Меню
StopGame  Блоги Блог Demabel Мир философии в видеоиграх

Самое актуальное

  • История серии Dead Space, часть 4. Мультфильмы, комиксы, Extraction
  • Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей
  • Блоги. «Хардкор хардкору рознь (и сложность сложности тоже)»
  • Блоги. «Rebel Inc. — наследница Plague Inc. или простая калька?»
  • Видеопревью игры Lost Ark
  • «Инфакт» от 19.04.2019 — Возвращение Saints Row: The Third, ревизии Switch, ремейк XIII, бесплатные игры в EGS, МК11…
  • Обзор игры Supraland
  • Превью по бета-версии к игре Steel Division 2
  • Во что зарубиться под «Игру престолов»
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 5
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 4
  • Sekiro: быстрейшее прохождение на планете [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Yoshi's Crafted World
  • Обзор игры Operencia: The Stolen Sun
  • «Что? Где? Когда?». Состязание ХII
  • Обзор игры Grimshade
  • Блоги. «Mass Effect и дизайн: Как рассказать историю, не сказав ни слова»
  • Блоги. «Ностальгический обзор дилогии No One Lives Forever»
  • Обзор игры The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 3
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 2
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан
  • Хеллбой. История недооценённого героя
  • Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku
  • Видеообзор игры Tropico 6
  • Вся суть Devil May Cry 5 за 5 минут (или гораздо больше) [Уэс и Флинн]
  • 10 безумных фактов о Final Fantasy I
  • Видеообзор игры Battlefield V. Огненный шторм
  • Блоги. «Auto Chess. Шахматы для всех»
  • Блоги. «3 игры, появившиеся благодаря Resident Evil 4»

Мир философии в видеоиграх

+41
Приветствую всех читатели блогов на Stopgame.ru, с вами все еще Demabel. Задумывались ли вы когда-то об игре в которую играете, вдумывались ли вы в моральный посыл автора, или же вы просто пробегали игру, забыв про нее? А видели ли вы философский или моральный посыл в видеоигре? Нет? Тогда позвольте вам приоткрыть дверь в «Мир философии в видеоиграх»
Сразу хочу сказать что данный блог, сугубо мое мнение, философия это наука в которой каждый рассматривает вопрос с своей точки зрения. Потому начнем.
Вопрос первый: Ценность жизни и ответственность за жизнь других
«Человеческая жизнь ценная и неповторимая. Часто мы сами не ценим ни своей, ни чужой жизни. Однако закон выживания сильнее, и именно он заставляет нас бороться за свое существование, даже ценой чужой жизни. Подло и низко, однако мир слишком жесток и нам его не изменить»
Начнем мы с далека, а именно с 1993 года. В этот год, на платформе Commodore  Amiga  выходить скандальная, и известная в узких кругах игра
Cannon Fodder
В чем же скандал этого продукта, да вы сами посмотрите на начальную заставку игры.
Показать картинку
Казалось бы маки, обычный цветок, ничего более, но именно эти цветы были символом памяти про людей которые отдали свою жизнь на первой и второй мировой войне, да и кроме того служил знаком того что война, это далеко не шутки, но вот проблема во время этой заставки играет вот эта песня.
«Война еще никогда не была такой веселой», говорит игра, и ты уже настраиваешься на комическую составляющею игры, но тут начинается заглавный экран и ты понимаешь что все не так радужно.
Показать картинку
После каждой смерти солдата на холме появляется 1 могилка, в этот момент ты понимаешь, что весь философский смысл не показать насколько игра веселая, а наоборот, показать что война это трагедия, за каждым неверным шагом стоит чья-то жизни, а видеть после многих проигрышей холм в надгробиях… это пробирает до дрожи, так ты и познаешь всю ценность жизни и стаешь ответственным за каждого солдата в своих миссиях.
Но это далеко не единственный пример на эту тему: Возьмем к примеру более новую игру, а именно: 
Gods Will Be Watching
удивительная инди вышедшая в 2014 году, перевернула с ног на голову представление многих людей о морали в целом, и выборе в частности, когда ты запускаешь первую миссию и видишь заложников ты понимаешь что тебе досталась роль плохого парня, но готовы ли вы пойти по трупам, готовы ли вы на благо успеха операции убить несколько людей, причем не безмолвных болванчиков, а именно ИИ который правдоподобно ведёт себя как заложник. Ты видишь как каждый испытывает страх, как каждый может впасть депрессию, или апатию, или еще хуже в порыве эмоций попытается сбежать.
Показать картинку
Инстинктивно заносишь курок и убиваешь чтобы заложник не сбежал. Но имеем ли мы право, право убивать и лишать человека жизни, я так не думаю, потому даже не для ачивки, а просто ради упокоения собственного я нажимал на перезапуск. НО это только первая миссия далее нас ждет поиск лекарств и еще больший моральный выбор, но готовы ли вы чтобы кто-то умер, умер из-за вашего выбора, готовы ли вы взять ответственность?..
Вопрос второй: Любовь, и её понятия. На что готов человек ради неё?
«Любить значит жить жизнью того, кого любишь»
Л.Толстой

