожему сценарию !!! но не 15 же точек! Мои претензии, конечно, не то чтобы очень обоснованны, это же квест не основной сюжетной линии. Не нравится — не выполняй, но… Не честно оставлять после своей игры такие приятные чувства, а потом их сливать в ноль в последнем, заключающем ДЛЦ.
Я до этого не вёл в этой простыне какого-то явного разделения на части, но допустим, что сейчас пойдёт третья? Почему не вторая? Потому что. И прочитать её вам можно будет только через три дня
Примерно так я понимаю Квест с Детлаффом и той, которая сестра Аннарьеты, ну вы поняли. Вы же тоже не запомнили ни одного из её имён, да? 3 дня взяли и пролетели, нам не дали ничего поделать-пописать. Об этом уже много где написали, много кто с этого погорел, но и я не могу обойти стороной. Чёрт возьми. Тут даже самого синопсиса этой проблемы хватает. чтоб описать её всю. Спасибо большое CDPR за адекватный сторитейлинг.
И всё же я не они, потому вторая часть простыни (с плюсами):
Жизнь такая штука, что мне плохие моменты запомнились куда как ярче, чем хорошие, так что, вы уж простите, всё будет коротко.
1. Кончено же капнула слеза от квеста с Арондитом, я по нему скучал.
2. Регис, один из лучших персонажей книги вернулся, хотя CDPR слегка подправили ему характер, хуже он не стал. Очень душевный, близкий Геральту по духу, простой деревенский парень вернулся и привнёс 100 нефти ламповости.
3. Юмор-Юморок. Я так скучал по слову «Дрын», Вы себе не представляете, и оно снова проскочило в карточном турнире. статуя без мужественности, семейная пара, ссорящаяся в склепе, Бюрократия. Всё прекрасно.
4. Сказка. Снова нет слов, потому что всё круто. Особенно милая маленькая торговка дурью. Люблю этих пакостниц.
5. Для меня, как фана, Dark Souls так же были приятны жирные отсылки. Бой с Троллем на вершине бобового стебля, явно дико смахивает на битву с Безымянным Королём из третьей части, я так понимаю именно поэтому неподалёку нашёл себе пристанище бонфаер.
да и в общем, мне всегда казалось, что Поляки сильно вдохновлялись именно Соулсами. Явно заточенная именно в тайминги битва с Имлерихом. Т.е. не то, чтоб прямо только в Соулсах так было, но это явный реверанс к JRPG и битвам с Боссом в спец-локациях, а Голиаф в начале Крови и Вина или любая из стычек с Шарлеями… вот тут я уже прослеживаю явную копирку с Соулсовских механик. И это не плохо, это круто.
6.
В этом пункте ничего нет, просто проходите мимо.
7. Рыцарский турнир, а конкретно выбор доспеха и имени, приятно и мягко отсылающий к книжному посвящению Геральта в рыцари, а самое главное к началу всей истории с Цириллой. Очень приятно.
На этом, пожалуй, с плюсами всё. Это не все, но остальные уже не выразить словами, потому что они скорее атмосферно навеяны, вроде наконец появившихся Брукс или Варгестов или наоборот точно так же я не могу отнести к минусам изменившуюся цветовую палитру в Туссенте: она меня раздражала всю игру, но я понимал, что это Туссент и он должен выглядеть именно так.
Часть нумер 3 v 2.0:
Собственно, к этому моменту можно было понять
я ж написал об этом в самом начале
что я не в восторге от ДЛЦ. Ранее я лишь перечислял причины, опираясь на факты, а теперь более общее.
Высокий драматический уровень, поставленный основной игрой и Сердцекамнем мне просто не позволяет серьёзно воспринимать несколько недопиленных, но потенциально сильных квестов и кучку приколов как достойное завершение очень значимой для игростроя серии, поставившей новую планку качества. Вот просто не позволяет. Я вижу, что это ДЛЦ всё ещё на голову выше некоторых полноценных игр
Инквизиции, например. Даже крайне достойный Чужак не то чтобы очень спас… это
но оно даже на выстрел не близко ко всему остальному прекрасному Ведьмаку. И мне от этого очень жалко и больно. Я не зол или просто разочарован, я расстроен, и не потому что я ждал большего, а потому что я никак не ждал так мало. Очень мало. Очень жаль, что Геральт уходит на столь трагичной ноте. И не на такой, как тёмная концовка оригинальной игры, которая действительно трагична и от этого неописуемо крута, а на трагичной в игровом плане. Я всё.
