Меню
StopGame  Блоги Блог HrenShoot Почему мы не увидим Half Life 3.

Самое актуальное

  • gamescom 2019
  • Превью по пресс-версии к игре Control
  • «Инфакт» от 19.08.2019 — Skyblivion, монетизация в Need for Speed Heat, Disintegration, расширенный фильм по Mario, MK11…
  • Обзор игры Gibbous: A Cthulhu Adventure
  • «Железная корона» в Apex Legends — глупость и жадность
  • Крепкая мужская дружба / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • ALIENS vs. PREDATOR. Свои против хищника
  • The Blackout Club. Страннейшие делищи
  • EGS — за и против, Ninja и Mixer, блиц главреда, а также почему все стали ненавидеть Heavy Rain?
  • Блоги. Обзор Fatal Frame 2: Crimson Butterfly
  • Блоги. Старшая Речь — что это за язык такой?
  • Обзор игры Age of Wonders: Planetfall
  • Обзор игры The Great Perhaps
  • Обзор игры Dry Drowning
  • «Что? Где? Когда?» при поддержке LG UltraGear. Тематический выпуск об играх из СНГ
  • Обзор игры Forged of Blood
  • Обзор игры The Church in the Darkness
  • Дьявол в деталях — как мелочи превращают разработку видеоигр в ад
  • Разбор полетов. Prototype
  • Блоги. 13 причин почему компьютерные игры не могут (почти) стать причиной массового побоища
  • Блоги. A Blind Legend. Приключение для незрячих
  • Вообще всё про облачный гейминг!
  • Обзор игры The Blackout Club
  • Обзор игры Codex Temondera: Lost Vision
  • Курсы самообороны / WWE 2K19 на StopGame
  • Спускаемся в видеоигровой ад
  • Обзор игры A Place for the Unwilling
  • Обзор игры Fire Emblem: Three Houses
  • Обзор игры Kill la Kill the Game: IF
  • Видеообзор игры Wolfenstein: Youngblood

Почему мы не увидим Half Life 3.

+43
(Ниже имеется видео версия, так что если вам лень читать, то всю эту информацию можно просмотреть в более удобном виде).

Half Life 3 уже давно считается чем-то большим, нежели простым долгостроем. Это легенда, миф. О нём ходит так много догадок и так много предположений, что, пожалуй, столь плотным туманом загадок и таинственности не обрастала еще ни одна игра. И сегодня я хотел бы взглянуть за ширму Valve и ответить на один из главных вопросов игровой индустрии. «Когда выйдет Half Life 3?».
Думаю, ни для кого не будет секретом, что Half Life 3 уже находилась в разработке (где то в периоде с 2007 года по 2010), но к всеобщему сожалению проект оказался заморожен. Впрочем, можно уже без доли сомнения сказать о том, почему Half Life 3 отменена если не на всегда, то по крайней мере на очень долгий период, и именно это я и собираюсь сделать… Ах да, прежде чем начать я хотел бы заметить, что все нижеизложенное – это мое мнение сформировавшееся на ряде общеизвестных фактов. По этому они в какой то степени могут выть ложными (я ведь не Гейб, а всего лишь хрен с горы).

Первой причиной является творческая импотенция. Данная серия игр привнесла многое в жанр шутеров и устроила в нем настоящую революцию. Первый Half Life показал, как можно совместить сюжет и геймплей. В игре была неплохая история, прекрасная постановка и разнообразный геймплей, в котором загадки сочетались с бодрыми перестрелками.

2-я часть выйдя в 2004-м году могла похвастаться отличной графикой, великолепной физикой, прекрасным дизайном и опять-таки, проработанной историей. Обе эти игры сделали прорыв в шутерах, хотя вклад второй части был заметно скромнее в сравнении с оригиналом. Для выстрела 3-я часть должна была так же привнести в жанр что-то новое, что-то революционное, что-то, способное выделить её на фоне прочих шутеров. Только вот в наше время ни хорошей графикой, ни сюжетом, ни физикой никого особо не удивишь. То есть да, это хорошо и приятно, когда игра способна порадовать игрока приятным глазу визуалом и цепляющей историей, однако этого недостаточно для того, чтобы стать культовой. То есть проблема ясна: Half Life 3 должна была предоставить нам нечто новое… но что?

Кто-то скажет, что Half Life 3 может раскрыть себя в качестве шутера для очков VR. Но недавно разработчики из Valve официально признались, что они не планируют делать игры под очки виртуальной реальности, а если хотели бы, то не смогли, поскольку при работе с VR они столкнулись с некоторыми очень крупными проблемами (что то связанное с частотой кадров, но думаю что если там было бы что то пустяковое, то Valve эту проблему не придавали огласки).

2-я причина тесно связана с 1-й. Кто-то может сказать, что им было бы достаточно увидеть и простого шутера, просто рассказывающего историю Гордона Фримера. Однако, посмотрим правде в глаза… этот приём ничего нам не даст. То есть, если Half Life 3 окажется той же игрой что и 2-я часть, только в новой графической обертке, то Valve накроет война критики. Все будут ворчать: «Почему разработчики делали ту же самую игру больше 10 лет?». Хотя подобный случай уже имел место быть, и назывался он Star Craft 2. Впрочем, там была совсем другая ситуация, и по этой причине игру встретили тепло.

