28 ноября 28 нояб. 67 11K

«I AM A DWARF AND I’M DIGGING A HOLE» — История и величие дворфов в гик-культуре

+64
Лучший блог недели
2000 ₽
«Алкаш пьёт пиво ртом, а дварф — сердцем»

Ghetto

Пиво, кузнечное дело, честь и достоинство, а иногда и жадность — неотъемлемая часть любого уважающего себя дворфа!
Пиво, кузнечное дело, честь и достоинство, а иногда и жадность — неотъемлемая часть любого уважающего себя дворфа!

Подземное предисловие:

Вот делаете вы что угодно, думаете о чем-то своём… Но как часто вы думаете о величии дворфской расы? Как часто вам приходит в голову выпить пива и посмеяться над парой-тройкой высоких и остроухих недоразумений, которые не любят пиво? В общем, говоря, я так вот сидел и подумал… ООО, НАДО ИЗУЧИТЬ ИСТОРИЮ ДВОРФОВ И ВСЁ ЭТО НАПИСАТЬ НА STOPGAME! Поэтому, джентельледи, милости прошу, снимайте свои тяжёлые доспехи, разожгите камин, налейте пинту вкусного пива, устраивайтесь поудобнее и, конечно же, не забудьте поставить плюсик этому блогу, ведь сегодня мы окунёмся в величие DWARVES AESTHETICS!!

1 метр и 45 см величия полного пива!

Блин…, а как правильно надо писать, ДвАрфы или ДвОрфы? Будем и так и так писать XD

И как это понимать?🗿🗿🗿

Ладно, теперь я понимаю...
Ладно, теперь я понимаю...

Чем глубже мы копаем, тем дальше мы идём:

Знакомьтесь! Джон Рональд Толкин — британский писатель, поэт, переводчик, лингвист и филолог. Ветеран Первой мировой войны. Один из самых известных писателей ХХ века, автор более двухсот различных публикаций и создатель фентези базы!
Знакомьтесь! Джон Рональд Толкин — британский писатель, поэт, переводчик, лингвист и филолог. Ветеран Первой мировой войны. Один из самых известных писателей ХХ века, автор более двухсот различных публикаций и создатель фентези базы!

Именно этот самый уважаемый мужик в мире любителей фэнтези, ролевых игр, РПГ-игр и прочего добра придумал прообраз дварфов! А точнее, он придумал гномов, но не путайте их с теми смешными чувачками в красных колпаках, речь идёт про крутых, воинственных, любящих бухнуть метр 45 см бородатых мужиках!

НО ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА ПОВОРОТ?! Нам придётся придержать коней и углубиться ещё глубже в историю, до похождений сэра Толкиена… Лор моих любимых дворфов протекает гораздо ГЛУБЖЕ, но не волнуйтесь, я постараюсь прояснить всё как следует, без духоты и кратко, используя различные источники. Это поможет вам лучше вникнуть в материал. Ну и для общего кругозора будет неплохо узнать истоки истоков)

Толкин, конечно, красиво всё сделал, придумал и описал, но упоминания о наших сварливых мужичках датировались ещё хрен знает когда, а точнее говоря, где-то между седьмым и десятым веками нашей эры из прекрасных земель Исландии, во времена похождений викингов и создания разных героических баллад и сказаний, таких как «Старшая Эдда».

Старшая Эдда — поэтический сборник древнеисландских песен о богах и героях скандинавской мифологии и истории, сохранившийся в древнеисландской рукописи второй половины XIII века, авторство которой некоторыми исследователями приписывается Сэмунду Мудрому.

Википедия

Какая интересная фигура, очень похожа на классического гнома)))
Какая интересная фигура, очень похожа на классического гнома)))

А героями тех древних текстов являются дверги которых в русском переводе «Старшая Эдда» традиционно называют «карликами» (без негатива, только факты). А классическое название «гномы» появилось позже.

Дверги, или «карлики», зародились сначала в теле убитого великана Имира. Были они червями, но по воле богов обрели человеческий разум и приняли облик людей, правда, немного пародийный. Ростом они были с ребенка, однако обладали большой физической силой, носили длинные бороды, имели лица мертвенно-серого цвета. Солнца они боялись: его свет обращал карликов в камень.

Источник

Видно, от этой легенды и пошла мода на различные украшения для садов и огородов, хах)
Видно, от этой легенды и пошла мода на различные украшения для садов и огородов, хах)

Кстати говоря, про гномов, которые превращаются в камень, такие смешные карлики бегали в «Террарии» и пытались вас убить, но если на них попадёт солнечный свет, то они окаменеют и превратятся в прекрасное украшение для нашей базы! : D

Также в игре находится продавец взрывчатки или же «Подрывник», который, судя по всему, является дворфом, так как имеет бороду, присущий рост, а также любит жить под землёй)

Ну один в один дворф!
Ну один в один дворф!

Terraria

Дата выхода
16 мая 2011
Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | 3DS | Wii U | NSW | iOS | Android | WinPhone | Stadia
Жанры
2.7K

Но мы слегка отвлеклись, продолжая речь про двергов, то их обычно изображали стойкими, выносливыми и крайне трудолюбивыми. Жили гораздо дольше людей, но тем не менее были смертны. Они не имели женщин и продолжали род, высекая свое потомство из скал. Что, к слову, породило множество различных интерпретаций касательно женской половины у гномов-дворфов, поэтому каждые были на что горазды. Но если все обобщать, то женщины этой расы — это те же воинственные бородатые мужики, но с сиськами.

Пока вы рассматриваете прекрасный и брутальный представитель женского пола населения дварфов, мы продолжим разбирать лор двергов. А там всё по канонам товарищи игроки и гики!

