Для тех кто не любит читать многа букав.Я предлагаю посмотреть мой большой ролик с хорошим монтажем и в целом чтобы было что послушать на фоне.
Ну, привет, меченосцы! Как вы знаете, я большой фанат игр CD Projekt Red. Я играл во все их проекты и каждый из них боготворил. Они создали такие шедевры, как:
- Cyberpunk 2077
- Cyberpunk: Edgerunners
- Cyberpunk 2020
(Хотя нет, настольную игру и аниме они не создавали, но не будем об этом.)
Ах да, у них ещё была какая-то серия игр по фэнтезийной вселенной «Ведьмак». Такие, знаете, низкобюджетные и нишевые игры. Но вот их я никогда особо не любил и не признавал. В этом небольшом разборе я хочу рассказать, почему мне не зашла «Ведьмак 3», признавая при этом, что это отличная экшен-адвенчура, но очень плохая RPG. Разберём проблемы игры, затронем «Ведьмак 2». Заинтриговались? Тогда снаряжайтесь, забирайтесь на Плотву, и погрузимся в мир тёмного фэнтези «Ведьмак 3». Поехали!
Предисловие
Начнём с истории. В 2016 году я, молодой энтузиаст, собрал свой первый бюджетный компьютер на i5-2400 и GTX 950. «Ведьмак 3» тогда боготворили, я видел прохождения на YouTube, и мои друзья обожали эту игру. Купив её в Steam, я запустил её с комфортными 60 FPS.
Но спустя 10, 20, 30, а потом и 60 часов я понял, что удовольствие от игры я не получаю. Геймплей показался скучным, боёвка — слишком простой и казуальной, а прогрессия квестов — странной. Основные квесты давали нужный опыт, но побочные задачи практически не приносили значимых наград. В итоге я каждый раз бросал игру, пытаясь вернуться к ней снова и снова.
Приходит к выводу, что геймплейно это очень скучная и легкая игра. Боевка слишком казуальная и однокнопочная, прогрессия квестов странная. Чтобы прокачать свой опыт надо выполнять основные квесты, а дополнительные дают очень мало опыта и такую же мизерную награду. Для него цель не пройти квест, а получить ту или иную награду или же опыт. С такими мыслями он каждый раз начинал ведьмак 3 на протяжение 8 лет.Как на это повлиял Cyberpunk 2077 *почему она лучше зашла чем ведьмак 3*
Как на это повлиял Cyberpunk 2077 *почему она лучше зашла чем ведьмак 3*
В 2021 году я купил Cyberpunk 2077, уже зная о его проблемах с оптимизацией. Используя облачный сервис, я запустил игру и был впечатлён динамикой геймплея, глубокими персонажами и лором. Эта игра заставила меня пересмотреть подход к играм CDPR.
Почему ведьмак это не рпг, как и многие игры сдпр.
Снова здравствуйте! Вы у меня спросите, к чему эта долгая подводка была? А для того, чтобы вы смогли вникнуть и прочувствовать весь мой полученный опыт. Теперь давайте я сделаю небольшое отступление.
При учете своих субъективных факторов, по которым «Ведьмак 3» мне не понравился, я все-таки считаю это очень хорошим экшен-адвенчером с неплохим сюжетом, проработанными персонажами и красивым открытым миром, который отражает всю красоту и жестокость местного дарк-фэнтези. Велен до сих пор считаю верхушкой дизайна с его болотами, тварями и трупами. Пока люди гибнут, одни бьют своих жен и детей. В это же время кто-то с козой ебется. Но стоит признать, что она не является лучшим представителем RPG-жанра, как и мой любимый «Киберпанк» не является RPG. Соответственно, я должен ответить на эти вопросы: почему я так решил?
Давайте немного начнем с базы. Что такое вообще так называемое RPG и как игры используют данный жанр?
С древних времен, когда мы все ходили под столом, жанр RPG процветал много лет. Он прошел путь от обычных настольных игр для задротов до вполне устоявшегося жанра с набором механик и философии. Само понятие RPG расшифровывается как ROLE-PLAYING-GAME. То есть, исходя из названия, у нас должна быть какая-то роль в игровом мире. Вы мне скажете: «Ну вот мы отыгрываем роль ведьмака Геральта, так почему же это не RPG?» Хороший вопрос, на который ответ я дам несколько позже. Также, кроме отыгрыша роли, у нас должен быть игровой мир, который реагирует на те или иные действия. Кроме того, для отыгрыша роли у нас есть боевая система. Она может быть любой: реал-тайм боевка, тактическая, пошаговая и даже партийная. Я озвучил основные виды боевой системы, а их большое множество. Также существует большое количество менее значительных факторов, но об этом лучше почитать статьи геймдизайнеров.
