Сегодня Сегодня 3 276

Побуду адвокатом плачущего дьявола

+3

Как несложно догадаться по превью и названию, говорить я буду о сериале Devil May Cry от Netflix. Благо, вся шумиха давно прошла. На хайп-трейн я опоздал, на хейт-трейн тоже, все инфоповоды, которые можно было пропустить, были успешно пропущены. Так что пишу я лишь с одной целью: высказаться.

И чтобы всяким ценителям не пришлось докапываться в комментариях, сразу начну с дисклеймера:

1) Devil May Cry Peak of Combat — лучшая часть серии.
2) Лучший Данте был в ребуте.
3) Лучшая боёвка в серии была у V.
4) Лучший персонаж в истории серии — Люция.
5) Лучший левелдизайн был в Devil May Cry 4.
6) Подводные уровни — лучшее что есть в первой игре.
7) Arkham did nothing wrong.

И да будут спойлеры!

Для чего и зачем?

Теперь, когда самых ярых ценителей я отпугнул, можно приступать к разговору о самом сериале. И начну я пожалуй с… отсылок. Их много. Очень много. Мега-много. Ультра-много. Ну и так далее… Перечислять их все занятие неблагодарное и бессмысленное, НО здесь отсылаются порою к настолько «нишевым» вещам, что не получится сказать, будто авторы не знакомы с первоисточником. Скорее даже наоборот. Те, кто писали сценарий, СЛИШКОМ хорошо с ним знакомы. Самый яркий пример, пожалуй, это пистолеты Данте. Они чётко поделили комментаторов на тех, кто не знает и тех, кто знает. Пока половина комментаторов спрашивала: «А где же Ebony и Ivory; почему у Данте стоковые Беретты; это что за НЕ КАНОН?». Другая половина ехидно хихикала, потому что… ну, вообще-то, Данте, использующий стоковые стволы, которые быстро приходят в негодность, это КАНОН! Пока одни спрашивали: «Что ещё за Белый Кролик, это что за НЕ КАНОН?!», другие снова ехидно хихикали, потому что… Белый Кролик — КАНОНИЧНЫЙ персонаж. При этом непосредственно в ИГРАХ его и правда не было. Это персонаж манги-приквела к третьей части игры, и он там был откровенно… да никаким. Вспомнить о нём, это всё равно, что вспомнить в фандоме Resident Evil про Арка Томпсона (кстати, напишите в комментах, помните ли вы Арка Томпсона? Мне правда интересно, сколько людей его помнит). А вот авторы сериала, про Кролика вспомнили и даже харизмой наделили, хотя казалось бы, ничто не мешало СРАЗУ взять любимого всеми Вергилия и сделать его главным злодеем, чтобы весь фандом радостно пел дифирамбы… Я к чему всё это вёл? Я вёл к простой мысли. Авторы сценария ЗНАЮТ первоисточник, причем наверняка лучше меня и, возможно, даже лучше тебя, читатель. Однако при этом они не ищут ЛЕГКИХ путей, потому что сериал по Devil May Cry, это не экранизация конкретной игры серии. Это не приквел к игровой серии. Это не спин-офф, которым было аниме 2007 года… Это ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ.

И на самом деле, это ни разу не новый подход к адаптациям. Фильм «Бэтмен» Тима Бёртона, это НЕ экранизация конкретного комикса о Бэтмене, это переосмысление. От оригинала взяты персонажи, элементы сюжета и всё это перемешано в НОВУЮ историю. И ведь никто не жалуется, что не канон, потому что родителей Брюса внезапно убил Джокер в молодости, а не Джо Чилл. Трилогия «Человек-Паук» Сэма Рейми — снова не экранизация конкретного комикса или сюжетной арки. Это ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ. Снова за основу взяты персонажи, части сюжета и написана новая история. И на самом деле это здоровый подход. Сюжет из одного медиума не всегда подходит для другого. Если для комикса, например, нормально ссылаться на события, которые были написаны лет 20 назад, то для фильма такое неприемлемо, поскольку к билету в кино не прилагается список необходимой литературы. Фильм — самостоятельное произведение. Но это комиксы, а в чём проблема с играми? О-о-о-о! С ними есть другая ловушка! Перед переносом истории из одного медиума в другой, следует задавать один простой вопрос: «а что нового это даст?». И с экранизациями книг, например, ответ очень прост: «книга состоит из текста и описаний, мы будем показывать, а не рассказывать. Зритель увидит всё, что читатель не мог увидеть». С экранизациями комиксов ответ тоже не сложный: «Комиксы состоят из статичных картинок, мы добавим динамику в реальном времени». А вот при экранизации видео-игры… Что нового мы дадим? Игры уже имеют свой визуал, и игрок видит всё, что происходит на экране. Игры уже имеют историю и сюжет, и игрок за ними следит. Игры уже имеют звук, музыку и озвучку, и игрок их слышит. Что нового даёт экранизация? Если так задуматься, то ничего, кроме другой картинки, поскольку мы переносим произведение из более сложного медиума в более простой. Зато при таком переносе теряется интерактивность, что в свою очередь снижает вовлечённость зрителя в происходящее. Вот и получается, что экранизация видео-игры в любом случае теряет, по сравнению с первоисточником, и чем это компенсировать? Сериал по The Last of Us в первом сезоне внес немного изменений в историю, добавил живых актеров в кадре… и на этом как будто бы остановился. Как итог: просмотр сериала по ощущениям почти ничем не отличается от просмотра всех катсцен из игры на ютубе. Иными словами, экранизация оказалась слабее игры-первоисточника.

И что кроме картинки поменялось?
И что кроме картинки поменялось?

И что нам делать?

Давайте на пару минут представим, что нам дали задание экранизировать видео-игру? Причем сделать это так, чтобы экранизация была интересна как знакомым с первоисточником, так и тем, кто в глаза его не видел. С теми, кто с оригиналом не знаком, всё просто. Для них всё увиденное будет в новинку, а вот как обеспечить эффект новизны для людей, которые знакомы с оригиналом? Как сделать, чтобы у них не возникло ощущения, будто они напрасно тратят своё время на что-то старое, если сам формат не обеспечивает новизну? Как им дать что-то новое? В таком случае надо искать это «новое», которое не зависит от медиума. И буквально первая мысль, которая приходит в данном случае — новая история. Да, вот так просто.
Хорошо, мы определились, что нам нужна новая история. И вот что с ней делать? Можно попытаться сделать приквел к видео-игре, но тогда вместо внятного финала, зритель получит «а дальше иди играй в игру», в то время, как знакомый с оригиналом человек, уже заранее будет знать финал всей истории… Конечно, можно попытаться выстроить всю историю на том, что зритель знает спойлеры, но:
а) Для этого надо быть ОЧЕНЬ талантливым.
б) Что нам делать с теми, кто спойлера НЕ знает?

Весь «Однажды в Голливуде…» выстроен на том, что ты знаешь о смерти Шэрон Тейт, в итоге для тех, кто не знает, это всё-ещё «самый слабый фильм Тарантино».
Весь «Однажды в Голливуде…» выстроен на том, что ты знаешь о смерти Шэрон Тейт, в итоге для тех, кто не знает, это всё-ещё «самый слабый фильм Тарантино».

