Вчера Вчера 10 232

Эпоха ремейков: Радость или проклятие, давайте разберемся!

+1

Здравствуй StopGame, здравствуйте уважаемые читатели, мы сейчас живем во времена когда твои мысли в голове уже и не совсем твои, казалось бы, что мысль только что пришла в голову, ты идешь по пути воплощения ее в реальность, а оказывается, что это уже давно придумали до тебя. Но что если и не нужно «придумывать» велосипед, а использовать его. В сегодняшнем блоге мы поговорим про влияние ремейков на игровую индустрию, почему сейчас так много ремейков? хорошо это или плохо?

P.S Данный блог пишется мной, в период прохождения срочной службы в армии, но ведь хорошему журналисту это не помеха, так ведь;)

Истоки ремейков.

Чтобы не растягивать данный блог, я не буду сильно углубляться в дебри истории, ведь единственное что стоит знать, так это то, что ремейки берут свою историю еще в серединах XIX века, тогда они касались книжной литературы, и заключались лишь в переосмыслении рассказов разными писателями, так повесть В. И. Чайковского «Новое под солнцем» является ремейком рассказа И. С. Тургенева «Отцы и дети».

Уже в 2000-х термин «ремейк» обрел широкую популярность, благодаря киноиндустрии, тут список можно составлять до бесконечности. Сюда попадают отличные картины как:
1. Одиннадцать друзей Оушена (2001)

2. Безумный Макс: Дорога Ярости (2015)

3. ОНО (2017)

И этот список может сколько угодно пополняться, ремейки обрели достаточную популярность, благодаря тому, что это дешевый способ получить прибыль используя уже готовый материал. Словно вы подарили другу приставку нового поколения, хотя от этого она приставкой быть не перестала.

Ремейки и ремастеры в играх.

Уже с приходом игр в нашу культуру, казалось бы они как никак подходят под термин «ремейк» и это так и оказалось на самом деле, но они и принесли в наш мир термин как «ремастер». На данный момент люди до сих пор допускают ошибки ставя эти два термина в одну плоскость.

Ремастер это лишь освежение визуальной части игры: картинка, звук, анимации, эффекты и т. д. геймплейное составляющее остается в неизменном виде.

На скриншоте Оригинал и Ремастер игры Until Dawn.
На скриншоте Оригинал и Ремастер игры Until Dawn.

Ремейки в свою очередь — это полная реконструкция продукта с нуля, беря за основу лишь сюжетную часть игры. Меняется абсолютно все: геймплей, графика, движок, анимации, повествование. Привносят новые элементы которых не было в оригиналах по роду причин. Прогресс не стоит на месте и сейчас техническая составляющая позволяет добавлять много нового в продукты, которые раньше не могли себе такого позволить.

Так, например Леон Кеннеди из Resident Evil 4:Remake научился одновременно целиться и ходить:)
Так, например Леон Кеннеди из Resident Evil 4:Remake научился одновременно целиться и ходить:)

Поэтому мы не путаем эти два понятия, хорошо? Ремейк — это ремейк, ремастер — это ремастер.

Запись на полях: Вставлю еще пару слов о понятии ПЕРЕЗАПУСК, но на мой счет оно не относится ни к одному из этих понятий, да и из примеров таких игр на ум приходит только DMC: Devil May Cry, но упоминания этот термин достоин в данном блоге.

Для чего они существуют?

Вся, структура переосмысления каких-либо продуктов, держится на трех китах:

1. Ностальгия — это, самое лучшее, но и самое губительное чувство что есть у нас, мы придаемся эйфории когда ощущаем те самые чувства что и 10-15 лет назад. Умные люди смекнули, что потребители готовы даже покупать эти чувства, и за очень неплохие деньги.

Запись на полях: Ностальгией предались не только разработчики игр, режиссеры фильмов, или писатели, но и производители техники тоже не остались в стороне. Sony не так давно перевыпустила свою Playstation 1 с предустановленными в нее играми, и современными выходами HDMI.

