25 января 25 янв. 34 1313

Проблема индустрии — большое количество хороших игр

+7

Сейчас прохожу Gears 5, который по какой-то причине пропустил в своё время, и это натолкнуло меня на интересную мысль. Сегодня многие активно обсуждают проблемы видеоигровой индустрии, и их действительно хватает. Будь то повальное добавление повестки, стагнация игровых механик и графики, отвратительные оптимизации или что-то ещё — всё это мы уже неоднократно наблюдали. Думаю, вы сами прекрасно понимаете, о чём я.

Игра, которой уже пять лет, а ощущается она свежее и современнее, чем многие из новинок
Игра, которой уже пять лет, а ощущается она свежее и современнее, чем многие из новинок

Однако, что действительно натолкнуло меня на размышления — это осознание, что все эти проблемы упираются в одну, на мой взгляд, самую главную. Сегодня уже существует огромное количество действительно хороших и отличных игр. Попробую объяснить, что я имею в виду.

Чем старше игра, тем больше на неё скидка, и со временем она становится доступнее для широкой аудитории
Чем старше игра, тем больше на неё скидка, и со временем она становится доступнее для широкой аудитории

Игровой индустрии уже множество лет, и некоторые её современные участники моложе самой индустрии. За это время накопилось и было издано огромное количество шедевров, достойных проектов и неплохих «середнячков». Достаточно просто взять и пройтись по годам, выбирая из богатейшего каталога игр.

Действительно, достаточно зайти в любой список топовых игр, и сразу нахлынет ощущение упущенного: смотришь, а там десятки шедевров, до которых так и не дошли руки. Остаётся только вздыхать и грустить о том, сколько всего ещё не пройдено
Действительно, достаточно зайти в любой список топовых игр, и сразу нахлынет ощущение упущенного: смотришь, а там десятки шедевров, до которых так и не дошли руки. Остаётся только вздыхать и грустить о том, сколько всего ещё не пройдено

А в то время, когда новые игры страдают от багов и перестают удивлять чем-то действительно свежим, кроме масштабов бюджетов и маркетинга, у нас всё ещё остаётся накопленный опыт прошлого. Это богатство игр, которые уже вышли, не во всех жанрах, но всё же охватывающие значительную часть индустрии.

Я фанат зоны отчуждения, атмосферы сталкерства и всего, что с этим связано. Но когда для стабильных 60 FPS приходится выкладывать огромные суммы, это вызывает только раздражение. Серьёзно?
Я фанат зоны отчуждения, атмосферы сталкерства и всего, что с этим связано. Но когда для стабильных 60 FPS приходится выкладывать огромные суммы, это вызывает только раздражение. Серьёзно?

Ведь как это обычно бывает и как играют люди? Большинство покупателей и геймеров — это вовсе не ярые задроты, которые тратят по 1000 часов за компьютером или консолью. Это обычные люди, которые заходят в игру, чтобы расслабиться, отвлечься от повседневных забот, провести время с друзьями или просто насладиться вечером.

У меня есть пару свободных часов — здравствуй, та самая игра, которой я буду наслаждаться весь год…
У меня есть пару свободных часов — здравствуй, та самая игра, которой я буду наслаждаться весь год…

И вот тут мы сталкиваемся с тем, что заходить в некоторые новые игры просто нет смысла. Как это выглядит? Сначала тебя встречает бесконечная загрузка: компиляция шейдеров, перезапуски игры, проверки античитов, Denuvo — целый квест, чтобы просто попасть в главное меню. Затем, вместо ожидаемого удовольствия, тебя встречает низкий FPS — разработчики явно махнули рукой на оптимизацию. А дальше — пустые болванчики, мёртвый мир и неинтересный сюжет. И в какой-то момент ты просто сидишь и думаешь: «Зачем я вообще сюда зашёл?»

Сейчас по-настоящему цепляют игры, которые не требуют от тебя ничего лишнего: ни огромного количества времени, ни больших финансовых вложений, ни топового железа
Сейчас по-настоящему цепляют игры, которые не требуют от тебя ничего лишнего: ни огромного количества времени, ни больших финансовых вложений, ни топового железа

И при этом есть игры, которым уже 5-10 лет, но выглядят они ничуть не хуже, а иногда даже лучше, чем современные проекты. Какая разница в возрасте, если графика остаётся на достойном уровне, оптимизация давно доведена до ума, а сюжет и геймплей всё ещё способны увлечь? А для меня, как не самого заядлого геймера, который заходит просто отдохнуть, этого более чем достаточно. Тем более я осознаю, что пропустил огромное количество шедевров — и теперь самое время их наверстать.

