Введение. Добрый день, уважаемый читатель. Известная поговорка гласит: Всё течёт, всё изменяется. Это касается и нашей с вами жизни и видеоигр.
Первые “виртуальные развлечения” увидели свет в далёком 1972 году. Они напоминали скорее смесь современных видеоигр с настольными играми. Поиграть в них можно было на приставках. Чтобы на них поиграть, их нужно было подключить к миниатюрному чёрно-белому телевизору, на экран которого предварительно наклеивалась специальная цветная наклейка со схематичным рисунком, заменяющим графику игры. И выглядело всё это так.
Прошли те наивные годы и спустя огромный промежуток времени в чуть более чем 40 лет, в 2013, наклейки стали не нужны, телевизоры выросли до гигантских размеров шириной со стену, а игры похорошели настолько, что виртуальные стадионы перестали отличаться от реальных.
Такие перемены говорили не только о качестве самих видеоигр, а ещё и о возможностях самих консолей, поскольку их игры отражали их мощность.
В период с 1972 по 2013 индустрия электронных развлечений сделала 8 гигантских шагов. Они до неузнаваемости её изменили. Самым значительным из этих шагов стало 7-ое поколение консолей, которое подарило игрокам всего мира лучшую приставку среди равных.
С вами Павел Василевич и сегодня вы узнаете, почему консоль 7-го поколения Playstation 3 считается символом перемен.
1 Что такое Playstation 3? Playstation 3 стала третьей домашней игровой приставкой компании Sony. За 9 лет её купил каждый 83-й человек на Земле. Её рекламный слоган гласил: “Добро пожаловать в перемены!”. Перемены стали основой Playstation 3. Никто не предполагал, что они могут привести приставку как в лучшую, так и в худшую стороны. В разное время консоль считалась и венцом технологий, и бесполезным гробом.
Всё началось в 2005 году с двух простых вопросов: “Какая она, эта Playstation 3?” и “Когда она выйдет?” Для ответа на них миллионы людей читали от корки до корки новостные ленты известных игровых изданий. Информации о консоли было преступно мало. Что было ещё хуже, её невозможно было получить.
В 2005 году прошёл слух, что Sony готова поделиться грандиозными новостями. Пятое чувство подсказывало, что ими и станет анонс новой приставки. По мнению игровых журналистов, игровой гигант точно не станет размениваться на мелочный анонс своей системы по телевизору или на малозначительной игровой выставке. Нужно было дожидаться самых крупных игровых событий.
В конце мая 2005 года Sony раскрыла свои карты. Посетители лос-анжелесской игровой выставки Electronic Entertainment Expo, известной под своим сокращённым названием Е3 получили ответ на главный вопрос. На ней было объявлено, что Playstation 3 уже разрабатывается, и она точно не появится в 2005. Оставалось надеяться, что Sony не станет тянуть время, и её приставка выйдет в 2006.
Кроме скупых новостей о консоли, посетителям выставки удалось увидеть саму “красавицу” Playstation 3.
На главных стендах Sony красовалась стильная выпуклая коробка из серебристого пластика в комплекте со странным устройством, отдалённо напоминавшим джойстик. От новой консоли веяло будущим и переменами.
Впрочем, не всё такое будущее укладывалось в представление игровой общественности. Никто не мог поспорить с тем, что приставка выглядела великолепно, а вот её джойстик совсем наоборот, он выглядел, как рогалик. Откровенно говоря, его удобно было бы съесть, а не играть им. Не верилось в то, что инженеры Sony на полном серьёзе решили заменить этой неудобной штуковиной старый добрый Dualshock 2, завоевавший любовь и уважение всех игроков уходящего 6-ого поколения.
Узнаёшь? Какое-то сходство между ними есть.
Любопытно знать! Стоит сказать пару слов в защиту джойстика. Новый контроллер от Playstation 3 совсем не был плохим. Он был необычным для своего времени и поэтому его и не оценили. Готов поспорить, что где-то в далёком будущем, году этак в 2054, когда вкусы изменятся, выйдет Playstation 8 c точно таким же изогнутым манипулятором, но никто не посчитает его странным.
В западной прессе ему дали обидное прозвище “джойстик-банан”. Это устройство так никогда и не увидело свет.
Бананы и рогалики… Как известно, аппетит приходит во время еды. Игроки получили то, чего хотели. Они увидели на выставке Playstation 3 и узнали, что она нескоро выйдет. Думаете, им было этого достаточно? Этого было мало. Чем больше игроки узнавали, тем больше им хотелось добавки.
Анонс Playstation 3 не был единственным козырем в рукаве японской компании. Как известно, любой приставке нужны хорошие игры. У Sony они были.
Сюрпризы ожидали игроков на каждом шагу. В показе будущих игр для Playstation 3 приняли участие проекты именитых разработчиков из Konami, SquareEnix и Guerilla Games. Их видеоигры были невероятно хороши. Каждую из них хотелось попробовать самому и прямо на выставке. Была одна проблема — Playstation 3 к этому моменту ещё не вышла. По сути, все показанные игры были несуществующими проектами к несуществующей приставке и поэтому поиграть в них было невозможно. А то, что невозможно вызывает интерес. От этого ещё сильнее хотелось получить новую консоль.
