Трилогия GTA вселенной 3D всегда у всех была на виду, что не удивительно, ведь это довольно прорывные для своего времени игры, даже сейчас, после провального релиза дефинитивного издания, трилогия продолжает держать интерес сообщества как в оригинале, так и в ремастере. При этом мало кто вспоминает о дилогии GTA Stories. Заслуженно ли? Давайте разбираться!
В этой статье мы рассмотрим GTA Liberty City Stories (LCS) и GTA Vice City Stories (VCS) по привычным для меня критериям: сюжет, сеттинг, геймплей, графика, звук и техническое состояние игры. Во второй статье я расскажу, какие способы поиграть в дилогию существуют в 2025 году.
Две крупные игры в серии уже позади, третья игра уже близится к релизу, у них впереди долгая жизнь, любовь фанатов и (простите) дефинитив издание. А тут ещё на рынке появилась портативная консоль от Sony и было бы неплохо попытаться освоить этот новый для себя рынок. Выпустить полноценную GTA 3 на PSP по каким-либо причинам не смогли или не захотели (нам это не особо важно) и поэтому студия Rockstar Leeds начинает разрабатывать отдельную игру на базе GTA 3 для портативной игровой станции. Решение отличное, ведь мир оригинальной игры не достаточно раскрыт и остаётся много вопросов, можно рассказать ещё одну, уже полноценную историю в привычных декорациях, плюс можно поработать над геймплеем, чтобы адаптировать его под управление новой консоли.
И вот осень 2005 года, игра вышла и стала настоящим хитом PSP, собирая восторженные отзывы игроков и прессы.
Сюжет: 7 из 10
1998 год, семья Леоне уже несколько лет как потерпела некоторые проблемы в Лас Вентурасе и занимается бизнесом в Либерти Сити. Тони Сиприани возвращается в город после решения одних из проблем семьи Леоне. И что видит Тони? Семья уже не та, по “карьерной лестнице” взобрались не самые достойные люди, а на улицах разгорается настоящая война различных группировок. Как честный и преданный солдат семьи, Тони берётся решать проблемы семьи, в том числе и личные проблемы Дона Сальваторе Леоне.
От лица Тони нам предстоит разобраться с зазнавшимся коллегой, снизить позиции других кланов и банд, доказать свою дееспособность маме, помочь Дональду Лаву и несколько раз спасти своего босса. Больше всего мне запомнилась история Тосики Касен, жены главы японской мафии. Наверное, самая трагичная история из всей 3д вселенной, пусть и очень короткая.
И знаете, после GTA 3, сюжет тут, даже в тех же декорациях, не просто можно назвать сюжетом из-за своей целостности, но и довольно интересным. На первых порах кажется, что это действительно будет нечто похожее на GTA 3, только с говорящим персонажем, а в итоге история, хоть и не лучшая, но довольно хорошая.
Тони Сиприани не просто “говорящий протогонист” в привычных декорациях, а полноценный человек со своим характером, своим взглядом на жизнь и принципами. Он верен семье, своему дону и ради этого готов идти на всё. С другой стороны мы видим его слабости, которые раскрывает мама Тони. Чтобы доказать, что он достойный и состоявшийся человек, он готов пойти на страшные вещи. Однако, если не провоцировать, то Сиприани не проявляет выраженную агрессию и может даже поддержать.
Сеттинг и окружение: 7 из 10
В обзоре на GTA 3 TDE я говорил, что мне не нравится Либерти Сити из 3д вселенной GTA. Маленький, серый, запутанный город, в нём нет интересных мест, точек притяжения, его не интересно изучать, по крайней мере сейчас. Но применимы ли эти аргументы в 2001 году, когда альтернатив не так много? А применимы ли эти аргументы в 2005 году для игры на персональной консоли? Думаю, что чего-то такого же для каждого периода и рядом быть не могло. Поэтому да, когда мы говорим о сравнении игр или когда мы говорим о том, чтобы показывать этот город с новой графикой в 2021 году, то лишь старому фану, который в 2001 году впервые оказался там, станет тепло на душе, остальные будут играть в другие игры.
Либерти Сити даже близко не пародирует Нью-Йорк, он лишь немного передаёт дух того самого города, являясь хорошей декорацией даже для куда более продвинутой истории по сравнению с тем, что было в GTA 3.