Так что этот вариант нам не годится!
Хорошо, вариант с приквелом отпадает. Может сделаем спин-офф? Тоже не лучший вариант. Ведь кроме фанатов оригинала, нам надо ещё и новичков завлечь, а спин-офф подразумевает, что человек уже знаком с первоисточником и знает «кто все эти люди».
Остаётся последний вариант. Переосмысление. Берём из оригинала узнаваемые вещи и строим вокруг них новую историю. Таким образом, мы избавляем новичка от необходимости «внеклассного чтения» перед просмотром нашей экранизации, а знакомый с оригиналом человек будет избавлен от ощущения «я уже знаю, что увижу дальше» и скучать ему тоже не придётся.

Именно этот подход выбирают очень многие экранизации: «Темный Рыцарь» Кристофера Нолана, «Миротворец» Джеймса Ганна, да даже «Ночной Дозор» Тимура Бекмамбетова. Так почему с играми такое не провернуть? На самом деле, мне кажется, что всё дело в «древнем проклятии» из 2000-х годов. Имя этому проклятию: Уве Болл. Он тоже делал переосмысления игр при их экранизации, его БладРейн убивала вампиров в средневековье и на диком западе, и лишь к третьему (!!!) фильму добралась до нацистов. Его «Один в темноте» имел настолько мало общего с оригиналом, что фильм с таким же успехом можно было бы назвать «F.E.A.R.», и никто бы не заметил подвоха. Его «Постал»… на самом деле неплохо передавал суть игры Postal2, но всё ещё имел оригинальный сценарий. И проклятие заключается в том, что эти экранизации (за редким исключением в виде вышеупомянутого «Постала») были ОЧЕНЬ плохи. В этих фильмах было плохо почти всё. Плохие спец-эффекты, плохая постановка, плохое качество сценария, и, как следствие, плохой фильм на выходе. Как мне кажется, в геймерской среде это создало чёткую картину в глазах многих людей: «фильмы по играм плохие и в них плохой сценарий, а в играх-то он хороший… ЗНАЧИТ, ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО СЦЕНАРИЙ НЕ ТАКОЙ, КАК В ИГРЕ!» И вот тут происходит логическая ошибка. Да, сценарии фильмов Уве Болла плохи…, но они плохи сами по себе, «в вакууме», а не потому, что отличаются от своего первоисточника!
Возьмём для примера фильм «Бегущий по Лезвию». Классика киберпанка, признанный шедевр, фильм, просмотр которого обязателен, если ты хоть немного интересуешься жанром… И много ли он общего имеет с книгой Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Нет. Проблема плохих фильмов Уве Болла вовсе не в отличиях от первоисточника, а банально в плохом качестве исполнения. В качестве другого примера, можно привести серию фильмов Пола Андерсона «Обитель Зла». Эти фильмы имеют крайне мало общего с первоисточником, но в рамках своего жанра, это не самые плохие фильмы. Их можно посмотреть и даже получить удовольствие, у них оценки в районе 6-7 баллов из 10 на IMDB… так к чему я веду?

Правда не самые плохие рейтинги у первых трех фильмов (да и фильмы не самые плохие)
Правда не самые плохие рейтинги у первых трех фильмов (да и фильмы не самые плохие)


Я это всё веду к тому, что пресловутая «каноничность», при экранизации чего-либо на самом деле не так уж и важна, и при переосмыслении истории, ей можно (а иногда и нужно) жертвовать. Важно другое: качественно ли был переосмыслен материал? Насколько переосмысление передаёт пресловутую «суть» оригинала? А вот тут всё становится сложнее, ибо речь идёт об очень субъективных и нематериальных вещах.

А в чём суть?

В чём суть игр Devil May Cry? И тут ответ у каждого будет своим. У кого-то это режим «Bloody Palace» с бесконечными комбо, у кого-то это красивые катсцены и пафос, у кого-то это «устаревший геймплей, потому что Данте не пьёт эстусы и не перекатывается по нажатию одной кнопки». Я это понимаю, но давайте попробуем взглянуть, учитывая все аспекты самой игры. Но в серии несколько игр, какую именно нам брать за образец? Поскольку у нас новая история, логичнее всего будет взять первую по хронологии игру. Да, мы в начале нашего пути, поэтому вдохновляться началом игрового пути героя будет более, чем логично. Берем конечно же незабвенный Devil May Cry 3: Dante’s Awakening.

Начнем с сеттинга и жанровой принадлежности.
У нас тут городское фэнтези с элементами готики. У нас есть люди и демоны, точное время действия не указано, но, судя по окружению, это плюс-минус «современность». В сюжете очень много экшена, но при этом в нем есть элементы комедии, а ещё он не боится включать драму, когда нужно.
Записали: городское фэнтези, демоны, боевик с элементами комедии и драмы.

Продолжим препарировать игру и смотрим на геймплей. Перед нами слэшер, где игрок красивыми стильными движениям уничтожает демонов и по ходу игры прокачивает своего персонажа, при этом прокачивая ещё и свой личный навык, чтобы становиться сильнее и побеждать всё более сильных и сильных боссов.
Так и запишем: зрелищные бои, рост персонажа, сильные «боссы».

Смотрим дальше, что мы видим? Вернее слышим? Мы слышим звуки и музыку. Музыка в боях, как правило, электронный рок, который провоцирует играть как можно более активно и лезть в самую гущу сражения, при этом текст песен, зачастую, отражает то, что происходит у главного героя в голове.
Запишем: энергичная музыка для сражений, которая текстом отчасти связана с нарративом.

 

Как по мне просто идеальная демонстрация характера Данте.


Взглянем же теперь на главного героя, которого нам предстоит провести через новую историю. Перед нами Данте: молодой, вспыльчивый, склонный к шуткам и позерству. При этом частенько позерство выходит ему боком: то чихнёт и родной офис этим обвалит, то будет нелепо выглядеть при попытке пафосно включить музыкальный автомат, то при попытке покрасоваться своим спасением девушки, получит от неё пулю в голову… Однако стоит ещё отметить, что он ощутимо сильнее, чем рядовой противник. Простых демонов наш герой выносит так, будто вообще особо не напрягается, но, не смотря на это, многие боссы (особенно Вергилий) заставляют его, как и игрока, изрядно попотеть.

Хорошо, записали: молодой и вспыльчивый боец с потенциалом, который только учится использовать свои силы, при этом излишне самоуверен из-за того, что объективно сильнее многих противников. (кстати, последнее отлично сочетается с «ростом персонажа» и «сильными боссами», записанными нами ранее).

Теперь перейдем к истории: не буду пересказывать тут весь сюжет игры. Выделю несколько важных, и как мне кажется ключевых вещей.

1) Неплохой парень с задатками, но ещё не герой, должен вырасти над собой, спасти мир, победить злодея… Да-да, классический «путь героя». Ещё он изо всех сил пытается быть человеком. Ему нет дела до того, что он сын одного из сильнейших демонов в мире. Он ввязался во всё только после того, как ему разгромили офис, и по своему же собственному признанию позже: чисто из-за неприязни к своему брату. Ему противно то, что в нем течет кровь демона. Но в конце он принимает на себя роль защитника людей, переступает через себя и понимает, что, лишь обладая нечеловеческой силой, он сможет стать защитником.

2) Герой наполовину-демон. Из-за этого к нему предвзято относится другой персонаж: Леди.

