11 ноября 11 нояб. 4 1799

От чего зависит реакция. Как стать быстрее

+35
Лучший блог недели
2000 ₽

Взгляните на киберспортсменов — их реакция поражает воображение! Неужели это результат тренировок? Или природа наградила их уникальными способностями? Пинг меньше 10 миллисекунд? У людей реакция составляет около 200 миллисекунд. Киберспортсмены же реагируют быстрее. Мутанты? Давайте разберемся, как это возможно, и заодно узнаем, как можно улучшить свою игру, как косметика и широкие мониторы мешают играть.

 

Видеоверсия

Общеизвестные факты

Чтобы игрок отреагировал на появление противника, оппонент подает сигнал через интернет с помощью мыши. Игра передает этот сигнал на монитор игрока через сервер. Мозг некоторое время обрабатывает информацию и отправляет ответный сигнал. Люди часто стремятся изменить своё оборужование, надеясь на лучшие результаты: покупают мониторы с высокой частотой смены кадра, меняют настройки, включают утюги, но я хочу рассказать, как можно улучшить самого себя.

Что купить для хорошей игры распространенный тейк на YouTube
Что купить для хорошей игры распространенный тейк на YouTube

Время реакции ученые изучают уже полтора века и до сих пор считают, что это скорость проведения импульсов в мозге. То есть понимание ограничивается бихевиоризмом, однако активность наблюдается не только в моторных зонах, но и во других участках мозга. Эксперименты показывают, что на время реакции влияют другие люди, стимул и задачи.  (Чуприкова Н.И., 2019). То есть в играх реакция зависит от того кто стреляет, по кому стреляет и от союзников

Как время реакции зависит от человека и его состояния

Блогеры часто говорят о трех вещах: кофе, усталости и возрасте. Кофе в дозах до 200 мг помогает улучшить реакцию, если выпить за час-полтора до игры. Усталость снижает реакцию на 30%. Возраст — от 20 до 60 лет — замедляет людей на 15–20%. Проценты в статье приблизительные.

Время реакции так же зависит от подвижности, силы и лабильности нервной системы. Быстрое решение сложных задач требует интеллект. Сила определяет устойчивость к длительному воздействию раздражителя. Подвижность - способность быстро давать преимущество одному раздражителю.

Лабильность нервной системы свойственна людям с плохой самодисциплиной. Разница во времени реакции составляет от 4 до 11%. При этом дисциплинированные люди совершают на 37% меньше ошибок, но только в простых задачах, где нужно быстро отреагировать на простой стимул.

Лабильность появляется от длительного стресса, психологических травм, гормональных нарушений и повреждений мозга. Не стоит пытаться стать быстрее, ударяясь головой о стену, но определенные проблемы мозга повышают скорость реакции.

Скорость выстрела по внезапно появившемуся противнику зависит от готовности. Если игрок ожидает врага за углом, его зрение обостряется, и реакция становится быстрее. Приказ тоже активирует нужные зоны мозга. Предупреждение друга о приближающемся враге заставит выстрелить первым.

Сама команда тоже важна. Люди реагируют быстрее на приказ действовать быстро (до 18%), но при этом совершают больше ошибок. Если же команда звучит как «целься в голову», реакция будет медленнее (до 17%), но точность выше. Побуждающий приказ ускорит реакцию сильнее, чем останавливающий. Если команда не уточняет, как действовать, люди будут полагаться на характер и уровень усталости. 

Стимулы

Скорость реакции зависит от внешних раздражителей: их сложности, силы, расположения и количества. Эмоциональная реакция на персонажей также имеет значение: быстрее откликаемся на тех, кого ненавидим.

На громкий звук реагируем быстрее на 30 миллисекунд. Не спешите увеличивать громкость — чувствительным людям это только помешает. То же происходит со светом: чем ярче лампа, тем быстрее на неё реагируем. В компьютерных играх яркость фиксирована, но фон меняется. Если персонаж сливается с фоном, наша реакция на него замедляется.

Некоторые скины кажутся читерскими. Взято из видео
Некоторые скины кажутся читерскими. Взято из видео

Противник может появиться не там, где ожидаете. Реакция на стимулы на периферии зрения до 30% медленнее. В исследовании сравнивали углы в 10 и 60 градусов от направления взгляда. Будьте осторожны при покупке широких мониторов.

Количество противников так же уменьшает время реакции. Второй увеличивает на 25%, третий на 15% и так далее вплоть до семи. Время реакции уменьшится, если человек понимает, в каком порядке на какие стимулы надо реагировать, поэтому знание самых приоритетных целей и опасных героев ускорит реакцию.