У двергов был непростой характер: они были упрямы, вспыльчивы, обидчивы, алчны. К тому же они владели колдовством и были хранителями богатств земных недр. (Смауг передаёт привет)

Дверги относились к людям и богам в основном враждебно, и это было не без оснований: боги постоянно пытались завладеть охраняемыми двергами сокровищами, которые те собирали своими силами.

Каждый дворф камень теребить мастак!

И куда же без любимого занятия каждого ценителя ковки и обработки металла? В искусстве обработки драгоценных камней и металлов двергам не было равных — они создавали поистине искусные вещи. Как правило, в каком-нибудь предании или мифе всегда найдётся крутой дверг-гном-дварф, который выкует самое лютое оружие или доспехи или ещё какой-нибудь вундервафлю. Как, например, из более популярных мифов, где воинственному богу Тору они создали неподъёмный и могучий молот… ⚡МЬЁЛЬНИР! ⚡

Молот является излюбленным оружием супергероя Тора и основан на Мьёльнире из скандинавской мифологии. В комиксах Мьёльнир был создан писателем Стэном Ли и разработан художниками Джеком Кирби и Джо Синнотом. Впервые он появился в Journey into Mystery #83 (август 1962).
Молот является излюбленным оружием супергероя Тора и основан на Мьёльнире из скандинавской мифологии. В комиксах Мьёльнир был создан писателем Стэном Ли и разработан художниками Джеком Кирби и Джо Синнотом. Впервые он появился в Journey into Mystery #83 (август 1962).

Как выглядит дварф, когда опять попросили выковать оружие, способное одолеть богов.

Эйтри — вымышленный персонаж, король гномов, появляющийся в американских комиксах издательства Marvel Comics. Он живёт в Свартальфхейме и занимается изготовлением оружия. Роль Эйтри в фильме кинематографической вселенной Marvel исполнил Питер Динклэйдж.
Эйтри — вымышленный персонаж, король гномов, появляющийся в американских комиксах издательства Marvel Comics. Он живёт в Свартальфхейме и занимается изготовлением оружия. Роль Эйтри в фильме кинематографической вселенной Marvel исполнил Питер Динклэйдж.

Помимо древних мифов дварфов выделяли своими искустными способностями и в других сеттингах, таких как стимпанк или Warhammer. Они создают: Паровые машины, сложные механизмы и огнестрельное оружие, пушки, ружья, огнемёты, многоствольное скорострельное орудие и даже паровой вертолёт.

Кому нужна сраная магия, когда можно получить грёбаный фентези дробовик-топор! ЧУВАКИ, ДА ЭТО ЖЕ ШИКАРНО!

Со временем гномы (дверги) стали редко появляться на страницах книг, но продолжали жить в фольклоре. В народных сказках гномы описываются как подозрительные существа, старички с бородами, в красных колпаках и с другими атрибутами, которые совсем не похожи на наших брутальных дварфов. За многие века у нас появились разные виды гномов.
Некоторые персонажи, похожие на гномов, мирно живут рядом с людьми, хотя и отличаются капризным характером. Например, шотландский брауни и ирландский клурикон — подземные или северные гномы. Они то нам и нужны! А то немного в другую степь уходим, с леприконами, домовыми и прочими гномами-духами)

Само же слово гном, со временем принятое и в нашем языке, изобрёл в XVI веке алхимик Парацельс. В алхимии и оккультизме гном — это дух земли как первоэлемента, земной элементаль. Парацельс описывает гномов как существ ростом в две пяди (около 40 см), крайне неохотно вступающих в контакты с людьми и способных двигаться сквозь земную твердь с такой же лёгкостью, как люди перемещаются в пространстве.
Примерно о таких чувачках идёт речь, очень маленькие, ещё меньше дварфов и очень вредные, так и наравятся куда-нибудь проникнуть и что-нибудь набедокурить. >=)
Примерно о таких чувачках идёт речь, очень маленькие, ещё меньше дварфов и очень вредные, так и наравятся куда-нибудь проникнуть и что-нибудь набедокурить. >=)

Языковые и внешние ньюансы…

Но осталось последнее, что нам надо выяснить, с историей всё понятно, когда-то там на Исландии написали басни и пошло поехало, разобрались, но, как можно видеть, спустя время и различные перемены гномы и дворфы кардинально друг от друга отличаются. Гномы — это сначала вредные и злые коротыши, прям ЭКСТРЕМАЛЬНО низкие, под 40 см, потом они становятся милыми волшебными коротышками в красных колпаках, и тут каким-то образом они превращаются в здоровых, брутальных воителей, которые могут себе построить волшебные дробовики и раз на раз выйти с каким-нибудь двухметровым монстром, а потом выпить пару бочонков пива… ТАК А ГДЕ ЭТОТ МОМЕНТ, КОТОРЫЙ МЫ УПУСТИЛИ?! Ну, в этой небольшой путанице виноват языковой барьер… Тут мы возвращаемся к нашему уважаемому Толкиену, который смачно прокачал лор гномов и раскрыл их потенциал со времён древних басен и мифов, но есть ньюанс… Он обозначает Подземный народ во всех книгах, называя словом «dwarves» (множественное от «dwarf»), а не «gnomes». Ещё в дотолкиновские времена на Руси сложилась традиция переводить «dwarf» как «гном». Вот и получается, что в английском языке есть обозначение как для подземного народа, так и для гномов. А у нас и то, и это переводится одинаково GNOMES — ГНОМЫ, поэтому пришлось выкручиваться и во избежание путаницы переводить «gnomes» как «карлики» или «гномики»…

ГНОМЫ, ДВАРФЫ, ДВЕРГИ, КАРЛИКИ, ДОМОВЫЕ, ЭАЭАЭАЭАЭ, МОЯ ГОЛОВААААА!!!