Что же до 3-го Half Life-а, то все ждут от игры очередного прорыва. Но при этом сами фанаты не знают, чего они хотят. Даже разработчики не знают, чем удивить геймеров. Если 3-я часть будет похожа на 1-ю и 2-ю, то все тут же начнут возмущаться, а если в игру добавят новые элементы, например, открытый мир или RPG составляющую, то в данном случае ярости со стороны покупателей также не избежать, ибо это уже будет не Half Life.

3-я причина заключается в продажах, а если быть точнее, то в актуальности проекта. Сам Гейб уже не раз подтверждал, что онлайновые проекты приносят огромную прибыль. В пример он приводил Team Fortress 2 или 2-ю Dot-у которая вообще является золотой жилой для Valve, так как при минимальных затратах они создали продукт, приносящий огромный доход. На фоне этих игр, такой сингловый проект как Half Life 3 выглядит не прибыльным. Вы можете сказать, что при таком раскладе в 3-ю Half Life можно было бы добавить элементы онлайна. И тут мы возвращаемся к 2-й проблеме. Дело в том, что Half Life всегда была исключительно сингловым проектом. Стоит добавить в игру онлайновую составляющую, как Half Life 3 перестанет быть Half Life-ом. К тому же, микро транзакции глубоко призираются игроками, а ведь это, пожалуй, единственный способ зарабатывать на таком проекте.
К тому же, давайте посмотрим правде в глаза, для Valve именно деньги важнее всего. И если Dota 2 будет потенциально приносить прибыль больше чем Half Life 3, то и сосредотачиваться разработчики будут именно на 2-й Dot-е.

4-й причиной можно назвать авторитет, авторитет разработчиков. В одном из своих интервью Гейб признался, что случай с 3-м Mass Effect-ом заставил его о многом задуматься. Он привел пример в то, как один прокол (а именно спорная концовка), способен поставить крест на успехе целой студии. После спорного Mass Effect 3 разработчиков всюду поджидала неудача, а травля со стороны геймеров вынудила глав студии покинуть свои места. Гейб не желает оказаться на месте Рэйа Музики, по этой причине он и не желает рисковать с Half Life 3.
Да и будет лучше, если в игроках будет жить вера о выходе Half Life 3, чем разочарование о его провале.

А что же по поводу steam machine, спросите вы. Вполне возможно, что Half Life 3 будет эксклюзивом для новой консоли от Valve. Однако… это не так. Во-первых, steam machine по сути своей являются просто мощными компьютерами, а не консолями типа Xbox (ну или PlayStation, где все еще сложнее) со своей особенной архитектурой, да и к тому же steam machine работают на Steam OS, которую можно поставить на любой PC. От сюда пропадает смысл в эксклюзивности проекта.
И так, я перечислил 4 причины по которой мы не увидим третий Half Life. Есть мизерная доля вероятности, где-то 1 процент из 100 что Гейб таки найдет выход из данной ситуации и порадует нас выходом игры-легенды. Но как показывает практика, в отмене крупных проектов нет ничего необычного. Beyond good and evil 2 и Stalker 2 тому подтверждение. Однако, как говорится, надежда умирает последней.


Позитиватор
Комментарии (73 шт.)
Я умолчал про утечку на SteamDB, поскольку это очередная утка. Подобные «утечки даты выхода Half Life 3» случаются регулярно… и не только Half life 3. Вот где то пару лет назад там и Halo 3 для PC светился.
На фоне этих игр, такой сингловый проект как Half Life 3 выглядит не прибыльным.

Вероятно пропустил.
И хорошим примером послужил бы Дюк, которого кто только не поносил.
А, да, согласен со всем. Вот абсолютно со всем. Недавно у меня с друже произошел разговор на эту тему, и вот этот пост просто копия всех доводов которые в нем звучали :3
И хорошим примером послужил бы Дюк, которого кто только не поносил.

Ну у Дюка-то была люто тяжёлая и муторная дорога к релизу, которая в конечном счёте сделала его отстойной игрой.
К тому же в новом Дюке решили немного изменить игровую механику. Разработчики отказались от аптечек прикрутив модный нынче автореген здоровья, а вместо 10-ка стволов Дюк носит только 2 (как опять таки можно нынче делать в шутерах). Эта попытка сделать Дюка более «попсовым» лишила его некой олдскульности, того, чего от него многие ждали. Ну а про скверную графику я вообще молчу.
Дунно, для меня Дюк в первую очередь — это стёб и отрыв, а не олдскул и хардкор )
Ну и со стебом у нового Дюка тоже не все в порядке. Игра начиналась со сцены мочеиспускания как бы уже намекая на то, какой будет дальнейшая игра…
Суров заспойлерил что разработка была, но её свернули, ибо выгоднее шапки для доты клепать.
Для выстрела 3-я часть должна была так же привнести в жанр что-то новое, что-то революционное, что-то, способное выделить её на фоне прочих шутеров.

Давайте будем откровенными — а вторая часть что нового вобще привнесла в жанр? Это был отличный шутер, в котором не было ничего революционного. Собственно,
Только вот в наше время ни хорошей графикой, ни сюжетом, ни физикой никого особо не удивишь.