Что такое любовь для вас, имеете ли вы человека кого любите, а главное на что вы способны ради этого человека? Успеете ли вы все сказать и сделать то что пообещали, и главное сможете ли вы это сделать даже не помня этого как герои 
To the moon
Для начала попрошу вас включить эту песню и только потом продолжать читать.
Любовь… Правда ли что она не живет в голове, а живет в сердце? Именно на этот вопрос и пытается ответить эта игра. Ривер, всеми силами пытается. Помочь Джону вернуть память, память про то что еще детьми они встречали друг друга, память про то что они договорились встретиться там… На луне… Страшно когда, эта пара забывают про друг друга, но память про предыдущие события, маяк как звезды, зайцы как луна, то что никогда не понимал Джон, то что пыталась донести до него Ривер, сама не зная зачем… Но в доказательство того что настоящая любовь найдет всех, как бы судьба не разбрасывала их приходить только в конце, даже не смотря другую историю, они исполняют свою мечту.
Показать картинку

Но так ли радужна судьба, всегда ли в любви есть хороший финал? А что если судьба повелит оставить вас без всего, отнять все что вы любите, вмиг сжечь все мосты и отправляя вас в пропасть, сумеете ли вы сохранить самообладания, или пойдете по скользкому пути, Пути трупов, возмездия, жажды найти ответы, пути Максимальной Боли. Думаю все и так поняли к чему я веду. Речь конечно же об игре 
Max Payne
Макс, он потерял всё, и пошел по возмездию, одержимый местью, и жаждой найти виновных в смерти он идет дальше и дальше, словно ангел смерти сметая все на своем пути, но принесла ли месть эффект отмщения? Нет.. Смерть лишь дала иллюзию, иллюзию нормальной жизни, которая вмиг рассеяться едва ли вспомнив про события той страшной ночи.
Показать картинку