Различия между этими двумя типажами невелики и уходят корнями не в мифологию, а главным образом в ролевую систему Dungeons & Dragons, где народы описаны таким образом:

Dwarves — это сильные и коренастые карлики с густой бородой. Обычно их изображают как искусных кузнецов и отважных воинов, которые напоминают низкорослых викингов.

Самый базированный образ дворфа который можно придумать:

  • Сильный и крупный по меркам своей расы (1 метр и 45 см)
  • Имеет кучу крутых татуировок (каждая имеет смысл и ценность)
  • Имеет выделяющийся северный вайб, славянского или ирландского, с лютым акцентом, желательно.
  • Пусть он будет рыжий (МАКСИМУМ Ирландии 🇮🇪☘️)
  • Постоянно бухой (имеет скрытый запас алкоголя на чёрный день)
  • Воинственный (намеренно напарывается на неприятности)
  • Патриотичный (может во время путешествия петь песенки своего клана)

Gnomes — карлики ещё меньшего роста и не столь могучего телосложения. В D&D их изображают как бардов или инженеров механиков.

Я не буду расписывать как должен выглядеть базовый гном, так как речь в блоге идёт не совсем об этой расе (на самом деле мне просто в лом писать)

Ф-У-Х! РАЗОБРАЛИСЬ! По крайней мере, я так думаю, что разобрался… Надеюсь, у вас голова не лопнула от всех этих ТРУДНОСТЕЙ ПЕРЕВОДА XD (ба-дум-тсс…). Если увидите крутого воинственного и бородатого мужика метр с кепкой, то это определённо дварф или же «северный гном», краснолюд или другая интерпретация дварфов, но если увидите кучку маленьких человечков размером с напёрсток в смешных колпачках, то это точно гномики бегают, не стоит их ловить, иначе они вас околдуют, как Нильса, и вам придётся отправляться в роудмуви со своим любимым гусём…

Богатейшая культура самой бородатой и пивной расы:

Но не думайте, что это всё. Мы только начали. Теперь, когда мы разобрались, кто такие дварфы и почему они отличаются от гномов, давайте узнаем больше об их культуре. Какие традиции и обычаи существуют у дварфов помимо кузнечества и любви к пиву?

Дворфы — существа из камня, и, как и камень, они меняются только в ответ на крайности. Дворфы многих миров имеют много общего, но никогда не позволяйте этому сходству затмить вас об их уникальных чертах.

Морденкайнен

Что ж, мы разобрались с тем откуда пошли дварфы, с тем почему дварфы не гномы, а гномы иногда дварфы, разобрались с тем как они выглядят и чем они увеличиваются, осталось только разобраться в их культуре, а точнее в культуре дварфов по образцу Dungeon & Dragons, так как это самый верный вариант, от которого идут другие вариации наших коренастых мужиках.

Дварфы очень дорожат семейными и дружескими связями, объединяясь в тесные кланы. Они особенно почитают старейшин, ожидая от них мудрых советов и лидерства. Также они уважают древних героев и основателей своих кланов. Это отношение отражается и на их общении с другими расами: они проявляют почтение даже к старейшинам не-дварфийских народов.
Кроме того, дварфы, пожалуй, больше других рас обращаются к богам за помощью и защитой. Не-злые дварфы находят утешение и вдохновение у святых, а злые просят у них способы обрести силу над другими. Конечно, не все дварфы религиозны, но в целом раса имеет сильную связь с религией, и каждое сообщество поддерживает хотя бы один храм или святилище предков.

Летела бы душа к Гектору, да в бороде запуталась…
Гектор — создатель дварфов и покровитель всего, что с ними связано. Ну, или почти всего. Как бы то ни было, бо́льшая часть его паствы принадлежит дварфской расе, а большинство дварфов поклоняются именно ему.

Клановые посиделки:

Большинство дварфийских сообществ разделены на кланы, которые строятся вокруг семейных уз и политической преданности. Во главе этих кланов обычно стоят наследные правители — своего рода монархи, потомки основателя клана. Дварфы высоко ценят верность этим правителям, и как для клана в целом, так и для отдельных дварфов свойственно сначала вставать на сторону своих собратьев, а не других рас или сообществ.

Дварфы ценят закон и порядок превыше всего; обычно довольствуясь своим положением, они видят в железном поддержании статуса-кво лучший способ сохранить Народ.

В глазах дварфа клановые правила и закон должны преобладать. Местные законы дварфов (часто жесткие и суровые) всегда строятся на следующих принципах:

  • Дварф не должен говорить неправду другому дварфу
  • Дварф не должен красть у другого дварфа и не отбирать у другого дварфа то, что принадлежит ему по праву, будь то силой или обманом.
  • Дварф не должен скрывать личные травмы или болезнь от членов своего клана.
  • Дварф никогда не должен действовать против любого другого дварфа или клана, помогая или используя помощь недварфских существ.
  • Дварф не должен отказываться от помощи другому дварфу из клана, когда жизнь или здоровье нуждающегося дварфа в опасности.

В клановых структурах продвигается традиция внутренних браков, что может быть одной из причин низкой рождаемости среди дварфов. Большинство дварфийских кланов сосредоточены вокруг одного или двух видов ремёсел, таких как ковка, ювелирное дело, инженерия или добыча камней. Дварфы стараются избегать чрезмерной специализации, отправляя свою молодёжь в другие кланы в качестве учеников. Это помогает поддерживать расовое единство, а ученичества могут длиться десятилетиями из-за долгожительства дварфов.

