Вчера Вчера 2 1098

Поиграл во все новые игры

+17

Полтора года назад я решил поиграть во все игры, вышедшие в один день. Опыт оказался настолько приятным, что я пообещал себе повторить это. В феврале я тоже попробовал, но забыл убрать лишние галочки. На этот раз я всё сделал правильно. Расскажу о своих впечатлениях в блоге.

31 октября вышло 108 игр против 64 в марте прошлого года. По-прежнему в Стиме выходят разнообразные игры. Только с 13-й игры по алфавиту жанры начали повторяться, а похожая попалась лишь с 18-й. То есть среди 108 игр 58 оказались непохожими друг на друга.

 

Видеоверсия

Опыт эксперимента напоминает игру  Miside, аттракцион простых игр. Сначала играешь в Vampire Survivors, затем в продолжение «Сапёра», потом рисуешь заклинания, а после несёшь гроб, управляя сразу двумя персонажами.

Я, геймер с тридцатилетним стажем, который прошёл более трёхсот игр, находил что-то новое для себя. Вот, например, раньше не играл в тайкуны.  Super Movie Tycoon сразу погружает в мир механик: выбирай площадь кабинета сценаристов, расставляй мебель для баффов, нанимай сценаристов с восемью шкалами и несколькими перками. Затем настраивай сценарий через девять показателей, создавай постеры, настраивай фокус дизайна через три показателя, а потом определяй ключевые особенности через три шкалы. Пока сценаристы работают, показывают механику праздников и начинаются переработки. Непонятно, как это исправить. Уровень комфорта работников начал падать, пришлось докупить мебели, но оказалось, что выделил мало места. Когда сценарий был готов, нужно решить, продавать или запускать фильм в производство. Для этого оцениваю по трём показателям, а сбоку ещё какой-то список. Оценки низкие. Это нормально для низкобюджетного фильма? И это только первые пятнадцать минут игры. А я ещё хотел в этот  градостроительный симулятор про СССР попробовать.

Впрочем, новые впечатления мне очень приятны, хотя чаще стал попадаться откровенный мусор. Ужасных игр немало, целых пятнадцать. Например, Grand Sands это не игра, а локация с парой активных предметов и деревьями, которые можно рубить. Есть Raise the Colours, у неё 89% положительных отзывов, но мне она не зашла. Я рассказываю в видео в первую очередь о своих впечатлениях.

Меня больше расстраивают не баги, а ошибки геймдизайна. Например, разработчики Экзогенного рейда не решили проблему 3D-шутеров с видом сверху. Если навести курсор на врага и выстрелить, снаряд летит мимо цели. Кроме того, игроки на втором уровне получают легендарный скилл, который убивает всех вокруг, и на этом прогресс останавливается. Игра стоит 100 рублей, но это не оправдывает её недостатки.

Queen Of The Hill стоит 165 рублей, но при этом предлагает увлекательный геймплей. В ней королева муравьёв рожает новых, которые добывают еду. Добыча пропитания — отдельная механика: муравьи не видят далеко, но у них хорошая память. Ты с помощью маленьких кусочков еды направляешь их к большой куче. Эта валюта позволяет улучшить качество или количество муравьёв. Однако не стоит слишком увлекаться улучшениями — еда ограничена, и часть королева тратит на боевые способности.

Ночью начинается вампаер сурвайверс. Четыре ночи подряд королева охраняет колонию от врагов, не давая им подойти к муравейнику. Каждая ночь сложнее предыдущей, поэтому важно найти баланс между добычей пищи и защитой. В игре также есть сюжет, посвящённый предыдущей колонии. Сохранения работают криво, но игра проходится за час. Отличная игра за копейки.

Удивительно, как складываются цены на игры. Обычно небольшая игра стоит 385 рублей. Если же цена выше, можно ожидать более глубокой проработки, как в Finding Fern, где есть красивый пиксель-арт.

Однако SLEEPLESS стоит 880 рублей, но не предлагает ничего, кроме слегка улучшенного по сравнению с обычными ВН интерфейса и душных текстов. Я целый час шёл до поместья и знакомился с местными жителями в скучных диалогах. Информации минимум, воды максимум. Хорошие арты, но их очень мало — за час я увидел штук пять.

Если цена игры ниже 385 рублей, то игра объективно хуже. Графика примитивная или игра слишком короткая. Однако это не обязательно значит, что игра плохая.

Например, Timothy 3 стоит 41 рубль. В ней Бог говорит парню, что покажет Путь, если тот выполнит задание. Парень волнуется, и это отражается в анимации. Первое задание — разбить два самоцвета за минуту. Я подбираю самоцвет, бегу к наковальне по ступенькам. Персонаж долго взбирается по ступенькам, затем бьёт по самоцвету. Удар, ещё удар — и самоцвет разлетается на осколки. Бегу за вторым самоцветом, но остаётся всего 10 секунд. Не успел.

Следующее задание — бросить три монетки в озеро. Бросаю первую монетку, но вторая летит мимо из-за кривой физики. Бегу за третьей монеткой, но она оказывается на горе. Взобраться на гору сложно. Я не успеваю. Начинаю что-то подозревать.

