Меню
StopGame  Блоги Блог dasgluk Правила милосердия: что знает Сердце, и этика убийства в Dishonored (перевод)

Самое актуальное

  • Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей
  • Блоги. «Хардкор хардкору рознь (и сложность сложности тоже)»
  • Блоги. «Rebel Inc. — наследница Plague Inc. или простая калька?»
  • Видеопревью игры Lost Ark
  • «Инфакт» от 19.04.2019 — Возвращение Saints Row: The Third, ревизии Switch, ремейк XIII, бесплатные игры в EGS, МК11…
  • Обзор игры Supraland
  • Превью по бета-версии к игре Steel Division 2
  • Во что зарубиться под «Игру престолов»
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 5
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 4
  • Sekiro: быстрейшее прохождение на планете [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Yoshi's Crafted World
  • Обзор игры Operencia: The Stolen Sun
  • «Что? Где? Когда?». Состязание ХII
  • Обзор игры Grimshade
  • Блоги. «Mass Effect и дизайн: Как рассказать историю, не сказав ни слова»
  • Блоги. «Ностальгический обзор дилогии No One Lives Forever»
  • Обзор игры The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 3
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 2
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан
  • Хеллбой. История недооценённого героя
  • Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku
  • Видеообзор игры Tropico 6
  • Вся суть Devil May Cry 5 за 5 минут (или гораздо больше) [Уэс и Флинн]
  • 10 безумных фактов о Final Fantasy I
  • Видеообзор игры Battlefield V. Огненный шторм
  • Блоги. «Auto Chess. Шахматы для всех»
  • Блоги. «3 игры, появившиеся благодаря Resident Evil 4»
  • Что за чертовщина творится с BioWare? Главное из расследования Kotaku

Правила милосердия: что знает Сердце, и этика убийства в Dishonored (перевод)

+155


В «Неуязвимом» есть сцена, где персонаж Брюса Уиллиса, начинающий супергерой Дэвид Данн, стоит посреди станции метро и позволяет толпе прикасаться к нему. С каждым касанием он видит преступления, совершенные людьми вокруг него. В конце концов, он находит убийцу в толпе и трогается с места, чтобы остановить его.
Но что мне запомнилось, это все те преступления, которые он пропустил. Он стоял в море зловредности, позволяя ворам, бандитам и насильникам уйти восвояси. Мне всегда было интересно, как он мог так поступить.

Я очень много думал об этой сцене, играя в Dishonored с Сердцем в левой руке и клинком в правой. Сердце знало прошлое каждого персонажа, которого мы встретили, и что ждало его в будущем. Новости редко были хорошими и обычно оставляли меня наедине с выбором. Стоит ли мне пощадить это человека, этого монстра в человеческой одежде, или же оставить еще одно тело на улицах Дануолла?


«Если он не умрет сегодня, он убьет в два раза больше людей прежде, чем окончит свою жизнь.»

«Этот хранил прядь волос каждого убитого им человека.»

«Когда его кузина отвергла его притязания, он послал стражу забить ее насмерть.»

Когда я начал играть в Dishonored в первый раз, я был больше сосредоточен на своих действиях. Я хотел пройти сквозь уровни настолько тихо и бескровно, насколько это возможно. Старое увещевание, которое осталось со мной со времен Thief, о том, что жестокость — знак дилетантства, останавливало мою руку против невинных и небоевых персонажей, окружавших меня.

Сердце все изменило. В этом мире у Корво был шанс и способность остановить убийц и хищников, прежде чем они совершат очередные зверства. Эти персонажи могли быть никем, просто очередными головорезами и боевиками, но каждый из них вдруг стал источником дилеммы. Я мог красться по садовой решетке над стражником, готовый тихо и незаметно пробраться в публичный дом для высшего общества, а затем я слышу, как Сердце мне говорит: «Однажды он убил человека просто ради новых сапог».



Мне стало понятно, что именно поэтому Корво должен оставаться бесшумным протагонистом, поэтому нам не дано узнать много о его чувствах и внутренних переживаниях. Его решения отличны от таковых капитана Шепарда, который время от времени вызывается на галактическую сцену, дабы вынести еще одно Соломоноподобное решение о судьбе рас. Вместо этого Корво должен принимать сотни мелких решений, которые не так сильно повлияют на мир и в общем-то не будут им признаны. Пощадит ли Корво жестокого хулигана, но тихо зарежет серийного убийцу? Охладеет ли его сердце ко всему, что окружает его, и он сосредоточится на миссии? Сейчас, когда у него есть способность читать прошлое и будущее людей, не несет ли он больше моральной ответственности за последствия?

Знаменателен тот факт, что оставить руки чистыми в Dishonored невозможно. Даже милосердие и сдержанность могут оказаться инструментами для совершения большего зла, если быть достаточно внимательным. Я спас двух тщеславных аристократов от верной смерти только для того, чтобы узнать, что я обрек их на жизнь в аду, по сравнению с которым сталинский гулаг похож на отпуск в Сибири. Я убил одну жертву, так как при том, что она должна быть устранена, если я собираюсь избавиться от лорда-регента, «нелетальный» вариант делал Корво соучастником изнасилования.

Что вы скажете на такое? Как могли Arkane написать для Корво слова, способные отразить непостоянную, беспорядочную моральность, обнаруженную мной в моем путешествии по Дануоллу? На последних уровнях игры, когда мои враги падали, словно листья на тихом ветру, я дошел до состояния, когда практически не осталось граней, которые я не перешагнул. Мой Корво начал прагматичным профессионалом, а закончил ревностным крестоносцем; переход, целиком и полностью прошедший в моей голове.



Dishonored стала игрой о том, с чем я мог бы жить: акт, балансирующий между моральным тщеславием и проклятьем. Я увидел ставки, отраженные не в «уровне хаоса», что бы это ни было, а во все более противоречивых членах заговора лоялистов. Выпустив Корво и выдав ему смертные приговоры, они растут все больше и больше в своем убеждении, что являются участниками чего-то непроизносимого. Да, они сражались с группировкой, убившей законную императрицу и укравшей ее маленькую дочь, но это все как-то… не по-джентльменски. Бесчестно.

Настоящий неожиданный поворот настиг меня в конце, когда я узнал, как тщеславие и вина одного персонажа довели его до безумия. Корво может быть тем, у кого есть Говорящее Сердце, но оно хотя бы заставляет тебя взять на себя ответственность за решения, которые ты принял, и даже за те, принятия которых ты избежал. Сердце срывает все маски.

Настоящие злодеи в Dishonored — те, кто верят, что могут быть противниками зла, но на деле остаются в стороне. Их величайшие преступления совершены тогда, когда, осознав свою дикость и беспощадность, они убивают, чтобы сберечь ложь, сказанную ими всем остальным, и прежде всего самим себе.

Я не думаю, что Корво когда-либо восстановил честь, отнятую у него убийством императрицы. Ближе к концу честь стала всего лишь еще одной монетой, потерявшей свою ценность. Вместо этого мы попробуем обойтись порядочностью.

Оригинал: http://www.pcgamesn.com/dishonored/mercy-rules-what-heart-knows-and-ethics-killing-dishonored
Комментарии (150 шт.)
Нашел, увидел, перевел.
Классная статейка. Да, сердце всё меняет, если пытаешься влезть в шкуру Корво и прочувствовать этот мир.
СЕРДЦЕ НЕ ЛЮБИЛ
@
БЕЗ УБИЙСТВ ВСЕ ПРОХОДИЛ
Я убил одну жертву, так как при том, что она должна быть устранена, если я собираюсь избавиться от лорда-регента, «нелетальный» вариант делал Корво соучастником изнасилования.

А разве его кто-то «насилует»? Может я просто не понял, но вроде бы Регента, уводят стражники и обещают казнить.
Речь идет о жертве, которая стоит на пути между Корво и лордом-регентом, а именно о леди Бойл. Вместо убийства ее можно сбагрить человеку, который пылает к ней страстью. Тот заключит ее в свою домашнюю тюрьму, откуда она уже никогда не выйдет.
Убил ее и все :[
То есть письмо, которое Корво получает позже фикция? Про то что Бойл вобщем благодарна за подобный исход.
Сори, если че-то путаю.
Письмо приходит в любом случае, и не от «жертвы» Бойл, а от одной из её сестер.
Ну, не в любом случае. Можно не заморачиваться поиском улик, а тупо убить всех трех сестер. Тогда подарка не будет.
Тот заключит ее в свою домашнюю тюрьму, откуда она уже никогда не выйдет.