— та же фигня. Мы тогда радовались графике и сюжету второй халвы, и Havok'у, но это не было революцией, опять же. Нас уже тогда дразнили объёмным освещением и великолепными шейдерами в грядущем F.E.A.R., мы уже успели потрогать красивый Far Cry, в котором даже строения разлетались от взрывов, у нас уже был PhysX.

Кто-то может сказать, что им было бы достаточно увидеть и простого шутера, просто рассказывающего историю Гордона Фримера. Однако, посмотрим правде в глаза… этот приём ничего нам не даст.

Да, вполне достаточно. Нам это даст продолжение истории, разработчикам — так или иначе офигеть какие продажи, просто потому что это Half-Life. Да, "Valve накроет война критики", но посудите сами — им в любом случае нужно прыгнуть на голову выше себя, чтобы этого не случилось — ведь многие серии рано или поздно скатываются, а критики всё равно не избежать.

3-я причина заключается в продажах, а если быть точнее, то в актуальности проекта. Сам Гейб уже не раз подтверждал, что онлайновые проекты приносят огромную прибыль.

Актуальность? Весь интернет ноет по поводу третьей халвы. К гадалке не ходи, продажи будут огромными, ибо это не сомнительный дебют какой-то серии игр от какой-то инди-студии. Онлайн-онлайном, но без сингловых проектов-то тоже нельзя.

Хотя, несмотря на такую кучу контраргументов, с автором в общем согласен.
Давайте будем откровенными — а вторая часть что нового вобще привнесла в жанр? Это был отличный шутер, в котором не было ничего революционного.

Точная выверенность деталей была в этом шутере. Сама шутерная часть как раз обычная: вот тебе ствол, вот тебе другой, аптечки, враги — иди убивай. Но «халфа» это не «колда». Только ты начал пресыщаться погонями, как тебе презентуют стрельбу, за ней несколько минут решения задачи по продвижению дальше. Наигрался с физикой — и вот на помощь уже спешит скоростная поездка на лодке или багги. Муравьиные львы (сначала против, затем «за» — различный экспириенс), тюремная оборона с турелями — да эту игру можно было пытаться пройти залпом, и она не надоедала, столько всего в ней было! Чего у ХЛ2 точно не отнять, с каждой пройденной главой он продолжал удивлять, особенно вознаграждая тех из игроков, кто кропотливо изучал каждый угол и экспериментировал с данными ему возможностями. Я застал множество игр, и должен отметить, что не так уж много образцов того времени могло настолько удачно запасть в душу.
Ведь не зря игра приобрела звание культовой. Не из-за стеснительной улыбки Гейба же.

Нас уже тогда дразнили объёмным освещением и великолепными шейдерами в грядущем F.E.A.R., мы уже успели потрогать красивый Far Cry, в котором даже строения разлетались от взрывов, у нас уже был PhysX.

По-моему, следует принять во внимание тот факт, что движок сурс уже разменял второй десяток, однако игры на нём перестали делаться лишь относительно недавно. Ясен пень, всегда можно сказать «А вот в рэд фэкшн вообще разрушаемость глобальная была, а сурс так не может азаза», но тем не менее — вэлв сделало что-то удобное, качественное, не особо требовательное к производительности и устраивающее всех. Что-то, на что ещё долгое время равнялись другие студии.

Я так считаю: третью часть делать без прорыва никак нельзя, нужно держать марку. А вот эпизоды вполне можно было бы продолжить/закончить достойно. Это как раз тот случай, когда нового ни в геймплейном, ни в технологическом плане не ждут, а следят за развитием сюжета и только.
По-моему, следует принять во внимание тот факт, что движок сурс уже разменял второй десяток

Ммм, а на тот момент это какое значение имело? Мы ж вообще тогда и не знали о том, сколько будет жить движок и сколько обновлений перенесёт. Тот же UE живёт и здравствует, точно так же обновляется — все рады, все счастливы, но речь по-прежнему о игре того времени. На наши впечатления в то время это вообще никак не влияет. Про RF тоже не понял, к чему он здесь в сравнении с игровым движком. Революционность регуляно обновляемого движка и единожды выпущенной игры на одной из версий — всё же разные понятия, как по мне. Даже если версии эти отличаются не кардинально «с ног на голову».
Я так считаю: третью часть делать без прорыва никак нельзя, нужно держать марку

Согласен, я это и имел в виду, когда писал, что "им в любом случае нужно прыгнуть на голову выше себя, чтобы избежать ураган критики". Вот только кто достоверно знает, что у них на уме…
Ммм, а на тот момент это какое значение имело?

Так, к слову пришлось. В целом, да, на тот момент всё равно было, это сейчас можно оглянуться назад и подвести итоги проделанной работы. Как-никак, не каждый движок может похвастаться тем, что за десять лет работы практически не претерпел серьёзных изменений в архитектуре. Вон, первый и четвёртый UE уже мало что общего имеют, за всё время существования линейки код переписывался пару раз практически с нуля. В Source же достаточно было добавлять новые технологии, ибо изначально модульная структура — улучшения без проблем применяются даже к уже давно выпущенным играм на движке. Однако это технические детали, моё образование не позволяет в них основательно углубляться.

Мы ж вообще тогда и не знали о том, сколько будет жить движок и сколько обновлений перенесёт.

