Сегодня я решил привести подборку самых ярких эпизодов из игр, которые вбиваются в память и останутся там даже спустя десять лет. Неважно, какой была сама игра – плохой или хорошей, но лишь немногие могут похвастаться такой роскошью — запоминающимися моментами (хотя, опыт показывает, что о плохих играх ярких впечатлений не остаётся). Итак, перед вами – пост о том, какие игры и игровые моменты из них запомнились лично мне. А ваше мнение я с удовольствием выслушаю в комментариях (ну или с огромным неудовольствием). В любом случае, приветствие окончено, переходим, так сказать, к телу.
В третьей части сериала Far Cry не было скучных персонажей или незапоминающихся геймплейных миссий (чего только поджёг поля с марихуаной стоит!) Но никто и ничто не сравниться с главным антагонистом игры – безумным пиратом Ваасом Монтерего. Каждую встречу с ним поистине можно назвать эпохальной – его хочется цитировать, каждая его фраза вбивается в сознание, его хочется любить и ненавидеть, и уж точно – убить. И – поверьте – каждая встреча сулит вам много пота и крови: вам придётся то убегать из его лагеря, то спасаться из горящего дома с последующими покатушками на джипе с отстрелом врагов из гранатомёта, то нас чуть не топят в озере, после чего нам придётся с одним только ножом вырубить целую деревню с вертолётом во главе. А уж наркотические бредни и финальную битву вы точно запомните. Надолго.
Действительно запоминающихся героев или злодеев удаётся создать редко. И я могу смело сказать – Ваас уже стоит на одной скамейке с Джокером и Дедпулом. Как ни крути, а создавать запоминающихся персонажей Ubisoft умеют. Посмотрим, сможет ли Паган Мин обойти своего конкурента? Ведь планка поставлена очень и очень высокая.
Всё-таки марихуану сжигать было весело))
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Прослушать или скачать Make it Bun Dem бесплатно на Простоплеер
Half-Life 2 вышла запоминающейся. Каждая вторая сцена была поставлена с любовью, и каждая третья – оригинально. Ощущений добавляло ещё и то, что никаких катсцен в игре не было. Мы всё делали сами – каждый босс был уничтожен вручную, каждый самолёт падал в реал тайме и каждый враг был взорван собственноручно. Это было круто – любая сцена была отлична поставлена и вызывала массу эмоций. И больше всего эмоций вызвал Рейвенхолм – мрачное место, кишащее зомби. Half-Life, который вроде как шутер, пугал не хуже, чем любой хоррор. Патронов – мало, зомби – невероятно быстрые (!) и живучие, они постоянно выскакивают из-за угла и истошно вопят. Мы не наблюдали, как нас пугают (как это модно стало в последнее время), мы участвовали. При открытии двери мы крепились, потому что знали, что сейчас в очередной раз нашим нервам придётся несладко, а запутанные уровни мы старательно изучали, пытаясь найти аптечки и патроны, которых так не хватало в очередной схватки с монстрами. Valve всегда умели нагонять жути, но после быстрого и адреналинового геймплея такая резкая смена преоретов удивляла. И, несомненно, пугала.
Но это ещё не всё, не расслабляйтесь. Ещё один момент – и теперь нам будет не до жути: нужно соображать быстро, сражаться яростно и экономно. Речь идёт о последней битве финального эпизода. Ситуация такова – страйдеры и охотники прут со всех концов карты, а ты должен их остановить, не дав добраться до вашей базы. Я не знаю, как было у вас, но у меня почти все патроны были уже давно израсходованы (только от пистолета пару обойм было). А охотники, сволочи, толстые – их с пистолета не пробьёшь, гранату кинуть не успеешь. Однако по всей карте было щедро раскидано множество лесопилок, в которых лежали аптечки и немного патронов. Сердце стучало бешено, адреналин выделялся вёдрами, жизней было мало, противников – много, и они уже подбирались к базе… В общем, мне приходилось импровизировать – взятая в руки грави-пушка, раскиданные по всей карте брёвна, отличная боевая музыка… Эпохальная битва была, как минимум. И вот стоит мой Гордон Фримен, среди полдесятка трупов, уже весь израненный и… победивший.
Вам всё перечислять, или вы обойдётесь без статьи на 300 тысяч знаков?
