2 апреля 2016 2.04.16 1 3256

ЗОЛОТЫЕ ПРИСТАВКИ. WII (ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА)

+5

Читать статью любителям приставок, видеоигр и Nintendo Wii.

Узнать какая система оказалась популярнее: Wii или Playstation 3?

Разобрать до винтиков самую популярную консоль Nintendo.

Узнать сколько денег принесла японской корпорации приставка Wii.

С Вами Павел Василевич. Вы получите ответы на эти и другие вопросы в свежей главе проекта “Золотые приставки”.

ЗОЛОТЫЕ ПРИСТАВКИ
СЕЗОН 1 7-ОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Wii РЕВОЛЮЦИЯ НА ПРОДАЖУ

Введение. Все любят популярные вещи. Все любят интересные вещи. Предпоследняя игровая приставка Nintendo (на момент 2016 года) оказалась настоящим кладом. Cамая маленькая консоль своего поколения пользовалась самым большим интересом. Эти слова относятся к Wii.
Какие были другие системы одного с ней поколения?

Прямыми конкурентами приставки “большой N” были японская консоль Playstation 3 и американская XBOX 360. У этих двух мощных динозавров игровой индустрии были самые красивые игры. В далёком 2006 году эти две системы только появились в продаже и были желанным подарком любому игроку. Злодейка-судьба оказалась коварной и приготовила всем любителям видеоигр пренепреятнейший сюрприз в красивой упаковке.

Миллионы игроков играли на двух новых приставках в самые современные игры. Как правило, чтобы оценить всю прелесть новых систем, одного проекта мало. Игроки с радостью покупали и играли сразу в две-три видеоигры. Было заметно, что с ними было что-то не так. Они все стали неинтересными. Разве красивые игры могут быть неинтересными?

Причиной такого необъяснимого явления было то, что проекты для Playstation 3 и XBOX 360 оказались красивой и пустой копией игр, в которые играли и которые любили на консолях до них.

А на Wii были интересные видеоигры или они тоже были только красивыми?

Обрати внимание! Сверху снят скриншот из Need for Speed Hot Pursuit 2 для Playstation 2, а ниже — из Need for Speed Rivals для Playstation 3. Они вышли с разницей в 11 долгих лет. За эти годы графика улучшилась, а интерес ко всей серии угас, как свеча. Неужели за это время разработчики не смогли придумать способа сделать игру игрой, а не красивой ерундой за 60$?!

Оказалось, что на новых приставках по-настоящему новых игр не было и ничего интересного игроки почерпнуть для себя не могли. Это были системы с богатой графикой. И только в ней новые консоли могли посоревноваться со старыми. В каждом новом проекте нужно было заниматься ровно тем, чем ты занимался в других играх. Это было бы сносно, если бы было интересно. Что же было не так?

Ошибка оказалась очевидной: Playstation 3 и XBOX 360 разрабатывались по популярнейшему принципу “ещё больше того, что прекрасно работало и так”. Поэтому максимум внимания в видеоиграх уделялось одной графике, а не интересу. Новые проекты можно было вообще не покупать, а вместо этого ностальгически запускать старые, в которые нравилось играть раньше. По игровому процессу новинки всё-равно не отличались от классики. Как нужно было протирать шины с десяток лет назад, так это нужно было делать и сейчас. Была ли хоть одна приставка, где были интересные игры? Пройдя несколько таких “болванок” от корки до корки, их невозможно было ни полюбить ни даже запомнить. Через 3 года вообще нельзя было вспомнить играл ли ты в них или нет. Для примера, автогонкам Need for Speed Rivals уже исполнилось 3 года. Получится ли сейчас кому-то вспомнить, чем именно она могла запомниться? Врядли что-то приходит в голову, потому что ничем особенным эта аркада и не выделялась. Она была неприметной серой мышкой. Тоской на колёсах.

Все знают, что настоящие интересные игры запоминаются надолго. Пусть у них графика чуточку квадратная, зато интересу выше крыши!

От новых видеоигр на новых мощных системах хотелось не повторения заезженной программы, а чего-то невиданного и нового. Пора было выплюнуть старую пожёванную в сотый раз жевачку. Нужны были новые впечатления, а для этого нужны были новые игры! Если этих ощущений не могли дать даже новые консоли, значит менять нужно было всё. Душе нужны перемены! Душа требует игровой революции!

1 Если что-то действительно нужно, оно происходит само по себе самым неожиданным образом. Оказалось, что интересные проекты всё-таки существуют. Только искать их нужно было не на Playstation 3 и XBOX 360. Они были на Wii.