Тирада Капитана Очевидности
Движки должны интересовать в первую очередь разработчиков, потому как если последние не используют всех возможностей первых, то игра один фиг получится так себе, и не важно, на сурсе она будет, на крайэнджине или на юнити)

Нам, простым геймерам, на тот момент и не надо было ничего этого знать. Мы играли и радовались. Радовались, что в ХЛ2 красиво, персонажи живые (скажем спасибо лицевой анимации), физика не только работает, но и активно применяется — и что всё это великолепие мистическим образом не требует больших мощностей. Сейчас бы нечто подобное сказали об MGS, наверное.

Про RF тоже не понял, к чему он здесь в сравнении с игровым движком

Очевидно же — упомянув разрушаемость в игре, я намекаю на особенности её движка. Наименование которого (geomod) мне было лень гуглить, и я ограничился названием франшизы. Вот и вся разгадка :)

PhysX
Кстати, первая игра с PhysX вышла в конце 2005 года, в то время как HL2 — в 2004. О каком физиксе, «который у нас уже был» ты рассказываешь — я не понимаю :/ Может, в каких-нибудь трейлерах на дисках игрожуров уже и показывали технологию, но уж точно до существующих на тот момент игр она не добралась.
первая игра с PhysX вышла в конце 2005 года

и
Аааа, ctrl+Enter, нафиг так сделали? :(
Извиняюсь.
первая игра с PhysX вышла в конце 2005 года

и
у нас уже был PhysX

это снова разные вещи, не путайте существование движка и игры, его использующие. и движок уже был, с кучей демонстраций, после которых красиво плавающие ящики в воде в HL2 нас уже и не удивляли — мы видели, что это уже реализовано.
движок уже был, с кучей демонстраций, после которых красиво плавающие ящики в воде в HL2 нас уже и не удивляли — мы видели, что это уже реализовано.

Видимо, у нас восприятия разные) Одно дело, когда технология "где-то там есть" в перспективе, и совсем другое — когда Гейб уже выпустил готовую игру со своей альтернативой, и ты вовсю наслаждаешься плодами. Так что удивляло и ещё как.
Немножко личной боли
Физикс у меня по сей день некорректно работает и вводит машину в кататонический ступор :( Я не знаю, что и как там просчитывается в режиме реального времени, но лучше уж я в тот же Миррорс Эдж и Борду 2 без глючной продвинутой физики поиграю.
*ворчит* При Хавоке такой фигни не было.

Хотя с учётом того, что технологии разрабатываются различными студиями практически одновременно примерно в одном темпе, сложно говорить именно о революционности и уникальности тех или иных технологических решений. Здесь, скорее, решающим фактором выступает «кто раньше успел, того и тапки».
Видимо, у нас восприятия разные)

Да, пока вы воспринимаете сказанное мной о PhysX как о игре с его использованием. «У нас был PhysX» = «Этот физический движок уже существовал и мы его видели». Я говорил о движке а об игре, не стоит так придираться к словам.
Да, пока вы воспринимаете сказанное мной о PhysX как о игре с его использованием.

Потому что в моём материалистическом мире технология, не нашедшая воплощения в продукте, так и остаётся на уровне идеи/прототипа. Как если бы мы восхищались воксельной графикой, но не спешили её применять — грош цена новаторству в таком случае.
Но я понял твою точку зрения.
не так уж много образцов того времени могло настолько удачно запасть в душу — Да полно гениальных и душевных игр вышло в 2004 году, что Bloodlines, что Prince Persia, что San Andreas, что Manhunt, что Painkiller, что Far Cry — каждый месяц шедевры выходили, не то что сейчас.
Не, гениальными из всего перечисленного списка я могу только Bloodlines признать и Manhunt. Рядовой шутер Painkiller рядом с ними ставить? Даже при всей симпатии к саундтреку — нет и нет. Ровно как и остальное — повтор уже существовавшего на тот момент, пусть и качественный. FarCry показался мне не душевным, а унылым, я даже до конца игру не прошёл(

Cпециально загуглил список игр 2003-2005 годов. Там много всего очень хорошего, что я люблю в том числе. Но ещё больше того, во что я даже играть бы не стал (и некоторые вещи в «Разборе полётов» уже засветились). Как по мне, ты немного несправедлив в этом плане, в процентном соотношении сейчас та же самая история, что и тогда — немного стоящих игр, куча одноразовой фигни, реально западающие в душу игры по пальцам пересчитать можно. Просто раньше не так много возможностей пресытиться существовало как сейчас, всё в новинку было.
Оглядываюсь я назад, в прошлое, и понимаю, что половина понравившегося мне на тот момент игр не представляли собой ничего особенного. Когда-то тот же Serious Sam был настоящим откровением, обзавёлся несколькими продолжениями, для него делались пользовательские карты и даже челленджи. Стал бы я сейчас в это играть? Разве что час-два, понастальгировать. Есть уже шутеры лучше, сложнее и продуманнее. Понравилась ли мне игра тогда? Безусловно. Выдержала ли она испытание временем? Нет, увы. А «халву» до сих пор вон ждут, надеятся.
Не одну её, впрочем, ну да ладно :)
Вот почему не будет никакого ХЛ3

