Вчера Вчера 10 253

Как Uncharted изменила приключенческие игры? Вайбы первой части

+3

Привет, с вами Акега, и сегодня мы поговорим о легендарной игре «Uncharted: Drake’s Fortune». Это не просто первая часть серии, а, по мнению многих, настоящий прорыв в мире приключенческих экшенов, который случился во время выхода PlayStation 3. Если вы любите истории о поисках сокровищ, загадочных островах и харизматичных героях и вам любопытно в него погрузится, то этот текст точно для вас. Мы разберём, кто стоял за созданием игры, как она повлияла на индустрию, и действительно ли она так хороша. Я поделюсь своими впечатлениями от прохождения и поговорю за тропы (особенности) главного героя.


Naughty Dog и Sony

Давайте начнём с самой студии Naughty Dog. Эта команда известна тем, что создаёт культовые игры, которые становятся эталоном качества. Но до " Uncharted" они были знамениты другими проектами, например сериями " Crash Bandicoot" и " Jak and Daxter". Эти игры и так принесли им огромную популярность в 90-х и начале 2000-х. Однако в 2001 году Sony выкупила Naughty Dog, чтобы укрепить свою линейку эксклюзивов для PlayStation. Что на самом деле довольно достойное и, в некотором роде, гениальное решение.

После покупки "Непослушных псов" (перевод на русский) получила доступ к передовым технологиям Sony, что позволило им создавать игры нового поколения. Результатом объединения этих технологий, ну и опыта студии, и стала игра… На самом деле не совсем так, результатом стал движок Naughty Dog Game Engine (NDGE), на котором и работает "Uncharted: Drake's Fortune", а также последующие части этой серии. Она стала их первой игрой для PlayStation 3 и задала планку для всех будущих проектов.

После успеха "Uncharted" студия выпустила ещё одну культовую серию — "The Last of Us", которая тоже стала эталоном повествования в играх и работала на NGDE, но это уже другая история.

"Uncharted: Drake's Fortune"

Идея " Uncharted" родилась из любопытного желания Naughty Dog создать что-то новое и "уникальное". Они хотели сделать игру, которая сочетала бы элементы приключений, исследования и динамичного боевого процесса. Идейно вдохновением стали фильмы "Индиана Джонс" и "Пираты Карибского моря". Разработчики стремились перенести эту атмосферу в видеоигры, добавив интерактивности и современных технологий, о которых я писал выше.

Работа над игрой началась в 2005 году, и уже через два года, в 2007-м, Uncharted: Drake's Fortune вышла в свет. Она сразу же завоевала сердца игроков своей графикой, сюжетом и игровым процессом. Это была одна из первых игр, которая показала, на что способна PlayStation 3. Таким образом это давало понимание потребителям, для каких игр сделана консоль.

Игру в основном не критиковали, за исключением багов и однообразности геймплея. Похвала же, была оказана за графику и общую "блокбастерность", а также за раскрытие отношений между Еленой и Нэйтаном. На E3 2009 Sony объявила, что Uncharted: Drake's Fortune была продана тиражом более 2,6 миллионов копий по всему миру и стала хитом для PlayStation 3. А по состоянию на март 2015 года было продано 4,8 миллиона копий Uncharted.

Сюжет

Искатель приключений Нэйтан Дрейк, считающий себя потомком легендарного мореплавателя Фрэнсиса Дрейка, вместе с женщиной репортёром Еленой Фишер находит на дне океана пустой гроб, в котором обнаруживается дневник Фрэнсиса с описанием того как попасть в Эльдорадо.

Любопытство взяло вверх и он вместе с наставником Виктором Салливаном a.k.a "Салли" отправились за сокровищем, чтобы расплатиться с долгами. В результате они попадают на таинственный остров, где сталкивается с главарём бандитов Габриэлем Романовым — коварным охотником за сокровищами, который хочет завладеть "Эльдорадо" любой ценой.

Елена присоединяется к Дрейку позже, чтобы помочь с рядом моментом и испытаний, в результате которых Нэйтан несколько раз сдаётся, но благодаря взаимовыручке своих товарищей всё таки старается закончить начатое.

Первый сюжетный поворот заключается в том, что Эльдорадо — это не легендарный город, а артефакт: золотой идол. В финале игры выясняется, что внутри идола скрыт труп древнего человека, чья ДНК при контакте превращает людей в агрессивных мутантов. Как конкретно это происходит в игре не раскрывается.