Что в этом плохого. ИМХО достойнейшее наказание для этой суки нежели банальное её убийство.
Да если подумать, все трое Бойл — пахотливые, развратные шлюхи. Впрочем, весь Дануолл погряз в похоти и разврате…

Dishonored — игра очень неоднозначная. Одни увидят «размытые текстурки» и «устаревший движок»; другие заметят «нереалистичный стелс»; следующие выскажут мнение о «банальном сюжете»… И только 0.9 всех поигравших увидят тут нечто большее, чем просто игру.
Это мотивация к осознанию того, что все мы грешны. Отличие лишь в уровне ужасности наших грехов. Попробуй убить злостного насильника и ты возьмешь на себя бремя убийства. Тебя тоже могут убить, и твой убийца станет не меньшим грешником, чем ты сам. Вот так цепь событий замыкается.
А теперь, после прочитанного, посмотри не мир: люди, которые сегодня были душой кампании, вежливые, воспитанные, гостеприимные… Завтра отчаяние приведёт их к страшным поступкам. Сегодня общество их уважает — завтра они станут ему ненужны.
Все нелетальные способы устранения целей в игре гораздо более жестокие, чем простые убийства, поэтому никакого осадка излишнего милосердия они не оставляют.
С этим я согласен. Но тут как посмотреть. Например: для некоторых, убийство маньяка-педофила является более жестоким, чем его пожизненное заключение в самой жестокой тюрьме в мире где этого самого маньяка будут насильничать чуть ли не каждый день. По-моему убийство таких негодяев это мелосердие. Но это только мое мнение. У родителей убитых детей может быть противоположное мнение.
Возможно тот человек действительно испытывает чувства и будет беречь ее.
В любом случае вариантов как поведут в последующем с жертвой может быть очень много, но нету реальных фактов того что она будет подвергаться насилию, так что это не повод говорить о том что Корво будет соучастником изнасилования.
Я спас Ирен Бойл, и мне этот вариант показался более приемлемым.
Ептить-колотить, че-то я не додумался о таком варианте использования сердца. я нуб, пошел перепроходить.
«нелетальный» вариант делал Корво соучастником изнасилования

O_O
Это английские идиомы. Я их тоже порой не понимаю:D
Эмм… а используя сердце можно узнать планы лоялистов по поводу Корво?
Можно узнать планы лоялистов даже БЕЗ сердца.
Настолько очевидно.
Мда. xD
Не знаю, я не стал бы так близко к сердцу принимать игру. Я играл, чтоб отдохнуть, подумать, извращенно поубивать, в конце концов. Это всего лишь игра. Подобные решения о поступках по отношению к другим людям можно принимать и в реальной жизни. А игра — первую очередь, развлечение, а не повод для глубоких размышлений.
Печально, но почти все крупные игровые студии сейчас думают так же.
А игра — первую очередь, развлечение, а не повод для глубоких размышлений.
А фильмы? Тоже — для отдыха и развлечения? Что тогда остается для раздумий? Книги? Мне кажется, формат не имеет значения, ведь что фильмы, что книги — все начинаются с идеи, изложенной на бумаге. Так что пищу для ума можно найти где угодно, главное — было бы желание искать.
Есть голова в первую очередь для глубоких размышлений, а если ее нет, то уже размышлениям не останется места
А ещё есть Дум! Второй…
мне кажется в мультиплеере battlefield 3 будет очень сложно найти пищу для ума :D
Ну, прорыв обороны из нескольких десятков людей на Метро — это та еще пища для ума…
честно — не знаю как это… не играл в Метро. а пищу для ума я нашел в To the moon… там она более простым и понятным образом подается, лично для меня. А в Dishounored надо использовать сердце, искать книги — лично мне лень этим заниматься — в игры от первого лица я, в основном, играю для отключения мозга и чтобы расслабиться… так как напряжений и потрясений в жизни реальной хватает.
Эммм… Вообще-то Метро — это не Метро 2033, а карта в БФ3 (мы же именно о батле говорили). Карта длинная и узкая, поэтому, если противник собрался в одном месте и не пускает дальше, то четко организовать действия сквада для прорыва обороны надо уметь.
А To the Moon — замечательная игра, да. Пару дней назад сыграл, потом целый день приходил в себя.
а понял, я обычно не парюсь играя в батлу и просто иду напролом и раза со второго-третьего прохожу оборону и начинаю отстреливать всех уже с тыла :)

да to the moon это нечто — жалко книги нет :(
Только не в том случае, когда глубокие размышления вполне развлекают.
Согласен, ведь развлечение бывают не только для глаз и ушей, но и для мозга. Например те же квесты. Прелесть Dishonored в том, что она дает и то и другое
Абсолютно согласен! + лови!
Всё есть повод для размышлений, если это сделано хорошо. А желание извращённо убивать это плохо. ^_^
Тут стоит понимать, что каждый воспринимет игру в своей манере. Кому-то важнее погружение, а другому
отдохнуть, подумать, извращенно поубивать
Ёптель! Тупая кнопка!
Вообще, есть такая позиция — вот ходит Корво с сердцем и слушает, что
«Если он не умрет сегодня, он убьет в два раза больше людей прежде, чем окончит свою жизнь.»

То есть, подразумевается, что Корво может все изменить, убив его. В голове возникает вопрос — а это ли единственный путь решения проблемы с ним? И обязательно ли должен именно ты избавляться от него? Ведь раз сердце использует оборот «если», значит не все столь однозначно, и, значит, чьи-то действия вполне могут изменить все в лучшую сторону.
Поэтому Корво надо оставаться посторонним наблюдателем и идти к цели. Потому что добро в Dishonored есть — и олицетворяется оно как минимум двумя вещами — Эмили и «Общим благом». И стоит ли думать, что когда благодаря Корво мы достигаем «Общего блага» в одной из концовок, где изобретают лекарство от чумы, где у Империи новый мудрый правитель — ситуация не изменится к лучшему?
В конце концов, сердце не предсказывает будущее. Ведь все зависит от наших действий, а они могут быть гораздо глобальнее, чем перерезать горло простому охраннику у которого, помимо греха на душе может быть и много хорошего. Сердце же говорит нам о нем только одну короткую фразу…
Так что главное в Dishonored — это изменить мир вокруг себя и не измениться при этом самому.
Эмили тоже не совсем представляет добро. Все зависит от прохождения, в одной из концовок она совсем не так добра.
Вот именно что в одной из концовок. А на концовки прямое влияние оказывают действия Корво и если уж он довел ситуация до той точки, где Эмили превращается в мстительную тираншу, значит ответственность целиком и полностью лежит на нем. А до этого момента в любом случае Эмили — та небольшая частичка добра в Дануолле, которая удерживает Корво на этой стезе. В конце концов, именно ради освобождения Эмили затевается вся авантюра лоялистов (по крайней мере так говорят Корво), а значит она — положительный герой и доброе-хорошее-светлое существо в мрачном жиропанковском мире.
молодец! отличный перевод, а по теме: я считаю, что игра действительно удалась, если в ней тебя ставят перед выбором и заставляют выбирать меньшее из двух зол, а потом ставят перед последствиями и заставляют над ними задуматься. И я никогда не садился за игру, чтобы
извращенно поубивать

мне действительно гораздо
важнее погружение
но это лично моё мнение.
Отличная статья!
О, да! Сердце! Классная находка, мне понравилось. Но к середине, поняв, что реплики повторяются, перестал им пользоваться на гражданских.
Внезапно блог стал блогом недели.
Возможно, немного не в тему, но все же.
Dishonored, пожалуй, единственная игра, которая заставила так сильно задуматься, погрузитьсяв атмосферу этой игры. Ну и есть еще Deus Ex.
Побольше бы таких игр
Из класса ААА — да, единственная. А так, давайте не будем забывать про творения Tale of Tales, которые The Path и Graveyard
А The Walking Dead? Игра года, как-никак?
Telltale разве не перешли черту под названием AAA-проекты? И не путайте Telltale и Tale of Tales. А еще есть Traveller's Tale. Жуть
Глубоко извиняюсь. Перепутал.
Если уж про погружение в атмосферу и важность выбора вы заговорили, то для меня это Тургор…
Тут лишних слов не нужно, кто играл — поймёт)
А описанные вами игры обязательно опробую в будущем.
А я вообще сердцем не пользовался О_О
А я про его возможности только пару дней назад узнал, когда на чувака навел, оказалось он был предателем, я его вырубил и кинул в мусорку
Спасибо. Задумался о том, что переводы — тоже вполне себе крутой контент для блога. С позволения, при случае, сплагиачу. ^_^
Да я-то не против, конечно. Главное, чтобы статьи были интересными. Тогда польза будет не только блогу, но и всему сайту.
Годная статья. Спасибо за качественный перевод.
Да, он сражался с группировкой, убившей законную императрицу и укравшей ее маленькую дочь, но это все как-то… не по-джентльменски. Бесчестно.

Там есть маленькая ошибка, из-за моей дотошности. Перевод классный, сердце рулит, но я все равно их щадил и с первого раза прошел игру никого не убив(потом перепрошел на мяснике). Может и стоит слушать сердце, не только игровое.
Спасибо за указание описки. Правда, там шла речь о группе лоялистов, так что я исправил «он» на «они».
А мне в Дизонорде больше всего понравился конфликт слекджова с баронессой (ведьма кароче хз как она на русском).
Спойлер
Особенно развязка их истории очень впечатляет. Когда она варит супчик на костях огромного кита и просит добавить «последний ингридиент». В этой сцене есть много философии конечно, но она мне запомнилась именно контрастностью того чем может быть на самом деле что-то маленькое, незаметное.
Я мог красться по садовой решетке над стражником, готовый тихо и незаметно пробраться в публичный дом для высшего общества, а затем я слышу, как Сердце мне говорит: «Однажды он убил человека просто ради новых сапог».