Знаете ли вы, что самой интересной игрой на новой системе оказался сборник незатейливых спортивных соревнований Wii Sports. Приставка предлагала сыграть самому не в дешёвые спортивные симуляторы, которых было много, а в “живые игры” аналогов которым никто не придумал. А что это такое “живые игры”? На выбор в Wii Sports можно было поиграть в пять видов спорта. Это были бейсбол, бокс, гольф, боулинг и теннис. Неужели это было всё? И чем же этот сборник оказался интереснее красивых шутеров для Playstation 3 или автомобильных гонок для XBOX 360? На Wii нужно было не сидеть на диване, а играть самому, бить самому, целиться самому… А, давайте, обо всём по порядку.

На свежей приставке Nintendo был придуман новый способ играть в игры. Инженеры японской компании неожиданно для всех изобрели свой собственный велосипед в мире приставок. С выходом Wii игрок не сидел перед телевизором. Он был ключевым элементом любой видеоигры. Если в играх на обычных приставках нужно было драться, то бить приходилось нажатием кнопки. Это закон. На Wii всё было не так. На ней было всё, как в жизни. Чтобы ударить, тебе нужно было замахнуться, а потом с силой вытянуть руку вперёд. Ты выполняешь жест сам, а приставка видит и запоминает его, чтобы затем твой виртуальный двойник повторил всё то, что ты только что сделал. Ты ударил — и он ударил. Это и были так называемые “живые игры”.

Играть в них было интересно. Отогнать от экрана одного заигравшегося игрока мог только другой игрок, ждущий своей очереди. Спустя мгновение уже он размахивал руками перед телевизором и получал от этого самое огромное удовольствие. Что же позволяло управлять игрой?

Обрати внимание! Девушка на рисунке сверху играет в бейсбол. Она не просто позирует и изображает для рекламы, как ей весёло играть на Wii. Такое удовольствие было нормальной реакцией любого человека на игры для приставки “большой N”. Вполне естественно, что каждый хотел получить свою порцию удовольствия.

Игры для Playstation 3 и XBOX 360 не были плохими. Они были красивыми. Они были стандартными. На них можно было поиграть в разрекламмированные проекты, которые ждали, но от которых уже устали. А ведь видеоигры должны вызывать интерес. Wii Sports выглядела настолько завораживающе невероятной, что хотелось, чтобы это была не единственная такая игра на Wii. Какие были другие проекты для неё?

У Wii Sports были преимущества перед стандартными видеоиграми вроде Need for Speed Rivals. Первая тренеровала реакцию, позволяла заняться спортом и давала возможность хорошо похудеть. В неё было полезно играть даже 15 минут. Немало каллорий можно было сжечь, если ты прыгал, как спортсмен перед телевизором.

Ты этого не знал? Из-за собственной неординарности Wii Sports купили 8 из 10 покупателей приставки. Она стала самой продаваемой игрой за все времена. Если не верите, то цифры не врут. Wii Sports продалась гигантским тиражом в 82 миллиона раз. Это не просто много, а очень много. Давайте сравним её результат с результатами других мегапопулярных игр, чтобы понять огромный интерес к ней. Пять спортивных развлечений обошли по количеству проданных дисков всенародный шутер Call of Duty Black Ops II с его огромным тиражом в 27 миллионов копий, Grand Theft Auto V с его тиражом в 47 миллионов коробок и всю известную серию популярных ужастиков Resident Evil, состоящую не из одной или двух, а 27 видеоигр, продавшихся суммарно 59 миллионов раз. Успех “живого спорта” на Wii недооценить невозможно.

Благодаря Wii Sports у консоли появилось собственное лицо. Wii запомнилась покупателям приставкой, где нужно было махать руками перед экраном телевизора. В этом и заключалась её суть. В это время XBOX 360 и Playstation 3 ещё никак не выделились сами перед покупателями и их называли общим названием “NextGen”.

Wii – это и есть революция, превратившая популярные игры вроде бейсбола и бокса в предмет высокого интереса.

Ты этого не знал? Идея оживить видеоигры оказалась настолько удачной, что несколько лет спустя даже конкуренты захотели сделать из XBOX 360 и Playstation 3 свои “революции”. Из этого желания появились камера Kinect и контроллер Move.

Wii Sports оказалась не единственной игрой, вышедшей одновременно с появлением приставки. В одно время с консолью вышло 23 проекта. А это значило, что прямо в день выхода системы для неё уже можно было выбрать хорошие игры. Люди могли наиграться на Wii в супергеройские экшены, спортивные симуляторы, автомобильные гонки и даже, такие редкие на приставках, военные шутеры. Кстати, а не поиграть ли в шутер?

