Вчера Вчера 199 7505

Привет, я новый главный редактор! Поговорим?

+237
На протяжении последних лет в начале каждого лета я кручу в голове гипотетический сценарий «А что, если?..» суть которого в следующем: «Как бы повернулась и сложилась моя жизнь, если бы в июне 2010-о на StopGame не открылись блоги?» Не знаю, каждый ли человек может настолько точно указать в своей хронологии на момент, когда его жизнь изменилась кардинальным образом, но я — могу. Но тогда я ещё не догадывался о значении перемен, которые со мной случатся.

И поэтому в начале июня каждого года я садился писать блог о том, чем для меня является StopGame. И неизменно приходил к выводу, что StopGame — это «моё» место. Не в смысле обладания или моей локальной важности, а в смысле ощущения родства и единения. Семейности, если цитировать лысых брутальных мужиков, которые шатают законы физики одной своей харизмой.

Но в процессе написания этого поста мне каждый раз казалось, что чего-то не хватает. Или что наоборот, я впадаю в сентименты и приторную сладкую вату, поэтому кнопку «Опубликовать» я никогда не нажимал. Возможно, потому что не знал, к чему это ведёт? Сейчас, спустя 15 лет, я у меня есть ответ на этот вопрос. И поэтому я жму на кнопку «Опубликовать».

Привет! Меня зовут Ваня Лоев, и это не окончание моего пятнадцатилетнего пути, это — начало новой эпохи в нём!

На самом деле просто хотелось поговорить о том, что вот так вот получилось, что именно благодаря блогам StopGame я нахожусь там, где я вот теперь оказался. И являюсь тем, кто я такой. Не в плане должности — а в отношении того, кто я, как человек.

Потому что до появления на блогах я болтался, как палка в проруби: немного туда, немного сюда — немного программирования, немного музыки и много каких-то моментарных увлечений, которые от меня отваливались крайне быстро. Или я от них отваливался, отношения по-разному складываются порой! Если спросить моих друзей из тех времён — они скажут обо мне одно, если спросить преподавателей из института — они скажут обо мне другое, моё собственно ощущение себя «в моменте» будет на самом деле третьим, а сейчас, сквозь толщу прошедшего времени, я себя вижу чем-то четвёртым.

Справедливости ради, отмечу, что и из зрителей StopGame, полагаю, разные люди скажут обо мне разное — для кого-то я взбаломошлый рыжый чел из первого сезона «Ретрозора»; для кого-то автор «Изумительно» для перезагруженного «Вора» и Mafia III; для кого-то чел, который вечно хайпует на рефанде хороших игр, предъявляя к ним нелепые претензии; для кого-то прародитель «Индикатора» и «Рефанда»; для кого-то случайный автор мема про «Дубай»; для кого-то неграмотняй, который принял «Parable» за фамилию; для кого-то рассказчик бесконечных историй из мира видеоигр, под болтовню которого отлично засыпается; для кого-то — чел, который на эфирах вечно затирает про плов, сов и One Piece; (и этот список можно долго продолжать).

Правда в том, что я — все эти люди, и хорошее в них, и плохое. За 15 лет на SG я и Историю серии Metal Gear сделал, и Историю Rockstar Games, и тьму всяких материалов, провёл вагон экспериментов и всё это — потому что ворвавшись 15 лет назад сюда, в блоги, я ощутил, что я нашёл «своё» место и «своих» людей. Даже если бы тогда я в итоге не попал в авторскую команду, я бы наверняка остался в блогах. Впрочем, за прошедшие годы они изменились ни капли не меньше, чем сам сайт, но об этом — не сегодня. Сегодня я вспоминаю то странное ощущение, когда у меня отпала внутренняя потребность «играть роль» — появилось освобождающее желание быть собой. И от этого образовалась такая лёгкость на душе.

И вот за это чувство — огромное человеческое СПАСИБО! И блогам, и коллегам-авторам, и зрителям — всем, кто есть на StopGame! Потому что нет на свете лучше ощущения, чем «я — на своём месте».

Да, это не всем и не всегда нравится, бедолажной «Мафией» в меня по сию пору тычут то там, то здесь, когда StopGame упоминается на YouTube. Но я лучше буду честно и открыто делиться своим мнением, иногда получая такие вот болезненные тычки, чем буду сглаживать свои слова ради того, чтобы меня любили, а потом сойду с ума, пытаясь упомнить — что и по какому поводу я должен испытывать. И слышать «Спасибо, узнал об игре из твоего обзора, очень понравилось!» — при таком раскладе куда приятнее!

