It's time to Ctrl+Alt+Delete this!
Сегодня особо запыхавшихся на дороге интернет-серфинга я буду знакомить пожалуй с самым лучшим Геймерским Комиксом непродолжительных интернет-времен — Ctrl+Alt+Delete, за авторством Тима Бакли. (на СГ я все чаще вижу не только от себя страницы этого комикса).
Нет, это не довольно известный певец. Это художник-самоучка, который в конце далекого 2002-ого года впервые явил свету первые наброски комикса, в последствие ставшего весьма успешным на фоне однотемных напарников.
Тим Бакли один из довольно успешных вэб-художников, который выбрал самую сложную, но самую веселую тематику и у него получилось её подать т.к. сам он играл в видеоигры с детства и желание, знания того мира пригодились ему как никогда кстати.
На данный момент у него есть семья, он удачно зарабатывает на своем комиксе, который начинался «в кайф» и получает профит на своем умение высмеивать, искать и рисовать.
Что касается его вкусов, которые он не стесняется показывать, он человек достаточно разносторонний и ровно насколько играет в видео-игры, настолько он читает и играет в настольные игры, следит за новостями игрового (и не только) мира и успевает об этом поведать в своем комиксе.
Но конечно Тим не простой человек и иногда даже эксцентричный (ходили слухи, что одной довольно надоедливой особе он послал фотку своего волосатого органа) и у него даже есть свои хейтеры, обитающие на зарубежном подобие "Лурка", но все же он делает свое дело и делает его достаточно хорошо, чтобы считаться отличным вэб-художником.
К тому же, чтобы кто не говорил, он довольно не жадный парень, пусть и продает в бумажном варианте «особые» выпуски комиксов.
И так, та самая первая страница комикса с которой началось путешествие Тима Бакли к успеху.
Сам я познакомился с комиксом в 2006-ом и мне пришлось потратить немало времени чтобы добраться до последних выпусков, учитывая что перевод отставал на 500 страниц.
В те времена яркие вэб-комиксы, а тем более с такой тематикой, были довольно редки, да и юмор в них наравне со сценарной задумкой оставлял желать лучшего.Ctrl+Alt+Delete (далее просто CAD) по началу тоже имел размытую, но довольно веселую сценарную оболочку, двигаясь от шуток про железо, игры, отношения, гребанный DIAL-UP и примесью «WTFISDAT??».
В комиксе изначально было 2 главных персонажа, которые Тим лишь отдаленно списал с себя и своего друга, однако некоторые ситуации были переданы из реалий и слегка изменены.
Вообще весь комикс — конгломерат всех тех вещей что мы думаем про ту или иную игру (железяку, новость и прочее), в правильной обработке и подаче. Фактически, следя за этим комиксом, можно оставаться в курсе событий не только игрового мира.
Комикс прогрессировал со временем: в нем появлялись и исчезали некоторые герои, изменялась рисовка, рождались новые сюжетные повороты и даже были комиксы в комиксе. Основная сюжетная линия уже давно подошла к концу, но готовится её реворк.
Давайте познакомимся с основными героями CAD:
Как он дожил до столь преклонного, для человека с его активной жизнью, возраста история умалчивает.
Он псих, по крайне мере обыватель повешает на него этот ярлык при близком знакомстве, однако этот псих умудрился завести себе девушку, верного друга и даже магазин, успел создать разумного X-Бота и многие другие «штуки разрушения»… в основном разрушения, нежели созидания.
Игры для него — все. Все чем он живет, чем он доволен, что он любит, помимо его девушки.
Иногда он способен брать себя в руки, но поверьте, лучше когда он находится в анархичном состояние.
Девушка-мечта для некоторых личностей, умеющая не только надирать виртуальные задницы, но и зарабатывать на этом.
Родители не разделяли её любви к видео-играм, но однажды она все-таки сделала верный шаг в сторону кибер-спорта и стала подобием наемника для нуждающихся кланов. Тогда то она и обнаружила некую зависимость от своего «рыцаря», который, подливая масла в её огонь, тем самым помогал ей выйгрывать.