Call of Duty – это уникальная серия, которая интересна десяткам миллионов игроков. Call of Duty 3 не стала исключением. Вторая мировая война к моменту появления Wii уже в третий раз сошла со страниц учебников истории и порадовала любителей пострелять. Удивительным было то, что игра могла похвастаться реалистичным управлением, как и Wii Sports. Благодаря нему игра давала настолько яркие впечатления от военных сражений, что от них захватывало дух. Выполняя несложные движения, ты мог целиться жестами во врагов, как из настоящей винтовки времён второй мировой войны, мог собственноручно водить джип или грести веслом на лодке. Вот это да! Таких впечатлений невозможно было получить ни на XBOX 360 ни на Playstation 3.

За более реалистичными впечатлениями нужно было отправляться служить в армию. Там можно было научиться стрелять и бросать гранату без приставки.

Ты этого не знал? Без творчества знаменитого режиссёра Стивена Спилберга никакой Call of Duty не существовало бы. Фильм “Спасти рядового Райана” неожиданно для всех вдохнул популярность в события Второй Мировой Войны. Разработчикам понравился фильм — и они решили сделать своего “рядового Райана” в формате видеоигр. Игра стала сверхпопулярной.

В середине нулевых годов стали набирать популярность фильмы про супергероев. А было ли что предложить Wii любителям комиксов?

Marvel Ultimate Alliance нашла одобрение среди подростков. Когда ещё им мог представиться шанс набрать свою команду мечты из 4-х героев, чтобы победить в схватке с галактическим злом?

Бодрый экшен давал возможность размазать врагов каменными кулачищами супергероя “Существо” или зажарить их огненным смерчем Человека-Факела.

Разработчики не забыли добавить в игру огромного числа героев, но совсем забыли про управление жестами. От этого она теряла в шарме игр Wii.

Было ли что-нибудь для любителей скорости, неона и духа соревнования?

Need for Speed Carbon заиграла новыми красками на Wii. Видеоигра вышла одновременно на 10-ти платформах. На одних она была чересчур красива, на других чересчур некрасива. И только на приставку Nintendo она принесла атмосферу настоящих автогонок. Каждый мог почувствовать себя гонщиком мощного суперавтомобиля. Для этого можно было не иметь много денег, а нужно было иметь Wii. Играть в особую игру следовало тоже по-особому. Нужно было сесть на стул и выставить руки вперёд. Их наклонами вправо и влево ты поворачивал виртуальную “баранку”. Со стороны ты выглядел водителем виртуального автомобиля. Не верилось в то, что ты мог играть в живые игры на приставке без всяких джойстиков. Проект служил примером и одновременно задавал стиль будущих автогонок на новой Wii. Кстати, на ней можно было найти и спортивные игры.

Футбол. Американский футбол. Любители самого травмоопасного вида спорта смогли привести свою команду к победе на Wii. Это была не игра для маленьких детей. Она обладала темпераментом настоящего футболиста. Madden NFL 07 был слишком напорист и агрессивен, чтобы не попасть на новенькую приставку. Во что могли поиграть дети на Wii?

Маленькие дети не могли не получить своей доли удовольствия. Больше всего на свете они любят смотреть мультфильмы и играть в видеоигры. Новая красочная игра по мотивам мультфильма “Тачки” стала поводом для радости для маленьких игроков.

Она позволяла порулить симпатичными глазастыми мультяшками и получить от этого громадное удовольствие. Функция новомодного управления тут не работала. Её решили убрать, чтобы сделать игру проще для детей.

Система Nintendo Wii не могла бы носить гордое имя своей кампании, если бы у неё не было серии игр Legend of Zelda. Эта серия такая же популярная, как и игры про самого узнаваемого усатого водопроводчика, Марио.

Новая история Legend of Zelda: Twilight Princess вышла на Wii и оказалась чертовски хорошей. Сказочная вселенная “Зельды” приобрела “объём” благодаря живому управлению. Играть главным героем стало в разы приятнее, ведь ты управлял им жестами обеих рук: хотел и рубил наотмашь виртуальным мечом одной рукой и защищался щитом другой рукой. А какой замечательной тут была стрельба из лука! Это занятие заставляло тебя трепетать от удовольствия.
Были ли эти игры красивее, чем те, которые выходили на Playstation 3?

2 У Wii были неповторимые видеоигры, которых не было и не могло быть на других приставках. Консоль понимала жесты и движения игрока через джойстик. Каждый знает, что любой приставкой управляют именно им. Даже у необычной системы вроде Wii должен быть свой контроллер. У неё он был. Он был таким особенным, что у него было даже собственное название. Как мог выглядеть джойстик, который понимал движения игрока?