А автор не подумал о том, что этот стражник уже в миллионый раз раскаялся в содеянном? Я не утверждаю, что так и произошло, но как возможный вариант развития событий это вполне возможно.
Так кто дал нам право решать, кто должен умереть, а кто нет? Лично я не могу дать ответа на этот вопрос, для меня это тяжелая диллема, поэтому и я оставлял в живых всех, за всю игру никого не лишил жизни, ибо не мое это решение. Я не утверждаю, что это правильно и разумно, но, как говорится, сколько людей, столько и мнений.
у каждого человека может быть грешок. Кто-то в детстве забил собаку до смерти потому что она его укусила, потому что он лез в ее еду (это я не про себя). И это не значит что он станет подонком и маньяком, он может вырасти хорошим человеком, но грешок все равно останется за душой. Даже если он об этом забыл.
А кто вообще сказал, что сердце говорит правду, не искажая её? Ведь оно досталось нам далеко не от ангела, а дьявол способен на всё, чтобы заполучить душу человека, в том числе и подсунув ему вещицу, вещающую о преступлениях других, вынуждая его тем самым убивать…
При чем здесь христианские мерила? Пусть Чужой далек от белизны и пушистости, он ничем не искушал Корво, а просто сделал его достаточно могущественным для того, чтобы его действия оказывали влияние на мир, и отпустил на все четыре стороны. Так что и под описание дьявола он тоже не подходит.
Потому, что это сердце императрицы, идиот!
Чужой (the Outsider по англ., что можно перевести как «тот, кто за гранью») — существо за гранью добра и зла. Его действия нельзя отнести ни к хорошим, ни к плохим. Им движет не добро и не зло. Им движет лишь интерес — даёт способности людям и наблюдает, что из этого выйдет. Можно сказать, что он так развлекается. А Сердце — для того, чтобы Корво знал о людях побольше и делал выбор — жизнь или смерть для них. Лично я думаю, что в некоторых случаях, когда вместо смерти цель проживает остаток своей жизни в мучениях — это достойная кара для грешных
«Сердце» в игре ничто иное как очередной инструмент от разработчиков создающий для игрока иллюзию выбора, искусственная дилемма. Выбор прост и очевиден с самого начала игры. Игроку объясняют: чем больше персонажей будут убиты на уровне — тем сильнее распространиться чума по улицам города. С каждым новым убитым, последующие уровни будут заполнены зараженными и крысами. Сердце нам говорит: «оставишь этого подлеца в живых он убъёт соседку». Выбор очевиден, убить мерзавца (даже если соседка его ведьма-канибал). НО почему то сердце умалчивает что смерть данного персонажа повлечет за собой появление новых крысиных гнёзд а следовательно и новых зараженных (может и той самой соседке непосчастливиться). Так что: хотите легкого прохождения уровней и счастливый финал? Не убивайте в игре персонажей. Хотите пощекотать себе нервы убивая вездесущих зараженных? МОЧИТЕ ВСЕХ ЭТИХ ГРЕШНИКОВ!
Зря ты так. У Arkane всегда очень хорошо получилось проработать отмосферу. И я, как и автор статьи
начал прагматичным профессионалом, а закончил ревностным крестоносцем;

Выбор очевиден, убить мерзавца (даже если соседка его ведьма-канибал). НО почему то сердце умалчивает что смерть данного персонажа повлечет за собой появление новых крысиных гнёзд а следовательно и новых зараженных (может и той самой соседке непосчастливиться)

По этому то выбор и не очевиден. Да, каюсь. Я хотел пройти игру никого не убив и даже до затопленного квартала сдерживался, но потом как то отпало желание «пройтивсёидеальнояжненуб», а остался только Корво и Даунолл.
Зря ты так. У Arkane всегда очень хорошо получилось проработать отмосферу.

Зря Я так? Представьте что сердца как инструмент в игре отсутствует. Сильно бы это повлияло на сюжет? НЕТ! Это ВООБЩЕ НИКАК не изменило бы сюжет игры. Так же как и убийство или милосердие по отношению к персонажам в игре. На сюжет это НЕ ВЛИЯЕТ!
А по поводу атмосферы в играх Arkane я убедился ещё со времен Arx Fatalis. Разработчики в этом отношении молодцы.
Я просто недоумеваю отчего автор привел в пример сердце и игру Dishonored. Есть же, например, замечательная The Walking Dead: The Game. Уж никто в здравом уме не станет отрицать что именно в этой игре необходимо принимать решения реальные. Решения, которые необходимо принять в данный момент времени, а не какие то там вымученные «если помилуешь его сейчас он пойдет и насрёт под дверь соседу». Ох беда, как же я буду тогда жить то?! Мой же Корво, бедняжечка, не спасёт тогда принцессу. Поэтому я считаю что инструмнт «сердце» в игре Dishonored придаёт игре атмосферу, но не более того. И уж тем более не ставит перед игроком каких либо серьёзных дилемм.
Чувак, ты не понимаешь.
Да, Сердце не играет серьезную сюжетную роль. Да, именно в контексте игры пощада того или иного второстепенного персонажа роли не играет.
Но суть в том, что тебе дается возможность влиять своими поступками или их отсутствием на судьбы многих сотен тысяч людей, если не миллионов. Власть, сравнимая с официальной. И четко показывается, что выйти сухим из воды, чтобы ты ни делал, как бы ты ни старался, не получится. Если ты строишь из себя чистюлю, то сам обрекаешь многих людей на смерть от рук тех, кого ты не убил. А значит, все это «чистое» прохождение, нули в графе убитых, ачивка «Чистые руки» — это все самообман. Твою честь уже не восстановить, просто благодаря Сердцу ты сможешь сотворить чуть меньше зла, быть чуть меньшим слепцом, чем ты был бы без него. Вот об этом идет речь.
Ты же рассматриваешь игру через призму геймплейной логики, забивая на атмосферу и собственно показанный мир, называя все это иллюзией лишь потому, что те все жертвы не показаны в игре.
Извините за многобукаф.
Чувак, я наверное действительно не понимаю, но откуда такая цель. Ты сам такую цель для себя выдумал? Спасти миллионы жизней в этом жестоком мире и что бы после спасения руки были или как можно чище или по локоть в крови (зато миллионы людей спас)? Тогда и спорить нечего. Цель твоя благородна, но по моему мнению наивна.
Ты же рассматриваешь игру через призму геймплейной логики, забивая на атмосферу и собственно показанный мир, называя все это иллюзией лишь потому, что те все жертвы не показаны в игре.

Не совсем так. Я рассудительно смотрю не только на свои поступки в играх. Тут видимо имеет место личный выбор каждого и его моральные границы. Если игроку доставляет моральное удовлетворение убивать «злого» стражника, воображая тем самым спасение «доброй» женщины, то осудить такое убийство будет глупостью такой же большой как и попыткой убедить игрока в том, что в этом убийстве не было никакого смысла для миллионов жителей этого злосчастного города.
Мой колоссальный недостаток – в неизбывной доброте. Я прямо-таки не могу не творить добро. Однако я – краснолюд разумный и рассудительный и знаю, что быть добрым ко всем невозможно. Если я попробую быть добрым ко всем, ко всему миру и всем населяющим его существам, то это будет то же самое, что капля пресной воды в соленом море, другими словами: напрасное усилие. Поэтому я решил творить добро конкретное, такое, которое не идет впустую. Я добр к себе и своему непосредственному окружению.
(Злотан Хивай, краснолюд)

(Еле нашел эту замечательную цитату)
Глупец тот кто считает что Корво при хорошем финале вышел сухим из воды с чистыми рученками, но и строить утопических домыслов не стоит. Как и герой Брюса Уиллиса в фильме «Неуязвимый», все мы задаемся вопросом какое из 2-х зол больше. Каждый герой прежде всего человек.
Ну, примерно об этом я и говорил. Только вот утопических целей для себя не ставил.
Ну, справедливости ради стоит заметить, что в Walking Dead тоже создаётся определённая иллюзия выбора, ибо сюжет по большей части также банально линеен, как и в том же Dishonored. И не важно, спасёшь ты того или иного персонажа или же нет — он всё равно рано или поздно погибнет.
Отсутствие сердца ВООБЩЕ НИКАК не изменило бы сюжет игры