Как он дожил до столь преклонного, для человека находящегося рядом с Этаном, возраста история говорит: «Я сама в ахуе!» Они познакомились еще в детстве и это пожалуй определило жизнь Лукаса навсегда. Он более серьезен, более собран и даже занимался когда-то спортом. В отличие от Этана умеет управляться со спичками, но роль «голоса разума» для своего друга все-таки ему не дается.
И с бабами ему в основном не везло… очень не везло.
Помимо этих троих есть еще Игроки, появившиеся из ниоткуда и на данный момент заменившие сюжетные перипетии.
Всего 4 игрока, которые любят кромсать друг друга в самых изощренных способах. Каждый из них олицетворяет одну из сторон обычного геймера.
Помимо всего есть Зик, Скотт, пингвин, повар Брайан, мафия, Эмма, Роб и многие другие, кто разбавляет качественно весь комикс.
Вместе они заваривают и расхлебывают реки каши, которая льется на них от комикса к комиксу.
Дело в том, что после месяца, как она появилась в комиксе, оказалось что есть похожий персонаж в скетче Гектора Морана, после чего пришлось Тиму поменять её одежду.
По сути комикс можно расхватывать на мемы с каждым выпуском, ибо Тим работает отлично над эмоциями и передает их довольно прорисовано.
Есть еще одна линейка комиксов под названием СAD-Sillies, которая так же отлично развивается за счет своих флэш-стори.
Так же имеются книжные издания.
Во-первых — 3 увесистых тома с комиксом.
Во-вторых — спец издание, где Этан и Лукас играют роль супер-героев: «Пада» и «Аналога».
Знания Бакли в покадровой анимации позволили создать ему серию анимационных фильмов, которые можно найти на YouTube. Довольно забавные и, как всегда, с хорошим сюжетом.
Что касается популярности комикса.
Комикс был номинирован на несколько премий и получил теплые отзывы в первую очередь от скороговорщика Yahtzee из Zero Punctuation, славящийся своими необычными обзорами, который сначала вскользь обмолвился о нем, а так же был тепло принят писателями Penny Arcade. К примеру: Джерри Холкинз в 2008-ом сказал что: «Тим Бакли — антихрист, и я думаю что основная сюжетная линия была первым всадником Апокалипсиса».
В это время Майк Крахулик (не смейтесь, я так перевел) заявил: «Я думаю он (Бакли) художественный разбойник».
Еще много кто упомянул о CAD в своих обзорах, особенно в рассвет 7-ого поколения.
В 2005-ом комикс ежедневно читали 300k человек, за месяц набиралось до 1.8 миллиона уникальных посетителей и эта цифра долго не уходила на спад.
К слову, Ubisoft в 2011 отметили Зимаство большой распродажей, а AdventureQuest Worlds создали крупный официальный ивент.
Немного слов о переводе:
Это почти самое важное.
Kain Klarden и Kaita — переводчик и ретушир соответственно.
Та работа, что они проделали с этим комиксом абсолютно бесплатно заслуживает уважения не меньшего нежели работа Тима. Они переводят комик ради удовольствия и заработка с него не имеют. Переводят они его всегда вовремя, всегда качественно и умело. Они гордятся своей работой и я разделяю их точку зрения, потому что в основном их перевод не адаптированный, а приближенный к оригиналу.
Но иногда бывают приятные исключения:
Они начинали с ЖЖ, потом перешли на Авторский Комикс, где их перевод держался в топе достаточно долгое время, затем на собственный сайт. Помимо всего они разрабатывают собственный комикс.
Когда-то у Кайты полетел планшет. Они попросили помощи у сообщества и оно откинулось, дав им сполна денег, чтобы они с удовольствием продолжили.
Кайн в своем боге недавно описал ощущения от перевода этого комикса, о трудностях и проблемах, о желание, о много что связывает его с CAD. Одно из достояний этого человека является отличная адаптация названия геймерского праздника — «Зимаства».
По мне, это надо ценить и беречь этих людей, потому что неизвестно кто может прийти на их место.
За сим, все. Рад что вы присоединились ко мне в этом ночном путешествие и если я Вам подарил что-то новое или напомнил о старом — я рад.
Увидимся с Вами совсем скоро, если захочется — бросайте свои любимые серии в комментарии.
Всем удачи, прямых рук в тиме и стабильного FPS вместе с пингами.
Лучшие комментарии
Кхм…
Комикс охеренен)