Предыдущий мой блог о хейте фаната последней части Yakuza, нахватал нормально так минусов и я подумал продолжить гулянку, раз такое дело) Просьба авансом : оставляйте комменты, если можно и не впадлу, ибо на такой противоречивый контент всегда интересно услышать мнение других.
Давайте поассассиним!
Ну, сразу к делу, я люблю практически все франшизы и игры от Юбисофт и лично считаю их самой креативной компанией в плане игровых концептов, креативнее их, как по мне, только Remedy. Ну где вы ещё видели GTA клон про хакинг, или игру с манипуляцией времени как Prince of Persia, путешествием с помощью анимуса в древние времена и эпохи Assassins creed, гонки с возможностью на ходу переключаться между автомобилем, мотоциклом, лодкой, самолётом The crew. Даже тот же Driver от Юбисофт, с его оригинальной концепцией полёта призрака и вселением в других водителей. Да практически каждая франшиза или игра Юбисофт, концептуально оригинальная, та же Immortals Fenix rising. Даже в DLC или мелких проектах они умудряются удивлять, как тот же Farcry - Blood Dragon или Farcry - Primal.
То есть, сами разработчики достаточно талантливые ребята, но есть такая вещь, как корпоративное мышление и политика. Я считаю что всем бедам Юбисофт виной начальство а не разработчики. Но это беда многих игровых компаний. Даже любимые CD project red стали жертвой такой политики c Cyberpunk 2077.
Иногда, конечно, бывают ляпы, как Директор Assassins creed Odyssey Скот Филлипс, ему не удалось вывести идеи Origins на новый уровень и в итоге, он с командой выдал хорошую игру, но не Assassin's creed и слишком уступающей по наполнению мира предыдущей части ( я про гробницы, мини истории и случайные места).
В основном же это довольно интересные концепты и игры, которые часто плохо реализованы и оптимизированы. Сюда же и частый обман ожиданий с улучшением графики игр в трейлерах и поздним выпуском геймплейных трейлеров. Давайте, я кратко перечислю все, лично для меня, оригинальные и хорошие игры, что я люблю у Юбиков а потом мы разберём все это детальнее. Итак : Assassin's creed ( кроме Black flag и Syndicate), The crew, Ghost recon, The division, Farcry( кроме 3 и 4) , Immortals Fenyx rising, Prince of Persia, Splinter Cell, Watch dogs (кроме 2 части). В Avatar и Star wars еще не играл, но сеттинг Avatar меня не манит а Star wars, я люблю только до Force Unleashed, все что вышло позже, мне не нравится, включая Fallen order и Jedi survivor , хотя являюсь фанатом вселенной.
Возьмём в пример Prince of Persia и оригинальный Assassin's creed. Эти две игры в свое время были прорывом для игровой индустрии и с них черпали вдохновение и концепт другие игровые студии а самое интересное, что одна игра буквально родилась из второй. Assassins creed, ни для кого не секрет, должен был быть Prince of Persia:Assassin's на начальной стадии разработки. Но слишком она уже отличалась от серии про Принца в процессе. Есть игры, которые лучше играются в определённом возрасте и в Prince of Perisa -The sands of time я сыграл в свои 12 а в Warrior Within в 16 и это было идеально. Игры подошли под темперамент и характер в самый раз. Но как же было кайфово погрузиться вновь в принца ( двояко звучит) в 23, когда ты уже познал суровые реалии жизни ( армию) и после, вернулся опять в этот беззаботный и чарующий мир Prince of Persia 2008. Блин, обожаю эту игру.Но вернемся к Ассасинам и начнём говорить о реальных проблемах игр Ubisoft, или не только Ubisoft.
Ох уж эти Открытые миры
Открытый мир, эх я обожаю игры с открытым миром, и могу часами прсото спокойно ходить, наслаждаться окружением и природой в этих мирах. Вот на данный момент я третий раз перепрохожу Dragon Age Inquisition и дико кайфую от красивых и атмосферных локаций. Сам концепт открытого мира зародился давно, первые зачатки можно было увидеть в играх далеких 80-х а в 90-х, жанр развился, особенно со вторыми Свитками, где был огромный, генерируемый мир. В 2000-х, как по мне эту концепцию развили, и в силу технологий она стала выглядеть очень даже хорошо.