Третье задание — съесть семь грибов. Все грибы рядом. Ем первый, второй, третий, но персонаж начинает шататься, и я не успеваю.

Четвёртое задание кажется простым — нарубить дрова. Беру топор и брусок, начинаю рубить дрова, но топор застревает. Нажимаю клавишу F, чтобы вытащить топор. Бог кричит: «Быстрее, быстрее!» Парень старается, камера кружится, нервы парня сдают, и он бьётся в истерике.

Похоже, Бог даёт парню невыполнимые задания. Жиза. (грустно)

Удивительно, что у Timothy 3 один отзыв. Это означает, что её продали меньше сотни раз. В целом, ситуация с продажами игр удручает. Особенно удивляют мультиплеерные игры. Зачем создавать их в высоконкурентной среде? Даже крупные студии сталкиваются с трудностями, а что говорить о разработчиках с минимальными бюджетами? С кем должны играть те немногие, кто купил игру?

В Falling Battle есть боты. Это забавная игра, в которой нужно постепенно спускаться по платформам, избегая шипастого потолка. Платформы разные: некоторые обваливаются, другие двигаются. На них могут быть ловушки для соперников: уменьшение игрового поля или ускорение времени для всех, кроме тебя, и другие. У игры два отзыва.

За три недели из ста игр больше тысячи отзывов набрали только две, ScootX и Leaf it Alone. Первая — это симулятор трюков на самокате, хотя в моем исполнении это симулятор получения травм. Вторую я называю чистый геймдизайн, словно создана по моему предыдущему блогу. В ней выполнены ВСЕ правила, о которых писала опытный UX/UI дизайнер Селия Ходент. Тут и прогрессия заметная, и реалистичный геймплей с показателями, и пространство преображается, пока чистишь двор от листьев. Советую попробовать. В конце ролика посоветую ещё несколько игр.

Больше сотни отзывов только у десяти игр. Вышеупомянутый  Super Movie Tycoon имеет 250 отзывов, но меня удивляет Silly Survivors. Это посредственный вампаер сурвавл, не экзогенный рейд с кривой стрельбой, но прогрессия никакая, тупо циферки растут. Новых механик не завезли, разве что фонарик не только наносит урон, но и светит. Разнообразие врагов отсутствует, только большой призрак и меленький.

Вместо Silly Survivors поиграйте в Skigill. У этого вампаер сурвайвла интересен тем, что дерево прокачки расположено прямо на поле боя. После взятия уровня ты можешь разблокировать пассивный талант или новую способность, но тебе мешают постоянно наступающие враги. Расстраивает только отсутствие языка. Не русского, а любого — сиди гадай, что означает та или иная иконка.

Вампаер сурвавлов выпустили аж шесть штук. Больше только ужастиков, которых 13. Хэллоуин как-никак. Я в играх почти не боюсь, хотя Im Bann Der Dunklen Jagd и Phobic Nightmares напугали. Остается геймплей. Бегать от маньяков и нежити мне не нравится, а вот подбор предметов затягивает. В Nightmare Visions Chapter 2 больше второго. Просто подбираешь предметы по порядку, чтобы узнать про очередной культ. Ничего особенного, но затянуло.

Раньше ужастики были хорошими шутерами, а сейчас либо стелс с поиском предметов для продвижения, либо просмотр камер.

О, просмотр камер — это просто жесть. В Continuum Keeper и Project CCTV просто пялишься на статичные картинки и пытаешься заметить изменение. Движущийся предмет или постороннего человека легко заметить, но пропавший предмет или новый капец сложно. Через какое-то время начинаешь параноить — стояло ли это ведро тут раньше. Знакомые говорят, что постепенно картинки запомнятся, но у меня не хватило терпения на это. Или памяти.

В Smilers: Den Deluxxx разработчики лучше справилась. Там, во-первых, локации пустые и сразу видно, есть ли монстр, во-вторых, параллельно надо решать другие мини-игры. Все простые, кроме набора символов. Молишься, чтобы на этот день не выпала эта мини-игра, потому что пока ты ее проходишь, может появиться маньяк. И если не заметить, то маньячка подойдет к двери. Если вход не закрыть, то она тебя… возьмёт силой. Да, это игра для взрослых. Интересная порно-игра.

Обычно 18+ игры не вызывают интереса, но (смущенно) одна из них неожиданно мне понравилась. Неловко говорить об этом. Я люблю девушек, но в Bussy Master: Count Fuckula’s Cum Castle все персонажи — мужчины. Это порно-пазл. Я как представил, что для ролика надо будет в это поиграть, меня пробил на смех. А потом я попробовал решить пазлы. И мозги начали работать: в пазле куча персонажей в непонятной позе, где колено, где плечо, почему рядом с головой пятка? И всё это под шикарную музыку, напоминающую оперу из  baldurs gate 3. Выше названия песен. Просто потрясающий опыт из моих тараканов, шуршащих мозгов и визжащей слуховой коры.