Каждый кузнец собственного геморроя.

Валентина Ерошкина

Место проживания или глубинный уют:

Горы только издали имеют форму, а когда на нее взойдешь, то как дом — вошел в дом: разные комнаты, чуланы, кладовые, уборные, коридоры, а крыши не видно.

Михаил Михайлович Пришвин

Большинство дварфов предпочитает жить в подземных городах, которые расположены близко к поверхности и над подземьем. Эти города строятся вокруг шахт, которые обеспечивают их жителей средствами к существованию.
Города дварфов, вырезанные в камне, могут создаваться столетиями и, когда строительство завершено их строения будут стоять веками. Хотя дварфы по своей природе являются воинственной расой, в этих городах также проживает гражданское население, которое составляет примерно четверть от общего числа жителей. В основном это молодые люди, старики или некоторые взрослые, которые остаются здесь на постоянной основе.

В своих родных землях дварфы неустанно создают новые жилые помещения из камня и драгоценных металлов, проникая в недра гор настолько глубоко, насколько это возможно (иногда это играет с ними злую шутку). В целом, дварфы привязаны к этим местам и не любят путешествовать. Однако те, кто живёт на человеческих землях, могут чувствовать себя вполне комфортно.
Большинство дварфов выбирают жизнь наёмников, кузнецов или артистов различных жанров. Их репутация храбрых и преданных воинов делает их идеальными кандидатами в телохранители.

Камень бьёт и ножницы и бумагу и твою тупую остроухую рожу!

RegularNickname

Кстати, говоря о проживании, стоит отметить несколько игр, в которых вы сможете создать уютный дом для своих дварфов. Одна крайне миловидная и приятная, а другая заставит вас плакать по различным причинам, от сложности до местных сюжетов которые создаются сами по себе…

Craft The World

Craft The World — это игра в жанре песочницы, сочетающая в себе элементы стратегии и строительства. Начиная путь с одним гномом, по мере того, как вы набираетесь опыта, у вас набирая новых подопечных, которыми необходимо не только управлять, но и заботиться о том, чтобы они были накормлены пивом и не подвергались опасности скелетов и гоблинов: 3

Этот вариант возможно на любителя, так как я не приметил громких разговоров об игре, о ней я уже выделял пару слов в своём другом блоге, всё так же советую для людей которые любят поприятнее и не так жопобольно…

Craft The World

Дата выхода
24 ноября 2014
Платформы
PC | Mac | iOS
Жанры
112

Dwarf Fortress

Самый обычный дварф по версии Dwarf Fortress проживший слишком долго…
Самый обычный дварф по версии Dwarf Fortress проживший слишком долго…

Dwarf Fortress заставляет сходить сума игроков с 2006 года. При минимальном использовании графики игра может похвастаться глубоким и продуманным геймплеем. Из-за несовременного внешнего вида и сложности, которая может показаться чрезмерной для некоторых игроков, у Dwarf Fortress не так много поклонников. Однако те, кто остаётся с игрой, становятся её заложниками на долгие годы.

Вам предстоит создать и развивать город гномов, а также стать творцом истории мира, который тоже можно создать. Вы будете обеспечивать свой город инфраструктурой из различных металлов и пивом естественно, куда без него :)
Вам придётся отражать атаки ужасных и неописуемых тварей и следить за тем, чтобы жители города были счастливы и здоровы, несмотря на то, что все они умрут в муках рано или поздно… Незначительная ошибка или неосторожное действие могут привести к серьёзным проблемам с ещё более СЕРЬЁЗНЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ!
На данный момент существует проблема с отсутствием нормальной русской локализации, но, насколько мне известно, кто-то работает над этим вопросом. Игра была официально выпущена относительно недавно, стала более приятной и комфортной, хотя ужасы и отчаяние в ней всё ещё присутствуют в полной мере ;)
Я советую вам ознакомиться с серией видеороликов, чтобы познать истинный дух DARK FANTASY DWARF FORTRESS.

Dwarf Fortress

Дата выхода
6 декабря 2006
Платформа
PC
Жанры
338

Дварфийские отношения

Я знал что у вас, эльфов, нет чести! Нет достоинства! Нет пива!

Warhammer: Квест Равандила

Дварфы твёрдо убеждены в том, что их путь — единственно верный. Однако они удивительно толерантны по отношению к другим культурам (НА УДИВЛЕНИЕ), в основном из-за своей природной интровертности, так как нет ничего уютней чем каменная кровать где-то в недрах шахт)
Терпимые дварфы обычно не высказывают своего мнения о других, даже если оно отличается от общепринятого. Они не стремятся навязать свою точку зрения и считают, что каждый имеет право на собственное мнение. Однако если кто-то ведёт себя жестоко, дварфы могут ответить более прямо. В целом же они живут в мире с другими расами. Если мы будем иметь ввиду дварфов по версии D&D, по крайней мере так пишется в планерной энциклопедии. Их прагматизм и чувство юмора отлично служат в дипломатии, и некоторые разумные сообщества могут прийти к согласию с ними.
Большинство дварфов верят, что истинная дружба может быть выкована только в течение долгого времени. Они говорят, что разница между товарищем и другом составляет около сотни лет, то есть лишь некоторые представители короткоживущих рас могут построить с дварфами крепкие узы. Однако есть и исключения, когда между дварфом и человеком формируется сильная дружба, особенно если их родители и предки также были в хороших отношениях.

