14 декабря 2014 14.12.14 35 3030

[Обзор] Remember Me

+23

Прежде чем попасть на полки магазинов игра прошла непростой путь. Началось все с того, что в 2008 году была образована компания Dontnod Entertainment, в тот же момент стартовал процесс разработки. Изначально игра называлась Adrift и задумывалась как эксклюзив для Sony и ее PlayStation 3. Игру показали публике один единственный раз — на Gamescom 2011 года был продемонстрирован тизер-трейлер игры. Но в том же 2011 году, что-то пошло не так и Сони решили закрыть проект, заодно разорвав контракт со студией-разработчиком. Ходили слухи, мол, Сони не в восторге от того, что главным персонажем является женщина, да и вообще были не довольны качеством игры. Но правды мы никогда не узнаем, да и это не важно. Потому что не прошло и года, как явилась Capcom на белом коне и выкупила Adrift у Сони, позволив Dontnod дальше делать свое дело. И после всего этого, на конференции Gamescom 2012 игра была показана снова, но основная концепция и название сменились, теперь это Remember Me.

Неизменным осталось место действия – Париж 2084 года и основной протагонист – Нилин. Проведем небольшой экскурс в мир будущего. Воспоминания перестали быть чем-то личным, теперь их можно оцифровывать, покупать и продавать, все это стало возможно благодаря Сенсину, разработки компании Memorize. Со временем, воспоминания превратились в наркотики. И пока некоторые купаются в деньгах и самых ярких воспоминаниях, большинство же прозябают в трущобах, страдая мемозависимостью. Типичный киберпанк. Нилин, наша подопечная, не только лучшая охотница за воспоминаниями, но единственная, кто может изменять их прямо в голове носителя. Естественно, существует сила, сопротивляющаяся могучей корпорации Memorize, их называют эррористами, наша героиня числится среди них. Как не трудно догадаться, эррорист — это сложносокращенное слово, составленное из двух слов «еррор», т.е. ошибка и «террорист». И уж поверьте, террористами их называют не просто так. Иной раз из-за действий Нилин и ее руководства страдают сотни и тысячи ни в чем неповинных людей. Но революции без жертв не бывает, так ведь?

Перед нами очередная игра на неумирающем движке Unreal Engine 3. Но разработчики смогли его укротить и выкатили очень достойную картинку. Модели персонажей похожи на настоящих людей, а не на перекаченных анаболиками монстров, как обычно бывает. Да и текстуры вполне немаленького разрешения. Но это все технические детали. А вот что действительно важно, так это то, что дизайнеры на славу постарались и создали действительно красивый и красочный мир. С огромной визуальной разницей между самыми бедными и элитными районами сильных мира будущего. Неоновые трущобы с завалами, подтоплениями и просто кучами мусора соседствуют с технологичными, стерильными и утонченными кварталами. Наверняка именно так бы и выглядел настоящий Париж будущего.

К сожалению, вся эта красота не что иное, как золотая клетка для игрока. Ведь вам дадут сделать максимум пару шагов в сторону от проложенного разработчиками маршрута, да и то только для того, чтобы подобрать какой-нибудь бонус или справочную информацию, которой здесь, кстати, не мало и она неплохо проработана. Но это, ни в коем случае, не минус игры, все-таки не песочница же, да и любителям поглазеть по сторонам все равно будет куда направить свой взор. Игра сильно напоминает в визуальном и содержательном плане недавний Синдикат от Старбриз, очень много похожего.

Remember Me это новый образчик жанра bet-em-up с элементами стрельбы. Такие игры выходят не очень часто и из последних можно выделить только Бетмена. Но французы не стали паразитировать на уже хорошо отлаженной боевой системе, они попытались внести кое-что свеженькое. Во всех играх комбо представляют собой просто различной сложности последовательности ударов, которые выдаются вам как есть и вы не можете ничего изменить. Dontnod же дали игрокам больше свободы. Комбо как и прежде выполняются последовательностью нажатий определенных кнопок, которые не меняются на протяжении всей игры, но вот сами удары, открывающиеся по мере набора боевого опыта, вы вольны выбирать и изменять по вашему желанию или же обстоятельствам. В бою против одного-двух противников в принципе все равно, какими ударами их уделывать, но вот в стачках с большим количеством противников вы будете вынуждены как минимум задумываться о том, какой удар, в какую позицию в связке поставить, ведь у каждого есть свой эффект, вроде лечения или усиленного урона. К тому же, чем ближе удар находится к концу связки, тем сильнее будет его действие. Нечто похожее было в постсоветской игре Collapse, но в виде обычных, комбо, без возможности их редактирования. Самих связок представлено не очень много и постепенно открываясь, они не меняются на протяжении всей игры, но вот самих приемов много, даже после заполнения всех связок останутся лишние. Только удары внутри своей группы никак не отличаются по эффекту, только по анимации. Боевая система не ограничивается простыми комбо, по мере прохождения Нилин будет вспоминать или получать некоторые «специальные» функции ее сенсина. Вроде «спама», с помощью которого вы сможете стрелять. И спец. приемов, исполнение которых тратит одну ячейку специальной шкалы, которая восстанавливается со временем, либо после проведения соответствующих восстанавливающих приемов. Над врагами перед атакой привычно для жанра появляется предупреждающий знак, но контратак в игре нет, вообще, вы можете только грациозно увернуться от нее. На деле все это выглядит проще, чем на словах. В целом боевая система довольно проста и интуитивно понятна. Правда есть одна особенность, которую некоторые могут счесть за недостаток, связка продолжается только при атаке одного врага, если вы в середине бурного комбо впопыхах ударите другого противника, то связка сбросится и вам придется начинать заново, иногда это действительно неудобно.

