14 ноября 14 нояб. 9 3744

Очарование прошлого: как разработчики играют на ностальгии фанатов

+14

За последний месяц среди некоторых разработчиков онлайн игр появилась тенденция возвращать свои проекты в состояние, которое было на релизе. Epic Games вернули игроков  Fortnite на остров второй главы в новом сезоне "Ремикс", Blizzard добавили в  Overwatch 2 режим, в котором каждый может пощупать, какой игра была на момент выхода в 2016 году. От них не отстаёт EA в попытках вернуть постепенно уходящую из  Apex Legends аудиторию тем же путём, что и Blizzard. 

Разумеется, что это не первый раз, когда разработчики предлагают игрокам окунуться в ностальгию и вспомнить былые времена, но согласитесь, сейчас такие возвращения проходят всё чаще.

В этом блоге я расскажу откуда возникла идея сезонов и ивентов "Как раньше" и почему разработчики массово отправляют людей назад во времени.

Пионеры "онлайн ностальгии"

Ни для кого не секрет, что в сообществах разных онлайн игр есть те самые игроки, которые постоянно твердят "раньше было лучше". Им всё равно на все нововведения, улучшение механик, графики и прочее. 
Самым ярким примером можно назвать игроков в  World of Warcraft.  В игровом сообществе уже давно существовал запрос на возможность поиграть в оригинальную версию World of Warcraft. Каждое обновление или дополнение удаляло или заменяло старый контент и вводило противоречивую или нежелательную механику, в результате чего многие игроки выражали предпочтение более старым версиям игры.  

Сначала разработчики из Blizzard негативно смотрели на идею создания "классических" серверов. Например, после роста запросов на добавление "классики" во время выхода дополнения  Cataclysm, изменившего внешний облик классических зон и территорий, ведущий разработчик Том Чилтон заявил следующее:  

В настоящее время мой ответ будет, вероятно, нет. Дело в том, что любая массовая многопользовательская игра, которая когда-либо существовала и когда-либо выпускала какие-либо дополнения, всегда вызывала ностальгию: «О Боже, разве не было бы здорово, если бы у нас были классические серверы!» — и всё прочее в этом духе. В большинстве случаев — почти всегда — когда игра заканчивается, оказывается, что она тогда не была так хороша, как люди её помнят, а затем, когда серверы этой версии становятся доступными, игроки играют там немного и быстро вспоминают, что это не было так хорошо, как то, что они запомнили, и они перестают играть, а вы настраивали все эти серверы, подстраивали под это оборудование, а оказывается, что оно на самом деле мало используется. Поэтому для меня исторический урок состоит в том, что это не очень хорошая идея, чтобы работать над ней, но хорошая идея, чтобы обсуждать её.

Том Чилтон

  Запрос на более ранние версии игры резко возрос после выхода дополнения   Warlords of Draenor, которое почти сразу стало восприниматься игровым сообществом как самое худшее дополнение за всю историю игры.
Тем временем, с ростом запросов на более ранние версии игры, начали набирать популярность неофициальные сервера, позволяющие игрокам вернуться в тот самый 2006 год. Самым популярным таким неофициальным сервером был «Nostalrius», который открылся в феврале 2015 года, а через год уже имел 800 тыс. зарегистрированных учётных записей и 150 тыс. активных игроков, однако 10 апреля 2016 года он прекратил свою деятельность в связи с письмом Blizzard о запрещении продолжения противоправных действий. Но несмотря на это, неофициальные сервера продолжают жить. 

Достижения команды Nostalriusa
Достижения команды Nostalriusa

И вот, уже 3 ноября 2017 года на BlizzCon была анонсирована долгожданная игроками  World Of Warcraft: Classic. С выходом "классики" 27 августа 2019 года игроки смогли вновь ощутить те же чувства, что и в 2006 году. Ко всему этому Blizzard добавили улучшения производительности и безопасности из основного клиента WoW. Для создания WoW Classic Blizzard перенесла исходные игровые данные и ресурсы версии 1.12.1 на свою современную серверную и клиентскую инфраструктуру. Это позволяет WoW Classic совместно использовать большую часть исходного кода с современной версией игры, что устраняет накладные расходы на разработку двух разных версий игры.

