27 мая 27 мая 33 4317

Как InZoi старается быть лучше Sims и как у нее это не получается

+27

15 ноября  2023 года. День, когда я впервые услышал новости о готовящемся убийце серии Sims. Той самой игры от того самого Уила Райта, что еще в первую часть закладывал визионерские идеи об аскетизме и порабощении человека роскошью, пусть правда все эти идеи будут утеряны ко второй части и будут окончательно забыты уже к третей и четвертой части серии. InZoi обещала исправить все проблемы и сделать даже больше.

Ну смотри, ну коська, ну мило же!
Ну смотри, ну коська, ну мило же!

Никаких платных DLC, поддержка модов с момента выхода, поддержка игры на долгие годы вперед – все это обещал нам создатель игры Хёнджун Ким, который рассказывал душещипательную историю о том, как в одни прекрасный день к нему подбежал его сын, родная плоть и кровь и со слезами на глазах задал тот самый вопрос – «Папа, а почему люди перестали создавать шедевры вроде Симс?». Тогда Ким встал из-за стола и, скорее всего с еще большим количеством слез на глазах, пошел выпрашивать у Krafton деньги на создание «графонистой альтернативы Симс». Получилось ли у них это? Я тоже хотел найти для себя ответ на этот вопрос, поэтому наиграл в корейского киллера более 40 часов и, к сожалению, все оказалось далеко не так радужно, как хотелось бы. Но давайте обо всем по порядку.

Этот корейский дядя мне явно что-то недоговаривает
Этот корейский дядя мне явно что-то недоговаривает

Любовь с иголочки

Сразу опустим лорную составляющую игры, потому что котики и фирма, которая занимается изучением симуляции жизни это конечно все интересно, но в симулятор жизни мы приходим не за этим. Системные требования у игры конские и да, она их абсолютно оправдывает. Еще до бета-теста редактора персонажей людям раздавали доступ к InZoi, причем ключи высылали заядлым фанатам Sims. Все как один восторженно пищали от радости – корейский клон действительно выглядел великолепно.

Графика на уровне фотореализма. Ну или почти
Графика на уровне фотореализма. Ну или почти

Когда же у людей появилась возможность лично дотронуться хотя бы до редактора персонажей все так же пришли в бурный восторг. Слепить в редакторе персонажа действительно можно было кого угодно. Более того, еще через некоторое время людям дали возможность ознакомиться с режимом строительства и это опять был оглушительный успех. Все болячки Симс были побеждены, игрокам дали возможность отвязываться от сетки строительства без использования консольных команд, а создать можно было действительно почти любое здание.

И когда я говорю почти все, я действительно имею ввиду почти все
И когда я говорю почти все, я действительно имею ввиду почти все

И вот игра выходит, я захожу в нее и в очередной раз убеждаюсь – да, она выглядит великолепно. Естественно, не без огрехов и багов, так, например, немного страдала производительность, у меня это выражалось в периодическом падении кадров. При генерации кадров в режиме строительства появлялся гостинг предметов, из-за чего изображение будто двоилось или троилось на экране, но это тоже быстро было исправлено.

Наконец созданный мной персонаж был готов покорять этот прекрасный, дивный мир, что подготовили для меня корейские разработчики. Я начинаю играть и с каждой секундой огонек азарта в моих глазах начинает гаснуть все сильнее и сильнее. Отвратительное управление, неготовый перевод даже на английский язык, пустое наполнение. Сперва я успокаивал себя тем, что «ну вот, игра все еще находится в раннем доступе, глупо было от нее что-то ожидать». Но довольно быстро пришло осознание, что даже фундаментальные вещи, которые были в любом базовом Симсе в InZoi работают не просто плохо, а до ужаса отвратительно. И с каждым часом я лишь больше и больше в этом убеждался.

Работа не волк, волк – это ходить

Начнем с того, что возможность делать в симуляторе жизни что угодно – это не пустые слова. Неправильно называть Симс симулятором жизни. Симулировать жизнь – самое скучное, что может только прийти в голову. Работа – дом – работа, или универ – дом – универ. Все. Добавьте еще тот факт, что в игре работа – это так называемся «кроличья нора» и все, получите рецепт «как сделать самую скучную игру в мире».