Теперь вы знаете, как сможете драться. Пора рассказать с кем вам предстоит столкнуться. Враги делятся на три подвида: люди, мутанты и роботы. В большинстве своем мутанты очень слабые создания и представляют опасность только большими группами. Но иногда, на вашем пути будут встречаться особые особи, некоторые очень быстрые и верткие, другие очень тяжелые и выносливые. Доходит и до неуместной мистики, вроде невидимых мутантов, трудно представить как имплантат, предназначенный для хранения и обмена воспоминаниями, может сделать человека невидимым, но имеем то, что имеем. Враждебно настроенные люди тоже бывают разные, тут и обычные груши для битья и усиленные щитом. Встречаются также противники, защищенные силовым полем, которое причиняет урон Нилин при каждом ударе, так что нужно точно просчитывать свои комбинации. Забавно, что практически все бойцы в Неопариже дерутся исключительно врукопашную, не используя огнестрельное оружие. Роботы же встречаются довольно редко и обычно используются как поддержка для людей, в основном это стреляюще-взрывающиеся дроиды, но и здесь есть свой толстяк — огромный робот, которого даже Нилин побаивается. В процессе прохождения в глаза бросится одна серьезная нестыковочка – наша бравая воительница в состоянии голыми руками и ногами положить целый отряд противников, но почему-то абсолютно бессильна перед патрулирующими дронами, от которых мы можем только прятаться, вот так разработчики навязали нам стелс, получился он не плохим, но не уместным.

После того как новую версию игру впервые показали на Gamescom 2012 многие игроки заворотили носы. Тогда демонстрировался ролик, в котором Нилин убегала от вражеского вертолета, используя элементы паркура и все-такое, проблема была в том, что анимация главной героини была, мягко говоря, не очень гладкой, а если откровенно – плохой. Да и эпизод был выбран не очень удачно, создавалось впечатление очень дешевой копии какого-нибудь Анчартед. Но к релизу это все-таки поправили. Нилин, конечно, не стала такой же грациозной как шикарная Женщина-кошка из Batman Arkham City, но анимацию очень не слабо подтянули, хотя, не покидает ощущение «механичности» движений, но может быть у нашей воровки воспоминаний просто идеальная техничность. В любом случае, на ее пируэты приятно посмотреть. К слову о паркуре, он здесь довольно незамысловатый, все как и в других играх, правда здесь вам всегда показывают специальным символом куда нужно двигаться.

Перейдем к самому сладкому, помимо оригинальной боевой системы разработчики придумали еще одну геймплейную фишку, которая является, чуть ли не главным элементом и мотивом игры. Речь идет об уникальном навыке Нилин – она способна не только скачивать воспоминания, но и редактировать их прямо в разуме жертвы для достижения определенного результата. Происходит это примерно так: вы подкрадываетесь к жертве, взламываете его сенсин и проникаете в память жертвы. Далее демонстрируется определенный отрезок, который нужно изменить. От Нилин и вас требуется найти, перематывая этот фрагмент памяти как видео, определенные точки входа, где вы можете изменить реальность, которая существует в памяти у жертвы, передвинув например тумбочку или включив какое-нибудь устройство и подбирать параметры до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Но помимо желаемого и исходного может быть еще ряд нежелательных результатов, которых следует не допустить, правильно подбирая точки входа. Без преувеличения можно сказать, что такие эпизоды – лучшая часть игры, но Dontnod не стали их пихать каждые пять минут, а разместили в повествовании с умом и довольно большими промежутками. Даже немного жаль, что их так мало. Видимо разработчики не хотели, чтобы казалось, будто Нилин легкомысленно относится к такой огромной силе, да и она сама об этом задумывается.