Мы кратко прошлись по базовым понятиям жанра RPG, теперь давайте определимся с основными столпами, которые стоят особняком.
- Отыгрыш роли персонажа: как он влияет на окружающий мир, какова его ценность и смысл существования в игровом мире?
- Как боевая система помогает нам отыгрывать персонажа, имеются ли в ней какие-либо атрибуты, прокачка и т. д.?
- 3. Взаимодействие с окружающим миром: как он реагирует на действия игрока, будет ли он статичным на протяжении всей игры или же он будет динамически меняться на протяжении всего прохождения?
Исходя из предоставленной информации, вот некоторые примеры классических RPG 90-х и начала 2000-х годов:
- Fallout (1997) и Fallout 2 (1998) — постапокалиптические RPG, ставшие культовыми в жанре
- Baldur’s Gate (1998) и Baldur’s Gate II (2000) — эталонные представители жанра, основанные на правилах AD&D
- Planescape: Torment (1999) — игра-легенда, известная своими глубокими диалогам
Icewind Dale (2000) — еще один представитель классических RPG того времени[ - Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura (2001) — оригинальная RPG с уникальным сеттингом
- Wizardry 8 (2001) — последняя часть длинной серии, отличающаяся сложностью и глубиной игрового процесса
- Neverwinter Nights (2002) — популярная RPG в сеттинге Forgotten Realms
Эти игры считаются классикой жанра RPG и оказали значительное влияние на развитие ролевых игр в целом.
А теперь давайте попробуем разобраться по каждому пункту.
Геральт — это роль? Да, мы отыгрываем готового персонажа с готовым и неизменным характером. То есть «Ведьмак 3» — это RPG? Не совсем. Суть отыгрыша в старых RPG в том, что мы создаем своего персонажа со своим характером и со своим набором характеристик. Это позволяет игроку полностью погрузиться в мир игры и ощутить себя частью этого мира, создавая уникальную историю своего героя.
В случае «Ведьмака 3» мы не можем повлиять на характер Геральта кардинально. Да, мы можем быть либо понимающим и добрым, либо же просто наплевав на все и всех. Но эти выборы не меняют сущность Геральта как персонажа. Он остается тем же ведьмаком с его уникальным взглядом на мир, циничным юмором и профессиональным подходом к работе. Меняется ли от этого игра? Да нет, это просто дополнение в диалоговой системе игры, которое влияет на некоторые сюжетные повороты, но не на личность главного героя.
Мы как были Геральтом, так им и остались. Это создает определенные ограничения в плане ролевого отыгрыша, но в то же время позволяет разработчикам создать более глубокого и проработанного персонажа с уже установленной предысторией и характером. Такой подход имеет свои плюсы и минусы: с одной стороны, мы получаем харизматичного героя с богатым бэкграундом, с другой — теряем возможность создать полностью «своего» персонажа.
Точно так же относится и к Cyberpunk 2077. Ви — это Ви, и мы не можем его переделать под себя. Несмотря на возможность выбора предыстории и некоторых черт характера, основа личности Ви остается неизменной. Это создает определенный диссонанс между ожиданиями игроков от классической RPG и тем, что предлагают современные игры с элементами ролевой игры.
Боевая система в RPG может быть очень разной. Вспоминая классические RPG, у нас всегда был набор атрибутов характеристик, таких как Ловкость, Сила, Выносливость и т. д. Эти характеристики не только определяли эффективность персонажа в бою, но и влияли на его взаимодействие с миром игры, открывая или закрывая определенные возможности в диалогах и квестах.
Кроме этого, мы могли добавлять приобретённые навыки, которые получали различными способами: через чтение книг для иммерсионного погружения, прокачка через покупку очками навыков и т. д. Это создавало ощущение роста и развития персонажа, позволяя игроку чувствовать, как его герой становится сильнее и опытнее.
В «Ведьмаке» у нас нет настройки атрибутов персонажа, нам дают такого же готового героя с точки зрения боевой системы. Все, на что мы можем повлиять, — это базовые его характеристики. Качать магию или же фехтование, может пойти совершенно другим путем и прокачиваться через травы и алхимию. Это создает определенную вариативность в игровом процессе, но не дает той свободы в создании уникального персонажа, которую предлагали классические RPG.
