Антагонисты или же злодеи, не редко запоминаются больше чем положительные персонажи, будь то фильмы, книги, или видеоигры. Некоторые начинают вызывать симпатию или просто становится
их жаль. Других же, злодеями сложно назвать. Бывает просто оказались по разные стороны баррикад, взгляды на вещи или проблемы разные, или же вообще не понимали что творят. Бывает что произведение выдает финт ушами и протагонист оказывается(или становится) антагонистом. В видеоиграх не редкость когда отрицательный персонаж проработан настолько хорошо, что главный герой просто меркнет на его фоне. Здесь же я поведаю про антагонистов которые запомнились мне, по тем или иным причинам.
Осторожно! Спойлеры!
Resident evil 3: Nemesis — Здоровенная машина для убийства, с ракетницей в довесок. Является финальным и промежуточным боссом игры. Да и просто надоедливая и противная тварь.
Не помню точно сколько мне было лет, но тогда я только начинал своё знакомство с видео играми, и эту здоровенную сволочь я никогда не забуду. Ох, сколько нервов я на него потратил. Тогда, старший брат мне показал Resident evil 3 и смотался на работу. Всё идет нормально, я сижу играю, валю зомбарей, особых трудностей не испытываю и тут, как гром среди ясного неба, появляется ОН. Я подумал — «Босс как босс, ничего особенного». Но не тут то было. Первая смерть — Ок… Вторая смерь — наверно его нужно как-то по особенному валить. Пятая смерть — Да как же тебя завалить, сволочь ты редкостная. Десятая смерь — Б**Ь! Да ты сдохнешь когда-нибудь. И так пока не приперся брат, который отвлёк меня подзатыльником(за маты), и завалил эту сволочь. Он предлагал пройти мимо, но я жаждал мести.
Gothic: Големы — В количестве трех штук(+ один на мосту к развалинам), ожидают нас на пути к магу Ксардасу.
При первом прохождении Готики, я не особо вникал в диалоги, так мельком глазами пробегался и всё. Так как качал я воина, то при виде свитка с заклинанием я его обменивал на хавчик или ещё какую ерунду. И как оказалось зря. После нескольких смертей, до меня дошло, что может быть стоит попробовать противоположные стихии. Так я и поступил. Огненный голем загнулся от льда, ледяной от огня растаял. Но дальше был более интересный голем. Живая скала — каменный голем. И тут все мои догадки про противоположные стихии, разбились об эту каменную сволочь. Как я его только не ковырял. Перепробовал всю магию до которой только смог дотянутся. Все тщетно. Я окончательно отчаялся, и пришел к выводу — что я пропустил важную инфу. У меня до сих пор есть привычка сохранятся в один и тот же слот. Плюнул, начал новую игру. В итоге все оказалось достаточно просто. Находим молот, и по камешку разбираем эту бессмертную сволочь.
На этой ностальгической ноте, переходим к тяжеловесам:
Postal 2: Чувак — Персонаж который, под чутким руководством игрока, превращается в серийного маньяка-убийцу. Живет Чувак в трейлере с противной женой и псом Чампом.
Вот тут я, признаться, замешкался. С одной стороны он протагонист, пусть и с легка поехавшей крышей. С другой стороны — полностью е****ый на голову психопат, которого бросила мать волчиха, его подобрали Джек потрошитель с Чикатилой и воспитали в Аркхемской лечебнице, окружив «Любовью и заботой». Наш «добрый злодей», умудряется простой поход за молоком превратить в локальный судный день. При этом, извините, обоссать все вокруг, заставить проблюватся половину посетителей, перебить весь персонал, стырить молоко, сжечь приехавших копов, насадить кошку на ствол дробовика, и для всего этого ему понадобилось минут 10. А потом, как ни в чем небывало, отправиться устраиваться на работу художником, или
в банк обналичивать чек. Что тут скажешь — у человека талант.
Batman: Arkham Asylum\City: Джокер — Гений преступного мира. Клоун-психопат. Человек без прошлого. Человек без имени.
Он хоть и псих с любовью к жестокости, но далеко не дурак. Ему удавалось водить за нос «Величайшего детектива», и не только его. Джокера делает опасным не только его ум, но и его мотивы. Ему не нужны богатство или власть. Ему интересен сам процесс погружения в хаос. Для него это все игра, и чем изощрённие и страшнее — тем ему интереснее «играть». Это делает его непредсказуемым противником. Сейчас он может требовать выкуп за заложников, а в последний момент взорвать всех к чертовой матери. Так, смеха ради. В ближний бой с героями, Джокер, вступает крайне редко и только в том случае если у него явное преимущество. О прошлом Джокера, доподлинно, ничего не известно. Одни утверждают что он был гангстером и упал в чан с кислотой, другие что он сам себя изуродовал, третьи — что он уже и сам не помнит откуда у него эта «ужасная» улыбка. Пусть вас не вводит в заблуждение его худощавость и «дурацкий» внешний вид. Он — один из самых опасных злодеев комиксов, фильмов и видео игр.