События GTA LCS происходят за 3 года до прибытия Клода в город, поэтому Либерти Сити в этой игре имеет свои отличия. Сразу можно заметить недостроенный мост Каллахан, который позже, в 2001 году, взорвут. Недостроенный тоннель на севере города, вместо которого действует паромная переправа, с чем связана отдельная сюжетная ветка. А ближе к концу игры отдельный район города будет подвержен изменениям, что меня тоже не слабо удивило, но обойдёмся без спойлеров.
Геймплей: 7 из 10
Не смотря на то, что игру для портативок делали на “Rockstar Leeds 3D Engine”, неком подобии “RenderWare”, отличия в физике и геймплее минимальны. Это всё та же база из 2001 года с небольшим количеством фишек из других частей. К примеру, интерфейс тут полностью перенесён и адаптирован из GTA San Andreas, оттуда же набор оружия, возможность полноценно заходить в квартиры и нормально сохраняться. Возможность покупки оружия и смены одежды из GTA Vice City, ну и так сильно разрекламированные мотоциклы, которые уже были в Vice City, а в “Тройке” их почему-то не было. Видимо, к 2001 году в городе он вышли из моды, или их запретили, другого объяснения с точки зрения лора найти не могу.

Отдельно появилась механика миссий-арен, это когда тебя запирают в большом помещении, включают изометрическую камеру и кидают на тебя волны врагов, а ты попытайся выжить, а потом ещё и босса завалить. Кстати да, босс-вертолёт тут тоже есть, но это сейчас такой геймплейный приём уже давно приелся и стал мемом, а тогда ещё слово мем не особо использовалось.
Стоит упомянуть и мультиплеер, который был только в версии для PSP и работал по Wi-Fi. Тут 3 режима: набиваем очки, устраивая хаос, командная перестрелка и командный захват флага. До GTA Online ещё очень далеко, поэтому наслаждаемся тем, что есть, эксклюзивно на PSP (не реклама).
А как же управляется игра на портативной консоли без второго стика? Больно. Это, конечно, субъективное мнение, но играть в GTA, не имея адекватного контроля над камерой, не комфортно. К счастью, есть версия для PS2 и PS3. А вот мобильные версии почему-то ограничены в управлении и замедленной камерой, что может иногда представлять некоторые сложности.
Графика: 8 из 10
Тут тоже есть различия в версиях. Начнём с того, что игра выглядит не такой серой, как GTA 3, во всех версиях. Добавлено несколько графических фишек, типа отражения на стёклах и металле и улучшенной дальности прорисовки. Но не забываем, что это игра для портатива, а значит ловим дебаф в виде урезанного разрешения и сглаживания. А об отличиях в графике отдельных версий поговорим в отдельной статье. В целом скажу, что игра смотрится приятнее “тройки”, а для портатива по тем временам это “вау”.
Звук: 6 из 10
Судя по всему, разработчики решили не менять подход к радиостанциям в Либерти Сити и поэтому мы тут снова не услышим треки, отражающие эпоху, лишь некоторые жанровые особенности того времени. Снова два радио с полностью записанной для игры музыки в жанре поп и поп-рок, дабл клиф с классическими композициями, радио с рэпом, но с другими названием, танцевальные Rise и MSX и Flashback тут почему-то стали скучнее, чем в GTA 3, радио с рэгги стало разнообразнее, и полноценная новинка - Radio Del Mundo, радио, которое невозможно слушать, ибо надо быть очень хорошо пропитанным арабским и индийским вайбом, быть хорошо подготовленным к прослушиванию. И, как Double Cleff FM, Del Mundo просто не работает на контрасте с безумными погонями.
Что не касается саундтрека, то особо добавить нечего. Ну да, главный герой теперь говорит, только почему-то не голосом себя же из GTA 3.
Техническое состояние и оптимизация: 7 из 10
Запихать такую игру в портативку того времени, и чтобы ничего не лагало и не вылетало, это прям надо очень постараться. Сделано всё для стандартных 30 FPS, ни о каких 60 даже речи нет. А вот играется ли оно в 30? Иногда да, но внезапных дропов и просадок не избежать, эта игра даёт нехилую взбучку вашей мини-консоли. Об остальных версиях расскажу отдельно, однако скажу только то, что там с частотой кадров всё куда лучше.