Природные враги дварфов

Для дварфа потерять бороду — всё равно что утратить часть души. Борода — это не просто волоски, растущие на лице, это символ жизненного пути, чести и мужества. Каждая прядь бороды хранит в себе историю побед и поражений, дружбы и предательства, через которые прошёл её обладатель.
В соответствии с дворфийскими традициями, борода является отражением внутреннего мира воина. Поэтому удаление бороды стало бы равносильно потере чести и достоинства.

Дварфы определённо не прощают прошлые ошибки и вся раса имеет более или менее объявленную войну с гоблинами и орками в целом, уничтожая их везде, где найдут их. Многие дварфы видят эти расы как отвратительное заражение в своих горных домах и чувствуют своим долгом очистить их. Подобным образом многие дварфы смотрят на дроу и гримлоков с похожей ненавистью и немногие дварфы забыли их древнюю ненависть к великанам, которые когда-то поработили их.

Дварфы часто конфликтуют с кобольдами, ведь каждая раса стремится утвердить свои интересы в подземных глубинах, богатых драгоценными минералами и магическими ископаемыми. Дварфы, искусные кузнецы и горные мастера, искали золото и железо, чтобы создавать непревзойденные орудия и доспехи. В то время как кобальты, мелкие и хитрые создания, использовали свои незаметные способности, чтобы красть драгоценности и провоцировать разногласия между горными народами.

Кузены и родственники Дварфов

Если говорить о разновидностях конкретно дварфов, то в их родословной выделяется некоторые типажи:

  • В сердце Великого Ледника, среди бескрайних заснеженных просторов, обитают арктические дварфы — народ, закалённый ледяными ветрами и суровыми условиями. Их дома, вырезанные изо льда и камня, напоминают великие крепости, укрытые в утёсах, где солнечные лучи пробиваются сквозь блестящие наросты инея. Эти малые горны мастера, обладая уникальной способностью обрабатывать лед и металл, создают изумительные инструменты и доспехи, устоявшие под тяжестью времени.
  • Золотые дварфы, уверенно стоящие на южных просторах, олицетворяют собой гармонию силы и мастерства. Их крепкие руки создают не только великолепные мечи и доспехи, но и изысканные изделия, которые восхищают своим великолепием всех, кто когда-либо имел счастье увидеть. Каждый кружок, каждый узор на металлургических шедеврах несет в себе древние традиции, уходящие корнями вглубь веков. Легенды о их кузнецах рассказывают о том, как молоты их бьют точно в такт сердцам воинов, оформляя каждую деталь с любовью и преданностью к делу.
  • Серые дварфы, или дуэргары, обитают в темных недрах земли, где вечная тьма пересекается с их стальными сердцами. Эти существа, порой сравниваемые с подземными призраками, отличаются своим мрачным образом жизни, напоминая забытые легенды, полные мощи и подавленности. Их кузницы гремят под напором вековой традиции, а каждый молот, выводящий из-под стационарных наковален холодный металл, звучит как эхо свирепой истории.

И тут мы сделаем финалочку культуры дварфов, по образцу Dungeon and Dragons, так как это на мой взгляд самый базовый фундамент для образца дварфа и перейдём к последней части нашего сегодняшнего блога, непосредственно дварфы в субкультуре: игры, фильмы, сериалы, аниме и прочее. А так же выберем лучшие интерпретации наших любимых крутых карликов)

Культурная любовь к дварфам в масс-медиа:

Когда выпил пивка и набил кому-то морду — это косплей дварфа

Начать наше шествие стоит с лучшей репрезентации дворфов-гномов по версии Питера Джексона!

Сэр Питер Роберт Джексон — новозеландский кинорежиссёр, сценарист, актёр и продюсер. Наиболее известен по эпической фэнтези-кинотрилогии «Властелин колец», снятой им по книгам Джона Р. Р. Толкина и завоевавшей 17 премий «Оскар»; впоследствии Джексон выпустил приквел к ней, кинотрилогию «Хоббит». До «Властелина колец» снимал в основном малобюджетные комедийные фильмы ужасов. После «Хоббита» ушёл из блокбастеров и лишь изредка снимает документальные фильмы.
Сэр Питер Роберт Джексон — новозеландский кинорежиссёр, сценарист, актёр и продюсер. Наиболее известен по эпической фэнтези-кинотрилогии «Властелин колец», снятой им по книгам Джона Р. Р. Толкина и завоевавшей 17 премий «Оскар»; впоследствии Джексон выпустил приквел к ней, кинотрилогию «Хоббит». До «Властелина колец» снимал в основном малобюджетные комедийные фильмы ужасов. После «Хоббита» ушёл из блокбастеров и лишь изредка снимает документальные фильмы.

Гномы в «Властелине колец» — это одна из рас Арды, созданная Вала Аулэ из горной породы. Это низкорослые существа (средний рост 120–150 сантиметров) с длинными бородами. Прославлены как великие мастера по работе с металлом и камнем. 

С кентами готовимся к великому приключению!
С кентами готовимся к великому приключению!

LEGO The Hobbit

Дата выхода
8 апреля 2014
Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | 3DS | Wii U
Жанр
517

Знаменитые представители из мира Толкиена:

  • Гимли — гном из королевского рода Дурина, сын Глоина и племянник Оина. Единственный представитель своего народа в рядах Братства Кольца. Гимли помогает носителю Кольца Фродо Бэггинсу, участвует в Войне Кольца и становится близким другом Леголаса, преодолевая древнюю вражду гномов и эльфов. Является основой фигурой для типичного представления благородного воина, который с удовольствием поделится своим топором и потому временами необходима подставка для ног...
— Не думал, что умру, сражаясь бок о бок с эльфом.— А как насчет бок о бок с другом?
— На это я согласен.