Как скрыть тайну от величайшего детектива в мире? Нужно оставить ее на виду, прямо у него под носом и… ждать.
Far Cry 3: Ваас Монтенегро — Предводитель местных пиратов, безумец. Отличается крайней жестокостью. Любитель «почесать языком».
Ещё с первых минут, мне, да и многим игрокам, Ваас приглянулся как весьма интересный персонаж. Я сначала подумал что он главный антагонист, но потом главарь мелькнул где-то позади Вааса. Что-то буркнул ему, и Ваас устремился к хозяину. Тут даже было небольшое разочарование. Почему Ваас не главный в этой истории? Но со временем все встало на свои места. По сути, Ваас со своими пиратами — просто цепной пес, который кусает только по команде хозяина. Несколько раз я ловил себя на мысли — А почему Ваас не захватит бизнес? Ведь у хозяина армия из наемников, а наемники подчиняются тому кто им платит. Но тут я вспоминал кто такой Ваас — вспыльчивый головорез. Он может пристрелить человека за косой взгляд в его сторону. Он просто не удержит бизнес. Да и хватит ли у него средств и товара чтобы удержать бизнес на плаву — неизвестно. После смерти Вааса, игра стала немного пустоватой. До его смерти, я постоянно ждал новой встречи с ним, чтобы услышать интересный диалог или просто безумную сцену с его участием.
Bulletstorm: Генерал Виктор Саррано — Крайне редкая и мерзостная тварь. Крайне жесток. Преследует только собственные цели. Устроит геноцид — «как раз плюнуть».
Виктор, мать его, Саррано, водит за нос отряд «Мертвое Эхо», под командованием Грея, заставляя убивать нужных(невинных(!)) ему людей, под видом преступников. Но наш бравый отряд раскусил подлеца и в грубой форме высказал ему всё, что о нем думает, он же, в свою очередь, кроет их матами и толкает патриотическую речь. Примерно такое наше знакомство с генералом. Генерал запоминается своими речами, да и поведением в целом. Значится спасают они Саррано из лап «Годзиллы», он кроет их всяческими матами, ржет как конь, и в довесок — сбрасывает девушку, которая помогла его спасти, вниз со здания. Его смех — это что то между деревенским петухом и скаковой лошадью. В другой сцене — ему в лицо тычет автоматом девушка, которую он сбросил(да, она выжила) со здания. Она его спрашивает — «Ты убил моего отца?», от смерти его отделяет одно неверное движение или слово. И тут он выдает совершенно неожиданную(даже от него), для меня, фразу — «Всегда хотел тебя трахнуть». Признается в убийстве, и опять — ржет как конь. У него даже код запуска бомбы оскорбление — u-r-a-d-u-m-b-t-i-t. Самое интересное в Саррано то, что он красиво кроет матом. Прям как русский человек. В общем конкретный редиска. Словесно или письменно, Саррано описать тяжеловато, его просто нужно видеть и слышать, ибо это безумная но харизматичная личность, и безусловно — один из самых запоминающихся антагонистов видеоигр.
Осторожно! Куча спойлеров!
Bioshock Infinite: Комсток. Он же «Пророк». — Главный Антагонист игры. Отец Элизабет. Он же Букер ДеВитт. Он же Протагонист игры, но где-то в параллельном мире.
Яркий пример «финта ушами» когда протагонист и антагонист являются одним и тем же человеком, пусть и в параллельных мирах(или как там это ещё можно назвать). Комсток провозглашает себя пророком, похищает у Букера(или у самого себя?) дочь, которая из-за «разрыва» теряет мизинец, объявляет Букера лжепророком и открывает на него сезон охоты. Что бы Элизабет не сбежала, Пророк запирает её в башне которая ограничивает её способности. Букер, ближе к финалу, убивает Комстока — по сути убивая самого себя. Комсток, сам по себе, ничем не примечателен, запоминается он лишь благодаря главному протагонисту — Букеру ДеВитту. Если бы не Букер, он был бы обычным сумасшедшим, с которым, по его мнению, говорил ангел и открыл ему будущее. Ещё бы хотелось отметить Соловья — он страж и опекун Элизабет. Именно у него из под носа Букер увел Элизабет. Мне даже стало немного его жаль, когда Букер с Элизабет утопили его в «Восторге».
Borderlands 2: Красавчик Джек — Самовлюбленный эгоист. Самодур. Лидер корпорации «Гиперион».