3) Персонаж Леди: влезла во всё это из-за отца. Ненавидит демонов, поскольку считает что её отец поддался их влиянию, однако её отец по итогу и оказался главным злодеем, не смотря на то, что он чистокровный человек, и ни под чьим влиянием он всё это время не был.
Леди переступает через себя и осознает, что поступки человека куда важнее того, чья кровь течёт в его жилах. И без разницы человек ты или демон, если поступаешь правильно.

4) Антагонист. Их тут сразу двое. Основной и тот, кто стоит «в тени».
Основной антагонист: полу-демон Вергилий: брат-близнец Данте — презирает свою человеческую сущность, хочет открыть портал в мир демонов, чтобы получить силу Спарды и стать полноценным демоном.
Теневой антагонист: Аркхам: человек, который помогает Вергилию, но на деле оказывается искусным манипулятором, который крутил им, как марионеткой. Тоже хочет силу Спарды, чтобы стать демоном и удовлетворить свою жажду власти.
Итого, имеем: два антагониста «основной и теневой», открытие портала в мир демонов, которое грозит апокалипсисом и вымиранию человеческой расе. И всё ради своих корыстных целей… При этом «теневой антагонист», который оказывается наибольшим злом, вообще-то человек, а не демон.

Записали: не всё так однозначно, демоническая кровь никого не делает плохим, а люди могут оказаться злодеями даже без демонического происхождения.

Как же я люблю DMC, вот они слева направо: та кто ошибается, тот кто должен стать героем, антагонист, теневой антагонист. Люблю вас
Как же я люблю DMC, вот они слева направо: та кто ошибается, тот кто должен стать героем, антагонист, теневой антагонист. Люблю вас

Что имеем на выходе? Нам нужен боевик с элементами комедии и драмы, про сильного, излишне самоуверенного парня с потенциалом, который любит шутить и частенько фейлит при попытках казаться крутым. Он должен принять своё происхождение и вырасти над собой, чтобы победить. В истории должна быть высокая ставка. Если герой не справится, то это грозит концом света из-за открытия адских врат. Ещё нам нужны два антагониста, один «открытый привлекающий к себе внимание», а второй «скрытый манипулятор», а мораль истории должна быть такая: «человека определяет не происхождение, а поступки». А ещё, поскольку у нас боевик, в нашей истории должны быть зрелищные бои, причем как с рядовыми противниками, которых главный герой будет раскидывать шутя, так и с более сильными «боссами», которые будут для главного героя уже серьёзным испытанием. И ещё желательно не забыть, чтобы на фоне играла энергичная рок-музыка, которая текстом подходит к происходящему на экране. Всё вышеописанное должно происходить в сеттинге городского фэнтези. Вроде ничего не забыли, однако есть ещё один нюанс, который менее очевиден. Видео-игра, которой мы вдохновляемся, и которую мы переосмысливаем, вышла уже лет 20 назад. Это старая игра, сейчас уже так не делают. И из-за своего возраста она приобрела в наши дни то, чего в ней изначально не было, а именно некий флёр ностальгии по прошлому. И этот самый ностальгический флёр было бы тоже неплохо передать. Теперь вроде бы точно ничего не забыли! Кажется, примерная «суть оригинала» у нас есть, и уже опираясь на эту «суть», мы можем создавать новое произведение со своей историей. Мы молодцы, «суть» вычислили. Теперь давайте проверим, удалось ли это авторам сериала, и сравним её с тем, что нам было там показано.
Да, извиняюсь за столь длинное вступление, но мы наконец-то переходим непосредственно к сериалу!

Смотрим в корень.

Что ж, давайте начнем с начала первой серии. Нам демонстрируют, как группа наёмников устраивает ограбление в Ватикане, но их прерывает будущий антагонист: Белый Кролик.

Что нам даёт понять эта сцена? Во-первых, мы видим сеттинг.

Окружение плюс-минус современное, но стоит обратить внимание на оружие наемников. Оно на удивление несовременное. На нем нет планок Пикатинни для крепления разных аксессуаров. Цевьё выглядит гладким и без кучи отверстий… И это не просто так, дело в том, что оружие наёмников выглядит как в конце 90-х — начале 00-х. И эта маленькая деталь ОЧЕНЬ важна для сеттинга. Потому что время действия — не современность, а недалёкое прошлое. Примерно лет 25-30 назад. И, кроме шуток, это решение ГЕНИАЛЬНО. Игра Devil May Cry 3 происходила в плюс-минус современном сеттинге, но она вышла уже 20 лет назад, и сеттинг перестал быть современным. У героев нет смартфонов. У Данте в офисе дисковый телефон. Данте одет по моде 2000-х годов (а в Devil May Cry 2 у него ещё есть и бонусный костюм от популярного в те годы бренда Diesel), так что перенести события адаптации в 2000-е решение ОЧЕНЬ логичное. К тому же оно добавит ностальгического флера, о котором мы говорили ранее, когда искали «суть».

Следующее, что делает сцена — презентация антагониста. После небольшого монолога о «человеческой религии», в котором он выражает откровенное презрение к человеческому виду (кстати, этот момент стоит запомнить, это правда важно), он начинает убивать наёмников.

В бою с наёмниками он проявляет откровенный садизм. В начале боя уже видно, что они ему не ровня. Он лёгким движением отрубил одному голову и потом отбивал пули мечем. Казалось бы, с такой скоростью, реакцией и силой, он должен был за две секунды поубивать их всех. И он действительно это делает, но как будто прилагает для этого БОЛЬШЕ усилий, чем требуется. Он убивает их не эффективно, но жестоко и эффектно, как будто получает удовольствие от происходящего.

Отрубленные ноги, меч, воткнутый в рот… Это ПРАВДА было столь необходимо для победы?
Отрубленные ноги, меч, воткнутый в рот… Это ПРАВДА было столь необходимо для победы?

Я имею ввиду, что наёмники для него не опаснее, чем обычная муха для человека. И скажите честно: надоедливую муху вы просто прихлопните рукой об стол? Или перед этим будете отрывать ей лапы и крылья?

Что ж мы увидели, как сериал презентует антагониста, давайте теперь перейдём к протагонисту. К Данте. И посмотрим, как сериал его презентует.

 

Вот так выглядит первое появление Данте в сериале.

Пока на фоне играет драйвовый саундтрек, Данте без особого напряга побеждает тройку мелких демонов. По его поведению видно, что он не особо переживает за свою возможность проиграть. Более того, даже когда демон прикрывается девушкой, Данте не особо и парится. Наш герой с криком «Джекпот!» всаживает демону пулю прямо промеж глаз и побеждает, в качестве бонуса спасая девушку. Он уверен в своих силах и навыках. Весь бой он не то что бы хладнокровен… он скорее не воспринимает происходящее серьезно. Для него всё что произошло, это будто бы игра или веселое приключение. Зашел в подворотню, словно крутой герой боевика, эффектно убил демонов и спас девушку.
И лучше всего об этом говорит поведение героя после боя. Он нервничает из-за того… что не успел придумать подходящую для ситуации шуточку-ванлайнер! И после этого он лишь УСУГУБЛЯЕТ нелепость ситуации, когда говорит: «Кажется придумал! Представь, что я его пристрелил! Бах! Чувак, скелетор тут с 80-х не появлялся!», — и встает типа в крутую позу. Если вам показалось, что шутка у него была не смешная, то, спойлер, так оно и есть. И эта шутка тут нужна не для того, чтобы насмешить зрителя. Через эту сцену нам, на самом деле, уже вовсю демонстрируют, что представляет из себя сериальный Данте. А именно: склонный к позерству боец с крутыми навыками, который выносит рядовых противников, будто вообще не напрягаясь, и фейлит при попытках «выглядеть крутым». И это вам ничего не напоминает? Что ж, тогда я напомню:

молодой, вспыльчивый, склонный к шуткам и позерству. При этом частенько позерство выходит ему боком: то чихнёт и родной офис этим обвалит, то будет нелепо выглядеть при попытке пафосно включить музыкальный автомат, то при попытке покрасоваться своим спасением девушки, получит от неё пулю в голову… Однако стоит ещё отметить, что он ощутимо сильнее, чем рядовой противник. Простых демонов наш герой выносит так, будто вообще особо не напрягается

В этом же блоге выше.