Гимли и Леголас

Торин — наследник Королевства Под Горой, откуда его отец и дед были изгнаны драконом Смаугом. Он организует поход с целью вернуть сокровища своих предков, в котором также приняли участие 12 гномов и хоббит Бильбо Бэггинс. Торин погибает в Битве Пяти Воинств.

В образе Торина отражены свойства скандинавского героя и шекспировского персонажа. Он изображён как положительный герой в большей части повести, пока не поддался желанию драконьего золота, после чего Торин представлен в гораздо более негативном свете, подверженным алчности.

— Надеюсь, вы не уйдёте до ужина? — спросил Бильбо вежливо своим самым ненастойчивым тоном.— Ни в коем случае! — ответил Торин.                                                  — Мы и после ужина не уйдём.

Торин и Бильбо

Ну и конечно другие чудные и колоритные гномы (плюс один хоббит) из второй трилогии Питера Джексона — «Хоббит»

От гномов приходим к краснолюдам! Местным дварфам из мира Ведьмака под авторством Сапковского и CD Projekt RED

Краснолюды – это представители одной из Старших рас во вселенной «Ведьмака». Внешне они похожи на людей, но отличаются низким ростом, физической силой, крепостью и коренастостью.
Краснолюды известны как отличные воины, искусные ремесленники и успешные купцы. Они обладают долголетием, сравнимым с эльфами, но при этом плодовитость у них ограничена только «молодёжью».
Основным местом обитания краснолюдов является анклав массива Махакам. Здесь находится большинство их кузниц и лабораторий.
Краснолюд считается полностью взрослым, когда его борода достигает пояса. Обычно это происходит примерно в 55 лет.

The Witcher 3: Wild Hunt

Дата выхода
18 мая 2015
Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
10.8K

Знаменитые представители из мира Ведьмака:

Пить в одиночку — это как... срать в компании.
Пить в одиночку — это как... срать в компании.
  • Золтан Хивай — один из основных персонажей литературной саги и игровой серии «Ведьмак».
    Он краснолюд, деловитый предприниматель, наёмник, один из лучших друзей Геральта. Герой множества трактирных баек и пересудов. Впервые встречается во второй главе книги «Крещение огнём», когда Геральт, Лютик и Мильва вышли из Брокилона на поиски Цири. Пройдя вместе большой путь и пережив множество испытаний, они подружились и Золтан подарил ведьмаку свой сигиль.
    Хивай добродушен, всегда готов помочь другим — тем более, своим друзьям.
Я думал, тут ждут меня: горячий окорок и холодное пиво, а тут жопа!

Золтан хивай

Решил выделить именно русского актёра озвучки, так как он мегахорош, так как ру даб в игре более близок нам, нежели зарубежный)
И да... никаких сраных шуток про Цирилла.gif !! >:(

Средиземье посмотрели, в D&D заглянули, про ведьмака упомянули, но чего-то не хватает, какой-то ещё одной крупной вселенной... 

А ну конечно куда без дварфов из Драгонаги, конечно же))

ГНОМЫ ИЗ DRAGON AGE!!

Гномы в мире Dragon Age — это сильные, коренастые и невысокие существа. Их подземные города известны своими технологическими достижениями. Веками гномы сражаются с порождениями тьмы — чудовищными созданиями, заражёнными смертельной скверной.

Происхождение гномов остаётся тайной, но известно, что они — одна из древнейших рас Тедаса. Им приписывается создание единой валюты, развитие торговли и формирование общего языка.
В прошлом гномы построили могущественную подземную империю, которая простиралась под большей частью континента. Однако после нашествия порождений тьмы гномьи королевства были изолированы, и их влияние значительно ослабло. Затяжная война вынудила многих гномов покинуть подземные города и переселиться на поверхность.
Общество гномов имеет сложную социальную структуру, основанную на строгой кастовой системе. На вершине иерархии находится знать — богатые и влиятельные семьи, которые контролируют основные ресурсы. Главным источником их богатства является торговля лириумом — загадочным кристаллическим веществом, которое позволяет магам взаимодействовать с духами за пределами Завесы.


В играх Dragon Age гномы представлены в качестве компаньонов, неиграбельных персонажей и как играбельная раса в нескольких играх. В этом мире гномы не могут использовать магию. Это связано с их природой — гномы не видят снов и, следовательно, не могут самостоятельно проникать в Тень, источник магических сил. Из-за этой особенности выбор классов для игрока-гнома ограничен: они могут развиваться только как воины или разбойники, полностью исключая возможность стать магами.

Популярные представители игры:

  • Огрен — грубый дварф-берсеркер, который любит бухнуть. Он является компаньоном Стража в игре Dragon Age: Origins и, возможно, также будет компаньоном Стража-командира в дополнении Dragon Age: Origins — Awakening.
    В Dragon Age: Origins Огрен присоединяется к отряду, когда Белен или Харроумонт отправляют Стража в Глубинные Дороги, чтобы найти Бранку и заручиться её поддержкой для восхождения на трон. После того как был выбран новый король, Огрен связывает свою судьбу с судьбой Стража и покидает Орзаммар, чтобы помочь бороться с Мором.
    В дополнении Dragon Age: Origins — Awakening после того, как был повержен архидемон, Огрен поселяется со своей старой возлюбленной Фелси и заводит ребёнка. Однако вскоре он возвращается к своему любимому занятию — пить эль, и оставляет свою семью. Тогда Огрен отправляется в Крепость Виджила, чтобы присоединиться к Серым Стражам и помочь защитить крепость от нападения Порождений Тьмы. Как не удивительно, но присоединиться у Огрена к стражам выходит с лёгкостью, ведь печень этого дварфа настолько преисполнилась в своём сознании что какая-то там кровь порождений тьмы ему не помеха)
Ты слышал? Мне матушка всегда говорила не связываться с теми, у кого куча выше тебя ростом!