спойлер
я бы не убил Дауда… так что все-таки изменило оно для меня сюжет
Я вот и не убил о.О хоть и с сердцем проходил…
The Walking Dead? Линейность на линейности, хоть и очень крутая. Вспомни, она всё равно убивает няшку карли. И Дака всё равно кусают. И нет возможности предотвратить самоубийство Кати. Линееейно. Хоть и несомненно круто.
Ты о чём вообще? Я говорил про сиюминутное принятие различных решений в игре. И с этим в The Walking Dead всё как раз идеально. А о том что она линейна я и при первом прохождении задумывался. Весь кайф как раз в возможности выбора, пускай и ложной возможности.
Да не скажи.Сердце всего лишь один из инструментов, кстати которое выдает не всю правду сразу.При первой встречой с Ветошью, что ты её не прибил, а побежал мочить троих бандитов?! Да и потом, зачем ему когото убивать, у Корво есть конкретная цель.Он далеко не ВАТМАН, наводить порядок.Он Обесчещенный убийца ищущий мщения, не?
хотите легкого прохождения уровней и счастливый финал? Не убивайте в игре персонажей. Хотите пощекотать себе нервы убивая вездесущих зараженных? МОЧИТЕ ВСЕХ ЭТИХ ГРЕШНИКОВ!
Лёгкого!!! Ты пробывал без палево, без жертв проходить уровень??? И наоборот, если мочить всех подряд, то противники быстро кончались.Всего то 10-15 на уровень.
Первый раз я прошел эту замечательную игру очень внимательно, исследуя каждый уровень и наслаждаясь каждой мелочью в игре. Некоторые уровни перепроходил получая удовольствие от самого процесса изучения уровня и разнообразия скриптовых сценок. Без убийств конечно же не обошлось. НО после финала
скрытый текст
(не хэппиэнд конечно, но девчонка осталась жить)
я сел проходить игру во второй раз. Я пролетел её на одном дыхании. На моей памяти это единственный стэлс-экшн который ВОЗМОЖНО пройти БЕЗ ЕДИНОГО УБИЙСТВА (крысы и плюющиеся твари не в счёт)! Правда интерес от игры теряется и хэппиэнда такое прохождение не стоит.
Самое смешное было тогда, когда я узнал, что держу в руках сердце Императрицы. :D
А вот это нифига себе поворот. D:
Не помню всех зацепок, но если пару раз щелкнуть сердцем на убийцу Императрицы, то станет понятно, чье это сердце :3
Я это понял, когда сердце сказало что-то вроде «Мы с тобой уже бывали в этом дворце», хотя догадки были и до этого. Просто из-за того, что, убитая в начале, императрица не могла исчезнуть из игры просто так :)
До этого момента главным открытием для меня была дочь императрица(не только же одной императрицы). Не знал. Круто!
по голосу ведь сразу ясно
когда оно у меня только оказалось и заговорило, сразу мурашки побежали
Нифига себе смешное о_о
Собственно это показатель глубины проработки возможностей в Dishonored, но это также еще больше углубляет главный сюжетный не достаток — то что в конце нам не дают возможности собственно момент предательства обыграть по другому. То есть нам всю игру расписывают выбор тысячу маленьких и больших решений, но в конце глухая стена. Люди которые итак было понятно с самого начала что нас кинут, нас все таки кидают и избежать этого мы не в состоянии. Может это тоже такой филосовский урок мол мы принимаем тысячи решений, но не все они зависят от нас пусть и самые очевидные. Но с точки зрения игры с огромным количеством вариативности этот момент просто натуральный фейл
Спасибо за перевод, но как по мне, автор оригинала из тех людей, что способны обречь человека на смерть только потому, что он может кому-то причинить боль или страдание. А это уже признак социопатии (вспоминаем Декстера и его «правосудие» как пример, хотя бы из сериала). Не судите, да не судимы будете. Сколько же людей готов убить в таком случае сам Корво к концу игры? Да он тогда почище любого серийного убийцы будет.
P.S. Может я и перегибаю палку по поводу серьезности размышлений об игре, но раз уж затронули тему…
А в чём проблема то? При выборе между маньяком педофилом и десятью маленькими девочками, я предпочту сохранить жизнь последним.
А уж призказка про судейство вообще абсурдна — ты бы ещё про удар по щеке вспомнил.
Ну такова моя точка зрения, тут уж всегда будут споры типа: «Тварь ли я дрожащая или право имею...» Я же придерживаюсь мнения, что прежде, чем выносить приговор, необходимо во всем досконально разобраться, причем не в одиночку, потому что ты всегда будешь субъективен. И еще — это все просто слова, пока сам не столкнешься с реальной ситуацией тяжелого выбора
Avtichrist
Ты говоришь о Выборе? Что ты о нём знаешь? Посмотри www.youtube.com/watch?v=XvsmZRK8tgo
ок, спасибо за древний баян, но какое он имеет на самом деле отношение к моему посту?
Я говорил про выбор между маньяком и группой невинных детей детей, а ты предлагаешь выбор между дорогим тебе человеком (но одним) и большой группой людей (но не знакомых). Ты разницы вообще не видишь? Серьёзно?
Столько пустых рассуждений лишь из-за наличия права и власти делать выбор за себя и за других… вся статья незрелый бред, автор статьи (я так понимаю это перевод), либо ребенок еще, либо в жизни ни одной книги не прочитал. Нет серьезно, прежде чем ставить минусы чрезмерно вдохновленные игрой геймеры или просто любители высказать минусом свое негативное мнение не имея возможности или ума его высказать словами, подумайте о чем пишется в статье и имеет ли это хоть какой-то смысл. Игра хороша и мне тоже сильно понравилась, право выбора безусловно хорошо, а немой ГГ дает большой простой для полета фантазии и каких либо связанных с этим чувств, но все остальное… Убийство оно и есть убийство, и не может иметь достойных причин или оправданий, потому что они не нужны. То есть вообще. Есть только власть и то как ей распоряжаются. Власть над миром игры дали разработчики в виде ножа, магии и дополнительных прибамбасов, а решение что с ней делать оставили игроку, в этом весь гений, остальное просто фон без глубоких мыслей, к большому счастью эта история без какой-либо фиксированной морали, есть лишь последствия. Виртуальное убийство от реального отличается только тем, что нет реальных пострадавших… кроме убийцы, потому что он реален. Тех кто ищет своим виртуальным действиям оправдания в том, что жертва негодяй или в том, что это «меньшее зло» убивает он или оставляет в живых, я бы на всякий случай в реальности злить не хотел (худшие преступления мира во имя высшей цели), а тех кто просто фанится без мысли независимо от действий даже видеть и пересекаться. Тех кто понимает что делает и готов нести ответственность за свои действия перед самим собой, я бы назвал взрослыми независимо от того нравятся мне их действия или нет, остальные несомненные дети. Все ИМХО конечно. Убивал всю игру, часто и помногу, наслаждаясь процессом со всех сторон, ибо для меня нет ничего прекрасней смерти ублюдка, а ублюдков в игре много и убивал я их именно за это, для кого то это злодейство, для кого то справедливая кара, по факту у меня были реальные причины, а не выдуманные высшие цели очистить мир или сиюминутные порывы из-за того что сказало сердце, я сам осознанно делал выбор и столкнулся с последствиями потом, а оправдания и причины и прочее философское и якобы глубокое это одно слово — чушь, домыслы глупого романтика о том что по джентльменски, а что нет, простите но, *рукалицо*
Убийство оно и есть убийство, и не может иметь достойных причин или оправданий, потому что они не нужны.
Так их тут и нет. В этом-то плюс игры, за это статья ее хвалит и на это напирает. А если «бескомпромиссно справедливый» человек, ведомый этими самыми оправданиями и высшими целями, (коим поначалу и пытался играть автор) попадет в такую среду, то станет маньяком почище убиенных им ублюдков.
Кстати, о них:
Убивал всю игру, часто и помногу,… ибо для меня нет ничего прекрасней смерти ублюдка
Тех кто ищет своим виртуальным действиям оправдания в том, что жертва негодяй или в том, что это «меньшее зло» убивает он или оставляет в живых, я бы на всякий случай в реальности злить не хотел (худшие преступления мира во имя высшей цели)
В игре нет, про крайней мере не встречал особых нравоучений, разве то что непонятные совершенно ненужные плакальщики плодятся слегка напрягает, а вот в статье предостаточно как поиска ненужных оправданий для себя, так и поиска рецепта наиболее правильных поступков. Удивительно насколько часто автор противоречит самому себе, как это часто и бывает умные мысли порой встречаются, а выводы из них ведут совершено в другую сторону, то что можно коротко охарактеризовать одним словом — словоблудие.
Даже название глупое и противоречивое, можно принять за игру слов, не будь содержание таким же непоследовательным… Печально видеть желание делиться мыслями у тех кто не привык думать, заражают идиотизмом других, мешают все в одну кучу чувства и рассуждения не понимая что вообще хотят донести до читателя.