Так на что вы готовы пойти ради того кого любите? На убийство всех, или на исполнение последней воли, решать только вам.
Вопрос третий: Смерть
«Когда ты постигнешь все тайны жизни, то будешь стремиться к смерти, ибо она не что иное, как еще одна тайна жизни.» Халиль Джебран
Смерть, конец пути для одних, переселение души для других, и вечное блаженство или муки для третих. Вне зависимости от того кто ты она придет к тебе, придет и заберет тебя туда откуда не возвращаются. Но давайте вспомним одну игру, игру которая дала именно мне представление о том что нас ждет. 
Limbo
игра длинною в жизнь, не по графике, но по скрытом смысле и таким же не однозначным сюжетом. Вы, мертвы, вы попали в
Лимб
место которое не есть ни адом ни раем ни даже чистилищем, и вам нужно продвигаться вперед, вы движимы одной единственной целью найти свою сестру, вы скоро поймете, что именно в этой игре больше вопросов чем ответов вы поймете что смерть это не конец всей вашей истории, а возможно лишь первая глава, вашего существования.  Игра учить жить каждой секундой, но при этом не боятся неизвестного нужно перестать боятся и стараться жить. Но готовы ли вы принять то что смерть поглотит и вас?
Завершение:Но не моим мнение единым должна быть полна эта статья.
Каждый человек видит философские вопросы по своему в доказательство вот переписка с двумя редакторами Stopgame.ru.
Василий Гальперов,
например вспомнил игру 
Silent hill 2
Игра наполнена всеми тремя проблемам о которых я говорил выше, и про любовь, и про смерть, и про ответственность за жизнь. Хоть как Вася и подчеркнул что игра больше метафорическая в ней уйма информации которая может натолкнуть каждого игрока на размышления, на осуждение или восхищения Джеймсом Сандерлендом. Второе сообщение, я оставлю без комментариев, игры которые перечислил
Иван Лоев
 я не могу судить, в них я не играл, но обязательно поиграю, и вынесу для себя еще много сегментов жизни и понимание её аспектов.
Послесловие: наверное вы заметили что все 3 пункта остались не заверенными до конца, если заметили значит мой блог был написан не зря. Вся суть в том что я хочу услышать ваше мнение по этому поводу, напишите в каких играх вы увидели философский смысл, согласны ли вы с моими примерами, или напротив, вы имеете совершенно другую точку зрения?  На этом я с вами и попрощаюсь, спасибо что прочитали данный блог, всем успехов и до скорой встречи на Stopgame.ru.
Позитиватор
Комментарии (53 шт.)
Первый Коментарий.
МАМАЯВТИЛИВИЗИРЕ!!11


Но вообще, этосамое, я бы оформил цитаты чуть более как цитаты. Т.е. фотка ВК, конечно, своего рода пруф, что ты это действительно мы с Васей что-то сказали, но читать по-моему было бы удобнее в формате скопированного текста, например. Но тема твоя — решать тебе )
Ну и да, поднятые вопросы — это не то, чтобы философия, это скорее размышления. Типа, игры которые не парятся пытаться задавать какие-то более серьёзные вопросы, чем «куда мне надо выстрелить, чтобы победить?»
Последнее время стало мало игр данного типа.
Да ну их никогда много не было. И преимущественно в инди-сегменте они собраны. ААА-проектов подобного плана — копейки. Но это объяснимо вполне, ибо играют люди не для того, чтобы их новыми проблемами нагружали, а чтобы отвлечься от актуальных скорее.
Ну, или например посмотреть на чьи-то проблемы и порадоваться, что у тебя все хорошо.
Так колоритней. Да и скажут еще что соврал, а так пруф сразу есть)
Не ожидал второй день быть в топе. Может блог недели получу, хотя вряд ли. :-)
У меня это GTA IV и GTA V. Они актуальны в плане отображения общества, так сказать, наше карикатурное зеркало. Изумление от игр, которые изначально ставят перед игроком философский вопрос (тяжесть войны, любовь, смысл жизни, природа сознания и других вещей, включая вышеупомянутое общество), сводится к постановке самого вопроса, мол, насколько он глубок, оригинален и как продуман. А так же к каким выводам тебя может подвести игра. В GTA, на мой взгляд, с этим делом всё обстоит немного иначе. Она изначально преподносит себя как, цитируя Ивана Лоева:
Куда мне надо выстрелить, чтобы победить?