Сценаристы неплохо проработали и обеспечили весомую мотивацию главной героине для настолько радикальных действий. Повествование можно условно поделить на две части. В первой Нилин ищет и собирает себя и свою память по кусочкам, сомневаясь чуть ли не в каждом своем поступке и слепа веря своему напарнику. А во второй она яростно пытается спасти гниющий изнутри мир, из-за чрезмерного заигрывания с человеческой натурой с использованием современных технологий. В нечастых перерывах между миссиями Нилин размышляет, оценивает свои действия и пытается решить, стоит ли результат всех этих жертв, ведь даже если у нее все и выйдет, в процессе огромное количество людей костьми лягут в фундамент этого успеха. По ходу развития сюжета заново развивается и личность охотницы. Ведь по сути, нас такими, какие мы есть, делает память. Если человек ее лишится, останется ли он прежним и захочет ли возвращать потерянные кусочки себя? Возможно, именно об этом нас хотели заставить задумать разработчики, расписывая исходный код Remember Me.

Ну, вот вроде бы и все. Игра получилась отличная. Есть, конечно, недостатки вроде неудобной временами камеры и ограниченного доступного для хождения пространства. Но отличное визуальное и атмосферное сопровождение с парочкой свежих идей, которыми не злоупотребляют как обычно, делают Remember Me хорошим выбором для времяпрепровождения перед монитором. Хорошая и свежая боевая система, реалистичный мир будущего и глубокая атмосфера, живая главная героиня с незаурядной для игровой индустрии внешностью. Эта игра, которую действительно стоит купить. Но, к сожалению, продается она не очень хорошо, остается только надеяться, что Капком не так сильно деньгозависима как остальные издатели, чтобы продолжать выпускать оригинальные и смелые игры.

Не забывайте про хорошие проекты…


Remember Me

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
4 июня 2013
2K
3.8
1 524 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Да УГ там боёвка, но терпимая. Как и в принципе весь геймплей. Зато там есть интересные идеи и сеттинг. Что уже ставит эту игру выше большинства ежегодных блокбастеров.
вроде всё и круто, но главной фишки с заменой памяти мало, очень мало. а так игра добротная, на один раз пойдёт
Критики по обзору я не увидел. Вы можете оставить комментарий, чтобы его другие прочитали, можете оставить оценку обзору / моему ответу. Но вы не можете говорить мне что и когда можно или нужно публиковать, только если вы не платите мне зарплату. Я знаю, что игра не новая, по крайней мере на 2 года точно не промахнусь, но мне решать когда писать и писать ли обзор в свободном блоге.
В игре нет ни одной свой новой идеи в геймплее и, более того, идеи, расхваленные разработчиками, реализованы скверно.Играть было скучно, за сюжетом следить хотелось, но интересных сюжетных поворотов Remember Me так и не показала.С распродажи в стиме(была каждый год) можно взять, только если из-за картинки и сеттинга.
Видимо я сбой в матрице =-=/
Редакция стопгейм здесь работает. Они получают за это зарплату и им не нужно с утра до вечера работать на другой работе, дома еще подрабатывать, в свободное время играть не только в то что интересно, но и на что надо написать обзор и его написать.
Меня вот пока еще в редакцию не берут). Так что пишу как и когда могу.
Обзор нормальный, хоть и обезличенный. А игра… Сеттинг нормальный, конечно, графика — некстгеновая (почти), а вот сюжет довольно посредственен. Боёвка, хоть и с классной идеей, очень топорная и неестественная. Тот же Shadow of Mordor или «Батьмэн» совершенно в этом прекрасны — персонажи словно порхают по полю боя, очень чётко и вовремя исполняют все ваши движения. А Remember Me — нет. Динамичностью там и не пахнет — после того, как твоё комбо своим ударом прерывает десятый раз какой-то недомерок — ты лупишь всем бесконечной комбинацией клавиш ББББББ!
Ещё огорчил плохой геймдизайн. То есть, порою фиг знаешь, куда бежать и что делать, а когда наступает «погони» — динамичность и вовсе теряется.
Я изначально претензию понял. Но не писать и не публиковать только потому что я не укладываюсь в чьи-то временные рамки, тем более личные, я не собираюсь.
Лучше на геймпаде. Но и на КиМ не смертельно будет, наверное.
Эм… ну ты не решай за всех. Я вот плюс блогу поставил и таких как я еще человек 7 есть точно. Где мы свернули не туда?
Как написать автору-дураку, что он дурак, не зайдя в комменты, и не написав, что он дурак?
Да ладно, у всех свое мнение. Просто не стоит его так навязчиво выражать. Пары комментов достаточно должно быть)
Но там же только сеттинг… И боевка норм… Все остальное…
Исключения чаще подтверждают правило, чем его опровергают)
Никогда не понимал этот чудо-аргумент про исключения.
Да, тебя никто не заставляет и не ограничивает, но если ты думаешь что это кто-то хорошо воспримет и оценит, ты заблуждаешься, увы.
Это какие? В день выхода игры забить на работу и все остальные дела, пройти в торопях игру и тяп-ляп накидать обзор, который посмотрят и раскритикуют столько же и также как и обзор игры годовалой давности? Увольте.
Ну надеюсь ты понял и принял. Я понимаю у всех свои проблемы, но и ты пойми, у нас свобода слова. Такие дела)
Читай также