Сейчас самое главное — это зайти в игру, расслабиться за один вечер, получить удовольствие и спокойно вернуться к своей жизни дальше
Сейчас самое главное — это зайти в игру, расслабиться за один вечер, получить удовольствие и спокойно вернуться к своей жизни дальше

Так было и сегодня. Суббота, хочется просто отдохнуть. Захожу в Call of Duty, встречаю компиляцию шейдеров, перезапуск игры… Моё терпение заканчивается, я выключаю её. Запускаю Gears 5, который стартует в разы быстрее, и уже через несколько минут наслаждаюсь отличным геймплеем. Вот что действительно важно.

Картинка взята с «Игромании». Вот вам пример: каждый раз, когда заходишь в игру, она требует уйму времени на компиляцию шейдеров. Это будто не запуск игры, а какая-то проверка на терпение.
Картинка взята с «Игромании». Вот вам пример: каждый раз, когда заходишь в игру, она требует уйму времени на компиляцию шейдеров. Это будто не запуск игры, а какая-то проверка на терпение.

И так со многими играми. Да, впереди нас ждёт новая GTA, но что, если я до сих пор не прошёл Red Dead Redemption 1 или 2, GTA 5, 4, San Andreas или даже GTA-клоны вроде Watch Dogs или Saints Row? Обычный человек просто физически не успевает поиграть во всё. И, честно говоря, я зайду в новую GTA позже — не потому что неинтересно, а потому что у меня уже есть огромная очередь отличных тайтлов, которые до сих пор ждут своего часа. И так с каждой крупной игрой, каждой серией и каждым жанром.

Да, в новой GTA может быть потрясающая графика, новые технологии, реализм — всё это здорово. Но главный вопрос: сколько ресурсов она будет требовать? Сколько она «съест» твоего железа, времени и терпения?
Да, в новой GTA может быть потрясающая графика, новые технологии, реализм — всё это здорово. Но главный вопрос: сколько ресурсов она будет требовать? Сколько она «съест» твоего железа, времени и терпения?

Мы живём в мире, где уже накопилась гора контента, игр и всего остального. Мы можем выбирать, и это огромный плюс. И когда перед нами стоит выбор между новой «головной болью» с кучей проблем и игрой по скидке за копейки, которая выглядит и играет лучше, чем многие современные релизы, выбор очевиден. Мы возьмём то, что лучше — проверенное временем и принесёт удовольствие без лишнего стресса.

Игровые менеджеры, помните: время игрока отнимает даже самая простая, незамысловатая игра
Игровые менеджеры, помните: время игрока отнимает даже самая простая, незамысловатая игра

Если оглянуться на предыдущий год, то именно так всё и выглядело. Настоящий успех имели только те игры, которые предлагали что-то новое, чего ещё не было в старых проектах, что хотелось попробовать и прочувствовать самому. Либо же те игры, которые играли на чувстве ностальгии — давали возможность вернуться к тому, что когда-то хотел пройти, но теперь в обновлённой, улучшенной обёртке.

Всё просто: берёшь, предлагаешь новую безумную идею — и твоя игра в топе
Всё просто: берёшь, предлагаешь новую безумную идею — и твоя игра в топе

И это всё будет продолжаться и даже усугубляться. Ведь, как мы уже видим, новой графики в ближайшее время ожидать не стоит. Технологического прыжка, который был бы заметен и впечатлял, сейчас просто не наблюдается. А будет ли он вообще на нашей памяти? Большой вопрос. Пока что всё упирается в переработку старых идей и попытки выжать максимум из того, что уже есть.

В итоге мой совет прост: оглянитесь назад и посмотрите, что вы пропустили. Стоит ли действительно выкладывать полную сумму за новую игру, если у вас на полке (или в библиотеке) ещё лежат непройденные старые тайтлы? Уверены ли вы, что они хуже? Часто именно в прошлых играх скрываются настоящие жемчужины, которые могут подарить вам куда больше удовольствия, чем очередной сырой релиз.


Лучшие комментарии

Побольше бы таких проблем индустрии.

Большое количество игр — я бы так сказал.

Не хороших, не плохих, а просто — игр.

Из-за таких объемов трудно найти что-то интересное, и весь взор обращается лишь на крупные проекты, которые сложно не заметить, из-за маркетинговой рекламы везде и всюду.

GTA VI, например, не пропустит никто, даже если человек не любит эту серию, он все равно, будет видеть посты про неё, рекламные постеры с ней и так далее.

Довольно дутая проблема, откровенно говоря. Во-первых, то же самое можно сказать и про фильмы: зачем новый Бэтман, если ещё не вся фильмография Марлона Брандо пересмотрена? Во-вторых, если не хвататься за всё подряд, времени вполне хватает на всё: я, в промежутках между новыми индианой, спейсмаринами, вуконгом и рог трейдером, спокойно подъедаю не пройденные в своё время тесы и фоллауты от беседки. И вот конкретно сейчас, нового-то и нет: жду кингдам кам 2, ассассина и т.д.

А ведь когда-то такое и было. Были же заголовки, что графика сильно растет и всё у всех лагает
Теперь у нас также лагает, но графика не растет...