Попадались ещё пара пазлов, они мне совсем не зашли. Зашли мне вот какие игры, помимо тех, о которых рассказал. Сразу предупреждаю: мои вкусы специфичны, потом я расскажу про более конвенционально правильные игры.

  1. If you’re a man, hold on for half a song. Это игра за две копейки — текстур нет, сюжета нет, уровней нет. Есть только крепкий геймдизайн. На тебя летит несколько врагов, а у тебя два патрона. Надо от большинства уворачиваться, если не можешь, то стрелять, но патроны надо беречь. Иногда враги светятся и тебе дадут новые патроны или перки, пули больше наносят или пролетают насквозь.
  2. Pattern Survivors: Bullet Hell — Create Chaos — это скролл-шутер наоборот. Ты финальный босс, который швыряется программируемыми заранее снарядами и посылает миньонов. Очень залипательная, но сложная игра.
  3. Prince of Darkness Jr. — головоломка про вампира и свет. За что люблю головоломки — в них не видно дешевизны, несмотря на цену. Стильная картинка и выверенный геймплей.
  4. Checkpoint Inc. — порт с мобильной игры или просто похожий, но без доната. Потихоньку развиваешь здания, которые приносят деньги, чтобы строить новые. Вроде примитивный геймплей, но я залипаю. Проходится за пару часов.
  5. PIXEL DASH: Toast of Destiny — это раннер, раньше я в этот жанр не играл, нынче сыграл аж в три, но только этот понравился. Возможно, из-за того, что недавно написал блог про время реакции. Эта игра — идеальный пример: тут иногда надо быстро реагировать или, наоборот, не реагировать, встречаются необычные противники и большие группы.С опытом результат становится лучше.
  6. MineDeeper — это «Сапер 2». Правила те же, что в оригинальной игре, но под вырытыми ямками виднеется следующий уровень. Правда, у меня почему-то иногда самовольно взрывалась мина.
  7. Chess With Idiots — простенькая тактика. Бесплатная и с приятным дизайном. Разнообразные враги, которых можно после победы вербовать. Тоже залип надолго.
  8. Goblin Buster: Incremental Tower Defense — часто вижу tower defence, но только эта достойная. Жаль только, со времен Варкрафта 3 ничего толком нового не изобрели. Точнее, я не встречал.
  9. A Very British Summer.  Мор 3 у нас дома. Тоже надо за собой следить, лечить больных через тетрисоподобную мини-игру и разговаривать с разными персонажами. Стиль очень интересный, сюжет подкидывает интересные ситуации.

А что посоветовать таким любителям ААА, каким я был? Графики с РТХ, конечно, там нет, но есть ровный геймплей без ярких экспериментов и ярко выраженных слабых мест.

  1.  Tales of Xillia Remastered. Это ремастер старой РПГ с пафосным сюжетом, простенькими кат-сценами, выразительными персонажами и казуальной боевкой. В начале тебе предложат бонусы. Я их выбрал, и все бои заканчивались за пару секунд. Лучше б я их не брал, бои мне показались любопытными.
  2. Arm of Satan. Платформер с рукой, которая умеет цепляться за стены. Качественный, с приятной картинкой и шутками про девочку и Сатану.
  3. RazePact. 2D-экшн про мини-смерть. Приятный визуал, отлично слеплена, но достаточно высокая сложность.
  4. Nekomancer of Nowhere. Головоломка с любопытной механикой. Попадаешь в квадратную комнату с препятствиями. Можно переместиться в потусторонний мир, оставаясь на месте. В потустороннем мире другой рельеф со своими препятствиями. В обоих мирах обитает нежить. Повторяешь нужный символ мышкой для упокоения трупов.

Вот такой опыт. В этот раз меньше понравилось — чаще плохие игры попадались. Картина жанров поменялась, было мало головоломок, а адвенчур не было вовсе. Ужастиков и вампаер сувайловов было много. Уникальных игр было меньше.

Для 78% разработчиков это первый проект. Опытных разработчиков, у которых больше 10 проектов, только четыре, включая халтурщика, который вместо игры одну локацию слепил. В основном, конечно, у мусорных проектов нет длинного портфолио, но и у большинства отличных его нет. Игры создавать сложно, не бросят ли разработчики создавать маленькие шедевры, учитывая, что прирост игр больше, чем прирост игроков?


Лучшие комментарии

Напоминает мне время, когда я научился пиратить игры и качал тупа всё, что понравилось на глаз, любая красивая срань, 2-3 часа в каждую инди приколюху, пока не нашёл что-то одно, во что нравится играть больше остального... Ещё папочки для игр делал или наоборот на главный экран выставлял чтобы любоваться, мол капец я богатый хахаха, хорошее время было...

Неловко говорить об этом. Я люблю девушек, но в Bussy Master: Count Fuckula’s Cum Castle все персонажи — мужчины. Это порно-пазл.

Один раз. Как следует правилам, всего один раз тебе простим эту минутную слабость, никто не застрахован, все там были (ой, я не должен был это вслух писать!)...

Читай также