Вот с таким таблом и прикажете в игру играть?
Вот с таким таблом и прикажете в игру играть?

Но Симс же никогда не был про это. Он, наоборот, позволял всегда выглянуть немного за рамки. Бывало ли у вас в повседневной жизни, что вас похищали инопланетяне? Нет?  А бывало такое, что вы дрались с зомби за пачку чипсов? Тоже нет? А бывало такое, что вас кусал вампир, а потом вы шли плавать с русалкой? Тоже нет? Тогда с чего вдруг Симс стал симулятором повседневной жизни? Даже заработать деньги можно было не только упорным трудом, но и мошенническими схемами. Вдовец, который перебил все женское население в городе ради пары миллионов симмоленов – обыденное дело.

Можно зарабатывать попрошайничая, крадя вещи у других Симов, выращивая лошадей, ловя рыбу – все это будет делаться в том числе вашими ручками, и вы не будете каждый раз отправлять вашего подопечного в невидимое здание, где он будет зарабатывать горы денег. К тому же никто не запрещает вам, не найдя красивого по вашим меркам Сима в округе создать девушку вашей мечты, подселить ее в дом напротив, а потом днями завоевывать ее расположения. Или, если делать это уже в сотый раз вам внезапно наскучило – можно просто подселить ее сразу к вам в дом и в редакторе города сразу же установить отношения между вашими подопечными жена/муж. И все. Муж батрачит на работе 24/7, жена под вашим управлением изучает все прелести игры, заводит кучу знакомых, ломится в дом к какой-то знаменитости, чтобы потом получать подарки на сотни тысяч симмоленов.

Можно и наоборот, все на усмотрение сидящего перед монитором. Через какое-то время на вашем участке появится машина времени, вы с удовольствием в нее запрыгните, а в городе будущего сделаете себе железного раба, который будет вычищать ваш дом до состояния блеска, а все пеленки ваших детей всегда будут свежими и выглаженными, что снимет с ваших плеч даже этот пласт геймпеля при необходимости.

Было ли такое разнообразие контента на релизе? Естественно нет, все это годами добавлялось в игру. Годами и платно. Каждая такая порция добавки стоила реальных денег. Но даже в своей базе Симс все равно оставался верен себе. Даже в базовой игре можно было выловить рыбу-смерть, подкормив ее рыбой-ангелом. Уже тогда можно было вырастить денежное дерево, плодами которого были настоящие деньги. Даже в базовой игре можно было стать писателем, а затем скупить весь город, чтобы тот работал на тебя.  И скип по времени на работе – необходимость, чтобы игрок не утонул в рутине. Ушел на работу, время ускорилось в 4 раза, сим пришел с работы и получил деньги, чтобы игрок мог тратить их дальше на какие-то приколюхи, коих даже в БАЗОВОМ Симсе всегда было много.

Даже на участке 2 на 2 метра. Даже в базовой игре
Даже на участке 2 на 2 метра. Даже в базовой игре

А чем же порадовать нас может InZoi? Ну тут тоже есть возможность устроиться на работу. Решил я стать айдолом, ну, потому что игра корейская, а я очень хочу стать новым Те Хеном в этом пластиковом мире. Революция в жанре, говорили они, теперь работа – это не кроличья нора, можно принимать активное участие в процессе. Меня учили танцевать, читать реп и во всем этом я вроде бы как должен был принимать активное участие. По итогу я дорос аж до директора, но знаете, чего не случилось? Я не стал звездой. Вокруг меня не толпились фанаты, люди на улицах не просили моего автографа. Вся моя работа заключалась в том, что я бесконечно проводил совещания.

Даже в базовом Симсе была карьера музыканта. Там необходимо было прокачивать навык харизмы и игры на инструментах, чтобы дальше продвигаться по карьерной лестнице, появлялись специальные действия, доступные только для персонажа моей профессии. В InZoi же ничего этого не было. Более того, я никак не мог отделаться от ощущения пластиковости происходящего вокруг меня.  В работе нет никакой вариативности, это просто повторение одних и тех же команд раз за разом. Задания – в лучших традициях самых унылых квестов из самых унылых ММО. 20 раз посиди за компьютером, 5 раз проведи собрание, принеси 10 ушей собак.

