Путешественникам во времени, приготовиться! Ведь все ваши теории альтернативных реальностей из всяких там «Назад в будущее», «Доктор Кто» или «Терминатора» представляют собой откровенную чушь. Несусветный бред, ополоумевших бездельников. Ибо в действительности время работает по принципу четырёх шаров. А единственными реальными путешественниками в прошлое являются неотразимый, крутой Джонни «Пять тузов» и его верный напарник – Шульц.
Всем пламенный привет, на связи Cheezzy фиолетовая борода. Сегодня давайте поговорим о так и не вышедшей ролевой игре «Часы Зейборна», ставшей, по сути, интернет-феноменом среди зарубежных геймеров. Обсудим теорию временных линий, основанную на уложенных в один ряд шарах. А также узнаем, что именно приводит начинающих разработчиков в политику.
А вот и Джонни!
Вы когда-нибудь задумывались о том, что игровые миры могут быть связаны между собой не только лором, персонажами, общим сюжетом там, но и воспоминаниями разработчиков. Ведь специалисты, заклинатели кода, не появились из ниоткуда, а учились вместе с нами в школах, университетах. Читали такие же, как и мы все, книги, смотрели те же фильмы, смеялись над теми же шутками. Отчего в виртуальных приключениях, нет-нет, да проскальзывают лихие герои, получившие когда-то давно известность в Интернете и кочевавшие потом из одного мема в другой.
Возьмём, к примеру, изометрический экшен про мехов Brigador: Up-Armored Edition. В цифровом боевике, приперчённым щепоткой «рогалика», геймеру предлагается громаднейший перечень военных роботов и пилотов с уникальными способностями. Весь мир в труху – вот, главный лозунг игры. Выполняя поставленные боевые задачи, геймер попутно занимается разрушениями и аннигиляцией противников. За что впоследствии получит денежное вознаграждение.
Среди разношёрстной ватаги пилотов геймер может заметить мужчину в очках, с аккуратной бородкой, алым шарфом на шее и сигаретой в зубах. Согласно описанию, героя зовут Джонни «Пять тузов». При этом, из примечательного, он планировал начать новую жизнь, мечтая о путешествии во времени. Однако судьба сыграла с ним злую шутку. Ибо по иронии, теперь у него осталось лишь то время, которого, увы, уже нет.
Согласны, звучит слегка громоздко. Даже как-то по-философски. Но данный тезис станет понятен чуть позже, когда мы доберёмся до самой мякотки. До, непосредственно, рождения Джонни.
А пока давайте взглянем на ролевую игру Pillars of Eternity II: Deadfire. В ней главный герой вместе со своими спутниками по земле и по морю преследуют беглого бога.
Во время опасной экспедиции протагонисту представится возможность не единожды сменить первоначальное судёнышко на более статусные корабли. Разумеется, в одиночку с ними не справишься. Любой даже мало-мальской посудине нужна сплочённая команда. В связи с чем главный герой пополняет свой экипаж в многочисленных портах, тавернах, а также при выполнении побочных заданий.
Оказавшись по сюжету на острове Даннедж, протагонисту вновь подвернётся случай набить трюм провиантом, прикупить парочку бочек крепкого рома для поддержания настроения и набрать новых матросов. Ведь палубы сами себя не отдраят.
В числе отчаянных мужчин, готовых за сущие копейки отправиться в рискованное путешествие, можно заметить бесстрашного пьяницу – Джиани Канк-Асси. Несмотря на пристрастие к горячительному тот имеет опрятный внешний вид, аккуратную бородку, очочки и вроде как алый шарф на шее.
Да, да, да. Внешний вид выдаёт в нём Джонни «Пять тузов». Также, если верить иностранным геймерам, то их имена невероятно схожи по звучанию. Johnny «Five Aces» и Giani Canc-Assi. В общем, всё так. Это очередная отсылка к Джонни.