ИТОГ: 7 из 10
Несмотря на релиз игры на PS2/3 и, позже, на мобильных системах, именно её первая версия, в портативе, стала топом, лучшей из лучших и всё такое. Как мы видим, заслуженно. Не смотря на довольно скучное начало, не сильно изменившийся геймплей и радио, местами сомнительную оптимизацию, игра может предложить неплохой сюжет в привычных декорациях, рассказывая о жизни города свободы куда больше, чем мы могли узнать из GTA 3.
Коллекция скриншотов
Grand Theft Auto: Vice City Stories
Как и в прошлый раз, уже через год после Либерти Сити игроки на портативках смогли побегать по Вайс Сити. Успех надо было как-то закреплять, поэтому довольно быстро была сделана вторая часть дилогии, призванная дать игрокам ещё более любимое место с расширенным геймплеем и новой историей. Получилось ли за год сделать такую же “конфетку”, как и было с за год сделанным GTA Vice City? Давайте смотреть.
Сюжет: 5 из 10
За два года до прибытия в город Томми Версетти (а конкретно 1984), мы следим за историей Виктора Вэнса, который в 1986 году погиб в той самой сделке, с которой началась история Томми. Это совсем не спойлер для тех, кто хоть раз запускал игру. Молодой солдат американской армии прибывает в военную часть в Вайс Сити для прохождения службы. Правильный, честный, справедливый, он готов служить родине по уставу и правилам, но оказывается в подчинении у сержанта Джерри Мартинеса. К слову скажу, один из самых мерзкий персонажей, как минимум 3д вселенной GTA. Мартинес использует Виктора в своих личных криминальных целях. В итоге Вик попадается во время очередного задания и лишается работы в вооруженных силах. Оказавшись ни с чем, он решается сначала помогать единственному знакомому в городе - Филу Кэссиди, который позже помогает освоиться в городе, а потом знакомит его с местными “дельцами”, у которых есть работа.
Однако, когда в город приезжает брат Лэнс, проблем у Вика только прибавляется. Со временем он оказывается втянут в разборки между кубинцами и гаитянами, байкерами, реднеками, кланами Мендес и Картез, и прочими криминальными воротилами города, попутно случайно создав свою наркоимперию, как бы странно это не звучало.
Виктор Вэнс очень противоречивый главный герой. С одной стороны он справедливый, честный, очень правильный, он явно понимает, что хорошо, а что плохо. С другой стороны через все свои принципы он может легко переступить. Таким образом человек, который всю игру говорил, что наркотики это плохо, это грязь, в итоге становится одним из крупнейших наркобаронов города. Почему? Потому что, как бы плохо, да, но надо брата выручить, у него проблемы, надо помочь ему, и ещё раз и ещё много-много раз. И порой Вик кажется очень слабохарактерным человеком, который берётся за любое дело, чтобы выручить друзей или родственников, каким бы плохим оно не было. Хотя стоит сказать, что это скорее констатация факта, чем критика сюжета, не всегда же нам играть за отважных и серьёзных личностей.
Главная проблема Виктора - его брат Лэнс. Насколько хитрожопой крысой (простите за выражение) он станет через два года, однако тут он словно вредный подросток, психованный нытик, который раз за разом только создаёт проблемы, и кажется, что не сможет стать таким, каким его знают большинство игроков с “больших” платформ.
А вот попытка показать куцую любовную линию с нелепой драмой не вызывает никакого сопереживания. Даже сам факт отношений оказывается максимально внезапным: вот Вик довёз свою подругу домой, помог ей, потом она из сюжета выводится на долгое время и потом внезапно объявляется и оказывается, что они уже в отношениях, и у них уже первая ссора. Из-за чего? Из-за Лэнса.
Положительные стороны тоже можно найти, ведь иногда мелькают харизматичные и забавные персонажи, со временем появляются довольно интересные необычные миссии, а также мы получаем ответы на некоторые вопросы после “оригинального” Вайса.