В каком-то смысле мы можем поменять ключевую роль Ведьмаку с точки зрения боевки, но только каким-то из возможных билдов, предусмотренных самой игрой. Полностью отказаться от серебряных мечей мы не можем, как и стать полноценным магом, но это обусловлено лором игры. Ведьмаки имеют самый порезанный потенциал в магии. Поэтому частично отыгрыш здесь также есть, но он ограничен рамками установленного мира и характера Геральта.
Теперь мы подошли к игровому миру и тому, как он взаимодействует с Геральтом, и тут, на мой взгляд, все очень хорошо. На протяжение всей игры мы будем участвовать в квестах, решениях политических и не только конфликтов, и в зависимости от наших действий могут поменяться ключевые персонажи, которые правили определенной территорией. Это создает ощущение, что наши решения имеют вес и влияют на мир игры.
Где-то из-за наших действий будет сожжена деревня, в другом месте может измениться политический расклад сил. Все это создает шикарное погружение в мир игры и ощущение, что мы хоть на что-то влияем. Однако, стоит отметить, что эти изменения часто носят косметический характер и не меняют кардинально структуру игрового мира или основную сюжетную линию.
Проблема в том, что подобных ситуаций в игре не так много, и ограничиваемся мы дизайном декораций и сменой одного персонажа на другого. Хотелось бы, чтобы мир постоянно динамически менялся, а не только в ключевых для основного сюжета моментах. Это создало бы еще большее ощущение живого, реагирующего на действия игрока мира, что является одним из ключевых аспектов классических RPG.
В целом, «Ведьмак 3» предлагает интересный компромисс между линейным повествованием и элементами ролевой игры, но не достигает той глубины и свободы, которую предлагали классические представители жанра RPG.
По итогу какой можно сделать вывод? Он здесь очень неоднозначный и максимально субъективный. Так что наберитесь терпения. Является ли «Ведьмак 3» полноценной RPG? Нет. Но и сказать, что это не RPG, я тоже не могу. Мы живем в мире автоматизации и упрощения. RPG-жанр это правило тоже не обошло стороной. Сейчас почти любой экшен-адвенчер можно назвать в той или иной степени RPG. Если говорить по существу, «Ведьмак 3» — это экшен-адвенчер с элементами RPG. Очень поверхностными и не до конца реализованными, но все-таки элементами RPG. Если мы поставим влоб Baldur’s Gate 3 и «Ведьмак» и зададим вопрос, какая игра имеет больше отношения к RPG старой школы, я скажу, что Baldur’s Gate 3. Но тут и сравнение некорректное: сделать как раньше и для всех возможно только в CRPG-жанре, а когда у нас и экшен, и надо сделать еще проработанную RPG-систему, мы упираемся либо в то, что упор будет на экшен-механиках и 20-30% на RPG в виде прокачки, выбора диалогов и т. д., либо же мы просто запускаем Fallout: New Vegas — это на моей памяти единственная экшен-RPG, которая смогла подобрать баланс между двумя этими жанрами. Так что лично для меня в отношении классических RPG «Ведьмак» таковой не является; если смотреть с точки зрения текущего времени, это экшен с маломальским набором RPG-механик. Да и честно говоря, это не самая плохая экшен-RPG, если уж так судить. Какой она для вас — решайте сами, я высказал свои субъективные мысли на этот счет.
Почему это хорошая экшен адвенчура
Несмотря на мои личные предрассудки, «Ведьмак 3» все же является хорошей экшен-адвенчурой. Здесь представлены красивые пейзажи: болота, леса, заснеженные горы. Все это создает очень красивую и приятную атмосферу, погружающую игрока в мир Северных Королевств. Каждая локация тщательно проработана и имеет свой уникальный характер, будь то мрачный и опасный Велен или величественный Скеллиге.
Проработанные персонажи — еще одна сильная сторона игры. Каждый герой, даже второстепенный, имеет свою историю, мотивацию и характер. Это делает мир игры живым и реалистичным, заставляя игрока сопереживать персонажам и вникать в их проблемы. Особенно хочется отметить главных героев — Геральта, Цири, Йеннифэр и Трисс, чьи характеры раскрываются на протяжении всей игры, показывая их сильные и слабые стороны.