Кстати, заметьте, характеры как Данте, так и Белого Кролика, нам показывают через экшн-сцены! И это тоже не просто так, ведь игра Devil May Cry 3, вообще-то, делала ровно тоже самое. Разве что порядок сцен другой. Игра так же презентовала нам Данте и раскрывала его характер через экшн-сцену в офисе. Если это совпадение, то слишком уж удачное.

И вот так за первые минут восемь хронометража, нам уже продемонстрировали:
1) Сеттинг городского фэнтези с демонами.
2) Антагониста, привлекающего к себе внимание.
3) Характер антагониста, который сочетает в себе презрение к людям и склонность к садизму.
4) Протагониста и его характер, склонный к позерству и шуткам.
4) Две небольших, но эффектных экшн-сцены, которые дают примерное представление о характере и уровне силы обоих.
5) Примерное время действия, а именно конец 90-х — начало 00-х, что должно придать происходящему небольшой ностальгический флер.

И чтобы окончательно закрепить всё это, сериал наконец-то демонстрирует нам свой опенинг, в котором всё вышеописанное сжато в музыкальную нарезку на полторы минуты под песню Rollin’ от группы Limp Bizkit.

 

Городское окружение, Данте, демоны, спецназ и всё это под роцк из 00-х.

Выбор музыки тут тоже не случаен.
Во-первых: это просто популярный трек своего времени, который отлично вписывается в эстетику «а вы помните нулевые?!».
Во-вторых: песня драйвовая! Под неё хочется играть на воздушной гитаре и орать, а саундтрек к Devil May Cry всегда был максимально драйвовым.
Ну и наконец, в-третьих: текст песни. Вернее текст тех её кусков, которые попали в опенинг.

(I move in, now move out) Hands up, now hands down
(Back up, back up) Tell me what you’re gonna do now
(Breathe in, now breathe out) Hands up, now hands down
(Back up, back up) Tell me what you’re gonna do now
Keep rollin', rollin', rollin', rollin' (What?)
Keep rollin', rollin', rollin', rollin' (Come on)
Keep rollin', rollin', rollin', rollin' (Yeah)
Keep rollin', rollin', rollin', rollin'

Limp Bizkit — «Rollin'»

Первая половина текста демонстрирует веселую вечеринку, классическое «мы тут отрываемся, поднимите вверх свои руки».
Вторая же половина текста, попавшая в опенинг, гласит:

Hey, ladies (Where you at?)
Hey, fellas (Where you at?)
And the people that don’t give a fuck (Where you at?)
All the lovers (Where you at?)
All the haters (Where you at?)
And all the people that call themselves players (Where you at?)
Hot mamas (Where you at?)
Pimp daddies (Where you at?)
And the people rollin' up in caddies (Where you at?)
Hey, rockers (Where you at?)
Hip-hoppers (Where you at?)
And everybody all around the world

Limp Bizkit — «Rollin'»

Заметили, будто идет некое обращение к группам людей с подытоживанием «да и вообще все люди по всему миру»? После чего снова следует припев с «мы тут отрываемся и нам хорошо». Можно сказать, что песня в опенинге говорит следующее: «У нас тут вечеринка и нам тут весело, но кем бы ты ни был, можешь к нам присоединиться, мы будем рады, давай веселись с нами».

И я здесь вижу посыл, что не важно кто ты, играл ты в оригинал или нет, можешь включать сериал и кайфовать. Уже опенинг говорит о том, что здесь рады не только старой фанбазе, но и «свежей крови» в фандоме.
И учитывая, что сериал не требует от зрителя знаний об оригинале, такая трактовка вполне логична.
Однако можно интерпретировать опенинг и иначе: «Мы здесь на земле кайфуем, присоединяйтесь и дамы, и парни, и реперы, и рокеры, в общем все ЛЮДИ!» И последнее слово в данном контексте очень важно, учитывая дальнейший сюжет сериала.
Ну, и ещё если глубоко не копать, можно считать, что это случайная песня из плейлиста самого Данте, учитывая его характер и предпочтения, это выглядит вполне логичным.

Ещё один «приветик» из нулевых: новости по телевидению идут исключительно в 4:3.
Ещё один «приветик» из нулевых: новости по телевидению идут исключительно в 4:3.

Ну, а комедийный элемент здесь в основном тащит на себе один персонаж
Энцо Ферино

Да, это ещё один персонаж, которого не было в играх, но он светился в дополнительных материалах. Был в манге-приквеле DMC3, был в CD-драме, и здесь он тоже есть. Энцо играет роль комик-релифа и вносит в происходящее здоровый элемент комедии. Если шутки от Данте не всегда удачны и больше являются его «защитным механизмом», то Энцо не шутит сам по себе, но его реакция на происходящие события будет смешить непосредственно зрителя.
Персонаж трусоват, в драки предпочитает лично не лезть, но при этом любит громче всех кричать «сейчас Данте вас всех раскидает», даже если сам Данте ещё в этом не уверен.

Дальше следует, пожалуй, самая спорная часть сериала, а именно: попытки логически объяснить чуть ли не ВООБЩЕ ВСЁ. Нет, ворлдбилдинг в DMC, это и правда что-то новенькое и очень мило, но иногда желание сценариста объяснять ВООБЩЕ ВСЁ, выходит сериалу немного боком, и складывается впечатление, что это не персонаж что-то объясняет другому персонажу, а непосредственно Ади Шанкар и Алекс Ларсен сидят и объясняют что-то мне, как зрителю. А такого эффекта лучше избегать. Самым ярким примером тут служит сцена из второй серии с Леди, где она объясняет, как работают противо-демонические пули… тому кого считает демоном.

Причем, это можно было бы исправить, если инструктаж по этим пулям проходил бы новичок в команде (а он тут есть). И информацию зрителю донесли, и неудобных вопросов к мотивации персонажа не возникает.
Ввести зрителя в курс дела и объяснить правила вселенной — нужно и очень важно, но не менее важно, чтобы такие объяснения вписывались в контекст происходящего. Зачем пояснять принцип работы твоего оружия тому, кого подозреваешь? Благо, происходит такое не слишком часто, но иногда из погружения немного выбивает. Если уж заговорили о минусах, то сюда я бы отнёс посредственную 3д-графику. Анимация в 2д в сериале хорошая, да, местами халтурная, но если вы хотите узнать, почему в 2д-мультсериалах одни элементы анимированы заметно хуже других, то советую посмотреть одно видео на ютубе. Сражения в 2д анимированы просто замечательно… и тем обиднее смотреть на посредственное 3д. Я понимаю, что бюджеты не резиновые, а в 3д анимированы только демоны, чтобы не сильно резать глаза, но, к сожалению, фокус не совсем удался, и 3д периодически всё же режет глаза. Но вернёмся к объяснениям.