 

Анонсирующий трейлер WoW: Classic

При всём этом, разработчики наполняют новым контентом, как основную игру, так и "Классику". Например, на недавней трансляции Warcraft Direct были анонсированы сервера "Нового начала" для WoW Classic в честь 20-й годовщины игры. Эти сервера будут запущены уже на следующей неделе, 22 ноября, и позволят игрокам заново пережить все события оригинального World of Warcraft, а позднее после прохождения всех этапов, зимой или весной 2026 года, продолжатся в The Burning Crusade Classic.

Дорожная карта "Классики" на 2025 год
Дорожная карта "Классики" на 2025 год

Таким образом, Blizzard стали первыми разработчиками, которые вернули своих игроков назад во времени, но далеко не последние.

"Эпичное" возвращение назад

Выхода 2-й главы Fortnite игроки ждали достаточно долго. За 10 сезонов аудитория уже вдоволь наигралась на оригинальной карте, несмотря на множество изменений, которые с ней приключились после появления загадочного куба в 5 сезоне.

Тот самый куб, названный в комьюнити "Саня"
Тот самый куб, названный в комьюнити "Саня"

Тем не менее все хотели чего-то нового: карты, механик, предметов, скинов, хотя этого всегда было достаточно.
И вот настал час X. А точнее Сезон X, в котором перемешались временные ветки всех вышедших ранее сезонов. Но ключевым стал не сам сезон, а его завершение. Финальный ивент сезона показал уничтожение старой картой, которую затянуло в черную дыру вместе с игроками, а сами игроки потеряли возможность играть в любимую королевскую битву на пару дней. Вместо этого им приходилось смотреть на черную дыру.

 

Финальный ивент 1-й главы Fortnite

После немалого ожидания игрокам наконец-то дали то, чего они ждали: новая карта, новые механики, целая новая глава. Поначалу игроки были в восторге от всех нововведений, но со временем начали появляться и те самые люди, желающие вернуть карту первой главы. И с каждым новым сезоном и последующими главами всё больше людей мечтали вернуться на ТУ САМУЮ карту, где они начинали играть когда-то.
Ситуацию изменил релиз UEFN - специального инструмента для создателей карт в творческом режиме, предоставляющий гораздо более обширный потенциал в создании своих режимов. Разумеется появились энтузиасты, которые с помощью UEFN решили воссоздать ту самую карту, с теми самыми локациями. Наиболее амбициозными проектами выглядели Atlas OG и Reboot Royale. Но несмотря на красивые трейлеры и обещания вернуть игроков обратно "домой", их старания не увенчались успехом. 

Epic games в итоге решили взять всё в свои руки и сами занялись возвращением старой карты. Так в ноябре 2023 года нас встретил сезон "Как раньше", который стал абсолютным хитом. Число подключенных игроков достигло почти 45 миллионов игроков. Эпики смогли как вернуть старых игроков, забросивших Fortnite, так и показать новеньким как всё было устроено в далеком 2018 году (я помню, что игра вышла в 2017, просто в OG сезоне вернули карту из 5 сезона, который был в 2018 году).

 

Трейлер сезона "Как раньше".

Таким образом разработчики из Epic Games поняли, что возвращение в прошлое положительно сказывается, как на аудитории, так и на доходах. За сезон длинной всего лишь в 1 месяц игра принесла компании $32.1M - $120.5M, согласно сайту Fortnite.GG

Как мне кажется, именно успех "Fortnite: Как раньше" показал разработчикам, что на ностальгии можно нехило заработать, так ещё и игроки останутся довольны. Именно поэтому спустя год, 2 ноября 2024 года Fortnite вернул нас во времена второй главы в сезоне "Ремикс". Правда в этом случае разработчики вернули карту не точь-в-точь как было 4 года назад. Во первых в игру вернулась не вся глава, а лишь 2 сезон, который игроки окрестили лучшим, а во вторых - ключевые локации сезона были изменены под стиль разных артистов, с которыми разработчики "замиксовались" в этом сезоне.

 

Трейлер сезона "Ремикс"

Также стало известно, что уже в декабре, вместе с выходом 6-й главы в игру вернут карту первой главы в отдельном режиме. Режим будет содержать в себе все сезоны первой главы, которые будут чередоваться ежемесячно. 