И если игрок так и остался на этом уровне, это означает, что ему это попросту неинтересно, в то время как сами детали в игре никуда не исчезают, о них может задуматься другой игрок. Как-то так.
Ээмммм, не разведения срачей для хочу заметить, что ГТА — это просто актуальная сатира. И желание в этой сатире увидеть что-то более глобальное лично мне тяжело понятно. Ну точнее понятно и хочется назвать это СПГСом, но обычно этот самый СПГС воспринимается негативно, а я просто пытаюсь сказать, что сатира — жанр юмористический, а не философский. И да, высмеиваются актуальные проблемы, выпячиваются и становятся более очевидными, но если так рассуждать, то вообще любая игра, где присутствует упоминание какой-либо проблемы становится философской.
Согласен с твоим рассуждением и моментом касательно не разведения срачей. Я только лишь ответил на вопросы автора, которые он задал, выразив тем самым своё мнение.

P.S. А за что был удалён комментарий выше?
За то что он был сделан без моего ведома, на моем аккаунте, моим же соседом по общежитию :-).
Ох уж эти соседи)
Знаешь, то, о чём ты написал — это лишь одна из стартовых площадок к философским размышлениям. Можно напихать кучу философии открытым текстом, но боюсь, результат окажется слишком скучным. А можно использовать некий художественный приём (в том числе и сатиру), чтобы подтолкнуть к соответствующим размышлениям. Кто захочет — поймёт и задумается, кто не захочет — того и в лоб не заставишь.
ИМХО, определённое количество фраз из игр, ставших известными, выполняют именно такую функцию.
Как я и говорил выше — тут надо определиться с тем, что вообще такое «философия». Ибо субъективно задуматься повод может дать вообще то, во что автор изначально даже не пытался вложить эту «думу». Тетрис какой-нибудь возьмёт и сгенерирует прозрение. Или «понг» абсолютно банальнейший. Так что да, ГТА вполне способна заставить задуматься через гипертрофированное отображение реальности, но с тем же успехом — и сама реальность это может сделать, следует только разуть глаза.

Поэтому я к философским играм отношу не Арму, в которой можно ощутить на себе вагон реалий войны через реалистичное её отражение, а Spec Ops: The Line или серию MGS, где тоже очень хорошо поднимается тема войны, но делается это через художественные средства, какое-никакое акцентирование и тд, и тп. Хотя строго говоря я и их философскими не считаю, потому что философия для меня — это более академическая тема с вопросами в духе «что отличает человека от машины?» «существует ли свобода выбора?», теориями хаоса и прочими «как измерить любовь бесплатно и без смс?»
Порой думаю что ты должен был писать эту статью)
Ибо субъективно задуматься повод может дать вообще то, во что автор изначально даже не пытался вложить эту «думу». Тетрис какой-нибудь возьмёт и сгенерирует прозрение. Или «понг» абсолютно банальнейший.