Фрэнсис Дрейк, труп которого находит сам Нэйтан, оказывается боролся против мутантов, но в итоге проиграл. Сначала Нэйтан считает, что его "предок" просто не справился с охотой за сокровищем и, в знак прощания, передаёт золотое кольцо — "символ наследия". Когда Дрейк узнаёт, что на самом деле Фрэнсис и не пытался забрать артефакт, а хотел его уничтожить, он принимает жертву и с помощью Елены возвращает своё наследие.

В этой же главе мы узнаём, что нацисты пытались ставить опыты над людьми с помощью артефакта. В будущем нацисты будут фигурировать и в остальных частях этой серии игр, что в целом станет одним из её тропов.

В результате, Дрейк сражается с Романовым и побеждает. Эльдорадо теперь хранится на дне моря, а сама троица уезжает в закат.

Как Uncharted изменила приключенческие игры

Uncharted кардинально изменила подход к приключенческим играм, превратив их, по факту, в интерактивное кино. Студия впервые реализовала концепцию «кинематографичного экшена», где сюжетные сцены плавно перетекают в геймплей, а персонажи демонстрируют сложные эмоции и развитие. В первой части серии Анчартед видно, что боевые сцены сочетались с головоломками и исследованием, создавая ощущение участия в блокбастере. Это установило новый стандарт для жанра, где повествование стало ключевым элементом, а не дополнением к механике.

Серия также переопределила проработку персонажей. Нэйтан Дрейк и его антагонисты, такие как Габриэль Романов, получили мотивации и человеческие слабости, что сделало их более relatable для игроков. 

Наконец, Uncharted задала тренд на техническое совершенство. Использование собственного движка Naughty Dog, о котором я писал выше, позволило реализовать фотореалистичную графику, динамическую физику и масштабные локации, такие как древние сооружения и водопады. Это повысило планку качества для индустрии, заставив разработчиков по всему миру стремиться к реализму и детализации. Даже спустя годы игры вроде  Tomb Raider (2013) и  Assassin’s Creed 2 продолжают испытывать влияние идей, заложенных в серии.

Анализ Дрейка: Харизматичный авантюрист с внутренними демонами

Нэйтан Дрейк из первой части "Uncharted: Drake’s Fortune" — это классический пример тропа "Reluctant Hero" (Невольный герой). На первый взгляд, он кажется беззаботным искателем приключений, который легко шутит даже в самые напряжённые моменты. Однако под маской харизмы скрывается человек, который пытается доказать себе и миру, что он достоин быть потомком легендарного Фрэнсиса Дрейка. Это хорошо прослеживается в сценах, где он пытается докопаться до сути действий своего предка, а когда понимает что тот, по пути которого он следовал, ничего не добился, он с помощью метафоры передачи кольца отбрасывает прошлое, эта любопытная деталь делает персонажа более живым.

Его постоянное стремление к поискам сокровищ и опасных заданий можно интерпретировать как попытку заполнить внутреннюю пустоту, связанную с травмами детства (он вырос в детском доме католического приюта) и страхом оказаться недостойным наследия предка. Это делает его похожим на троп "Deadpan Snarker" (Саркастический циник), ведь его юмор часто служит защитным механизмом, помогающим справляться с неопределённостью и страхом.

Если сравнить Нэйтана с Индианой Джонсом, то оба персонажа используют свой ум, находчивость и археологические навыки для решения головоломок, которые нужны для не до конца ими осознанного спасения мира. Однако, в отличие от Индианы, который более серьёзен и сосредоточена на своей миссии, Нэйтан больше похож на Тинтина из одноимённого фильма.

Тинтин из фильма
Тинтин из фильма

Оба героя — это молодые, энергичные исследователи, которые часто оказываются втянуты в приключения случайно, из-за своего желания докопаться до сути секрета и любопытства. Они обладают невероятной способностью выпутываться из сложных ситуаций благодаря смекалке и удаче. Например, как Тинтин в фильме "Приключения Тинтина" использует свою наблюдательность и логику, чтобы разгадывать загадки, так и Нэйтан в "Drake’s Fortune" раскрывает тайны Эльдорадо, полагаясь на свои инстинкты и знания. Оба персонажа также демонстрируют троп "Badass Normal" , будучи обычными людьми, которые достигают невероятных результатов благодаря своим качествам, а не сверхспособностям. Про саму "удачу" этих героев мы ещё поговорим.