И это мы еще умолчим о том, что в базовом симс раз в 5 больше профессий и некоторые из них тоже не являются "кроличьей норой"
И это мы еще умолчим о том, что в базовом симс раз в 5 больше профессий и некоторые из них тоже не являются "кроличьей норой"

А с другими профессиями что? Почему мой Зой пожарник, сидя в части ни разу не сорвался на вызов? Почему все это время он просто проводил в пожарной части и точно так же, как кей-поп айдол проводил совещания? В чем вариативность представленных работ? Да, в Симсе твоя работа и должность - это всего лишь текст на экране. Будь ты хоть трижды всемирно признанным врачом или генералом армии – вся твоя работа заключается в поездке от точки «а» к точке «б» и скипу времени. Но там меня хотя бы не обманывают. Тут же разработчики мне пообещали реальное участие в рабочих процессах, но вот какого-то мяса к этому процессу прикрутить забыли. В итоге на всех доступных работах я занимался всегда одним и тем же, менялись только декорации.

Звучит круто,  но эти бро за всю свою карьеру не потушат ни одного пожара
Звучит круто,  но эти бро за всю свою карьеру не потушат ни одного пожара

Может ли робот сочинить симфонию?

Как и в Симсе в Зойке у персонажей есть свой распорядок дня. И если в Симсе он от нас спрятан, то вот в корейском клоне у нас он, можно сказать, постоянно находится перед глазами. Задача этой штуки– создать имитацию жизни. Каждый человек в городе должен пытаться изображать бурную деятельность (прямо как вы на работе), дабы этот мир хоть немного чувствовался живым. В InZoi пик имитации жизни – выдать всем болванчикам задание «посетить центральный парк в 12 часов дня и пробыть там три часа».

Из активностей на ближайшие 3 часа - болтать без цели
Из активностей на ближайшие 3 часа - болтать без цели

Этот косяк птиц мигрирует из одной части города в другую, сталкивается в кучу и сам себе начинает выдавать задания по типу «поболтать с тем-то и тем то». Сами же парки полупустые, в них нет объектов для взаимодействия, поэтому зои ныкаются по углам парка и начинают перешёптываться между собой. В Симсе парки всегда были наполнены интерактивными объектами, а у болванчиков в приоритете всегда было этими объектами воспользоваться. Поэтому придя в парк вы каждый раз могли наблюдать абсолютно разные картины. Сегодня бабка играет сама с собой в шахматы, дед рисует на мольберте, а дети бегают по лужайке возле подозрительного типа, который ловит рыбу. А завтра... а кто его знает, что будет завтра?

Даже в втором симсе предметов для взаимодействия на маленьком участке больше, чем в огромном парке InZoi
Даже в втором симсе предметов для взаимодействия на маленьком участке больше, чем в огромном парке InZoi

Зои же не способны на такой уровень взаимодействия, ограничиваясь лишь бесцельным перемещением по локации до срабатывания таймера у них в голове, который вслед прикажет этим болванчикам мигрировать в другую часть карты. При этом приоритет «сходить туда и изобразить для игрока бурную жизнедеятельность» всегда стоит выше базовых потребностей, таких как поесть, попить, поспать. Из-за чего эта толпа еще и превращается в кучу зомби, которые хотят есть, спать и сходить по нужде.

Делают все Зои по внутреннему календарику у себя в голове. Такой есть и у игрока и что бы он ни дай бог не почувствовал себя выкинутым из этого «живого» мира, игра заботливо проставляет все праздники в календарь нашего подопечного, из-за чего он точно так же бросает все дела и бежит на какой-то одному корейскому богу известный праздник. А праздников этих больше, чем сиест у испанцев. И что бы ты не делал твой подопечный Зой бросит это занятие. Он встанет с толчка и ломанется в парк. Он проснется посреди ночи и убежит на пляж.

Вот эта шляпа может заруинить все ваши планы на день
Вот эта шляпа может заруинить все ваши планы на день

В Симсе со временем так же была введена система праздников и представьте себе, их посещение — это просто опциональная возможность. Это еще в третьем Симсе придумали. Когда наступает праздник у игрока появляется кнопочка такая маленькая в углу экрана – «посетить». И он сам волен выбирать, как поступить в этой сложной жизненной ситуации. Почему нельзя было адаптировать опыт игры 10-ти летней давности, когда вы напрямую говорите о том, что вдохновлялись этой игрой – я ума не приложу.