Про дополнительные квесты, я думаю, многие итак наслышаны. Они представляют собой небольшие микро-истории, в которые тебе интересно и приятно погружаться. Эти квесты не просто «убей 10 монстров», а полноценные мини-приключения со своими сюжетными поворотами, моральными дилеммами и неожиданными развязками. Они значительно обогащают игровой мир и дают возможность лучше узнать его обитателей.
Сюжет достаточно интересный, проходя его, мы побываем в различных интересных локациях, познакомимся с колоритными персонажами. История поиска Цири затрагивает множество тем: от политических интриг до семейных отношений, от войны до любви. Каждый сюжетный поворот заставляет задуматься и часто ставит игрока перед сложным выбором.
Но лично для меня вся игра заканчивается после сюжетки Велена и, от силы, арки с ублюдком младшим. Эта часть игры, на мой взгляд, наиболее мрачная и реалистичная, показывающая всю жестокость и безысходность мира «Ведьмака». Здесь нет чёрно-белой морали, каждый персонаж имеет свои оттенки серого, что делает историю более глубокой и запоминающейся.
Дальше, как мне кажется, идет типичное фэнтези с его привычными элементами: эльфами, гномами, магией и эпическими битвами. Это не значит, что оставшаяся часть игры плоха, просто она менее оригинальна и не так сильно цепляет, как начало. Однако, многие игроки могут не согласиться с этим мнением, находя интересные моменты и в последующих частях игры.
Стоит отметить, что «Ведьмак 3» также отличается высоким качеством графики, особенно после выхода Некстген патча. Музыка в игре великолепна и отлично передает атмосферу каждой локации и ситуации. Озвучка персонажей также на высоте, что добавляет им еще больше глубины и реалистичности.
Но это именно мой взгляд на игру, ваш же может отличаться. Каждый игрок находит в «Ведьмаке 3» что-то свое: кто-то ценит сюжет, кто-то наслаждается исследованием мира, а кто-то получает удовольствие от боевой системы. Именно эта многогранность и делает игру столь популярной и любимой многими игроками по всему миру.
Как сдпр изменили какон книг
А ничего, я книг не читал :) Ну ладно, не настолько все плохо, мне пришлось разбираться, перечитал несколько статей по этой теме. Так что если вдруг я допущу ошибку, отпишитесь об этом в комментариях.
Начнем с ведьмачьих школ. По книгам никогда не существовало школы Змеи. Разработчики добавили её, чтобы можно было связать Лето и императора Эмгыра, который мог пообещать, что его школу снова восстановят. Это интересное дополнение к лору, которое расширяет вселенную «Ведьмака» и добавляет новые сюжетные возможности.
Отличия игр от книг проявляются в событиях, которые должны были давно пройти, а именно речь про охоту на чародеек. На протяжение всей трилогии мы повстречаем различных волшебниц, которые по сюжету книг должны быть мертвы. Это создает некоторый диссонанс для тех, кто знаком с оригинальным материалом, но позволяет разработчикам использовать ярких и интересных персонажей в своих историях.
Также по канону книг Трисс не должна была быть такой красивой чародейкой, какой мы видим её на протяжение 3 игр. Девушка должна иметь шрамы на своем лице. Трисс участвовала в битве с Нильфгаардом у Соденского холма и чудом осталась жива. Вопрос, как она избавилась от своих шрамов, остается открытым. Но возможно и тут поспособствовала магия чародеек.
Хочу отметить, что CD Projekt Red знатно поработали над самим Геральтом. Если ссылаться на книги, то наш протагонист был очень вспыльчивым, постоянно принимал нерациональные действия. Он также никогда не любил носить бороду и старался часто избавиться от неё. Хотя тут, возможно, этому поспособствовала Йеннифэр. Но тем не менее, игровой Геральт получился очень спокойным, циничным и часто пытается работать с кем-то в команде.
Ведьмак сменил свой арсенал, начиная от брони, заканчивая различными гаджетами по типу бомб, арбалетов и т. д. Да и не вижу здесь ничего странного: время идет, люди не молодеют, а продлевать жизнь себе как-то надо. Поэтому смена кожаной экипировки на кольчугу с полноценными доспехами вполне логична. Поэтому данное изменение я считаю должно было быть, иначе сложно было построить игру на одном типе брони, все же мы тут идем не за историчностью и соответствием игры смотреть, а в первую очередь играть.