Blizzard и EA в попытках вернуть игроков

Порой игроки покидают игры не только из-за отказа принимать что-то новое и адаптироваться к изменениям в играх, но ещё и после сомнительных решений разработчиков.
Так игроки Overwatch были максимально разочарованы, что PvE режим, ради которого и затевался сиквел, ради которого они сидели без контента около 2-х лет, оказалось ненужным издателям и от него решили отказаться в пользу развития PvP составляющей, а разработчикам пришлось собрать наработанные материалы в набор PvE миссий "Вторжение", выпуск которого игроки встретили весьма прохладно. 

В свою очередь игроки Apex Legends несколько лет страдают от проблем игры, которые не были исправлены даже спустя 5 лет после релиза. Нестабильные сервера, обилие читеров, баги, проблемы со звуком и многие другие проблемы, на которые разработчики дружно кладут большой и ржавый в угоду выпуска новых скинов, скинов и ещё раз скинов. 

Ненависть к желающей высосать каждую копейку из игрока монетизации - то немногое, что объединяет комьюнити этих игр. 
И если Blizzard пытается разбавлять добавление скинчиков в магазин различными игровыми режимами, выпуском новых героев, изменением баланса, то EA зачастую выпускают "ивенты", единственными новшествами которых является лишь косметика.

Само собой людям не понравится такое отношение и они уйдут из игры. Так за 2024 год средний онлайн Apex Legends упал ниже 100 тыс. человек. 
Поэтому в попытке вернуть ушедших игроков разработчики выпустили режим "Классическая Королевская битва", который вернул игроков на карту Каньон Кингс времен релиза игры. Помимо карты, в режим вернулось всё старое оружие с их показателями, а так же способности легенд, причем в режиме доступны лишь 8 легенд, которые были на релизе Apex Legends в 2019 году.

Классическая Королевская битва
Классическая Королевская битва


Что же до Blizzard? Разработчики тоже решили подхватить волну ностальгии и вернуть игрокам их 2016 год с выходом режима "Overwatch Classic". Да в случае с Overwatch, ребята из "метелицы" решили не делать отдельный клиент, а ограничиться режимом в основной. Так в классическом режиме можно поиграть за персонажей, вышедших вместе с игрой в 2016 году, в их первоначальном состоянии, когда Ангел могла воскресить всю команду, а Бастион умел сидеть в турели.

 

Трейлер Overwatch: Classic

Удалось ли Blizzard и EA повторить успех Epic Games пока неизвестно, ведь эти два режима вышли в свет буквально несколько дней назад. 

Зачем нужна вся эта ностальгия?

Кто-то скажет, что все эти ностальгические движения нужны, чтобы успокоить игроков. Дать всем "Олдам" вернуться в прошлое, чтобы они наконец перестали везде просить об этом.

Другие, что возвращение к истокам даёт возможность игрокам, пришедшим в игру лишь недавно, не просто посмотреть на видео, как игра выглядела раньше, но и самим "окунуться" в те самые времена.

Однако самым популярным среди игрового сообщества считается мнение, что главная цель вот такой ностальгии - это заработать. Ностальгия очень хорошо продаётся, поскольку предлагает возможность ощутить те же эмоции, что вы испытали, играя несколько лет назад. Не могу сказать, что желание заработать - это плохо. Само собой сотрудникам компаний надо что-то кушать, платить по счетам и так далее.
Но, когда пытаются заработать за счёт возвращения чего-то старого, многие видят это не как "О, круто, вернусь в те самые времена!"(хотя это тоже бывает), а скорее как отсутствие новых идей и банальное паразитирование на прошлом. Ведь вернуть старое гораздо проще, чем придумать и воплотить что-то новое. 