Но самая масштабная, очевидная и, можно сказать, комплексная пасхалка скрыта в Fallout: New Vegas. Для её обнаружения в постапокалиптическом виртуальном мире необходимо так или иначе заполучить особенность «Дикая Пустошь». В противном случае отсылка банально не появится.
Суть вот в чём. Во время выполнения одного из квестов главный герой отправится исследовать скалы недалеко от источника пресной воды города Гудспрингс. На краю утёса протагонист как раз-таки и обнаружит хладный труп Джонни. Сухопарого мужчины в очках, с аккуратно подстриженной бородкой. О чём, в принципе, даже в официальном руководстве игры написано. Только вот это – всего лишь малая часть пасхалки.
Подле хладного трупа стоит стол, на котором расположена пепельница с сигарой и четыре трефовых туза. Пятый покоится на земле. Рядом же, практически, у края утёса в один ряд уложены четыре красных шара. Они являются не приятным дополнением к композиции, не бонусом к убиенному Джонни, а, по сути, главной идеей, породившей саму пасхалку. Мем, появившийся порядка двадцати лет назад. Протомем.
В те далёкие года, пока отечественные геймеры «грабили корованы», зарубежные игроки бились над вопросом о путешествии во времени.
Время работает по такому же принципу, как и шары
Своим появлением Джонни «Пять тузов» обязан американскому форуму «Something Awful», запущенному аж в 1999 году. Сайту для заграничных интернет-пользователей бесспорно легендарному, ставшему, по сути, культурным феноменом и породившему множество мемов. Веб-ресурсу, чей создатель, прожил весьма спорно, успев даже выскочить на боксёрский ринг с любителем экранизировать игры − Уве Боллом.
Форум, буквально, на заре своего существования прибегнул к коммерции, введя обязательную плату в десять долларов. Взимаемая сумма открывала для пользователя аккаунта возможность общаться на сайте, предоставляла новые функции, позволяла читать архивные записи и так далее. Подобный рыночный подход вкупе с проводимыми модераторскими зачистками тем впоследствии негативно отразились на сохранении старых мемов.
Ввиду специфичных правил форума и давности прожитых лет история рождения Джонни сплетена из щепотки проверенной информации, фанатских фантазий, а также белых пятен. Порой тяжело отличить, где правда, а где вымысел.
Разногласия появляются с самого старта истории. Несколько энтузиастов, скорей всего, трое решают поделиться на форуме идеей о создании игры жанра JRPG, прохождение которой займёт у геймера порядка сотни часов. При этом разработать проект планируется всего лишь за год. Клич о поиске желающих принять участие в столь грандиозном замысле, энтузиасты пишут в начале нулевых. Одни утверждают, что всё произошло в 2003 году, другие – настаивают на 2006, третьи – на 2007.
Разумеется, ну, само собой, энтузиасты никакого опыта в создании игр не имели. Однако очень уж им хотелось подарить миру крутое виртуальное приключение высочайшего качества. Причём, согласно фанатским теориям, проект планировалось собрать в конструкторе RPG Maker, а сеттингом был выбран стимпанк. Впрочем, был ещё вариант с неким электропанком – тоже самое, что и стимпанк, только с катушками Теслы да аккумуляторами вместо всяких дымовых труб, а также шестерёнок. Ну, это всё исключительно по словам фанатов.
Так чем же поразил обитателей форума брошенный клич новоиспечённых инди-разработчиков? В первую очередь, идеей. Сюжет игры, получившей черновое название «Часы Зейборна» (Zybourne Clock), крутился вокруг устройства (часов, собственно), способного корректировать время.
В недалёком будущем бурная деятельность человечества вновь привела к постапокалипсису. И вот, главный герой (или герои?) при помощи электронной приблуды собираются вернуться в прошлое, дабы скорректировать ход времени. Конечно, все вокруг желают отобрать новомодные часы у протагониста, не гнушаясь даже ради такой цели использовать робота в облике ребёнка. В общем, заварушка разворачивалась конкретная.