В основном такие миры это было поле RPG игр как Gothic, Diablo, Oblivion, Baldarus Gate и так далее. Но были, конечно и свои игры первооткрыватели, породившие новые жанры основывающейся на этой концепции: как GTA, в особенности третья часть. Ассасин же дал новый виток, и ввёл понятия ( возможно я ошибаюсь и он не первый в этом роде)- экшн в открытом мире. Это было что то новое и ранее не виданое. Мир был скрупулёзно проработан, точнее города. А какие они были красивые и атмосферные, если бы ещё локацию королевство смогли заполнить чем то интересным была бы просто сказка. Я часами мог бегать и паркурить по древней Акре, а потом переехал в Израиль и сделал видео в костюме Эцио в реальном Акко) но я к чему, вот все было отлично для первой попытки, да пусто, да нет доп. Миссий, кроме собирателства, но чего можно хотеть от первой игры в серии? Вторая же часть улучшила все в разы: Больше локаций, музыка просто до мурашек, больше историчных мест, вода, корабли и плавание наконец то! К сожалению, мир так и остался пустым и немного картонным, а графику, в силу того, что игра выходила на консоли, пришлось урезать немного и она стала менее реалистичной.
Но, несмотря на все это, сама атмосфера заставляет меня проходить эту часть вновь и вновь. Как по мне пика открытого мира серия достигла в Unity, такого живого Парижа вы не увидите нигде, кроме Парижа в реальности. Вся эта технология толпы, огромные в полный размер здания, просто шикарно, вива ла Франс! Но тут уже Юбисофт пошла по наклонной и добавила просто какое-то нереальное количество значков и собирательства. Меня же это бесило ещё в Black flag, которую я, по иронии судьбы, как фанат серии, меньше всего люблю. Пустой, картонный мир с тонной сундуков, бутылок и так далее, кроме сюжета и десятка квестов за ассасинов, легендарными кораблями и затонувшими сокровищами, там, как по мне, делать нечего, да и сеттинг, лично мне не очень зашёл. С выходом же Origins и переходом её на Action/RPG рельсы, мир стал походить на миры в обычных RPG играх, только намного больше. Ощущалось сильное влияние Ведьмака 3, заимствование оттуда ряда механик и идей, что не является плохо, все чем то вдохновляются. Но, именно с этой игры, открытые миры Юбисофт стали действительно огромными, ну или как их называют в народе " пустыми гриндилками".
Но неужто это так? Давайте разберемся, вообще все игры в открытых мирах построены всегда похоже, разница лишь в контенте и наполнении. Во всех открытых мирах есть центральные для истории квесты, доп. Квесты, интересности на карте ( секреты, сундуки, лагеря, и прочие вещи), лорные места или записки ( если таковы вообще имеют место быть). Так пустее ли миры Юбисофт, миров других известных студий? Возьмём того же Ведьмака 3, это моя самая любимая игра всех времен, но вот сейчас на моё четвертое прохождение я заметил, после многих игр Юбисофт, что они по сути своей мало чем отличаются в плане наполнения. Да качество квестов и самых мест интереса в Ведьмаке намного выше, но в сухом остатке у нас кроме доп. Квестов и гвинта, драк, гонок, ничего нет. Объясняю, да мы имеем много значков вопроса, но они в основном делятся на несколько типов : бандитское логово, логово монстров ( разных), сокровище, камни силы и пустое поселение. Это тоже можно условно назвать гриндом и неинтересными местами. Даже на второе прохождение, зная как устроены эти места интереса и вопросики, что они скрывают, становиться намного скучнее их проходить. Мне на четвёртое прохождение стало прям очень лень ими заниматься. А кроме этого, в мире нету ничего такого, даже фраза про 40 секунд не работает, я гуляя по Велену мог идти больше минуты по тропе между полями и ничего не происходило.