Мне же вполне нравится мысль о такой ретроспективе.
Новым сезоном в Fortnite я остался более, чем доволен, ведь вернули ту самую карту, пусть и слегка изменённую, на которой я провёл больше всего времени, играя со своими друзьями. Приятно побегать по знакомой карте и вспомнить былые времена.
Overwatch Classic, даже несмотря на то, что я начал свой путь в этой игре лишь с 2018 года, меня очень порадовал. Интересно было прикоснуться к тем механикам, которых уже не было, когда я начал играть. Классический режим вернул в игру то самое веселье от безумных комбинаций персонажей и способностей. Как же, чёрт возьми, приятно воскрешать всю команду за Ангела.
WoW Classic и Apex Legends Classic к сожалению прошли мимо меня, но уверен, что свою аудиторию они нашли.

А как вы относитесь к подобной ностальгии в онлайн играх? Делитесь своим мнением в комментариях. На этом у меня всё, спасибо за внимание!


Fortnite

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
21 июля 2017
1.3K
3.5
1 113 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А как вы относитесь к подобной ностальгии в онлайн играх?

Я буду амбассадором абсолютно непопулярного мнения. Все эти сезоны и ребуты мне из раза в раз мне показывают от каких раковых опухолей наконец избавились эти игры.

Fortnite OG и Ремикс — я эти далекие времена фортнайта не застал. И слава богу. Эта отвратительная карта, из которой будто всю жизнь высосали. Кругом какие-то непропорциональные объекты. Пространство между точками интереса просто пустое поле. Стрельба просто отвратительная. Все жаловались на баллистику в последнем сезоне, но она хотя бы была предсказуемой. А сейчас все оружие вроде хитскан, но разброс такой, что на дистанции больше 10 метров можно надеяться только на рандом. Снайперки вроде хитсканят, но при этом у них какая-то задержка при выстреле, которая на кой-то черт пытается имитировать эту баллистику…

Overwatch Classic — господи, как я рад, что убрали флешку Маккри и запретили играть на одинаковых героях, поскольку мне теперь не нужно сидеть в стане половину матча. Как же я рад, что людей в свое время принудительно посадили играть на сапортах с введением 2х2х2, потому что в Classic ты не встретишь ни одного хилера. Как же я рад, что убрали эти карты вроде Храма Анубиса или Ханамуры, где первую точку ты отжимаешь за 30 секунд и потом долбишься в дебильный второй поинт, до которого бежать как до Китая, а он при этом еще и является спавном оппонентов.

И я уверен, что фанаты WoW тоже расскажут, от каких ужасных вещей в сове время избавилась игрушка и какое г вернулось вместе с WoW Classic.

чувак, ты буквально доказательство того, о чем я писала в комментарии ахахах)

Как человек, играющий в WoW с 2009 года (а это времена дополнения WotLK) могу сказать, что за годы игры я каждое дополнение слышу, что WoW умирает. На моих глазах WoW «умер» уже дохреналиард раз :D

Так вот, на мой взгляд, он нифига не умирает. Сейчас уровень скила, требуемый от игроков в сложном хайлвл контенте (гер/мифик рейды и ключи) должен быть НАМНОГО выше, чем в 2009 году). Да и в целом у игроков вообще появилась возможность показать свой скил в pve с помощью м+ ключей, появился рейтинг, появился MDI (соревнования по ключам, где команды со всего мира проходят ключики на время, дабы стать лучшими и занять первое место).

В Ктаклизме была добавлена система поиска рейдов (лфр). Насчёт этого, кстати, очень сильно ругались уже в том самом Катаклизме, мол «это разрушит систему рейдинга, ляляля». *спойлер* В итоге ничего не разрушилось :)

В ваниле не существовало системы поиска подземелий (ее добавили в БК, а доработали уже в вотлк). Согласитесь, что гораздо удобнее и быстрее попасть в инст нажав одну кнопку + подождать какое-то время, нежели писать в чат и искать себе группу/собирать её в чате самому.

Да можно бесконечно перечислять то, сколько нового и удобного добавили в игру за те годы, что она существует.

Но! Всё равно найдутся люди, которые до сих пор пишут, что игра полная пупалупа и умерла, раньше было лучше и т.д. Чуть ли не под каждым постом про вов на новостном сайте Noob Club найдется человек, который напишет подобный комментарий.

Я считаю, что у близов были странные нововведения в вов, скажем, даже спорные/ошибочные/плохие. Но сквозь года видно, что игра старается удержать внимание игроков, старается развиваться и быть лучше, успевать за временем и потребностями игроков.