Апогеем этой тупой системы стало то, что мой Зой пропустил рождение собственного ребенка, потому что скрипты приказали ему побежать в парк на празднование очередного бесполезного торжества. А как вам ситуация, что вы видите «10 из 10» персонажа и хотите завести с ним диалог. Подходите к нему, прожимаете специальное действие, оно появляется в качестве активного задания, но ваш собеседник стоит как вкопанный посреди улицы. А знаете почему так случилось? Потому что с ним решил перетереть другой персонаж. А знаете, где он находится? Да, правильно, в другой части города и сейчас со всех ног бросив все свои дела бежит в этот треклятый парк, попутно голодая и падая в обморок от недосыпа. И вы ничего не можете с этим сделать.

Да и было бы ради чего ждать. Взаимодействуют эти пластиковые черти между собой тоже максимально уныло
Да и было бы ради чего ждать. Взаимодействуют эти пластиковые черти между собой тоже максимально уныло

Дальше – больше. У персонажей, как и в Симс 4 есть настроения. Он может быть радостным, печальным, воодушевленным и так далее. Ваши действия влияют на настроение Зои. Хорошо, а влияет ли настроение на действия твоего персонажа? Например, в Симс определенные мудлеты настроения помогают быстрее прокачивать навыки. Уверенный в себе персонаж быстрее прокачает харизму, воодушевленный будет лучше рисовать, в конце концов если у персонажа плохое настроение, то появляется возможность «сердито покакать». Они влияли даже на походку персонажа и на его анимации. А в InZoi? Надеюсь догадались, что никак это не влияет на процесс игры? Появляются лишь новые варианты действий, написанные текстом, но настроение наших Зои никак не влияет на итог какого-либо действия.

Даже количества эмоций в симсе больше, не говоря уже об их влиянии на геймплей
Даже количества эмоций в симсе больше, не говоря уже об их влиянии на геймплей

А что с детьми? Они вообще растут как трава у дороги. Как таковой пласт материнства и отцовства в игре отсутствует напрочь. Дети растут сами. Их можно кормить и поить, но в этом нет абсолютно никакой нужды. Они сами могут сходить в туалет, сами могут что-то поесть, да и уснут они хоть на улице на специальном коврике, который лежит у них в инвентаре. А стоит ли напомнить, что еще в древнем Симс 2 мы могли учить ребенка говорить, ходить, сидеть на горшке. А если вы забросите свои родительские обязанности Симс 3 мог влепить вам «дебаф» самостоятельно выбрав рандомный навык вашему подопечному.

Типология личности Юнга и 16 персоналий

Будто этого было недостаточно, но даже систему желаний InZoi не смогли достойно скопировать со своего прародителя. Казалось бы, что может быть проще? Персонаж только что купил мольберт? Надо заставить игрока испытать его! Ну давай игрок, тыкни на кнопку взаимодействия, а мы отсыпем твоему симу баллов счастья и повысим ему настроение. Твой персонаж увидел джакузи? Да еще и первый раз в своей цифровой жизни? Моментально выдаем Симу желание искупаться в нем. Видите, как просто? Желания и мечты должны быть продиктованы окружением нашего персонажа. А желания Зой… я вообще не знаю, чем обычно продиктованы желания Зой.

Мечта всей жизни персонажа - стать преступником. Его желания- накачаться, стать сильнее, достичь новой ступени в карьере. Воистину потерянные технологии древних
Мечта всей жизни персонажа - стать преступником. Его желания- накачаться, стать сильнее, достичь новой ступени в карьере. Воистину потерянные технологии древних

Проведем эксперимент. Закройте Сима в комнате и удалите все двери. Вернитесь к нему через пару игровых дней и посмотрите на его желания. С огромной долей вероятности его главными желаниями будут вкусно поесть, хорошо поспать и с кем-нибудь пообщаться. Проверните то же самое с Зоями. Из желаний у вас будет устроить вечеринку, поговорить с кем-то о криптовалюте и насладиться искусством.  

И вот так это работает всегда. Выпусти персонажа из вакуума и отправьте его покорять мир – желания у него так же останутся абсолютно рандомными. На желания не влияет даже так расхайпленный характер персонажа, который является в наглую слизанными и переименованными типами личности Майерс-Бригс, они же 16 персоналий и все вот эти дельцы, хранители, дипломаты и тому подобные.