вам не мешало бы узнать термины которыми вы разбрасываетесь. Маньяк предполагает манию… погуглите чтоли. А прежде чем мешать одно с другим, прочитайте что цитируете. Нет никакой связи между двумя последними цитатами, как и противоречия.
С гуглом я перегнул, уверен вы просто не так выразились. Никакой мании у Корво нет, по крайней мере при моем участии не наблюдалось, убил кого счел нужным, исправил что можно и вернул все в привычное русло
Маньяк предполагает манию… погуглите чтоли.
Специально погуглил. Мания — болезненное состояние психики, для которого характерно сосредоточение сознания и чувств на одной идее. Идея всеобщей справедливости вполне подходит. Не вижу проблем с моим определением.
Нет никакой связи между двумя последними цитатами, как и противоречия.
Да ладно, как это «нет»? В первой цитате вы говорите, что убивали в игре многих, потому что они были ублюдками. Во второй вы говорите, что люди, оправдывающие убийства в игре тем, что жертвы были негодяи, опасны для общества. Самокритика?
Никакой мании у Корво нет, по крайней мере при моем участии не наблюдалось...
Игра предоставляет возможности для воплощения очень разных стилей игрового процесса. Мы говорим о том, как в нее играл автор статьи, выбравший в качестве моральной основы черно-белое восприятие мира.
Болезненное состояние психики то где? Это что это получается убить полсотни человек ради дорогого тебе человека это уже расстройство психики, я и полмиллиона убил бы, не дай бог конечно, на психику не жалуюсь. Сосредоточение сознания и чувств, то есть одержимость тоже не факт что присутствует, можно верить во что-то и совершать поступки не теряя себя окончательно.
Да ладно, как это «нет»? В первой цитате вы говорите, что убивали в игре многих, потому что они были ублюдками. Во второй вы говорите, что люди, оправдывающие убийства в игре тем, что жертвы были негодяи, опасны для общества. Самокритика?
Да именно так что и «нет»! Не говорю я такого, не объясняется там причина в таком ключе. Если вы читали все что я писал до этого внимательно, то должны были заметить, что я утверждаю… я процитирую, не обессудьте
Убийство оно и есть убийство, и не может иметь достойных причин или оправданий, потому что они не нужны. То есть вообще. Есть только власть и то как ей распоряжаются.
Убить кого либо это так же естественно как покушать или сходить в туалет, таков мир в котором мы живем. Чтобы поесть или справить нужду особой причины не нужно, достаточно чтобы просто захотелось, чтобы раздавить жука и того меньше. Причины нужны чтобы убийство не совершать, для особо опасных животных природа даже придумала «мораль хищника», это когда например львы соперничают друг с другом вполсилы, чтобы случайно не убить, а то если будут часто убивать, друг друга перебьют и исчезнут, мы за не имением такой от природы выдумали собственную. Я слегка отхожу от темы, но только задумайтесь, одна из причин появления религий, чтобы заставить прекратить людей уничтожать друг друга, создание стимула «не убивать» путем запугивания вечными адскими муками. Так вот, возвращаясь ко мне, убивал я в игре потому что мне нравилось убивать, чувствовать власть, решать за других жить им или умереть, в этом и смысл, иначе мир был бы идеален (это общее для всех, но многие себе в этом не признаются думая что они лучше) конечно потому что я вжился в роль и поверил в мир за экраном, убивал я только злых дядек, не потому что это причина (она не нужна ведь так), а потому что их не жалко, проституток, домохозяек, бомжих и служанок мне жалко, а жалость это причина чтобы «не убивать» (чтобы убить причины не надо, достаточно не иметь причины ее оставить и иметь средства безнаказанно ее отнять), да я бываю сентиментальным :)

Игра предоставляет возможности для воплощения очень разных стилей игрового процесса. Мы говорим о том, как в нее играл автор статьи, выбравший в качестве моральной основы черно-белое восприятие мира.
Я и говорю о том что это детский лепет. Нет я конечно во многом не сторонник, когда избегая четкого деления поступков на хорошее и плохое все нафиг извращают, я готов принять многое в том числе в разумных пределах и деление на хорошее и плохое, но что я понять и принять не могу это когда автор не знает, что он этим хочет сказать и тут уж его детских взгляд на то, что правильно и плохо, по-джентельменски и не очень, особенно смешон.
Болезненное состояние психики то где? Это что это получается убить полсотни человек ради дорогого тебе человека это уже расстройство психики
А каким образом убийство случайно встреченного извращенца могло бы помочь Эмили? Нет, убивать попавшихся ублюдков, потому что они ублюдки, ради «высшей справедливости» — вот это и есть мания. И человек, одержимый ею — маньяк.
одна из причин появления религий, чтобы заставить прекратить людей уничтожать друг друга, создание стимула «не убивать» путем запугивания вечными адскими муками
Вот это уже глупость. Любая религия по своей сути — одна из форм власти. И существует она не затем, чтобы люди не убивали друг друга, а затем, чтобы убивали по указке свыше (если рассматривать ее именно в этой плоскости), если мирное мировоззрение не лежит в основе религии. Вспомните мировую историю, начиная крестовыми походами и заканчивая современным джихадом.
убивал я только злых дядек, не потому что это причина (она не нужна ведь так), а потому что их не жалко
А почему их не жалко? Потому что дядьки нехорошие. Вот вам и причина.
чтобы убить причины не надо
Тоже глупость. Те же животные не убивают просто так. Ради защиты себя или сородичей, ради пищи — убивают. Просто от нечего делать — нет. Если вам захотелось убить, то должна быть причина, по которой вам захотелось это сделать.
Я и говорю о том что это детский лепет.
А я и не отрицаю это. Но автор этим наглядно показал, что привычное для многих игр разделение на хороших и плохих здесь не работает. Это и было его целью.
Убийство оно и есть убийство, и не может иметь достойных причин или оправданий, потому что они не нужны.
Причины нужны чтобы убийство не совершать
Очень странная позиция даже если отбросить мораль, законы и прочее. Просто потому что причина обычно нужна именно для действия, а не для бездействия.
одна из причин появления религий, чтобы заставить прекратить людей уничтожать друг друга
Ага, крестовые походы, теракты мусульман, охота на ведьм и прочие «убийства во имя веры» отлично подтверждают эту теорию
Любая религия по своей сути — одна из форм власти
Имхо основная цель религии — навязывание определенной морали, общепринятой для определенного общества… как то так.
Это что это получается убить полсотни человек ради дорогого тебе человека это уже расстройство психики
Зависит от ситуации и от того что понимать под «ради» дорогого человека". И да, в большинстве случаев это вполне можно расценивать как манию)
привычное для многих игр разделение на хороших и плохих здесь не работает. Это и было его целью.
Не только это. Все таки идея размытия граней между добром и злом — это сейчас довольно популярная тема, особенно в играх, не считаете?
Вы бы как-то разделили ответы, что ли. Просто я не сразу понял, к кому обращаетесь в первой части сообщения.
По поводу религии я с вами в общем согласен. Только вот то, о чем говорите вы — это ее обязанность, а то, о чем говорю я, — своего рода привилегия.
Размышления насчет добра и зла были популярны давно и, надеюсь, будут популярны и дальше. То же относится и к другим вопросам философии. Только хочется, чтобы этого было больше и разнообразнее. Из релизов этого года под эту тему подходят разве что Dishonored и The Walking Dead, да еще Spec Ops: The Line. Немного по теме ИИ проходится Binary Domain. Вроде, все.
Кровожадность не такое уж редкое явление среди животных, какова причина такого поведения? Она банальна, есть власть и ей хочется пользоваться.
Причина появления религии это одно, а власть которую она получила и то как ей воспользовалась это уже следствие. Появилась она чтобы обуздать то животное и неуправляемое в людях, ибо они получили власть в виде оружия и умения им пользоваться, а ума в придачу досталось далеко не всем, а там где нет ума действуют запреты и страх. Примечательно, что люди которые встали во главе, не так уж сильно боялись кары божьей и продолжали уничтожать себе подобных без причины. Повторюсь для убийства причина не нужна, как и для того чтобы покушать, голод не причина, голод это желание, а это большая разница. Чтобы следовать желанию причин не надо, а возникнуть оно может по многим причинам, даже просто из любопытства(посмотрите как дети отрывают лапки паукам, самые жестокие существа они, ибо голова пока не очень работает, многие вещи не понимаются, работают только инстинкты, милосердия среди которых нет и не было никогда). Именно поэтому человека убивающего во имя чего то эфемерного едва ли что-то остановит(потому что это не причина, причина куда проще и по-настоящему нерушимая, желание любого живого существа менять мир вокруг себя, убийство один из самых действенных способов), а вот тот кто делает вещи осознанно, понимает и знает что творит(включает голову а не следует желаниям), для чего, а не за что убивает то или иное, не ищет причин и отмазок, а ставит цель, вполне может остановиться достигнув ее.
Вы бы как-то разделили ответы, что ли
Пардон. Я просто хотел обобщить ответ для обоих собеседников, наверно не получилось.
то, о чем говорите вы — это ее обязанность, а то, о чем говорю я, — своего рода привилегия.
Я бы сказал чуть иначе: то, о чем говорю я — это функция самой религии, а то, о чем говорите вы — это уже конкретные действия людей, стоящих за религией. И зачастую этим людям религия как то побоку
Dishonored и The Walking Dead, да еще Spec Ops: The Line. Немного по теме ИИ проходится Binary Domain. Вроде, все.
Более примитивно тема затрагивается и в Assassin's Creed 3, и в The Darkness, даже в том же Black Ops 2 главный злодей вовсе не кажется таким уж злодеем, если понять его мотивацию.
А Dishonored помойму выделяется как раз тем что не навязывает эти самые философские размышления и невнимательный игрок вполне может пройти мимо них
Otec
Говоря о религии вы говорите конкретно о христианстве, это видно невооруженным глазом. С этого надо было и начинать. Многие ранние религии вообще слабо затрагивают тему убийства, а некоторые и поощряют его
голод не причина, голод это желание, а это большая разница
Это с какой еще стати? Желание как раз является самой примитивной и адекватной причиной для действия. И повторяю: причина нужна для действия, а не для бездействия. Действие без причины не имеет смысла.
Ребенок не являются полностью сформированной личностью, но даже у детей есть причины для действий, и да, это любопытство. И никакой жестокости в этом нет, дети не понимают что такое убийство.
И сравнение с голодом не корректно. Голод это реакция на физическую потребность, которая присуща всем живым организмам, даже бессознательным. А жажда власти, в том числе и власти над чужой жизнью, это психическое желание, присущее далеко не всем.
Конечно я говорил о монотеизме, вы правы, язычество имеет другие причины и оставляет человеку право выбора, поэтому не может быть таким жестким регулятором моральных ценностей, как например христианство.

