Правила милосердия: что знает Сердце, и этика убийства в Dishonored (перевод)
В «Неуязвимом» есть сцена, где персонаж Брюса Уиллиса, начинающий супергерой Дэвид Данн, стоит посреди станции метро и позволяет толпе прикасаться к нему. С каждым касанием он видит преступления, совершенные людьми вокруг него. В конце концов, он находит убийцу в толпе и трогается с места, чтобы остановить его.Но что мне запомнилось, это все те преступления, которые он пропустил. Он стоял в море зловредности, позволяя ворам, бандитам и насильникам уйти восвояси. Мне всегда было интересно, как он мог так поступить.Я очень много думал об этой сцене, играя в Dishonored с Сердцем в левой руке и клинком в правой. Сердце знало прошлое каждого персонажа, которого мы встретили, и что ждало его в будущем. Новости редко были хорошими и обычно оставляли меня наедине с выбором. Стоит ли мне пощадить это человека, этого монстра в человеческой одежде, или же оставить еще одно тело на улицах Дануолла?
«Если он не умрет сегодня, он убьет в два раза больше людей прежде, чем окончит свою жизнь.»
«Этот хранил прядь волос каждого убитого им человека.»
«Когда его кузина отвергла его притязания, он послал стражу забить ее насмерть.»
Когда я начал играть в Dishonored в первый раз, я был больше сосредоточен на своих действиях. Я хотел пройти сквозь уровни настолько тихо и бескровно, насколько это возможно. Старое увещевание, которое осталось со мной со времен Thief, о том, что жестокость — знак дилетантства, останавливало мою руку против невинных и небоевых персонажей, окружавших меня.
Сердце все изменило. В этом мире у Корво был шанс и способность остановить убийц и хищников, прежде чем они совершат очередные зверства. Эти персонажи могли быть никем, просто очередными головорезами и боевиками, но каждый из них вдруг стал источником дилеммы. Я мог красться по садовой решетке над стражником, готовый тихо и незаметно пробраться в публичный дом для высшего общества, а затем я слышу, как Сердце мне говорит: «Однажды он убил человека просто ради новых сапог».
Мне стало понятно, что именно поэтому Корво должен оставаться бесшумным протагонистом, поэтому нам не дано узнать много о его чувствах и внутренних переживаниях. Его решения отличны от таковых капитана Шепарда, который время от времени вызывается на галактическую сцену, дабы вынести еще одно Соломоноподобное решение о судьбе рас. Вместо этого Корво должен принимать сотни мелких решений, которые не так сильно повлияют на мир и в общем-то не будут им признаны. Пощадит ли Корво жестокого хулигана, но тихо зарежет серийного убийцу? Охладеет ли его сердце ко всему, что окружает его, и он сосредоточится на миссии? Сейчас, когда у него есть способность читать прошлое и будущее людей, не несет ли он больше моральной ответственности за последствия?
Знаменателен тот факт, что оставить руки чистыми в Dishonored невозможно. Даже милосердие и сдержанность могут оказаться инструментами для совершения большего зла, если быть достаточно внимательным. Я спас двух тщеславных аристократов от верной смерти только для того, чтобы узнать, что я обрек их на жизнь в аду, по сравнению с которым сталинский гулаг похож на отпуск в Сибири. Я убил одну жертву, так как при том, что она должна быть устранена, если я собираюсь избавиться от лорда-регента, «нелетальный» вариант делал Корво соучастником изнасилования.
Что вы скажете на такое? Как могли Arkane написать для Корво слова, способные отразить непостоянную, беспорядочную моральность, обнаруженную мной в моем путешествии по Дануоллу? На последних уровнях игры, когда мои враги падали, словно листья на тихом ветру, я дошел до состояния, когда практически не осталось граней, которые я не перешагнул. Мой Корво начал прагматичным профессионалом, а закончил ревностным крестоносцем; переход, целиком и полностью прошедший в моей голове.