Лучшей графикой для будущей Playstation 3 сумела похвастаться команда Guerilla Games. Молодая компания объявила о начале разработки продолжения Killzone. Их предыдущая игра, ставшая лучшим шутером для Playstation 2, собиралась получить продолжение на её преемнице, подружить Playstation 3 с жанром шутеров и сделать Killzone 2 самой красивой игрой на свете.
Ты этого не знал? С показом Killzone 2 на Е3 2005 был связан грандиозный скандал. Выяснилось, что показанная запись игры оказалась на деле лишь красивым “мультиком”. Причиной разоблачения стала её уж слишком красивая графика. По мнению игровых критиков только приставки далёкого будущего, такие, как Playstation 4 могли потянуть такой уровень “картинки”. Тем приятнее было амстердамским умельцам из Guerilla Games, когда они выпустили Killzone 2 на Playstation 3 в 2009. Игра, и вправду, оказалась настолько красивой, что её возможно было сравнить только с дорогим голливудским фильмом.
Konami тоже было что показать. Знаменитая игровая компания объявила о начале работ над Metal Gear Solid 4. Плутоватый Хидэо Кодзима в очередной раз нарушил своё обещание не делать новую часть своей знаменитой серии и запустил работу над игрой на полную мощность.
Самой чарующей оказалась презентация видео от умельцев из SquareEnix. Они, как никто другие умеют правильно дёргать за невидимые ниточки в сердцах игроков. После презентации даже закалённые игроки не смогли удержать приятное волнение. Японские разработчики выкатили на экраны ремейк начальной заставки Final Fantasy VII, культовой игры времён Playstation 1 на технологиях 7-го поколения. Для многих она стала открытием детства, наподобие того, какой стала Minecraft сегодня.
E3 2005 стала успешным трамплином к взлёту интереса к Playstation 3, за которым оказалась гигантская пропасть. Что могло произойти дальше? Поднимется ли интерес к новой консоли Sony выше или же рухнет с высоты на землю? Ответ на этот вопрос ждал впереди.
2 Как получилось, что XBOX 360 стал лучшей заменой Playstation 3? Горячие анонсы на Е3 2005 так поразили игроков, что играть на устаревающих Playstation 2, XBOX и Gamecube уже не хотелось. Как можно было играть в старое, когда ты знал, что на Playstation 3 будет что-то невероятное? С другой стороны, ждать приставку с её играми нужно было ещё долго, год или ещё дольше, а нового хотелось уже сейчас. Что же оставалось делать игрокам?
Их желания были услышаны. Судьба неожиданно преподнесла третий вариант. Те, кто хотел крутую графику будущего, теперь не должны были ждать целый год. Случилось так, что американская компания Microsoft выбрала осень 2005 для того, чтобы выпустить свою новую приставку XBOX 360. Игроки обратили на неё своё внимание. На ней графика оказалась не хуже, чем на презентации игр Playstation 3. А чего ещё надо? Именно поэтому осенью 2005 американская система стала лучшей заменой японской.
Читать статью «Золотой XBOX 360»
Кроме красивой графики, у новой приставки были и другие достоинства, способные заинтересовать игровую аудиторию. У неё была возможность игры по интернету и поддержка широкоформатных телевизоров. После предложенных возможностей XBOX 360 было неизвестно сможет ли невышедшая Playstation 3 предложить хотя бы такие нововведения?
Могли ли вообще какие-нибудь из существующих консолей предложить что-то такое, что умела новая приставка Microsoft? Прямыми конкурентами платформы “рэдмондцев” выступали устаревающие приставки Playstation 2 и Gamecube. Они могли предложить старую графику, кривой и глючный интернет и поддержку устаревающих телевизоров. Такой сомнительный набор навсегда отбивал желание играть на них. С выходом XBOX 360 произошёл технологический прыжок из старого поколения в новое. Стало ясно, что будущее было уже за 7-м поколением. Будущее было за NextGen’ом.
Ты этого не знал? Словосочетание “NextGen” появилось в 2005 вместе с выходом XBOX 360 и означает “Следующее поколение”. Его придумали в рекламных целях, чтобы выделить приставки нового поколения из общей массы приставок. Волею случая это сочетание стало самым употребляемым в игровом мире.
Что же касалось приставки Sony, то после выхода новой системы “Майков” её продолжали ждать только самые отъявленные оптимисты. XBOX 360 обскакал Playstation 3 и последняя впервые оказалась на дне. Руководству компании Sony нужно было поторопиться с выпуском своей новой системы, иначе она станет не нужна всем игрокам, которые к моменту выхода японской приставки будут вовсю играть на XBOX 360.
Продолжение следует...
Лучшие комментарии
Известно, что сколько ни говори про народную любимицу 3-ю «Плойку», а этого всё равно будет мало. Хочется рассказать о всём, что касается выхода приставки, отчего статья оказалась огромной. Поэтому принято решение разбить одну огромную статью на 4 поменьше.
Выходить они будут регулярно. Новую порцию информации ты сможешь прочесть уже на следующей неделе.
Полный график выхода статьи такой:
Часть 1 — 27.09.2015
Часть 2 — 03.10.2015
Часть 3 — 10.10.2015
Часть 4 — 17.10.2015.
А сейчас приглашаю прочесть статью всех тех, кто не успел этого сделать.