Сеттинг и окружение 7 из 10
Вайс Сити образца 1984 года отличается от Вайс Сити 1986 года куда серьёзнее, чем две версии Либерти Сити. Начнём с положительных изменений, и первое такое у нас на пути - котлован с рекламой будущего автосалона Саншайн Авто; вместо стройки, которую мы будем взрывать тем самым вертолётиком, стоит небольшой сквер; недалеко от сквера стоит парк аттракционов, где через два года будет ещё одна стройка. Такие элементы окружения как бы рассказывают свою отдельную историю о том, что происходит в городе.
С другой стороны есть какие-то нововведения, которые с точки зрения лора вселенной объяснить сложно, тот же роскошный отель напротив парка аттракционов, вместо которого будет пустое место, а рядом несколько небольших домиков. Отдельно стоит сказать про то, что в городе появилось очень много нового имущества, которое затыкает огромную часть пустот, и через два года всё это имущество полностью исчезнет. Без следа. Как так? Как объяснить? Игровая условность? Сомнительно… И ведь это не ларьки с вейпами, которые появляются в наших городах как грибы после дождя, это прям иногда большие здания.
Кстати, если в Либерти Сити 1998 года ещё не построили мост и подземный тоннель, в Либерти Сити 2001 года мост взорвали, в Вайс Сити 1986 года ограничили проезд по мостам из-за надвигающегося урагана, то как же ограничили карту в 1984 году? А также, как и в 1986, предупреждением об урагане. Зачем менять то, что и так работает, да? Нет, не работает. Я бы даже был впечатлён, если бы реально сделали какое-то подобие урагана, но увы, это тянет на самоповтор.
Геймплей: 7 из 10
Начнём с главного - Вик умеет плавать. Ладно, шучу, это не главное, но это то самое нововведение, которое демонстрируют в первой же миссии. Относительно оригинального Вайса, тут всё те же изменения, заимствованные из GTA San Andreas, что появились и в Liberty City Stories. С точки зрения физики изменений тоже никаких нет: всё те же забавные анимации бега, ультрабыстрые машины, которые возгораются с пары тычков и норовят перевернуться после каждого поворота. Порадовала боевая система, куда более продвинутая, чем даже в GTA San Andreas, но пользоваться ей бывает непросто из-за консольного управления и убогого автоприцела (об этом позже).
Самое главное новшество в геймплее - бизнес и недвижимость. На карте города отмечены домики, которыми владеют другие банды. Подъезжаем к вражескому владению, уничтожаем припаркованный транспорт, убиваем несколько волн врагов, потом заходим внутрь, убиваем оставшихся плохишей и крушим всё, что там находится. После этого можно построить малое, среднее или большое здание, в котором разместить один из 6 видов бизнеса: рэкет, ростовщичество, проституция, наркоторговля, грабёж и контрабанда. Раз в день на счёт Виктора приходит доход. В зданиях можно выполнять дополнительные миссии по развитию бизнеса. А ещё иногда придётся отбивать нападение на здания, причём они не закончатся даже тогда, когда все точки будут под контролем семьи Вэнс.
А теперь к тому, как реально это играется. С одной стороны, захватить все точки - задача довольно простая, деньги будут литься рекой, да я даже рекомендовал бы захватить как минимум половину, тогда вопрос с оружием будет решён раз и навсегда. С другой стороны это Ctrl+C - Ctrl+V, захват абсолютно никак не отличается от точки к точке. Бизнесы мало на что влияют, задания у них однообразные и скучные. Постоянное сообщение о нападении на бизнес вызывает желание побыстрее начать следующую миссию, чтобы не ехать и не отбивать офис от захватчиков. Таким способом здание может получить урон, но проще как-нибудь, проезжая мимо, просто заплатить, чтобы его починили. И вот тут возникает вопрос, а надо ли вообще было это делать? Вопрос спорный, но я всё же встал бы на защиту такой идеи. Это как метро в GTA 3 или GTA 4, разработчики не придумали, как сделать так, чтобы люди им пользовались, но оно есть и это хорошо работает на атмосферу игры и мира. Так и тут, нужны ли были бы такие побочки? Кому-то да, кому-то нет, просто на мой взгляд реализовано скучно, но уже лучше, чем было в оригинальном Вайсе, когда скупка имущества - однокнопочная возможность.