Dishonored стала игрой о том, с чем я мог бы жить: акт, балансирующий между моральным тщеславием и проклятьем. Я увидел ставки, отраженные не в «уровне хаоса», что бы это ни было, а во все более противоречивых членах заговора лоялистов. Выпустив Корво и выдав ему смертные приговоры, они растут все больше и больше в своем убеждении, что являются участниками чего-то непроизносимого. Да, они сражались с группировкой, убившей законную императрицу и укравшей ее маленькую дочь, но это все как-то… не по-джентльменски. Бесчестно.
Настоящий неожиданный поворот настиг меня в конце, когда я узнал, как тщеславие и вина одного персонажа довели его до безумия. Корво может быть тем, у кого есть Говорящее Сердце, но оно хотя бы заставляет тебя взять на себя ответственность за решения, которые ты принял, и даже за те, принятия которых ты избежал. Сердце срывает все маски.
Настоящие злодеи в Dishonored — те, кто верят, что могут быть противниками зла, но на деле остаются в стороне. Их величайшие преступления совершены тогда, когда, осознав свою дикость и беспощадность, они убивают, чтобы сберечь ложь, сказанную ими всем остальным, и прежде всего самим себе.
Я не думаю, что Корво когда-либо восстановил честь, отнятую у него убийством императрицы. Ближе к концу честь стала всего лишь еще одной монетой, потерявшей свою ценность. Вместо этого мы попробуем обойтись порядочностью.
Оригинал: http://www.pcgamesn.com/dishonored/mercy-rules-what-heart-knows-and-ethics-killing-dishonored
Лучшие комментарии
@
БЕЗ УБИЙСТВ ВСЕ ПРОХОДИЛ
То есть, подразумевается, что Корво может все изменить, убив его. В голове возникает вопрос — а это ли единственный путь решения проблемы с ним? И обязательно ли должен именно ты избавляться от него? Ведь раз сердце использует оборот «если», значит не все столь однозначно, и, значит, чьи-то действия вполне могут изменить все в лучшую сторону.
Поэтому Корво надо оставаться посторонним наблюдателем и идти к цели. Потому что добро в Dishonored есть — и олицетворяется оно как минимум двумя вещами — Эмили и «Общим благом». И стоит ли думать, что когда благодаря Корво мы достигаем «Общего блага» в одной из концовок, где изобретают лекарство от чумы, где у Империи новый мудрый правитель — ситуация не изменится к лучшему?
В конце концов, сердце не предсказывает будущее. Ведь все зависит от наших действий, а они могут быть гораздо глобальнее, чем перерезать горло простому охраннику у которого, помимо греха на душе может быть и много хорошего. Сердце же говорит нам о нем только одну короткую фразу…
Так что главное в Dishonored — это изменить мир вокруг себя и не измениться при этом самому.
Настолько очевидно.
Dishonored — игра очень неоднозначная. Одни увидят «размытые текстурки» и «устаревший движок»; другие заметят «нереалистичный стелс»; следующие выскажут мнение о «банальном сюжете»… И только 0.9 всех поигравших увидят тут нечто большее, чем просто игру.
Это мотивация к осознанию того, что все мы грешны. Отличие лишь в уровне ужасности наших грехов. Попробуй убить злостного насильника и ты возьмешь на себя бремя убийства. Тебя тоже могут убить, и твой убийца станет не меньшим грешником, чем ты сам. Вот так цепь событий замыкается.
А теперь, после прочитанного, посмотри не мир: люди, которые сегодня были душой кампании, вежливые, воспитанные, гостеприимные… Завтра отчаяние приведёт их к страшным поступкам. Сегодня общество их уважает — завтра они станут ему ненужны.
Что в этом плохого. ИМХО достойнейшее наказание для этой суки нежели банальное её убийство.
O_O
мне действительно гораздо
но это лично моё мнение.
Dishonored, пожалуй, единственная игра, которая заставила так сильно задуматься, погрузитьсяв атмосферу этой игры. Ну и есть еще Deus Ex.
Побольше бы таких игр