2 января 2013 2.01.13 149 27K

Правила милосердия: что знает Сердце, и этика убийства в Dishonored (перевод)

+158
Лучший блог недели
1000 ₽

В «Неуязвимом» есть сцена, где персонаж Брюса Уиллиса, начинающий супергерой Дэвид Данн, стоит посреди станции метро и позволяет толпе прикасаться к нему. С каждым касанием он видит преступления, совершенные людьми вокруг него. В конце концов, он находит убийцу в толпе и трогается с места, чтобы остановить его.Но что мне запомнилось, это все те преступления, которые он пропустил. Он стоял в море зловредности, позволяя ворам, бандитам и насильникам уйти восвояси. Мне всегда было интересно, как он мог так поступить.Я очень много думал об этой сцене, играя в Dishonored с Сердцем в левой руке и клинком в правой. Сердце знало прошлое каждого персонажа, которого мы встретили, и что ждало его в будущем. Новости редко были хорошими и обычно оставляли меня наедине с выбором. Стоит ли мне пощадить это человека, этого монстра в человеческой одежде, или же оставить еще одно тело на улицах Дануолла?

«Если он не умрет сегодня, он убьет в два раза больше людей прежде, чем окончит свою жизнь.»

«Этот хранил прядь волос каждого убитого им человека.»

«Когда его кузина отвергла его притязания, он послал стражу забить ее насмерть.»

Когда я начал играть в Dishonored в первый раз, я был больше сосредоточен на своих действиях. Я хотел пройти сквозь уровни настолько тихо и бескровно, насколько это возможно. Старое увещевание, которое осталось со мной со времен Thief, о том, что жестокость — знак дилетантства, останавливало мою руку против невинных и небоевых персонажей, окружавших меня.

Сердце все изменило. В этом мире у Корво был шанс и способность остановить убийц и хищников, прежде чем они совершат очередные зверства. Эти персонажи могли быть никем, просто очередными головорезами и боевиками, но каждый из них вдруг стал источником дилеммы. Я мог красться по садовой решетке над стражником, готовый тихо и незаметно пробраться в публичный дом для высшего общества, а затем я слышу, как Сердце мне говорит: «Однажды он убил человека просто ради новых сапог».

Мне стало понятно, что именно поэтому Корво должен оставаться бесшумным протагонистом, поэтому нам не дано узнать много о его чувствах и внутренних переживаниях. Его решения отличны от таковых капитана Шепарда, который время от времени вызывается на галактическую сцену, дабы вынести еще одно Соломоноподобное решение о судьбе рас. Вместо этого Корво должен принимать сотни мелких решений, которые не так сильно повлияют на мир и в общем-то не будут им признаны. Пощадит ли Корво жестокого хулигана, но тихо зарежет серийного убийцу? Охладеет ли его сердце ко всему, что окружает его, и он сосредоточится на миссии? Сейчас, когда у него есть способность читать прошлое и будущее людей, не несет ли он больше моральной ответственности за последствия?

Знаменателен тот факт, что оставить руки чистыми в Dishonored невозможно. Даже милосердие и сдержанность могут оказаться инструментами для совершения большего зла, если быть достаточно внимательным. Я спас двух тщеславных аристократов от верной смерти только для того, чтобы узнать, что я обрек их на жизнь в аду, по сравнению с которым сталинский гулаг похож на отпуск в Сибири. Я убил одну жертву, так как при том, что она должна быть устранена, если я собираюсь избавиться от лорда-регента, «нелетальный» вариант делал Корво соучастником изнасилования.

Что вы скажете на такое? Как могли Arkane написать для Корво слова, способные отразить непостоянную, беспорядочную моральность, обнаруженную мной в моем путешествии по Дануоллу? На последних уровнях игры, когда мои враги падали, словно листья на тихом ветру, я дошел до состояния, когда практически не осталось граней, которые я не перешагнул. Мой Корво начал прагматичным профессионалом, а закончил ревностным крестоносцем; переход, целиком и полностью прошедший в моей голове.

Dishonored стала игрой о том, с чем я мог бы жить: акт, балансирующий между моральным тщеславием и проклятьем. Я увидел ставки, отраженные не в «уровне хаоса», что бы это ни было, а во все более противоречивых членах заговора лоялистов. Выпустив Корво и выдав ему смертные приговоры, они растут все больше и больше в своем убеждении, что являются участниками чего-то непроизносимого. Да, они сражались с группировкой, убившей законную императрицу и укравшей ее маленькую дочь, но это все как-то… не по-джентльменски. Бесчестно.