Хм. Этот аспект влияния восприятия на оценку меня самого смущал, и небезуспешно продолжает.
Что-то простое, совершенно не задуманное на то, может вызвать у человека прорыв по выработке собственной концепции той или иной темы.
Где-то уже проскакивала мысль, что простой детский мультик может вызывать доформирование отдельных элементов картины мира, у людей, в принципе, значительно переросших возраст целевой аудитории контента.
Хм. А не может ли это вызывать синдром утенка, сплетенный с иными моментами? Речь тогда была о My little pony.
Такое чувство, что если не прошло достаточное формирование картины мира — это может привести к когнитивному диссонансу, иногда приводящему у достаточно неприятным последствиям.
Как пример могу вспомнить Хидэаки Анно, создателя евы. Полагаю не секрет, и вполне известно в определенных кругах, как рождалась ева.
Последнюю могу привести как пример философской ловушки. Маркетологи не прогадали, переименовывая некоторые элементы под религиозные моменты. Похоже выглядит случай с экспериментами Лейн.
Достаточно трудно выделить критерий, что позволит измерить философскую ценность произведения, ведь как я и говорил ранее, тут достаточно сильно все варьируется от восприятия. Я приводил ниже SOMA, как пример игры с идеями. Произведение которое пытается ставить вопросы трансгуманизма, черты после которой мертв человек, но в итоге проигрывает, не раскрывая тем, уступая в этом другим.
Вспоминая книги, я вижу, насколько же взрослой может быть книга, казалось бы не используя кровь, жесткость, мат. «Бойцовый кот нигде не пропадет. Кто ты, друг?»
В мире фантастики проскакивала мысль, что чтение хорошей книги — душевный труд. И я склонен согласиться с этим мнением, проблема лишь в том, что и драма может выдавить из человека эмоции, но может «душевный труд» который получает человек, читая, разделяя, понимая философское произведение, впадая временами в сомнение в итоге остается вместе с ним как его картина мира, как часть мыслей? Может философское произведение, обычно, произведение которое способно дать этот труд, дать новый взгляд, возможность по новому взглянуть на мир, или что-то искомое, понимание?
Я не могу выделить грань, измерить широту понятия. Она может быть невероятно очевидной, но невероятно зыбкой, как разница между шуткой и фарсом, глупцом и героем, правым, и заблуждающимся, мало ли еще примеров?
На самом деле примеров масса. И грань между СПГСом, и переосмыслением того что мы видели в детстве крайне мала. Но это отнюдь не значит что есть глубинный смысл например в «Телепузиках». Да, когда человек взрослеет он видит вещи под совершенно другим углом, но не отнюдь из-за того что там есть глубинный смысл. Все происходит потому что мы видим вещь через призму опыта, чем больше у нас опыта, тем больше мы можем увидеть или понять. Яркий пример тому моё первое знакомство с «Мастер и Маргарита». Первое знакомство с данной книгой у меня произошло в классе 9 (4-5 лет назад). В то время я просто увидел незамысловатый триллер с елементами мистиками. Сейчас я же вижу в нем и глубокую сатиру, общества тех времен, и могу провести для себя сравнение с другими книгами. Не исключено что через лет 5 я снова вынесу из нее что-то новое. Так же и с фильмами «Матрица» из ярких примеров. В детстве это был простой боевик с спецеффектами, Сейчас для меня это фильм о борьбыелюдей с системой. О людях которые хотят жить, а не быть частью толпы и серой массы. Но так ли это на самом деле? Или это просто иллюзия взгляда на вещи, которая пришла с годами?
Хм. Этот аспект влияния восприятия на оценку меня самого смущал, и небезуспешно продолжает.

На самом деле примеров масса. И грань между СПГСом, и переосмыслением того что мы видели в детстве крайне мала.

Да, когда человек взрослеет он видит вещи под совершенно другим углом, но не отнюдь из-за того что там есть глубинный смысл. Все происходит потому что мы видим вещь через призму опыта, чем больше у нас опыта, тем больше мы можем увидеть или понять.

Где-то уже проскакивала мысль, что простой детский мультик может вызывать доформирование отдельных элементов картины мира, у людей, в принципе, значительно переросших возраст целевой аудитории контента.

Далее у нас идут примеры.
Последнюю(еву) могу привести как пример философской ловушки. Маркетологи не прогадали, переименовывая некоторые элементы под религиозные моменты. Похоже выглядит случай с экспериментами Лейн.

В детстве это был простой боевик с спецеффектами, Сейчас для меня это фильм о борьбыелюдей с системой.