Все остальные причины и моменты крайне маловажны. Влили бы достаточно денег в пиар, люди бы сами подхватили, продажи были бы отличными, возможно даже игра вышла бы так себе, но игрокам дали бы какое нибудь длс или скинов для доты — и все бы опять кричали что Гейб — святой человек. Но смысл, когда все эти продажи ХЛ3 можно получить просто сделав усилиями парой человек за 2 недели скинчик для кса или доты. Прибыль та же — трудозатраты в 100 раз меньше.
Данная тенденция кстати отлично прослеживается на youtube. Зачем делать качественный контент, когда можно сделать летсплей, и просмотров он соберет в десятки а то и в сотни раз больше чем какой ни будь качественный обзор.
хм, Велв занимается «Летсплеями» за место того чтоб пилить Ретрозор. Интересная идея:)
Ну типо того) Я помню Василий, Максим и Дмитрий вели как то стрим, на котором обсуждали ситуацию с просмотрами. Проблема в том, что ретрозор, на который уходит где то месяц работы окупается слабо (если вообще окупался в последнее время), а Разбор полетов (ничего не имею против Разбора) при куда как меньших затратах времени и сил окупается, да так, что его еще чаще стали выпускать. С Валве по сути та же ситуация происходит.
Ретрозор на потоке вообще не окупается как только стартовый запал проходит. Ибо он в разы комплекснее любого сайтового дайжеста.
Ну такое у нас сейчас время… Зрителям нравятся простые и незамысловатые ролики а ретразор к таким не относился. Хотя как мне кажется (хотя мое мнение ничего не значит), что в ретразоре необходимо было делать большой упор на юморе и сюжете, ибо смешно ролик побуждает людей делиться им в соцсетях (смешняфки там, все дела). Но при этом юмор должен был быть плавно вплетен в сюжет. Можно было сделать несколько непохожих друг на друга выпусков (где то больше про игры, где то больше про юмор, где то больше про сюжет), и по реакции определить в каком направление следует двигаться. Как я помню (все из того же стрима) к сюжету в ретрозоре относились крайне небрежно ибо писался он по ходу мозгового штурма.
Ну такое у нас сейчас время…

Да как будто когда-то было другое.
Ну вот в году этак в 2010-м например были очень популярны машинимы (а это вполне трудозатратный контент), а ваш сайт занимался их переводом. Я конечно могу ошибаться, но наверняка многие узнали о вас именно благодаря качественным переводам (да и кроме вас мало кто этим занимался). А сейчас даже на западе у зрителя пропал интерес к машиниме.
Дык сейчас добрые 80% машинимы — это ржака с модельками из ТФочки или чьи-то потуги в Рокстар Эдиторе (я — типичный пример).

в 2010-м например

Но и тогда больше любили Элитный Мир, чем «Песню Джейн» или что-то подобное.
Звучит так, как будто Элитный мир плох) Хотя как по мне хорошая попытка заимствования идей red vs blue и переноса его на рельсы CS. Ну и в том же Элитном мире был какой никакой сюжет и персонажи со своими характерами, а в машинеме созданной в сурс-меркере зачастую этого нет.
Элитный Мир не плох, но относится к той самой категории «простое и незамысловатое».
Ну здесь в принципе согласен. Хотя сейчас, как мне кажется, проект уровня Элитного мира мало кто потянет. А что по поводу Ретрозора, он он ведь у вас тоже был чем то в роде машинимы. Возможно вы с ним немного опоздали, ну я имею в виду выйдя этот проект не в 2011-м году а в 2009-м, возможно вы бы и выстрелили с ним (у второго выпуска ретрозора 61000 просмотров на youtube, а за 4 года как то слишком мало). Хотя из назвать меня хорошим аналитиком тоже самое что и назвать Питера Молинье человеком способным держать свое слово)
а Разбор полетов окупается — Логично — это лучшее, что когда-либо делал Stopgame)
Meh.

Во-первых, само видео так себе, ибо автор показывает отрывки из любительских короткометражек и аддонов, а подписывает это как оригинал. Уже не понравилось.

Во-вторых хл3 будет опенворлдной сетевой игрой. Гейб говорил, что синглы они пилить больше не будет, ему очень понравился скурим. Звучит, конечно, как ярость фаната, но вальва уже десятки раз показывала (кроме щита в кс16), что она дрочит на геймдизайн, поэтому концепция хоть по-началу и вызывает отторжение, но доверие к гейбу есть.

В-третьих между хл1 и хл2 был промежуток 6 лет, и для своего времени она была революцией. Мимика, гравитиган, вода, производительность, я до сих пор помню, как я не мог поверить, что гмен имеет сорок лицевых мышц.

В-четвертых вальве любит эскизы. Они сначала пилят наброски, а потом уже рвут жопу и делают контент. Когда сперли бету хл2 за год до выхода, незадолго после презентации на е3, люди, которые обмазывались всем этим, много чего узнали о цикле разработки в стенах студии.