2. Легкость — вспомните как большинство ваших идей не доживают реализации и отправляются в долгий ящик на этапе задумки, так вот с Ремейками это чувство не происходит, так как идея уже давно придумана, нужно просто ее подать по новым стандартам качества, что существенно упрощает разработку.

3. Адаптация — ремейк пусть и в большинстве своем направлен на узкий круг аудитории, тем не менее он служит и для адаптации новых игроков к продукту

Эти три столба идеально описывают термин «ремейк» и позволяют монетизировать его с невероятной быстрой скоростью. И казалось бы все в выигрыше: Разработчик заработал — игрок доволен.

Почему их так много?

Вдаваться довольно точному объяснению почему на рынке так много ремейков я не буду, так как эта тема довольно субъективная, и у каждого на этот счет свое мнение.

Главной причиной является Простота в создании. Разработчиком не нужно прописывать сценарий, лор, продумывать повествование. Не нужно заморачиваться над проработкой внешности и характером персонажей, ведь всем этим уже давно занимались другие люди, достаточно просто взять основу, и нанести все это на современные технологии, переработать повествование, и в нужных моментах оставить пару отсылок к оригиналу, и вот тебе ремейк готов.

Resident Evil 3:Remake
Resident Evil 3:Remake

Здесь на самом деле скрывается и главный минус такого большого количества ремейков на рынке. Они доказательство того, что в нынешнем положении рынок терпит кризис новых идей и реализаций, который в свою очередь происходит из нежелания рисковать финансами и бюджетом компаний. Сейчас запускать тайтл с новым IP, это все равно что сыграть в русскую рулетку, ты понятия не имеешь как новый продукт примет аудитория, и казалось бы зачем рисковать когда можно сделать ремейк на игру которая уже прошла проверку временем и хорошо себя зарекомендовала.

Скриншот игры PRAGMATA от студии CAPCOM, игру которая якобы давно была на слуху, но лично я о ней узнал только на презентации Сони в 2025 году. Пишите комментарии, кто слышал про нее раньше.
Скриншот игры PRAGMATA от студии CAPCOM, игру которая якобы давно была на слуху, но лично я о ней узнал только на презентации Сони в 2025 году. Пишите комментарии, кто слышал про нее раньше.

Напишите свое мнение в комментариях, почему сейчас феномен ремейков так популярен?

Хорошо или плохо такое количество ремейков.

Сейчас абсолютно субъективный блок будет. Я не претендую на чье-либо мнение и никому его не навязываю.

Ремейки это никогда не было чем-то плохим если так посмотреть. Есть игра, или фильм, или книга которая раньше вызвала у тебя море эмоций, и вот спустя 15 лет она снова выходит, с тем же содержанием, но уже другой начинкой.

Если поднимать вопрос о прогрессе и новых идеях, то хочу сказать, что может и легкое торможение и есть путь к прогрессу. Тут мне вспоминается выход первых видеокарт серии RTX, и тогда это был действительно прорыв, новые технологии рендеринга и трассировки лучей, и более высокая мощность стали чем-то невероятным на то время, RTX задала новый стандарт объема видеопамяти, ведь раньше и 4 гб было довольно неплохо. Но сейчас RTX превратились просто в видеокарты которые выходят каждый год, и с каждым годом доля производительности увеличивается лишь на доли процентов от предыдущей серии. И это неплохо ведь все в плюсе и все способны выбирать под свой бюджет, у всех есть выбор из множества вариантов, хотя казалось бы всего один прорыв на момент выхода RTX 20-ой серии.

С ремейками примерно похожая история. Существует куча игр и разных вариантов, конечно маловероятно, что сейчас люди побегут проходить оригиналы вместо ремейков, но тем не менее предоставляется выбор, познать классику, или вкусить полный опыт на современных технологиях, посмотреть как видели люди эту игру в те времена. Хотя лично мое мнение, прежде чем играть в ремейк какой-либо игры, для начала ознакомьтесь с оригиналом.