А такой простор для творчества упустили
А такой простор для творчества упустили

Даже в Симс 2 характер персонажа уже влиял на то, как Сим ведет себя в обществе. Реализовано это было через систему гороскопа, с возможностью разбросать очки характеристик нашему персонажу. Какие-то были более застенчивые, какие-то более ленивые, а в зависимости от того, как вы раскидали эти очки характеристик вам присваивали тот или иной знак зодиака.

Знак зодиака так же определял, насколько вашему персонажу будет легко завести отношения с другим персонажем
Знак зодиака так же определял, насколько вашему персонажу будет легко завести отношения с другим персонажем

В Симс 3 и 4 от этой системы отказались, внедрив черты характера, которые могли быть как положительные, так и отрицательные и от них у вас строился весь характер персонажа. Чистюля всегда будет вылизывать все поверхности в доме, клептоман сможет воровать чужие вещи, а злой персонаж будет пытаться влезть в драку с каждым прохожим. Это я еще молчу про жизненные цели и вкусы, которые так же влияли на геймплей и желания наших подопечных, как минимум создавая желания наших Симов напрямую связанные с жизненной целью. В InZoi чисто технически тоже есть черты характера, эти самые слизанные с 16 персоналий, но она дается каждому персонажу всего одна.

Выбор же типа личности имеет следующее влияние на персонажа – никакое. Что бы вы не выбрали Зойки будут вести себя точно так же, как и Зойка напротив. Они будут максимально идентичны друг другу, а в их поведении не будет никакой изюминки, которую бы продиктовала черта характера. И этот маразм масштабирован до размеров целого города. Отсюда вытекает следующая проблема – когда болванчики настолько тупы и пытаются казаться ультрареалистичными благодаря технологиям Unreal Engine 5 у вас создается ощущение, что все происходящее на экране – парад одушевленных манекенов из Zara, которые говорят одно и то же, делают одно и то же, мечтают об одном и том же, да еще и тупят одинаково.

Нейрохрючево

Не отходя от кассы, давайте разберем SmartZoi, который сам автор игры описывал в своем интервью как фишку, которая «оживит город, благодаря сотням автономных Зои». Мол, в отличии от обычных болванчиков эти будут адаптироваться к возникшей ситуации в реальном времени.

Фича сугубо опциональная, потому что нереально нагружает ваш компудахтер
Фича сугубо опциональная, потому что нереально нагружает ваш компудахтер

Нам как игрокам обещали, что эта функция будет взаимодействовать даже с чертами характера, которые мы задаем Зойкам изначально, даже на меняющееся окружение. Более того, мы сами сможем прописать промпты болванчикам, чтобы была возможность хоть вручную создать персонажа мечты. Звучит революционно захватывающе, а я еще и являюсь обладателем карты Nvidia, ну просто грех не заценить самостоятельно. Давайте-ка, дернем рубильник и посмотрим, что же произойдет с нашими тупоголовыми куклами. Может вся игра изначально была создана под ИИ? Догадались уже какой будет ответ?

Она просто жрет ФПС и на дает ничего взамен. Даже если я потрачу час на прописание промптов для Зои он будет вести себя абсолютно так же, как и любой другой болванчик на карте. Единственное, что вы получите взамен упавшего фреймрейта – изредка сгенерированные нейронкой мысли персонажа, которые вы с упоением сможете прочитать за чашечкой кофе. Относятся ли они хоть как-то к тому, что делает Зои? Связаны ли они с прописанным тобой промптом? Вы смеетесь? Нет конечно. Более того, они еще и постоянно повторяются. А само наполнение это просто атас. Если Зой захочет в туалет над ним всплывет окно, которое поведает нам о том, что персонаж… хочет в туалет.

Иногда конечно получается забавно, но все равно "что вижу, о том пишу"
Иногда конечно получается забавно, но все равно "что вижу, о том пишу"

Они не упоминают ничего из того, что их окружает. Ни свое настроение, ни родственников, ни друзей, ничего. Это просто написанное текстом желание нашего персонажа. Даже Вейдер в Фортнайте реагирует на большее количество взаимодействий с ним, чем эта технология, что греет мою видеокарту до температур кипения воды.