Но, но… Вы заметили, что мы пишем про корректировку времени? Не про изменить прошлое там, будущее? Нет. Именно скорректировать. В этом-то и крылось главное отличие «Часов Зейборна» от великого множества других произведений, рассказывающих о путешествии во времени. Ведь согласно лору проекта, вмешательство в прошлое при помощи сего устройства лишь исправляет ход истории.
Возможно, кому-то такой подход к путешествию во времени покажется странным. Запутанным. Бессмысленным. Парадоксальным. Возможно. Для таких людей, коих на форуме оказалось предостаточно, лидер энтузиастов подготовил подробнейшее объяснение. Итак:
Представьте себе четыре шара на краю обрыва. Допустим, прямая копия шара, ближайшего к обрыву, отправляется в конец ряда шаров и занимает место первого шара. Первый шар становится вторым, второй − третьим, а четвёртый падает с обрыва. Время работает по тому же принципу.
Ну, как? Стало понятней? Разобрались в механике работы часов? Обитатели сайта, к примеру, не поняли абсолютно ничего. Объяснение показалось им настолько абсурдным и смешным, что его тут же расхватали на цитаты. А четыре шара на краю обрыва моментально превратились в мем, подобный нашему отечественному ограблению караванов.

Нелепая попытка собрать команду для создания «Часов Зейборна» обрела на форуме жуткую популярность. Известность пришла не только благодаря абсурдным объяснениям, подкреплённым наивностью энтузиастов, но и появлению, так называемых, концепт-артов.
Сейчас уж не разберёшь, то ли один из художников самолично запостил рисунки, то ли какой-то лиходей стёбнул их с сайта, на котором общались горе-разработчики. Тем не менее два персонажа – Джонни «Пять тузов» и Шульц (Scholtz) – моментально стали достоянием общественности. Существует теория, что представленные герои являются протагонистами истории, однако большинство людей отводит им роли всё же второстепенного плана. Главным является некто Сайлус.
Хотя, как ни крути, колоритности персонажам не занимать. Шульц в длинном плаще и с механическим имплантом на пол-лица носит за спиной монструозную видеокамеру на штативе. А Джонни является воплощением отвязности тех лет. Закинув по-хозяйски ногу на стол, он факом держит туза, планируя бросить его к другим четырём картам того же достоинства. Очки, бородка, шарф на шее и букет вредных привычек – прилагаются.
Правда эпатажный видок героев от провала проект не спас. Разработка «Часов» схлопнулась то ли через месяц, то ли через пару бурной деятельности на форуме. Что, в принципе, было ожидаемо.
Как стало известно чуть позже, энтузиастам удалось собрать кое-какую команду таких же заряженных людей. Причём один из них даже имел опыт в геймдеве, только вот… Его быстренько выперли на мороз за критику проекта. Не, ну, а кто он такой, чтобы сомневаться в решениях лидеров?
Оставшиеся энтузиасты продолжили трудиться во благо «Часов». Хотя тоже «трудиться» − громко сказано. Костяк команды условно поделился между собой на разные направления. Одни отвечали за написание сценария, другие за дизайн персонажей и так далее. При этом между собой лидеры не особо-то общались, делая лишь то, что взбредёт им в голову. А связь с новоиспечёнными разработчиками поддерживали исключительно через форум.
Координация проекта, конечно, была на уровне. Так, по слухам, человеку, вызвавшемуся разрабатывать дизайн мобов, пришла лаконичная команда сверху нарисовать каких-нибудь монстров. Хотя он не имел абсолютно никакого понятия, о чём, собственно, игра. Просто возьми и нарисуй, чего взбредёт в голову, не заморачивайся. В Интернете также имеется карта одного из вымышленных городов. Её якобы изобразил энтузиаст, отвечавший за дизайн локаций. Однако подлинность рисунка, увы, никак не проверить.