Большой папочка – человек в водолазном костюме, обладающий очень сильной бронёй и опасным оружием, каждый раз разным – то это бур, то дробовик, то ещё чего поопасней. В принципе, на него можно и не нападать – он является нейтральным существом. Во всяком случае, пока вы не тронете его или его маленькую сестричку. Казалось бы, не нападай и всё. Но тут всё немного сложнее – с помощью маленьких сестричек мы добываем один из основных ресурсов в игре – Адам. Так что придётся драться…
И к каждой такой драке нужно было готовиться заранее. Пересчитать патроны (по возможности, поменять на бронебойные), пополнить запасы здоровья, аптечек, инъекций Евы… и приготовится умирать. Ведь битва с большим папочкой – это отнюдь не просто. Если это парень с буром – нужно не давать подпускать его близко к себе и запастись электрическими плазмидами. Если это противник с дробовиком – нужно постоянно двигаться, дабы не попасть под его залпы и попытаться не наступать на его мины. В общем, каждое такое сражение врезалось в память своей тактичностью и необычностью, и постоянно создавалось ощущение, что ты состязаешься с реальным игроком. Да и с технической точки зрения не подкачали – Большой папочка выглядит восхитительно, а уж искусственный интеллект у него выше всяких похвал.
Локации. Стилистически и сюжетно подводный город Восторг просто прекрасен, и ходить по бывшей больнице с сумасшедшими докторами, погружаться на дно в кислородном костюме и смотреть на остатки гниющей цивилизации — невероятно атмосферно. Художникам IG, как всегда, нужно давать премию. И медальку. За особые заслуги. Да и не только художникам…
Тут я неоригинален. Концовка в Infinite признана всеми – от журналистов до рядовых игроков. В одночасье игра складывает запутанную мозаику сюжета, моментально меняя наше представление о сути игры. Она аллегорична, она красива и поставлена настолько хорошо, что даже я, уже давным-давно наткнувшись на спойлер в Интернете, всё равно опрокинул свой подбородок на клавиатуру, а потом ещё битый час ходил и размышлял «А что это могло значить?». Но, что наиболее важно, это концовка действительно заставляет задуматься и переосмыслить историю. А потом, при перепрохождении, переосмыслить снова. Ведь я встречал на бесконечных просторах сети как минимум два-три варианта, каждый из которых являлся по-своему правильным. Это ли не доказательство многогранности сюжета?
Но тут я сказал ещё не всё. Самое забавное, что к игре вышли ещё два DLC, которые опять переворачивают знакомую нам историю вверх тормашками, всё переиначивают, дополняют и связывают игру с первой частью трилогии (хотя, казалось бы, каким боком?). В общем, в игре действительно отличнейший сюжет. Сюжет на все времена. Таких игр – одна на миллион. Спасибо, Кен Левин.
Колумбия. Это в высшей степени проработанный город, который прекрасен не только внешне, но ещё и тем, что в нём масса как прямых, так и косвенных отсылок на современную культуру, историю и религию. При помощи города выражаются мысли и чувства, и стоит только присмотреться, ты поймёшь, что имел в виду Кен Левин. Стоит только подумать…
Ты садишься играть «в очередной Ассассин» скептически, ждёшь очередную аляповатую историю, очередной однотипный геймплей и топорный открытый мир. Но ты уже через пару секунд, как всегда в АС, забываешь свой скепсис и уже увлечённо рассекаешь моря. Первые пару часов ты буквально пьянеешь от возможностей – у тебя есть корабль, у тебя есть огромная карта, вовсю наполненная красивыми локациями, закатами и морскими волнами и полная свобода действий! Ты можешь высадиться на любой остров, можешь пойти куда угодно, можешь выполнять любой контракт на убийство, можешь обстрелять и взять абордажем любой корабль (если силёнок хватит) – и всё это без подзагрузок! Эта та игра, в которой действительно чувствуешь себя настоящим пиратом (грабь всех подряд!), и эта игра, в которой ты чувствуешь себя настоящим приключенцем на пятую точку (убивай всех подряд!). В общем, спустя пять часов ты понимаешь, что ты не выполнил и пару сюжетных миссий – ты всё это время брал вражеские корабли абордажем, набивал морды пьяным морякам, бухал, тихонько выполнял контракты на убийства, устраивал перестрелки (у тебя четыре пистолета, и именно поэтому ты победил!) и вырезал всю стражу на корню. И, хотя игра на протяжении всего прохождения держит подобный темп, самыми яркими были именно первые часы. Это! Было! Весело!