Говоря поиске причины, имеется ввиду решение принятое при помощи рассудка, осознанное и продуманное, говоря о том что для убийства не нужна причина имеется ввиду, что все здесь на уровне инстинктов. Мне казалось это очевидном, ведя спор в таком ключе можно до чего угодно докапываться. Грубо говоря вы придираетесь к словам, минуя смысл сказанного.

Если вам угодно, напишу более развернуто саму мысль: убивая когда причина примитивна на уровне желания, это просто убийство, а когда имеет место самовнушение, что это акт спасения, действие благородное, которое остановит сотню других злодейств, а потому лучше мирного бездействия, сохранения нейтралитета и равнодушия (романтический бред о том что нужно постоянно напрягаться из-за того что тебя не касается), то имеет место серьезные проблемы с головушкой и может привести к куда более страшным последствиям.
Вот scorpTer сказал все, что нужно.
А так даже отвечать с цитатами не хочется. Вы уже начали игнорировать сказанное ранее, упорно утверждая, например, что для убийства причина не нужна, когда это явно не так. Кроме того, вы путаете причину и следствие: любое желание убить имеет под собой причину, по которой это желание сформировалось.
Эм… да ради бога, раз вы уверены что это явно не так. «Явно» это железный аргумент, с ним не поспоришь, спорить действительно бессмысленно раз вы в этом уверенны на сто процентов.

Где я путал причину и следствие? Это серьезное обвинение, поподробней пожалуйста и как с этим связанна причина возникновения желания совершить убийство.

И просто чтобы вы знали. Желание убить и убить это немного разные вещи, я например часто хочу убить начальника, президента и всех идиотов разом, причины возникновения этого желания я думаю вполне очевидные, но вот причины совершить убийство до сих пор не находилось, для меня одного желания мало, нужно по меньшей мере избежать ответственности, преодолеть страх перед неизведанным и не испытывать не дай бог жалость, убивая через жалость навредишь и себе. Так и выходит что причина возникновения желания может быть разной, а совершается убийство просто так, потому что можно и вот тут и есть различия между людьми. Одни ищут для себя отмазки, убеждая себя в необходимости это совершить, и убедив один раз убеждают себя постоянно, становясь потенциально опасными, а другие не ищут и выносят для себя полезные уроки. Маньяком может стать и тот и другой, но в то что им станет человек с головой на плечах (второй случай, если кто не понял) верится меньше.
«Явно» это железный аргумент, с ним не поспоришь, спорить действительно бессмысленно раз вы в этом уверенны на сто процентов.
Уже было описано, почему я в этом уверен.

Где я путал причину и следствие?
Да вот же:
любое желание убить имеет под собой причину, по которой это желание сформировалось
Это значит, что желание не является причиной, но следствием существования причины. И поэтому вы правы, говоря, что желание убить и (причина) убить — разные вещи. Просто в первом случае причина стоит за желанием.

я например часто хочу убить начальника, президента и всех идиотов разом
А вот это уже настораживает. Вы действительно желаете многим людям смерти от вашей руки? Я не веду речь о брошенной вскользь фразе вроде «убил бы за такое», нет. Я говорю об осознанном желании причинить вред, несовместимый с жизнью. Если да, то вам надо к врачу.
Николай Ершов
желание не является причиной, но следствием существования причины
Не обязательно. Простое желание отнять жизнь, тоесть примитивная кровожадность, тоже есть причиной. Да, это не нормально с точки зрения психиатрии и морали, но это тоже причина.
Я говорю об осознанном желании причинить вред, несовместимый с жизнью. Если да, то вам надо к врачу.
Да да, именно об этой ненормальности я и говорю

OtecС вашей развернутой мыслью полностью согласен, да.
говоря о том что для убийства не нужна причина имеется ввиду, что все здесь на уровне инстинктов
А вот с этим не согласен. Я изначально говорил именно о высшей мозговой деятельности, а не о инстинктах. Но это не имеет значения. Инстинкта беспричинного убийства тоже не существует!!! И все те бредни о «животном начале человека» остаются бреднями. Далеко не все животные вообще убивают себе подобных, а убийства просто ради забавы — это в основном что то из ряда вон (хотя убийство ради забавы это тоже убийство по причине, и в этом преуспели именно люди).
Желание убить и убить это немного разные вещи
Собственно желать кому то смерти и желать убить кого то — это тоже разные вещи, их тоже путать не стоит. Я был бы вполне не против если бы некоторые личности в мире немножко поумерали, но сам я при этом никого убивать не собираюсь.
а другие не ищут и выносят для себя полезные уроки
А какой урок можно вынести, если не вдумываться в суть поступка? Разве что как эффективнее убивать и не попадаться.

Кстати, для человека так отстраненно говорящего о религии вы слишком часто произносите «не дай бог», не считаете?))
Она не беспричинна, просто причина не осознается, нельзя жить не отнимая жизнь, вся фауна поедает либо жизнь других животных либо жизнь растений, отнимает чтобы сохранить свою жизнь или сделать легче и даже по неосторожности(голубь моет запросто заклевать другого просто не осознавая каким страшным оружие может быть его относительно безобидный клюв).

Согласен, желать убить куда более эмоционально, чем просто желать смерти, но суть одна. Ну вот а я не прочь бы в некоторых особых случаях побывать палачом, хотя также как и вы не собираюсь, согласен звучит дико, аж самому страшно, но я бы не смог например пройти мимо если бы увидел как насилуют девушку дети хозяев жизни(а ведь это происходит постоянно) и если бы я был не единственным свидетелем, пожалуй побежал бы наперегонки, чтобы самому всадить нож в гниду первым, внести, так говорится, вклад в естественный отбор и конечно речи ни о какой «великой цели и справедливости» тут быть не может, это просто естественное и такое справедливое желание.

Николаюшка, вы уже не первый раз беспокоитесь моим здоровьем, не хотелось бы вас так скоро приписывать к толпе недалеких заурядностей, которые при слове негр тут же орут нацист. Слава богу я не на войне, но если бы, не дай бог, оказался то не стал бы желать врагу доброго здравия, скорее всего скорой смерти и в данном случае желание было бы вполне осознанным и никакой врач при этом не требуется, потому что это нормально, когда ты желаешь смерти тому, что не дает жить тебе! Так почему же осознанно желать смерти тому кто пьет твою кровь и убивает тебя медленно, как наше правительство например, плохо? Мог бы убить и избежать ответственности давно прикончил бы пару сотен «хороших» людей и врач мне тут не поможет, нечего лечить…
А по поводу «не дай бог» это просто фигура речи и, да, вы угадали, я не являюсь примерным фанатом ни одной религии, чего и всем желаю, но в целом не настаиваю :)
Так почему же осознанно желать смерти тому кто пьет твою кровь и убивает тебя медленно, как наше правительство например, плохо?
Потому что бессмысленно. Враг на войне — прямая и четкая опасность вашей жизни, поэтому в его смерти — спасение для вас. Наши и ваши власть имущие опасны прежде всего собственной глупостью, но убийство их не решит проблемы в целом, да и не сказал бы, что в низком уровне жизни только они и виноваты, 90-е годы (расцвет бандитизма) только 12 лет назад закончились.
Чтобы быстро изменить страну, нужна власть с сильной идеологической основой, ярким примером такой власти могут послужить те же нацисты в Германии в первой половине ХХ века, которые в кратчайшие сроки после прихода к власти перековали страну под себя (то, что они наделали потом — это уже другой разговор). У нас в пик популярности цинизма и скептицизма такое явление — редкость, так что еще придется помучиться, пока наши страны крепко встанут на ноги.
Вы же не считаете, что на места убитых вами тут же придут хорошие, добрые и умные люди, и что в стране жить станет лучше, жить станет веселей?
Otec
вся фауна поедает либо жизнь других животных либо жизнь растений, отнимает чтобы сохранить свою жизнь или сделать легче и даже по неосторожности
Да, мы каждый день убиваем десятки насекомых и тысячи бактерий. Но это не осознанные действия. Когда мы наступаем на землю, мы не думаем что под ней может прятаться червь, которого мы раздавим. Мы же говорим об осознанных действиях. Я полагаю ваши слова о том что для убийства не нужны причины относились к осознанному убийству.
Ну вот а я не прочь бы в некоторых особых случаях побывать палачом, хотя также как и вы не собираюсь, согласен звучит дико, аж самому страшно
Вовсе это не страшно. Решиться на убийство не так сложно, как многие считают. Но решиться на беспричинное убийство — это бессмысленно.
речи ни о какой «великой цели и справедливости» тут быть не может
Никто и не говорит о «великой цели и справедливости». Такие цели бывают у пафосных идиотов… в основном у идиотов. Но для убийства насильника есть вполне адекватная причина: он моральный урод, который физически вредит невинному человеку, при том на ваших глазах.