В целом, большая часть второй половины первой серии посвящена попыткам всё объяснить. Тут и предположения о происхождении демонов, и объяснение, как они в человеческий мир попадают, и конечно же легенда о Демоне-рыцаре Спарде. То что в играх уходило куда-то на задний план, тут внезапно стало важным, и на самом деле это не плохо. Большая часть ЭТИХ объяснений, как ни странно, вписывается в контекст сюжета. То ученый-физик рассказывает о порталах между мирами, то охотник на демонов рассказывает про демонов на допросе… Да, динамика в такие моменты спадает, но я напоминаю, что к сериалу не прилагался буклетик с надписью «перед просмотром ознакомьтесь с первоисточником». Я бы сказал, что такой краткий ликбез будет очень полезен новичку. Да и знакомому с оригиналом тоже, поскольку правила здешнего мира несколько отличаются от тех, что были в оригинальных играх. Плюс, в этих объяснениях сразу же делают столь необходимую истории высокую ставку. Если Белого Кролика не остановить, мир людей и мир демонов сольются воедино, что грозит вымиранием человеческой расе.

Понимаю, что уделил МНОГО внимания первому эпизоду, но это было важно. Нет, я не буду тут расписывать КАЖДЫЙ эпизод. Просто как-никак именно первая серия должна обрисовывать рамки и задавать тон всему сериалу. И какие выводы можно сделать из первого эпизода? Сохраняется ли «суть»? Давайте проверим по списку:
1) Боевик с элементами комедии: чек.
2) Данте: чек.
3) Антагонист, который желает открыть врата в ад: чек.
4) Зрелищный экшн под бодрый саундтрек: чек.
5) Сеттинг городского фэнтези с демонами: чек.
6) Ностальгический флер: чек.
7) Высокая ставка: чек.

Чего не хватает:
1) Музыка, связанная текстом с нарративом.
2) Элемент драмы.
3) Скрытый антагонист.
4) Мораль о неоднозначности происхождения
5) Рост персонажа и необходимость принятия себя.
6) Трудно дающиеся главному герою сражения с «Боссами».

Однако стоит учесть, что это лишь ПЕРВАЯ серия из 8-ми. А больше половины условной «сути» оригинала в ней уже имеется. Давайте проверим, что сериал может предложить нам дальше? Начнем с «боссов».

И, пожалуй, первым «боссом» я бы назначил…

Леди.
Во-первых, она не ноунейм, а важный персонаж. Во-вторых, это первый бой в сериале, который Данте проигрывает.

Причем проигрывает вполне заслуженно и закономерно. Дело в том, что Данте здесь лишь тот, кому ПРЕДСТОИТ стать легендарным охотником на демонов. Он ещё новичок и полагается исключительно на свою силу. Он ПРИВЫК побеждать демонов. А ранее без особого труда победил целый отряд наемников. Будет ли он после этого воспринимать обычную человеческую женщину с парой пистолетов как серьёзную угрозу? Конечно же нет! У него есть задатки хорошего бойца, но он ещё не усвоил важный урок, который должен выучить при сражении с Леди: нельзя недооценивать противника.
Если так подумать, то Леди по физической силе уступает Данте, и это должен быть для него самый лёгкий боссфайт, но Леди знала против кого идёт и победила тактикой, а Данте… в игре отправился бы на ретрай, но у нас не игра, поэтому история продолжается дальше. Кстати, это неплохо сочетается с первым боссом в игре Devil May Cry 3: Адским Авангардом. Босс настолько простой, что в дальнейшей игре становится рядовым противником, и опытный игрок с ним справится без проблем, а вот новичок может и не сдюжить с первой попытки.

Следующими «боссами» в сериале, я бы обозначил эту парочку:

Агни и Рудру,

а полноценный «боссфайт» с ними, это вся секция в самолёте.

Кстати эти двое комбинируют свои способности, пока один зажигает фаерболл, другой силой ветра выстреливает фаерболом. Ну кайф же!
Кстати эти двое комбинируют свои способности, пока один зажигает фаерболл, другой силой ветра выстреливает фаерболом. Ну кайф же!

И, пожалуй, это лучший «боссфайт» сериала. И дело даже не в постановке драки, а в том, чему этот бой учит Данте. Поначалу он проигрывает, поскольку сражается с этими двумя так же, как сражался с людьми: бьёт кулаками, пытается сделать подножку… Этот бой он уже воспринимает серьёзно. Он «потеет» и сражается не только за себя, при этом получая ударов больше, чем за весь сериал. Этот боссфайт должен научить нашего героя сражаться, используя нечеловеческую силу.

А для этого нужно принять свою сущность. Весь сериал до этого момента Данте отрицает своё демоническое происхождение. И лишь в бою с Агни и Рудрой он принимает своё происхождение и вместе с этим — истинную силу.

Вот, кстати, и рост персонажа появился. Причем как моральный, так и физический. Данте принял своё происхождение, своё «наследие» и стал сильнее. Ещё один пунктик из «сути» успешно закрыт.

Третьим боссом является:

Кавальеро
.

Схлестнулись в бою 2д и 3д. Итог немного предсказуем.
Схлестнулись в бою 2д и 3д. Итог немного предсказуем.

Этот бой нужен не для того, чтобы чему-то научить Данте, а скорее для того, чтобы закрепить полученные уроки и проверить, усвоил ли их наш герой. В этом бою Данте уже не так беспомощен, как в начале битвы против Агни и Рудры, но и не побеждает слишком легко. Он всё-ещё допускает ошибки, но не настолько, чтобы они привели его к поражению. При этом в бой периодически вмешиваются ещё и «рядовые» демоны, которых Данте уделывает очень быстро и легко, и это наглядно демонстрирует, что сражение с Кавальеро такое долгое не потому, что героя ослабили, а потому что противник серьёзный. Причем бой был напряженным для Данте как никогда, ведь противнику для победы достаточно получить лишь одну каплю его крови. И вот попробуйте меня теперь убедить, что это не адаптация сложности Hell and Hell из игры!
И кстати, забавный факт: некоторые боссы в играх серии тоже призывали себе рядовых помощников. Неплохое подмечалово от авторов сериала.

Снова закономерный итог. Наш герой усвоил все уроки.
Снова закономерный итог. Наш герой усвоил все уроки.

В итоге, для победы над этим «боссом» Данте использует часть демонической силы и наконец-то — мозги! Сначала при помощи окружения завалил кучу рядовых демонов обломками горы, а потом, отчасти применив демоническую силу, победил босса, загнав его наполовину в портал и нарушив работу последнего.

Ну и финальным «боссом» здесь выступает сам

Белый Кролик
.
Причем бой с ним даже можно поделить на две фазы: человеческую и демоническую. Первая фаза кончилась довольно быстро и без особого напряга…

А вот вторая фаза заставила Данте изрядно попотеть, сражаясь не просто на максимуме своих возможностей, но ещё и прибегнув к новому навыку — работе в команде.
Если бой с Кавальеро это проверка полученных героем навыков, то вторая фаза боя с Белым Кроликом — финальное испытание сразу для двух персонажей. Для Данте и Леди. Они оба должны переступить через свои предубеждения и объединить усилия для победы над врагом. И вы заметили, что я до сих пор говорил лишь о Данте, почти не затронув Леди? Это потому, что она заслуживает особого внимания. И чуть позже мы к ней вернемся.

