11 апреля 2016 11.04.16 9 2506

Размышления на тему искусства в играх и игр в искусстве

+4

Сегодня еще можно услышать истошные вопли про то, как игры калечат психику, вызывают и становятся причиной… Но давайте посмотрим правде в глаза: место шедевров игровой индустрии рядом с признанной классикой мирового искусства.

 

Tomb Raider (1996)

Платформы
PC | Mac | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | WII | NSW | iOS | Android | N-Gage | J2ME | OnLive | SAT | WM
Жанры
Дата выхода
15 ноября 1996
636
4.2
431 оценка
Моя оценка

Assassin's Creed

Платформы
Жанр
Дата выхода
13 ноября 2007
6.1K
4.0
4 212 оценок
Моя оценка

Dark Souls

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
22 сентября 2011
4.3K
4.4
3 141 оценка
Моя оценка

The Elder Scrolls V: Skyrim

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
11 ноября 2011
9K
4.5
7 249 оценок
Моя оценка

Grand Theft Auto V

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
17 сентября 2013
8.8K
4.5
7 816 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Одним из первых фильмов назывался «Прибытие паровоза». Он представлял собой коротенькую сцену с понятно каким содержанием. А теперь кино называют лучшим из искусств, не смотря на то, что до сих пор многое из снимаемого без слез смотреть невозможно. Картины Да Винчи выросли из простых, еле понятных наскальных рисунков. Видеоигры существуют не так давно, но уже сегодня можно увидеть их безграничный потенциал. И если любой может сделать крутую игру при наличии бюджета, то почему у нас только одна GTA5, Только один Ведьмак и только один Скайрим? И дело вовсе не в деньгах. И вот простой пример: бюджет GTA5 — 256 миллионов $, бюджет Ведьмак 3: Дикая Охота — 67 миллионов $. И тем не менее эти две игры весьма сопоставимы по качеству.

А вообще, искусство понятие сугубо индивидуальное — для кого-то Черный квадрат лишь Черный квадрат, а для кого-то не просто Черный квадрат.
Интеллигентные люди на кино уже давным-давно не смотрят как на искусство. Когда-то оно таковым являлось, но потом появились сериалы и ситкомы. За 80 эпизодов сюжет может так развернуться, а персонажи так раскрыться, как ни одному полнометражке и не снилось.

Проблема игр заключается совсем в другой проблеме, которая разрешится еще совсем не скоро. Проблема в том, как и с фильмами, что все хотят заниматься творчеством. Раньше все это дерьмо отсеивал издатель, добро и деньги давали только тем музыкантам, режиссерам и игроделам, которые своим качеством доставляют издателю.

Сейчас же абсолютно любой школьник и студент может выложить свое поделие на ютуб, гуглплей, аппстор или стим. От чего все огромным числом бросились «творить».

Ведь намного легче купить камеру и дешевый пека, стучать по клавиатуре, чем организовывать свой бизнес, платить аренду, добывать сертификаты и лицензии, получать высшку, платить налоги, или прогибаться на дядю в офисе или на заводе. Нет, все хотят сидеть дома, попивать чаек, выкладывать свое «творчество» в интернет и получать за это деньги, а не с помощью классического заработка. В итоге мы имеем индию, китай и прочих мастеров компьютерного дела, коих сейчас просто миллионы.

то почему у нас только одна GTA5, Только один Ведьмак и только один Скайрим?


Я тебе сейчас шаблон порву, но великорослых дядек, которые ценят игры как искусство, по пальцам пересчитать, основная масса игроков либо школьники, либо задроты дрочевален.

Почему так? Потому что киноискусство уже давно устоялось и превратилось в организованный конвейер, что минимизирует риски. За те деньги, которых стоит хороший фильм или игра, можно купить хорошую недвижимость, и многие так и делают, чем предпочтут вкладывать такую огромную сумму в сомнительные игрушки для сомнительных дядек. Это деньги, настоящие живые деньги, а не просто какие-то там числа в статейке, будь у тебя такая сумма, вряд ли ты бы сам их вложил в создание игры, а не купил бы на них дом своим детям или отложил на черный день.

