29 июля 2013 29.07.13 20 8465

Пространственно-временные игры, как отвлечение от «горячих» новинок.

+6

Всем доброго времени суток.Знаете, когда в свет выходит много игр с упором на «реализм», невольно начинаешь хотеть чего-то, что не могут обычно предложить подобные игры.Я хотел бы разобрать и показать конкретно игры, где нам предоставляют возможность экспериментов и просто забав с пространством и временем.
Для начала, я хотел бы разобрать игры, где мы можем «поиграться» c пространством:

Да, да, я знаю.Эта игра известна почти каждому, но все же я не могу не упомянуть ее в этом списке.К тому же, я еще не раз буду отсылаться на нее в последующих рассказах.Это почти самый главный представитель «Пространственных» головоломок.Игра очень хорошо позволяет размять мозги.Если кто-то все же не знает концепцию, то объясняю.Конкретно в первой части игры, по моему мнению, сюжет совершенно не завлекает, поэтому перейду сразу к сути.Самое классное начинается тогда, когда нам, наконец, достается портальная пушка.Вообще, я не могу объяснить это на словах.Лучше посмотрите сами, если не понимаете о чем я говорю.(Выкладываю трейлер кооператива 2-й части, т.к. там отлично показывается вся крутость развлечений с порталами)

 

Antichamber — это увлекательная пространственная головоломка, которую некоторые люди характеризовали как «Portal под LSD».И это верно, игра действительно довольно «мозговыносящая»(В подтверждение выкладываю тизер-трейлер к этой игре), как многим может показаться.На самом деле при всем этом она довольно занимательна и, кстати, ее можно назвать медитативной.Игроку обещают незабываемые психологические ощущения, мир с непонятной логикой, оружие умеющее создавать, уничтожать и изменять материю, а также сложные и интересные головоломки.

 

Эту игру создали студенты технологического института DigiPen(кстати, они и способствовали рождению всеми любимой Portal), расположенного в городе Ванкувер, Канада.Это не первая и, я уверен, не последняя игра, которую эти ребята создали.Perspective-пространственная головоломка, где мы управляем 2D персонажем в 3D мире.Понимаю, звучит странно.Мне даже сложно объяснить подобное, но я постараюсь.Мы управляем движением персонажа, меняя перспективу камеры от первого лица(отсюда и название).Я пояснил не очень понятно, полагаю.Надеюсь, видео объяснит наглядно и вам сразу все станет понятно.

 

Эта игра, я думаю, не нуждается в представлении многим читателям.Разработка этой игры имеет большую историю, которая растянута, если я не ошибаюсь, на 4 года.Фил Фиш анонсировал FEZ в 2007 году и обещал выпустить игру в 2010 году, но релиз неоднократно откладывался и она все-таки вышла в 2012 году в Xbox Live Arcade, а в 2013 году стала доступна на ПК.Игру ждали с анонса огромное количество людей.Что же так привлекло их внимание? Как не трудно догадаться по нашей теме, это игры с пространством.
Сюжет разворачивается вокруг двухмерного человечка по имени Гомес, который живёт в деревне в 2D-мире. Однажды Гомес встретил трёхмерный предмет — Куб, от которого он получил в подарок магическую феску, надевая которую получаешь возможность ощущать третье измерение. Когда Гомес начинает исследовать свою новую способность, Куб неожиданно взрывается, после чего двухмерный мир начал давать сбои, а после и вовсе завис.Игра перезагружается и Гомес просыпается, обнаружив, что теперь он может исследовать мир в трёх измерениях. Теперь главному герою предстоит собрать все фрагменты взорвавшегося Гиперкуба, которые были разбросаны по всему миру, прежде чем этот мир разорвётся на части.
Нет, мы все еще находимся лишь в двух измерениях.Так как мы будем исследовать мир в 3D? Суть скрыта в том, что игрок может в любое время сдвигать перспективы, вращая мир на 90 градусов относительно экрана. Это позволяет обнаруживать двери и проходы, а также заставляет платформы перестраиваться.Такая способность используется для решения всех головоломок FEZ.