В-пятых таки да, это будет системселлер, потому что важно не стимос, а апи вулкан, которое предлагает раскрыть потенциал железа. Хл2 в свое время так же был системселлером для стима.
Пф, очередные причины не выхода ХЛ3? Серьёзно? Эта тема на столько заезжена, что ужас просто. По сравнению с тем, что было лет 5 назад, по сути не отличается. Просто каждые год-два добавляется новая причина типа VR, которую валв самолично отметает со словами: «Не, спасибо. Это слишком сложно, мы в этом не заинтересованы, да и вообще у нас тут не распроданных шапок ещё лет на двести хватит», да иногда подсовывает «случайно утёкшие в интернет файлы», которые уже мало кого всерьёз могут взбудоражить. Не, я не говорю, что топик плохой. Даже наоборот — приятно написано, с мыслью итд итп. Но запоздал по актуальности на несколько лет. Просто валв-тайм и ХЛ3 разделил людей на 2 типа: 1)те, кому игра не интересна, либо уже запарились ждать и верить во второе пришествие Гейба; 2)и те, кто будет ждать третью часть даже тогда, когда Гейба не станет, стим захватит управление ядерными ракетами и начнёт апокалипсис, а ждущим будет уже 80+ лет. Как-то так, собсна.
Я закончил. Всем спасибо.
Она и не должна выходить. Да, я хочу расширение вселенной Халфы, даже новую часть, но не халфу 3. Пусть остаётся тем призраком, которого хочешь и ждёшь.
Вопрос к автору — в видеоряде были кадры из кинематографичного прохождения 1го халф лайфа (кадры на 3й минуте — 3:25 в частности). Это машинима, мод, или что вообще такое? Крайне заинтересовался.
Это трейлер от James Benson.
Обычная анимация в SFM или другом 3d редакторе.
А я один из тех, кто ждёт продолжения истории. В самом деле, ни революционным графоном, ни точной физикой, ни сверхзаоблачными системными требованиями нас уже не удивить — так что остаётся сюжет и его повороты. В самом деле, что людей так привлекает в сериалах? Не новую же графику они хотят видеть, а полюбившихся героев и их дальнейшие злоключения.
Так что я жду сюжетную, сингловую халву — и срать мне мне, каким там графон будет и какие они там отсутствующие «революции» и «прорывы» не сделают. Закончите историю уже, и всё.
Закончите историю уже, и всё.

И все будут гореть, что концовка говно и «ВОТ ЭТО МЫ ЖДАЛИ 10 ЛЕТ?»
В итоге все разгневаны, компания теряет авторитет, акции падают в цене, габен банкротится и через неделю его находят повешенным на связке сосисок :3
Да не будет «концовка говно». Уж зная сценариста серии и его склонность к недосказанности — концовка будет «ну ни хера ж себе, едрить!»
На счёт десятилетнего и более ожидания… Ну, все смотрели «Прометея»? А нового «Терминатора»? А «Дюка Нюкема» тоже помните? Ну так вот, не фиг было ждать, как говорится, а делать, пока могли удивить и графоном, и физикой, и игровой механикой. А теперь Гейбу только и остаётся сидеть в ванне с баблом и выть, что поганые конкуренты растащили из его гениальной головы гениальные мысли для продолжения HL3.
глубоко призираются игроками

Призрение — это опека, попечительство.
Презрение — отвращение.
А как же продолжение сюжета? Второй эпизод ведь закончился на самом интересном! Я только из-за сюжета жду продолжение. Обидно будет, если оно действительно не выйдет
какой то степени могут выть ложными
А может не надо выть то?.. А то страшно дальше читать))
А если серьезно, то пост дочитала конечно, ну да, есть над чем задуматься… У меня были такие же мысли, особенно в плане того, что ожидания игроков будет ооочень сложно оправдать. Но с другой стороны, это настолько успешный проект (первые две части), и все настолько ждут третью, скорее всего она будет иметь коммерческий успех, ну, мне так кажется. Поэтому я думаю мир когда-нибудь Халву 3 всё же увидит. Не факт, конечно, но шанс и не такой уж мизерный, думаю.
Да срать Вольво хотели на революции в жанрах и мнения игроков о том, какой должна быть Half-Life 3. Им Стим в месяц бабла больше приносит, чем продажи всех Халф-Лайфов и Порталов вместе взятых.
И да, покажи мне пальцем на тех, кто ждет от тройки «прорыва» или «револьции в жанре». Большинство просто хочет игры, которая подведет итог в истории и поставит жирную точку на серии.
Снимаю треуголку, все по полочкам.
Расписано-то все логично, но к реальности имеет весьма отдаленное отношение. Все 4 пункта мимо кассы.
Реальных причин всего 2
1. Size matters.

В штате Valve по разным данным от 300 до 400 человек. И это на ВСЕ проекты: steam, steam os, steam machines, greenlight, workshop, VR, DotA, CS, TF, Source 2, всякие исследования и разработки. Для сравнения в одном только Ubisoft Quebec примерно столько же сотрудников. Т.е. штат одного подразделения Юбиков (фактически команда разработки AC: Syndicate) = весь Валв целиком.

Когда разрабатывалась HL2, на вентилях не висело такое количество направлений, как сейчас. Да, они могут выделить небольшую команду, которая будет потихоньку пилить «что-то» с названием HL3. Возможно это «что-то» даже пилится уже сейчас. Но на быструю (год-два) разработку современного шутера, а тем более прорывного крышесносного шутера, у валв тупо не хватит людей.

