17 октября 2015 17.10.15 6 2490

ЗОЛОТЫЕ ПРИСТАВКИ. PLAYSTATION 3. ЧАСТЬ 4

Всем привет! В этой части статьи ты узнаешь о Playstation 3 то, о чём не принято о ней рассказывать. О её скандальной стороне. Да-да. Не удивляйся, что даже у почитаемой приставки есть столько забытых скелетов в шкафу, что этот самый шкаф готов развалиться на части.

Устраивайся поудобнее, чтобы прочесть новую статью серии «Золотые приставки» от Павла Василевича.

6 Playstation 3 лучшая или худшая? Playstation 3 оказалась одновременно, как самой лучшей, так и самой худшей системой 7-го поколения. Все её инновационные комплектующие делали её образцом для остальных консолей. В один момент всё перевернулось и её сильнейшие компоненты погубили её.

Платформа оказалась полна технических ошибок. Дело было в том, что её новые компоненты не успели пройти испытание временем.

Самой заметной ошибкой стала плохая система охлаждения. Мощный процессор Сеll требовал много холодного воздуха. Без него он быстро перегревался и сгорал. Технологичная приставка в один момент превращалась в бесполезный мусор. Она не включалась и её невозможно было починить. Проблему с перегревом прозвали “жёлтым огнём смерти” за жёлтую лампочку, загоравшуюся, когда консоль сгорала. Такой брак имели всего 0,5% первых моделей Playstation 3, но и они привели к тому, что 175 тысяч систем сгорело. Согласитесь, что мало приятного, когда твоя приставка безвозвратно ломается.

Ты этого не знал? Подобный брак стал настоящей бедой на конкурентной платформе XBOX 360, где он назывался “красным кольцом смерти”. Microsoft приходилось возвращать на заводы целые партии готовых приставок.


Другой проблемой стал новейший Blu-ray привод. Он без проблем справлялся с чтением вместительных дисков. Вместе с этим, он их зажёвывал и царапал. Любимые игры на исцарапанных дисках переставали запускаться.

Игроки отказывались покупать ненадёжную приставку Playstation 3 и всё чаще обращали своё внимание на XBOX 360.

Кроме технических ошибок, консоль губила и масса других недочётов. Если первые две проблемы касались исключительно покупателей, то следующая создала неудобства игровым разработчикам, тем людям, которые видели весь потенциал консоли. Проблемой стало то, что Sony не передала вовремя никаких инструкций о том, как правильно программировать игры для Playstation 3. Это означало то, что для разработки проектов для приставки Sony понадобятся новые специалисты, умеющие программировать для едва появившейся системы. Таких людей нигде не было. Игровым компаниям приходилось выпускать новые игры сначала на XBOX 360, а потом уже ломать голову над тем, как суметь переделать их под PlayStation 3. Это не всегда удавалось, отчего некоторые видеоигры выходили на новой приставке Sony с огромным опозданием или не выходили на ней вовсе. Крупные игровые компании, такие как Activision ставили вопрос о возможности бойкота Playstation 3.

К концу 2007 года приставка Sony сумела замочить свою репутацию так сильно, что с ней вообще мало кто собирался связываться. Даже самой себе японская корпорация сумела навредить неправильной рекламой. Она бессмысленно заигрывала с разными группами населения мало знакомыми с консолью и видеоиграми, в то время, как аргументы конкурентного “иксбокса” били покупателей прямо в лоб. Рекламные слоганы Microsoft доходчиво объясняли игрокам: “Любишь игры – бери XBOX 360”. Как в такой ситуации можно было обратить внимание на PlayStation 3?

Сумма технических и организационных ошибок привела к тому, что переменчивое положение PS3 во второй раз после выхода конкурентной приставки оказалось на грани финансового краха.

Известный игровой разработчик Гейб Ньюелл, отец Steam’a и глава Valve, критиковал консоль: “PS3 – это катастрофа на многих уровнях. Очевидно, что Sony теряет понимание того, что хотят покупатели и разработчики”.

Другой именитый игродел, создатель известнейшей серии “Call of Duty”, выразил обеспокоеннтость о судьбе приставки в интервью журналу Times: “Я думаю о Sony; PlayStation 3 теряет время зря и не позволяет мне облегчить работу по поддержке платформы”.

Кроме критиков у PlayStation 3 были и защитники. Ими оказались те, о ком можно было подумать в самую последнюю очередь. Это были конкуренты Sony. Cайт MSN, принадлежавший Microsoft, в своём обзоре приставки ехидно заметил, что японская система достойна потраченных/выброшенных на неё денег.