Николай Ершов
Наши и ваши власть имущие опасны прежде всего собственной глупостью
Мы с вами часто забываем что наши и ваши власть имущие — это тоже часть народа. Они те же люди, из той же нации, с тем же менталитетом. Так что если бы при власти были мы с вами, я не уверен что все было бы лучше
Чтобы быстро изменить страну, нужна власть с сильной идеологической основой, ярким примером такой власти могут послужить те же нацисты
Тоталитаризм хорош только когда у руля умный и действительно преданный государству человек
Мы с вами часто забываем что наши и ваши власть имущие — это тоже часть народа. Они те же люди, из той же нации, с тем же менталитетом. Так что если бы при власти были мы с вами, я не уверен что все было бы лучше
Не спорю. Но, например, закон Димы Яковлева или запрет пропаганды гомосексуализма свидетельствуют не в пользу существующей власти. Я бы вряд ли опустился до принятия подобных законов, противоречащих здравому смыслу, будь я у власти.
Тоталитаризм хорош только когда у руля умный и действительно преданный государству человек
Согласен. Нацисты в моем сообщении были лишь примером сильной и сплоченной власти.
закон Димы Яковлева
Ну да, идиотов у власти хватает, я в общем то и не говорил что их там нет.
запрет пропаганды гомосексуализма
Зависит от того, что называть пропагандой. Одно дело — показ персонажей с нетрадиционной ориентацией в фильмах, играх и т.д. и совсем другое — откровенная реклама гомосексуальности в масс-медиа. Да и закон вроде как принимался только в отдельных областях (извините, я не силен в политике, тем более я живу не в России)
Я бы вряд ли опустился до принятия подобных законов, противоречащих здравому смыслу, будь я у власти.
Как знать. Большинство современных политиков вовсе не родились жирными тупыми свиньями, они стали такими с успехом в политической карьере. Если бы мы в свое время заняли их место, не исключено что и мы бы к этому времени стали такими же тупыми и заплывшими жиром. Деньги и власть меняют людей, знаете ли
Otec
я не являюсь примерным фанатом ни одной религии
Многоверие?
Если бы мы в свое время заняли их место, не исключено что и мы бы к этому времени стали такими же тупыми и заплывшими жиром.
Вот поэтому я и написал «вряд ли». Потому что не знаю, кем и чем бы стал, пойди я во власть. Может, что и тупой свиньей.

Вот сколько времени прошло, а закон о запрете гомосексуализма все еще вызывает у меня ярость.
Зависит от того, что называть пропагандой.
Ну, так рекламы гомосексуализма как таковой не происходит. А по определению авторов, это вообще
«деятельность по целенаправленному и бесконтрольному распространению общедоступным способом информации, способной нанести вред здоровью, нравственному и духовному развитию несовершеннолетних, в том числе сформировать у них искаженное представление о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных брачных отношений»
Такое определение можно трактовать, как душе угодно. Был инцидент, когда за нарушение этого закона был арестован человек с всего лишь цитатой Фаины Раневской на плакате: «Гомосексуализм — это не извращение. Извращение — это хоккей на траве и балет на льду!» То есть получается, что любое нейтральное или позитивное мнение о гомосексуализме, высказанное публично, нарушает этот закон. Негативному же мнению дорога открыта, так?
Меня в этом законе еще больше возмутило другое: есть вторая его часть, о запрете пропаганды педофилии (тут еще веселее, ибо никто в здравом уме этим заниматься не будет точно). Все, по сути, скопировано с первой части с соответствующей заменой слов. Вот только деяния, которые вроде как подпадают под действие этого закона, до его принятия подпадали под статьи Уголовного кодекса. Теперь педофил или производитель детского порно (а ведь только такие люди могут заняться пропагандой педофилии), вместо того, чтобы отправиться в тюрьму, платит штраф.
Что меня еще больше удивило, так это неожиданная поддержка всей этой чуши людьми. Многие высказывали мнение, мол, наконец-то власть стала наводить порядок. Только вот беспорядка с геями в России нет, редкие гей-парады привлекают внимание, но и только. О второй части многие вообще понятия не имеют.
На выходе имеем закон с намеком на нарушение прав человека и антиконституционность, пользующийся поддержкой людей. И они потом еще винят власть в своих бедах…
«деятельность по целенаправленному и бесконтрольному распространению общедоступным способом информации, способной нанести вред здоровью, нравственному и духовному развитию несовершеннолетних, в том числе сформировать у них искаженное представление о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных брачных отношений»
Мда, определение и правда интересное. Исходя из него в стране первым делом стоит запретить фильмы «Сумерки» и все им подобное. Ибо пропаганда вампиросексуализма, искаженное представление о социальной равноценности и т.д.
А еще я не совсем понимаю как пропаганда гомосексуализма может «нанести вред здоровью»
Вот только деяния, которые вроде как подпадают под действие этого закона, до его принятия подпадали под статьи Уголовного кодекса
Хм. Тоесть соответствующие статьи Уголовного кодекса теперь не действуют? Странно
Что меня еще больше удивило, так это неожиданная поддержка всей этой чуши людьми
Для большинства людей характерно путать пропаганду и отстаивание прав.
Тоесть соответствующие статьи Уголовного кодекса теперь не действуют?
Просто есть еще один закон, по которому, если одно и то же действие классифицируется как нарушение статей административного и уголовного кодекса РФ одновременно, то рассматривается именно административное наказание.
Почему пост ещё не набрал 100 плюсов? :(
И спасибо за рыбу перевод!
интересная статья, подымает интересную тему для игромира. надо пройти игру еще раз…
Статья поднимает моральный вопрос на новый уровеньа что если? и начали:
1)Корво — не будет никого убивать, и будет дальше слышать этот голос — сердца, его любимой Императрицы «ясное дело, что он был слишком близок к ней», он просто превратится в тихого психопата либо алкоголика, от всего спасает только Эмили
2)Корво — будет убивать всех злодеев «именно так я поступил — при первом прохождении» что в итоге? Кого он вырастит из Эмили? — Ответ прост: очередного маньяка
Не суди, да не судимым будеш(с.)Библия
Настоящие злодеи в Dishonored — те, кто верят, что могут быть противниками зла, но на деле остаются в стороне. Их величайшие преступления совершены тогда, когда, осознав свою дикость и беспощадность, они убивают, чтобы сберечь ложь, сказанную ими всем остальным, и прежде всего самим себе.