Огрен

  • Ну и нельзя забывать самого красивого, самого умного, самого харизматичного и единственного, кому идёт ходить без бороды. ВАРРИК ТЕТРАС САМОЙ ПЕРСОНОЙ!

Является рассказчиком игры и постоянный спутник Хоук(а) в игре «Dragon Age II», спутник Инквизитора в игре «Dragon Age: Инквизиция».
Родился в упадке благородного орзаммарского Дома Тетрас. Был изгнан на поверхность со своей подземной родины, королевства Орзаммар, за несколько поколений до событий «Dragon Age II».

Ну что, а теперь давайте выйдем к злым бродячим эльфам и скажем «привет».

Варрик Тетрас

Dragon Age: Inquisition

Дата выхода
18 ноября 2014
Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
2.7K

Космические дварфы землекопы!

В пещерах хорошо, да на станции лучше

The Evil Sith

Не помешает немного космического безумия посреди фэнтези с уже культовой игрой Deep Rock Galactic) Прекрасный представитель, который взял дварфов и заставил их сражаться с космической заразой! (Это вам будет за место Warhammer и Warcraft)

В игре Deep Rock Galactic основными игровыми персонажами являются гномы — заядлые любители выпить. Они — основные сотрудники компании DRG, известные своей жёсткой тактикой выживания и упрямым характером, особенно во время операций на планете Hoxxes IV.
Гномы вооружены самым тяжёлым оружием и самыми передовыми доступными гаджетами, чтобы преодолевать опасные пещеры и добывать ценные минералы. За это им платят кредиты и долю в минералах, которые они могут использовать для улучшения своего снаряжения.
В игре есть пять играбельных гномов, каждый из которых специализируется на определённых обязанностях. Большое внимание уделяется эффективной командной работе между ними, чтобы максимизировать их сильные стороны и минимизировать слабые. Ведь одинокий гном — лёгкая добыча для многих видов враждебной дикой природы Hoxxes IV.
Из возможностей умирать, много умирать, а в перерывах между смертью можно пить разное пиво, и делать непотребства с бочками (не спрашивайте меня)

ИРОДЫ, ВЫ ЧТО С БОЧКАМИ ДЕЛАЕТЕ?!
ИРОДЫ, ВЫ ЧТО С БОЧКАМИ ДЕЛАЕТЕ?!

Deep Rock Galactic

Дата выхода
13 мая 2020
Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
1.2K

Всё ещё не хватает чего-то неординарного, всё таки описать Warhammer или Warcraft, вы скажите? АНИМЕ, отвечу я, ахах!

Самый уважаемый дварф из аниме

Сенши — дварф из аниме и манги «Подземелье вкусностей». (А так же милейший полурослик и секси эльф по ситуации)
Он член команды главного героя и мастер по приготовлению блюд из монстров, чему посвятил десять лет своей жизни. Из-за упрямого характера часто вступает в споры с товарищами, но с радостью делится с ними премудростями по кулинарии с использованием чудовищ.

Лишился родителей в 22 года, а также с осторожностью относится к магии, в особенности к заклинаниям воскрешения. Прошёл через настоящий кошмар, но превозмог и научился готовить ВКУСНУЮ еду из подземных монстров! 

Хм... Раз мы тут заговорили про дварфа который любит готовить то надо посмотреть что-нибудь по кухни дварфов!

Кулинарные изыски дворфов

Гномий хлеб в произведениях Терри Пратчетта — это твёрдый как камень хлеб, который никогда не черствеет и очень сытный. Он содержит различные камни, например гравий. 
Гномы всегда берут гномий хлеб в странствия и испытывают при виде него приступы ностальгии. Различные формы гномьего хлеба можно использовать в качестве оружия, например, боевые кексы и лепёшки-капли. 
Также гномий хлеб используется для купли-продажи и для церемониальных целей — сделки между гномами часто скрепляются разбиванием хлеба. 
Например, в книге «К оружию! К оружию!» Терри Пратчетт пишет: «Каждый должен попробовать гномий хлеб хотя бы раз в жизни, — убеждённо произнёс Моркоу. — Потому что одного раза обычно хватает, — добавил он». 

На один батон:

250 гр. непросеянной муки грубого помола
30 гр. пшеничных отрубей
100 гр. макового семени
½ ч. ложки соли
½ ч. ложки винного камня
½ ч. ложки двууглекислого натрия
½ ч. ложки черного пищевого красителя (не обязательно, но полезно, что бы достичь такого же результата, как и у «Матери кузнецов»)
160 мл. воды

 Предварительно разогреть духовку до 210 гр. Цельсия. В большой кастрюле смешать все сухие ингредиенты.  Развести пищевой краситель в небольшом количестве воды, следя, чтобы все не слиплось в один комок (вообще-то, гномы этим не занимаются, но остальным придется). Добавляете «черную воду»  к сухой смеси, и, помешивая, доливаете еще воды до достижения  однородной, слегка вязкой консистенции.

            Теперь необходимо очень тщательно вымесить тесто; оно не  должно сильно подняться.  Традиционный гномий рецепт включает в себя молотки и наковальню, но только самые увлеченные повара заходят так далеко.

            Сделайте из теста  плоский диск, приблизительно 23 см. диаметром, положите его  на  смазанный маслом противень и выпекайте 25 минут.

            Лучше всего есть еще теплым, в отличие от подлинного гномьего хлеба,  который считается самым лучшим, если он не съедобен. 