Я ни в коем случае не пытаюсь сказать, что Valve не может сейчас сделать HL3. Может, просто с черепашьей скоростью. Юбикам такие штаты нужны из-за конвеерности. Они вынуждены клепать вышки каждый год. Бизнес модель такая: больше ассасинов богу ассасинов. Опять таки для сравнения. Штат сотрудников MachineGames (разрабы нового Wolfenstein) 50-60 человек. Разработка New Order у них заняла примерно 3 года. И это им еще Беседка скорее всего помогала и не только советами. Вот и думайте, считайте, прикидывайте.

А чтобы быстрее нужно больше людей. Разумеется, можно привлечь инвестиции и расширить команду. Под одно только название Half Life 3 Гейбу весело и с песнями занесут парочку олимпиардов. Вот только это противоречит его убеждениям о независимости компании и найме сотрудников.
____________________________________________________________________________________

2. Доставать козырь из рукава нужно в подходящий момент.

Сейчас на взлете находятся сессионки с мультиплеером. С одной стороны, это означает меньшую конкуренцию в сегменте сингловых шутеров, т.е. момент вроде бы подходящий. Да и Wolfenstein с Bioshock Infinite показали, что сингловые шутеры все еще продаются. Но с другой стороны, было бы свинством выпустить HL3 не на Source 2 и без поддержки Vulkan, про который столько разговоров и который все еще не готов. Т.е. может и есть что-то для внутреннего пользования, но в «широкий прокат» технология не запущена, и когда будет запущена неизвестно.

Так что ожидать анонса новой халвы раньше завершения разработки Vulkan я бы не стал, а это год как минимум. Возможно их даже анонсируют одновременно, чем черти не шутят, но это уже гадание на кофейной гуще. В конце концов, козырь-то в рукаве Гейба, ему и решать какой момент подходящий. Если он решит, что продвигать Vulkan можно и без помощи HL3, то и анонса никакого не будет. Будет, например, DotA 2 с поддержкой Vulkan и переиздание второй халвы и эпизодов на новом сурсе.

Если еще проще и короче, то подходящим будет такой момент, когда выпуск HL3 принесет Valve максимальную пользу, а не просто «порадовать фанатов и деньжат срубить».

Вот собственно и все.
А что касается причин, которые перечислены в статье...
Творческая импотенция Вентилям не грозит. Были бы они конвейером а-ля Activision / Ubisoft уже давно бы выпустили новую халву с портальной пушкой. И фанаты бы уссались кипятком от восторга. Ну правда, одно дело запульнуть в «портальный коридор» турель, и совсем другое дело запульнуть туда же ГОшника, который будет там летать и матерится пока не наберет скорость, а потом можно переоткрыть один из порталов и ГОшник весело и по физике улетит в далекие дали. Весело же!

Ну да ладно, шутки шутками, но в Valve прекрасно понимает, чего хотят фанаты. Фанаты хотят новый шутер про Гордона Фримена и завершение сюжетной арки Аликс Венс. Новшества, ясен пень, должны заключаться не только в циферке и новом сюжете, но еще в геймплее и в основной теме игры. Основной темой 1й части было примерно вот это: сюжетный боевик, игрок оказался в центре конфликта между инопланетными вторженцами из параллельной вселенной и войсками Black Mesa, которые пытаются все подчистить после неудачного эксперимента. Основной темой 2й части было: антиутопия по Оруэллу, игрок — живая легенда и последняя надежда сил сопротивления.

Актуальность HL3 сомнения не вызывает. Халва, как и ГТА, всегда актуальна. И тут даже не в прибыли дело. Понятно, что доход от ДотАна и комиссионные Steam в долгосрочной перспективе переплюнут прибыль любого синглового шутера. Вся фишка в том, как выпустить HL3 с максимальной выгодой для компании.

И кстати, а с чего все решили, что новая часть будет номерной? Это запросто может быть Half Life «какое-то_слово», особенно если учесть какой бардак нагородили с эпизодами. Заодно появится повод потраллить игроков — да это HL, но все еще не 3.
Лично я мог часами в мультиплеер первой Халфы рубиться. Кроссфайр тащит! Да и во вторую довольно много поигрывал. Так что про онлайн зря-зря-зря…
Сколько тут комменаторов со стенами текста и логичными причинами… А дело то в том, что ХЛ3 не выпускается, потому что устрой в компании у гейба Анархического типа. Игра будет разрабатываться только, если большинство РАБОТНИКОВ поддержат идею, а только потом уже можно идти к Солнцеликому.
Как это ХЛ ≠ мультиплеер?! Да ты хоть знаешь, сколько бабла в клубах оставлено было на ХЛ? Сервера с первой хл не пустуют до сих пор, а уж звук пылесоса и гаусса я за километр узнаю. Да ты хоть знаешь, сколько наших полегло на crossfire и frenzy? Не из-за мультика халф любили, ага
Я имел в виду что ХЛ не так сильно фокусировался на онлайне как Батла или Код, по этой причине смена приоритета с сингла на онлайн будет выглядеть весьма странно.
НЕЕЕЕЕЕТ, НЕЕЕЕЕЕЕЕТ, ВЫ ВСЁ ВРЁТИ, ХАЛФУШЕЧКА ЕЩЁ ВЫЙДЕТ, ГОРДОООООН, ВЕРНИИИИИИСЬ
Согласен с автором, но в глубине души надеюсь, что в один прекрасный день я запущу Steam и увижу баннер: Half-Life 3 — уже в продаже
Стоит добавить в игру онлайновую составляющую, как Half Life 3 перестанет быть Half Life-ом.
Ну а как-же HL:DM? В обе, небольшие горстки все еще играют, но не в этом суть. С чего HL перестанет быть HL-ом, если прикрутить онлайн?
скрытый текст
Вообще вроде (точно не уверен) обе эти «игры» были чем-то около теста сетевого кода. Ну это так у меня догадки.