Вопрос субъективный, и по мне фильм просто о паре круто поданных идей, наложенных на попытки выживания человечества, борьба конечно была.
Приблизилось ли ваше восприятие грань, что стояла меж вами и СПГС, мистер Demabel?
Но весь предшествовавший текст был лишь преддверием основной части. Ранее приведенные истины являлись достаточно известными, и были призваны отсеять недостаточно знакомого с современной культурой, мощью её течений, и подготовить читающего. Остались ли вы там?
Достаточно трудно выделить критерий, что позволит измерить философскую ценность произведения, ведь как я и говорил ранее, тут достаточно сильно все варьируется от восприятия. Я приводил ниже SOMA, как пример игры с идеями. Произведение которое пытается ставить вопросы трансгуманизма, черты после которой мертв человек, но в итоге проигрывает, не раскрывая тем, уступая в этом другим.
Вспоминая книги, я вижу, насколько же взрослой может быть книга, казалось бы не используя кровь, жесткость, мат. «Бойцовый кот нигде не пропадет. Кто ты, друг?»
В мире фантастики проскакивала мысль, что чтение хорошей книги — душевный труд. И я склонен согласиться с этим мнением, проблема лишь в том, что и драма может выдавить из человека эмоции, но может «душевный труд» который получает человек, читая, разделяя, понимая философское произведение, впадая временами в сомнение в итоге остается вместе с ним как его картина мира, как часть мыслей? Может философское произведение, обычно, произведение которое способно дать этот труд, дать новый взгляд, возможность по новому взглянуть на мир, или что-то искомое, понимание?
Я не могу выделить грань, измерить широту понятия. Она может быть невероятно очевидной, но невероятно зыбкой, как разница между шуткой и фарсом, глупцом и героем, правым, и заблуждающимся, мало ли еще примеров?

И ведь последующий текст тоже мог отсеять поверхностных читающих, но и зацепить внимание осведомленных.
Я все еще бесконечно далек до мастерства оратора, способного подать сложное, быстро и просто, не спорю.
Хм. В идеале это должно было сработать так.
1)Я даю спорные, но потенциально ключевые моменты концепциях.
2)Получаю ответные ключевые моменты.
3)Обсуждаем с разных точек зрения, продвигая собственных взглядов.

Не секрет, где я опять прокололся?
Секрета никакого нет, просто свободного времени нету. Завтра обязательно отвечу.
Слишком предсказуемый вариант. По этому и спрашивал для проверки.
Да и в таких случаях могут и забыть.
Пока читал про Cannon Fodder вспомнил о Valiant Hearts, одна из самых «душевных» историй по моему мнению. Посыл мне кажется у Valiant hearts схожий
Отличное сравнение. Хоть и концепции слегка разные, но и вправду посыл очень похожий.
Музыка не загружается это нормально? Или у меня одного так.
Только что проверил, всё в норме. Попробуй другой браузер или перезагрузи страницу.
Кхем, Фен сказал выше, что это не очень-то и философия. Надо было бы сказать более резко. Это совсем не философия. Какие-нибудь адепты мысли (Платон, Гегель или мсье Декарт) остались бы крайне, крайне недовольны столь плоским пониманием этого феномена познания.

Что же до смысла текста, то почему в разделе про «ценность жизни», не представлены следующие (без всякого сарказма) шедевры: Tamagotchi, The Stanley parable, Portal 2? Если с первой всё ясно, то во второй без внимательного прослушивания рассказчика на это и не наткнёшься. Впрочем, как и в мультиплеере последней.
По поводу второй темы. Почему опять же любовь рассмотрена столь узко? Почему рассматриваются только отношения между двумя людьми? С такой замашкой на философичность текста надо бы рассмотреть и другие её проявления, а их — тысячи. Mirror's Edge — про любовь к свободе и справедливости. Bioshock
спойлер одной из концовок
про любовь родителей и детей.
Туева хуча выживастиков, включая упомянутую самим автором Gods Will Be Watching, — про любовь к жизни.
Ну, и про смерть «маленько». Вообще забавно, что смерть и ценность жизни рассматриваются в разных подтемах: это как пытаться сделать кофе без кофеина. Если же рассматривать именно то, что будет «после жизни», то есть великолепный пример в The Bard's Tale,
do not open
про то, как бедная животинка, которую ты «подобрал» даже после своей смерти будет верой и правдой служить тебе.
Не стоит забывать и Darksiders 2, где нам в принципе дают возможность сыграть за Смерть. Ну и, чтобы в каждой теме было по три игры, SOMA, конечно.