Нам обещали, что Зои будут реагировать на изменение погоды, а сама погода будет очень завесить от конкретного города и местности. И все это будет учитываться искусственным интеллектом.  Стоит мне в очередной раз говорить о том, что погода абсолютно никак не влияет на наших персонажей, а количество взаимодействий с одним лишь снегом в Симс 2 превосходит по своему числу количество взаимодействий Зои с любыми погодными условиями? В Симс 3 персонаж мог умереть от холода, в InZoi он не может даже простудиться.

Мало того, что этот снег вообще ни на что не влияет, так в буране еще и курсора не видно
Мало того, что этот снег вообще ни на что не влияет, так в буране еще и курсора не видно

Генерируются ли какие-то события с помощью ИИ как нам обещали разработчики? Тоже нет, ИИ никак не влияет на «коллективный разум» персонажей, не пытается придумать какие-то истории.

Krafton с самого начала разработки хвастались, что смогли сделать из ИИ очень полезный для игрока инструмент. Поклонники Симса 3 были на хайпе – если какого-то материала нет в игре, то можно даже моды не скачивать, любую текстуру можно сгенерировать с помощью искусственного интеллекта. Но вот я лично при игре так и не смог заставить нейронку выдать мне материал для фундамента дома а-ля серый бетон с каменными вкраплениями. Либо это был черный бетон, либо камни с вкраплением бетона, либо просто камни с текстурой бетона. Тот материал, который ИИ сгенерирует для вас невозможно подстроить под себя.

Ну ты же сам просил сетку, что не так-то?
Ну ты же сам просил сетку, что не так-то?

Можно отсканировать любой объект из реального мира и с помощью нейросетей перенести его в игру, вот только проблема в том, что с этим предметом невозможно будет взаимодействовать. Это просто будет украшение для вашего жилища. Можно загружать даже свои анимации. Просто скидываешь нейронке видео, она его обрабатывает и выдает тебе анимацию, но применение этому можно найти сугубо косметическое.

Ну вот можно добавить в игру 3D зайчика. И что с ним делать?
Ну вот можно добавить в игру 3D зайчика. И что с ним делать?

На телефон нам периодически будут написывать персонажи, но вот только реагировать мы так же можем либо положительно, либо отрицательно, из-за чего убивается вся живость отыгрыша, ведь получается, что не ты общаешься с нейронкой, а нейронка общается с нейронкой.

Проблема в том, что сами разработчики никогда не говорили о том, что все эти фишки не будут работать в игре к моменту ее появления в раннем доступе. Обо всем этом создатели вещали нам как о уже готовых фишках и механиках.

Пластмассовый мир победил
Пластмассовый мир победил

А то, что нам подсовывают – это просто наглый акт скама. Каждый арт в игре, даже тот главный, что находится на странице магазина в Стиме сгенерирован ИИ. Многие текстурки в игре – сгенерированные. Персонажи тоже сгенерированы. Когда ты заходишь в игру ты будто попадаешь в стерильное помещение больницы, где искусственный интеллект вылизал буквально каждый квадратный нанометр, лишь бы все смотрелось опрятно. Ты перемещаешься по мертвому городу среди мертвых НПС, которым нейросеть генерирует текст над головами, а перемещаешься ты по вылизанным текстуркам, который делала та же нейронка, что 30 минут назад не смогла сделать тебе обычную текстуру серого бетона.

Город на гране банкротства

Стоит отдать должное InZoi за попытки возродить и вернуть нам тот самый полностью открытый мир из Sims 2 и 3. По городу действительно можно свободно перемещаться, можно действительно без каких-либо подзагрузок заходить в любое здание, но InZoi проваливается там, где ты меньше всего этого ожидаешь.

Идеальные города с коробками на любой вкус
Идеальные города с коробками на любой вкус

В городах всего 5-7 семей привязаны к домам. Остальные жители – это просто проходимцы, которые слоняются от парка к парку пытаясь изобразить живость окружения. Куда же они пропадают? Просто исчезают ночью и появляются днем. И игра даже пытается это объяснить, мол, хей, они просто живут в другом городе. С наполнением мира все тоже в разы хуже, чем в игре, которую InZoi аки Давид хочет сразить метким выстрелом из рогатки. Банальный пример – магазины одежды. Зачем они нужны если я могу поменять одежду в любом комоде я просто ума не приложу. От этой функции отказались еще в третьем Симсе, дав доступ персонажу ко всей одежде сразу. А если хотелось возродить поездки на шоппинг из второй части, то надо было выдавать персонажам лишь стартовый комплект одежды.