Как и в случае с Генералом Саррано — Джек запоминается своими диалогами и высказываниями. Самого Джека, в игре мы встречаем крайне редко, но это не приуменьшает его харизматичности. Джек ну прям ооооочень любит постебатся, он даже убийства превращает в насмешку. Мне особенно запомнился его «алмазный пони», которому он дал имя в честь протагониста — «Жопец». Когда Мокси бросила его, он уничтожил её арену. В ещё недостроенном городе Перспектива, Джек хочет поселить «избранных» — тобиш самых обеспеченных людей. И выкачивать из них все заработанные богатства. Так как Джек является самовлюбленным эгоистом, он по всему городу понаставил свои статуи. Которые протагонист успешно уничтожил. Кто бы мог подумать, но у нашего «красавчика» есть подружка — шериф Линчвуда. Больная на голову психопатка, с садистскими наклонностями. Которая только и ждет повода что бы кого-нибудь убить. Как говорится — «Каждой твари по паре». Цели у Джека банальные — деньги, власть.
Mortal Kombat 3 Ultimate: Шао Кан — Здоровенный мужик с кувалдой. Император внешнего мира.
Все никак не успокоится с захватом земли. Когда я был ребенком, и только начинал играть на сеге, убить Мотаро для меня было как праздник какой то. Но праздник закончился как только на арене появился Шао Кан, со своими мощнейшими ударами. Получил удар ногой -1\4 ХП. Словил хук — уже -2\4. Далее — в ход идут «Зелёные звездочки», Кувалды и остальные прелести убийств. Убить я его пытался, бесконечное количество раз, пока у моего друга не появилась заветная книжка, которая, можно сказать, была ключом к победе над Шао Каном. После длительных тренировок в пвп и изучения всех комбо, Шао Кан наконец был повержен. Я спешно открыл книжку и читал что значат символы на экране. Так как тогда, для меня выполнить фаталити или бруталити, было чем-то запредельным, то я выбрал символ в виде черепа, и наблюдал выполнение всех завершающих приемов.
Mass Effect: Властелин — Гигантский дредноут. Представитель расы разумных машин, известных как «Жнецы».
До сих пор помню начало первого МЕ, когда впервые увидел Жнеца. Во время прохождения игры мне было жуть как интересно — что это за корабль. И BioWare не подвели. Разговор с Властелином на Вермайре, вместо ответов, дает лиш ещё больше загадок. Если не брать в расчет второй и третий МЕ, то Властелин привлекает своей загадочностью. Машины лишены чувств, но он крайне высокомерен. Считает органическую жизнь ошибкой. Люди и остальные расы для Жнецов лиш урожай, который они собирают, как только цивилизация достигает пика своего развития. В разговоре он утверждает что каждый из Жнецов — это отдельная нация. Властелин же — это разведчик, задача которого — наблюдать. И как только цивилизация достигает своего пика, он падает сигнал «Хранителям» на Цитадели. Они же, в свою очередь, превращают Цитадель в гигантский ретранслятор, что бы легион Жнецов мог прилететь из темных глубин космоса. Но так как Протеане перепрограммировали хранителей, Властелину пришлось самому лететь к Цитадели и открывать ретранслятор. Именно в попытке открыть ретранслятор, он и погибает от «рук» Альянса. С точки зрения Жнецов, смерть Властелина можно описать как — Куча маленьких Чихуахуа загрызли здорового, двух метрового мужика.
Fable: The Lost Chapters: Джек — Главный антагонист игры. Скрывает лицо за маской. Считается бессмертным. Возраст неизвестен.
О Джеке известно крайне мало. Известно что он, может оставаться бессмертным, путем сохранения своей души в маске. И тот кто наденет её отдает свое тело Джеку. Так же предполагается, что Джеку очень много лет, он жил ещё до появления людской расы. Джек хочет захватить «Меч веков», но для этого ему нужен наследник Архонта, коим и является главный герой игры. Именно он убил мать и отца Героя, и сжег его деревню. В конце игры Джек предстает в форме дракона. После убийства Джека, герою предстоит сделать выбор: Выбросить маску в лаву или надеть её. Если выбросить маску, то Джек навсегда будет изгнан из Альбиона. Если надеть маску, то вы услышите слова Джека — «Я же тебе говорил, что меня так просто не убьешь» и ваш Герой навсегда станет злым. Как и в случае с Властелином, Джек запомнился мне своей загадочностью, мне всю игру было интересно — кто он и что он. Но ничего конкретного в истории так и не рассказали, да и маска, в моих глазах, дает +50% к харизме.
В завершении хочется добавить, что всех персонажей я описывал по своей памяти, такими какими они мне запомнились. Ещё хотел добавить Дикую Охоту — но это не персонаж, а событие, а сам Король Дикой Охоты мне ничем не запомнился. Кроме, разве что, связи с дикой охотой.
«Don’t make me laugh!»
Лучшие комментарии
Тщетно
Ну и про Bioshock Infinite сплошные спойлеры. Игра не так давно вышла, не все еще ознакомились.
Я бы добавил Владимира из Макс Пэйна.
Ну Дагот Ур/Альмалексия могли бы ещё быть, просто интересна история 5 полубогов.
Проще говоря, злодея хочется наказать, а антагониста — нужно наказать.