Да и самой фауны в Ведьмаке не так много, помимо монстров, что мне никак не мешает, но все же. В том же Farcry 3 фауна в играх вышла на новый уровень, взаимодействие между животными и миром было прекрасно, конечно, не так детально проработанное как в той же Red dead redemption 2, но все равно очень детальное и разнообразное. Та же фауна в Origins меня просто поразила в свое время, стаи Фламинго и разных птиц, куча животных.
Возвращаяась к самой концепции открытого мира, тут уж никак без определённого самоповтора и однообразия, все-таки технологии ещё не те. В том же Red dead redemption 2, второй после Ведьмака 3 игрой в моем топе самых любимых игр, можно придраться к тому что все активности однообразные, пришёл пострелял, догнал, связал. А случайные встречи у меня часто повторялись. Так что однообразие встречается, практически в каждой игре такого типа и это нормально.
Гринд же это уже другая тема, много игр пали жертвой этого, тот же Dragon age Inquisition, вот я сейчас играю в него и прям пропускаю по максимуму все эти астралярии и черепа и кучу хламовых доп. Квестов. Благо, на третий раз, я уже знаю где искать что то интересное. И в играх Юбисофт гринд меня бесит там, где он мешает играть. То есть, когда в Assassin's creed Odyssey, я увидел, что для того, чтобы начать следующее сюжетные задание я должен прокачаться ещё на 8 уровней то у меня подгорело, ибо к тому моменту, большинство интересных доп. Квестов я уже выполнил и осталось скучная зачистка лагерей и карты, которая даёт мало опыта, особенно после 25 уровня.
И вот такие вещи дико бесят. В том же Inquisition гринд не такой обязателный. А вот в каком то, Watch dogs legion он и вовсе опциональный, сама игра лёгкая и я прошёл её быстро, получил удовольствие и занимался зачисткой карты только, когда сам хотел (потому что было в кайф ходить и кататься по красивому Лондону). Это ключевое слово " желание", гринд может быть, но, если он опциональный, ведь есть много игроков, которым нравится защищать всю карту, и я, как уже писал выше, тоже в последнее время стал любить это. Мне лично доставило больше всего удовольствия зачистить всю карту в Ghost of tsushima, хотя тоже активности там не верх разнообразия, но они сделаны намного креативнее чем просто сундуки в Unity, odyssey. Но кроме последних Ассасинов, Аватара и Farcry 6 ,по сути у Юбисофт больше нету игр с обязательным гриндом. Я кайфую в обеих последних частях Ghost Recon и там много вещей опциональны. Хотя, там так построена игра что вы ходите по карте, добываете информацию и пушки в разных местах. Но игры можно пройти и с первым набором оружия без проблем. А Боливия в Ghost Recon wildlands, как по мне один из лучших открытых миров Юбисофт, она прям ощущается настоящей страной, с большим вниманием к деталям. Там столько всего и записки в каждой деревне про культуру этих мест и сюжетные аудиозаписи, погружающие в лор и даже дорожные знаки везде по всей карте правильно расставлены, что мелочь а приятно.
Все говорят не хочу а ты купи слона
Теперь про игровые магазины. Не одна только Юбисофт грешит этим, вон та же контора зла ЕА вставляла лутбоксы ещё до юбисофт, та же, просто переняла моду. Да и все их игры можно пройти вообще без денежных инвестиций. Даже ту самую душную в плане уровней и сюжетных квестов Odyssey. Я ненавижу эти магазины в играх, но это уже реальность, которая не измениться, просто ничего не покупайте в этих магазинах и все. Вот такой вот короткий абзац)
Цветочно/ Радужный период в играх
Давайте теперь к вкусненькому... Про ЛГБТ* в играх. У Юбисофт тут все в порядке, как по мне. По крайней мере до Assassin's creed Syndicate она никогда в игры насильно не впихивала представителя этих сообществ. Единственный представитель нетрадиционной ориентации в старых играх от Юбисофт был Леонардо да Винчи в трилогии Эцио. Но он исторически был известен в этом плане и даже при жизни получил обвинение в Содомии. Вот после Синдиката, где был трансгендер, Юбисофт приобщилась и к этому тренду, что мне особо не мешает.