Сейчас важно другое. Все сражения с условными «боссами» чему-то учили нашего протагониста или же проверяли усвоенные им уроки.

Леди: сила это хорошо, но в бою ещё надо думать. Безмозглый боец долго не живёт.
Агни и Рудра: для победы над врагом нужно прежде всего достичь гармонии с самим собой.
Кавальеро: ультимативная проверка усвоенных уроков и полученных навыков.
Белый Кролик: враг моего врага — мой друг.

При этом ни одно из сражений с условным «боссом» не далось Данте легко, в каждом бою он должен был прикладывать немалые усилия, что отлично перекликается с боссфайтами из игры.
Что ж, вернёмся к «сути». Напротив пунктов «необходимость принятия себя» и «трудно дающиеся главному герою сражения с Боссами» можно смело ставить галочку. Эти пункты сериал отработал и достаточно качественно. Что там у нас осталось?
1) Музыка, связанная текстом с нарративом.
2) Элемент драмы.
3) Скрытый антагонист.
4) Мораль о неоднозначности происхождения.

Вот о них сейчас и пойдет речь.

Ранее мы уже говорили про опенинг, но он не единственный трек, который играет в сериале и имеет текст, поэтому приведу ещё несколько примеров.

Ремикс песни Devil Trigger.
У многих была претензия, дескать: «Почему этот трек вообще попал в сериал про Данте, если это боевая тема Неро, которого тут нет?». И ответ на самом деле очень прост. Текст трека ИДЕАЛЬНО вписывается в контекст сцены, где он играет. Звучит трек во время первого полного пробуждения «Девил Триггера» у Данте.

 

Если таймкод не сработал, включаем на 1:10

И вот что гласит звучащий в песне текст:

Embrace the darkness that’s within me
No hiding in the shadows anymore
When this wickedness consumes me
Nothing can save you and there’s no way out

All of these voices inside of my head
Blinding my sight in a curtain of red
Frustration is getting bigger
Bang, bang, bang, pull my Devil Trigger

Casey Edwards — «Devil Trigger»

Что можно перевести примерно так:

Прими тьму, что внутри меня.
Прятаться в тени бессмысленно теперь.
Когда это зло поглотит меня.
Никто не спасёт тебя, назад закрыта дверь.

Все эти голоса в моей голове.
Красной пеленой заслоняют взор мне.
Всё громче и громче моего бешенства крик.
Бах, бах, бах, принимаю адский лик.

Попытка в литературный перевод

И это буквально то, что происходит с персонажем. Он принимает свою темную сторону, которую всё это время прятал. И кроме себя в деле спасения ему расчитывать не на кого.
Вторая половина текста описывает ощущения от применения «Девил Триггера» (или же «Адского Лика» в переводе). Персонаж получает невероятную силу и впадает в бешенство, которое должен контролировать.

На самом деле эта песня в сериале куда больше к месту, чем в игре Devil May Cry 5, из которой она взята. Выбор такого боевого трека для Неро я всегда находил немного странным, если учесть тот факт, что у Неро в игре НЕТ «Девил Триггера» вплоть до предпоследней миссии. А вот в сериале трек играет к месту и связан с сюжетом. Так что нет, это вовсе не «отсылка ради отсылки».

Evanescence — Afterlife
За весь сериал эта песня звучит дважды. Сцена гибели родителей Леди и сцена откровения Белого Кролика. И песня не сколько привязана к действиям в этих сценах, сколько к персонажам. Поэтому сюда я вставлю даже не сцену из сериала, а официальный клип с текстом.

 

Весь текст песни описывает судьбу и состояние сразу двух персонажей сериала: Леди и Белого Кролика.

Снова небольшой foreshadowing от сериала.
Снова небольшой foreshadowing от сериала.

Нижеприведенный текст песни хоть и не звучит в самом сериале, но идеально описывает чувства и личность Леди:

Дыши, я думаю, ты сломлен наконец.
Если переживем, то не забудем этот миг, пока не придёт конец.
Мне страшно, и мне врёт
Каждый из людей, что смотрит мне в глаза.
Мы расходный материал,
Я цепляюсь лишь за веру в фантазии творца.
Увидимся в…
Посмертии

Я пытался

Леди сломлена, ослеплена ненавистью к демонам из-за поступка её отца. И это событие из прошлого всё ещё ею управляет. Она стала солдатом DARKCOM; сильный и преданный, как собака, боец: лояльный к начальству — четко следует приказам, не боится умереть и не задаёт вопросов. И кстати, сравнение с собакой — не моя попытка оскорбить персонажа. Это буквально слова её начальника.

Её мировоззрение простое: мир чётко делится на «своих», т. е. людей. И «чужих», т. е. демонов. Чужой — значит враг. Врагов нужно истреблять. Не важно, что реальность куда более сложная и не делится на черное и белое. Она променяла правду на комфортную ложь, где есть «свои» и «враги».

Другой куплет описывает Белого Кролика:

Никто не слышит о мести моих молитв.
Ничто не смоет все грехи иных.
Я омоюсь в огне, лечить раны больше не нужно мне.
Мы все в умрём конце, но я всё узнал о себе.
Так что суди меня в…
Посмертии.

Всё ещё пытаюсь в литературный перевод.

Вместо залечивания своей травмы он предпочёл пусть мести. В его глазах людей и DarkCom уже ничто не может оправдать, а исход его плана — смерть большей части человечества и, вероятнее всего, его самого. Но он к этому готов. Ему не страшно умирать, если он знает, что цель достигнута.

На самом деле судьба Леди и Белого Кролика сложилась схожим образом. Оба сироты, оба ослеплены своей болью. И в припеве, который звучит в сериале, это отражено лучше всего.

Посмертии,
Заполни мою пустоту, чтоб я перестал страдать.
Ведь у меня нет слёз, чтобы их проливать.
Сегодня мне не страшно умирать.

Извините за глагольные рифмы. Я вообще не поэт.

Crazy Town — Butterfly
Пока Леди идёт по улице, играет припев песни:
«Come my lady, come — come my lady».
Тут правда надо что-то ещё пояснять?

В общем музыка, которая текстом связана с происходящем в сериале, тоже есть в наличии, причем я привел не все примеры. Галочку напротив этого пункта можно с уверенностью ставить. Пока остались незакрытыми всего три пункта, а именно:
1) Мораль о неоднозначности происхождения.
2) Элементы драмы.
3) Скрытый антагонист.

И ЭТОГО ЕСТЬ У МЕНЯ! Ну, вернее не у меня, а у сериала. Вся сюжетная линия DARKCOM на самом деле и про «неоднозначность происхождения» и про драму и даже про скрытого антагониста.

Да будет холивар!
Да будет холивар!

Я утверждаю, что скрытым антагонистом является Вице-президент Бэйнс.

Весь сериал нам дают понять, что реальная власть в стране именно у него. Уже в первой серии на заседании видно, кто в паре «президент и вице-президент» является главным по принятию решений. Когда Бэйнс говорит «поймайте мне всех охотников на демонов», президенту ничего не остается, кроме как сказать: «Делайте, как он говорит». При этом, если Белый Кролик всячески привлекает к себе внимание, то Бэйнс напротив, для публики он лишь второй человек, но именно он управляет всем, даже не всегда уведомляя президента о своих решениях.