Миссии начинаются с традиционного для GTA “принеси, подай”, только тут это настолько странно за уши притянутые миссии, что есть ощущение, будто их добавили просто чтобы было, без дополнительной смысловой нагрузки. Дальше тоже весь гташный набор будет, но уже куда более интересный и весёлый. Миссии-арены тут тоже есть, как и в LCS, одна из таких арен стала моей любимой миссией, потому что это, чёрт возьми, концерт Фила Коллинза! В игре точно воспроизведено его выступление под песню “In the air tonight”. Кстати, потом можно сколько угодно раз смотреть этот концерт вне миссии. Только как объяснить появление реального персонажа в полностью вымышленном мире, я так и не понял.
Ещё запомнилась серия миссий, где Вику пришлось сниматься в кино: отстреливаться от зомби в торговом центре и участвовать в погоне по городу в качестве каскадёра. Отдельно хочется рассказать про миссию “Domo Arigato Domestoboto”, в которой нужно будет удалённо управлять роботом прислугой (естественно пародия на реальные штуки тех времён, которые в массы так и не пошли), который поможет и мусор убрать, пыль протереть, жену удовлетворить и прикурить дать. Естественно, для такой игры и временного периода я ничего такого не ожидал, поэтому было интересно, управляя им, исследовать особняк наркобаронов.
Что меня рассмешило, так это концовка игры. Что в LCS, что в VCS в конце игры нам придётся участвовать в битве с боссом-вертолётом. Это либо какая-то лень, либо сделано специально.
Также, как и в LCS, тут тоже есть мультиплеер, но с бо́льшим набором режимов игры, где есть классические перестрелки, выживания, но и новые режимы, среди которых гонки, режим киллера и случайной жертвы, режим с танками и вертолётами. Тоже эксклюзив портативки.
Графика: 7 из 10
Стилистически, картинка в игре является чем-то средним между GTA Vice City и GTA San Andreas, но в плане качества сильно хуже второй и чуть хуже первой. Текстуры прошли через сжатие, но при этом дальность прорисовки остаётся достаточно неплохой даже для “больших” консолей тех времён. Естественно, без мыла тут тоже никак не обойтись.
Звук: 8 из 10
В угоду оптимизации, звуки тут тоже пожаты, дабы не занимать много места на PSP, от этого данная особенность досталась и версии на PS2. Но в целом ничего критичного нет.
Другой разговор о музыкальном сопровождении. Какой кайф был кататься под музыку в GTA Vice City, не меньший кайф слушать музыку в VCS. Как и в LCS, тут тоже изменили несколько радиостанций, но стандартный набор жанров на месте, возможно только с чуть бо́льшим упором на нью-вейв и фанк. Я тут снова слушал в основном “Emotion”, иногда переключая на Fresh (хип-хоп и танцевальная музыка) и на VRock (тут он более метальный, то есть тяжелее, чем в GTS VC).
Техническое состояние и оптимизация 6 из 10
Если LCS выжимала из портативной консоли все соки, то VCS выжимает явно больше. Красивые 30 fps добиться было тяжеловато, поэтому дропы до 20 и ниже не редки. За стабильностью идём к PS2 версии и другим вариантам поиграть, о которых я расскажу во второй статье.
Итог: 6 из 10
Не смотря на свои минусы, игра превзошла предыдущую часть, устанавливая рекорды продаж для PSP и до сих пор имея самые высокие позиции в торах игры для портативки от Sony. Далее последовала не менее успешная версия для PS2, однако, в отличие от предшественника, игра так и осталась эксклюзивом ушедшей в историю консоли, и, если бы не энтузиасты, пытающиеся запустить что угодно на чём угодно, эту игру постигло забвение, пока разработчик не вспомнил бы про неё в каком-нибудь издании к 50-летию релиза.
Для меня, на удивление, VCS оказалась немного хуже, чем LCS, в первую очередь в плане сюжета, потому что история в самом начале сильно буксует, а далее постоянные проблемы из-за Лэнса делают всё очень предсказуемым. А вот в плане геймплея игра выглядит как сбор всего лучшего от оригинала и от предыдущего портативного эксклюзива.
Коллекция скриншотов
Во второй части обзора я хотел бы затронуть различные способы запуска и полноценного прохождения игр, от классики с бобунотанцами до нереализованных надежд.