Те суммы, которые ты назвал, это не деньги дизайнера, сценариста или режиссера, это деньги компании или конкретного человека. Инвестор не берется по волшебству из ниоткуда и не говорит «забери все мои деньги». И он с такой огромной суммой не позволит тебе делать все, что ты захочешь в угоду своих творческих влажных фантазий.

То что ты называешь «как примеры» не более чем эффект заполнения пустоты, эти игры появились просто потому, что эта ниша пустует, что и оправдывает риск.
Интеллигентные люди на кино уже давным-давно не смотрят как на искусство.


А можно мне вступить в ваш кружок интеллигентных людей?

За те деньги, которых стоит хороший фильм или игра, можно купить хорошую недвижимость, и многие так и делают, чем предпочтут вкладывать такую огромную сумму в сомнительные игрушки для сомнительных дядек


Потому что киноискусство уже давно устоялось и превратилось в организованный конвейер, что минимизирует риски.


Видимо по этой причине годовой денежный оборот игровой индустрии уже превысил оборот индустрии кино?

не позволит тебе делать все, что ты захочешь в угоду своих творческих влажных фантазий.


Тут на ум сразу приходит советское кино, которое цензура и идеология душили душили, да не задушили. Ни один издатель не скажет разработчику «это слишком хорошо, сделайте хуже.»

все хотят сидеть дома, попивать чаек, выкладывать свое «творчество» в интернет и получать за это деньги


Все хотят, но могут не только лишь все.

Я тебе сейчас шаблон порву


Все все ушел на попятную.

но великорослых дядек, которые ценят игры как искусство, по пальцам пересчитать, основная масса игроков либо школьники, либо задроты дрочевален.


Пока да, но скоро все изменится.
Вот честно: и слушать понравилось, и смотреть тоже, но в конце сидишь себе и думаешь: «И что?» х)

Я имею в виду, что заголовок «игры как искусство» наводит на мысли, что пора лезть за попкорном: сейчас тебе расскажут о уникальности игр как художественного средства, познакомят с разнообразными проектами и объяснят, что они привнесли в жанр, поведают об интеграции с философией и уникальных для игр темах и идеях — все такое. То есть, блин, сейчас уже поздно говорить, что игры=искусство — все знают. Пора развивать идею и препарировать всякие Биошоки (вот они точно попадут в учебники, а те же Assassin's Creed или Dark Souls — не факт) на предмет ценности и зауми. Кроме того, кощунство упускать инди — это ж почти игровой артхаус, в котором зашкаливающее количество уникальных находок.

Но свой плюсик заслужили. ;]
А можно мне вступить в ваш кружок интеллигентных людей?


Ум и одиночество всегда идут рука об руку. Deal with it. И я не просто так сказал одиночество, ибо:

Видимо по этой причине годовой денежный оборот игровой индустрии уже превысил оборот индустрии кино?


Это не игры (в том плане, что искусство), это наркотик. Все эти деньги — это донаты, шапки, скины, фармы и просто всякий мусор. Это как китайский рынок всякого барахла. Такое барахло никто в здравом уме не купит, но оно есть и оно повсюду, у тебя начинается синдром потреблядства, и ты начинаешь покупать всякие тебе ненужные вещи в надежде, что покупка сделает тебя счастливее. По такому же принципу работают и современные игры-дрочевальни.

Одиночество — больная тема современного человечества. Нас 7 миллиардов, свое жилье слишком недоступное, работа платит мало, чтобы выбираться куда-то на улицу. Намного дешевле купить пк и дрочить в какую-нибудь моба, чем идти в клубасик и тратить по 300 рублей за кружку пива или жить вместе с родителями в одной квартире, чем платить 22к каждый месяц на свое жилье и приглашать туда друзей.