Особенно на фоне каких то недавно вышедших Dragon age veilguard, где ты можешь не только создать "Их", но и выбрать шрамы от операции по смене пола, где тебе ещё и пихают диалоги об этом в самой игре. Персонажи сидят у костра и один учит другого что надо обращаться "они" в фентези мире средневековья! В отличии от этого, я не видел у Юбисофт много разработчиков Трансгендеров или тех, кто бы гордились что пихнули в игру ЛГБТ персонажей. Скорее, это тоже часть коропорационной политики. Но мне в играх Юбисофт это не мешает до сегодняшнего дня. В конце концов такие персонажи есть только в последних Ассасинах и то все заканчивается на выборе с кем заромансить и все. Никто в играх Юбисофт тебе не насаждает ЛГБТ политику, как это бывает в других играх. Иногда это доходит до маразма, не помню в какой серии игр, но был персонаж, который был натуралом, а потом в новой части резко стал Геем. А Юбисофт в других франшизах как Farcry, Ghost Recon, the division, watch dogs вообще особо нету из сюжетных персонажей представителей ЛГБТ. Да и в некоторых из этих игр, этого вообще нету.
Главная проблема игр Ubisoft
Их главная проблема заключается в том, что они совершенно не умеют поддерживать их игры : Rainbow six Siege или The Honor тому подтверждение. Я в эти игры не играл но близкие друзья играли и сказали что это две разные игры после пару лет " поддержки" Юбисофт умудрилась ухудшить многое, начиная от баланса и до багов или проблем с соединенем. Со своей стороны могу добавить что так же у меня случилось и с Assassin's creed Valhalla, поиграв, после очередной установки в последнюю версию я почувствовал что враги стали ощущаться толще, деталей крафта меньше а баги на месте, вообщем я просто удалил, установил игру на свою старенькую ps4 pro с диска и когда началось закачиваться обновление я поставил его на паузу и никогда не скачиваю. Ситуация ещё печальнее с первой The crew, я начал играть в серию в обратном порядке и когда дошёл до первой части обнаружил что скачать её не могу. Ubisoft без разрешения, да даже не спрашивая игроков удалила эту игру с магазинов и прекратила поддержку онлайн а, кто так делает блин?? Это главный их минус для меня.
Подитожим
В общем, хотя это и субъективный блог но для меня объективно у Юбисофт хорошие игры и я с удовольствием их прохожу и даже перепрохожу. Так же как и любимые Ведьмаки, РДР и всякие Тсусимы с Хорайзонами и Год Оф Ворами. Да, иногда они бывают и похуже, а анимации это вообще больная тема многих игр Юбисофт, но не все игры надо покупать, как тот же farcry 6, который, я никогда не куплю, хоть очень люблю пятую часть. Ну ещё главный минус Юбисофт я описал выше, это то что они не умеют поддерживать игры и с годами поддержки делают их только хуже или удаляют.
Плюсов у их игр хватает: это открытый, красивый и часто реалистичный мир, потрясающая фауна, часто прекрасный, дополняющий эмбиент, интересные доп. задания, интересные механики в играх. Для меня тот же Watch dogs гораздо лучше и интереснее механиками чем GTA, новые Ассасины, лучше тех же Dragon age Inquisition и Veilguard, Farcry лучше большинства экшнов в открытом мире, Ghost Recon Breakpoint один из лучших тактических аркадных шутеров ( я не имею ввиду всякие squad, escape from Tarkov, ready or not там реально настоящяя тактика и хардкор с реализмом). Та же The division 1,2 лучший лутер-шутер с одним из самых креативных сеттиногов постапокалипсиса, а The crew, с ужасной физикой, все равно одна из лучших аркадных гонок и лучше всех последних NFS(кроме 15 года, та была классной как по мне) уступающая только Forza Horizon. Конечно же, на новые игры Юбисофт я всегда смотрю с опаской, как та же Star Wars Outlaws, которую я решил не покупать, несмотря на фанатизм к ЗВ и желанием получить качественные игры по вселенной. Так что играйте в игры, любите игры и не слушайте никого, если вам нравится определённая игра или компания что не нравится другим, даже практически всем.
* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Ну и бог тебе судья
Все еще считаю, что в юбисофт сидят крайне талантливые разрабы, единственной проблемой которых является Ив Гйимо и его друзья.
Плюсанул, как же приятно видеть такое адекватное мнение на СГ, где судя по комментам, нормально к Юбикам относится процента 2 пользователей. Я вообще фанат студии с платинами почти во всех ассасинах и фар краях, но признаю что гринда у них временами многовато, да и в целом проблем хватает, как то слабые сценарии, однообразные миссии и т.д. В общем спасибо за блог, продолжай в том же духе.
Юбики — последний колосс «больших» синглов, который не просто делает одиночные приключения на много часов, красивые и яркие, но делает их часто.
Авторизовался специально чтобы плюсануть. Юбисофт к сожалению просто «модно» буллить.
Ой чееееееел...
Не буду пытаться тебя разубедить, но Юбисофт на сегодняшний день — худшая игровая компания в мире. Можно их сравнить с ЕА или Square Enix, но у тех за последние пару тройку лет хотя бы одна приличная игра вышла. Последний действительно интересный и уникальный проект от Юби — это For Honor… 2017 ГОДА. С тех пор у них не было НИЧЕГО ХОРОШЕГО. Что случилось с серией AC, начиная с Origins — кромешный ужас. Тошнотворный гриндвол, кривейшая боевка, скучныйшие квесты и тупой гг и весь сюжет (эта проблема уже с 3 части началась, ну да не об этом сейчас). Сравнение с Ведьмаком 3 если и уместно, то только в качестве сына маминой подруги, потому что какой аспект не возьми, в АС он сделан на 2 головы хуже. И вот уже выходят пятые ассасины с этой формулой, люди скупают их огромными тиражами, а мне остается лишь грустить, потому что, да не в обиду будет сказано, но миллионы мух ошибаться не могут. Некогда мною любимая серия была похоронена, и последняя игра, которая вызывала хоть капельки интереса был как раз-таки Syndicate (к слову, он был куда лучше Юнити).
Но вернемся к Юбисофт в целом. и в частности, к их открытым мирам. Для начала, сравнивать любую игру Юби и РДР2, это как грязь из под ногтей с золотым самородком сравнить, небо и земля. Ну да оставим творение Рокстар, вот ты сам приводишь в пример Тсусиму, Хорайзон, Форзу, и сам же утверждаешь, что эти игры лучше. Ну так а за что хвалить Фар Край, который с 3 части не то что стагнирует, а скорей деградирует? The Crew с его отвратительной физикой? Противопоставляя лицом к лицу прямых конкурентов Юби всегда проигрывает. Потому что их игры НЕИНТЕРЕСНЫЕ. К художникам вопросов нет, свою задачу они выполняют более чем добротно, но геймдизайнеры там не работают от слова совсем. Интерактивность мира Watch_Dogs, о которой грезили игроки оказалось огромной фикцией, АС, Ghost Recon и даже одна из итераций Far Cry пала жертвой цветного лута, уровневой системы и других систем удержания игрока, под которые все их игры и дизайнятся. И поэтому проблема не во внутреигровом магазине как таковом, а в том, что разрабы под него намеренно портят игры. И это продолжается уже больше 7 лет! И кто бы не был в этом виноват: корпоративный отдел, менеджеры, разработчики или Ив Гиймо самолично, это не важно. Сегодня Юбисофт не делает хорошие игры! Совсем! Да, у нас есть исключения, в виде нового Принца Персии, к примеру, но это статистическая погрешность, не более. Та Юбисофт, что когда-то сделала Пески Времени, Сплинтер Селл, Блад Драгон, и зародила Кредо Ассасинов больше не существует. Я в это не верю. И грубо такое говорить, знаю, но эта та компания, которой я желаю поскорее схлопнуться. По крайне мере в том виде, что она представляет собой сейчас. Конечно, каждый имеет шанс на реабилитацию, но они свой уже много лет как профукали.