 

И снова Portal приложил свои руки.А точнее, руки приложила Ким Свифт — ведущий дизайнер Portal и одна из тех самых студентов, которые сделали прообраз — проект Narbacular Drop.Но Ким ушла от Valve в 2009 году и оказалась в Airtight Games, где начала вовсю трудиться над Quantum Conundrum.Этот факт сразу же привлекает внимание к проекту.
Нашему герою десять лет (или двенадцать). Он приехал в гости к дяде — эксцентричному ученому по имени Фиц Квадрангл. Особняк этого чудаковатого персонажа набит механическими устройствами, лабораторными комнатами, кнопками и роботами не меньше, чем Aperture Laboratories. Но самого дяди нигде нет — после неудачного эксперимента он оказался заперт в «карманном измерении», набитом потерянными вещами. К счастью, он видит нашего героя через камеры, и тому, естественно, приходится идти на помощь — врубать выключившиеся генераторы, каждый из которых находится черт знает где, за десятками комнат-головоломок.На первый взгляд, все эти комнаты совершенно непроходимы. Но у нас есть секретное оружие, чудо техники — устройство IDE, межпространственный перемещатель. Оно выглядит как перчатка с кнопочками и по нажатию переводит всю комнату из обычного измерения в параллельное.Выглядит это очень необычно и здорово.Я считаю, это потрясающий представитель пространственных головоломок.

 

В начале этого топика я говорил, что хочу показать пространственно-временные головоломки.Я показал игры, где играться можно только с пространством, но о времени там и речи не идет! На самом деле, проблема в том, что я знаю только одну игру, в которой можно играть со временем

Самое интересное оставил на сладкое, да.Это игра в жанре платформер-головоломка, в которой используются ранее не появляющиеся нигде возможности.
Загадочная история, положенная в основу сюжета, рассказывает о том, как главный герой, Тим, пытается спасти принцессу от монстра. Подсказки, дающиеся в сюжете, позволяют давать истории разные метафорические интерпретации: начиная от простой разлуки с возлюбленной и заканчивая разработкой ядерной бомбы.
В поисках принцессы Тим путешествует по шести фантастическим мирам. Каждый мир соответствует комнате в доме Тима.
Главная фишка игры, как вы уже поняли, игры со временем.Но здесь они могут быть разные.Все зависит от мира, в котором вы находитесь.Если на одном уровне мы можете отматывать время вперед нажатием одной клавиши, то на другом время двигается вперед и назад вместе с вашим перемещением, что усложняет задачу прохождения некоторых мест.Такие оригинальные элементы разбросаны по всей игре и скучно не становится вообще.

 

Список довольно скудный, но и достойных игр не очень много.Если вы знаете что-нибудь еще, что может развлечь и размять мозги по пространственной, а особенно, по временной части, то покажите в комментариях.На этом все, до новых встреч!


Braid

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | OnLive
Жанры
Дата выхода
6 августа 2008
853
4.4
517 оценок
Моя оценка

Fez

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | NSW | iOS
Жанр
Дата выхода
13 апреля 2012
735
4.2
439 оценок
Моя оценка

Portal 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
19 апреля 2011
7.8K
4.7
5 543 оценки
Моя оценка

Quantum Conundrum

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
21 июня 2012
115
3.9
76 оценок
Моя оценка

Perspective

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
12 декабря 2012
164
4.3
100 оценок
Моя оценка

Antichamber

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
31 января 2013
573
4.4
452 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

1. ПК (Первый коммент, чтобы твой топик высветился в прямом эфире)
2. Зашел в топик, увидев на картинке ТАРДИС, а тут ничего такого, что я ожидал, нет. Не надо так.
В антикамере пространство играет с тобой, а не ты с ним, это 2 большие разницы.
Когда я думаю о пространстве и времени, я сразу вспоминаю Доктора Кто.
Ну, даже так ее можно отнести к пространственным головоломкам, разве нет?
Список довольно скудный, но и достойных игр не очень много

Зато все игры в этом списке — настоящие шедевры! Кстати, радует, что все эти игры сравнительно новые и жанр пространственных головоломок живет и благоухает. И я сейчас задумался о Портале и его влиянии на жанр и всю игровую индустрию последних лет. Без него ведь могло не быть многих из игр в списке! Что думаете по этому поводу?
Песочницами, в данном контексте, я назвал игры, в которых дают какую-нибудь свободу действий.
Мне больше всего нравится десятый.
Это я уже понял. Но это вовсе не значит, что он самый няшный. Я вот Девятого считаю самым-самым, однако самым няшным его не назвать.
А чейто «нравились»? Смит еще в двух сериях будет.
Но ведь это же линейные игры… Головоломки решаются одним путем. Какая же тут свобода?
Действительно.Вообще, так как все пошло от студентов DigiPen, то без них не было бы и Портала, и QC, и Perspective, и, может быть, Antichamber.Только благодаря им мы может погрузиться во все эти потрясающие игры.Я желаю им успехов и надеюсь, они еще сделают что-нибудь такое же крутое, как и Perspective, например.
Читай также