У вас могло сложиться впечатление, что я не люблю Юбисофт, но это далеко не так. Я в восторге от АС 1,2,Brotherhood,Revelations особенно, Rogue. С ними просто история та же, что и с Кровью и Вином. Во мне что-то умерло когда они изничтожили и унизили свою серию.
И про сам Блог. Да, я и сам заметил, что всё малость скомканно и не сформулированно, я даже чуть упал по структурной целостности и изложению мысли по сравнению с предыдущей попыткой, но я решил поймать эмоциональный момент, связанный с выходом видеообзора и рекцией на мысли Константина в нём, чтобы не получилось так сухо как в прошлый раз. вот.
Лучшие комментарии
Нет, я понимаю большинство из этих претензий и даже разделяю их. Но я не понимаю, почему об этом всём говорится как у дунгрейде по отношению к основной игре и даже, простихоспади, к Сердцам.
Ибо в Кровь и Вино как раз проведено множество работ над ошибками. Взять хотя бы подход к вопросительным знакам — их связали между собой, снабдили записками, которые пусть и не отличаются особым разнообразием, но попадаются весьма презабавные. Дополнительных квестов интересных стало гораздо больше (пусть и есть недоработки, без сомнения). И т.п.
Но, черт возьми, почти все претензии, которые здесь есть- БЫЛИ, ЕСТЬ И НИКУДА НЕ ДЕНУТСЯ и в основной игре. Там косяков даже больше. Но почему там их не заметили, а здесь, внезапно, начали плеваться? О_О Видимо, тогда глаза хайп застилал, иного объяснения не нахожу.
По поводу сбивающегося ритма — если идти по мейн квесту не отвлекаясь — ничего и не собьётся, разве что СДП тут сами налажали с левелингом квестов, заставляя отвлекаться, иначе потеряешь опыт или наоборот жопу порвут.
«Воскресили» я употребил в значении отмены концовки оригинальной игры: они окончили историю Геральта на высокой ноте: одну дали драматичную концовку, одну концовку логичную, которая вяжется с книжным изменением характера Цириллы и одну концовку «суперхорошую» для тех, кто книги не читал и в игру не играл. Теперь они сказали, что это не конец, значит, они знают как можно закончить лучше, как можно точнее подвести финал… поселить Геральта на ферму, стеречь кусты. Спасибо.
перечитайте меня. Были и квесты. Тот же квест с поисками Ублюдка — просто пройтись по точкам, поубивав тех, кто на месте. В чем разница? Что не написали: «Проверить места 0/3». И таких примеров еще уйма, если поковыряться.
нет, я как раз и говорю про мейн квест чистой воды. Кульминация всей игры — квест барона. КОТОРЫЙ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ИГРЫ! Дальше — спад, ничего сопоставимого по эмоцинальному вовлечению и накалу нет и близко. Ошибка по учебнику прям.
ну с фермой соглашусь, что это всё бред сивой кобылы и т.п. Но, повторюсь, мои наезды не про то, что в КиВ куча косяков — тут я согласна. Я про то, что в основной игре они все те же самые и ни хрена основная игра не «планка», не эталон и не т.п. и не т.д. Хотя и нельзя отрицать, что свои алмазы там есть, как и огромное влияние на индустрию в целом.
В КиВ меня послали в пятнадцать точек стричь кусты и головы бандитов + спасти травницу и бронника (вопросик-клетка).
Кстати, по поводу Барона — тут правда. Новиград после этого блекловат, но там не темп сбавляется, а жанр меняется скорее: из захватывающего кина про проклятия в детектив про поиск
сынадруга и загадочного серийного убийцы + очень слабая мейн-часть про магов.ок, предположим. Хотя и в КиВ на этих точках разбросаны записки, которые постепенно вырисовывают картинку произошедшего, что тоже по-своему интересно.