Ну и напоследок. Философии здесь нет. Здесь есть разве что околофилософские рассуждения на темы, две из которых (а то и все три) можно попросту свести к одной — к теме ценности жизни. Да и игры подобраны, скажем прямо, в довольно скудном объёме. Имхо, лучше было взять одну подтемку и рассмотреть её проявление на куда большем количестве произведений игроиндустрии.
Ну во-первых огромное спасибо за комментарий и за критику. А теперь по полочкам по каждому вопросу:
1) С Tamagotchi согласен, еще в детстве был крайне огорчен когда мои зверки умирали ;-(. The Stanley parable, на мое мнение не совсем про ценность жизни. Он скорее про свободу выбора и последствия его.
2)Насчет первого не могу ничего сказать, ибо не прошел. А вот про Bioshock скажу.
скрытый текст
Все же там тоже есть иллюзия выбора главного героя, ведь он то не знает что он, марионетка в руках Раяна
А вот то что ты предложил, увы я не увидел.
3)Насчет Soma вспомнил Ваня Лоев, у меня самого к ней руки не дошли, Darksiders 2 нууууу, даже не знаю, тут похоже я вообще ничего не увидел…
Так или иначе спасибо за отзыв, понимаю что он получился менее философским, чем
околофилософские рассуждения на темы
. Да и игры я скорее вспоминал те, в которых хорошо осведомлен, или прошел по несколько раз.
The Stanley parable очень даже про ценность жизни и про жизнь в целом.
Не игравшим - мимо
1) Концовка со взрывом. Когда ты остаёшься ждать своей погибели, пока секунды на таймере медленно приближаюся к нулю; 2) концовка в подвале; 3) концовка с «женой»; 4) концовка с суицидом.

Если подумать: что есть наша жизнь, если не ежесекундный выбор какого-либо действия, своих поступков, своего будущего? Разве ценность жизни не в этом? И разве не несём мы ответственность за свои деяния, за свою жизнь?

А вот в Bioshock ты, похоже, плохо играл, потому что
потому.
марионеткой ГГ был в руках Фонтейна.
Плюс я говорил не об игре в целом, а именно о концовке с малышками, которые, выбравшись на поверхность, выросли вместе с ГГ и стали его семьёй до самой конца.
Пример я привёл, конечно, топорный. За более внятным на эту тему следовало бы обратиться к The Last of us, но про неё я вспомнил позже. Можно заменить этот пример на нечто из другой сферы. Скажем, на любовь Коэна (из того же Биошока) к искусству.

А вообще, если заболеть терминальной стадией СПГС, то эти смыслы можно найти даже в Сапёре, в Змейке из тетриса, даже в Postal можно узреть ценность людской жизни, если ну совсем упороться.
скрытый текст
марионеткой ГГ был в руках Фонтейна.
Плюс я говорил не об игре в целом, а именно о концовке с малышками, которые, выбравшись на поверхность, выросли вместе с ГГ и стали его семьёй до самой конца.
Боже! Какой я Василий… Пойду перепроходить… 2 раза игру прошел забыл про Фонтейна…
Очень много про The Stanley parable слышала. Нужно переосилить себя и попробовать.
Не пожалеете, даю гарантию 100%
Я не большой любитель философии, но мне всегда нравилась атмосфера умирающего Дикого Запада в Red Dead Redemtion.
А атмосфера разве относится к философии?
В игре есть некоторые философские мысли по поводу семьи, алкоголя, природы и государства. Правда лично меня весь этот философский бред особо не волнует, а вот атмосфера сразу же цепляет.
Я просто хочу сказать пару слов про философию игр. Во-первых, очень интересная тема, потому что становится все более актуальной из-за распространения игр в массы так сказать). Во-вторых, тема важная. Мне всегда в игре интересно не просто «на автомате» тыкать клавиши, но люблю подумать, попереживать, чтобы мой герой что-то имел за душой. Спасибо за статью. Сорри за сумбур. В любом случае, мне бы хотелось побольше вот таких «душевных» тем
Спасибо за лестный отзыв. Рад что смог зацепить много людей данной темой.
Проблемный сюжет, где жизнь не стоит ничего — в кол оф дьюти. Опасная игрушка
Как-то тупорно. Сама тема подразумевает плавные переходы от одногоподпункта к другому, не строгое деление.
Еммм, кто тебе сказал что
«Тема подразумевает плавные переходы от одного подпункта к другому»
Инстинкт текстовика.
Годно
Отличный блог, дайте Блог недели этому человеку!
Спасибо за поддержку, но он мне не светит, по многим причинам. :-(
Вы, мертвы, вы попали в
Лимб
м
есто котороене есть ни адом ни раем ни даже чистилищем, и вам нужно продвигаться вперед, вы движимы одной единственной цельюнайти свою сестру, вы скоро поймете, что именно в этой игре больше вопросов чем ответов вы поймете что смерть это не конец всей вашей истории, а возможно лишь первая глава, вашего существования. Игра учить жить каждой секундой, но при этом не боятся неизвестного нужно перестать боятся и стараться жить. Но готовы ли вы принять то что смерть поглотит и вас?