Настоящий неожиданный поворот настиг меня в конце, когда я узнал, как тщеславие и вина одного персонажа довели его до безумия. Корво может быть тем, у кого есть Говорящее Сердце, но оно хотя бы заставляет тебя взять на себя ответственность за решения, которые ты принял, и даже за те, принятия которых ты избежал. Сердце срывает все маски.

Настоящие злодеи в Dishonored — те, кто верят, что могут быть противниками зла, но на деле остаются в стороне. Их величайшие преступления совершены тогда, когда, осознав свою дикость и беспощадность, они убивают, чтобы сберечь ложь, сказанную ими всем остальным, и прежде всего самим себе.

Я не думаю, что Корво когда-либо восстановил честь, отнятую у него убийством императрицы. Ближе к концу честь стала всего лишь еще одной монетой, потерявшей свою ценность. Вместо этого мы попробуем обойтись порядочностью.

Оригинал: http://www.pcgamesn.com/dishonored/mercy-rules-what-heart-knows-and-ethics-killing-dishonored


Dishonored

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
9 октября 2012
7.4K
4.5
6 205 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

СЕРДЦЕ НЕ ЛЮБИЛ
@
БЕЗ УБИЙСТВ ВСЕ ПРОХОДИЛ
Нашел, увидел, перевел.
А игра — первую очередь, развлечение, а не повод для глубоких размышлений.
А фильмы? Тоже — для отдыха и развлечения? Что тогда остается для раздумий? Книги? Мне кажется, формат не имеет значения, ведь что фильмы, что книги — все начинаются с идеи, изложенной на бумаге. Так что пищу для ума можно найти где угодно, главное — было бы желание искать.
Вообще, есть такая позиция — вот ходит Корво с сердцем и слушает, что
«Если он не умрет сегодня, он убьет в два раза больше людей прежде, чем окончит свою жизнь.»

То есть, подразумевается, что Корво может все изменить, убив его. В голове возникает вопрос — а это ли единственный путь решения проблемы с ним? И обязательно ли должен именно ты избавляться от него? Ведь раз сердце использует оборот «если», значит не все столь однозначно, и, значит, чьи-то действия вполне могут изменить все в лучшую сторону.
Поэтому Корво надо оставаться посторонним наблюдателем и идти к цели. Потому что добро в Dishonored есть — и олицетворяется оно как минимум двумя вещами — Эмили и «Общим благом». И стоит ли думать, что когда благодаря Корво мы достигаем «Общего блага» в одной из концовок, где изобретают лекарство от чумы, где у Империи новый мудрый правитель — ситуация не изменится к лучшему?
В конце концов, сердце не предсказывает будущее. Ведь все зависит от наших действий, а они могут быть гораздо глобальнее, чем перерезать горло простому охраннику у которого, помимо греха на душе может быть и много хорошего. Сердце же говорит нам о нем только одну короткую фразу…
Так что главное в Dishonored — это изменить мир вокруг себя и не измениться при этом самому.
Печально, но почти все крупные игровые студии сейчас думают так же.
Можно узнать планы лоялистов даже БЕЗ сердца.
Настолько очевидно.
Ептить-колотить, че-то я не додумался о таком варианте использования сердца. я нуб, пошел перепроходить.
Да если подумать, все трое Бойл — пахотливые, развратные шлюхи. Впрочем, весь Дануолл погряз в похоти и разврате…

Dishonored — игра очень неоднозначная. Одни увидят «размытые текстурки» и «устаревший движок»; другие заметят «нереалистичный стелс»; следующие выскажут мнение о «банальном сюжете»… И только 0.9 всех поигравших увидят тут нечто большее, чем просто игру.
Это мотивация к осознанию того, что все мы грешны. Отличие лишь в уровне ужасности наших грехов. Попробуй убить злостного насильника и ты возьмешь на себя бремя убийства. Тебя тоже могут убить, и твой убийца станет не меньшим грешником, чем ты сам. Вот так цепь событий замыкается.
А теперь, после прочитанного, посмотри не мир: люди, которые сегодня были душой кампании, вежливые, воспитанные, гостеприимные… Завтра отчаяние приведёт их к страшным поступкам. Сегодня общество их уважает — завтра они станут ему ненужны.
Тут стоит понимать, что каждый воспринимет игру в своей манере. Кому-то важнее погружение, а другому
отдохнуть, подумать, извращенно поубивать
Тот заключит ее в свою домашнюю тюрьму, откуда она уже никогда не выйдет.