Эта штука выглядела, как смесь пульта от телевизора с кнопками игрового контроллера. Кстати, он назывался Wiimote (Вимоут). Им можно было управлять играми?

У него были необычные возможности. Это могло значить то, что у него, как минимум, должен был быть необычный вид. Хотя внешне это был самый обычный брусок, вимоут умел делать то, чего не умел ни один другой джойстик. Его возможности были неограничены благодаря его конструкции. Что же давало вимоуту возможность запомнить жесты игрока и повторить их на экране? Наверное, у него были особенные компоненты.

Игра новым контроллером превращалась в живой интерес и приятное удовольствие. Вы знали, что играть в видеоигры им можно было махая перед экраном и не нажимая при этом кнопок? Такого не умели даже популярные джойстики от XBOX 360 и Playstation 3. C помощью этих двух контроллеров можно было только натирать мозоли на пальцах.

Можно ли было вообще назвать вимоут джойстиком? Посудите сами: как можно называть джойстиком устройство с минимумом кнопок, которое умеет делать всё то, что не должны уметь делать другие контроллеры? Вимоут – это совсем не джойстик. Им можно манипулировать собственными руками виртуальным миром. Вимоут – это скорее игровой манипулятор, единственное и неповторимое устройство в своём роде.

Мог ли контроллер серьёзно потерять в возможностях, лишившись кнопок?

Обрати внимание! Так выглядели джойстики на существовавших одновременно с Wii приставках. Согласитесь, что у прямоугольного вимоута сходства с обычными контроллерами минимальные.

Стоя перед экраном телевизора тебе некогда задумываться о том, что играешь абсолютно уникальным устройством. Внутри вимоут состоит из специальных сенсоров и датчиков, о существовании которых любой нормальный человек вряд ли станет догадываться. Инженеры снабдили контроллер возможностями повторять движения игрока, определять место, куда он указывает и измерять расстояние до телевизора. Такое было возможно благодаря сложной работе акселерометров и инфракрасных датчиков. Это благодаря ним манипулятор становился чуть ли не космическим прибором, попавшим в руки обычного игрока. Готов поспорить, что на технологиях вимоута мог бы работать знаменитый световой мечь Люка Скайуокера.

Световой меч Вимоут был напичкан новыми технологиями под завязку. Но игрок махал перед собой контроллером, а не приставкой. С помощью какого устройства на неё подавался сигнал от джойстика?

В то время, когда ты геройствовал перед экраном, специальное устройство собирало сведения о всех твоих движениях и передавало их консоли в виде электрического сигнала. Это была сенсорная панель Wii.

Без неё вимоут оказался бы бесполезной пластмассиной. Система бы попросту не замечала контроллер. Прыгай и пляши перед консолью, а ей было бы всё равно, что об стену горох. Вимоут и сенсорная панель придали играм на Wii львиную долю очарования.

Игра с контроллером на Wii проходила весело и интересно. Это был, как маленький праздник. Как бы игралось на приставке, если бы манипулятора не существовало?

На фотографии слева показано, как бы проходила игра без этого устройства. Скукота перед экраном.

Все новшества управления Wii заключались в вимоуте и сенсорной панели. На этом его нововведения не заканчивались. Давайте ещё раз рассмотрим контроллер. На нём чего-то не хватало. Давайте проверим, что именно пропало!

На нём были кнопки. Пусть и не все, но были. Курок тоже был. А проводов не было. Вимоут с приставкой не соединял ни один проводок. С момента появления Wii контроллер был сам по себе, а приставка сама по себе. Теперь можно было играть в неё хоть из соседней комнаты без боязни случайно потянуть на себя шнур сильнее обычного и с грохотом уронить приставку со стола.

Ты этого не знал? Седьмое поколение консолей стало уникальным. XBOX 360, Playstation 3 и Wii полностью лишились “надоедливых шнурков”, связывавших их и джойстик. Первым отказались от проводов разработчики “иксбоксов”, второй на очереди стала Wii и последней – система Sony.

Удивительно, но отсутствие проводов может создать проблемы. У вимоута было ещё одно уникальное нововведение.

Инженеры Nintendo снабдили его ещё одной специальной возможностью не использовавшеюся раньше в игровых манипуляторах. Прямо посередине контроллера был встроен маленький динамик. Его ещё называют “Спикер” (англ. “Speaker”). Через него ты мог слышать звуки прямо из своего вимоута. Это можно было бы принять за ненужную инновацию. Зачем кому-то нужно слушать музыку из слабых “пищалок” контроллера? Для этого же есть хорошие динамики у телевизора! Оказалось, что спикер на вимоуте совсем не заменял динамики. Он служил мостиком между игрой и реальностью. Через него тебе на вимоут мог позвонить герой игры и попросить твоей помощи. Живой разговор по телефону настоящего и виртуального людей не могли компенсировать никакие пропавшие кнопки.