Здесь история «Часов Зейборна» должна была закончиться. Завершиться. Энтузиасты хотели разработать игру – у них не получилось. Только вот пользователям форума настолько приглянулась вся эта творившаяся котовасия, что провалившийся проект тут же пошёл в массы.
Фан-арты, мемы и якобы настоящие концепт-арты из сверхсекретных архивов тут же заполонили вначале сайт, а чуть позже выплеснулись на просторы Интернета.
Попутно люди пишут фанфики. Причём особо ушлые выдают свою фантазию за отрывок из оригинального сценария «Часов». Но дальше – больше. Один из админов форума «Something Awful» записывает видеоинтервью, выдавая себя за ведущего продюсера проекта.
В коротком ролике он в тролльско-едкой форме рассказывает о создаваемой игре, которая вскоре уничтожит World of Warcraft. Ах, да. Ещё в «Часах» геймерам нельзя будет выбирать свою судьбу, потому что разработчикам нравится, цитируем: «всё контролировать, как при фашистском режиме»... Мда, дикие были времена. Лихие.
В 2008 году внезапно объявляется новый ведущий продюсер «Часов». Разумеется, подставной, фейковый. Только, вот, о своём появлении он сообщает с куда большим размахом. Запиливает трейлер игры, попутно сверстав интернет-страничку разработчиков. К сожалению, никаких «Часов», по итогу, так и не вышло.
Хотя, человек худо-бедно с геймдевом знаком. С его, по большей части, бесплатными проектами можно хоть сейчас ознакомиться в Steam. Например, вот, визуальная новелла в жанре романтической комедии Phucker in the Gulag или шутер в монстроапокалипсисе с дико длинным названием Fear Protocol: Codename Omega Starring Agent Jack Banger.
А в 2011 году фанаты с ютуба-канала «DatedFuture» на одной из краудфандинговых площадок организовали сбор средств на съёмки короткометражного фильма по мотивам «Часов».
Основой для киноленты стали собранные воедино куски оригинального сценария. Увы, скопить необходимую сумму не получилось. Тем не менее фанаты всё же довели идею до конца, выпустив почти десятиминутный ролик.
Второе дыхание старичка
В забугорном Интернете персона Джонни «Пять тузов» и теория о путешествии во времени, основанная на четырёх шарах, носят статус старейших мемов. Однако, кто ж мог подумать, что столь долгоиграющая шутка получит своё продолжение спустя почти два десятка лет.
В конце 2019 года в запрещённой социальной сети публикуется пост реального художника «Часов Зейборна». Автор рассказал, что его мама разбирала старые вещи и обнаружила оригинальный рисунок с культовыми героями. Причём, как оказалось, на листе присутствовал ещё и третий персонаж. Милый толстячок в сапогах-валенках по имени Гросс Гэммон.
Рисунок с мемными персонажами впоследствии был выставлен на аукцион. В ходе торгов легендарное изображение приобрёл за 5 тысяч с небольшим долларов популярный американский инфлюэнсер Фредди Вонг. О чём позже он рассказал на часовом подкасте ютуб-канала «Funhaus».
Вырученные же с продажи рисунка деньги художник планировал, судя по его постам в социальной сети, потратить на погашение кредитов. Надеемся, всё так и случилось.
Анонимность горе-разработчиков «Часов Зейборна» сыграла в нашей истории злую шутку. За почти двадцатилетней срок на одном только форуме «Something Awful» объявилось аж четверо человек, заявивших, что именно они − настоящие авторы провалившегося проекта. Причём россказни самозванцев до абсурдности прекрасны.
Согласно одной из них, лидер энтузиастов всё это время провёл в тюрьме. А оказавшись на свободе, пожелал вернуться на любимый сайт. Но, увы, никак не может войти в свой аккаунт, так как все пароли, телефоны и почты утеряны. На протяжении нескольких недель тролль водил пользователей за нос, пока внезапно правда не вскрылась. Хм…
История вам ничего не напоминает? Допустим, какого-нибудь старого популярного блогера, который внезапно пропал? Не?