Что касается озвучки, то русский голос Геральта не подходит, если опираться на книжный канон. Для меня голос Геральта русский намного ближе, чем оригинал. Да и честно, с субтитрами я начал играть и смотреть только лет 5 назад. Он банально роднее, ближе и понятней. Но не спорю с тем, что оригинал может быть лучше. Тут уж вопрос предпочтений. Я вообще в Dragon Age: Origins играю с русской озвучкой, а кто играл, знают, насколько она там анти-иммерсивная. Вопрос озвучки всегда субъективен, и каждый игрок выбирает то, что ему больше по душе.
На этом, в принципе, пока что все, я не стал ещё искать различия между книгами, так как передал общую картину. Считаю ли это плохим знаком? Да на самом деле нет, это всего лишь адаптация готового материала. Подобную практику «реды» проделают ещё в Cyberpunk 2077, где многое успели перекроить в лоре настольной игры. По итогу не имеет никакого смысла, что там было канонично, а что нет, главное, как это воспринимается в контексте самой игры.
В конечном счете, и книги, и игры существуют как отдельные, но связанные между собой произведения, каждое из которых имеет свои сильные стороны и слабые стороны. Они дополняют друг друга, создавая богатую и многогранную вселенную, которая продолжает привлекать новых поклонников по всему миру.
Почему ведьмак 2 в некоторых аспектах получился лучше.
Итак вот мы близки к концу лонга, хочется немного выразить своё субъективное мнение почему ведьмак 2 мне больше понравился, чем высокоценная 3 часть. Начнем с самой противоречивой вещи. Боевка ведьмак 2 лучше.
Да, понимаю, что это звучит как бред, в целом это недалеко от истины. Меня постоянно раздражало, что в «Ведьмаке 3» все наши удары не имеют никакого импакта и чувства веса персонажа. Чем бы мы ни били, только силовые удары хоть какой-то импакт дают. Мне нравилась не самая высокая скорость ударов Геральта, каждый удар мы чувствуем, и то, что для Геральта произвести тот или иной удар и замах требует каких-то сил. Это, кстати, тоже не стыкуется с каноном книг, где Геральт выкручивал такие пируэты, что многие позавидовали бы.
Игра была даже на средней сложности достаточно хардкорной, и постоянно приходилось придумывать стратегию и тактику боя. Лично для меня болью были накеры: нападают толпой, слишком прыгучие и наносят урон будь здоров.
Если расширить эту мысль, то можно отметить, что боевая система в «Ведьмаке 3» вызывает неоднозначные решения. С одной стороны, она достаточно динамична и зрелищна, что соответствует общему стилю игры. С другой стороны, она уж слишком казуальная и однокнопочная
Разработчики CD Projekt RED стремились создать систему, которая бы отражала уникальный стиль боя ведьмаков, описанный в книгах Сапковского. Они хотели передать постоянное движение, смертоносность атак и важность подготовки к бою. Однако по моему мнению они свернули куда-то не туда и даже новый патч не исправил ядро игры.
Интересно, что в предыдущих частях серии боевая система была несколько иной. В первом «Ведьмаке» она была более комплекстной, где игрок должен был соблюдать определенный ритм нажатия кнопок. Во второй части серии боевка стала более комплексной, с акцентом на блоки и перекаты, что некоторые игроки сравнивали с Dark Souls.
В «Ведьмаке 3» разработчики попытались найти баланс между зрелищностью и сложностью, ускорив темп боя и добавив новые механики. Однако это привело к тому, что я перестал чувствовать недостаток «веса» в ударах Геральта.
Если говорить о начале игры, мне она тоже нравится, тут в целом все сделано идеально, как по мне. Очень долгий и насыщенный пролог потихоньку знакомит с персонажами и миром игры. Мы встречаем Трисс, узнаем о политической ситуации в королевствах.
Ключевой момент — смерть Фольтеста. Это очень хороший переломный момент, который задает тон всей игре. Тут идеально все: неизвестный антагонист-ассасин, внезапность нападения, реакция детей и самого Геральта. Особенно впечатляет контраст между спокойной беседой короля с Геральтом и внезапной трагедией.
Добивающий элемент — музыка. Она максимально подчеркивает всю драму и отчаяние всех, кто присутствовал в этой комнате. Тревожные, напряженные ноты усиливают ощущение шока и неопределенности. Все эти элементы — визуальный ряд, сюжетный поворот, актерская игра и звуковое сопровождение — очень хорошо дополняют общий мрачный и напряженный тон игры, задавая высокую планку для дальнейшего повествования.
