19 августа 2014 19.08.14 231 4973

Самые запоминающиеся игровые моменты

+8

Сегодня я решил привести подборку самых ярких эпизодов из игр, которые вбиваются в память и останутся там даже спустя десять лет. Неважно, какой была сама игра – плохой или хорошей, но лишь немногие могут похвастаться такой роскошью — запоминающимися моментами (хотя, опыт показывает, что о плохих играх ярких впечатлений не остаётся). Итак, перед вами – пост о том, какие игры и игровые моменты из них запомнились лично мне. А ваше мнение я с удовольствием выслушаю в комментариях (ну или с огромным неудовольствием). В любом случае, приветствие окончено, переходим, так сказать, к телу.

В третьей части сериала Far Cry не было скучных персонажей или незапоминающихся геймплейных миссий (чего только поджёг поля с марихуаной стоит!) Но никто и ничто не сравниться с главным антагонистом игры – безумным пиратом Ваасом Монтерего. Каждую встречу с ним поистине можно назвать эпохальной – его хочется цитировать, каждая его фраза вбивается в сознание, его хочется любить и ненавидеть, и уж точно – убить. И – поверьте – каждая встреча сулит вам много пота и крови: вам придётся то убегать из его лагеря, то спасаться из горящего дома с последующими покатушками на джипе с отстрелом врагов из гранатомёта, то нас чуть не топят в озере, после чего нам придётся с одним только ножом вырубить целую деревню с вертолётом во главе. А уж наркотические бредни и финальную битву вы точно запомните. Надолго.
Действительно запоминающихся героев или злодеев удаётся создать редко. И я могу смело сказать – Ваас уже стоит на одной скамейке с Джокером и Дедпулом. Как ни крути, а создавать запоминающихся персонажей Ubisoft умеют. Посмотрим, сможет ли Паган Мин обойти своего конкурента? Ведь планка поставлена очень и очень высокая.

Всё-таки марихуану сжигать было весело))

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Прослушать или скачать Make it Bun Dem бесплатно на Простоплеер

Half-Life 2 вышла запоминающейся. Каждая вторая сцена была поставлена с любовью, и каждая третья – оригинально. Ощущений добавляло ещё и то, что никаких катсцен в игре не было. Мы всё делали сами – каждый босс был уничтожен вручную, каждый самолёт падал в реал тайме и каждый враг был взорван собственноручно. Это было круто – любая сцена была отлична поставлена и вызывала массу эмоций. И больше всего эмоций вызвал Рейвенхолм – мрачное место, кишащее зомби. Half-Life, который вроде как шутер, пугал не хуже, чем любой хоррор. Патронов – мало, зомби – невероятно быстрые (!) и живучие, они постоянно выскакивают из-за угла и истошно вопят. Мы не наблюдали, как нас пугают (как это модно стало в последнее время), мы участвовали. При открытии двери мы крепились, потому что знали, что сейчас в очередной раз нашим нервам придётся несладко, а запутанные уровни мы старательно изучали, пытаясь найти аптечки и патроны, которых так не хватало в очередной схватки с монстрами. Valve всегда умели нагонять жути, но после быстрого и адреналинового геймплея такая резкая смена преоретов удивляла. И, несомненно, пугала.
Но это ещё не всё, не расслабляйтесь. Ещё один момент – и теперь нам будет не до жути: нужно соображать быстро, сражаться яростно и экономно. Речь идёт о последней битве финального эпизода. Ситуация такова – страйдеры и охотники прут со всех концов карты, а ты должен их остановить, не дав добраться до вашей базы. Я не знаю, как было у вас, но у меня почти все патроны были уже давно израсходованы (только от пистолета пару обойм было). А охотники, сволочи, толстые – их с пистолета не пробьёшь, гранату кинуть не успеешь. Однако по всей карте было щедро раскидано множество лесопилок, в которых лежали аптечки и немного патронов. Сердце стучало бешено, адреналин выделялся вёдрами, жизней было мало, противников – много, и они уже подбирались к базе… В общем, мне приходилось импровизировать – взятая в руки грави-пушка, раскиданные по всей карте брёвна, отличная боевая музыка… Эпохальная битва была, как минимум. И вот стоит мой Гордон Фримен, среди полдесятка трупов, уже весь израненный и… победивший.