Единственными, кто искренне верил в светлое будущее консоли были игровые разработчики. Они говорили, что её потенциал был закрыт под толстой кожурой из ошибок. Бриллиант PlayStation 3 мог засиять, если Sony сумеет исправить их все. Нужно было засучить рукава и браться за работу.

В 2007 система Sony заработала себе звание худшей приставки 7-го поколения. С самого момента своего анонса в 2005 её преследовали резкие взлёты популярности и такие же стремительные падения. Подводил её слоган: “Добро пожаловать в перемены”. Эти перемены были не такими радужными. Один и тот же трюк не мог сработать дважды. Во второй раз спасительная сила рекламы не могла помочь Playstation 3.

Ясно было одно: PlayStation 3 в 2007 оказалась на дне. Возможно, в тот момент Sony пора было задуматься над тем, чтобы оставить свою неудачную приставку и начать работы над следующей, Playstation 4. Но такого не произошло. За следующих 2,5 года упорной работы тысяч людей по всему миру консоли удалось вернуть своё успешное имя. Системе удалось преодолеть головокружительные падения, чтобы прийти заново на рынок и подарить игрокам тысячи интереснейших игр.

7 А “стрелялки” тут есть? За 9 лет существования PlayStation 3 на ней вышло рекордно низкое количество видеоигр. Их было всего 1026. По сравнению с PlayStation 2 их число упало в 3 раза, по сравнению с PlayStation 1 – в 2 раза. Упало количество, зато росло качество. Кого будет волновать какая-то статистика, если на “плэйстэйшене” вышли такие сногсшибательные хиты, как Last of Us или Grand Theft Auto V?

Вместе с выходом PS3 появилось всего 14 видеоигр. Это были те игры, которые показали, зачем нужен NextGen. Игровые миры на новых приставках подошли к той границе, когда их стало невозможно отличить от реальных. Здания и персонажи теперь выглядели реалистично, объёмный дым клубился в небе, как настоящий, трава шелестела – теперь всё было, как в жизни. Такую живую картинку стоило увидеть на экране у себя дома, чтобы поверить. Набор игр у японской консоли был великолепный. Каждый мог найти среди этих 14 наименований что-то милое своему сердцу.

С начала XXI века жанр шутера от первого лица стал неслыханно популярным, превратившись во внегласного “короля жанров”. Игры “королевского” жанра обходили стороной популярную PlayStation 2. Это стало настоящей бедой для Sony. Её специалисты предприняли всё, чтобы исправить ошибки и поселить “короля” на новенькой PlayStation 3. Вместе с выходом приставки вышло 2 шутера. Они позволяли утолить жажду игроков в красоте и стрельбе.

Первым из них стал фантастический шутер Resistance: Fall of Man про войну людей и мутантов в далёкой Англии. Эта игра превосходила всё увиденное раньше на других приставках. Клыкастые монстры смотрелись угрожающе, графика пугала реалистичным видом разрушенного города, а выстрелы оставляли в стенах натуральные дыры. Она была похожа на реальность. Иногда даже приходилось ставить её на паузу, чтобы выглянуть в окно и разобраться, где была игра, а где жизнь и проверить, а не захватили ли наш собственный мир опасные мутанты?

Вторым шутером стал Call of Duty 3. Эта знаменитая серия отличилась тем, что сумела вдохнуть популярность в увядший в начале века жанр “стрелялок”. В 2006 тема войны с фашистами была ещё в моде. Игра давала возможность победить проклятых захватчиков и подбить не один раз их тяжёлые танки. Что могло быть лучше, чем отомстить за свою Родину в игре невероятной красоты?

Тем, кто запаху пороха предпочитал запах бензина, нужны были самые лучшие автогонки.

ЕА первой показала игрокам своё видение того, как должен выглядеть молодёжный автосимулятор на примере Need for Speed Carbon
. Его формула была проста до безобразия. Она складывалась из стильных ночных заездов по горящему неоном городу, закиси азота и адреналиновых погонь по смертельным серпантинам. Как от такого можно отказаться?

Что говорил журнал PC Игры? Самая зрелищная гоночная аркада в мире. В лучших традициях NFS.

У игры был огромный минус – на PlayStation 3 графика выглядела устаревшей. Было заметно, что она вышла на всех возможных приставках, отчего на версиях для новых поколений разработчики решили сэкономить. “Картинка” словно застряла посередине между 6-м и 7-м поколениями приставок. Все прекрасно понимали, что технологии NextGen’а позволяли больше.

Тех, кого интересовала самая “топовая” картинка, обратили своё внимание на другой эксклюзивный симулятор, Ridge Racer 7 от Namco Bandai Games.