Обо всех этих проблемах пел еще пинк флойд в альбоме стена. Чем бы мне еще заполнить пустое пространство в моей стене.

Тут на ум сразу приходит советское кино, которое цензура и идеология душили душили, да не задушили. Ни один издатель не скажет разработчику «это слишком хорошо, сделайте хуже.»


Скажет. Я мог бы тебе тут выборку из статеек деталей производства выложить, но мне слишком лень гуглить. В советском союзе цензурщина таки была. Одно лишь отсутствие секса в ссср до сих пор негативно влияет на половую жизнь подростающих россиян. Да даже в современной россии не дай бог ты плохо скажешь на большом экране про путина или церковь. Следил бы ты за блогами либералов, понимал бы, какая проблема пропаганды в современном российском кино.

То что что-то задушили, это не вышло на свет, ты этого на свету не увидел, поэтому и думаешь, что значит акта удушения никогда и не было.

Пока да, но скоро все изменится.


Нет, изменится. Сейчас мне и моему поколению примерно 30 лет, мы в свое время дрочили игры и круглые сутки сидели за компами.

Ты не поверишь, но сейчас, среди таких как мы, хорошим тоном является как можно меньше сидеть за компьютером и увлекаться вещами, никак не связанные с ними, потому что мы через это прошли и ощутили пагубное влияние этой индустрии на своих жизнях.

История идет по кругу, этого ничто не изменит.

А то что ты видишь в интернетах, это обычные блоггеры, которые мечтают заработать деньги на этом, а не критиковать и обозревать искусство.
расскажут о уникальности игр как художественного средства, познакомят с разнообразными проектами и объяснят, что они привнесли в жанр, поведают об интеграции с философией и уникальных для игр темах и идеях


Будем развивать тему))
Это не игры (в том плане, что искусство), это наркотик. Все эти деньги — это донаты, шапки, скины, фармы и просто всякий мусор.


Я лишь хотел оспорить тезис о том, что рискованно вкладываться в игры. Искусства это не касается.

Обо всех этих проблемах пел еще пинк флойд в альбоме стена.


Хороший альбом. Одобряю.

Да даже в современной россии не дай бог ты плохо скажешь на большом экране про путина или церковь.


Да ладно. Вон на Левиафана аж минкульт деньги выделил. А кино-то про то какая Россия плохая.

Следил бы ты за блогами либералов, понимал бы, какая проблема пропаганды в современном российском кино.


Очень даже слежу (плююсь, но слежу). И опять Левиафан. До западной пропаганды далековато.

Ты не поверишь, но сейчас, среди таких как мы, хорошим тоном является как можно меньше сидеть за компьютером и увлекаться вещами, никак не связанные с ними


А христиан в первом веке на крестах распинали. А потом раз, и все изменилось.

А то что ты видишь в интернетах, это обычные блоггеры, которые мечтают заработать деньги на этом, а не критиковать и обозревать искусство.


А может они хотят совместить приятное с полезным?

Нас 7 миллиардов, свое жилье слишком недоступное, работа платит мало, чтобы выбираться куда-то на улицу. Намного дешевле купить пк и дрочить в какую-нибудь моба,


Во-первых, а кому щас легко. А во-вторых — игры, прямо скажем, довольно дорогое удовольствие.
Я лишь хотел оспорить тезис о том, что рискованно вкладываться в игры. Искусства это не касается.


А я тебе сказал, что рискованно вкладываться в игры, которые представляют какую-нибудь ценность для искусства, все вкладывают деньги в наиболее прибыльный жанр игр — дрочевальни для задротов.

Да ладно. Вон на Левиафана аж минкульт деньги выделил. А кино-то про то какая Россия плохая.


И на одного левиафана я могу тебе десяток примеров привести с антипропагандой. Конкретно сейчас очень модно прославлять царскую россию и ругать все советское. А почему? Потому что современная россия — это коррупция и нищета, а люди все еще помнят совок, и чтобы это задушить, этот совок сейчас ругают. Впрочем, это тухлая тема и я не хочу о ней говорить.

