Я прошёл Ведьмак 3 на ноутбуке, а он даже не загорелся, а ещё у меня есть playstation 4 slim с ssd.
Все мы знаем Ведьмак 3 — это большая, довольно красивая игра в открытом мире, в качестве графики он сохранился не сказать что хорошо, вопросы иногда были даже на релизе, но мало у кого повернётся язык сказать, что игра была страшненькой. Нет, The Witcher 3 это приятная глазу игра, даже для меня. Почему я «особенный» и могу иметь какое-то другое отношение к игре? Всё просто — ноутбук, на котором я играл безумно слабый даже на то время и тогда я почти неиронично боялся, что он загорится или я себе процессор поплавлю. Если верить сайту technical.city, то сравнивая свою систему с минималками, Ведьмак даже запускаться не должен был.
Ирония в том, что игра ИГРАЛАСЬ, а не безбожно лагала, пока я пытался наслаждаться проектом (изнеженные стабильными 60fps скажут что это неиграбельно, увидев мои фризы, статеры и прочие вкусности игры за рамками системных требований, но мне понравилось)
А есть R.E.P.O. в которую я недавно попробовал залипнуть с друзьями. Что я там увидел?
Но на самом деле всё ещё хуже и зачастую из-за промежутка между кадрами становится трудно различить просадку и пачку микрофризов. Не буду лукавить и скажу, что моменты ясности тоже были, когда кадров становилось 15-20, едва ли больше.
В чём же моя проблема? Просто купи себе нормальный пк и не делай голову! Но тут есть небольшая загвоздка… разве R.E.P.O. более красивая игра чем Ведьмак 3? Больше дальность прорисовки? Много отражений и интерактивных объектов? Хоть что-то более детализированное? Откуда требования на уровне The Witcher 3? Одной только фишкой с физоидным перетаскиванием вещей мало, в Скайрим играли почти все, а без модов он даже у меня не лагает.
Настоящая причина всех этих размышлений на самом деле немного иная: недавно я узнал, что у проекта, которому я отдал слишком много собственного времени, заканчивается поддержка для PS4 и в апреле 26 года выйдет последний патч.
Что теперь-то не так? Спросите меня вы, время идёт, проект, возможно, развивается, нужно железо помощнее, ну или у студии не хватает ресурсов для поддержания большого количества платформ. Я бы понял и принял, если бы проект действительно становился красивее и лучше или не приносил огромные сверхприбыли создателям, но это не так.
Какую самую красивую игру вы помните на PS4? Я вот проходил Ghost of Tsushima, RDR2 и God of War. Красивые ли они? Безусловно, технологичные? Совершенно точно да! В контексте этой статьи хочется вспомнить, сколько длились загрузки в призраке цусимы? Лично я не помню, потому, что даже опомниться не успевал, как игра уже загрузилась и даже не подгружала текстуры в процессе. Ладно, это внутренняя студия Sony, у них собственная технология, а RDR 2 можно многое простить, но там я тоже не припоминаю очень длинных загрузок.
А тем временем есть «проект», вышедший 5 лет назад, постоянно дополняемый контентом и с неадекватно долгими загрузками. Что там подгружается? Я не знаю, графики там нет, интересных технологий тоже, интерактивных объектов ровно 0 и, возможно, пара неписей с которыми можно только говорить и всё. Нечему (в моём понимании) там грузиться около минуты на SSD, и даже так иногда текстуры уже в процессе догружаются.
К чему я всё это время хотел подвести? К повальной эпидемии говнокода. Сейчас я не хочу затрагивать исключительно авторские поделки, вроде одной из демок c.h.a.i.n.g.e.d. где на недавнем стриме игра лагала из-за утечки памяти. Подобные демки это глубоко авторские поделки иногда сделанные не то что на коленке, а вообще на весу. Я хочу больше поругаться на коммерческих создателей, тех, кто творит не столько из-за потребности к созиданию, сколько ради созидания денег из компьютерного кода.