Нэйтан Дрейк — это сложный персонаж, сочетающий в себе харизму, самоиронию и глубокие внутренние конфликты. Он использует юмор как защитный механизм, а его стремление к приключениям часто связано с желанием найти своё место в мире. Это и делает его живым. Похожий на Тинтина и Индиану Джонса, он остаётся уникальным героем благодаря своей человечности и способности адаптироваться к любым обстоятельствам.

Мой первый опыт прохождения

Когда я впервые попробовал Uncharted: Drake's Fortune, меня удивило, что это больше шутер, чем приключенческий экшен. Я ожидал больше головоломок и платформинга, но оказалось, что основное внимание уделено перестрелкам это оказалось любопытно. Тем не менее, мне понравилось, как всё это сочетается. Особенно впечатлили сцены с перемещением по платформам, — для игры 2007-го года, они действительно выглядят кинематографично.

Однако есть ряд моментов, которые меня как раз таки и не устроили, в основном это было огромное засилие боевых перестрелок, которые играя на изначально "высоком" уровне сложности, сильно нервировали. Игру пришлось несколько раз откладывать, потому что я, просто, не мог пройти ряд определённых сегментов. Виновата непривычка играть в слишком динамичные шутеры на Ps4, а также того, что в игре их уж очень много. Иной раз когда начинается боевая секция задаёшься вопросом: "а как враг сюда попал, как он уже умудрился поставить здесь свет и разбросать оружие?". Как вы понимаете на это ответов у игры нет, можно было бы догадаться что они зашли с "иной стороны", однако может быть так, что иного входа и не было, из-за этого половина боевых сцен будто бы неуместна, что немного отталкивает.

Игра имеет довольно "умных" противников. Чаще всего они заходят за укрытие, и, так или иначе, пытаются очень быстро найти тебя и устранить. Это впечатляет и является довольно сильным испытанием, однако если сравнивать с " Halo: Combat Evolved", то игра не сильно и пытается тебя "мучить". Часто бывает так, что ты натыкаешься на оружие, которое может помочь тебе пройти этот микро-сегмент, что решает проблему с нехваткой боеприпасов, однако таким образом появляется иная проблема: часто нужно оружие менять. Представленные в самом начале АК-47 и ПМ, не являются мощным оружием, что также мешает адекватному прохождению первой половины игры. Чаще оружие лучше быстро сменить на более летальное, например, дробовик. Радует лишь то, что если ты попадаешь в голову из любого ствола, то противник моментально умирает.

Один забавный момент: у меня был баг с камерой, когда она уехала куда-то в сторону, а я остался стоять на месте. При этом я мог продолжать играть, но не видел Нэйтана. Откровенно говоря я не ожидал багов, это было любопытно. 

Вайбы первой части

Для начала погружения в серию Uncharted, решил пройтись немного по знаменитым фильмам с любопытным приключенческим нарративом. Большая часть фильмов наполнено харизматичными персонажами, приключениям с налётом мистики, а также посвящена легендарным сокровищам.

Фильм "Индиана Джонс" (все части до 90-го года):

Это, как бы, основа ДНК Uncharted. Археолог-авантюрист, поиск артефактов, схватки с нацистами — всё как в игре. Дрейк знает довольно много языков и историй, что делает из него такого же эрудированного человека как и Индиана Джонс;

"Пираты Карибского моря" (первые два фильма):

Такая же идея как и выше — смесь юмора, экшена и мистики. Джек Воробей и Нэйтан Дрейк — родственные души, правда Джек имеет несколько другие тропы;

Приключение ТинТина: Тайна затерянного Единорога

Это мой личный фаворит. Спилберг явно вдохновлялся анчартедом для создания атмосферного боевика на базе комикса про ТинТина. К минусам фильма, могу отнести лишь то, что никакой мистики в нём нет;

"Люпен III: Первый (2019)":

Люпен такой же харизматичный персонаж, ну... как и все остальные из списка выше, однако он имеет самой огромный бэкграунд в лице комиксов (манги) на ряду с ТинТином. Фильм получился крайне хорошим экшеном и строго рекомендован к просмотру.

Два последних произведения, описанных выше, являются адаптацией комикса, и, соответственно, стоит упоминать и иные комиксы, на которые стоит обратить внимание для получение того же опыта, что и от игры.

