22 сентября 2013 22.09.13 11 4380

Хороры, великие и ужасные.

+5

Всем снова привет дорогие читатели моего блога. Думаю вы помните меня по «грандиозной» «Истории Стопгейма». Перечитав её, понял свои ошибки, впредь попытаюсь их исправить. Хотя сам блог заминусовали, я добился кое какого успеха. Ну например сам Иван Лоев заметил и прокоментировал его ^_^. Ну да ладно сегодня речь пойдет о великих и ужасных Хоррорах.
Начнем с истории, первой игрой этого жанра является Haunted House (1981 ) про игру сказать особо не чего, смысл был прост как валенок, бродишь по дому, собираешь кусочки урны, не трогаешь на местную фауна (которая представлена в виде летучих мышей, тарантулов и призрака мистера Грейвса)
Далее официально идет игра Sweet home (1989) но её мы упустим от подробностей ибо кроме добавление елементов РПГ она не принесла ничего нового.
Поэтому сразу переходим к игре Alone In the Dark (1992) Если кто смотрел «Ретрозор» то помнит что про эту игру много рассказывали и нахваливали. И это действительно так, фиксированная камера, трехмерные модели закрученый сюжет и это далеко не весь список вещей, которых игра принесла в жанр. Сама игра основана по мотивам творчества Говарда Лавкрафта. Как это вы не знаете кто это? Аааа ну да данный писатель хорошо известен только жителем Америки и ближ стоящим странам. Вкратце скажу что его «ужастики» пугают больше чем Стивен (тот который Кинг) раз эдак в десять.
Ну идем дальше. Resident Evil (1996). И сейчас стоп уважаемые мои сверстники и те кто младше, если вы думаете при включение первого резика — «ААА графика говно лучше пойду в шестой» то можете промотать на несколько строчек вниз ибо про эту игру я буду говорить столько хорошего что караул. Ну начнем с того что добавилось. Ну во-первых ограниченный инвертарь что не давало возможности носить с собой всё квестовые предметы и кипу оружия в придачу, во-вторых система загадок над которыми иногда приходилось поломать голову, ну и в третих хоть в игре было много оружия далеко не всегда было полезно вступать в бой. По меркам 96 года игра кстате была очень хорошо прорисована, но всё равно пугала мало, хотя как сказать когда на меня из-за угла выпрыгнул зомби я выкинул джойстик и упал со стула :D.
Далее идет игра которую я нарекаю мастодонтом и мамонтом жанра. А именно Silent Hill (1999). Тихий холм, потеря дочери, непроглядный туман, Крики и кровь по всюду, пугало это настолько сильно что даже сейчас пройти эту игру без дрожи дается мне трудно. Что же поменялось? Ну кроме того что появилась настоящая атмосфера которая порой пугала больше чем местная живность, появилась возможность действовать как бы не линейно, менять концовку, и просто бродить по городу. Далее до 2006 года идет сплошное выжимание из жанра всех соков, появляются много интересных и не очень проектов, такие как:
Parasite Eve (1998): уникальная игра с мрачной атмосферой, сочетающая RPG элементы и survival horror.
Clive Barker's Undying (2001): хоррор шутер от первого лица 2001 года. В разработке участвовал знаменитый автор романов ужасов Клайв Баркер.
Forbidden Siren (2003): хоррор-игра от создателей оригинального Silent Hill, делающая особый акцент на stealth-элементы в игровом процессе.
The Suffering (2004): остров-тюрьма, с которого главный герой Torque пытается сбежать.
F.E.A.R. (2005): один из ярких представителей жанра horror shooter, с видом от первого лица, корридорным дизайном, хорошим AI врагов, породивший моду на использование мертвой девочки в качестве пугающего элемента в играх жанра хоррор.
О них рассказывать особо не чего мрачняк сменился на темноту, малое количество патронов на целый арсенал, атмосфера на бу елементы. И так бы и продолжалось если б не вышла игра которая снова перевернула всё с ног на голову.
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (2006). Игра в которой было всё то что любили многие игроки, страшная атмосфера, глюки ГГ о том что где-то там монстр, напрямую зависим от действий игрока сюжет. А какая система лечений… Словами это все не передать лучше сами попробуйте. Кстате игра основана на произведениях Лавкрафта.
Ну и наконец последние две это франчайза «Пенумбры» и Amnesia: The Dark Descent. Игры похожи (дабы сделаны одним разработчиком) что мы видим тут? Первое что бросается в глаза это отсутствие вооружение игрок беспомощный, что так не плохо играет на атмосферу, также теперь темнота отнюдь не «друг молодежи», а самый опасный враг, и кроме этого теперь фонарик нужно постоянно заправлять, батарейками (Пенумбра) или маслом (Амнезия) оба главных героя теперь разговаривают с игроком, и ты еще больше проникаешься духом того ужаса который посещает ГГ. Вот собственно и всё. Да я пропустил всеми любимого Slender-а, Cry of Fear и много других весьма достойных проектов. Но как по мне это всё не то. Это игры берущее отнюдь не атмосферой, а просто банальными бу елементами. Надеюсь, что скоро выйдет что-то действительно революционное в этом жанре. И принесет игрокам много кирпичей в нагрузку.


Alone in The Dark

Платформы
PC | Mac | iOS | 3DO
Жанры
Дата выхода
3 августа 1992
268
4.1
124 оценки
Моя оценка

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Платформы
PC | XBOX | X360
Жанры
Дата выхода
24 октября 2005
1K
4.2
648 оценок
Моя оценка

Penumbra: Overture

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
8 мая 2007
546
4.1
342 оценки
Моя оценка

Amnesia: The Dark Descent

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | OnLive
Жанр
Дата выхода
8 сентября 2010
1.7K
4.2
1 059 оценок
Моя оценка

Forbidden Siren 2

Платформа
PS2
Жанр
Дата выхода
9 февраля 2006
62
4.0
16 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я б это сделал, но рейтинг не позволяет…
Примечательно, что куски пасты очень сильно палятся на фоне «авторского стиля».
Тогда это сделано плохо.
так о чем собственно была эта стена текста? если ты просто перечисляешь удачные хороры, то мы можем нагуглить их в википедии, не так ли?
я добился кое какого успеха. Ну например сам Иван Лоев заметил и прокоментировал его

О, дааа… То самое чувство.
Вот вроде много чего написано и есть что-то в этом, а вроде текст ни о чем. (Личное мнение)
Смысл собственно в том что бы показать людям с чего начинался данный жанр, и чем он есть на данный момент.
я добился кое какого успеха. Ну например сам Иван Лоев заметил и прокоментировал его

О, дааа… То самое чувство.
я добился кое какого успеха. Ну например сам Иван Лоев заметил и прокоментировал его ^_^.
Нашёл чем гордиться.
В моём блоге Фэнтази отписывался!111!1111!
Читай также