Это что,  нужно еще куда-то ехать и что-то покупать?
Это что,  нужно еще куда-то ехать и что-то покупать?

 В Симсе у каждого заведения была своя роль. Они всегда служили либо местом покупки специфичных материалов, либо специфичных книг. Каждое здание в городе имело свое предназначение. Если у вас нет возможности построить качалку у себя на участке, а прокачивать выносливость как-то нужно – пожалуйста, в городе есть бесплатная качалка. Логика прослеживалась даже с добавлением дополнений, взять хотя бы питомцев.

В стартовом городе нет никаких заведений, что могли бы помочь персонажу с домашними животными. Пожалуйста, иди либо строй его сам, задав функцию здания, либо просто размести готовый участок в городе, чтобы все работало как нужно. InZoi же в целом не создает таких ситуаций, где эти общественные пространства тебе хоть как-то пригодились, хоть и располагает в своем арсенале возможностью изменять город по прихоти игрока. Хоть видосы свои на блиборды загружай и наслаждайся видами. Только один вопрос. Зачем игроку плодить мертвые декорации? Ты не сможешь построить полностью функционирующее заведение, которым смогут пользоваться окружающие болванчики.

И даже у бассейнов есть свое предназначение, это не просто декорация
И даже у бассейнов есть свое предназначение, это не просто декорация

Сами же города – маленькие, бездушные и по большей части сгенерированные. Оббежать город можно за пару минут свободного времени, а проработка коробок в лучшем случае оставляет желать лучшего, ведь это просто PNG картинки, натянутые поверх окон.

Кризис идей и один грустный писака

К большому сожалению, все конкуренты Симса самоустранились. Был амбициозный ParaLives, который вроде и обзавёлся датой выхода, но не понятно, выйдет ли вообще. Была Life by You, разработку которой не так давно свернули.  Есть очень камерный Vivaland, который вообще не получится записать в конкуренты Симсу. Вот и оставалось возлагать надежды на корейского гиганта. Что вот он придет и как сразит Голиафа, что все возрадуется и стар и млад, мед будет течь рекой, а день выхода игры объявят международным праздником. Но всего этого не случилось.

К сожалению, пациент умер
К сожалению, пациент умер

Разработчики, которые наобещали всего и вся, а потом скромно выкатили игру в ранний доступ с огромным количеством багов. Как вам, например возможность давить детей на машине? Был представлен какой-то роудмап, но он настолько обширный и настолько далек от своего завершения, что игра рискует превратиться в бесконечный долгострой без даты релиза.

И это я еще молчал о большом количестве проблем, которые раздражают лично меня. Мне не нравится отсутствие возможности биндить кнопки. Мне не нравится, что камерой нельзя управлять стрелками на клавиатуре. Мне не нравится, что самое веселое, что было в этой игре – это баги, которые пофиксили за первые несколько недель. Мне не нравится, что в этой игре абсолютно нечего делать. Игра не была готова даже к выходу в ранний доступ если она хоть как-то намерена сражаться с Симсом. Даже базовый Симс намного шире и глубже чем InZoi. Да даже возможность двигаться на «WASD» уже была во втором Симсе на консолях. Даже это не является новшеством.

Да и никто не мешает установить мод
Да и никто не мешает установить мод

Мне очень обидно, что игра, которую я ждал, которая должна была оказаться той самой убийцей Симс по итогу стала просто нейропшиком в раннем доступе, количество играющих в которое едва ли переваливает за 2000 человек ежедневно. InZoi – это не симулятор жизни. Это лишь демка для создания красивых скриншотов в стерильном окружении. И что самое главное, в этой истории выиграл лишь жадный до ваших денег Симс, стоимость которого со всеми DLC перевалит за 60 тысяч рублей, ведь его конкурент можно сказать самоустранился. А игрокам остается только ждать, что из этого огрызка когда-то получится нормальная игра.