Кстате метод большинства современных политиков, что и соответствует методу государства — всегда пока Один Плохой на виду, другие Хорошие, когда же Плохого убивают Хорошие, они становятся Плохими до тех пор — пока не убьют всех свидетелей, либо не найдут крайнего, иногда и то и другое присутствует
Какой же я тупой… я всего этого не увидел… (может от того, что игра была у меня на английском который я знаю на уровне 2го класса)
Ну единственное что я бы дописал к этой весьма интересной статье — то что решения к примеру убить того же серийного убийцу влияли не столько как на мир в общем, как на Эмили, которая в итоге должна была стать императрицей, а каждое убийство добавляло в неё частичку жестокости, что повлияло бы на болеее далекое будущее
Хорошая статья. Я сам проходил и всегда использовал сердце и причём ликвидировал немало
персонажей и концовку получил хорошую. а насчёт того добро или зло, вопросов не было. главное было Справедливость! Тот кто убил другого за сапоги-достоин смерти, тот кто убил женщину лишь потому что она не дала -достоин смерти. а вот убивать охранника лишь потому что он пошёл в охранники что бы прокомить семью — подлость.
Эта игра даёт выбор и может показать кто вы есть на самом деле.
У меня есть маленькая история в тему: в одном из заданий нам требовалось ликвидировать генерала и по возможности сохранить жизнь одному из служащих (отцу нашей знакомой). Было много вариантов, но я выбрал самый изощренный — поменять местами бокал генерала и служащего (ведь в одном из них, как я понял, был яд). Но я не ожидал, что в кабинет войдут сразу оба… И уж тем более не ожидал, что летейнант всё рано возьмёт тот самый бокал с ядом! Вобщем, пришлось спешно что-то придумывать и «немного» пошуметь: буквально спрыгнуть на генерала с потолка (где я очень комфортно присел) и перерезать ему глотку. Напуганный летейнант поднял тревогу и стал на меня нападать. Пришлось тупо и от него и от солдат убегать:D

Получилось не так красиво, как я ожидал. Но потом я подумал и понял, что если бы генерал выпил яд и умер, находять с одной комнате с летейнантом, последнего бы сразу заподозрили в убийстве. А учитывая реалии Дануола того времени, разбираться с этим делом врятли бы стали — казнили бы летейнанта и всё тут. Т.е. фактически я бы не спас его от смерти, а только чуть-чуть продлил его жизнь.

И подобных историй я могу рассказать десятки! Я в полном восторге от этой игры! Столько путей, столько различных решений!
Сердце классная задумка, но после перехода в первую же локацию я понял чьё оно. И это меня огорчило. Могли интригу сделать.
А по моему наоборот. Продвигаться по сюжету зная, что ты держишь в руках, и что тебе это не прекратить… По моему достаточно жестокий ход.
Не знаю, что мне сказать после прочитанного. Очень сильный текст в котором слова просто берут за душу.
Да, написано много… Много сторон затронуто.Но не сказано главного.Если говорить о игре, то тут всё понятно.Корво несёт смерть во имя мести справедливости.Как это будет достигнуто, решать нам.Крестоносец, бесшумный убийца или микс.Тут всё понятно, меньше трупов хорошая концовка и наоборот.Это всё касаеться игры, но если копнуть дальше.Что мы знаем о Корво, что им движет.Зачем ему эта маска? Что он хочет скрыть?

ИМХО
Задайте себе один вопрос -а была ли б, хорошая концовка, если императрица осталась жива? Город находиться на грани эпидемии.Власти бессильны, выхода нет.Последняя надежда, посланик -Корво, прибыл несчем.И потом, знал ли Корво о дочери? Думаю знал



Думаю Корво мог пойти на определёные жертвы… Ведь если не брать в расчёт мистику, что мы видим

и

Вы скажите бред? Легче поверить в таинственые голоса, всякие телепорты, вселения и прочие? Я думаю нет.
Ну, появление маски вполне логично объяснили, ведь самого Корво ищут стражи города, скрывает он лицо. Тот факт, что он знал о существовании Эмили и о том, что она его дочь, тоже говорится достаточно явно в начале игры. Стала бы дочь императрицы так просто играть с каким-то телохранителем? Она же с Распутиным Соколовым даже не поздоровалась в той же сцене, хотя он и приближенный к императрицы.
Вот и я о том же.
Тот факт, что он знал о существовании Эмили и о том, что она его дочь, тоже говорится достаточно явно в начале игры.


Об этом говорит императрица в письме, которое можно найти внутри потайной комнаты в одной из последних миссий.
Да рисунок, у Корво в комнате всю игру пролежал.Справа от кровати, по моему.
Да я про самое начало игры. Логично, что Корво — не просто еще один служака для Эмили. Дизоноред в этом плане удивительно прост и не требует особой смекалки. Он более человеческий, чем многие РПГ.
Да.
Кхе-хе, вот я загнул, аж страсть…
а была ли б, хорошая концовка, если императрица осталась жива?
А каким образом она бы выжила? В таких условиях заговоры против власти организовываются на раз-два. Если все устроить правильно, то у императрицы нет шансов. Да заразить ее той же чумой — и все.
В любом случае, исход собственно борьбы с чумой зависит от того, встретятся ли Соколов с Джоплином. И вот тут ничего четко сказать нельзя.
Как бы то ни было, история не терпит сослагательного наклонения. Что произошло, то произошло.
Но что мне запомнилось, это все те преступления, которые он пропустил. Он стоял в море зловредности, позволяя ворам, бандитам и насильникам уйти восвояси. Мне всегда было интересно, как он мог так поступить.Я очень много думал об этой сцене, играя в Dishonored с Сердцем в левой руке и клинком в правой. Сердце знало прошлое каждого персонажа, которого мы встретили, и что ждало его в будущем. Новости редко были хорошими и обычно оставляли меня наедине с выбором. Стоит ли мне пощадить это человека, этого монстра в человеческой одежде, или же оставить еще одно тело на улицах Дануолла?«Если он не умрет сегодня, он убьет в два раза больше людей прежде, чем окончит свою жизнь.»«Этот хранил прядь волос каждого убитого им человека.»«Когда его кузина отвергла его притязания, он послал стражу забить ее насмерть.»

А если он направит сердце на себя? Что ты там увидишь? Может если он выстрелит себе в висок, то спасёт тем самым от 20 до 300 человеческих жизней?
Просто я хочу сказать, что Корво совсем не ангел.Именно он достоин имени Распутин(упомянутый UndeadBurger)
Да я про Распутина вспомнил по двум причинам:
1) Внешнее сходство. У Соколова тоже обильная растительность на лице.
2) Псевдонаука. Распутин в свое время прослыл «целителем», хотя по факту таковым не являлся.
Спойлер ко второму пункту
Элексир Соколова также, как выяснилось, не мог вылечить чуму.
А у меня идея- скажем если видишь убийцу, урода и тд- душишь его и кладешь на запрещенную территорию- проснется и его повяжут)
А откуда стражники узнают, что он убийца, урод и т.п.?
Его накажут за нахождении на запретной территории.Откупиться парой золотых и дальше убивать, грабить и насиловать.Нет у меня другое предложение
Душишь его, потом вешаешь ему на шею огромную таблицу с надписью «этот чувак — убийца, вор и вообще г*внюк», потом бросаешь на запретной территории — и дело в шляпе))
Друзья у меня есть к вам вопрос по игре. Не исключено, что этот вопрос задавался и найти его среди 200 комментариев очень тяжело. В игре есть момент, когда бабушка (ведьма-каннибал), не помню как зовут, просит сварить суп из человека. Я помог ей, помог из жалости (сам не знаю откуда взял эту жалость), а как поступили вы? Почему сделали такой выбор и как это повлияло на дальнейшие события игры?
P.s. Не думал, что найдется так много людей, которые не убивали других, а вырубали их. Просто я прошел игру никого не убивая. Игра очень понравилась. Хочу ее перепройти с новым DLC.
Я согласился помочь, забрал амулет, не доводя дело до каши убил её.Хотел сохранить жизнь разбойнику, но увы и ах.Это единственое убийство в игре.Можно наверное было по другому, но честно говоря, задолбался переигрывать.Как бы ты не поступил, не как не отразиться на игре.Это твой выбор, с ним тебе жить
однозначно спас Дауда. Он хоть и разбойник, но продавал элексир защищающий от чумы. А если отравить его внутренностями крысы(побочное задание), то люди говорят, что даже те кто был здоров стали внезапно умирать. Так что бабка жизнь портила всем.
в Ведьмаке тоже поднимается аналогичный вопрос: уйти или убить. я считаю надо выбирать «наименьшее зло»
«Наименьшее зло» — а какое из них наименьшее? Пожалеть бабку (хоть и каннибал) или пожалеть разбойника… Бабка эта, тоже не мало печальных моментов в жизни пережила…
Если ты о Dishonored, то однозначно Дауда. Он хоть и разбойник, но продавал элексир защищающий от чумы. А если отравить его внутренностями крысы(побочное задание), то люди говорят, что даже те кто был здоров стали внезапно умирать. Так что бабка жизнь портила всем.
Поздравляю Автора с победой!:)
З.ы. Да я слоу:)
Меня радует тенденция, что пост про моральные ценности получит такой массовый отзыв. Не прохождение какое и не новые цены, а вот про мораль. Круто.
Игра класс сам пошел 2 раза
Щадил всех безпощадно. за всю игру 2-3 человека убил
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Бравл старс
Блог Bravler_ily
Обзор игры GUN
Блог NotAfraid18
Топ-10 Фактов — Call of Duty
Персональный блог BattleHamster
Игровой конвейер
Персональный блог о литературе
Лучшие уровни в истории Call of Duty
Персональный блог простого парня
Разбор кинокартины 1995г. «Призрак в доспехах»
Персональный блог ловегрудба
Как сделать звук крутым всего в несколько кликов
Персональный блог Об играх — изнутри
Почему информация из утечки о Call of Duty World War 2 логична
Персональный блог однофамильца русского классика
Признаки кинематографа в игровой индустрии.
Персональный блог о разном и интересном
Наверх ↑