Вам всё перечислять, или вы обойдётесь без статьи на 300 тысяч знаков?

Большой папочка – человек в водолазном костюме, обладающий очень сильной бронёй и опасным оружием, каждый раз разным – то это бур, то дробовик, то ещё чего поопасней. В принципе, на него можно и не нападать – он является нейтральным существом. Во всяком случае, пока вы не тронете его или его маленькую сестричку. Казалось бы, не нападай и всё. Но тут всё немного сложнее – с помощью маленьких сестричек мы добываем один из основных ресурсов в игре – Адам. Так что придётся драться…
И к каждой такой драке нужно было готовиться заранее. Пересчитать патроны (по возможности, поменять на бронебойные), пополнить запасы здоровья, аптечек, инъекций Евы… и приготовится умирать. Ведь битва с большим папочкой – это отнюдь не просто. Если это парень с буром – нужно не давать подпускать его близко к себе и запастись электрическими плазмидами. Если это противник с дробовиком – нужно постоянно двигаться, дабы не попасть под его залпы и попытаться не наступать на его мины. В общем, каждое такое сражение врезалось в память своей тактичностью и необычностью, и постоянно создавалось ощущение, что ты состязаешься с реальным игроком. Да и с технической точки зрения не подкачали – Большой папочка выглядит восхитительно, а уж искусственный интеллект у него выше всяких похвал.

Локации. Стилистически и сюжетно подводный город Восторг просто прекрасен, и ходить по бывшей больнице с сумасшедшими докторами, погружаться на дно в кислородном костюме и смотреть на остатки гниющей цивилизации — невероятно атмосферно. Художникам IG, как всегда, нужно давать премию. И медальку. За особые заслуги. Да и не только художникам…

Тут я неоригинален. Концовка в Infinite признана всеми – от журналистов до рядовых игроков. В одночасье игра складывает запутанную мозаику сюжета, моментально меняя наше представление о сути игры. Она аллегорична, она красива и поставлена настолько хорошо, что даже я, уже давным-давно наткнувшись на спойлер в Интернете, всё равно опрокинул свой подбородок на клавиатуру, а потом ещё битый час ходил и размышлял «А что это могло значить?». Но, что наиболее важно, это концовка действительно заставляет задуматься и переосмыслить историю. А потом, при перепрохождении, переосмыслить снова. Ведь я встречал на бесконечных просторах сети как минимум два-три варианта, каждый из которых являлся по-своему правильным. Это ли не доказательство многогранности сюжета?
Но тут я сказал ещё не всё. Самое забавное, что к игре вышли ещё два DLC, которые опять переворачивают знакомую нам историю вверх тормашками, всё переиначивают, дополняют и связывают игру с первой частью трилогии (хотя, казалось бы, каким боком?). В общем, в игре действительно отличнейший сюжет. Сюжет на все времена. Таких игр – одна на миллион. Спасибо, Кен Левин.

Колумбия. Это в высшей степени проработанный город, который прекрасен не только внешне, но ещё и тем, что в нём масса как прямых, так и косвенных отсылок на современную культуру, историю и религию. При помощи города выражаются мысли и чувства, и стоит только присмотреться, ты поймёшь, что имел в виду Кен Левин. Стоит только подумать…

Ты садишься играть «в очередной Ассассин» скептически, ждёшь очередную аляповатую историю, очередной однотипный геймплей и топорный открытый мир. Но ты уже через пару секунд, как всегда в АС, забываешь свой скепсис и уже увлечённо рассекаешь моря. Первые пару часов ты буквально пьянеешь от возможностей – у тебя есть корабль, у тебя есть огромная карта, вовсю наполненная красивыми локациями, закатами и морскими волнами и полная свобода действий! Ты можешь высадиться на любой остров, можешь пойти куда угодно, можешь выполнять любой контракт на убийство, можешь обстрелять и взять абордажем любой корабль (если силёнок хватит) – и всё это без подзагрузок! Эта та игра, в которой действительно чувствуешь себя настоящим пиратом (грабь всех подряд!), и эта игра, в которой ты чувствуешь себя настоящим приключенцем на пятую точку (убивай всех подряд!). В общем, спустя пять часов ты понимаешь, что ты не выполнил и пару сюжетных миссий – ты всё это время брал вражеские корабли абордажем, набивал морды пьяным морякам, бухал, тихонько выполнял контракты на убийства, устраивал перестрелки (у тебя четыре пистолета, и именно поэтому ты победил!) и вырезал всю стражу на корню. И, хотя игра на протяжении всего прохождения держит подобный темп, самыми яркими были именно первые часы. Это! Было! Весело!

