14 ноября 2011 14.11.11 83 99K

To the Moon: Обзор

Полку отличных адвенчур прибыло. Творение Freebird Games под названием To the Moon совсем недавно успешно дожило до релиза, и теперь эту замечательную игру можно приобрести на официальном сайте разработчика.

Стоит отметить, что это первый коммерческий проект студии. Предыдущие их детища вроде The Mirror Lied были полностью бесплатными. И на первый взгляд «На Луну» — это компиляция всего хорошего из предыдущих опытов. Очевидное внешнее сходство, заимствование некоторых элементов игрового процесса и упор на рассказываемую историю, а не на что-то другое — все это может натолкнуть на мысль о «тех же щах». Но плохо ли это?

Часы не тикают, на пианино уже несколько лет лежат ноты от одной песни… но дом совсем не выглядит умирающим.
Часы не тикают, на пианино уже несколько лет лежат ноты от одной песни… но дом совсем не выглядит умирающим.

Ни в коем случае. Во-первых, я на сто процентов уверен, что большинство читателей вообще не знает о существовании Freebird Games. Ну а во-вторых, сейчас интересных адвенчур выходит от силы одна-две в год. Хотя о жанровой принадлежности еще можно слегка поспорить, но об этом чуть позже.

Действие разворачивается в недалеком будущем, где существует агентство по исполнению желаний. Правда, желание можно загадывать только одно. Да и исполнят его только за несколько часов до смерти субъекта, причем исключительно в рамках его сознания. С помощью специальной машины «исполнители желаний» погружаются в воспоминания пациента, меняют там что-то так, чтобы мечта сбылась, после чего машина перепросчитывает жизнь заказчика и подменяет старые данные новыми.

Итак, как уже можно было догадаться, управлять нам доведется этими самыми сотрудниками — докторами Евой Розалин и Нилом Уоттсом. Первая — педантичная и вся из себя такая серьезная мадама, желающая поскорее выполнить заказ и убраться домой. С одной стороны, вроде бы и не карьеристка, и работу делает ответственно, однако порой ведет себя уж слишком серьезно.

Второй же — полная ее противоположность. Веселый, вечно подкалывающий свою коллегу гражданин, ко всему относящийся с юморком. Тем не менее товарищ этот вполне сознателен и умен, к тому же в компьютерах смыслит.

И задачей этих двоих становится исполнение желания умирающего старика, которого зовут Джонни. Не Джон, а именно Джонни — это он просит так себя называть. И мечта его, как несложно догадаться, — полет на Луну. И снова все не так просто, как может показаться.

Хмурое дождливое утро, Джонни и утконос.
Хмурое дождливое утро, Джонни и утконос.

Поэтому нас ожидает история жизни Джонни, рассказанная наоборот. Прием не то чтобы до крайности оригинальный, однако здесь он весьма к месту. К тому же содержимое исследуемой нами памяти крайне увлекательно и необычно. И главная местная интрига звучит так: почему человек, всю жизнь не интересовавшийся Луной, последним своим желанием выбрал именно полет на нее?

Огромное внимание в To the Moon уделено деталям. Например, при первом осмотре дома окажется, что там разбросаны десятки бумажных кроликов. Кому они понадобились в таком количестве? Что это за утконос все время появляется в кадре? Почему седовласый старик просит, чтобы его называли Джонни? Постепенно ответы найдутся практически на все вопросы.

В путешествии по чужим воспоминаниям раскрывают себя и действующие лица, постоянно попадающие в странные ситуации и обсуждающие их.

Сам игровой процесс по большей части сводится к тому, что мы бродим по локациям, ищем предметы для синхронизации с более ранними участками памяти и иногда решаем несложные головоломки. Монстров, зомби, мутантов и вообще драк как таковых — нету, а единственный бой оказывается сугубо шуточным.

В компании с прекрасным сюжетом выступает и отличная графика в стиле пиксель-арт, выполненная в лучших традициях первых jRPG. Персонажи с большими глазами, характерный ракурс камеры и прочее. Несмотря на определенную условность, поддерживать настроение происходящего этим группам пикселей вполне удается.

Равно как и музыке, за которую, кстати, отвечает автор сценария. Саундтрек получился настолько отличным, что его можно купить отдельно, причем там содержится пара бонусов. К тому же в его записи принимала участие Лаура Шигихара (Laura Shigihara). Да-да, та самая, которая пела про зомби на лужайке в Plants vs. Zombies.

Чем же в итоге является To the Moon? Я бы назвал это интерактивной книгой, потому что наибольшую ценность в игре имеет сюжет, но если бы это был просто рассказ, то впечатления были бы немного иными. К тому же визуальный ряд, имеющий место быть, изрядно так дополняет текстовую составляющую. Это очень штучный и авторский проект; такие выходят крайне редко и потому особенно ценятся. К употреблению рекомендуется всем, кому не чужды красивые и сложные человеческие истории, происходящие на грани драмы и комедии.

Плюсы: великолепная история; отличная музыка.
Минусы: не замечены.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

To the Moon

Платформы
PC | Mac | Linux | PS5 | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
1 ноября 2011
2.1K
4.5
1 458 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра просто божественна @_@
такааааая клевая
Инди это всегда изумительно, если в него душу вложили.
одна из самых трогательных историй, что мне пришлось пережить
Иван, согласен с вами! Инди необыкновенный жанр.В инди всегда изумительная история, музыка, мир....(графадрочеры — лесом!)
Я неоригинален, но один из немногих проектов которые заставили прослезится
Твой кругозор заканчивается стимом?: о
Я думаю разрабам «To the Moon» надо взять пример с машинариума.
Тоесть портировать на всё, что только можно
У меня неразу в жизни игра немогла выбить слезу, эта была первой
Давно не видел игры, подобной этой. Это искусство с большой буквы. «To the Moon» вызывает просто бурю эмоций, о чём большинство современных фильмов могут только мечтать. Текстовые диалоги настолько живые, что порой просто не замечаешь, что озвучки нет. Сейчас все сцены в большинстве своём показаны в полном 3D, озвучкой и спецэффектами, остаётся лишь сидеть и смотреть, а этот проект вновь заставляет воображение заработать и представить картину, в чём кстати очень помогает великолепнейшая музыка. Музыка здесь вообще трогает за душу каждой своей нотой. Такие проекты люди просто обязаны ценить, ибо их мало и они настоящие во всех смыслах этого слова!
ШЕДЕВР. Больше нечего добавить.
Я хотел сказать, что текст и там, и там практически один в один.
Просто тут есть мнение автора, а не факты об игре.
Только что прошел. С нахрапа, даже из-за компа не вставал. Это самое прекрасное, трогательное, самое самое, что когда-либо появлялось в моей игровой коллекции. В конце, стыдно сказать, всплакнул.
Полностью согласен. Как по мне — именно эта игра в заслуживает место в номинации «лучший оригинальный саундтрек».
Обожаю такие игры они всегда изумительны! И мне кажется нет смысла играть на английском кто его не понимает!
Игра отлична.На графику 0 внимания.
Прошел почти со слезами на глазах, великолепная игра!
Читай также