КОНЕЦ

Итак, как бы не хотелось еще кучу материала написать, но через пару часов мне заступать в наряд, поэтому нужно закругляться. Пишите комментарии по поводу блога, что я растянул, а что упустил. И играйте только в хорошие игры. Пока читатели. Пока StopGame


Resident Evil 4 (2023)

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XBOXSX | iOS | PS VR2
Теги
Дата выхода
24 марта 2023
4.8K
4.6
2 501 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мы просто дожили до момента, когда ремейки уместны. Как это ни печально, но игры устаревают. И ремейк — это не только способ дополнительно подзаработать, но и возможность показать современному игроку ту самую классику. Сам я не вижу особой необходимость в ремейках игр после 2006-2008 года, но могу понять и тех, кому они интересны.

Эм, ну так если тебе и оригинал ре4, и ремейк не зашли, то может дело не в том, что ремейки редко удаются? Ну так, чисто если призадуматься немного.

Сами разработчики сказали, что это ремастер. «Ремастер +» если быть точным. Так они его назвали. Так что нет, это не ремейк. Я играл в неё, проходил всю, все три игры. Это ремастер. Эта та же игра. Ремейк — это новая игра по мотивам старой. Новая игра, понимаешь. Крэш это именно что старая игра, которая играется плюс минус также как и игралась раньше.

Ну не, это бессмысленный спор) У каждого будут свои критерии этих терминов

Я имею ввиду, глянь, даже СМИ не могут между собой определиться

Как мне кажется, сами по себе ремейки не зло. Кто бы сейчас пошел проходить оригинального Креша Бандикута, когда есть отличный ремейк?

Зло скорее то, что этим часто злоупотребляют и делают халтурно.

Спасибо за комментарий, я тоже считаю, что ремейки это абсолютно не зло, и ничего плохого они в себе не несут, если их делают осознано и не просто с целью заработать с фанатов бабла.

Ну и лично моя претензия к ремейком только как олдфага, это то, что современные ремейки уже воспитывают новое поколение и на их фоне оригиналы уже по-тихоньку уходят на задворки истории, и меня это чуть печалит, я считаю прежде чем играть в какую-нибудь игру со словом «ремейк» в названии, необходимо пропустить через себя оригинал, ведь даже в ремейках есть множество отсылок из оригинала, SH 2 Remake так и вовсе на каждом углу натыкан этими отсылками, а новое поколение просто их не поймет, и в какой-то момент может даже принять как отрицательный аспект в игре, мол «На кой хрен нужны отсылки если мы все равно их не понимаем»

Игра была собрана с нуля, на новом движке и с новым кодом. Это ремейк.

Автор как раз в статье обозначил границу между ними, с чем я полностью согласен.

Спасибо за комментарий, действительно к сожалению все ремейки или ремастеры делаются не теми талантами которые подарили нам оригиналы, но если посмотреть на ситуацию поверхностно, новым людям удалось одновременно и порадовать старых фанатов серий, и привлечь новую аудиторию, которая хотела познакомится с игрой но им по каким-то причинам не нравились оригиналы игр. Про Black Mesa ничего не скажу, я ее только видел, сам лично не проходил, но спасибо что напомнил, как отслужу, я обязательно пройду, и выкачу обзор.

Крэш это ремастер, а не ремейк вообще-то.

Я бы добавил к теме популярности ремейков уход реальных талантов из большого геймдева, а на их место пришли вчерашние студенты, учившиеся на геймдизанера потому что это было стильно, модно молодежно.
Но ремейки редко когда были и чем-то хорошим. Взять тот же RE 4. Что в оригинале я заскучал и забросил, что ремейк. С Half-life же наоборот, что оригинал хорош, что его ремейк Black Mesa.

Читай также