И поэтому — сразу отвечая на повисший в связи с последними тенденциями вопрос — нет, я не собираюсь уходить ни через год, ни через два, я тут надолго. У меня есть куча идей, как разнообразить и взбодрить и контент, и нас самих, как команду клёвых и творческих людей, чтобы StopGame опять был рок-н-рольной тусовкой!

И раз уж перешли на вопросы «из зала», поехали:

— Твоё назначение значит, что теперь от тебя будет меньше контента?

Да. «Рефанд» и «Ретрореквест"я бросать не собираюсь, видосики пилить — буду, но будет их меньше. Если конкретно, то ИСку Batman: Arkham — я завершу (возможно, менее въедливо, чем многим этого хочется, но у фильнаого выпуска есть конкретная тема), после любопытной истории с роликом про кекс — пока не уверен, будет ли вторая часть, но вообще хотелось бы продолжить изучать тему, так сказать! Ну и вообще у меня есть вагон идей для роликов-ваншотов!

Столько букв и ни одной совы? Непорядок, держите сову!
Столько букв и ни одной совы? Непорядок, держите сову!

— Окей, и каким курсом планирует двигаться StopGame дальше, в эту, так называемую «Новую Эпоху»?

Курсом креатива! На самом деле есть ощущение, что мы давненько не перетряхивали свои форматы, взгляды на игры, стримы, жизнь и прочие такие вещи. Что мы несколько креативно закостенели, и надо бы встряхнуться и встрепенуться.

Я всегда ценил в нас три вещи:

— во-первых, любовь к играм — потому что это молодая форма искусства, очень динамичная и разнообразная;

— во-вторых, развлекательный и креативный аспект наших материалов — что у каждого автора есть своё мнение, свой взгляд и мы не паримся из-за того, что мне не нравится серия Resident Evil, которая нравится Васе, а ему не нравится Borderlands, которая нравится мне;

— в-третьих, близкий контакт с аудиторией.

Вот три этих направления я и собираюсь развивать: освещение игровой тематики, авторская позиция, взаимодействие с аудиторией.

— А что там с новыми авторами? Вы объявили набор новичков довольно давно и как-то ноль новостей с той поры.

С новичками работа идёт, но это занимает больше времени, чем может показаться снаружи: например, многие не проверяют свою почту по нескольку дней, что сильно тормозит коммуникацию, а добавлять каждого желающего в ТГ или Дискорд — это будет полное бязумие.

— Что-то у вас, товарищ Лоев, Бусти покашливает! Будете что-то с этим делать?

Естественно! Большое спасибо, что народ всё ещё подписывается и поддерживает нас там, но фактически жизни там почти нет! В списке первоочередных задач как раз переосмысление нашего подхода к площадке и того, что мы там делаем, как и зачем. Этого можно ожидать в кратчайшие сроки, уже где-нибудь к концу июня — в июле.

— А что станет с СГЧГК, Свояком, Стокодному, ты ведь это всё курировал?

Возможно, я останусь «Господином Ведущим», возможно — не останусь (с потенциальным преемником мы уже говорили, но личность его пока пусть останется в секрете), но сами форматы интеллектуальных и околоинтеллектуальных шоу на StopGame останутся точно.

— А тебе самому-то как? Поздравлять или сочувствовать?

Можно поздравлять) В первый момент, я тоже такой «Воу-воу, палехчи, что происхождайтен?!» А сейчас уже пообвыкся с новой перспективой в голове, подумал думы, поразговаривал разговоры и наоборот сил и мотивации ЖЫЕСТЬ как прибавилось — СТОЛЬКО ВСЯКИХ ~И~Д~Е~Й~ ПРИКОЛЬНЫХ, ВСЁ ХОЧЕТСЯ ПОПРОБОВАТЬ-ПРЕДЛОЖИТЬ-ОБСУДИТЬ! Так что скучать — точно не придётся! А если штуки, которые я замыслил, сработают — то нас всех StopGame ждёт весьма увлекательное будущее!

— Ну и на закуску блиц-ассорти: В блоги вернутся «Курилки»? На П-хаб появится наш канал? Когда «История StopGame»? Где ключ от квартиры, где деньги лежат? (и многое-многое другое)

Курилки вряд ли вернутся (хотя развивать и сайт, и блоги я планирую), канал не появится (потому что такие там сейчас правила), история StopGame — уже есть, потому что история StopGame — это не хронология кто, когда пришёл и что сделал, это — история людей. И кто в XXI веке хранит деньги в квартире?