И раз уж мы заговорили о стиле игры, давайте обсудим для кого-то мало важную деталь, хотя лично для меня это не менее важно. Анимационные кат-сцены и загрузки. На ваших экранах представлены изображения из ведьмак 2 и ведьмак 3 и на ваш взгляд что лучше отражает средневековое фентези с элементами дарка? Как по мне это именно ведьмак 2. Здесь очень грубый рисунок, много красных и темных тонов. А также кат-сцены которые задают нереальный вайб жестокости. В случае 3 ведьмака они просто обычные, но даже тут есть анимированные кат-сцены за это спасибо, что не стали избавляться.
Моддинг
Хочу немного отметить сам моддинг игры и его некоторые особенности. Может, я не разобрался, но модить игру было очень непростым решением. Раньше вы просто скачивали Vortex или MO2, и у каждого мода была зависимость от core модификаций. Все просто, да? А вот тут все иначе: большая часть модов привязана только к версии игры. Скажите, вы мне: «Так это же хорошо?» А вот нифига! Вам обязательно нужно скачать программу Script Merger. Есть местный мод-менеджер, вы загружаете в него свои моды, и вам обязательно нужно запустить Script Merger. Он покажет ошибки конфликтующих модов. Вы можете нажать, чтобы он решил эти ошибки, но чаще всего будет вылазить большое окно с непонятными строками кода, где вам нужно разобраться, как и что должно работать.
Ладно, я человек, который варится в моддинге Skyrim и Cyberpunk. А если пользователь не знаком с этим и понятия не имеет, куда нажимать? Итог: он, как и я, дропает игру и идет искать готовые сборки. Но и тут проблема — на Next Gen патче нет нормальных больших сборок игры. Я искал сборку с модом Vladimir UI; мне очень нравится, как автор поменял интерфейс игры. Но, к сожалению, если он где-либо и есть, то только в старой версии 1.31.В итоге мы получаем реально неплохую игру, но условному гуманитарию модить её будет тем ещё удовольствием. По итогу я могу сказать, что «Ведьмак 3» с точки зрения моддинга — очень неудобная и непонятная игра. Если вы горите желанием её замодить, то будьте готовы к тому, что какие-то моды будут конфликтовать, и вам придется в Script Merger искать строки кода, которые конфликтуют, и что-то пытаться делать.
Для меня моддинг чуть ли не важнее самой игры. Поэтому я скорее всего либо перейду на 1.31 и скачаю сборку, либо вообще перестану играть в саму игру. Эта часть очень подпортила впечатление.
Лучшие комментарии
Мне нравится Ведьмак 3 и наплевать, насколько она соответствует жанру РПГ.
Забавно, что автора не устраивали награды за сайдквесты, хотя ниже по тексту отмечает интересность тамошних историй. Мне было всё равно на награды, сами сюжеты были увлекательны. Ну и гвинт, само собой, собрал все колоды и обыграл всех персонажей, умеющих в настолку. :)
Как по мне, душат там не сайды, а «точки интереса».
Проблема в том, что самое интересное, что можно в них найти — это рецепты сетовых шмоток и обелиски с очками талантов. Всё остальное — мусор на продажу или ресы.
Это подправили в DLC. Там через них хотя бы рассказывали какую-то вторичную историю, которая проходит нитью через разные точки интереса. Награда всё-равно треш. Но история это компенсировала. Это я щас про «Каменные сердца» говорю. Но в «Кровь и вино» тоже что-то подобное вроде добавили.
Неужели так сложно прогнать текст через проверку орфографии?) Ты же для людей пишешь.
Любой вопрос всегда субъективен, и каждый игрок выбирает то, что ему больше по душе.
Конец.
👍
Об отношении к играм речь же.
Одно другого не исключает и не оправдывает. Интересная история это только часть награды. Но по хорошему тебя также должна мотивировать еще и награда непосредственно связанная с геймплеем и развитием персонажа. В ведьмаке же система экипировки/предметов/наград работает очень плохо.
Буквально просто представьте себе гибрид Ведьмака 3 например с Elden Ring — и думаю будет понятно какая бомба может получиться при правильном балансе.
По большому счету я воспринимаю третью часть больше как интерактивный сборник крутых историй. Что опять же не отменяет того, что это прекрасная игра, но и закрывать глаза на очевидные минусы тоже не стоит.