Пугающе возросшая под конец шероховатость языка. Я конечно не граммар наци, да и сам грешу теми же, излишне длинным предложениями, но не перебор ли это? Вместе с тем еще и другие проблемы, будь то странное склонение, неуместность, заезженное выражение, или что-то другое. И это я еще не все подчеркивал.
Я уже достаточно за последнее время говорил на подобную тему, и меня увы это утомило. Каюсь. Не смогу в который раз расписать, почему я бы добавил еще множество игр сюда, и примеров из других произведений, будь то This War of Mine, Фобос 1953, The Way of Life, да хоть SOMA, или другие мощные проекты.
По SOMA, из одного проходившего диалога.
я давно искал произведение поднимающее вопросы трансгуманизна, и хоррор который будет не скучен, не зациклен на скримерах, отсутствии вменяемого освещения, и бесполезности оружия. В целом, слабо по обоим пунктам. Темы раскрыты слабо, было чувство, что на практически любой встречающийся момент я могу привести произведение, где об этом лучше идеи, но свою долю игрового опыта я получил.

В целом могу потом продолжить диалог на территории вк, skype, да хоть steam.
1) Огромное спасибо за критику, для меня это как бы пинок и показатель того что есть к чему расти.
2) Я уже писал не раз, и еще раз повторюсь
Да и игры я скорее вспоминал те, в которых хорошо осведомлен, или прошел по несколько раз.
Я не играл в SOMA, не играл в This War of Mine, не мне судить и рассуждать по этому поводу.
1) В т.ч. по этому я и говорил о возможности продолжения диалога. Вероятно разговоров в дальнейшем.
2)Неплохие проекты, как по мне. Правда я не успокоился, пока у меня в This War of Mine не выжили все, и все не прошло морально хорошо. Так что мне хватило, да и когда нет ресурса(время, желание, силы, настроение) на хорошее, приходится выбирать жестче. И ведь личная трагедия, когда не только с играми так.

Вообще, думали о расширении поста вглубь? Менее поверхностные вещи?
Да, но только когда будет время.
Всем спасибо ребят, и тем кто вчера кинул 10 минусов за минуту, тоже спасибо. Я ценю мнение всех, и буду совершенствовать свои блоги в дальнейшем. :-)
Минусы заслуженны — самая философская игра в игровой индустрии — Planescape Torment — так и не была упомянута.
Громкие слова. Аргументируй пожалуйста их.
Много умных и интересных диалогов, затрагивающих различные философские темы вроде «Что может изменить природу человека?»
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Всё о Wastlend 3
Блог wavevaporwave
Перепроходя Сall of Duty [UPDATED]
Персональный блог Ворчуна
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
Я посмотрел LOVE, DEATH and ROBOTS. И сошёл с ума.
Персональный блог Ивана Лоева
Все и вся о читах
Блог StarlightHigh
3 игры, появившиеся благодаря Resident Evil 4
Персональный блог PixelSmile
Наверх ↑