Сложный стимул вызывает более медленную реакцию, чем простой, однако, если он знакомый, это различие исчезает. Появление нового героя или скина даёт небольшое временное преимущество. Чем больше стимул отличается от оригинала, тем сильнее замедление. Таким образом, косметика влияет на геймплей.

Советские учёные проводили эксперименты с временем реакции на сложные стимулы. Испытуемые сравнивали углы, цвета и длину у разных фигур. Скорость реакции и количество ошибок зависят от разницы в размерах и расстоянии между объектами. В World of Warcraft иногда нужно убить нескольких боссов одновременно. В таких случаях игроки сравнивают полоски здоровья и переключаются на того, у кого больше жизней. Я не знал, что в этой игре используются такие редкие механики. Решение таких задач зависит от интеллекта. В данном блоге, под интеллектом понимается способность извлекать значимые варианты из потока информации.

Когда человек получает одновременно визуальный и аудиальный стимулы, отклик будет зависеть от звука. Но если два сенсорных канала находятся в тормозных отношениях, информация поступает только через один из них. Это приводит к замедлению восприятия. Хорошим примером этого является тест Струпа, где нужно назвать цвет написанного слова, а не само слово. Например, слово «желтый» написано зеленым цветом. В таких случаях чаще всего реагируем на цвет, а не на слово. В контексте игр не могу привести конкретные примеры. Геймдизайнеры, видимо, стараются избегать подобных ситуаций. Если вспомните пример, напишите в комментариях.

Тормозные реакции

Как быть, если нужно игнорировать персонажа, нельзя по нему стрелять? Речь идёт о клоне из  Valorant, заложниках из CS или союзнике в играх с дружественным огнём.

Если рядом два персонажа: один должен жить, другой твой противник, реакция замедлится. С увеличением расстояния штраф становится слабее.

Российские ученые провели эксперимент для понимания тормозных механизмов мозга. Участникам показали четыре лампочки, которые загорались попарно. Если нужно реагировать на загорающиеся лампы, то чем ярче они светились, тем быстрее люди нажимали на кнопку, но если требовалось отреагировать на ту, которая не горела, яркий свет мешал. Людям нужно было время, чтобы затормозить реакцию.

Практические советы

Ладно хватит теории, переходим сразу к практике

  1. Высыпайтесь. После отдыха быстрее реагируете. Можете играть с теми, у кого сейчас ночь, если позволяет пинг.
  2. Кофе — ваш союзник. Он помогает быстрее реагировать, но если выпить его вечером, то ночью будет сложно уснуть, а на следующий день реакция ухудшится.
  3. Играйте в команде и сообщайте о местоположении противников.
  4. Покупайте новые скины, играйте за новых героев. Время реакции на новый образ медленнее, что на знакомый.
  5. Обращайте внимание цвет скина и задний фон. Некоторые скины сливаются с фоном, что замедлит реакцию противника.
  6. Не играйте на ультрашироких мониторах. Это уменьшит зону быстрого реагирования.
  7. Используйте отвлекающие способности, прячьтесь за заложниками. Не стойте под перекрестным огнем, мешая союзникам. Торможение уменьшает время реакции.
  8. Играйте больше. Чем больше играете, тем быстрее реагируете на знакомые ситуации и в целом реакция растет.

Главное в опыте — понимать противника. Именно так киберспорстмены быстро реагируют. Они знают на какое время заходят за ящик прежде чем снова высунуться, откуда придут противники. Отсчет времени реакции начинается не с появлении, а с пропажи противника. При большом ТТК (время убийства) игроки понимают по анимации направление изменения движений, как будет двигаться противник. Это происходит бессознательно — такая быстрая реакция не успевает сразу обрабатываться. Но после этого лучше проанализировать ситуацию. Так она дольше останется в памяти.

Так же как спортсмены знают анатомию, так и игрокам будет полезно знать мозг. Подписывайтесь, я про это много на канале рассказываю. Надеюсь, эти знания помогут улучшить игровой опыт.

 


Лучшие комментарии

Хороший блог.

У меня неуд (0,3мс), т.к. я по жизни не выспавшаяся булка, подпитывающаяся кофе 24 на 7)

Ну камон, от чего раздельно надо) Отчего имеет другое значение

Полезный блог, объясняющий, почему я не играю в сетевые pvp игры) спасибо за материал

Блин, я же исправлял :( Теперь надо смотреть как ещё исправления не сохранились

Читай также