После спада эйфории по Dispatch мне хотелось переключиться на что-то лёгкое и главное геймплейное. Я долго не мог выбрать проект, в который бы хотел поиграть. И тут мне на глаза попадается Absolum: Roguelike Beat'em Up от мэтров жанра.
Меня сложно назвать любителем и того, и другого, но меня зацепил потрясающий визуальный стиль и фентезийный сеттинг (и, конечно, шикарные дворф и жаба-чародей). И я всё-таки решился дать Absolum шанс.
И не прогадал.
Присаживайтесь поудобнее, сейчас я расскажу вам об игре, которая перевернула моё представление о рогаликах
О дивный новый мир
Главное, что меня зацепило в Absolum - сеттинг и сюжет.
Перед нами классическое, камерное и во многом клишированное героическое фентези. А я такое очень люблю.
Нам предстоит отправиться на просторы Талама - мира, населённого людьми, гномами, разумными жабами и ещё бесчисленным количеством колоритных обитателей. Но главное - магами.
Магия здесь играет ключевую роль.
Ей пронизано всё вокруг, а некоторые расы, такие как Моулаи - разумные жабы, так и вовсе построили на ней всю свою культуру и цивилизацию. Она уже давно стала обыденностью для местных жителей, да и само слово маг здесь означает не мудрого старца с посохом, а вообще любого, кто способен ей управлять - будь то коренастый гном с ружьём наперевес или ловкая мечница с магическим клинком. Так что здесь это понятие имеет гораздо более широкое значение.
Но вот однажды свободе магии пришёл конец.
Случившийся катаклизм показал всю опасность этого искусства и посеял страх в сердцах людей. И тогда монарх Талама решил положить ей конец раз и навсегда.
Солнечный король Азра вместе со своим Багровым Орденом объявляет магию вне закона, сковывает её источники, а на самих чародеев открывает охоту.
Противостоять ему решаются только Сёстры Корня - повстанцы во главе с могущественной волшебницей и бывшей возлюбленной короля Учави.
Именно за них нам и предстоит играть и положить конец господству безумного тирана.
Спасители Талама
Под наше управление попадёт четвёрка харизматичных героев. Все они очень разные, со своими уникальными характерами и особенностями. Но главное, что их объединяет - желание победить Азру и вернуть в Талам мир:
Галандра - воительница-пилигрим родом из Йелдрима - ранее прекрасного края, ныне порабощённого магией некромантии. Она ловко владеет своим магическим клинком и готова применить его в борьбе с врагами.
Геймплейно она - золотая середина. Быстрые рукопашные атаки, чередующиеся с мощными ударами тяжёлым мечом сохраняют общую среднюю скорость боя. Её приёмы и комбинации довольно просты, отчего она становится прекрасным стартовым персонажем для игрока.
Карл - гном, покинувший свой клан и вставший на тропу войны с Азрой. Суровый, крепкий, подобно скале, но вместе с тем очень добрый и верный друг. Родом он из Грандерии - земель людей, гоблинов и гномов, делящих между собой этот бескрайний континент.
Истинный гном, вооружённый магическим ружьём, которое пригодится в любой ситуации.
Геймплейно - жёсткий боец. Мощные удары кулаками в комбинации с дальнобойными выстрелами создают убойную смесь, сметающую всех врагов на своём пути.
Мой любимый персонаж.
Сайбер - разбойница, чья душа заточена в кукле. Ловкая и проворная, она - мастер ловушек и боя в воздухе. Придётся по душе фанатам скорости и быстрых ударов. Её родина - Астериос. Древний город, столица Талама и место, откуда король Азра правит своими владениями. Сейчас этот некогда великий город погряз в беззаконии и нескончаемых патрулях Багрового Ордена, ищущих беглых колдунов.
Геймплейно Сайбер - молниеносный убийца, обрушивающая на врага град точных ударов.
И завершает наш отряд Бром - Моулаи-чародей, для которого запрет магии - личная трагедия. Он больше всех из команды подходит под описание классического мага - ходит в плаще и стреляет фаэрболами из посоха. Родом он из Яробы - дикого края джунглей и болот, населённого ящерами, разумными растениями и другими фантастическими существами.
Геймплейно он заточен под применение заклинаний и активных способностей и представляет собой классического бойца, ориентированного скорее на дальний бой и контроль толпы, чем на ближнее столкновение. Но, признаться честно, он мало чем отличается от остальных членов отряда, что сильно удручает меня, как большого любителя магов в играх.
Что там по геймплею?
А по геймплею всё весьма просто и лаконично.
Перед нами - классический beat'em up с элементами рогалика. Прыгаем, уклоняемся, совершаем комбо из лёгкой и тяжёлой атак. В общем, всё как везде. Разве что выделяется система отражения ударов при помощи уклонения прямо во врага, но я не берусь говорить, что это нечто уникальное. Хотя я раньше такого нигде не видел, я не знаток жанра и могу ошибаться.
