… НО люблю ММО.
Простите мне этот маленький каприз в виде экспрессивного заголовка. Конечно, я не то, чтобы его ненавижу, но у меня есть причины не любить этот режим игры.
Посудите сами, если single и MMO – это как два лагеря, честно недолюбливающих друг друга войск, то коварный мультиплеер – это подленькая канцелярия, засылающая шпионов прямо в сердце гиковатого и безобидного отряда сингл-игр.
Так что же тебе может не нравиться в мультике, если ты любишь ММО — спросите вы? Суть-то та же. А не нравится мне – какое отношение он порождает к сингл-плееру в массовом сознании геймеров. Чтобы не растекаться мыслию, я сразу приведу пример. Одной из игр, с которой начался мой путь геймера, была Dragon Age Origins. Ну, вы все ее знаете. Та самая игра – с самым настоящим ролевым отыгрышем, великолепной боевой механикой и потрясающим лором. И вот, не так давно, вышло ее довольно противоречивое, но в чем-то неплохое продолжение Dragon Age Inqvisition. И у этой части DA имеется мультиплеер. Тут мы вплотную приближаемся к тому явлению, от которого меня, извините, бомбит.
Ты понимаешь всю глубину этой пропасти, когда в тему с такой игрой, как DA, заходят люди и пишут что-то в духе «Скачал, сразу зашел в мультик, сингл еще не смотрел».
О боже! Какой, какой может быть мультик в такой игре как DA?! DA – это про ролеплей, DA – это про атмосферу, DA – это про медитацию с чашечкой какао!
Мультиплеер в Ведьмаке! Мультиплеер в TombRaider! О, Боги! Да эти игры рождены как самый твердокаменный сингл-плеер.
И вот пример, как подобное отношение коварных засланцев канцелярии сказывается на индустрии. А вот так: выходит BlackOps 3, которым разработчики уже почти прямым текстом говорят нам о том, что сингл – это всего лишь тренировка для размять пальчики, это жалкий придаток к мультиплееру. Мы не хотим ничего делать, просто заходите в мультиплеер и развлеките себя сами.
Когда игра совершенно отходит от понятия современного искусства и полностью переходит на сторону аттракциона, и появляются такие вот попкорн-игры – это не может не печалить, друзья.
Из этого мира в сингл приходят игроки, скипающие заставки и пробегающие игры вроде Скайрима за 15 часов. А потом выходит Heroes VII, в которой кампания начинается с одной статичной картинки с закадровыми голосами. Потому что кого там вообще волнует лор, все хотят играть в мультиплеере. Зачем же разработчикам напрягаться над таким ненужным придатком как одиночная кампания.
Именно поэтому я гораздо больше уважаю честный и прямой подход ММО. В ММО приходят в первую очередь за общением и противостоянием с живыми игроками. И лор здесь знает свое место. Именно поэтому я играю только в ММО и недолюбливаю кооп. Хотя к коопу у меня гораздо меньше претензий. А вот мультиплеер своим присутствием пытается поставить под сомнение ценность одиночной игры, которая, на самом-то деле, дарит игрокам совершено другой, уникальный и неповторимый игровой опыт.
И сегодня, я сначала «медитирую» в Fallout 4 (поздравьте меня, я обзавелась новым компьютером, который мне это позволил!), а потом захожу в Warface и получаю свою долю адреналина от встречи лицом к лицу с живыми, умными и быстрыми противниками.
Сочетание качественных сингл-проектов с адреналиновыми многопользовательскими играми дает удивительное ощущение полноты и богатства мира видеоигр. А мультиплеер долой!
И хватит уже мучать бедную колду(
Лучшие комментарии
Если уж говорить о таком противостоянии, то я наоборот, за краткосрочные сессионые партии, нежели за длительные забеги в ММО. Сессионки куда как честнее. Они мало требуют от игрока и мало же предоставляют возможностей. К тому же, куда как проще собрать слаженную команду на короткий срок и даже можно попытаться отыгрывать роли. Вот вам цель, вот некоторые возможности — вперёд. В то время как ММО замахиваются на некий ЛОР и проработку мира, на который большинству абсолютно пофиг. Вокруг тебя не рыцари, маги и прочие чародеи, вокруг тебя дебилы со статами и в шмоте, о чём они постоянно напоминают. В итоге, весь интерес «играть с другими игроками», а болезнь «изучения мира» проходит относительно быстро. Что простительно для всякого f2p. А если по подписке? А зачем мне тратить месяцы на прокачку, чтобы добраться до выскокоуровнего контента, когда я могу зайти в сессионку и получить всё и сразу, так же играя с живыми игроками?
Еще одна деталь, новая аудитория и казуальная аудитория (назовем ее так). Это те люди, которые впервые прикасаются к новой части колды или бф. Им нужен узнать механику и не продуть кучу матчей в мульте от банального «не знаю, как тут ложиться» или просто хочется поиграть в шутан.
Так что такой подход в каком то смысле хорош. Разработчики пытаются продлить жизнь проекту.
К людям, которые «зашел в игру, в мульт пошел, даже не пробовал сингл» нужно относиться понимающе, им не интересен лор игры, им не интересны хитросплетения сюжета, им интересно
противостояние живых игроков, и именно поэтому они и играют в эти игры так.
Ты же не будешь винить любителя шутанов за то, что он прошел масс эффект 3 в режиме хардкор-шутана, где ролики проскипываются? Здесь аналогично.
В Инквизиции, например, мультиплеер и синглплеер абсолютно раздельные вещи и я (обожатель РПГ) после 70 часов в сингле, только ради любопытства попробовал в ней мульт.
1. Оправдать покупку лицензии. Да, суровые реалии, в условиях торрент-эдишн надо как-то выкручиваться. Да, не панацея, но для какой-то части аудитории работает.
2. Продлить удовольствие от игры. Скажем, ты проперлась от именно механики геймплейной в DA: Инквизиции. Нравится тебе во время ставить щиты и огненные стены, но прошла ты сюжетку, а времени на повторный забег как-то нет (да и начинаться прокачку заново сильно влом). Вот тебе, деточка, мультиплеер — много времени не отнимет, прокачка не нужна, и выслушивать уже прослушанные диалоги тоже не надо.
А где отыгрыш в Origins?Call of Duty начиная с MW уже становились мультиплеерными шутанами(хоть сингл MW1 и MW2 были хороши для шутера). С каждой частью они становились все меньше одиночными играми, и все больше мультиплеерными.
___
А теперь раз уже был упомянут Dragon Age:Origins, где не было мультиплеера. Могу вспомнить такую отличную рпг
(и с отыгрышем роли, да), как NeverWinter Nights 2(это не та ММО, которая вышла в 2013 году), там присутствовал мультиплеер(и коопили все вместе), более того, он был офигенен и мог затянуть на много недель, и это с учетом, отличнейшей одиночной игрой. Но боюсь знакомиться с NWN2 уже поздновато для многих.