Если вы думаете, что спикер был последним до чего могли додуматься инженеры Nintendo, то вы ошибаетесь. К вимоуту можно было подключить специальную насадку под названием “нунчак”. Другими словами, в главный контроллер можно было подключить дополнительный. Зачем он был нужен?

С помощью такой связки вимоута и, похожего на компьютерную мышь, нунчака можно было почувствовать себя не знающим промаха эльфийским лучником.

Манипулятор мог служить причиной поломки телевизора. Он ничем не крепился к приставке. И к руке он тоже ничем не крепился. А ведь ты махал им перед хрупким экраном со всей силищей. Могло ли случиться так, что в разгар игры ты не удержишь его и разобьёшь телевизор? От этого вимоут становился опасным.

Проблема решалась простым шнурком. Он намертво прикреплял вимоут к запястью. И теперь в случае, если ты в очередной раз выпустил контроллер из рук, не нужно было покупать новый телевизор. Вимоут был надёжно застрахован.

Лишившись дополнительных грибков и кнопок, контроллер ничего не потерял, а только наоборот приобрёл. Он научился опознавать движения, мог проигрывать звук, в него вообще можно было присоединить другой манипулятор.

Новый вимоут оказался настолько правильной и своевременной штукой, что сделал Wii революцией.

Приставка заслужила много восторженных слов и наград. Журнал “Популярная Наука” назвал “малютку” Wii “Великой Победительницей Домашних Развлечений”, журнал “PC World” включил её в свой список 20-ти самых инновационных продуктов 2006 года, а сайт IGN вписал её в почётную “десятку” величайших консолей всех времён (всего их было 25). Эти похвалы достались инженерам Nintendo не просто так. Их не было бы, если бы они не придумали вимоут.

А как выглядела сама консоль?..

P.S. Статья получилась настолько огромной, что иначе как разбить её на части поступить было невозможно. В заключительной 2-ой части ты узнаешь какие компоненты находятся внутри знаменитой консоли. И самое сладкое: вперые ты узнаешь сколько заработала Nintendo на этой компактной коробочке.

Дорогие читатели, не скупитесь на «Лайки» для статьи. Помните, что 20 лайков — это повод чтобы прочесть любимую статью на день раньше. И не забывайте, что ваше мнение очень важно. Оставляйте комментарии, делитесь с другими читателями своими мнениями.

Хочешь прочесть о появлении другой крутой приставки?! Нет ничего проще. Заходи сюда:

ЗОЛОТЫЕ ПРИСТАВКИ. PLAYSTATION 3. ЧАСТЬ 1


Call of Duty 3

Платформы
PS2 | PS3 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | WII | J2ME
Жанр
Дата выхода
7 ноября 2006
846
3.9
433 оценки
Моя оценка

Madden NFL 07

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PSP | XBOX | X360 | GBA | NDS | GC | WII
Жанр
Дата выхода
22 августа 2006
7
3.5
4 оценки
Моя оценка

Need for Speed Carbon

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | XBOX | X360 | WII | J2ME
Жанры
Дата выхода
2 ноября 2006
2.2K
4.0
1 520 оценок
Моя оценка

Wii Sports

Платформа
WII
Жанры
Дата выхода
19 ноября 2006
21
4.3
15 оценок
Моя оценка

Grand Theft Auto V

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
17 сентября 2013
8.9K
4.5
7 940 оценок
Моя оценка

Call of Duty: Black Ops II

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U
Жанр
Дата выхода
12 ноября 2012
3K
4.0
2 519 оценок
Моя оценка

Need for Speed Rivals

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
15 ноября 2013
870
3.1
706 оценок
Моя оценка

Resident Evil

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | GC | WII | NSW
Жанр
Дата выхода
22 марта 2002
1.7K
4.4
1 276 оценок
Моя оценка

Marvel Ultimate Alliance

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | WII
Жанры
Дата выхода
24 октября 2006
406
3.8
193 оценки
Моя оценка

The Legend of Zelda: Twilight Princess

Платформы
GC | WII | Wii U
Жанры
Дата выхода
19 ноября 2006
270
4.4
90 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Жди заключительную часть статьи уже на следующей неделе.

График выхода статьи такой:
Часть 1 — 02.04.2016
Часть 2 — 09.04.2016.
Читай также