Эдвард – обаяшка :3

Можно бесконечно долго спорить, хорош ли «Метро» геймплейно, но всё это неважно – ведь именно смотреть на него – одно удовольствие. Заброшенные и грязные улицы полуразрушенной Москвы; палатки и деревянные ларьки на станциях метро, в которых с грехом пополам живут люди; больные, искалеченные и бедные старики кругом, которые пытаются объяснить детям, что такое собака; женщина, которая плачет, узнав, что её сына не стало; поход на станцию-призрак, когда ты идёшь и не имеешь понятия, правда это с тобой это происходит или тебе почудилось. Это действительно яркое и необычное приключение, и, хотя взрывов и яростных схваток с противниками тут не так уж много, нас подкупают другим: душевностью, яркостью картинки и атмосферой. Именно благодаря этому «Метро» запоминается и надолго остаётся в сердце.

Этого достаточно! Ещё им подавай… Зажрались…

Скайрим известен своей необъятностью и внеземным обилием квестов. И, хочется сказать, что каждый квест проработан просто отлично. За редким исключением редких квестов вроде «подай/принеси» поручения действительно запоминаются. То мы убиваем Грелод Добрую, которая вопреки названию не добрая вовсе, а потом попадаем в Тёмное Братство; то мы поднимаем из грязи Гильдию Воров, а то и вовсе мы помогаем взойти на трон Скайрима Ульфрику Буревеснику, сразив всех имперцев… Даже зайдя в обычную пещеру, вы вполне можете узнать трагичную и грустную историю из раскиданных тут и там дневников, а уж ключевые NPC каждый понедельник рассказывают что-нибудь стоящее. Но дело тут не только в диалогах – а в совокупности всех диалогов и геймплея. Если слушать внимательно, то мы узнаем, что Ульфрик недолюбливает все расы, кроме нордов, и какие-нибудь эльфы всегда живут в бедности; и то, что Гильдия Воров уже давно не та, от неё осталась только вшивая яма с парой воров; мы узнаем историю Довакинов, драконов и Седобородых… И мы узнаем, что такое быть героем. Что такое спасать людей… или убивать их.
Самое забавное, что основная сюжетная компания даже как-то меркнет по сравнению с дополнительными поручениями. Пожалуй, самые незабываемые 100 часов игрового времени были проведены именно в TES 5: Skyrim. В общем, это Скайрим, и тут уже добавить как-то нечего.

Пить медовуху, убивать жалких охранников («В очередь, сукины дети!»), взламывать и обчищать дома – это, как не крути, весело.

В общем, как видите, вышло немного. И я бы рад добавить ещё, но… Я внезапно понял, что больше мне ничего и не запомнилось. Конечно, если тщательно повспоминать, то список кандидатов увеличится, но тут ведь речь о моментах, которые врезаются в память, а не о моментах, когда вроде сплошной пафос, но не запоминается всё как-то… Именно поэтому не попали в список ни одна Call of Duty и ни одна Battlefield. Ведь речь не о том, насколько всё красиво взрывается, а о том, как вы это преподносите, какие у вас герои, какой у вас сюжет, и какая у режиссёров драматургия. Этим похвастаться, увы, могут далеко не все. Не теми саблями воюете, господа…


Half-Life 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | Android
Жанр
Дата выхода
16 ноября 2004
5.3K
4.6
3 622 оценки
Моя оценка

Half-Life 2: Episode Two

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | Android
Жанры
Дата выхода
9 октября 2007
3.4K
4.6
2 223 оценки
Моя оценка