При этом он откровенный манипулятор, вот что он говорит Данте при их первом разговоре:

Данте ещё и провиниться ни в чем не успел, а ему уже пытаются навязать комплекс вины из-за его проихождения. И дело не в религиозном фанатизме Бэйнса. Религиозный фанатик с полу-демоном сотрудничать вряд ли бы стал. (И это даже показывает Леди, когда выражает сомнения в решении Бэйнса)
Бэйнс именно что манипулятор. Он использует слова о вере лишь с одной целью: склонить Данте к сотрудничеству. Причем, следует заметить, себя он очевидно считает на «правильной стороне». Он не является священником, Папой Римским, у него, вероятнее всего, нет церковного сана, но он уже говорит, что ему известна Божья воля и что: «Поработай на меня — Господь смилуется». Не слишком ли смело брать на себя ТАКИЕ обязательства для религиозного человека? На самом деле всё куда проще. Когда Бэйнс говорит что-то в духе «Бог тебя простит», он искренне верит в эти слова, но есть один нюанс: Богом он считает себя.

При этом Бэйнс обладает всеми чертами идеального манипулятора. Он харизматик (ещё бы ему не быть харизматичным, когда он буквально говорит голосом Бэтмена), он не говорит о своих целях напрямую, вместо этого подмешивая немного своего нарратива, когда говорит вроде бы правильные вещи. Любое своё действие он способен оправдать либо высшей целью, либо служением Господу, либо и тем и другим одновременно. Бэйнс никогда не скажет всю правду, он скажет лишь ту её часть, которая замотивирует человека действовать. При этом со своим отрядом DARKCOM он, кажется, выстраивает «наставнически-отцовские» отношения, однако на самом деле для него все они — расходный материал и инструменты в достижении цели.

Сама цель Бэйнса на самом деле не сильно-то и благородна. Весь его нарратив про «мы должны защитить людей от демонов» рушится, как карточный домик, концовкой сезона. Белый Кролик остановлен. Миры людей и демонов всё ещё изолированы друг от друга. У Бэйнса в руках устройство, которое позволяет открывать порталы в мир демонов. Как поступит в таком случае человек, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочет защитить от демонов людей? Наверное, уничтожит это устройство. Это логично, ведь нет устройства — нет порталов для демонов, а значит мир людей в безопасности. Знай себе периодически мелочь по подворотням отстреливай. Что же делает Бэйнс? Использует устройство, чтобы через порталы пустить в ад армию США и развязать полномасштабную войну с демонами. Не слишком вяжется с мотивацией «защитить людей», правда?

Потому что Бэйнса на самом деле не заботит безопасность людей. Его заботят лишь личные амбиции. Казалось бы, он УЖЕ главный человек в США, причем для публики он второй, что в какой-то мере даже лучше, поскольку снимает с него почти любую ответственность за его действия, ведь всегда можно указать пальцем на президента и сказать «это он всё одобрил, у меня лапки». Но правление какой-то там страной его не устраивало. И он решил захватить ад. Никого не напоминает? Хорошо. Тогда я напомню:

При этом в конце нам ведь даже показывают ФАБРИКИ ПО ДОБЫЧЕ ИСКОПАЕМЫХ В АДУ И ДАЖЕ ТЮРЬМУ ДЛЯ ДЕМОНОВ!
Вот это я называю иронией 80lvl.

И знаете что самое смешное? Бэйнс настолько скрытый антагонист, что часть зрителей этого даже не заметила! Говорят, что злодей — Белый Кролик, слышно мнение, что второй злодей — вообще Леди, но претензий в сторону Бэйнса почему-то не слышно. Хотя, казалось бы, по чьей указке и, подчиняясь чьим приказам, Леди творила зло? В лице Бэйнса я вижу самый ужасный вид зла. Зло, которое прикидывается добродетелью. Он так много говорит о вере, о Боге, о желании спасать души людей… Только почему-то его приказы приводят к гибели этих самых людей, а любые религиозные догматы быстро уходят в сторонку, если они перестают быть удобными. Бэйнс воплощает собой страшную идею: в достижении цели хороши любые методы. И в его случае, даже не обязательно, чтобы эти цели были благими.

Ну, а что там с драмой? Вы не поверите, но начать я хотел бы с Энцо. Этот персонаж — главный источник юмора в сериале, потому не удивительно, что в конце сезона он умирает. Смерть Энцо означает в данном контексте лишь одно: шутки кончились. Дело приняло ОЧЕНЬ серьёзный оборот.

Но на самом деле драмы тут хватает и без смерти Энцо. Вся арка происхождения Леди и Белого Кролика — одна сплошная драма. Их становлению посвящен отдельный эпизод, который сильно выделяется на фоне всего остального сериала. В нем почти нет реплик. В нем другой стиль графики и даже опенинга под Limp Bizkit нет.

На самом деле, решение довольно необычное. Дело в том, что в играх Devil May Cry комедийный боевик перетекает в драму почти незаметно и так же незаметно перетекает обратно. «Тройка» делает это настолько филигранно, что ты, как игрок, даже не замечаешь: в какой момент мы перешли от Данте, уклоняющегося от пуль кручением в воздухе, к Леди, говорящей о том, как её душа рвётся на части от невозможности выполнить свой долг. Сериал же действует совершенно иначе. Если в игре Леди только рассказывала о том, как её отец убил свою жену, возжелал стать демоном и всё такое прочее, то здесь авторы вспомнили главный принцип визуального искусства: «показывай, а не рассказывай».

Причем вышеупомянутый принцип был понят авторами настолько буквально, что бОльшая часть эпизода остаётся «немой». Здесь есть музыка, звуки, но нет реплик. Что вдвойне удивляет: становится понятно, что никакие реплики тут и не нужны. Они бы всё испортили. Истории Леди и Белого Кролика тут идут параллельно друг другу с самого детства, пересекаясь лишь в финале.

Леди уже не первый раз в детстве демонстрирует принцип «слабоумие и отвага», но, вспоминая себя в её возрасте, могу сказать, что инстинкт самосохранения в эти годы у многих как будто отсутствует напрочь.
Леди уже не первый раз в детстве демонстрирует принцип «слабоумие и отвага», но, вспоминая себя в её возрасте, могу сказать, что инстинкт самосохранения в эти годы у многих как будто отсутствует напрочь.

Леди предстает перед нами девочкой, росшей в обычной семье, пока её отец не двинулся на идее «мне нужно больше силы» и не стал демоном в результате собственных опытов. Кролик же, напротив, изначально сирота. И пока Леди лишалась семьи из-за «одержимости» демонами отца, пока она наблюдала всё то зло, что творят демоны, Белый Кролик больше всего пострадал именно от людей. Он на личном опыте познал, как они могут быть жестоки, и, лишь сбежав в мир демонов, обрел любящую его семью. И, если честно, то лучше бы этим двоим было никогда не пересекаться…

И если кто-то вдруг решил, что делать Леди «демоно-расистом» плохая идея, то этот «кто-то» явно не играл в Devil May Cry 3, а если и играл, то явно пропускал там катсцены.