А если хотите изучить больше рецептов не только дварфов но и других культур то приобретайте Dungeons & Dragons. Пир героев: Официальная поваренная книга».

Погодите, а как же пиво? 

И ПИВО ТОЖЕ ЕСТЬ, И РЕЦЕПТ, И ЦЕЛАЯ МАРКА ПРОИЗВОДСТВА! АХАХАХ XD

Рецепт пива для дварфов можно найти на сайте Steam Community. Для приготовления понадобятся:
Солод. Его смешивают с водой и нагревают до 75 °С в большой кастрюле. Затем получившуюся солодовую кашу фильтруют через сито, чтобы отделить нерастворившиеся частицы зерна. Измельчённые шишки хмеля. Их добавляют в пивное сусло и варят ещё 2–3 часа при постоянном помешивании. Затем снова очищают через сито — теперь уже для удаления остатков хмеля. Дрожжи. Их добавляют в самом конце, как только сняли с плиты кастрюлю. Сосиски. Их кладут в пиво перед подачей, чтобы напиток насытился сосисочным вкусом и имел приятный аромат.


И закончить этот крайне интересный, познавательный и мощный по моим меркам блог, я думаю, стоит одной из самых знаковых и популярных песен на основе дварвийского бытия...

I AM A DWARF AND I’M DIGGING A HOLE!

DIGGY DIGGY HOLE, DIGGY DIGGY HOLE!

I AM A DWARF AND I’M DIGGING A HOLE!

DIGGY DIGGY HOLE, DIGGY DIGGY HOLE!

 

Вот что у меня играло в наушниках, пока я писал этот блог...

Внеземное послесловие...

Честно говоря, я очень доволен тем, что получилось, обожаю, когда просто как по щелчку приходит идея и ты уходишь с ног до головы в материал))

Не спорю, можно было прям ещё жирнее и круче, но я вдруг поймал себя на мысли, что сегодня уже четверг, а я хотел это выложить ещё пораньше, лол, поэтому выкидываю сеглдня ночь... Ну как бы то там ни было, всегда есть куда расти дальше, надеюсь, что блог вам понравился, вы узнали что-то новое, я как минимум точно узнал, пока писал всё это добро, пишите про своих любимых дварфийских мужиков, я определённо не всё рассказал об этой теме, поэтому с удовольствием прочитаю ваши комментарии и критику (желательно объективную и без негатива) спасибо вам за прочтение. Пейте только вкусное и качественное пиво, уважайте карликов, смейтесь над эльфами!

ДО СЛЕДУЮЩЕГО БЛОГА НА STOPGAME.RU! ദ്ദി(ˉ꒳ˉ)✧

P. S. Всем счастья и пиццы) 🤙🍕


Dwarf Fortress

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
6 декабря 2006
338
4.5
175 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

У меня проронилась скупая дварфская слеза от этого блога. Я не ожидал что в наших рядах так много братьев. ROCK AND STONE, BROTHERS!!!

Дворф всегда рядом! Наконец-то кто-то кроме меня понимает величие дворфов и НеВеличие Мерзких элфийских поганцев.

Еще есть очень колоритный гном (на фр. le nain) в малоизвестной французской франшизе (комиксы, мультики, игра) Le donjon de Naheulbeuk. Там гномы (sic!, понятно дело, что это дварфы) собрали в себя все квинтэссенцию крутости (они постоянно бухают, матерятся (есть целые соревнования в оскорблениях), любят подраться и о-о-чень жадные до абсурда). Так вот этот самый гном, который постоянно стебет другого персонажа Эльфийку, как по мне, своей харизмой вывозит почти все)

Небольшое исправление — не металл «кобальт», а ящер «кобольд». Не стоит исправлять все, подчеркнутое красным.

От данной ошибки и КРАТКОСТИ этого блога мне хочется кричать (но делать я этого, конечно же, не буду, чтобы комментарий не удалили), а из-за КРАТКОСТИ не влезли самые интересные бороды с ногами, с их необычной культурой, инженерией и северными кузенами, которых они не упоминают.

Боюсь, кто-то обреет волосы и выкрасит их в огненный-рыжий, чтобы пойти вымарывать твой ник из книги, так как это груджин'. Жди гостей-визитеров через несколько сотен лет.

А так, хороший-неплохой блог, только чуть-чуть КОРОТКИЙ, да-да.

А вот уже и первый истребитель прибыл, я предвещал-предупреждал...

If you Rock and Stone, you never alone!

Как всегда, спасибо за крутой блог. Про DRG, в игре 4 играбельных дворфа. Про Мишу Контроловича (that guy from mission control) не понятно дворф он или нет.

Будет ли блог про других участников Critical role?

Вот это тот момент, когда хочется быстрее дописать блог и ты по нерасторопности его сокращаешь, я знал на что иду когда не упомянул Вархаммер...

Коллажик жизни обычного дварфа)

Тонко) Но она не дварф, за ваху справедливое замечание.

Бородачи неблагодарны, не дадут золота и запишут в свою книжку-книжку.

Мы же заплатим, щедро-обильно, целым зелёным жетоном, верь-верь!

Пиши, человечишка, будешь счастлив-доволен!

Ну-ка вон из этого блога, ушастое недоразумение! >:(

Ты посмел-посмел пренебречь моей милостью? Тогда ты запомнишь этот день, когда решил-понадеялся прогнать преданнейшего посланца Великой Рогатой-Рогатой, жалкий человечишка!

Она нет, зато вокруг нее семеро дварфов трутся. Dwarfs!!! А это демотивирует. =)

Читай также