"Алан Мур: Лига выдающихся джентльменов"

Один из легендарных комиксов Алана Мура, по которому даже есть сносная экранизация. В произведении показывают известных личностей, которые участвуют в мистическом приключении.  

Анализ и выводы

Если рассматривать влияние игры на индустрию, то "Uncharted: Drake's Fortune" стала настоящим прорывом и заслуженным хитом для своего времени. Она задала стандарт для приключенческих экшенов и показала, как можно совмещать кино и видеоигры. После её выхода многие студии начали использовать похожие механики и подходы. Например, серия "Tomb Raider" после ребута 2013 года явно вдохновлялась "Uncharted" и её подходом к градированию повествования и геймплея.

Я играл в "Uncharted" на PlayStation 4 Slim, которую купил за 16 тысяч в идеальном состоянии. Любопытно было узнать, что Slim версия оказалась отличным выбором, так как было просто меньше по весу и просто лучше... Я даже заменил термопасту и поставил SSD вместо HDD, потому что мог. Теперь игра загружается моментально, что особенно важно для таких больших проектов, как "Uncharted". Хотя на самом деле эта игра не то чтобы прям требовала моментальной загрузки, однако чего не скажешь о самой консоли.

Uncharted: Drake's Fortune — это игра, которая заложила основу для целой серии
и повлияла на всю индустрию. Она показала, что видеоигры могут быть не только развлечением, но и настоящими приключенческими боевиками. Мне кажется, каждый геймер должен хотя бы раз попробовать эту игру, чтобы оценить её влияние.

Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на меня, чтобы не пропустить следующие выпуски. А пока что всё, с вами был Акега, конец связи.

Для тех кто знал меня по ранним статьям, могли заметить что я немного изменил подход к написанию материала. Текст стал более "журналистским", для того чтобы это сделать мне в действительности пришлось сильно постараться. Теперь я не буду писать огромные лонгриды, а постараюсь поверхностно пройтись по всем моментам, на который смог обратить внимание и разбавить их некоторыми справками, которые в основном беру из википедии. Для этого и придумал формат подкаста, поэтому буду ему следовать.

Посчитали количество слово "любопытно"? Планирую также превратить это в свою фишку. Ну это если кому любопытно)

В общем, мне осталось только что-то сделать с хромающей пунктуацией и ащипками, но тут вас информирую, что являюсь дислексиком и итак стараюсь как могу. 


Uncharted: Drake's Fortune

Платформы
PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
19 ноября 2007
2.5K
3.9
1 781 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Любопытно, как эта игра в один момент резко меняет жанр с приключения на хоррор. Знаю людей, которых это сломало, и они дальше играть не стали. Самому мне понравилось, люблю, когда пугают именно так — внезапной трансформацией атмосферы.

Любопытно, откровенно говоря сам не особо заметил резкой смены, для меня это было как разбавление, что дало плюсов больше, чем минусов. Больше обращал внимание на персонажа и «блокбастерность» итоговую, как это построено, из чего и для чего.

Хоррор сегмент я так понимаю вы про мутантов-нацистов. Моя жена, в какой-то момент наблюдений, также обратила на это внимание и сказала что не будет её проходить просто из-за моментов в бункере, так что думаю о том, что ваше замечание очень к месту.

Ну, в целом, тогда реально не в твоём вкусе)
Вторая часть вообще имеет кучу оммажей на первого Индиана Джонс, который как раз Спилберг и снимал.

Точно NGDE? Не NDGE? По логике должна быть такая. Инфы в инете по ней не видел.

О! Реально ошибка в тексте, спасибо за то, что обратил внимание, исправлю. В источнники есть ссылка на статью из википедии, вот:

Чтож, спасибо за статью. Теперь в личном списке «самых ненавистных игровых серий» появилась Uncharted.

На счёт подхода к статьям дело твоё, но мне больше по душе лонгриды.

Спасибо. А можно узнать причину почему тебе вдруг не нравится Unch? Я, просто, немного другого эффекта хотел)

1. Очень не люблю шутаны с укрытиями (gears of war, me), паркур.

2. Сюжет про взявшиеся с потолка мутагены и спасение мира.

3. Слишком продуманные для шутера персонажи.

4. Общий закос на блокбастер от Бея или Спилберга

Читай также