Всем снова привет дорогие читатели моего блога. Думаю вы помните меня по «грандиозной» «Истории Стопгейма». Перечитав её, понял свои ошибки, впредь попытаюсь их исправить. Хотя сам блог заминусовали, я добился кое какого успеха. Ну например сам Иван Лоев заметил и прокоментировал его ^_^. Ну да ладно сегодня речь пойдет о великих и ужасных Хоррорах.
Начнем с истории, первой игрой этого жанра является Haunted House (1981 ) про игру сказать особо не чего, смысл был прост как валенок, бродишь по дому, собираешь кусочки урны, не трогаешь на местную фауна (которая представлена в виде летучих мышей, тарантулов и призрака мистера Грейвса)
Далее официально идет игра Sweet home (1989) но её мы упустим от подробностей ибо кроме добавление елементов РПГ она не принесла ничего нового.
Поэтому сразу переходим к игре Alone In the Dark (1992) Если кто смотрел «Ретрозор» то помнит что про эту игру много рассказывали и нахваливали. И это действительно так, фиксированная камера, трехмерные модели закрученый сюжет и это далеко не весь список вещей, которых игра принесла в жанр. Сама игра основана по мотивам творчества Говарда Лавкрафта. Как это вы не знаете кто это? Аааа ну да данный писатель хорошо известен только жителем Америки и ближ стоящим странам. Вкратце скажу что его «ужастики» пугают больше чем Стивен (тот который Кинг) раз эдак в десять.
Ну идем дальше. Resident Evil (1996). И сейчас стоп уважаемые мои сверстники и те кто младше, если вы думаете при включение первого резика — «ААА графика говно лучше пойду в шестой» то можете промотать на несколько строчек вниз ибо про эту игру я буду говорить столько хорошего что караул. Ну начнем с того что добавилось. Ну во-первых ограниченный инвертарь что не давало возможности носить с собой всё квестовые предметы и кипу оружия в придачу, во-вторых система загадок над которыми иногда приходилось поломать голову, ну и в третих хоть в игре было много оружия далеко не всегда было полезно вступать в бой. По меркам 96 года игра кстате была очень хорошо прорисована, но всё равно пугала мало, хотя как сказать когда на меня из-за угла выпрыгнул зомби я выкинул джойстик и упал со стула :D.
Далее идет игра которую я нарекаю мастодонтом и мамонтом жанра. А именно Silent Hill (1999). Тихий холм, потеря дочери, непроглядный туман, Крики и кровь по всюду, пугало это настолько сильно что даже сейчас пройти эту игру без дрожи дается мне трудно. Что же поменялось? Ну кроме того что появилась настоящая атмосфера которая порой пугала больше чем местная живность, появилась возможность действовать как бы не линейно, менять концовку, и просто бродить по городу. Далее до 2006 года идет сплошное выжимание из жанра всех соков, появляются много интересных и не очень проектов, такие как:
Parasite Eve (1998): уникальная игра с мрачной атмосферой, сочетающая RPG элементы и survival horror.
Clive Barker's Undying (2001): хоррор шутер от первого лица 2001 года. В разработке участвовал знаменитый автор романов ужасов Клайв Баркер.
Forbidden Siren (2003): хоррор-игра от создателей оригинального Silent Hill, делающая особый акцент на stealth-элементы в игровом процессе.
The Suffering (2004): остров-тюрьма, с которого главный герой Torque пытается сбежать.
F.E.A.R. (2005): один из ярких представителей жанра horror shooter, с видом от первого лица, корридорным дизайном, хорошим AI врагов, породивший моду на использование мертвой девочки в качестве пугающего элемента в играх жанра хоррор.
О них рассказывать особо не чего мрачняк сменился на темноту, малое количество патронов на целый арсенал, атмосфера на бу елементы. И так бы и продолжалось если б не вышла игра которая снова перевернула всё с ног на голову.
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (2006). Игра в которой было всё то что любили многие игроки, страшная атмосфера, глюки ГГ о том что где-то там монстр, напрямую зависим от действий игрока сюжет. А какая система лечений… Словами это все не передать лучше сами попробуйте. Кстате игра основана на произведениях Лавкрафта.
Ну и наконец последние две это франчайза «Пенумбры» и Amnesia: The Dark Descent. Игры похожи (дабы сделаны одним разработчиком) что мы видим тут? Первое что бросается в глаза это отсутствие вооружение игрок беспомощный, что так не плохо играет на атмосферу, также теперь темнота отнюдь не «друг молодежи», а самый опасный враг, и кроме этого теперь фонарик нужно постоянно заправлять, батарейками (Пенумбра) или маслом (Амнезия) оба главных героя теперь разговаривают с игроком, и ты еще больше проникаешься духом того ужаса который посещает ГГ. Вот собственно и всё. Да я пропустил всеми любимого Slender-а, Cry of Fear и много других весьма достойных проектов. Но как по мне это всё не то. Это игры берущее отнюдь не атмосферой, а просто банальными бу елементами. Надеюсь, что скоро выйдет что-то действительно революционное в этом жанре. И принесет игрокам много кирпичей в нагрузку.
Читай также
Лучшие комментарии
О, дааа… То самое чувство.
В моём блоге Фэнтази отписывался!111!1111!