Тем более с учетом того, что собрал проект судя по всему немалую кассу
Тем более с учетом того, что собрал проект судя по всему немалую кассу


378
4.0
302 оценки
Моя оценка
1K
4.1
1 041 оценка
Моя оценка

The Sims 3

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360
Теги
Дата выхода
2 июня 2009
1.5K
4.1
1 277 оценок
Моя оценка
1.3K
3.4
1 145 оценок
Моя оценка
497
3.5
81 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ожидания к сожалению подогревались самими разработчиками. Как минимум нам обещали релиз игры, а мы получили просто ранний доступ почти в том же виде, в каком он достался стримерам за несколько месяцев до релиза(

Сейчас бы в 2к25 незнакомым людям ныть за то, что они собирались, что не собирались.

Погодите, это что… Переписанный своими словами обзор от Amytrip...?

Довольно странные претензии, если учесть, что игра даже не успела с раннего доступа выйти, а симс 4 доят с 2013 года.Было абсолютно очевидно, что контента там будет немного.

Ненавижу эти ролики с обсуждением inZoi просто по тому, как они встречают зрителя: Превью с грустными или багованными лицами, красные крестики везде, названия со «СКАМОМ», «ОБМАНОМ», «МУСОРОМ» и прочим таким, а первые секунды — нарезка из людей, которые просто повторяют «Это убийца Sims», будто это их вина, что мы знали игру только в таком ключе.

И этот блог идеально показывает, что если удалить эти попытки приковать твоё внимание и просто расказать про неудавшиеся моменты, оно будет работать гораздо лучше. Спасибо, что человеческим языком объяснили, в чём проблема игры.

Мне кажется, просто у людей ожидания проекта оказались слишком завышенными. Реализовать адекватно не получилось ((

Что в зое что в симсе мне почемуто не хватало какой-то процедурно генерируемой жести… Типо устроить вписку и наутро увидеть как твой товарищ захлебнулся собственной рвотой и вы угашенные с кентами копаете ему могилу на заднем дворе, чтобы подозрения не упали на вас. Чтобы забыть этот кошмар подсесть на что-то, потратить последние деньги на дозу, продать телек, потом пойти грабить ларек, подстрелить продавца на нервах. Словить шизу и паранойю. Пойти ночью за сигаретами и получить перо от каких то утырков. Умирать медленно в луже крови и смотреть на падающие снежинки. Скоро зима.

Та же структура, те же доводы, те же примеры (вплоть до рассказов о работе, сначала кейпоп айдол потом пожарник, ни разу не выехавший на пожар)

Какой славный ребёнок, а на фоне такая красивая машина… Погодите, что-то здесь не так...

Ну сами симы, при всей их разнообразности активностей, обладают просто жуткой бессвязностью всего этого между собой (ну похитили тебя разок иноплатяне, грифинны_да_всем_насрать.jpg) да и со структурированностью там не лады, ибо вбрасывается новое в эту мешанину аттракционов просто от балды.
Если Зойки к релизу в этом плане будут лучше, в них будет больше смысла именно что играть. Как в полноценную игру.

непонятно, почему симс в состоянии генерировать всякие случайные ситуации и взаимодействия между людьми, а инзой требует для этого нейросеть. технологии свернули куда-то не туда

Ну да. Мне она вообще напомнила second life (местами, когда персонаж находится в городе).

Я думаю Даниле 48 очень нравится что пишет гумбол. Бомба ракета петарда

Все вышеописанное добавляется модами и их настройкой при большом желании, но да, это не «решение из коробки»

inZOI хоть явно и не шедевр, но мне понравилась. Симс 4 недоступна в нашем регионе, к тому же, нормальное издание стоит, как чугунный мост. Смотрю цену ключиков, там DLC в цену inZOI. Соответственно, inZOI, как по мне — лучше. Уже поиграл и получил долю удовольствия. В inZOI я хотя бы могу сыграть, да и не думаю, что они забросят такой успешный проект.

Поэтому я все время привожу примеры из боазвых симсов, не учитывая DLC. Более того, в тексте намеренно избегались разговоры о количестве контента в игре, ведь она действительно появилась лишь недавно.

Сам же разработчик нам обещал релиз, а не ранний доступ, более того роудмап лишь говорит о добавлении косметических предметов, а не о допиливании ядра игрушки

Читай также