Для творца творить неизбежно, где-то, но он будет пытаться проявить себя. Тексты, ритмы, рисунки, драмы и игры. Даже если ты пытаешься скрыть эту искру, где-то пробежит небольшой огонёк. Зарисовки в тетрадке, пылящаяся в углу гитара, запрятанная в дальний ящик простыня теста, которую стыдно показать, кривляние перед зеркалом, в попытках состроить из себя какого-то персонажа или игра, выложенная на itch.io. Ныне есть огромное количество способов самовыражения и я ничего не имею против желающих выразиться игрой, зачастую вопросы как-раз не к инди-разработчикам, у инди-игр не так много проблем с производительностью.
Проблемы начинаются, когда разработчик из создателя игры мечты становится очередным гейм девелопером на зарплате, которому нужно сделать массовый продукт. На своём ноутбуке я прошёл Nier: Automata, но у меня крашится пиксельное поделие на юнити, сделанное ради наживы.
В какую самую красивую игру вы играли? Для меня это, наверное, будет Transistor или Hades от Supergiant games, а вот самой технологичной я назову графику RDR 2, а между этими крайностями будет стоять цусима. Вопрос лишь в том, а нужно ли что-то большее? Мне удалось немного поиграть в Cyberpunk 2077 в пк клубе, но я понятия не имею был ли у меня включён RTX. Максимум отражений который я недавно видел это мокрый асфальт из Scarlet nexus, которую я сейчас потихоньку прохожу. Нужно ли мне больше? А зачем? Когда графика стала определяющим фактором?
Возьмём какую-нибудь случайную плохую игру на PS5, пусть будет Forspoken. Уберём из неё технологичный графон и что получим? Всё ещё очень плохую игру, из-за которой больше не болят глаза от количества частиц и FPS поровнее, наверное.
Хорошо, возьмём какую-нибудь хорошую, пусть будет Helldivers 2. Что осталось? Отличный кооперативный шутер, в который сможет зайти больше адских нырял ради защиты суперземли и управляемой демократии от коммунистических роботов и отвратительных жуков с нефтью.
А если от обратного? Добавим хорошую графику и стиль в cruelty scuad? Сложно представить? Мне тоже, потому что оно перестаёт работать на концептуальном уровне.
И куда в итоге шагает индустрия? Не знаю я, в пропасть бесконечных системных требований. Вышел Borderlands 4 и стал причиной скандалов, а если бы разрабы не пытались пихнуть в свою игру все технологии графики разом (а учитывая стилистику, разница нулевая, если ты не любитель каждую тень и отражение с лупой рассматривать).
Повлияло ли это на продажи? Думаю да, не у всех все печально как у меня, но точно есть люди, которые немножко за гранью минимальных требований, недостаточно «премиальные геймеры» для таких вот «премиальных игр».
Это касается не только старой доброй борды, а всех последних ААА релизов, скажите честно, так ли вам нужна новая графика, если DOOM: Eternal хорошо и на PS4 идёт, не технологический прорыв, но выглядит более чем достойно, а от ярких красивых эффектов ещё в 20 году становилось плохо.
Лучшие комментарии
Индустрия сразу во все стороны шагает.
1. Снижается порог входа в разработку и издательство игр.
2. Растёт жадность корпораций до дешёвых ремастеров, гача и игр-сервисов.
3. Снижается средний уровень разработчиков.
Ещё множество трендов локальных и глобальных. И нельзя сказать, что все тенденции однозначно плохие или хорошие.
А на выходе получаются разные игры: говно-ремастеры, инди-шедевры, "премиальные" игры от больших студий, графонистые игры от маленьких и т.д. и т.п. Игры неоптимизированные, но залипательные. Игры технологически совершенные, но скучные. Куча клонов одного и того же, или дикая комбинация неожиданных жанров.
Прошу прощения за этот поток сознания, но творцу надо творить, а для меня нет ничего вернее графомании и водолейства
Попробуй поработать. Глядишь, и системные требования перестанут пугать.
База.