Лучшие комментарии
Уважаемый автор, реально, просим у Вас прощения за шутку. Но эта опечатка, буквально, сделала наш вечер)
ахаххахахаха оговорочка по Фрейду
Ахахах)
Спасибо за замечание. Порой несколько раз перечитаешь и всё равно что-то остаётся. При оформлении на сайте 3 опечатки нашёл)
Жаль, что VCS так и не портировали хотя бы на телефон. Слышал, что как раз тот концерт Фила Коллинза и мешал ремастеру, так как рокстары не смогли продлить лицензию на Фила. За блог спасибо!
Блин… интересно, рокстар зажали денег или Фил запросил слишком много.
Да и получается, что контракты от Доктора Дре в GTA Online в какой-то момент тоже будут не доступны.
У меня есть LCS на PSP, и какой же в ней крутой буклет, оформленный под газету. Наверное, лучшее, что я находил в коробках от игр
Ни разу не забывал вайс сити сторис. Она такая же красочная и с поддержкой достижений на ретроплатформах. Мелодии шикарны в обоих версиях исполнения пс2 и псп — жаль, что не портированы на ПК. Но и через эмулятор нормально.
Буклет шикарен. Я когда-то к ПК версии гта 5 получил буклет и карту. А сейчас такого уже не делают, к сожалению (
VICE CITY STORIES
-
1) ((((А ещё иногда придётся отбивать нападение на здания, причём они не закончатся даже тогда, когда все точки будут под контролем семьи Вэнс. © ))))
— После того как все точки в городе отвоёваны, конкурирующие банды, ещё пытаются урвать себе кусок, а через некоторое время, нападения на точки и вовсе прекращаются со стороны конкурирующих группировок, но это происходит не сразу.
-
2) (((Стилистически, картинка в игре является чем-то средним между GTA Vice City и GTA San Andreas, но в плане качества сильно хуже второй и чуть хуже первой. © )))
— Версия Vice City Stories для PS2 вполне себе по качеству графики может сравниться с PS2 версией GTA San Andreas. Тут окончательные значимые выводы можно делать исходя от версии.
LIBERTY CITY STORIES
-
3) ((((Добавлено несколько графических фишек, типа отражения на стёклах и металле и улучшенной дальности прорисовки. © ))))
— Отражения на стёклах и металле встречались уже в GTA 3 — НО — в версии для Xbox Original, и в Vice City, на всё той же Xbox Original версии. В целом, в 00ых, официальные версии GTA 3 и GTA Vice City были более графически продвинутыми нежели чем на ПК и PS2, ПК версия GTA 3 и GTA Vice City были скорее портом от PS2 но зато в более высоком разрешении чем на PS2 и Xbox Original. Также отражения на машинах встречались в PS2 версии GTA San Andreas, а на ПК версию GTA San Andreas они не перекочевали (только потом с модификациями).
-
4) (((Начнём с того, что игра (Liberty City Stories) выглядит не такой серой, как GTA 3, во всех версиях. © )))
Тут есть нюансы:
— Эти старые части GTA делались под приставки и старые ЭЛТ телевизоры. Старые ЭЛТ телевизоры были насыщенными и контрастными по своему цветовому диапазону. Если у вас элементарно, хотя бы немного, повышена цифровая интенсивность цветов на компьютере (хотя бы на 60%), от стандарта по умолчанию в 50% (который склоняет все цвета на компьютере в серость) и стоит полный RGB диапазон (эти функции есть даже в панели управления видеокарты, например если у вас модель карты Geoforce)), а также повышена яркость в самой игре — то уже более ВЫРАЗИТЕЛЬНО можно заметить то что заложенные разработчиками оттенки цветов в GTA 3 — более яркие и насыщенные, нежели чем в Liberty City Stories версии для PS2 (поскольку на скриншотах, в статье, фигурирует версия для PS2).
GTA Liberty City Stories для PS2 получился ещё более угрюмым и серым с приглушёнными цветовыми оттенками нежели чем GTA 3. (Внизу: первые два скриншота GTA 3… 3 и 4 скриншоты — GTA Liberty City Stories для PS2).
-
5) Почему так важно упоминать версию для PS2 в данном контексте когда речь заходит о графике и атмосфере: Потому что например GTA Liberty Сity Stories для PSP как раз таки получилась более цветной относительно версии для PS2. Это разные версии с разным подходом к атмосфере, цветовым оттенкам и освещению. Между версиями Vice City Stories на PSP и на PS2 — почти схожая ситуация.