Но всё же. За всю основную игру у меня в памяти всплывает парочка интересных побочек (хотя их щас даже назвать толком не могу, настолько они в сути своей однотипны: сходи к доске, поговори с мужиком, который расскажет про то, кого и как убили, спустись в какое-нибудь подземелье/пещеру/лес/заброшенный дом — убей гада. Охренеть разнообразие). В КиВ один квест про деву-синичку чего стоит. Я ничего сопоставимого в основной игре (именно из побочек) не вспоминаю, а квест, как по мне, немногим хуже САМОГО КВЕСТА БАРОНА, вон какой уровень :) Тут же добавляется квест про яйца статуи (которые забавен именно своими диалогами и кат-сценами), квест про картину и винные войны очень и очень хороши. Учитывая объемы дополнения — так и вовсе бОльшая часть наполнения.
Но. Турнир, сказка и шуточные квесты — единственные вины 40часового ДЛЦ, которое по заверениям Проджектов до выхода — даже лучше основной игры.
Как бы хорошо оно не было, но Ведьма, Марлена, 3 дня спустя и финал слишком сильно всё попортили.
При том что квест Марлены, лично я, даже при всей его недопиленности, считаю лучшим в ДЛЦ, хотя бы потому что у него дух самого захватывающего и сильного приключения Ведьмака в видеоигровой вселенной.
Вот было последнее ДЛЦ Citadel для ME3, и оно тоже было по большей части юмористическое (Даже драма с Детлафом тут уровня драмы с клоном, как-то мелко), но Цитадель поставила огромную кучу точек в отношениях с напарниками и позволила попрощаться с командой Шепарда «по-серьёзному»
А вот где я тут КиВ приписал косяки основной игры — не понял, желаю поточнее.
Поржал. Со всего объяснения ниже тоже.
вы их не приписывали. Вы обвиняете КиВ, восхваляете основную игру, хотя во второй их даже больше, они ярче и противнее.
Хотя судя по описанию выше, у вас всё упирается в то, что это ВИДИТЕЛИ, ПОСЛЕДНЕЕ ДЛЦ, А ЗНАЧИТ ОНО ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ КАКОГО-ТО НЕВЕРОЯТНОГО КАЧЕСТВА! А НЕ ДОТЯНУЛИ — КОЗЛЫ!
их — это косяков, если что.
сынаЦири.Именно, не дотянули, а должны были. Я в субъективном мире живу. Вы если себе ставите планку — должны её перепрыгивать. Я бы и не обвинял никого если бы это был игровой «Сезон Гроз» просто как и Кровь с Вином — история из жизни Ведьмака. Но они решили здесь всё и закончить. В Туссенте, на вилле в
ЙенТриссЦириЛютикомДворецким.Вопрос именно в том, что они сначала закончили хорошо, потом Геральта «воскресили» и зачем-то закончили плохо. Зачем?
А по поводу косяков схожих из основной игры так и не увидел. Конкретика или не было.
Как и Сердцекамень
Серьезно? Не встретили тупых квестов на дрочильню в стиле Юбисофт? А вопросительные знаки сами по себе — не оно? А необходимость тупо пройтись по нескольким точкам, убив парочку монстров на каждой из точек — это не тот же самый квесть про Верментино и Коронаду, только нам не так открыто написали: «решить проблем 0/5?». В чем разница? В преподнесении, и только. Вас зацепило, что честно написали количество мест, которые нужно посетить. Ок. Только в основной игре таких квестов ОВЕР ДО ХРЕНА, с той лишь разницей, что пишут это не напрямую. А вас сагрила, по большому счету, честность. И если бы вы от всего того же самого злились и в основной игре — вопросов нет, ваша правда. Да только нет, основная игра у вас — эталон. А она, повторю, напичкана такими квестами-дрочильнями.
Там нет корявого стори-теллинга? Серьезно?! Побочки, которые оканчиваются ничем, без (кстати, обещанных и разрекламированных) последствий? Основной квест, ритм повествования который сбивается, что является эталонной ошибкой сценариста? Неимоверно корявая концовка — это всё ок?
Нет, я понимаю, что кому-то это действительно ок, люди разные. Но я абсолютно не понимаю, как может в одном месте это всё понравится, а в другом вызывать негодование, хотя это всё одно и то же.
Дальше какая-то несвязная белиберда про планку, я даже не понял в чем там суть, чтоб прокомментировать О_О
шо? О_О Воскресили его в первой игре, если че. А закончили основную игру они отвратительно. Но всем, под звуки всеобщего восхищения, «норм».