А христиан в первом веке на крестах распинали. А потом раз, и все изменилось.


Просто они заняли свое место в мире, игры тоже заняли свое место в мире. Представь себе, помимо христианства в мире есть еще семь мировых религий.

Компы и дрочево теперь будут всегда, но нужно понимать, что мир не ограничивается только ими, и есть вещи более важные. Проблема в том, что большинство любит игры не потому, что они любят игры, а потому что их родители бросили в детстве на воспитание компьютера, и в стране полная нищета, что кроме компьютера и нечему больше уделять время. Например, я бы сейчас с большим удовольствием играл бы в группе митол, но для этого нужно снимать помещение, которое я не могу позволить себе, поэтому мне приходиться дальше проводить свой досуг за компом, а не играть митол и пить пиво с друзьями.

А может они хотят совместить приятное с полезным?


Еще в Том Сойере тебе говорили, что развлечение перестает быть развлечением, когда оно превращается в работу. Смешав килограмм конфет с килограммом гуано, ты получишь два килограмма гуано. И в глазах многих обзорщиков и разработчиков эта эмоция отчетливо видна.

Во-первых, а кому щас легко. А во-вторых — игры, прямо скажем, довольно дорогое удовольствие.


Ну да, то-то рынок переполнен всякими ф2п проэктами. Это дорого только если ты консольщик и живешь в россии, во всем остальном мире консоли считаются дешевле пк, ибо там зарплаты выше и есть обмен дисков, а в россии пк считается дешевле потому что торренты. У меня комп средний бюджетный 2011 года до сих пор тянет ведьмака 3 и гта5, а благодаря распродажам в стиме и торрентам, играю я во все бесплатно. Безлимитный интернет тоже копейки стоит, чтобы потом еще можно было все это в интернете обсудить. Ну а если у тебя пс4 и ты покупаешь игры за 4к рублей, то да, для тебя это дорогое удовольствие.
Произведение искусства становится классикой лишь тогда, когда ты смотришь на сие произведение и понимаешь, что ты бы так не смог.

К сожалению про большинство современных игр такое не скажешь. Дайте мне кучу денег, я найму профессионалов, и сделаю точно так же. Кто-то просто был первым, кто-то просто реализовал задумку, не на 100%, а просто реализовал, кто-то просто вгрохал кучу денег и человекотрудов.

Можно относиться к этому высказыванию как к цинизму, но так оно и есть. Я тут недавно книгу прочитал Роберта Макки — История на миллион долларов, в которой автор разбирает проблемы сценарного искусства в Голливуде. Там лишь только недавно открылась школа сценаристов, все что до этого было — самоучки, которые просто по сотню раз изобретали велосипед. И лишь профессиональное образование подарило нам мозговыносящие сюжеты, построенные на приемах, типа побега из тюрьмы, во все тяжкие и тому подобное.

Но сколько существует голливуд и сколько игры. У нас по-прежнему популярно мнение, что раз наука гуманитарная, то значит вполне достаточно быть просто гуманитарием, чтобы разбираться в искусстве. Но это не так. Примеров масса. Я вот буквально недавно прошел Evil Within. Такие деньги такое именитое имя, но какой же бездарный сюжет и его подача. Просто уровень школьника.

Из последнего мне разве что Undertale мозг вынесла проработанностью сценария и музыкального оформления. Большинство игр может сделать абсолютно любой человек, дай ему денег и команду, превосходства тонких материй там нет, включая большинство игр, которые автор видео имеет виду.

И то, этот самый Undertale основан на сюжетных приемах японского медиапроизводства, а япония это отдельный разговор, ибо там производство развлекательного медиа так сильно развито, что рядовые аниме стоят на голову выше именитых тайтлов американо-европейского рынка.
Читай также