Четвёртый же автор объявился на форуме в 2023 году. Причём, вроде как, он не только подтвердил свою личность в сообществе, но и зашёл в аккаунт, разместивший самый первый пост о «Часах». Так что, возможно, в теории, человек не лжёт. Однако, всё равно, стоит подходить к его словам с некой долей скептицизма.
В общем. Чего же такого интересного он поведал? Ну, во-первых, на момент публикации судьбоносного сообщения ему было уже девятнадцать лет. При написании сценария юноша намеренно избегал любые сюжетные штампы и увлекался тогда дымовыми парами растений. Что нами всецелом осуждаемо.
А, во-вторых, спустя где-то месяц горе-разработки, которая осложнялась постоянными высмеиваниями на форуме, он бросил свою затею, убрал компьютер в шкаф и порядка года жил вне Интернета. Когда же вернулся, полностью отстранился от игровых тем, ударившись в политику, где мариновался, по его словам, исключительно в левой блогосфере. Факт того, что «Часы Зейборна» из сумасбродной юношеской идеи переросли, по сути, в мемную культуру, стал для него приятной неожиданностью.
Вот так одна наивная, глуповатая мечта вначале разбилась вдребезги, а после, спустя некоторое время, её осколки покорили огромное множество людей, породив целое цунами фанатского творчества. Чертовка-судьба порой весьма и весьма непредсказуема. По крайней мере, непосредственно в нашей временной линии.
Что ж, а с вами был, вещал и держал за пазухой тузов Cheezzy фиолетовая борода. Обязательно увидимся на необъятных просторах Интернета.
1) Сайты:
− Johnny Five Aces: https://brigador.fandom.com/wiki/Johnny_Five_Aces
− What is this? Does anyone know any lore regarding this or, more specifically, what are the red balls?: https://www.reddit.com/r/fnv/comments/1e3k08y/what_is_this_does_anyone_know_any_lore_regarding/
− Johnny Five-Aces: https://fallout.wiki/wiki/Johnny_Five-Aces
− Джонни (Дикая Пустошь): https://fallout.fandom.com/ru/wiki/Джонни_(Дикая_Пустошь)
− Unavailable Content? Research [LETS DISCUSS]: https://forums.obsidian.net/topic/102230-unavailable-content-research-lets-discuss/page/3/
− Giani Canc-Assi: https://pillarsofeternity.fandom.com/wiki/Giani_Canc-Assi
− Something Awful:
https://forums.somethingawful.com/showthread.php?threadid=4035744&userid=0&perpage=40&pagenumber=1
https://forums.somethingawful.com/showthread.php?threadid=4029797
https://forums.somethingawful.com/showthread.php?threadid=4035744
− Mona Lisa Too Expensive? Now You Can Own Johnny Five Aces’ Original Concept Art: https://kotaku.com/mona-lisa-too-expensive-now-you-can-own-johnny-five-ac-1840371574
− I was the lead "level designer" of The Zybourne Clock before it turned into a huge meme from Something Awful. AMA: https://www.reddit.com/r/IAmA/comments/rtl4l/i_was_the_lead_level_designer_of_the_zybourne/
2) Сайты, открытые через бесплатный онлайн-архив Wayback Machine:
− Johnny Fiveaces, Original Zybourne Clock Concept Art: https://web.archive.org/web/20191217201829/https://www.ebay.com/itm/Johnny-Fiveaces-Original-Zybourne-Clock-Concept-Art-/362845817014?nma=true&si=Tp%252BIA5cLSFZo40%252Bpr9PQvMHyynk%253D&orig_cvip=true&nordt=true&rt=nc&_trksid=p2047675.l2557
− Zybourne Clock: https://web.archive.org/web/20200210173153/https://knowyourmeme.com/memes/zybourne-clock
