Всем доброго времени суток.Знаете, когда в свет выходит много игр с упором на «реализм», невольно начинаешь хотеть чего-то, что не могут обычно предложить подобные игры.Я хотел бы разобрать и показать конкретно игры, где нам предоставляют возможность экспериментов и просто забав с пространством и временем.
Для начала, я хотел бы разобрать игры, где мы можем «поиграться» c пространством:
Да, да, я знаю.Эта игра известна почти каждому, но все же я не могу не упомянуть ее в этом списке.К тому же, я еще не раз буду отсылаться на нее в последующих рассказах.Это почти самый главный представитель «Пространственных» головоломок.Игра очень хорошо позволяет размять мозги.Если кто-то все же не знает концепцию, то объясняю.Конкретно в первой части игры, по моему мнению, сюжет совершенно не завлекает, поэтому перейду сразу к сути.Самое классное начинается тогда, когда нам, наконец, достается портальная пушка.Вообще, я не могу объяснить это на словах.Лучше посмотрите сами, если не понимаете о чем я говорю.(Выкладываю трейлер кооператива 2-й части, т.к. там отлично показывается вся крутость развлечений с порталами)
Antichamber — это увлекательная пространственная головоломка, которую некоторые люди характеризовали как «Portal под LSD».И это верно, игра действительно довольно «мозговыносящая»(В подтверждение выкладываю тизер-трейлер к этой игре), как многим может показаться.На самом деле при всем этом она довольно занимательна и, кстати, ее можно назвать медитативной.Игроку обещают незабываемые психологические ощущения, мир с непонятной логикой, оружие умеющее создавать, уничтожать и изменять материю, а также сложные и интересные головоломки.
Эту игру создали студенты технологического института DigiPen(кстати, они и способствовали рождению всеми любимой Portal), расположенного в городе Ванкувер, Канада.Это не первая и, я уверен, не последняя игра, которую эти ребята создали.Perspective-пространственная головоломка, где мы управляем 2D персонажем в 3D мире.Понимаю, звучит странно.Мне даже сложно объяснить подобное, но я постараюсь.Мы управляем движением персонажа, меняя перспективу камеры от первого лица(отсюда и название).Я пояснил не очень понятно, полагаю.Надеюсь, видео объяснит наглядно и вам сразу все станет понятно.
Эта игра, я думаю, не нуждается в представлении многим читателям.Разработка этой игры имеет большую историю, которая растянута, если я не ошибаюсь, на 4 года.Фил Фиш анонсировал FEZ в 2007 году и обещал выпустить игру в 2010 году, но релиз неоднократно откладывался и она все-таки вышла в 2012 году в Xbox Live Arcade, а в 2013 году стала доступна на ПК.Игру ждали с анонса огромное количество людей.Что же так привлекло их внимание? Как не трудно догадаться по нашей теме, это игры с пространством.
Сюжет разворачивается вокруг двухмерного человечка по имени Гомес, который живёт в деревне в 2D-мире. Однажды Гомес встретил трёхмерный предмет — Куб, от которого он получил в подарок магическую феску, надевая которую получаешь возможность ощущать третье измерение. Когда Гомес начинает исследовать свою новую способность, Куб неожиданно взрывается, после чего двухмерный мир начал давать сбои, а после и вовсе завис.Игра перезагружается и Гомес просыпается, обнаружив, что теперь он может исследовать мир в трёх измерениях. Теперь главному герою предстоит собрать все фрагменты взорвавшегося Гиперкуба, которые были разбросаны по всему миру, прежде чем этот мир разорвётся на части.
Нет, мы все еще находимся лишь в двух измерениях.Так как мы будем исследовать мир в 3D? Суть скрыта в том, что игрок может в любое время сдвигать перспективы, вращая мир на 90 градусов относительно экрана. Это позволяет обнаруживать двери и проходы, а также заставляет платформы перестраиваться.Такая способность используется для решения всех головоломок FEZ.
И снова Portal приложил свои руки.А точнее, руки приложила Ким Свифт — ведущий дизайнер Portal и одна из тех самых студентов, которые сделали прообраз — проект Narbacular Drop.Но Ким ушла от Valve в 2009 году и оказалась в Airtight Games, где начала вовсю трудиться над Quantum Conundrum.Этот факт сразу же привлекает внимание к проекту.
Нашему герою десять лет (или двенадцать). Он приехал в гости к дяде — эксцентричному ученому по имени Фиц Квадрангл. Особняк этого чудаковатого персонажа набит механическими устройствами, лабораторными комнатами, кнопками и роботами не меньше, чем Aperture Laboratories. Но самого дяди нигде нет — после неудачного эксперимента он оказался заперт в «карманном измерении», набитом потерянными вещами. К счастью, он видит нашего героя через камеры, и тому, естественно, приходится идти на помощь — врубать выключившиеся генераторы, каждый из которых находится черт знает где, за десятками комнат-головоломок.На первый взгляд, все эти комнаты совершенно непроходимы. Но у нас есть секретное оружие, чудо техники — устройство IDE, межпространственный перемещатель. Оно выглядит как перчатка с кнопочками и по нажатию переводит всю комнату из обычного измерения в параллельное.Выглядит это очень необычно и здорово.Я считаю, это потрясающий представитель пространственных головоломок.
В начале этого топика я говорил, что хочу показать пространственно-временные головоломки.Я показал игры, где играться можно только с пространством, но о времени там и речи не идет! На самом деле, проблема в том, что я знаю только одну игру, в которой можно играть со временем
Самое интересное оставил на сладкое, да.Это игра в жанре платформер-головоломка, в которой используются ранее не появляющиеся нигде возможности.
Загадочная история, положенная в основу сюжета, рассказывает о том, как главный герой, Тим, пытается спасти принцессу от монстра. Подсказки, дающиеся в сюжете, позволяют давать истории разные метафорические интерпретации: начиная от простой разлуки с возлюбленной и заканчивая разработкой ядерной бомбы.
В поисках принцессы Тим путешествует по шести фантастическим мирам. Каждый мир соответствует комнате в доме Тима.
Главная фишка игры, как вы уже поняли, игры со временем.Но здесь они могут быть разные.Все зависит от мира, в котором вы находитесь.Если на одном уровне мы можете отматывать время вперед нажатием одной клавиши, то на другом время двигается вперед и назад вместе с вашим перемещением, что усложняет задачу прохождения некоторых мест.Такие оригинальные элементы разбросаны по всей игре и скучно не становится вообще.
Список довольно скудный, но и достойных игр не очень много.Если вы знаете что-нибудь еще, что может развлечь и размять мозги по пространственной, а особенно, по временной части, то покажите в комментариях.На этом все, до новых встреч!
Лучшие комментарии
2. Зашел в топик, увидев на картинке ТАРДИС, а тут ничего такого, что я ожидал, нет. Не надо так.
Зато все игры в этом списке — настоящие шедевры! Кстати, радует, что все эти игры сравнительно новые и жанр пространственных головоломок живет и благоухает. И я сейчас задумался о Портале и его влиянии на жанр и всю игровую индустрию последних лет. Без него ведь могло не быть многих из игр в списке! Что думаете по этому поводу?