Так это не проблема:) Бэклог огромный, да, могу несколько лет спокойно играть, даже если ни одной новой игры не выйдет вообще. И это отлично.

Согласен с автором. Но аргументы странные. Не в фпсах, не в графике дело. Можно было оправдать покупку новой игры новыми механиками или хотя бы развитием старых. Но ничего подобного нет. Точнее есть, но мало и такие игры хрен найдешь. Топы не помогут — там только крупные игры, в которых мало развития. В новых играх не разберёшься, а уж старые смотреть, совсем с ума сойти можно.

Тоже согласен)

Сколько ещё интересных игр пылятся непонятно где

Я не уверен, что у людей выбор есть. Откуда им знать что выходит, если не из рекламы и от знакомых, которые эту рекламу видели? Копаться в стиме далеко не каждый готов.

Мне кажется, если есть большой беклог игр и нет особо желания гнаться за новинками, то это не проблема вовсе: всегда есть во что поиграть, наоборот радоваться надо :)

Тоже накопилось большое количество игр с распродаж, но удаётся совмещать с новинками. Тут скорее в другом проблема: очень много длинных игр, все стремятся растянуть геймплей, чтобы игрок больше времени провёл. А хочется иногда просто небольшой игры на часов 20.

То самое «Депендз».
Пока у тебя простые запросы, вот чисто эмоционального характера. Всё хорошо. Всегда будет во что играть. Ну вот почти, потому что индустрия, аки дятел, любит долбить в одну точку.
Но, как только выбираешь определённый жанр/поджанр, то выбор тут же суживается. Иногда резко, до одной-двух студий. Если сложные игры, типа тех же комплексных стратегий Парадоксов, Биоваровских РПГ*Дейтсимов, и т.д.
А совсем конкретные запросы, типа вот хочу под Рыцаря Дорог, кататься туда-сюда на шибко умном Мустанге, бить лица плохим людям и вытаскивать дам из бидэ.
Тут же болтов тебе тачку, ну есть Мэд Макс, но там опять саратовская область, которую почему то считают постапоком, и с дамами напряжёнка.

В общем есть ещё что делать в этой жизни игроделам.

Тут самое главное, чтобы человеку нравилось, на мой взгляд. Если человеку нравится каждый раз покупать футбольный симулятор, то ничего плохого не вижу

Но если он не доволен, то да, согласен, странно не попробовать что-то новое)

Сейчас мы их не видим, я немного про это. Очень редкий игрок заметит эти новшества.
Раньше скачок был более явным. От 2D к псевдо 3D, потом от псевдо в 3D. Да и расширение расло как. А сейчас уже 4K у нас живет с 2012 года, и до сих пор есть не у всех. Да ещё и не у всех оно тянет. С 2012 года, то есть уже 13 лет почти что

Я тут прохожу, как и новые, так и старые игры. И могу сказать, что заметного скачка не вижу. Давайте возьмем игры 2014 года и посмотрим с новинкам. И сильно уж большой разницы нет, если так взять. Wolfenstein: The New Order разве плохо смотрится? Вообще нет. Настолько ли большая разница между этой игрой и игрой 2024? Не думаю. Да есть освещение, да есть больше проработки, пресловутый 4K, но разница не сильно большая, а прошло 10 лет.

За механиками скорее к инди)
Крупным страшно пробовать новое

Согласен. Обычный геймер не листает форумы, не смотрит обзоры. Он покупает и играет. У него нет времени смотреть всё это, ну или желания

Тут ещё есть проблема — пока собираешься купить игру, так у неё кончается лицензия и её тупо удаляют из магазина. Есть ещё куча игр — заложников старых консолей, которые тоже шедевральны и не пройдены. Многие уже забыты. Та же серия Burnout, которая выходила в несколько частей на пс2 и некоторые даже на геймкубе. Сейчас старые части только на эмуляторах проходить или оригинальном железе. Что-то даже на русский официально не имеет перевода. А что-то шикарно переведено на русский даже на пс2 вроде Crash of the titans. Какие-то шедевры оживляются фанатскими переводами и модами, так что тут поле непаханое из игрового опыта.

Интересно, и где те самые хорошие игры, а не распиаренный хайп.

Своеобразные игры-черные дыры, а также, призванные забирать все свободное время и средства. Кажется, что некоторые громкие игры, это уже не столько про интересный геймплей, сколько за навязывание технологий или формирования яркой обвертки для широкой, непритязательной аудитори, которые дизайном якобы компенсирующий все остальное. По-моему, это даже скорей в первую очередь проблема нежелания открываться чему-то новому. Залипать за чем-то предсказуемым и понятным.

Именно поэтому сейчас так стреляют инди. Это же просто игры на пару часов, редко на 20 часов.

А по поводу списка игр, мы то будем радоваться, но вот играм новым приходится всё более и более конкурировать с данным бэклогом. Вот выходит RPG и она от части идёт соревноваться с мастодонтами

Читай также