Что в этом плохого. ИМХО достойнейшее наказание для этой суки нежели банальное её убийство.
Классная статейка. Да, сердце всё меняет, если пытаешься влезть в шкуру Корво и прочувствовать этот мир.
Самое смешное было тогда, когда я узнал, что держу в руках сердце Императрицы. :D
«нелетальный» вариант делал Корво соучастником изнасилования

O_O
Столько пустых рассуждений лишь из-за наличия права и власти делать выбор за себя и за других… вся статья незрелый бред, автор статьи (я так понимаю это перевод), либо ребенок еще, либо в жизни ни одной книги не прочитал. Нет серьезно, прежде чем ставить минусы чрезмерно вдохновленные игрой геймеры или просто любители высказать минусом свое негативное мнение не имея возможности или ума его высказать словами, подумайте о чем пишется в статье и имеет ли это хоть какой-то смысл. Игра хороша и мне тоже сильно понравилась, право выбора безусловно хорошо, а немой ГГ дает большой простой для полета фантазии и каких либо связанных с этим чувств, но все остальное… Убийство оно и есть убийство, и не может иметь достойных причин или оправданий, потому что они не нужны. То есть вообще. Есть только власть и то как ей распоряжаются. Власть над миром игры дали разработчики в виде ножа, магии и дополнительных прибамбасов, а решение что с ней делать оставили игроку, в этом весь гений, остальное просто фон без глубоких мыслей, к большому счастью эта история без какой-либо фиксированной морали, есть лишь последствия. Виртуальное убийство от реального отличается только тем, что нет реальных пострадавших… кроме убийцы, потому что он реален. Тех кто ищет своим виртуальным действиям оправдания в том, что жертва негодяй или в том, что это «меньшее зло» убивает он или оставляет в живых, я бы на всякий случай в реальности злить не хотел (худшие преступления мира во имя высшей цели), а тех кто просто фанится без мысли независимо от действий даже видеть и пересекаться. Тех кто понимает что делает и готов нести ответственность за свои действия перед самим собой, я бы назвал взрослыми независимо от того нравятся мне их действия или нет, остальные несомненные дети. Все ИМХО конечно. Убивал всю игру, часто и помногу, наслаждаясь процессом со всех сторон, ибо для меня нет ничего прекрасней смерти ублюдка, а ублюдков в игре много и убивал я их именно за это, для кого то это злодейство, для кого то справедливая кара, по факту у меня были реальные причины, а не выдуманные высшие цели очистить мир или сиюминутные порывы из-за того что сказало сердце, я сам осознанно делал выбор и столкнулся с последствиями потом, а оправдания и причины и прочее философское и якобы глубокое это одно слово — чушь, домыслы глупого романтика о том что по джентльменски, а что нет, простите но, *рукалицо*
молодец! отличный перевод, а по теме: я считаю, что игра действительно удалась, если в ней тебя ставят перед выбором и заставляют выбирать меньшее из двух зол, а потом ставят перед последствиями и заставляют над ними задуматься. И я никогда не садился за игру, чтобы
извращенно поубивать

мне действительно гораздо
важнее погружение
но это лично моё мнение.
О, да! Сердце! Классная находка, мне понравилось. Но к середине, поняв, что реплики повторяются, перестал им пользоваться на гражданских.
Вот именно что в одной из концовок. А на концовки прямое влияние оказывают действия Корво и если уж он довел ситуация до той точки, где Эмили превращается в мстительную тираншу, значит ответственность целиком и полностью лежит на нем. А до этого момента в любом случае Эмили — та небольшая частичка добра в Дануолле, которая удерживает Корво на этой стезе. В конце концов, именно ради освобождения Эмили затевается вся авантюра лоялистов (по крайней мере так говорят Корво), а значит она — положительный герой и доброе-хорошее-светлое существо в мрачном жиропанковском мире.
Возможно, немного не в тему, но все же.
Dishonored, пожалуй, единственная игра, которая заставила так сильно задуматься, погрузитьсяв атмосферу этой игры. Ну и есть еще Deus Ex.
Побольше бы таких игр
Не помню всех зацепок, но если пару раз щелкнуть сердцем на убийцу Императрицы, то станет понятно, чье это сердце :3
Читай также