Но вообще этот кусок к тому, что я этому посту хочу сразу придать функциональности: если у вас есть вопрос ко мне, предложение по работе сайта и чему угодно — вот тут в комментариях можно писать, я буду стараться отвечать! (если стесняетесь обратиться публично — моя личка открыта, можно стучаться туда)

На этой коммуникативной ноте — всем хорошего дня, продолжаем жить и работать на StopGame.ru!


Лучшие комментарии

Не, я наоборот теперь больше замотивирован чаще писать штуки и больше думать про блоги!

Ну, кстати, в этом году неиллюзорно ввёл в свой утренний ритуал зарядку. Гнусь в разные стороны, машу руками-ногами )

Выводы из ситуации с Экспедицией — сделаны и Мишей, и редакцией. Про оценки игр в РД у меня сложное мнение, я бы их нафиг поубирал, но ЕСТЬ ПАРА НЮАНСОВ.

У меня вопрос: какие вы делаете упражнения, чтобы ваша спина не болела от того, как вы на ней держите весь StopGame?

Поговорим?

Это не надолго. Потом главреды прекращают говорить с комунити в блогах. Ты ведь не бросишь блоги? Ведь не бросишь?

А игры авторами будут проходится до конца и будут ли дальнейшие оценки игр в раннем доступе без из пересмотра?

Понимаю, что это лишь пара случаев. Но посчитал, что если вопрос не задать сейчас, значит пустить на самотёк.

На самом деле это занимает не так много времени, а блоги я 15 лет чекаю каждый день, так что мне не в напряг их модерить ) Но планы на обновление модераторского состава. Не горящие, но — есть!

В результате, пытаясь вложить своё время в хобби, мечту, пытаясь привести что-то новое и уникальное, — люди сталкиваются только со стеной в ответ, без надежды на ответ

Если человек делает что-то только в надежде на то, что его кто-то заметит и что-то ему предложит — ну, это крайне сомнительное мероприятие. Творчество — а блоги это творчество — обычно исходит из внутренней необходимости это сделать, потому что если не сделать, то будет плохо.

Удачи Иван Лоев на таком отвественом посту. не забудь Максима напрягать иногда. ждем от тебя какие нибудь истории серии иногда. Ты самый адекватный автор который делает контент на постоянной основе.

Вот не знаю. Обзор RoadCraft, которая мне не интересна, в очередной раз показал что Вася хороший автор и не стыдно назвать авторским контентом. =)

Это ОЧЕНЬ помогает, отвечаю. Я как полноценную физическую активность на постоянку в свою жизнь ввёл, так другим человеком себя почувствовал 😁

Курилки вряд ли вернутся

Вообще-то они существуют, просто вы их игнорите.

Интересно, теперь тебе будет страшнее, когда Фен тебя будет посылать куда подальше в матерной форме?)

Вань, поздравлю тебя от души ещё разок, ибо главное, чтобы тебе было по кайфу работать!

От себя добавлю по части предложений, что я всегда за массовые движухи а-ля старые замесы 2014-2020 во FlatOut/Grid, поскольку в них порождается куча разных шутеек, забавных моментов, локальных мемов и прочего веселого гогота, который создает ощущение какой-то уютной и кайфовой тусовки, в которой ты каким-то образом вдруг оказался и при этом чувствуешь себя не лишним, а наоборот, находишься в компании старых друзей. Да, ты с ними лично не знаком, но само ощущение уютности, комфорта и безудержного веселья — они все есть. И вот такие вещи я ценил стримы, и с удовольствием смотрел нарезки. Сольные или дуэтные стримы обычно достаточно простенькие в этом плане.

Ну и сюда же попадают большинство ле-манов, особенно запомнились те, в которых на донатах активно использовались фразочки авторов из прошлых стримов. «Сарказм!», Лёнино «Нипанимаю» и прочие очень плотно застряли в голове, вызывая до сих пор улыбку. И да, Леонид Давыдов нам очень нужен в эфирах. Да и старых авторов тоже Я бы очень хотел бы видеть почаще, поскольку у них мощнейшие колорит и харизма, позволяющие существенно обогатить эфир.

Сообщение писал с помощью голосового набора google на ходу, Так что возможны ошибки в тексте)))

Читай также