Может попытаешься в конструктив не? Напишешь в чем я не прав. Как же я должен развиваться без дальнейшего фидбека?
А зачем ставить мод на стопроцентный опыт? Смысл?
Я модами не упарываюсь, но недавно поставил мод на глаза Геральту — хорошая вещь, атмосферная. Радужка светится в темноте и ведьмак стал чуть пострашнее. Каноничнее.:)
О да, Скеллиге! Но я их тоже все зачистил. Было бы сильно проще, если бы лодку не ломали. А то, носишься от точки к точке, потом лодку ломают и греби с перевесом 400% до ближайшего тп.
С уникальным оружием там просто беда. По памяти могу вспомнить только одно, которое реально что-то делает (не считая сетовых). Это клинок чувака из каменных сердец. Точно не помню, но вроде его можно заряжать и с высвобождением энергии он ваншотит большинство врагов. Ну или наносит очень приличный урон.
Участь всего остального — сундук/магаз/стена жилища.
По мне так и ведьмак и киберпанк лучшие игры своего времени. Что одну, что вторую с удовольствием перепрошел и не один раз. Сайд квесты вообще топчик, да даже все вопросики постоянно пылесосил, хоть и не навижу это в других играх, но здесь какая то нереальная атмосфера. И я вообще любитель старых рпг, понимаю, что скорее это игры в жанре экшн с элементами рпг, но хуже они от это не стали. Однозначно обе игры заняли прочное место в моем сердце!
Имелось ввиду не опыт, а ветки перков в Киберпанке. Как и в Ведьмаке, к финалу едва ли половину умений вкачаешь. Насчёт скалирования ничего не могу сказать, с релиза не играл, а игру перелопатили сильно с того времени. Надо будет пройти заново плюс длс заценить.
Мне не понять. Интересная история — сама по себе награда. А по поводу прокачки, это решение разработчиков, чтобы ты не мог улучшить всё и определился с билдом. То же самое в Киберпанке. Это не последние Деус эксы, где у Адама изначально стоят все импланты и он походу истории подключает почти каждый.
Согласен, хотя я их все зачистил, почему-то доставляет. Даже на Скеллиге, ахах. Вот там духота. Доплыви сначала, арбалетом потыкай, поныряй, опять плыви до ближайшего телепорта, повторить. Не самый интересный процесс растянули из-за лодки и унылой стрельбы с арбалетика.
На награды за квесты мне фиолетово как-то. Капнул опыт и денежка и ладно. Хотя не очень по душе, когда Крайт отдаёт крутой фамильный меч, а он в итоге просто лежит в сундуке для коллекции или в лучшем случае висит на стене в Корво Бьянке, так как давно уступает нынешнему снаряжению Геральта.
В плане прокачки (да и не только) на релизе и сейчас — это 2 разные игры. Буквально комментарием выше об этом более подробно чирканул. Проходил в прошлом году, если что. Когда DLC вышло.
Система награды там просто не работает. Было бы куда лучше, если бы Геральт не находил/получал кучу бесполезного шмота, а сразу получал деньги.
И да, это не отменяет того, что Ведьмак 3 — великолепная игра.
>Почему это хорошая экшен адвенчура
Ну типо я это и сказал))
Так я не закрываю, минусы не отрицаю. Лично мне не мешало отсутствие значимой награды, вот и всё.
Да это шутка. Сам не люблю многие лучшие игры десятилетия.
(но Возьмак в сердечке)
В Киберпанке эту систему очень сильно перелопатили, в сравнении с тем, что было вначале. Изначально, там была очень душная система уровней (как в Ведьмаке), что если у врага над головой черепушка — ты его будешь ковырять час, израсходуешь всё, что есть, а получишь шиш с маслом (причём масло будет прокисшее). А щас там то ли добавили нормальную систему автолевелинга. То ли враги просто примерно одинаково крутые везде, а в прокачке тебе дают реально прикольные фишки, которые интересно использовать, а не «получит +2% к такому-то стату».
Никогда не считал ведьмак рпг. Экшен с элементами рпг, то верно. Геральт он и остается Геральтом, чего бы ты там в Неверленде не наворотил. В чем-то согласен с автором, но как и подавляющее большинство я считаю эту игру одной из лучших игр десятилетия. На одном уровне с Red Dead Redemption 2, Cyberpunk 2077 и Baldur's Gate 3 (еще TES: Skyrim, но тут личное, никогда не устану модить эту поделку Тодда.)