В общем, я этой ностальгии «раньше было лучше» не разделяю. У меня есть куча теплых/смешных/ярких воспоминаний, которые связаны с людьми, которые меня окружали в тот момент, с какими-то новыми открытиями и ощущениями, но они не связаны с тем, что раньше было все «супа-пупа», а сейчас полное буэээ.

Если люди хотят ностальгировать, то пущай! Главное, чтоб было в кайф и без жесткого негатива в сторону игры :)

В OG не играл, а вот Remix напомнил, что именно во второй главе я бросил Форточку. Правда, бросил я её по другим причинам, нежели пустая карта и никакая динамика — второй круг сходится чуть ли не 4 минуты, ну куда годно! — потому что сравнивать было не с чем. А сейчас есть, и два крайних сезона отличные, чего не скажешь о Remix (и скинчики в БП так себе).

Как человек, играющий в WoW с 2009 года (а это времена дополнения WotLK) могу сказать, что за годы игры я каждое дополнение слышу, что WoW умирает. На моих глазах WoW «умер» уже дохреналиард раз :D

Как человек, забросивший WoW в Legion скажу, что большая часть описанных нововведений навредили игре.

WoW из уютного уголка, где ты постоянно знакомишься и общаешься с новыми людьми превратился в посредственную сессионку, куда ты заходишь погонять с рандомами, параллельно слушая подкаст.

При чём в WoD и Legion он ещё и ввёл тонну гринда ради гринда, из-за чего ты вынужден был ходить в него как на работу, если хочешь хоть как-то адекватно рейдить.

Ну и работа с сообществом у Blizzard отвратительная из-за чего в ней укоренилось множество весьма пагубных практик.

Друзья говорят, что последние несколько дополнений Blizzard весьма хорошо работает над игрой и её поменяли в лучшую сторону. Но от WoW Classic со всеми его недостатками я получил на много больше положительных эмоций, чем от WoD и Legion.

Да, это всё ещё технологически лучшая ММО, но она умирает потому, что игровой процесс превратили в рутину. Особенно это заметно на контрасте с FF14 и GW2, в которых многие технические моменты выполнены заметно слабее, но проводить время в которых веселее.

Но человек то в общем прав.

Играю в ВоВ с 2005 года. Да, многие решения и правда добавили в игру много полезного, пожалуй лучшее состояние у WoW было в WOTLK так сказать золотая середина между социалкой которой было через-чур в ваниле-бк и сессионкой. Не соглашусь с комментатором, который написал про гринд ради гринда как работу, в ВОТЛК были дейлики, причем в хорошей гильде ты был обязан фармить их 25/25 или 20/20 уже точно не помню, фармить эти гребаные баджи и т.д. Другое дело вот… что вов из метаморфозы социалка-->сессионная гриндилка — третьей своей ступенью выбрал какое-то Анимепорево для квадроберов, хотя может быть просто я уже постарел.

Насчет OW Classic добавлю — там как будто играешь -2х скорости перемотки, все какое то медленное, стрельбам, перезарядка, передвижение.
Тот же HOG оооччччееень имеет огромную задержку перед после выстрела и перезарядки (выстреливаешь последний патрон, просто ждешь не пойми чего буквально пару секунд и только после этого перезаряжаешься) + хилиться на ходу не можешь,
Reaper не как будто х2 к скорости ТП имеет, нельзя выйти из «бестелесности когда ты хочешь», прожал и жди ровный отрезок времени и противники зная тайминг тебя без шансов убивают,
Райнхарт не может останавливать и отменять свой шифт…
И там такого много, актуальная версия в разы динамичнее стала, без этих излишних, затянутых и стопорных анимаций. Я после OW Classic, если он действительно был таким — не хочу ностальгировать по «тем былым временам». Единственное что я хочу — это халявные скины, как было с лутбоксами OW1 XD Если уж выбирать между настолько неадекватными расценками на скины что сейчас в OW2 — я лучше буду фармить лутбоксики (которые фармились очень быстро) и накапливать валюты для покупки того скина который я хочу, если он не выпадете до этого, а то настолько жадной системы что сейчас в игре — еще поискать нужно.

Странно что тут нет ничего про Дестени 2

Читай также