Вон Crowbar Collective (те что сделали HL1 ремейк), куют ремейк мультиплеера — значит для фанатов что-то да значит онлайн во вселенной HL.
Я уж опущу подробности что небольшая группа делает Lambda Wars, возможность взглянуть на борьбу Сопротивления и Комбайнов с кресла коммандира/генерала и т.д
*fix
Комбайны = часть альянса, если не ошибаюсь это люди заключенные в костюмы и они внутри изуродованы как сталкеры. Бывает что прибывают синты (нет, не те что в fallout 4 — но и это не исключено, при технологиях альянса) такие как охотники и страйдеры, но основные это те что названы в моём комменте выше.
*ласт-фикс
Насчет того что Копы, Солдаты, Элита внутри костюма изуродованы предположение из-за необычной речи и подавленной возможности решать самому как поступить. Более чем уверен, что истинные люди, также как преступники (за исключением маньяков) имеют здравый смысл и остановятся прежде чем расстреляют толпу невинновных, невооруженных граждан.
Господи я так глубоко уже погрузился в размышления, что на перс. блог хватит.
ГОшники или метрокопы обычные люди, вроде об этом писалось в книге посвященной истории Валв, а комбайны и элита уже киборги, которых производят в Нова проспект.
Дай ссыль на/название книги. Даже если на английском, с болью в голове — но прочту.
Благодарствую, прочел запалом.

Я стрельнул в тебя из плюсакалашникова в голову и коленки
скрытый текст
голова = профиль; коленки = оба коммента
Да на здоровье, сам вроде на СГ об этой книге узнал)
= часть альянса

*без части
Когда проходил HL2 нпс кричали 'комбайны' и подумал что имелись ввиду только чело-подобные подразделения.
2-ю Dot-у

{оть я и не очень люблю вторую дотку, но ее название не склоняется впринципе, потому что это сокращение от Defence Of The Anchent. Пока вспоминал полное название накатила ностальгия и пришлось опять ставить на скачку 3 варик.
А! А статья годная.
2 вагона чая автору

А как же го в дотку?
ну это уже жаргонное выражение. Самое слово дотка уже склоняется.
Мне казалось, что эту тему обсосали уже все, кому не лень.

P.S. Аликс, а не Алекс.
Парень прав на 100%, в наше время, все обсирают и забывают, возьмём ведьмака 3, через 1 год, о нем уже почти многие забудут, даже я сейчас, уже не особо что-то к нему чувствую, хотя знаю, что он прекрасен в своём роде. Как бы мы чего-то не хотели, хоть это и популярно, но если разработчики не хотят обжигаться, то они не будут выпускать, а проще сделают новую серию другой истории, хотя это тоже маловероятно, они могут сделать новую игру Free-to-play в другом жанре, где можно спокойна занять место лидера, по популярности. Но, как можно с легкостью сказать, пока все чудесно, зачем что-то менять?
Почти год назад однажды написал точно такую же статью, перечисляя точно такие же причины. Итог: не прочитав сам пост многие приняли это за очередное нытье про то «ГДЕ МАЯ ХЛ3????» и затопили в минусе. Аж обидно стало :(
Видимо, название поста очень многое решает.
А ты покажи статью, мы сравним — точно такая же или нет)
Аргументы обыденны, как всегда, впрочем, логичны. Однако, думается мне, самый разумный выход был и остается — все ещё для виртуальной реальности. Решаются практически все проблемы — доход стимулируются ещё и тем, что будут покупаться их очки ВР, время ожидания оправданно, а игра станет в новом смысле революционной — это будет первый полновесный шутер для ВР. Впрочем, ВР ещё слишком неюзабельна, что и отметил Габен, но это ведь дело времени? Консоли тоже раньше были довольно слабы, однако вымахали. Так что стоит подождать первого спада восхищения ВР, второго нарастания, и если уж там не будет ХЛ, то что-нибудь интересное точно будет.
Зарегистрировался просто для того, чтобы сказать как сильно хочу харкнуть в морду аффтара. Зададки журналюги явно имеются! Чего только стоит заголовок и логика школьника. Ну чтож, я удовлетворён, что написал его.
Мне кажется что Что-бы найти мы убьём
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Помидорная
Блог курилок и длинных разговоров
Майнкрафт
Шахтеры и строители Minecraft
Обзор Fatal Frame 2: Crimson Butterfly
Персональный блог Firefly
Crossout
Блог Dreg174
Игра взросления или взросление с игрой
Персональный блог «Brikkie — Бредни»
Что под обложкой? «Кодзима — Гений»
Персональный блог Пепельного Тейна
Наверх ↑