Я понимаю, что говорю сейчас об ОЧЕНЬ скользкой теме, но повторюсь. О теме «деление на свой\чужой до добра не доводит», НУЖНО говорить, пока до всех людей это наконец не дойдёт. В прочем, «как и с любым подобного рода посылом, те кому было бы неплохо его услышать и задуматься, в такие игры, конечно же, не играют» от себя добавлю, что такие мульты они тоже не смотрят.
Вся шестая серия о том, до чего доводит трайболизм (спойлер: ни до чего хорошего) и о том, как породить цикл насилия. И если вы думаете, что это «синие занавески» и мой СПГС, то я задам вопрос: почему тогда шестая серия называется «The First Circle» («Первый Цикл»)?

И если в игре Леди успевает всё осознать и даже получить некое искупление, то в сериале… Она начинает сомневаться, у неё даже есть попытка искупить свою вину, но сериальная Леди ещё не смогла переступить через отцовскую фигуру в виде Бэйнса. В игре большую часть сюжета она, не смотря на свою ненависть, всё ещё под влиянием отца. Она готова его убить, но стоит ей получить хоть малейший повод, чтобы поверить в его невиновность, она охотно верит.

Ей легче поверить отцу, который УЖЕ совершил много зла, чем Данте, который зла на её глазах вообще не совершал. Если честно, всю статью я немного врал, когда называл персонажа «Леди». Окончательное превращение Мэри Энн Аркхэм в ту Леди, которую мы знаем по играм, случилось, когда она убила своего отца в Devil May Cry 3, одновременно с этим отрекаясь от своего старого имени.

И её персонаж из сериала ещё этого не сделал. В сериале перед нами не «Леди», а всё ещё «Лейтенант Мэри Энн Аркхэм», пусть и с зародившимся внутри семенем сомнения, но она ещё не ЗНАЕТ о том, кем явлется Бэйнс на самом деле. Она не видела, как по его приказу расстреляли беженцев, которых она хотела эвакуировать, и не знает, что Бэйнс начал войну с адом. Мэри не злодей в этой истории, а жертва. Жертва своего прошлого, пропаганды и манипуляций Бэйнса. Как я и говорил выше: «Она стала солдатом DARKCOM; сильный и преданный, как собака, боец: лояльный к начальству — четко следует приказам, не боится умереть и не задаёт вопросов», а вопросы задавать порой всё-таки нужно.

Ну и под конец закрепим всё ещё парой деталей из сюжета:
1) Демоническое происхождение не помешало Спарде разделить миры людей и демонов для спасения людей.
2) Демоническое происхождение на помешало Мундусу стать тираном, от которого страдает его собственный народ.
3) Человеческое происхождение не помешало Бэйнсу развязать войну ради личных амбиций и не помешало воспринимать окружающих, как личный ресурс.
4) Человеческое происхождение Мэри не помешало ей при виде мирных демонов не расстрелять их, а провести эвакуацию.
5) Данте полу-человек, полу-демон и это не мешает ему сражаться, защищая слабых.
6) Кролик — человек с кровью демона и это не мешает ему прибегать к терроризму и попыткам устроить конец света.

Так что, как и в оригинале, мораль тут проста: «Происхождение — ничто, поступки — всё».

Итого, пройдемся по всем пунктам заново:
1) Боевик с элементами комедии: чек.
2) Данте: чек.
3) Антагонист, который желает открыть врата в ад: чек.
4) Зрелищный экшн под бодрый саундтрек: чек.
5) Сеттинг городского фэнтези с демонами: чек.
6) Ностальгический флер: чек.
7) Высокая ставка: чек.
8) Музыка, связанная текстом с нарративом: чек.
9) Элемент драмы: чек.
10) Скрытый антагонист: чек.
11) Мораль о неоднозначности происхождения: чек.
12) Рост персонажа и необходимость принятия себя: чек.
13) Трудно дающиеся главному герою сражения с «Боссами»: чек.

Несмотря на сюжетные и стилистические различия с оригиналом, сериал передаёт главное: суть своего игрового первоисточника. Да, это не похоже на классический DMC, потому что это переосмысление и деконструкция. Но чтобы так деконструировать и переосмыслить Devil May Cry, его надо ХОРОШО понимать, так что знайте, когда Ади Шанкар говорил в интервью это:

Он ниразу не соврал. Практически все идеи, заложенные в сериал — были в играх.

Молодой неопытный Данте, которому предстоит вырасти: DMC3
Леди — демоно-расист: DMC3
Солдат стремного ордена, которому предстоит узнать о нём неприятную правду: Неро из DMC4
Человек не значит хороший, а Демон не значит плохой: почти ЛЮБАЯ часть DMC (в трех играх и пяти антагонистами вообще являются люди!)
Добрые демоны: ТО САМОЕ КАНОНИЧНОЕ АНИМЕ 2007 ГОДА! (третья серия. Люди говорящие: «добрые демоны, что за бред, лучше уж старое аниме посмотреть!», что с лицом?)

При этом авторы настолько погрузились в первоисточник, что один ноунейм из стороннего медиа тут становится самым ярким комик-релифом, а другой ноунейм — полноценным антагонистом с внятной мотивацией и харизмой. Блин, да после такого, я уверен, что они даже из Ариуса смогут вменяемого персонажа сделать!

Это нормально, если кому-то понравились игры, и НЕ понравился сериал. Ненормально — писать пожелания смерти создателям, кричать «вы не тру фанаты» тем, кому сериал зашел и сочинять кулстори о том, что авторы «не понимают DMC», потому что они его настолько «не понимают», что каким-то образом умудрились соблюсти чуть ли не все ключевые особенности оригинала.


Devil May Cry

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Теги
Дата выхода
23 августа 2001
1.8K
4.1
1 170 оценок
Моя оценка

Devil May Cry 2

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Теги
Дата выхода
25 января 2003
1.1K
2.7
661 оценка
Моя оценка

Devil May Cry 3: Dante's Awakening

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Теги
Дата выхода
17 февраля 2005
2.8K
4.5
1 690 оценок
Моя оценка

Devil May Cry 4

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Теги
Дата выхода
31 января 2008
3.3K
4.2
2 008 оценок
Моя оценка

DmC: Devil May Cry

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Теги
Дата выхода
15 января 2013
4.1K
4.1
3 174 оценки
Моя оценка
4.2K
4.3
2 379 оценок
Моя оценка
67
2.5
37 оценок
Моя оценка
117
3.5
65 оценок
Моя оценка

Devil May Cry: HD Collection

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Теги
Дата выхода
22 марта 2012
189
0
0 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Забыл про матюки упомянуть. В этом контексте хотел написать, что прозвище «Леди», от Данте в её адрес выглядит ироничной издевкой, но как-то мысль затерялась среди всего остального.

По идее, да. Все идеи аниме были в том или ином виде в оригинале.

Но глобально, проблема в том, что аниме просто делает акценты вообще не на том, на чем делал оригинал.

То есть вроде бы и да, а по сути нет.

Я сам на момент просмотра не был таким уж ярым знатоком лора и серии.

Но мне аниме 2025 не нравится просто по тому, что я люблю истории про охотников на монстров именно за охоту на интересных монстров, а не за упор на политику и проблемы беженцев.

И по той же причине я обожаю аниме 2007 и с недавних спор полюбил игры.

Лично для меня аниме 2025 просто не о том, за что я люблю подобные истории.

о, ты прям выразил мое отношение к сериалу, только я не знал, как его объяснить)) теперь знаю.

Единственное, что мне не понравилось в нем — это лексикон Леди. язык бы с мылом почистить :-D

Читай также