Худшие ®
Игры Юбисофта с открытым миром — это мои самые любимые игры. Не осуждайте меня =(
Вообще больше всего нравятся Far Cry 3 и AC Братство. На мой взгляд пик Юбисофт, в сценарном плане лучшие вещи, хотя конечно геймплей подустарел и в новых итерациях получше был. Ты я вижу шестой FC не трогал, рекомендую, он весьма неплох, хотя и не без огрехов, конечно же.
Оо братство, сейчас перепрошел в 3 раз, лучшая часть! Спасибо, может, когда нибудь куплю фаркрай 6
Есть у них в биографии две игры, за которые я им всё прощаю пока, даже юплей. Еще фаркраи неплохо заходят, хоть и со своими особенностями. Ну и у них порой происходят непонятные сбои в программе, из-за которых на свет появляются такие чудесные маленькие штуки, как Valiant Hearts или Child of Light.
Ну сравнивать ведьмака и ориджинс это, конечно, не очень здравая идея. Но квесты в творении поляков в разы интереснее квестов в ориджинс. А вот египет да, египет был очень красивый
Твой друг, наверное, не знает, что роксмит2014 можно ломать: поставить асио-драйвера, накатить программу роксмит ту гитар про табс, поставить патч на скип интро, качать и устанавливать cdlc с кастомфордже, как и самому их клепать.
Но, да, не довели до ума. Можно было бы кучу других крутых вещей добавить.
Скажу как на постоянке играющий в For Honor и следящий за Осадой.
Как минимум у этих проектов разработчики тоже виноваты, так как они ВООБЩЕ не играют в собственные игры, известные баги существуют на протяжении всей игры, а анонсированные функции делают ГОДАМИ.
Сидж — анонсировали турниры в 20 году. Доберется в бете только в следующем сезоне.
Фор Хонор — все сообщество просило добавить Конку и Юстициарию ролл-катчер (атаку вперед, направленную на то чтобы поймать убегающего врага). Они переделали этих героев, сделав безликими тенями самих себя, которые слабые, с урезанным функционалом… и все еще без ролл-катчера.
Патчи и правки баланса пустые. Контента и исправлений нет. Зато давайте потратим время и средства на ивент, который длится 2 недели и потом навсегда исчезнет, отличная идея!
Пиратка сломана уже два года как. Шаманке, которая великолепна в дуэлях, но плоха в 4vs4, бафают её дуэльные способности.
Так что и разрабов пинать надо.
Так, у меня возникло парочку вопросиков
Я давеча, переваливая за 200й час в Вальхалле, понял, что я, как и автор, скорее всего просто не в теме текущего состояния Юби. Для меня все игры на PS5 — «новые», бывает трудно сориентироваться по годам выхода. Вальхалла была в 2020м году, FC6 отличный был в 2021м. С тех пор вышел Motorfest имхо на 10/10, но и всё. Райдерз репаблик, Скалл энд боунз, Аватар, да даже Аутлоз мне не особо интересны. Т.е. если смотреть на 2021й год, то да, Юби это кайф, любимейшая студия, а сейчас я не знаю. Хейтят их последние полгода-год вроде бы. Жду патчей Аутлоз и выхода Шадоуз, думаю, они сорвут куш с Шадоуз. Я бы уже в новый FC поиграл с удовольствием, но из него что-то несуразное пилят, и неизвестно, когда будет.
Его много, если у тебя нет семьи и ты можешь время после работы и выходные тратить на игры. Я так и делаю.
Чем black flag нетугодила?
(Один, получается)
Блин это лучший комментарий))
Частично соглашусь с автором, частично нет. Более менее достойным Ассасином для меня был Синдикат. Far cry после пятой части не заинтересовал. Надо будет попробовать поиграть в Принцев 2008 года, и Forgotten sands.
О да, я сам их подзабыл упомянуть в блоге но одни из моих любимых их детства на ряду с prince of Persia sands of time