Стоит отметить, что такая геймплейная простота отнюдь не является минусом, да и импакт от ударов тут отменный, как и управление персонажами. Всё вылизано и отточено до мелочей, играть очень приятно.
От рогалика же игре досталась система забегов и частых смертей, пост-прокачка и билдостроение.
Тут всё тоже без излишеств. Проходим локации, собираем билд при помощи "ритуалов" - магических кристаллов с заточённой внутри силой стихий, различных предметов и активных способностей.
И это просто работает. Ничего прямо кардинально нового игра в этот скелет тоже не привносит. Это не плохо. Классика тоже имеет место быть.
А вот что действительно запоминается - так это возможность выбора пути.
По ходу прохождения локаций мы сами можем выбирать маршрут в некоторых местах.
Это может расстроить фанатов полной процедурной генерации, но меня, как любителя более линейного опыта - очень радует.
Благодаря этой механике перемещения по карте забег превращается в настоящее приключение, где ты сам волен выбирать свой путь.
В ту же копилку стоит записать и побочные квесты.
Это полноценные, пускай и весьма короткие задания, но зато крайне проработанные и очень приятно раскрывающие мир игры. А главное - стимулирующие делать забеги снова и снова ради их выполнения.
Стиль
То, что запало мне в душу больше всего в Absolum - это её визуал, атмосфера и музыка.
Визуал
Я бесконечно люблю рисовку этой игры. Перед нами настоящий мультик, напоминающий мне по стилистике работы Cartoon Network. Я обожаю мультяшные игры и стиль Absolum в этом плане абсолютно прекрасен.
Музыка
Здешний саундтрек - великолепен. Каждая локация звучит ровно так, как и должна: начиная от нашего святилища и заканчивая топкими болотами и древними склепами. А чего стоит тема Подземного Короля за авторством Мика Гордона!
Атмосфера
Вся игра ощущается как маленькое уютное приключение. Весь её мир небольшой и очень камерный, оттого он и ощущается таким простым и родным. В Absolum просто приятно находиться, выполнять квесты и исследовать такой прекрасный Талам, наполненный множеством тайн и секретов.
Итоги
Absolum действительно перевернула моё представление о рогаликах.
Вместо классического процедурно-генерируемого пробега по локациям до боссов, мы получили уютное и по-настоящему захватывающее фентези приключение с живыми героями, красивым миром и пускай и простым, но крайне приятным сюжетом.
Absolum - отличный представитель своего жанра, который прекрасно дополнит пару-тройку ваших вечеров и подарит массу приятных эмоций.
Рекомендую!
И спасибо за прочтение!
Лучшие комментарии
хотелось бы уточнить. вот там скриншот с картой. можно ли все точки посетить?
за выбор Брома в качестве игрового персонажа в среду просто обязано быть достижение
Для меня мотивацией на прохождение после истинной концовки стали побочные сюжетные задания. Я закрыл задание за мечницу и оно было достаточном интересным, было бы интересно посмотреть, что там у других. Ну и, в целом, другие персонажи чуть по другому играются.
Можно задрочить игру за других персов и в онлайне посидеть. Я всю игру за мечницу прошёл, мб, позже за бочку пива с бородой добью НГ+ контент. 8-9 часов, во время которых ты даже не устал - это отличная продолжительность для битемапа, за такую игру этого жанра можно и побольше денег отдать.
Советую также поиграть в предпоследнюю Double Dragon, тоже битемап с элементами рогалика.
А чего там непонятного? За один заход нельзя все локации посетить, всегда продвигаемся вперёд. В определённых местах есть развилки, в том числе можно выбрать следующий остров. И некоторые локи открываются после прохождения квестов, нахождения скрытого пути или ключа.
Хах, думаю где уже видел... Точно! DTF)
Ну там и кометов побольше)
А там прямо всё настолько плохо? Я просто сразу геймпад подключил и даже не пытался на клавомыши
За один забег нельзя. Каждый раз нужно выбирать путь, по которому пойдешь в этот раз.
неа, всё равно непонятно описано, как это работает
Там же огромными буквами пишут "Лучше играйте с геймпада". Попробуй перенастроить на намлок, я так в детстве в тонихока на компе без джоя играл.
Я вот прошел игру, думаю сделать еще пару ранов. Игра стильная, клевая, динамичная, но. Но. После вкачки всех пассивок в дереве и всех элементальных усилений - как будто бы не к чему стремиться, и интерес пробегать дальше просто испаряется. При этом, чтоб все вкачать, у меня ушло часов 8-9. Наверное, нивелирует данный дебафф лишь низкая стоимость игры. Игра очень вдохновлялась Аидом, это видно, но, к сожалению, в плане залипательности, на мой вкус, не дотянула.
Так это ж двухмерный битемап, аркадно-консольный жанр. Тут иначе быть не может.
Там вообще нет возможности клавомыши. Игра сразу говорит - суй геймпад. Ну либо страдай чисто на клавиатуре. Мне дико неудобно.
Так и не смог нормально поиграть из-за управления. Запустил игру, а там всё управление консольное -_-