Можно бесконечно долго спорить, хорош ли «Метро» геймплейно, но всё это неважно – ведь именно смотреть на него – одно удовольствие. Заброшенные и грязные улицы полуразрушенной Москвы; палатки и деревянные ларьки на станциях метро, в которых с грехом пополам живут люди; больные, искалеченные и бедные старики кругом, которые пытаются объяснить детям, что такое собака; женщина, которая плачет, узнав, что её сына не стало; поход на станцию-призрак, когда ты идёшь и не имеешь понятия, правда это с тобой это происходит или тебе почудилось. Это действительно яркое и необычное приключение, и, хотя взрывов и яростных схваток с противниками тут не так уж много, нас подкупают другим: душевностью, яркостью картинки и атмосферой. Именно благодаря этому «Метро» запоминается и надолго остаётся в сердце.
Этого достаточно! Ещё им подавай… Зажрались…
Скайрим известен своей необъятностью и внеземным обилием квестов. И, хочется сказать, что каждый квест проработан просто отлично. За редким исключением редких квестов вроде «подай/принеси» поручения действительно запоминаются. То мы убиваем Грелод Добрую, которая вопреки названию не добрая вовсе, а потом попадаем в Тёмное Братство; то мы поднимаем из грязи Гильдию Воров, а то и вовсе мы помогаем взойти на трон Скайрима Ульфрику Буревеснику, сразив всех имперцев… Даже зайдя в обычную пещеру, вы вполне можете узнать трагичную и грустную историю из раскиданных тут и там дневников, а уж ключевые NPC каждый понедельник рассказывают что-нибудь стоящее. Но дело тут не только в диалогах – а в совокупности всех диалогов и геймплея. Если слушать внимательно, то мы узнаем, что Ульфрик недолюбливает все расы, кроме нордов, и какие-нибудь эльфы всегда живут в бедности; и то, что Гильдия Воров уже давно не та, от неё осталась только вшивая яма с парой воров; мы узнаем историю Довакинов, драконов и Седобородых… И мы узнаем, что такое быть героем. Что такое спасать людей… или убивать их.
Самое забавное, что основная сюжетная компания даже как-то меркнет по сравнению с дополнительными поручениями. Пожалуй, самые незабываемые 100 часов игрового времени были проведены именно в TES 5: Skyrim. В общем, это Скайрим, и тут уже добавить как-то нечего.
В общем, как видите, вышло немного. И я бы рад добавить ещё, но… Я внезапно понял, что больше мне ничего и не запомнилось. Конечно, если тщательно повспоминать, то список кандидатов увеличится, но тут ведь речь о моментах, которые врезаются в память, а не о моментах, когда вроде сплошной пафос, но не запоминается всё как-то… Именно поэтому не попали в список ни одна Call of Duty и ни одна Battlefield. Ведь речь не о том, насколько всё красиво взрывается, а о том, как вы это преподносите, какие у вас герои, какой у вас сюжет, и какая у режиссёров драматургия. Этим похвастаться, увы, могут далеко не все. Не теми саблями воюете, господа…
Лучшие комментарии
Это да :D
AERIS DIES ='(
Ну или то, что сначала они косплеили Biocock Infinite, потом шизофренический инцест с Лютэсами ( как боженька велел), еще много-много вариантов они опробовали. Кроме Дэйзи Фицрой. В негра сувать — себя не уважать. А когда дошли до папочки...Я должен был бы написать что-то пошлое, но я все-таки сдержался и удалил тот коммент
HL2, смерть Аликс. Я ругался и расстреливал окрестности в надежде подцепить охотника, но жестокие скрипты не дали мне этого сделать.
Crusader Kings 2. Начался турнир. Меня угораздило начать войну во время турнира, и я не знал о баге, приводящем к тому, что турнир не заканчивался. Всё больше и больше моих вассалов умирали на турнире, затем пошли придворные. Когда не осталось никого, произошёл вылет. Загрузил более ранний сейв. Тот же результат. Опять ранний сейв. Начал агрессивную экспансию. Всё больше и больше лордов, герцогов, королей, баронов и прочих знатных особ присоединялись к моей империи только ради подпитки бесконечного турнира. В итоге империя расползлась на весь мир. Буквально каждая провинция поставляла свою знать ради участия в турнире. В конце концов последний человек, британский лорд, погиб на турнире. ИМПЕРАТОР ХОТЕЛ РАЗВЛЕЧЕНИЙ!
А вообще, ничитал, только картинки посмотрел ^_^Тут у вас срач был, а меня не позвали.
Спасибо, поржал
Странные у тебя взгляды на понятие «адекватный».
Я бы поставил тебе плюс, если бы ты не был таким кармадрочером. :[
Спасибо, погрустил.
Это какая-то претензия или оскорбление? Хм.