-
6) Несколько аспектов для будущей темы по сравнению версии: У GTA Vice City на Ps2 и Xbox — есть мыльный оранжевый фильтр, он отключается в консольных версиях в настройках игры — это значит что у PS2 версии GTA Vice City доступно 2 режима освещения. Цвета в GTA 3 и GTA Vice City — больше раскрываются когда в настройках выкручиваешь яркость в сторону максимума, потому что насыщенность цветов у этих игр привязана к пункту яркости а у Vice City яркая и красочная картинка это очень значимая часть атмосферы.
Скриншоты сравнения к пункту (4) — GTA 3 и GTA Liberty Сity Stories PS2 версии:
Спасибо за такой подробный набор фактов, действительно бо́льшую часть из них не знал.
От себя добавлю, что скриншоты LCS в обзоре с версии модификации RE LCS, которая переносит игру на движок от GTA Vice City, а скриншоты VCS в основном из GTA Vice City Stories (PC Adaptation), они отличаются от версии PS2.
По поводу сравнения, мне пришлось тут очень скомкано упомянуть, чтобы во второй статье не повторяться. Не знаю, может и зря так сделал, но уже как сделано, так сделано. Вторую статью попытался сделать максимально полезной, привёл свои примеры, нашёл видео со сравнениями разных версий, вроде получилось довольно интересно. Если будет чем дополнить вторую статью, буду рад :)
Т.е. вы обозревали версии модифицированные, вместо каноничных — созданных разработчиками, и по модифицированным версиям выносили вердикт этим проектам. — нее это конечно ваше право, я так предполагаю что вы таким образом избегали более близкого контакта с ГЕЙмпадом, и я вас понимаю. Только тут опять же не всё так однозначно:
1) Модификации RE LCS, в визуальном плане, почти полностью копирует версию с PS2 (поэтому я их и не отличил). Не знаю как создавалась модификация, но предполагаю, что многие файлы, мододелы брали из корня оригинальной PS2 версии, а создавалось основа на базе Vice City (логика физического движка) и вот тут как раз нюанс: Движок оригинальной версии Liberty city Stories, по ощущениям, больше напоминает San Andreas (модифицированый RanderWere на уровне GTA San Andreas), когда как модификация RE LCS по ощущениям играется как мод на Vice City (чем он в какой то степени и является) и конечно восприятия от механик управления тоже может сказаться на восприятии игры.
2) У модифицированной Vice City Stories на ПК, относительно оригинальной Vice City Stories, тоже есть нюанс, но, визуальный: Не знаю почему, но разработчик мода, зачем то, стянул все цвета в модификации в более холодную температуру, когда как версия для оригинальной PSP могла похвастаться тёплыми оттенками которые подчёркивали курортную атмосферу города Vice City. (также есть ощущение что дальность прорисовки в моде на ПК — понижена, относительно оригинальной версии для PSP)
Самый первый скриншот это оригинальная PSP версия запускаемая через эмулятор, вторая картинка это скриншот из данной статьи (Модифицированная версия под ПК).
Я дважды перепроходил обе игры, сначала классические PSP версии на эмуляторе PPSSPP без надстроек и модификаций, а в марте этого года я стал разбираться, как можно было бы наиболее удобно перепройти обе игры, нашёл несколько разных проектов разной степени пригодности и законченности, изучил все доступные возможности полноценного сюжетного прохождения. Позже я прошёл несколько миссий в версиях PS2 на эмуляторе для телефона и побегал в LCS на Android. По сути, я играл во все версии: PSP несколько лет назад, фанатский порт и адаптация в этом году, PS2 версия и Android версия одной игры.
Единственное что, наверное, очень не профессионально (хотя на профессиональность вообще не претендую), это различнын фпс-тесты и сравнения PSP и PS2 версий я посмотрел на ютубе и поспрашивал тех ребят, кто в своё время играл на портативках. Технической возможности и финансовой целесообразности попробовать те самые версии на том самом железе не было, поэтому пришлось выкручиваться. В остальном, обзор делает упор на сюжет, геймплей и окружение, в таком случае достаточно модифицированных версий.