− Zybourne Clock: https://web.archive.org/web/20250911014754/https://shii.bibanon.org/shii.org/knows/Zybourne_Clock.html
− Zybourne Clock: https://web.archive.org/web/20120508064117/https://knowyourmeme.com/memes/zybourne-clock
3) Ютуб:
− drdougbeach − The Zybourne Clock - Game Trailer: https://www.youtube.com/watch?v=S7hElo-fSj0
− Funhaus − Zybourne Clock: The Most Expensive Internet Joke Ever? - Dude Soup Podcast #262: https://www.youtube.com/watch?v=eViNLUy4wLw
− mrbasdf − Zybourne Clock Interview: https://www.youtube.com/watch?v=h_J9n8mgQaY
− Triple Iris − Zybourne Clock - The Biggest Game Dev Disaster Ever: https://www.youtube.com/watch?v=XMBglDWuBIA
Лучшие комментарии
Путешествие во времени — это как четыре шара возле обрыва. Ну то есть как спагетти, политое кетчупом. Ну то есть как лист бумаги, который сложили вдвое и проткнули ручкой. Ну то есть как раздавленная бабочка. Ну то есть как квантовый мир. Ну то есть как джакузи. Ну то есть как книжная полка в космосе. Теперь понятно, дурни?
Нет, он просто фанат DC
Фиолитовых развелось...
А, всё это — тайми-вайми. XD
Люблю фразу на английском
MY BALLS!!
Воу, как поглядим. Ты знаешь толк в путешествии во времени)
Бородатых?
Ну, да))
Лист бумаги, который сложили вдвое и проткнули ручкой — это самый распространенный способ визуализации работы кротовых нор. На примере проткнутого листа объяснялись гиперпрыжки в «Сквозь горизонт» и в «Интерстелларе». Формально тут речь идет об искривлении пространства, а не времени. Но там, где искривляется пространство, там искривляется и время. Что кстати и показано в «Интерстеллар».
Квантовый мир — это отсылка к Мстителям. Финал, где они переместились в прошлое, уменьшившись до такого уровня, что попали в квантовый мир, где время течёт по-другому.
В остальном ты угадал верно)
Но я всю эту телегу накатал не просто, чтобы накидать отсылочек, а чтобы показать, что в художественных произведениях автор всякий раз пытается на бытовых примерах объяснить теорию путешествия во времени (такой — Эйнштейн для чайников), но при этом сам в этом толком не разбирается. Понятно, что цель — объяснить зрителю механику работы путешествий во времени конкретно в твоем фильме или игре. И сделать это максимально простым и доступным способом. Но все равно меня все эти спагетти, шары и порванная бумажка бесконечно веселят.
Такс, мы с бородой малость развеялись. Перечитали твой коммент и поняли: ты ведь в нео столько пасхалок напихал. Правда, мы не все поняли. Итак, по порядку:
Ну, это, собственно, теория из нашего блога.
Теория из фильма Флэш 2023 года (скрин, кстати, из этого же фильма)
Тут не знаем. Но, но Интернет подсказывает, что Патруль времени 2014 года. Верно? Не?
И грянул гром. Хоть фильм, хоть книга. Из этого фильма, кстати, в видео сценки есть. ))
Тоже не знаем. Но слышали о сериале Квантовый скачок. Это он?
Машина времени в джакузи 2010 года. Запомнили фильм именно из-за такого странного способа перемещаться во времени.
Так, ну, здесь, скорей всего, фильм Интерстеллар 2014… какого года? Как время бежит однако. А ведь вот, недавно новинкой был, вызывал жаркие споры((
Вот)) Мы с бородой ведь молодцы? Правильно разгадали месседж. Правда, не до конца. Но всё же)
Кажется мы стали догадываться, у каких подруг она остаётся на ночёвку...