Metro 2033

Платформы
PC | X360 | OnLive
Жанр
Дата выхода
16 марта 2010
4.2K
4.2
3 084 оценки
Моя оценка

Far Cry 3

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
29 ноября 2012
5.8K
4.4
5 573 оценки
Моя оценка

The Elder Scrolls V: Skyrim

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2011
7.3K
4.5
6 041 оценка
Моя оценка

Metro: Last Light

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
14 мая 2013
3.7K
4.3
3 463 оценки
Моя оценка

Assassin's Creed IV: Black Flag

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
29 октября 2013
4.1K
4.3
3 614 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

. Неважно, какой была сама игра – плохой или хорошей, но лишь немногие могут похвастаться такой роскошью

Это да :D
Пффф, набрал всякой хрени из YOBA-шутеров (ну, кроме халфы), как истинный адепт школьной магии, и радуешься =3
А папочка тут и не нужен. Сам посуди: сидели вы с другом у него дома, играли в Биошок, но не дошли до папочки. Что-то вам помешало, так сказать захотелось заняться чем-то другим, что в данной ситуации вам с другом было интереснее, чем игра… И это только один вариант развития событий. Ну ты понимаешь.
Не играл ни в Скурим, ни в один из Биошоков? Даже я играл в Биошок, правда только первый. Он же клевый.
Все можно превратить в гейство © Эрл
Ну или то, что сначала они косплеили Biocock Infinite, потом шизофренический инцест с Лютэсами ( как боженька велел), еще много-много вариантов они опробовали. Кроме Дэйзи Фицрой. В негра сувать — себя не уважать. А когда дошли до папочки...
Я должен был бы написать что-то пошлое, но я все-таки сдержался и удалил тот коммент
XCOM: Enemy Unknown. Новый. Снайперы-рэмбо. Наверно, всем знакомо.

HL2, смерть Аликс. Я ругался и расстреливал окрестности в надежде подцепить охотника, но жестокие скрипты не дали мне этого сделать.

Crusader Kings 2. Начался турнир. Меня угораздило начать войну во время турнира, и я не знал о баге, приводящем к тому, что турнир не заканчивался. Всё больше и больше моих вассалов умирали на турнире, затем пошли придворные. Когда не осталось никого, произошёл вылет. Загрузил более ранний сейв. Тот же результат. Опять ранний сейв. Начал агрессивную экспансию. Всё больше и больше лордов, герцогов, королей, баронов и прочих знатных особ присоединялись к моей империи только ради подпитки бесконечного турнира. В итоге империя расползлась на весь мир. Буквально каждая провинция поставляла свою знать ради участия в турнире. В конце концов последний человек, британский лорд, погиб на турнире. ИМПЕРАТОР ХОТЕЛ РАЗВЛЕЧЕНИЙ!
Тот момент, когда из всего в посте, заешь только Рэйвенхолм.
А вообще, ничитал, только картинки посмотрел ^_^
Сволочи вы. =((((((
Тут у вас срач был, а меня не позвали.
А то уже теребит в глазах.
Слёзки?
А мне запомнилось начало Deus Ex Human Revolution, нападение на лаборатории, перестрелка с наемниками, а затем убийство Адама. Потом ещё когда Адама «собирали», в это время такая прекрасная музыка играла. Ещё во втором Ведьмаке, классный момент был, когда убили Фольтеста. В Ведьмаке вообще много отличных моментов, долго все писать.
Уровень затраллености: 101%.
Адеватов есть пару, ZDD там, или Дементьев
Дементьев

Спасибо, поржал
Адеватов

Дементьев

Странные у тебя взгляды на понятие «адекватный».
Всё норм. Уверен, что твой пост очень интересный узкому кругу людей. Я-то сразу перешел к комментариям, просто посмотрев какие игры были перечислены.

Я бы поставил тебе плюс, если бы ты не был таким кармадрочером. :[
Ты тоже? Ну тогда ясно почему столько минусов.
принес пользу сайту только в качестве ТРЕХ текстовых материалов?

Это какая-то претензия или оскорбление? Хм.
Не помню точно как его зовут.
Сука какой-то
Мне кажется эти слова должны были тебя задеть больше)))
Читай также