Игра вышла образцовой в честном разрешении HD и с поддержкой всех современных красот. Высокие технологии PlayStation 3 не позволяли отличить реальную и виртуальную “тачки”. Заезд по игровой трассе можно было бы спутать с записью спортивного состязания с разницей лишь в том, что именно игроку нужно было привести машину к финишу самому.

Третьим эксклюзивным проектом для PlayStation 3 стал слэшер Genji: Days of the Blade. Игра задавала тон опасных самурайских поединков, где любой взмах вражеской катаны мог оказаться смертельным. Задача стояла не из лёгких: нужно было спасти красивую девушку из лап злодея и зарубить всех врагов.

Видеоигра настраивала игроков на лад традиционных японских сказок с мифическими животными в качестве врагов и традиционным цветением сакуры. Разумеется, красочная картинка прилагались.

ЕА одарила любителей спорта на новой приставке целым парадом спортивных симуляторов. Среди них оказались Madden NFL 07, NBA 2K7, NBA 07, NHL 2K7. Настоящий фанат знал, какая команда нуждалась в его помощи. Он покупал игру и проводил с ней целый год, тренируя своих любимцев. Этого времени хватало, чтобы поднатаскать свою любимую команду и привести её к абсолютной победе. О чём ещё может мечтать настоящий болельщик?

Заключение Слоган приставки оказался вещим. Playstation 3 стала самой переменчивой консолью в 7-м поколении. Она не стала сверхпопулярной, какой была её предшественница Playstation 2, но заняла своё почётное место в истории игровой индустрии. У японской системы были моменты грандиозных достижений и громких провалов. Нестабильность – вот перемены Playstation 3. Стабильным оставалось одно: тысячи людей продолжали упорно трудиться ради единственной цели – всегда и везде удивлять игроков величайшими играми. Может быть, в кропотливом труде компания Sony и нашла “прививку” от провалов своей консоли?

В 2006 вышедшая Playstation 3 показала, как может измениться игровая индустрия под влиянием новых технологий. В том же году, что и платформа Sony вышла другая консоль от другой известной японской компании. Она зашла дальше всех и показала, что может измениться, если подойти к разработке консоли без наработанных шаблонов и со свежим взглядом.

Читайте о революции Nintendo в следующей, декабрьской, статье серии “Золотые приставки”.

Конец.

Смотреть позитиватор гражданам 18+ и с хорошим чувством юмора
Уважаемые читатели, не скупитесь на «Лайки» для статьи. Помните, что больше лайков — это повод, чтобы прочесть о других ваших любимых Золотых Приставках. И не забывайте, что ваше мнение очень важно. Оставляйте комментарии, делитесь с другими читателями своими мнениями.

Понравилась статья? Читай другие.

ЗОЛОТЫЕ ПРИСТАВКИ. PLAYSTATION 3. ЧАСТЬ 1

ЗОЛОТЫЕ ПРИСТАВКИ. XBOX 360

Лучшие комментарии

radiatorfreeze 30 декабря 2015, 20:35
Не один в один, конечно. Но заметно, что по стилю надпись «Spider-Man 3» близко к надписи «Playstation 3». Это видно по цифре 3, буквам N, I, A, S.
radiatorfreeze 17 октября 2015, 8:44
Вот и закончилась серия статей о самой популярной игровой приставке. Но тем не менее в копилке у автора осталось ещё много информации.

Известно ли вам, что шрифт надписи «Playstation 3» использовался в коммерческих целях в фильме 2007-го года Человек Паук 3. Проверить это можно на рекламных материалах ниже.



А ещё… А ещё было много чего интересного о чём можешь рассказать читателям ты. Делись интересными фактами о Playstation 3 в комментариях.
radiatorfreeze 30 декабря 2015, 19:28
С Новым годом!!!))) Проект «Золотые приставки» поздравляет всех игроков с Новым 2016 годом и дарит всем Ведтмакам, Натанам Дрэйкам и Мастер Чифам ёлку. Конечно же, золотую.
Владимир Киященко 30 декабря 2015, 19:34
Можно прямо пальцем ткнуть где тут одинаковые шрифты? Верхняя надпись другим написана, хорошо видно по буквам А, Т, Е, N.
Название так же другим, D, A, P
Дата тоже другая.
Может тот мелкий шрифт под названием? Но его не разглядеть даже…
Владимир Киященко 30 декабря 2015, 21:06
Как и на десяток других шрифтов. Особенно I, та в таком виде встречается в сотнях шрифтов. A совершенно не похожа, в итоге только 2 буквы с натяжкой можно назвать похожими. Из 8 совпадающих. Не кажется ли вам, что называть шрифт, в котором 2 буквы одинаковые — несколько странно?

Читайте также